Андрей Смирнов
Время чтения: ~10 мин.
Просмотров: 0

Аппликатуры аккордов для гитары

Grumman F6F Hellcat — палубный истребитель США периода Второй Мировой Войны. Представляет собой глубокую модернизацию истребителя Grumman F4F Wildcat.

В июне 1941 года ВМС США заключили с компанией Grumman договор о коренной модернизации Wildcat. Но в рамках задания создали фактически новый самолёт с другой формой фюзеляжа, конструкцией шасси и более мощным двигателем. Производство F6F началось в январе 1943 года. Первый боевой вылет в августе 1943 года.

Hellcat были самыми простыми и прощающими ошибки пилотирования самолетами ВМС США. По американским данным за два года боёв на Тихом океане американские лётчики на F6F сбили 5156 самолётов — больше, чем на Corsair, Lightning и Wildcat, вместе взятых. На Hellcat летало 306 лётчиков-асов, в том числе Дэвид Маккэмпбелл, самый результативный ас ВМС США.

Учитывая опыт боевого применения авиации в начале второй мировой войны командование американского флота быстро пришло к выводу, что авиапарк палубных самолетов стремительно устаревает и уступает качественно самолетам потенциального противника — Японии. Основной американский палубный истребитель Wildcat уже не мог конкурировать с новейшим японским истребителем Мицубиси Zero. Он практически исчерпал свои модернизационные возможности, в то время как японская машина имела еще колоссальные резервы. Между тем, вступление США в войну было неизбежно. В июне 1941 году ВМС США заключили с компанией Grumman договор о коренной модернизации самолета Wildcat с целью получения качественного скачка в значениях характеристик, прежде всего, скорости и маневренности.

В целом, несмотря на гораздо более сложную конструкцию, новый самолет, названный Hellcat («Ведьма», «Мегера» или, дословно, «Адская кошка»), был гораздо технологичнее своего предшественника. Фюзеляж имел более простую форму, панели обшивки были в основном либо прямые, либо одинарной кривизны. Хвостовая балка обшивалась листами 2,6-мм толщины внахлест, также в угоду технологичности. Конструкторы пришли к выводу, что столь незначительные ступеньки обшивки, находящиеся в зоне пограничного слоя, не повлияют на скорость. Кстати, в ходе эксплуатации, эти ступеньки часто сполировывались шарошкой и закрашивались. Максимальная скорость «модернизированных» столь простым способом самолетов возрастала на 10-15 км/ч. В конструкции планера широко применялись штампованные детали.

Для производства Hellcat компания Grumman построила новый завод на о.Лонг-Айлэнд. Канадский филиал компании Vikkers также изъявил желание начать производство Hellcat модификации F6F-1, но ВМС отказали канадцам в контракте.

Первой серийной модификацией Hellcat стал F6F-3. Его поставки в ВМС начались в январе 1943 году. Летчики восприняли появление этого огромного самолета с радостью, так как по своим характеристикам он стоял на голову выше Wildcat. Единственным нареканием со стороны ВМС было отсутствие каких бы то ни было пилонов внешней подвески, за исключением центрального узла подвески для ПТБ. Флотские ремонтные мастерские справились с этой проблемой, смонтировав под центропланом два бомбодержателя для бомб калибром до 454 кг, а также шесть-восемь установок «нулевого старта» для неуправляемых ракет HVAR под консолями. В середине 1943 года была выпущена также небольшая серия ночных истребителей F6F-3E/N, оснащенная РЛС AN/APS-6, располагавшейся на передней кромке правой консоли крыла. РЛС была разработана при английском техническом содействии. Она имела массу 113 кг и дальность надежного обнаружения цели класса бомбардировщик 7-8 км. В 1944 году F6F-3 стали оснащать новым двигателем R-2800-10W с системой впрыска воды в цилиндры. Мощность двигателя при впрыске возрастала до 2200 л.с. Производство самолетов модификации F6F-3 закончилось в конце апреля 1944 года. Было выпущено 4403 самолета, включая 167 ночных истребителей.

Важным достоинством F6F-3 была поразительная живучесть: он мог выдерживать большое количество попаданий. В этом ему помогала прочная металлическая конструкция и защита летчика и маслосистемы броней.

В 1943-44 годах Hellcat стал основным палубным истребителем США. На его «плечи» легла практически вся тяжесть воздушной войны на Тихом океане.

Первые Hellcat поступили на вооружение в январе 1943 года. 31 августа 1943 года состоялся их боевой дебют — они прикрывали бомбардировщики в налете на о.Маркус. На следующий день Hellcat с трех тяжелых и трех легких авианосцев обеспечивали господство в воздухе в ходе высадки десанта на остров Бейкер и уничтожили четыре летающие лодки Кавасаки «Эмили». Так Hellcat открыл боевой счет. Самолеты этого типа активно применялись при захвате Рабаула, осуществляя воздушное прикрытие своих авианосцев и эскортируя палубные бомбардировщики.

В начале декабря 1943 года Hellcat впервые имели возможность показать свои качества в бою с истребителями противника — в ходе прикрытия операции по захвату атолла Кваджалейн. Соединение из 91 Hellcat было перехвачено полусотней истребителей Zero. Результат боя — сбито 28 японских самолетов при потере трех Hellcat. Такой успех был обусловлен, во-первых, хорошей подготовкой американских летчиков, имевших опыт боев на Wildcat и большой налет, а также неважной подготовкой японцев. Но, конечно же, нельзя сбрасывать со счетов боевую живучесть, прочность, скорость и разгонные характеристики Hellcat, а также мощь их шестипулеметного залпа. Благодаря крылу большой площади с высокими несущими свойствами, Hellcat в принципе мог вести бой на виражах с некоторыми японскими самолетами, например, с Ки-61 «Хиен» или Мицубиси «Райден». Но все же Zero оставался по горизонтальной маневренности вне конкуренции, и в столкновениях с ним летчик Hellcat должен был применять тактику «ударь и убегай».

Кроме того, Hellcat мог выйти из боя в любой момент, применив маневр «Сплит S» — энергичный переворот на спину и полупетля вниз. Летчик Zero не мог последовать за Hellcat в этом случае без риска повредить самолет при превышении допустимой скорости. Кроме того, конструкция Hellcat оказалась рекордно прочной для палубной машины, все баки были запротектированы, а также частично защищены броней. Летчик был защищен спереди и сзади бронещитками большой площади, имелся также и бронеподдон. В остеклении кабины имелось бронестекло, противостоявшее пулеметным пулям пехотного калибра. Эти меры по обеспечению живучести и боевой устойчивости делали Hellcat (в первую очередь, F6F-5) прекрасным штурмовиком и самолетом поддержки наземных сил в десантных операциях. F6F-5 поступили на авианосцы в августе 1944 году. Их производство постоянно расширялось, и вскоре ВМС получили возможность заменить ими в строю не только оставшиеся Wildcat, но и Hellcat первой серии.

Звездным часом Hellcat стал день 10 октября 1944 года, когда произошло сражение в заливе Лейте. В этот день американцы сбили более сотни японских самолетов, из них на долю Hellcat пришлось 25. Шесть самолетов сбил в этот день коммандер Дэвид МакКэмпбелл — лучший ас американского флота, закончивший войну с 34 победами. На F6F, летали такие известные летчики, как Сесил Хэррис (24 победы), Юджин Валенсия (23 победы), Александер Врасив (17 побед). Недаром американские летчики прозвали Hellcat «Фабрикой асов». До самого конца войны эти самолеты активно использовались как с авианосцев, так и с наземных баз. Правда, в воздушных боях над Японскими островами Hellcat встретились с грозными противниками — японскими армейскими истребителями Ки-84 «Хаятэ» и Ки-100, которые по скорости, скороподъемности и маневренности, да и по вооружению превосходили Hellcat. Потери американцев стали расти. Например, в начале августа 1945 года знаменитый японский летчик — ас Тецузо Ивамото на истребителе Каваниши «Шиден-каи» в одиночку вступил в бой с шестью Hellcat и уничтожил четыре из них. Два оставшихся Hellcat расстреляли весь боекомплект и их летчики по возвращении на авианосец доложили о том, что «истребитель противника дерзко навязал бой и ушел безнаказанно».

Активно применялись, правда, с гораздо более скромным успехом, и ночные Hellcat, оборудованные РЛС. Их основной целью были японские бомбардировщики, во второй половине войны, применявшиеся в основном в темное время суток. Правда, результативность ночных перехватов была крайне низкой из-за более чем скромных характеристик локатора и тактики японцев, предпочитавших на маршруте к цели идти сильно рассредоточенными группами и лишь у точки бомбометания сформировать плотный строй. Кроме того, бомбардировщики почти всегда сопровождались Zero, имевшими огромную дальность полета, а Hellcat с радиолокатором терял 35 км/ч скорости, да и маневренность его с массивной станцией на крыле становилась куда хуже.

Вклад Hellcat в общую победу над Японией огромен. За два года боев американские летчики на F6F сбили 5156 самолетов. Это составляет 75% от общего количества побед морской авиации США. Около 270 F6F было потеряно в воздушных боях.

По окончании войны все самолеты F6F были переведены в резерв ВМС на береговые базы, но продолжали летать, так как были самыми простыми и прощающими ошибки пилотирования самолетами ВМС США. Их использовали для подготовки молодых летчиков. А после начала Корейской войны им довелось еще около года побыть в зоне боевых действий на вторых ролях. При этом некоторые машины были переделаны в крылатые торпеды для атаки плотин, долговременных оборонительных сооружений и прочих важных точечных целей. Переделка заключалась в установке в фюзеляже цилиндрического контейнера с 1500 кг взрывчатки и системы радиоуправления. Hellcat — бомба летел к цели своим ходом, управляемый оператором с другого самолета. В 1951 году самолеты Hellcat были официально сняты с вооружения и проданы на металлолом или в частное владение. В настоящее время в частном владении и авиамузеях сохранилось около 20 самолетов этого типа, большинство из них — в летнопригодном состоянии.

ЛТХ (F6F-5 Hellcat)

Экипаж: 1 человек

Масса пустого: 4190 кг

Масса снаряжённого: 5714 кг

Максимальная взлётная масса: 6990 кг

Запас топлива: 946 л (до 3х 568 л ПТБ)

Двигатели: 1Г— двойной радиальный с двухскоростным турбонаддувом Pratt & Whitney R-2800-10W Double Wasp мощностью 2000 л.с. (1500 кВт)

Максимальная скорость: 610 км/ч

Посадочная скорость: 135 км/ч

Боевой радиус: 1 520 км

Перегоночная дальность: 2 460 км

Практический потолок: 11 370 м

Скороподъёмность: 17,8 м/с

Время набора высоты: 6 100 м за 7,7 минуты

Длина разбега: 244 м

Вооружение

Пулемётно-пушечное:

6 Г— 12,7 мм пулемёта Browning M2 по 400 патронов на ствол или

2 Г— 20 мм пушки AN/M2 по 225 снарядов (20Г—110 мм) на ствол и 4 Г— 12,7 мм пулемёта Browning M2 по 400 патронов на ствол

Боевая нагрузка: 1 800 кг различного вооружения:

Ракеты:

6 Г— 127 мм HVAR или

2 Г— 298 мм Tiny Tim

Подфюзеляжная точка:

1 Г— 910 кг бомба или

1 Г— торпеда Mk.13-3

Подкрыльевые точки:

1 Г— 450 кг или

2 Г— 110 кг

6 Г— 45 кг

8

В русскоязычном интернете на настоящий момент нет ни одного сайта c правильно подобранными основными видами аккордов. Везде подобрано абы как или много ходовых аккордов отсутствует.

Основные признаки правильных аккордов для гитары:
  • Аккорды не должны содержать «незвучащих» струн за исключением в редких случаях 5 или 6. Если Вы видите «незвучащую» 1 или 4 струну — сразу закрывайте такой подбор.
  • Аккорды не должны содержать в басу неустойчивых (дисонирующих) звуков.
Генератор аккордов

Для самостоятельного подбора аккордов, а так же проверки аккордов и подбора специфичных переходов для той или иной песни мы сделали специальную программу — генератор аккордов, которая показывает возможные аппликатуры для получения нужной гармонии. Открыть генератор аккордов.

На нашем сайте представлено 264 аккорда в 29 категориях

Аккорды сгруппированы по категориям с представлением вида названия аккорда от ноты до (С). Соответственно если Вы ищите, например, аппликатуру аккорда Amaj, то необходимый раздел — Cmaj — мажорные аккорды с большой септимой

  • C — Мажорные аккорды
  • Cm — Минорные аккорды
  • Csus2 — Аккорды с задержкой в секунду
  • C7sus2 — Септаккорды с задержкой в секунду
  • Csus4 — Аккорды с задрежкой в кварту
  • C7sus4 — Септаккорды с задержкой в кварту
  • Cm4 — Минорные аккорды с квартой
  • Cm7/4 — Минорные септаккорды с квартой
  • C5- — Мажорные аккорды с пониженной квинтой
  • Cm5- — Минорные аккорды с пониженной квинтой
  • C+ — Мажорные аккорды с повышенной квинтой
  • Cm+ — Минорные аккорды с повышенной квинтой
  • C6 — Мажорные секстаккорды
  • Cm6 — Минорные секстаккорды
  • Cdim7 — Уменьшенные септаккорды
  • C7 — Мажорные септаккорды
  • Cm7 — Минорные септаккорды
  • Cmaj — Мажорные аккорды с большой септимой
  • Cm7+ — Минорные аккорды с большой септимой
  • C9- — Мажорные аккорды с пониженной ноной
  • C9 — Мажорные нонаккорды
  • Cm9 — Минорные нонаккорды
  • C9+ — Мажорные аккорды с повышенной ноной
  • Cm75- — Минорные септаккорды с малой квинтой
  • C75- — Мажорные септаккорды с малой квинтой
  • C75+ — Мажорные септаккорды с большой квинтой
  • C7/6 — Мажорные септаккорды с секстой
  • Cmaj9 — Большие мажорные нонаккорды
  • C7+5- — Большие мажорные аккорды с малой квинтой
  • Cadd9 — Мажорные аккорды с большой ноной
  • Cadd11+ — Мажорные аккорды с увеличенной ундецимой
  • Cdim — Уменьшенные трезвучия
  • Cmadd9 — Минорные аккорды с большой ноной

Поделись аккордами скорей и они к тебе не раз ещё вернутся! Используемые источники:

  • story/palubnyiy_istrebitel_grumman_f6f3_hellcat_dyavolskaya_koshka_s_avianostsev_6540382
  • https://akkordus.ru/applico/f6

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации