Андрей Смирнов
Время чтения: ~9 мин.
Просмотров: 6

Тестер тормозной жидкости. Проверяем самую важную систему авто

Для многих автомобилистов России в последнее время тестер тормозной жидкости перекочевал из категории специализированного инструмента в карманные приборы. О том, что собой представляет этот прибор, как он работает и сколько стоит – расскажем в статье.

Почему тестеры тормозной жидкости стали востребованными?

Тормозные жидкости на более чем 95 % состоят из гликолей или полигликолей. Эти простые спирты обладают хорошим набором рабочих характеристик, что позволяет их использовать в современных тормозных системах. Гликолевые тормозные жидкости без искажений передают давление на большое расстояние, обладают высокими смазывающими способностями, устойчивы к высоким и низким температурам.

Однако у гликолей есть одна особенность, которая является не просто нежелательной, но даже опасной. Эти спирты гигроскопичны. То есть, они способны накапливать влагу из окружающей среды. А наличие воды в объёме тормозной жидкости ведёт к резкому падению её температуры кипения. Закипевшая в магистралях «тормозуха» моментально выведет всю систему из строя. Тормоза попросту откажут. Например, появление всего 3,5 % воды в жидкости ДОТ-4 снижает её температуру кипения с 230 °C до 155 °C.

Вода накапливается в тормозной жидкости постепенно. Скорость этого процесса зависит от множества факторов: температуры окружающей среды, влажности воздуха, интенсивности эксплуатации авто, конструкции тормозной системы и т. д. Поэтому заранее предсказать, скопилось ли в жидкости критическое количество влаги исключительно по времени её эксплуатации невозможно.

Существует срок годности тормозной жидкости, но этот параметр не стоит путать со сроком эксплуатации. Это разные вещи. Срок годности говорит о времени хранения продукта в закрытой таре.

Поэтому для экспресс-проверки тормозной жидкости на наличие воды в ней и были разработаны специальные анализаторы.

Принцип работы

Любой тестер тормозной жидкости, независимо от конструкции конкретно взятой модели, имеет элемент питания, два электрода и электросхему с заложенным в ней алгоритмом оценки полученных показаний. Иногда электроды тестера спарены в одном щупе. В некоторых случаях они разделены на два отдельных вывода, закреплённых на корпусе. Но здесь есть принципиально важный момент: расстояние между электродами в любом тестере всегда остаётся неизменным.

Изначально сухая тормозная жидкость без влаги (или с её минимальным количеством) обладает высоким электрическим сопротивлением. По мере накопления воды сопротивление жидкости падает. Именно эту величину и измеряет тестер тормозной жидкости. На один из электродов подаётся ток, который проходит через жидкость и попадает на другой электрод. А сопротивление увлажнённой жидкости определяет падение напряжения в этой своеобразной электрической цепи. Это падение напряжения улавливает «мозг» тестера и интерпретирует его по заложенной в память базе. Сопротивление прохождению электрическому току пересчитывается в процентное наличие влаги в жидкости.

Если изменять расстояние между электродами, то и сопротивление жидкости будет меняться: вырастать при удалении электродов и наоборот. Получится искажение показаний. Поэтому тестеры с повреждёнными или деформированными электродами могут выдавать некорректную информацию.

Как пользоваться?

Использование тестера качества тормозной жидкости в общем случае сводится к двум простейшим операциям.

  1. Включение прибора и ожидание, пока загорится диод готовности (обычно это зелёный светодиод, который одновременно указывает на отсутствие влаги в жидкости).
  2. Опускание электродов прибора в бачок до высвечивания одного из индикаторов состояния жидкости. При этом желательно опускать прибор или выносной щуп в бачок строго вертикально. Обычно тестер оценивает состояние жидкости за 1-2 секунды.

После измерений электроды нужно протереть ветошью.

Критическим считается наличие 3,5 % влаги в объёме тормозной жидкости. Обозначается это состояние красным диодом или лампочкой, горящей в красной зоне оценочной шкалы прибора. В случае наличия 3,5 % воды в объёме жидкость необходимо как можно быстрее заменить.

Цена и отзывы

В настоящее время практически все продаваемые в магазинах РФ тестеры тормозной жидкости имеют конструкцию «маркер». Внешне они и похожи на обычный маркер. Их цена колеблется от 200 до 500 рублей в зависимости от модели и наценки продавца.

В центральной части такого тестера расположена батарейка типа ААА. В передней части, под колпачком, находятся два металлических электрода, которые и нужно погружать в тормозную жидкость. В верхней части – кнопка включения. Этот вариант тестера идеально подходит для частного использования.

Более сложные тестеры тормозной жидкости встречаются реже. Они обычно используются в условиях СТО и автосервисов. Например, до сих пор можно найти в продаже следующие приборы:

  • Brake Fluid Tester ADD7704 – цена в российских магазинах около 6 тысяч рублей;
  • Brake Fluid Tester ADD7703 – встречается довольно часто, приобрести его можно за 3-3,5 тысячи рублей
  • Brake Fluid Tester WH-509 – стоит в среднем 12 тысяч рублей, в РФ практически не продаётся.

Профессиональные тестеры тормозной жидкости имеют гибкие настройки и повышенную точность измерений. Одна из опций – оценка в качестве эталонной свежей тормозной жидкости и тарировка прибора по полученным показаниям.

Для контроля состояния жидкости собственного авто хватит дешёвого тестера-карандаша. Автомобилисты и специалисты СТО утверждают, что точности его показаний достаточно для адекватной оценки. И отзывы водителей в сети об этих приборах в основном положительные. Прибор легко и удобно эксплуатировать. Процедура оценки «тормозухи» занимает 1-2 минуты со всеми сопутствующими операциями. А погрешность показаний не превышает 10 %.

Опубликовано 26.09.2017 · Обновлено 30.07.2018

Привет всем зрителям канала technoKIT, а теперь и блога. Сегодня речь пойдет про тестер тормозной жидкости, который может пригодиться любому автолюбителю, который следит за своим авто самостоятельно и не доверяет его в руки СТО. Ведь известно, что на многих СТО с клиента пытаются взять деньги порой за то, чего не делают, а проверить это весьма сложно. Другой вопрос, если речь идет о ремонте электронных устройств, где результат ремонта можно проверить сразу и не оплачивать его, если он неудовлетворительный. По крайней мере так сообщает вот этот источник. Автомобили же часто ремонтируют некачественно, искусно маскируя проблемы о которых клиент узнает через сотни или тысячи км пробега, когда доказать некачественный ремонт будет весьма сложно. По этой причине, я стараюсь обслуживать свое авто самостоятельно. Только в таком случае я уверен, что если я поменял масло и фильтр, то сделал это качественно и не платил за материалы и услуги, которые в реальности не предоставлялись.

wlEmoticon-smile.png Ну а дальше без шуток и перехожу к тесту на примере тормозной жидкости. Наливаю в небольшую ёмкость 50 мл ТЖ, чтобы много не портить. И провожу контрольное измерение. Прибор показывает 0%. Мне повезло и мне попалась жидкость с низким содержанием воды в ней.

Замер тормозной жидкости тестером с 0% воды

Далее набираю примерно 0,5 мл воды, что примерно 1% объёма ТЖ. Примерно потому, что учитывая что прибор имеет разрешение около 1%, то нам не сильно важно получать абсолютно точные показания. Выливаю воду в ТЖ, перемешиваю и провожу повторное измерение тестером.

Показание увеличилось на ожидаемый 1%

Результат логичный и тестер ТЖ показывает значение 1%. Вернее даже менее 1 процента, что логично, т.к. фактический объем жидкости стал 50,5 мл, и добавил я скорее всего немного меньше 0,5 мл. Так что воды туда попало точно менее 1%. На этом этапе все верно. Далее повторяем процедуру еще несколько раз, контрольно проводя измерение после каждого добавления воды.

Еще + 0,5 мл воды и показание 2% воды в ТЖ. Желтые диоды плохо видно на фото, но там точно 2%.

Тут видно хорошо, что после добавления еще 0,5 мл воды тестер уже показывает 3%. Переходим к последнему замеру.

И результат 4% воды в тормозной жидкости говорит о том, что прибор справляется с поставленной задачей и корректно измеряет количество воды в ТЖ. Использовать на практике можно. Прибор не обманывает. Значит его можно использовать для проверки тормозной жидкости на реальном авто. Что я и сделал после проведенного теста.

Прибор мне показал 2%, что еще позволит эксплуатировать авто без замены некоторое время. При этом, скорее всего, скоро нужно будет её заменить. По опыту эксплуатацию отмечу, что больше всего воды ТЖ напитывает в период поздняя осень – зима – ранняя весна, т.е. когда часто идут дожди, холодно, повышенная влажность воздуха из которого ТЖ и натягивает влагу.

На этом все. Более подробно обзор, тест и замер на авто смотрите в видео.

Такой прибор можно заказать на АлиЭкспресс. Даю ссылки. Учтите, что ссылки поменялись и я не могу гарантировать, что вам пришлют точно такой же прибор. Проверяйте его качество и точность до закрытия заказа, а в случае проблем, открывайте спор!

Ссылки на Тестер тормозной жидкости:

Brake Fluid Tester Pen 5 LED – Brake Fluid Tester 5 LED

Альтернативная ссылка на тестер тормозной жидкости на АлиЭкспресс – Brake Fluid Tester Pen

Проверенный кэшбэк-сервис для выгодных покупок на Алиэкспресс и других магазинах – CashBack AliExpress

Если возникли какие-то вопросы – пишите в комментарии.

Всем пока!

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

42a1e7.jpg

  • Цена: 329 рублей

Тормозная жидкость способна впитывать влагу из воздуха, что понижает температуру ее кипения. Температура кипения новой жидкости DOT4 — не менее 230 градусов, а жидкость, в которой содержится 3,5% воды, закипает при температуре около 150 градусов. При торможении нагреваются детали системы. Жидкость входит в их число. Чем это опасно: при интенсивном торможении жидкость, содержащая воду, может закипеть гораздо раньше чем ей положено, вследствие чего в системе образуется воздушная пробка, которая сделает тормоза неэффективными. И это не единственная беда. Старение жидкости, приводит к тому, что ее компоненты начинают окисляться. В результате это может повредить металлические части системы, поскольку окисления жидкости разъедают металлы. Чтобы контролировать состояние жидкости, не прибегая к поездкам в сервисный центр, было решено приобрести такой тестер.Упаковка

Ожидал что он будет немного меньше, но в руке лежит удобно. Пластик корпуса прочный, по впечатлениям, такой же как на дорогом индикаторе скрытой проводки Fluke. Изготовлен, несмотря на низкую цену, очень неплохо, на 4 с плюсом.1f66fa.jpgВнутренности
Индикация в норме. Светодиоды в меру яркие, как и нужно. Не слепят, при этом видны на солнце.18e516.jpg Тест тестера. Берем новую жидкость. Она в норме.68ea25.jpg Наливаем 5 мл жидкости. Не нашлось другой подходящей мерной емкости, поэтому обойдемся маленьким объемом. Добавляем каплю воды из пипетки и тщательно перемешиваем. Объем капли считается соответствующим 0,03—0,05 мл. Это получается как раз 1% из 5 мл, что соответствует второму светодиоду. Проверяем. Показание соответствует.e8f5d5.jpg Добавляем еще каплю, доведя содержание воды до 2%. Проверяем. Порядок.3e8657.jpg Третья капля. Хорошо.1caad4.jpg И четвертая, для полного теста.2bee18.jpg Важно полностью погрузить щупы в жидкость! При частичном погружении, индикатор показывает меньшее значение. Тестер оснащен колпачком. Он полезен, если нет возможности протереть щупы после использования. Кнопка на торце только включает прибор, отключение автоматическое, примерно через 10 секунд. Индикатор батарейки совмещен с индикатором 0%. По заверению производителя, если этот светодиод не горит, значит батарейка села. Логично. Однозначно рекомендуется к приобретению. Придраться можно только к нанесенным надписям — они могли бы быть немного четче и аккуратнее, но все буквы видны, никаких явных проблем нет.f94813.jpg Подходит для проверки жидкостей DOT3, DOT4, DOT5. Питается от одной батарейки ААА (не входит в комплект). Длина 15 см, толщина 2 см. Используемые источники:

  • https://avtozhidkost.ru/tester-tormoznoj-zhidkosti-kak-polzovatsya-tsena-otzyvy/
  • https://igorosa.com/tester-tormoznoj-zhidkosti-s-aliexpress/
  • https://mysku.ru/blog/aliexpress/51906.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации