Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 2

Учебно-тренировочный радиоуправляемый самолет своими руками. — Паркфлаер

Чертежи для формата А1 скачать. Для формата А4 скачать.

Все купить можно в этом китайском магазине.

2-4.jpg Изобретения для самодельщиков в китайском интернет-магазине.

Вот, например – это первый лист, первая строка, вторая колонка. Все склеил, получается четыре бумажки, размера А 1. Под бумагу подкладываем потолочный пенопласт, начинаем вырезать, используя канцелярский нож.

Чтобы вырезать крыло из пенопласта, склеим 2 части пенопласта большого, потому, что крыло большое. Так же для фюзеляжа. Все склеиваем, при этом необходимо соблюдать угол в 90 градусов.

1-14.jpg

Носовую сторону самолета немножко подрезаем, вырезаем треугольнички. Понемножку заворачиваем, приклеиваем. С верхней стороной поступим так же. Собираем носовую часть. Есть отверстия, есть выступы. Необходимо попасть друг в друга, склеиваем. Паз в крыле должен получиться. Нужно склеить, посредине получится небольшое отверстие.

Приклеим прямоугольники, также усилим конструкцию с помощью деревянных линеек. В месте изгиба крыла подгибаем его вверх, фиксируем, приклеиваем. Присоединим доску для крепления двигателя. Обратите внимание, что двигатель расположен немножко вверх. Берем киль с рулем поворотов, стабилизатор с рулем высоты, приделаем петли. Две, а на стабилизатор – три.

Двухкомпонентный клей сохнет быстро. Берем кабанчики, вставляем их. В качалке на сервопривод увеличиваем отверстие, потому что диаметр тяги больше, чем первоначальное отверстие. Таким образом два сервопривода, установил тяги. Приклеим распорки, используя бамбуковые шпажки.

Необходимо уложить в пазы провода от сервопривода. При этом, используя по два удлинителя на каждый сервопривод. Приклеиваем нижнюю часть фюзеляжа, придавливаем,чем-нибудь потяжелее.

Соединяем два элемента фюзеляжа самолета, который будет летать на самоуправлении. Отверстия должны совпасть. К верхней части приклеим отсек с двигателем. Крылья обтягиваем желтым скотчем – это даст прочность конструкции, плюс уменьшиться трение, будет хорошо видно на небе. Вставляем шпажки, к которым будут крепиться резинки, они будут держать крыло.

Изобретения для самодельщиков в китайском интернет-магазине.

К выводам двигател, подключаем регулятор оборотов. Берем приемник, подключаем оранжевым проводом вверх, третий канал вывод, от регулятора оборотов.

Подключаем в первый канал регулятор поворотов, руль высоты во второй канал. Включаем аппаратуру, подключаем питание на регулятор оборотов, проверяем, в какую сторону вращается двигатель. Проверяем руль высоты, повороты.

Далее с 5 минуты на видео про самодельный самолет, полет которого будет регулироваться на радиоуправлении.

Источник: youtu.be/YRgSm-YRkhA

Самый дешевый самолёт на радиоуправлении своими руками

scale_60020190316-1.jpg

Авиамоделизм – это хобби, которые не требует больших затрат. Главное начать. В статье рассмотрим, как собрать самый дешевый самолёт и сколько это будет стоить.

Сбор необходимых компонентов, инструментов, расходных материалов

Находим нужный чертёж будущей модели. Поиск проблем не вызывает, в свободном доступе более тысячи чертежей, который нам подойдут. Рвать волосы на голове точно не придётся.

Определившись с моделью, начинаем закупку компонентов:

электромотор, аккумулятор, винт, сервоприводы и петли. Заказывать всё будем с али. Такие вещи как шасси, диодные огни мы не берём, так как стараемся собрать всё дешево. Модели и без шасси отлично летают и приземляются.

Нам потребуется:

1. Бесколлекторный электромотор с регулятором оборотов до 2700 об/мин. Покупаем сразу комплект, так дешевле. Двигатель А2212 1000KV с регулятором оборотов 30А и двумя пропеллерами 10х45 – 759 рублей.

2. 3 сервопривода 9 грамм. 82 рубля за штуку. И того: 246 р.

3. Набор петель. 6 шт. – 85 рублей.

4. Аккумулятор на 12 В литий-полимерный. 1500мАч будет достаточно. Power 1500mah 3s 11.1 V. – 742 рубля.

5. Зарядка АКБ через USB – 43 рубля.

Итого на все компоненты тратим 1875 рублей.

Материалы

В ближайшем строительном магазине необходимо закупить

2 потолочные плитки без узора – 50 рублей.

Двухсторонний скотч 10 мм – 60 рублей.

Наждачная бумага 800. Одной хватит. – 45 рублей.

Клей момент 100р.

Деревянная линейка 30 см – 40 рублей. Она пойдёт на раму для мотора и усиления крыльев.

Бумагу, канцелярский нож и краску в принтере в расчёт не беру. А то так можно дойти до стоимости стакана чая и двух бутербродов с колбасой, съеденных во время сборки.

Итого: 2130 рублей. Цена актуальная на 25.01.2019

Можно собрать еще дешевле, но там получится намного более слабая модель. А мы же хотим летать высоко.

Да, все контакты нужно будет паять самому, но так дешевле.

Да, вы скажете, что еще нужен пульт ДУ с передатчиков на 4 канала. Но его в стоимость модели не включаю, так как пульт универсальный и можно использовать и на другие модели. Он вам пригодится и в будущем. Стоимость пультов от 1200 до 3200 рублей FLYSKY. Зарекомендовали себя хорошо.

Остаётся только сборка. Как видите, хобби не требует больших затрат. Эмоций от сборки и полётов вы получите намного больше.

zen.yandex.ru

К сожалению, цены на авиамодельные товары в последние время стали ощутимо выше, поэтому на Паркфлаере стало не совсем удобно затариваться. Зато появился Aliexpress . Вот я и решил, что пора бы обновить список комплектующих (электроники, инструментов, и прочих деталей), с указанием ссылок на Aliexpress, где я в последнее время и закупаю комплектующие для радиоуправляемых моделей (самолетов, коптеров, машинок, лодок и т.д.). Группа в ВК.

Список деталей и другой электроники для «Как сделать радиоуправляемую модель (самолета, коптера)»

Цены указаны на момент написания статьи и могут несколько отличатся. За последний год я видел тендецию только к снижению, но… может случится и обратное. Еще одно — доставка на все, что я тут выложу, как правило бесплатная. Но так как я живу на Украине, то для жителей других стран это может быть не так (очень редко, как правило). В таком случае — либо пишите о проблеме в комментах (постараюсь помочь), либо ищите по ключевых словах похожее.

Рекомендую подписаться на группу Вконтакте, где постоянно будет выкладываться что-то новенькое на авиамодельную тематику с Aliexpress.

Радиоуправление

Шестиканальный пульт FlySky для радиоуправляемого самолета, квадрокоптера, лодки, машинки и т.д. Советую брать в комплекте с приемником FS-iA6B. Т.е. буква В в конце! Там более качественные антенны.

Нужный комплект стоит $46.30

Еще более дешевый вариант будет рассмотрен в отдельной статье. Он не такой дальнобойный, и требует минимальных навыков работы с электроникой (т.е. его нужно будет сделать самостоятельно, из покупных модулей).

Отдельно можно купить приемник (если у вас две радиоуправляемые модели, и не хочется постоянно перекидать один приемник из модели в модель).

Приемник FS-iA6B для аппаратуры FlySky  $9.9

Для подключения пульта к компьютеру или ноутбуку (например для тренировок в симуляторе) будет полезен вот такой шнур для подключения пульта радиоуправления к ПК. Стоит $3.89.

Двигательные установки

Комплект из мотора А2212 1000kv (можно выбрать 2200kv, но чуть подороже), регулятора на 30А и пары пропеллеров 1045. Сверхбюджетное решение для силовой установки на небольшой (1м — 1.5м размах крыла) радиоуправляемый самолет. Цена комплекта: $9.99

Вот отдельно мотор А2212  с различными скоростями вращения. 1000kv на 3-баночной батарее с пропеллером 1045 дает около 500-600 грам тяги. 1400kv — с пропеллером 8040 — на трех банках дает чуточку побольше (700-800), соотвественно ток потребления в ~1.3-1.5 больше. Цена   $4.86 ($5.66 — для мотора с 2700kv).

Отдельно регулятор 30a. Стоимость: $4.20

Для ЛМ-17  нужен мотор с 1400kv и пропеллеры 8040 (чуть ниже о них). Для ЛМ-19 и ЛМ-12 — мотор с 1000kv и пропеллерами 1045.

Пропеллеры

Комплект из 5 пар пропеллеров 1045 (10 дюймов диаметр, 4.5 дюйма — шаг). Левого и правого вращения (идеально подходит для квадрокоптеров, где разные направления вращения, но можно ставить и на двухмоторные радиоуправляемые самолеты).

Цена комплекта: $4.59

А вот этот комплект подойдет для самолетов. 10шт пропеллеров с выбором размера. Только одно направление вращения! Есть размеры 5030, 6030, 7035, 8040, 8060, 9050, 1060. Стоимость $3.79 — 4.80

Балансир для пропеллеров. Для коптеров — балансировка пропеллеров очень важна. Для самолетов с камерой на борту — тоже.  $3.59

Аккумуляторы Li-Po, Li-ion

Это больная тема для Aliexpress. Выбор там очень невелик:

Вот, например этот аккумулятор 2200мАч, 3 банки. Брать с коннектором ХТ60. Цена $16.41

Или вот этот aккумулятор 1500мАч, 3S. Вес 134г, 90х34х22мм. Цена $12.88. Очень хорошо подойдет для самолетов до 1м (или для гоночного дрона).

Аккумуляторы это единственная вещь, которую я до сих пор закупаю на Паркфлаере. Но уже близок к тому, чтобы начать покупать из на Али.

Кстати, для небольших моделей самолетов (для небольших токов) можно использовать литий-ионные аккумуляторы типоразмера 18650! Плюсы: цена (я расскажу где их можно достать чуть ли не даром), надежность (при авариях они страдают намного меньше, чем литий-полимерные). Минусы: вес, небольшие токи. Вот, напримерссылка на хорошие аккумуляторы 18650 на Aliexpress. $10 за 2шт.

Отдельно разъемы ХТ60 (на случай, если нашли отличный аккумулятор, но с другими разъемами).

 $0.83 за одну пару.

Сигнализатор разряда батареи. Очень нужная вещь. Реально экономит время, нервы и деньги (разрядить аккум в ноль — считай выбросить его в мусорник).

Очень громкий (слышно далеко). Можно установить на радиоуправляемый самолет во время полета и не переживать за степень разряда аккумулятора. Цена  $1.36

Сервоприводы, сервомашинки…

Сервомашинка SG-90. Самый дешевый сервопривод. По сути китайская копия HXT900 (которая тоже китайская ). (для небольших радиоуправляемых моделей — хватит с запасом).

Цена: $1.2

MG-90S. Эта сервомашинка чуточку подороже, но с металическим редуктором (а значит чуточку сильнее и надежнее)

Цена: $1.8

MG-996. Самый мощный из купленных мною на Алиэкспресс сервоприводов. Усилие 14кг на 1см!

Редуктор металлический

Цена  $3.53

К сожалению, промежуточных вариантов между ними я не встречал (но я ищу, и если найду — обязательно добавлю сюда)

Зарядники (зарядные устройства для литий-полимерных аккумуляторов).

Отличное зарядное устройство iMAX B6 (вернее его китайская копия).

Может заряжать не только литиевые аккумуляторы, а и другие типы: никель-кадмиевые, металло-гидридные, свинцово-кислотные (я пару раз заряжал таким зарядником автомобильные аккумы).

Цена $16.50

Бюджетный дешевый балансировочный зарядник

Да, с этим зарядником аккумулятор будет заряжаться дольше, но. У этого зарядника есть кроме цены — еще один немаловажный плюс: простота пользования: просто подключаете балансировочный разъем аккумулятора к этому заряднику, включаете его в сеть и все. А с Imax B6 еще нужно возиться, включая нужный режим.

Цена $5.22. Не требует отдельного блока питания! (Продавцу нужно обязательно написать, чтобы выслал шнур с нашим типом сетевой вилки на 220В).

Примечание. ЕЩЕ более дешевый зарядник можно сделать за, буквально, 22 цента (напишу статью обязательно ). Но за это придется заплатить очень большим временем зарядки. (Ну и постоянно соблюдать осторожность при подключении).

Авиамодельная фурнитура

Набор из 20 петель. Брать можно самые мелкие 15х27мм. Но лучше взять и тех и тех по 20шт. Я серьезно

Цена $2.44 за 20шт.

.

.

Кабанчики, 10 штук. В комплекте с насадками на тяги.  Цена $1.46 за 10шт.

.

.

.

Кит-набор «Шасси для самолета на радиоуправлении»

Есть в двух вариантах: Tricycle gear — трехточковое шасси, т.е. с носовым управляемым колесом, и Taildragger — с хвостовым управляемым колесом

Цена за комплект $4.99

Со временем буду добавлять сюда и другие полезные мелочи

Инструменты

Модельный нож и отдельно для него лезвия 50 шт.

Реально удобная штука. На порядок удобнее канцелярского ножа

Цена:  $1.59 (нож) и $5.52 (лезвия)

Мегаудобный коврик для резки. С ним вы забудете о таком явлении как исцарапанный и порезанный стол. Но что более важно — он не тупит нож!

Цена $2.52

Набор 10 струбцин-зажимов.

Очень удобные для всяких поделок (в том числе и для постройки моделей самолетов).

Цена  $3.16

.

.

.

На этом пока все, пишите в комментариях, чего вам не хватает, и я обязательно добавлю это сюда (если у китайцев это есть, конечно же ).

Как сделать самолет на радиоуправлении: Пошаговая инструкция

Что может быть увлекательнее чем самому сделать радиоуправляемый самолет. Это занятие хорошо подойдет как для любителей, так и для профессионалов. Сегодня мы попытаемся рассказать как своими руками сделать самолет.

Что нужно что бы сделать самолет на радиоуправлении?

Рама для самолета

Возможно, самая важная часть всей плоскости RC должна быть рамой. Когда дело доходит до создания самолета RC, выбор правильной рамы — это первое что нужно учесть при устройстве самолета.

В настоящее время одним из наиболее предпочтительных материалов для этой цели является углеродное волокно. Во многих моментах вы увидите, что использовалось углеродное волокно, оно фактически дает лучшую форму  в целом.

Единственная проблема, которая приходит с углеродным волокном, это его высокая стоимость. Нет сомнений в том, что стоимость играет важную роль в выборе материалов и деталей для самолета, но если вы готовы потратить немного больше, то углеродное волокно — лучший выбор. Углеродное волокно — отличный выбор, потому что оно обеспечивает легкий вес, но при этом достаточно прочное. Ваш самолет будет хорошо летать и оставаться стабильным в полете, а также сможет пережить небольшие аварии.

Если вы не можете превысить бюджет, есть другие материалы, которые вы можете выбрать для несущей конструкции. Например, некоторые из наиболее часто используемых материалов для создания самолетов: экструдированный пенополистирол. Это легко доступный по стоимости материал.

Депрон является еще одним материалом, который востребован для изготовления модели самолета. Причина, по которой большинство энтузиастов выбирают этот материал, заключается в его способности сочетать гибкость и жесткость, чего нельзя сказать о обычных материалах планера.

Кроме того, эта особенность продукта позволяет самолету поглощать много энергии. Полеты на радиоуправляемом самолете требуют некоторого привыкания, поэтому крайне важно создать такой самолет, который сможет выдержать небольшой удар или аварию.

Хвост самолета

Одна из вещей, которые вам абсолютно необходимы для создания RC-самолета — это хвост. Для начала, хвост используется, чтобы дать летательному аппарату правильное направление во время полета. Он также отвечает за обеспечение необходимой устойчивости самолета. Хвост придаст вашему самолёту  стабильный, управляемый полет.

Большинство хвостов, используемых в современных радиоуправляемых самолетах, поддерживают V-образную форму, в то время как управление высотой имеет более или менее сходную конструкцию. Одна из причин, почему люди склонны выбирать V-образные хвосты, заключается в простом факте, что они создают меньшее сопротивление, и они легче.

Тем не менее, вы также найдете другой тип хвоста на рынке. Эта модель имеет Т-образную форму. Учитывая важность этих частей, было бы неплохо внимательно посмотреть и решить, что для вас будет предпочтительнее использовать.

Наконец, вы должны помнить, что эти хвосты управляются с помощью внешнего контроллера, такого как пульт дистанционного управления и передатчик, поэтому вы должны убедиться, что хвосты работают и синхронизированы с передатчиком. Хвост является очень важной частью вашего самолета, и важно убедиться, что он хорошо спроектирован и соответствует потребностям вашего самолета.

Контроллер и передатчик

Передатчик и приемник имеют огромное значение для вашего самолета. Итак, если вы хотите правильно летать на самолете, вы должны убедиться, что выбранные вами продукты имеют высочайшее качество. Более того, если вы используете радиопередатчик для этой цели, то обязательно проверьте количество каналов, которые он предлагает. Эти каналы управляют движением в плоскостях вашего самолета.

Обычно известно, что радиопередатчики предоставляют как минимум 2 разных канала. Тем не менее, если вы ищете хороший передатчик, попробуйте найти с 4 каналами, поскольку они, как известно, обеспечивают лучший контроль над самолетом.

Если вы собираетесь создать радиоуправляемы самолет, работающий на топливе, вам понадобится приемник, который питается от отдельных аккумуляторов, поскольку у самолета его нет.

Ситуация немного отличается для самолетов с электрическим приводом. В этом случае, поскольку в устройстве уже есть источник питания от батареи, вы можете просто использовать батареи, которые питают пропеллеры. Это соединение может быть выполнено через схему элиминатора батареи. Делая это, вам не придется приобретать и устанавливать дополнительные батареи для приемника.

Совет: если вы собираетесь летать на нескольких самолетах, вы можете просто приобрести один радиопередатчик и запрограммировать свой приемник на несколько запоминающих устройств. Таким образом, вы можете переключаться с одного самолета на другой, работая на одном контроллере. Это экономит много денег, так как с каждым новым самолетом вы бы просто покупали купили новый.

Сервоприводы

Независимо от того, какой самолет RC вы пытаетесь построить, вам понадобятся хорошие сервоприводы. Это, пожалуй, самая важная часть самолетов, поскольку они несут единоличную ответственность за надлежащее функционирование устройства. Это на самом деле двигатель, который контролирует и помогает движению рулей, дроссельной заслонки и закрылков, которые необходимы для полета.

Кроме того, что более важно, сервоприводы бывают всех форм и размеров. Это означает, что независимо от того, какого размера ваш радиоуправляемый-самолет, вы всегда найдете сервопривод для вашего устройства. Здесь следует отметить, что крутящий момент, создаваемый сервоприводом, зависит от размера сервопривода, который вы выбираете.

Опять же, вам понадобится разные типы сервоприводов для электрических и бензиновых моделей самолетов, поэтому выбор совместимых элементов является абсолютной необходимостью.

Пульт управления радиоуправляемым самолетом

Давайте теперь посмотрим на элемент, который делает возможным его перемещение из точки A в точку B.

Существует множество различных пультов управления. Одной из наиболее важных функций, которые вам нужно искать в вашем контроллере, является количество функций, которые он предлагает. Дополнительные функции дадут вам лучший контроль. Однако, в зависимости от вашего уровня комфорта при управлении самолетом на радиоуправлении, количество функций, которые вы хотите, будет отличаться. Все сводится к тому, какой уровень управления вы ищете от пульта дистанционного управления, и насколько детальным должен быть ваш контроль при управлении.

Кроме того, было бы неплохо проверить совместимость пульта управления с приемником проведя пробный запуск, чтобы определить, совместимы они или нет.

Источник питания вашего самолета

Определяемся с источником питания  для устройства, которое вы делаете. Например, если вы хотите построить RC-самолет с электрическим приводом, то он будет работает летать очень тихо в сравнении с бензиновым вариантом. Некоторые считают, что эта функция является большим преимуществом, потому что они могут управлять своим самолетом чтобы не беспокоить своих соседей. Так что, если вы планируете запускать самолет в одном районе, возможно, будет разумным выбрать вариант с электроприводом. Обычно вы увидите, что RC-самолеты, использующие электричество, меньше по размеру и быстрее. Кроме того, известно, что в этих типах самолетов используются батареи, особенно перезаряжаемые. Для этой цели было бы целесообразно использовать Li-Po аккумуляторы, поскольку они имеют проверенный послужной список в этой области.

Двигатели и моторы для радиоуправляемых самолетов

Делая радиоуправляемое-устройство, не забудьте выбрать лучшие двигатели. Они необходимы для правильного управления вашим самолетом, поэтому выбрать качественный двигатель правильная идея. Некоторые из наиболее распространенных силовых установок, используемых самолетами на радиоуправлении, включают электродвигатели, двигатели внутреннего сгорания и тому подобное.

Здесь вы должны быть абсолютно осторожны с весом и стоимостью и характеристиками мотора которые бывают коллекторными и бесколлекторными.

Читайте: Как правильно подобрать двигатель

Проектирование радиоуправляемого самолета

Теперь, когда мы знаем некоторые ключевые компоненты нашего самолета, и прежде чем мы начнем строить нашу модель радиоуправляемого самолета, давайте рассмотрим некоторые основные шаги, которые необходимо выполнить.

Прежде чем вы начнете строить самолет RC, важно спроектировать его. Создание эффективной модели самолета включает в себя указание всех различных размеров и важных деталей. Это поможет вам точно знать, что вы будете делать и как. Но чтобы спроектировать модель, сначала нужно рассмотреть несколько шагов.

  • Шаг 1: Какова цель вашего самолета RC? Это первый вопрос, который вы должны задать себе, чтобы создать идеальное устройство. Почему ты делаешь самолет? Это может быть просто хобби для того, чтобы повеселиться. Тем не менее, вы также можете добавить камеру в самолет и использовать ее для обзора сверху или даже для аэрофотосъемки. Назначение вашего самолета поможет вам решить, как вы хотите построить свой самолет. Самолеты RC — это очень адаптируемые устройства, и они подходят для всего, от новичка любителя до профессионального использования.
  • Шаг 2: Огромное разнообразие электроники. Самолет собирается с использованием большого количества электроники, которая будет включена в структуру самолета. Это будут: батареи, сервоприводы, приемник и тому подобно. Чем больше электроники вы включите, тем больше она увеличит вес вашего самолета. Таким образом, в этих ситуациях было бы идеально иметь плоскую раму, которая может нести большую полезную нагрузку. В общем, было бы целесообразно выбрать двигатель и аккумулятор таким образом, чтобы ваше устройство получало правильную тягу и при этом обеспечивало достаточно продолжительное время полета. Соберите все электронные компоненты, необходимые для эффективного полета. Полный список электроники будет включать в себя электродвигатели, схему подключения батареи, приемник каналов и сервоприводы.
  • Шаг 3: Сделайте оценку общего веса вашего самолета RC . Создание самолета не очень простая задача. На данный момент вам нужно проанализировать вес вашего устройства. Это особенно важно, поскольку у вас уже есть вся электроника. Вы можете взвесить каждую из этих частей в отдельности и добавить ее к весу. Кроме того, убедитесь, что вы добавляете вес модели или самого каркаса.

Имейте в виду: общий вес устройства должен примерно в 2-4 раза превышать вес всей электроники вместе взятой. Например, если вес электроники (двигатели, аккумуляторы, сервоприводы и приемник составляет около 900 граммов, общий вес устройства должен составлять 900 x 3 = 2700 граммов.

  • Шаг 4: Крыло самолета. Следующий шаг включает анализ структуры, чтобы получить общую площадь крыла. Существует ряд онлайн-калькуляторов, которые могут помочь вам оценить площадь крыла. Для этого шага вы можете ввести вес вашей модели в калькулятор и попробовать рассчитать различные области крыла, чтобы увидеть, что подходит для вашего самолета лучше. Идея состоит в том, чтобы иметь низкую нагрузку на площадь крыла, поскольку это поможет вам лучше маневрировать в полете.
  • Совет — сначала рассмотрите ваш самолет как планер. Это полезно, потому что после того, как он построен, самолет обычно тяжелее, чем он был на самом деле измерен. Попробуйте запустить его как планер. Самолет должен не упасть камнем не землю.

  • Шаг 5: Размах крыльев . Общая площадь крыла, рассчитанная на предыдущем этапе, приводит нас к размаху крыла и корду крыла. Ключевым моментом здесь является нахождение подходящей комбинации размаха крыла и корда крыла, чтобы совокупность этих двух аспектов могла дать нам общую площадь крыла. Например, если ваше устройство имеет общую площадь 5800 квадратных см., вы можете сделать размах крыльев 190см. Помимо этого, вам также необходимо учитывать соотношение сторон. Это будет определяться соотношением корда крыла и размаха крыла. Если вы хотите сделать планер или тренажерный самолет, идеальным будет у вас будет высокое соотношение сторон. В этом случае крылья были бы длинными и худыми. Однако, если вы хотите, чтобы ваш самолет совершал акробатические движения, выберите меньшее соотношение сторон. Это приведет к коротким и широким крыльям. Эти размеры являются ключевыми в проектировании, учитывая как вы хотите, чтобы ваш самолет летал.
  • Шаг 6: Фюзеляж и хвост. Эта конструкция проектируется последней, поскольку она потребует представления о размерах крыла. Сначала разберемся с хвостом. В идеале для конструкции хвоста площадь горизонтального стабилизатора должна составлять от 25 до 35% площади крыла. Поэтому, если общая площадь вашего крыла составляет 1000, горизонтальный стабилизатор должен иметь площадь от 250 до 350. С другой стороны, вертикальная область составляет около половины горизонтальной области. Тогда для фюзеляжа нет строгих ограничений. Вам нужно только убедиться, что самолет и фюзеляж вместе имеют прочную систему вокруг центра тяжести.

Сборка радиоуправляемого самолета

  • Шаг 1: Создание фюзеляжа. Это можно сделать в трех частях. Прежде всего, вам придется сделать часть хвоста. Затем нужно сделать центральную часть, которая представляет собой просто коробку. Наконец, вы делаете нос самолета. Все они могут быть склеены, чтобы сформировать фюзеляж.
  • Шаг 2: Далее одна из самых важных частей в этом процессе. Это включает в себя прикрепление электронных компонентов вокруг фюзеляжа. Для начала, ESC и BEC ( для передачи энергии о аккумулятора к мотору) прикрепляем снаружи фюзеляжа, так что, когда самолет летит в воздухе, они не слишком нагреваются и могут оставаться холодными. Приемник идет внутри фюзеляжа, и за ним следует аккумулятор. Наконец, сервопривод руля приклеен к стабилизатору, который в свою очередь прикреплен к фюзеляжу.
  • Шаг 3: Крайне важно сделать крепление двигателя, достаточно прочное, даже когда самолет будет лететь на высоких скоростях. Это можно сделать, взяв два куска изоляции, которые затем прикрепляются к боковым сторонам и нижней части фюзеляжа. Вам нужно подождать, пока клей не станет абсолютно сухим, после чего вы можете прикрепить мотор.
  • Шаг 4: Выбор и прикрепление крыла, вероятно, самый трудный шаг из всего. Это особенно важный момент для больших самолетов, где крылья должны быть прочными и устойчивыми, чтобы удерживать свои позиции даже в ветреных условиях. Сервоприводы наклеены на крыло, так что провода остаются внутри крыла и не выходят за его пределы.
  • Шаг 5: Шасси действительно является дополнительным компонентом самолета, оно может быть прикреплено по вашему желанию. Некоторые пользователи предпочитают использовать его, в то время как другие предпочитают более легкое устройство без шасси. Если вы решите использовать шасси то лучше установить набор из двух колес спереди и хвостового колеса в конце. Это приводит к более эффективным летным характеристикам.

Тестирование результатов сборки

Теперь, когда вам, наконец, удалось собрать все воедино, пришло время взять ваше устройство для небольшого тестирования. Вот несколько тестов для испытания самолета:

  1. Держите самолет немного над головой и бегите вместе с ним. После этого отпустите на одну или две секунды. Если самолет наклоняется вперед, у него тяжелый нос. Если он пытается откинуться назад, у него тяжелый хвост. Если он остается стабильным, ваше устройство собранно правильно. Этот тест отлично подходит для проверки этих переменных, поскольку устраняет другие влияния и просто определяет, является ли ваша модель устойчивой и сбалансированной.
  2. Возьмите модель самолета и проверьте все различные функции двигателя. Убедитесь, что вы опробовали все клавиши на элементах управления, включая правую и левую ручки. Это не только поможет вам узнать, что вы можете делать с вашим самолетом, но и познакомится с пультом дистанционного управления. Управление самолетом часто бывает довольно сложным, особенно для начинающих, поэтому получение информации о всех различных входах в самом начале может помочь вам не чувствовать себя растерянным в полете.
  3. Летный тест больше похож на ваш собственный тест, чтобы проверить, все ли ваши проекты и расчеты соответствуют. Сделайте тест дальности, чтобы проверить, как далеко вы можете запустить устройство. Как только это будет сделано, выньте самолет и позвольте ему парить примерно в метрах от вас. Это даст вам хорошее представление о характеристиках полета.

Заключение

Проектирование и сборка может быть захватывающим действием почти для любого. Несмотря на то, что всегда есть возможность купить готовый RC-самолет или комплект для сборки, мы думаем, что вы получите максимальное удовлетворение, построив самолет с нуля. Хотя это сложный и очень специфический процесс, для тех, кто его делает, конечный результат будет более чем оправданным.

Мы надеемся, что вы сочли это руководство полезным, и надеемся, что вы сможете почувствовать удовлетворение, которое можно почувствовать только при первом запуске того, что вы построили самостоятельно!

Используемые источники:

  • https://izobreteniya.net/kak-sdelat-samolet-na-radioupravlenii/
  • http://luckytech.ru/appa_ali.html
  • https://drongeek.ru/profi/kak-svoimi-rukami-sdelat-samolet-na-radioupravlenii

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации