Андрей Смирнов
Время чтения: ~12 мин.
Просмотров: 16

УРОКИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ СБОРКЕ Р/У АВИАМОДЕЛИ ИЗ ПОТОЛОЧНОЙ ПЛИТКИ. ОТ РАСКРОЙКИ ДО ОБЛЕТА!

 
Тип:тренер
Двигатель:электрический
Материал:пенопласт
Размах: 900мм
Вес: 150 — 200г
Автор: Нарейчик Александр
Источник
Формат: CDR, DXF, PDF
Скачать чертеж

Чертеж радиоуправляемой модели тренера Тренер из потолочки с электрическим двигателем, выполненного из пенопласта.Для сборки модели потребуется следующая электроника:Сервомашинка 5г (2 шт.)Двигатель 2205 kv1400Регулятор оборотов 10AАккумулятор 2s1p 800mAh 20CПропеллер 9×4.7 SF

Ни разу не строил самолёт с крылом из гнутой потолочки, решил потренироваться на этом тренере. Собрал фюзеляж, пока без клея. Всё собирается как конструктор, очень приятно строить.

<center>

</center>

Собрал крыло. Оказалось вполне приемлемо. На UHU Por собирается очень быстро. Вклеил хвост, навесил руль высоты. Вклеил петли из упаковочной ленты в элероны, такой способ мне нравится значительно больше навески на скотч. Кабанчики вырезал на станке.

<center>

</center>

Полётный вес вышел 188г. Самолёт не обтянут скотчем и быстро испачкается при посадке на брюхо, решил добавить шасси. Шасси изначально не планировались и креплений для них не предусмотрено. При помощи ниток прикрепил стойку шасси к площадке из лёгкой фанеры, которую закрепил на фюзеляже двусторонним скотчем. Крепление легко снять, при жесткой посадке шасси отсоединятся, не выламывая элементы фюзеляжа.

<center>

</center>

Облетал. Взлёт с рук, посадка на шасси. Летает плавно, как и подобает тренеру, позволяет крутить рули бездумно в любые стороны =) Ветер был порывами, но ничего страшного, всё терпит. Планирует хорошо, садится почти сам. Из пилотажа — получаются петли прямые и обратные, бочки, перевёрнутый полёт. Очень рекомендую данный тренер для начинающих.

<center>0_9e7d0_232dbd47_XXS.jpg</center>

Вечером пошёл вновь полетать, стал гонять ворон. На резких манёврах крыло замяло за фанерным соединителем. Доработал чертёж, добавил бальзовые полки 250х12х2 на каждую консоль сверху и снизу. Крыло придётся переделать. Лонжероны с бальзой получились очень жесткими, теперь крыло не сломается.

<center>0_9e7d1_8dac4d8a_XXS.jpg</center>

Новое крыло получилось тяжелее на 3г, но в полёте не гнётся, старое же заметно изгибалось. Тренер он же во всеём тренер, опробовал покраску пенопласта и скотча акрилом. Маску делал изолентой. Под маску краска немного затекла, но получилось нормально. На скотч краска тоже хорошо легла.

<center>

</center>

shtampnm.pngVarikapМоделирование / АвиацияДобавлено 14 комментариев Данная модель считается одной из самых легких в управлении, поэтому подходит для начинающего моделиста-летчика и может использоваться как тренер, то есть как первая модель для летных тренировок. Для изготовления модели самолета необходимы такие материалы:•Ровная потолочная плитка или подложка под ламинат, толщиной 3-5 мм.•Клей для потолочки, это Титан или любой его аналог, одноразовый шприц на 5-10 мл.•Скотч разных цветов, клей для бумаги.•Отрезок тонкой но жесткой проволоки, например струна пианино, проволока для сварочного полуавтомата, диаметр Д=0.8-1мм.•Ровное основание для работы ножом, например лист оргстекла, доска ламината.Необходимые запчасти:•Приемник и передатчик на 4 команды или более.•Мотор электрический для самолета на 1100обвольт или более.•Сервомашинки по 5-9 грам 4 шт.•Аккумулятор LiPo на 12 вольт 1000-2000 мАч. 1 шт.•Пропеллер размером 8040-9060.Необходимые инструменты:•Нож моделиста или канцелярский с запасными лезвиями.•Линейка металлическая 50-100 см.•Наждачная бумага, наждачный брусок (камень).Пункт 1. Подготовка к работе.Для начала надо найти в интернете, либо взять здесь ( ) чертежи самой модели самолета, затем распечатать их на принтере в формате листа А4.Полученные распечатки разложить на ровной поверхности в соответствии с порядковыми номерами, в результате должны получиться связанное изображения готовых элементов самолета.Теперь надо склеить необходимые листы воедино. Для правильного склеивания листов, чтобы не нарушить размеры и геометрию будущего самолета, надо отрезать лишние края на каждом листе чертежа, для удобства определения линий отреза по углам нарисованы специальные крестики границы, осталось только определиться какую сторону будем подрезать, соединяем линией два угловых креста и получаем линию для отрезания.После удаления ножницами лишних сторон, соединяем полученные фрагменты чертежа вместе, оцениваем как все хорошо стыкуется, после чего можно наносить клей на не отрезанные края листа и произвести склейку.Стыки должны совпадать очень точно.Таким образом склеиваем все раздробленные элементы чертежа. В результате должно получится семь склеенных и два одиночных листа (для чертежа Cessna182). Пункт 2. Вырезание заготовок.Теперь можно выкладывать «бутерброд» из подложки и чертежа. Для удобства удержания листа на подложке, его надо просто немного приклеить клеем карандашом. За время дальнейших манипуляций он не успеет полностью высохнуть и поэтому бумага (трафарет) с готовой детали будет легко удаляться, совершенно не повреждаясь для повторного использования.Далее можно поступать разными способами, кому как больше понравится.Если деталь простая, с большим количеством прямых линий, то достаточно наметить проколами иглы все углы детали, затем снять бумагу трафарета и накладывая линейку от точки прокола до другой точки, произвести прорезь острием ножа, затем перекладываем линейку на следующие точки и так далее пока не завершите полное вырезание детали.Если деталь сложной формы, с округлыми сторонами, то можно сразу резать по трафарету и полностью вырезать заготовку.Таким образом вырезаются все детали модели самолета. Если вы делаете свою первую модель, то надо раскладывать или помечать каждую из деталей, чтобы легко определять по чертежу ее назначение.Пункт 3. Склейка корпуса самолета, сборка.Можно начать с склейки двойных перегородок, то есть состоящих из нескольких одинаковых деталей склеенных между собой для дополнительной прочности.Как например эта перегородки фюзеляжа.Клей будем использовать Титан, как самый доступный для большинства начинающих моделистов, а для нанесения клея удобно использовать шприц без иглы, наполняем его клеем и используем как удобный дозатор.Вырезанные детали не всегда достаточно ровные, это можно легко исправить с помощью наждачной бумаги.Теперь берем одну боковину фюзеляжа, ложем ее правильной стороной на стол, чтобы ламинированная сторона оказалась наружу самолета. Вырезаем все стыковочные и монтажные отверстия в боковине, затем подкладываем вторую половину и копируем такие же отверстия на неё. Берем переднюю перегородку отсека, наносим клей на приклеиваемую сторону заготовки и прижимаем её на свое место установки, немного подвигаем заготовку в разные стороны, чтобы клей хорошо размазался и опять разъединяем заготовки для подсыхания клея 10-30сек. (для ускорения можно помахать, подуть), затем снова соединяем детали и прижимаем с усилием на 5-10 сек. Теперь можно отпускать и заниматься другими заготовками, периодически проверяя как клеится первая заготовка и при необходимости прижимать ее еще.В процессе построения самолета важно вовремя отслеживать такие вещи, как размер вашего аккумулятора (он может быть больше запланированного в чертеже) и соответственно самостоятельно скорректировать при необходимости размеры отсека, постоянно проверять перпендикулярность склеиваемых деталей, делать это угольником или линейкой.Так поэтапно собираются все перегородки передней, средней и задней части фюзеляжа.Когда установлены все перегородки, можно приклеивать вторую боковину фюзеляжа.Доделываем морду и крепление под мотораму.Устанавливаем верхнюю часть фюзеляжа с прорезью под хвост (руль направления).Склеиваем заготовки хвоста, сразу закладываем арматуру из армированного скотча для крепления руля направления и зубочистки для жесткости.Зажимаем склейку доской и струбцинами для ровного склеивания.Как результат, все ровное и зубочистки не выделяются.Вклеиваем хвост на свое место.Всегда проверяем и выдерживаем строгую вертикаль.Склеиваем детали руля высоты, внутрь также закладываем бамбуковую шпажку и скотч для крепления руля, скотч перфорируем отверстиями для лучшего склеивания половинок потолочки.Также сжимаем доской и струбцинами до полного высыхания клея, примерно на сутки.Стачиваем кромки под углом 45 градусов, чтобы при наклонах плоскостей они не упирались друг в друга, это удобно делать простым камнем бруском или наждачной бумагой.Делаем крыло, размечаем на крыле линии для приклеивания элементов жесткости, неврюры, лонжероны.Деревянную ось (лонжерон) обычно делают из деревянной линейки 50 см., при наличии циркулярной пилы можно просто распустить доску на дранку и затем подрезать ее до нужных размеров.Сперва приклеиваем рейку лонжерона.Посередине стык усиливаем еще двумя маленькими рейками.Затем вклеиваем пенопластовые неврюры.Для приклеивания верхней плоскости крыла, материал потолочки или подложки необходимо подготовить, прокатать на куске трубы, чтобы задать предварительный изгиб нужной формы, после чего можно нанести клей на все контактирующие элементы и произвести окончательную склейку. Фиксацию крыла на время схватывания клея можно применять любую из доступных, груз, прищепки, скотч.Небольшие вмятины поле прищепок можно зашкурить наждачной бумагой.В центральной части крыла закрываем полости, вклеиваем вставки.После полного высыхания клея, размечаем элероны, дополнительно ориентируемся смотря на просвет, чтобы не попасть на перегородку.Прорезаем резаком с обоих сторон, вынимаем готовый элерон.Все открывшиеся полости заклеиваем полосками плитки.Готовые элероны можно сразу приклеить с помощью армированного скотча или оставить на потом, до основного обтягивания всей модели скотчем.Перед крыла можно также усилить армированным скотчем.Теперь можно обтянуть всю модель скотчем, это не только для красоты, а в большей степени для придания крепости, теперь модель будет способна выдерживать небольшие падения и удары.Приглаживаем скотч теплым утюгом, это процедура окончательно припечет его к пенопласту, но для первой модели это не обязательно. Для установки крыла руля высоты, необходимо сделать прорезь в теле и просунуть крыло на место.Устанавливаем сервомашинки на крыло. Для этого прикладываем и обводим их маркером, затем вырезаем посадочное место. Протягиваем провода и на двухсторонний скотч крепим сервы на место. Напротив, на элероны устанавливаются кабанчики и соединяются с сервами жесткой проволокой.Провода можно протянуть с помощью самодельного крючка из проволоки.Далее устанавливаем две сервомашинки в фюзеляж самолета, для руля высоты и руля направления.Для крепления надо использовать двухсторонний скотч, который наклеивается на все контактные стороны сервы. Затем устанавливаем их на место и дополнительно приклеиваем еще опорные стенки. Из жесткой проволоки прокладываем тяги до рулей.Осталось сделать мотораму для крепления мотора. Ее можно делать из различного материала, фанеры, пластика, алюминия, пенопласта и др. У меня был пенопласт от плиты утеплителя, осталось склеить два таких куска и придать нужную форму.На стороне крепления мотора приклеиваем тонкую фанеру, в нее будут закручиваться болты крепления мотора.Моторама приклеивается на свое место.В передней части фюзеляжа прячется драйвер мотора, провода выводятся наружу через окно вентиляции и соединяются с проводами мотора.Затем, после проверки направления вращения, можно надеть обтекатель на место и закрепить скотчем.Вид снизуМесто установки крыла надо усилить приклейкой тонкой дранки или фанеры. Здесь же ставится приемник и собираются вместе все провода от всей электроники.Осталось приклеить днище фюзеляжу и прорезать лючок для установки аккумулятора.Общий снаряженный вес получившейся модели 450-600 грам.Для начальных полетов устанавливать колеса не рекомендуется и посадки учиться совершать на брюхо в высокую траву, а взлеты делать с руки, броском.Можно приступать к облетамДоставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Курс видеоуроков по созданию собственной радиоуправляемой авиамодели.

Первое видео содержит весь курс сразу с 36-и кратным ускорением.

ВЫ ПОЙМЕТЕ, КАК ЭТО ПРОСТО!

Когда я пришел в это хобби, я искал именно такие уроки и в итоге сделал такой урок.

СОДЕРЖАНИЕ:

Часть 10. Облет, настройка расходов. Заключение.

Часть 1. Раскройка и склейка корпуса крыла.

Часть 2. Изготовление и монтаж моторамы.

Часть 3. Раскраска летающего крыла и установка элевонов.

Часть 4. Намотка обмоток двигателя 2212 2700kv, спайка и первое испытание.

Часть 5. Тест на стенде намотанного двигателя 2212 2700kv с аккумулятором 2S и 3S.

Часть 6. Изготовление кабанчиков и тяг сервоприводов.

Часть 7. Знакомство с функциями аппаратуры FLY-SKY FS-T6, испытание и калибровка сервоприводов.

Часть 8. Монтаж электронных компонентов.

Часть 9. Настройка элевонов.

Часть 10. Облет, настройка расходов. Заключение.

вот примерный список деталей в интернет магазине, но можете найти и дешевле:

— пропеллер 6045 https://www.banggood.com/ru/1-Pair-WSX-6045-ABS-Propeller-CW…;

— двигатель 2212 2700kv намотан в процессе сборки проводом диаметром 0,5 мм https://www.banggood.com/ru/XXD-A2212-KV2200-Brushless-Motor…;

— регулятор 30А с BEC 5А https://www.banggood.com/ru/Wholesale-XXD-HW30A-30A-Brushles…;

— аккумулятор 2S 1000 мА*ч https://www.banggood.com/ru/ZOP-Power-7_4V-1000mAh-70C-2S-Li…;

— сервоприводы SG90 https://www.banggood.com/ru/TowerPro-SG90-Mini-Gear-Micro-Se…;

— аппаратура (пульт управления) FLY-SKY FS-T6 в комплекте с приемником https://www.banggood.com/ru/Flysky-FS-T6-V2-2_4GHz-6CH-Trans…;

— сигнализатор разрядки батареи https://www.banggood.com/ru/Wholesale-1S-8S-Li-po-Battery-Vo…;

— провод обмоточный для намотки мотора 0,5мм https://www.banggood.com/ru/Spool-Copper-Wire-0_5mmx90m-Enam…

Источник чертежей: http://rcplans.ru/pyth-700/

1515914036181210.jpg

Надеюсь уроки будут полезны!

Если есть вопросы, можете задавать.

Этот курс уроков я снимал еще в 2016м году и с течением времени я немного поменял комплектующие.

На этой же модели я использую уже другой мотор и аккумулятор.

Крыло стало мощнее и летает дольше.

Конкретнее, аккумулятор я ставлю 3S 1500 мАч и мотор 2212 я мотаю на 1800kv.

Мотор 2212 1800kv наматывается по 8 витков на зуб, треугольником.

Схема намотки моторора 2212, эта же схема используется в видеоуроке:

1515914611138661013.jpg

Диктор из мены никудышный ) но я думаю, смысл постройки будет понятен )

На этом все. Желаю удачи!

663Используемые источники:

  • http://rcplans.ru/тренер-из-потолочки/
  • https://usamodelkina.ru/6017-radioupravlyaemyy-samolet-iz-potolochki.html
  • https://pikabu.ru/story/uroki_po_samostoyatelnoy_sborke_ru_aviamodeli_iz_potolochnoy_plitki_ot_raskroyki_do_obleta_5632241

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации