Как выбрать новую магнитолу на Toyota Corolla E120 – технические нюансы
При выборе аудиосистемы необходимо учитывать расположение ГУ на центральной панели автомобиля чтобы правильно выбрать переходные рамки: модели типоразмера 1din не могут устанавливаться в панель 2din, а обратно пропорциональное подключение вызовет массу неудобств при эксплуатации.
Также при выборе мощной аудиосистемы рекомендуется перевести электропитание оборудование напрямую на аккумулятор автомобиля, дабы снизить энергопотери и общую нагруженность электросети. Установка ГУ с несколькими сабвуферами потребует замены аккумулятора и генератора на более емкие модели – в противном случае мощность автомобиля будет сильно просаживаться.
Производитель | Артикул | Страна производства | Тип конструкции | Примерная стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|
Bosch Aerotwin | 3397118907 | Бельгия | Бескаркасные | 1200 |
Bosch Eco | 3397004673 | Бельгия | Бескаркасные | 1230 |
SWF VisioNex | 119840 | Германия | Зимние | 1100 |
Valeo Silencio | 567947 | Бельгия | Каркасные | 990 |
Valeo X-TRM | 567940 | Бельгия | Каркасные | 1010 |
Denso Hybrid | DUR-060L | Австрия | Гибридные | 1320 |
Champion Aerovantage | A41/B01 | Испания | Бескаркасные | 1320 |
Обратите внимание! При покупке аудиосистемы важно учитывать мощностной потенциал и читаемость ГУ – устройство должно быть практичным и функциональным.
Подключение и замена магнитолы своими руками: что нужно знать?
Процедура установки головного устройства в Короллу Е120 не предоставит особых трудностей: весь фронт работ интуитивно понятен и выполним одной парой рук в домашних условиях. Для замены аудиосистемы в автомобиле потребуется не более часа времени, а также наличие шлицевой и крестовой отвертки, пассатижей и изоляционного материала. Дабы установить новую магнитолу в Toyota Corolla E120 необходимо:
- Снять клемму с «минусом» от аккумулятора, дабы обесточить электроцепь в автомобиле;
- Далее переходим в салон и демонтируем центральную панель торпеды, после чего отщелкиваем пластиковые пистоны, фиксирующие переходную рамку магнитолы;
- Затем откручиваем винты, крепящие магнитолу на кронштейне, после чего вытаскиваем устройство немного на себя и отсоединяем все штекера;
- Теперь необходимо установить новое оборудование, смонтировать переходную рамку соответствующего типа и подключить ГУ к системе автомобиля.
Подключать проводку к магнитоле требуется детально по инструкции поставляемой в комплекте с оборудованием – это обезопасит от неправильного подключения и возможного замыкания устройства. При наличии штатной проводке в автомобиле магнитолу можно подключить заводским методом, где назначение кабелей различается по цвету обмотки:
- Желтый – «плюсовой» 12-вольтовый провод, от которого питается встроенный усилитель. Данный кабель рекомендуется подключать напрямую к АКБ транспортного средства, предварительно врезав предохранитель на расстоянии не более 30 см от аккумулятора;
- Красный – предназначен для управления ГУ от замка зажигания и позволяет воспроизводить музыку при заглушенном двигателе;
- Черный – «масса» системы. При слабой акустике кабель можно подключить к кузову автомобиля, а при установки дополнительного пакета динамиков или сабвуфера – необходимо прямое подключение на «минус» аккумулятора;
- Белый – отвечает за подключение антенн связи, через которые можно усилить сигнал на рации, TV или GPS модулях;
- Белый или красные провода с маркировкой FL/RR – предназначены для вывода сигнала на динамики в салоне. При подключении важно соблюдать полярность подключения, в противном случае возможен выход из строя оборудования или снижение мощностного потенциала.
- Оранжевый – данный кабель отвечает за подключение к магнитоле кнопок дополнительного управления, расположенных на рулевом колесе.
Обратите внимание! В случае подключения не штатного ГУ длины заводской проводки может не хватить – в этом случае рекомендуется предварительно приобрести пару мотков кабеля в разноцветной оплетке.
На качестве проводки не стоит экономить: толщина сечения для силовой магистрали и питания сабвуфера должна соответствовать заявленному производителем уровню, в противном случае возможна перезагруженность электросети и вероятность короткого замыкания.
Как установить камеру заднего вида: коротко о главном
Монтаж камеры заднего вида облегчает парковку в труднодоступных местах, благодаря чему существенно повышает комфорт при эксплуатации автомобиля в городских условиях. Пакеты дополнительной комплектации на Toyota Corolla E120 не предусматривают возможность установки КЗВ, однако данное оборудование можно поставить и собственноручно. Для установки системы потребуется не более часа свободного времени, а также стандартных набор инструментов – чтобы смонтировать камеру заднего вида необходимо:
- Обесточить автомобиль, отключить «массу» от аккумулятора;
- Далее потребуется демонтировать в салоне пластик центральной панели и снять переходную рамку для магнитолы и снять левую часть пола автомобиля – это позволит добраться до магистральных кабелей;
- Снимаем обшивку багажника и добираемся до проводки, подающей напряжение на подсветку номера и устанавливаем камеру заднего вида в левый плафон подсветки. Подключение устройства рекомендуется осуществлять напрямую к АКБ, однако в случае малой энергомощности оборудования, устройство можно запитать от проводки с питанием подсветки номера;
- После установки камеры изолируем оборудование и проводим кабеля видеосвязи и питания через багажник по общему магистральному потоку в автомобиле, затем подключаем видеовыход к ГУ, а питание – на АКБ через приборную консоль.
- Теперь тестируем устройство и при необходимости калибруем расположение камеры, после чего восстанавливаем обивку в салоне и багажнике.
Важно знать! При подключении оборудования не стоит экономить на изолирующих материалах – всю проводку необходимо обработать термоусадочными трубками и изолентой, а пучки кабелей скрепить пластиковыми жгутами.
Также рекомендуется установить дополнительный предохранитель на пути «плюсового» провода, ведущего от АКБ, что предотвратит перегорание устройства в случае короткого замыкания.
- Цена: $294.62 (покупал за $256.32)
Стандартная магнитола Короллы E120 никаких источников звука, кроме диска и радио, не предполагает. Поэтому захотелось поставить что-то более функциональное, заодно совмещающее функции навигатора и монитора заднего вида. На момент покупки на Ebay было 2-3 предложения магнитол на андроиде и несколько на Windows CE. К сожалению, устройств без совершенно ненужного уже DVD-привода не нашлось. Варианты с WinCE были отброшены сразу — система морально и физически устаревшая, по отзывам есть проблемы с многозадачностью, тормознутостью интерфейса (т.к. железо туда обычно ставят дохлое) и подключением устройств. На али выбор оказался больше, там и нашёл более-менее подходящую по цене магнитолу на Android 4.2.2. С заказом поначалу проблем не было — отправили его быстро, но на китайской таможне посылку внезапно завернули обратно к отправителю. Пишу продавцу, отвечает — «не волнуйтесь, как только посылка вернётся, отправим снова». Проходит неделя, две — отправки нет. Тем временем у продавца появляется магнитола на Андроиде 4.4, написал ему, может ли он отправить её вместо той, что завернули, тот согласился, несмотря на разницу в цене. Пока переписывались, прошёл уже месяц с момента отправки, собираюсь открывать спор, но продавец наконец прислал новый трек. В этот раз почта удивила — посылка добралась за 2 недели, так что защиту продлять на Али не пришлось. Технические характеристики: ОС: Android 4.4.4 Процессор: 2-х ядерный Cortex A9 на 1.6ГГц (Предположительно Rockchip 3066), графический чип Mali-400 MP Оперативная память: 1Гб DDR 3 Экран: 6.2″, 800×480 Радио: AM/FM с RDS, стерео. Аудиоканалы: 4×50Вт. 2 видеовыхода, 2 видеовхода для камер. Коробка с магнитолой была в ещё одной коробке, упаковано всё достаточно надёжно и дошло без повреждений. Комплект поставки: Внешний вид магнитолы:
На передней панели помимо прочего есть микрофон, кнопка reset и инфракрасный приёмник. Пульта при этом в комплекте не было, и неясно какой именно пульт к ней вообще может подойти.Краткий процесс установки и возникшие проблемыЧтобы снять центральную панель, нужно отщелкнуть и снять панель вокруг рычага КПП, затем вытащить регулятор скорости вентилятора и выкрутить один болт Затем потянуть панель на себя, она держится на защёлках снизу и сверху. Сама магнитола держится на четырёх болтах (5й в центре выкручивать не нужно) и снимается вместе с рамкой, в которой стоят решётки вентиляции. В процессе установки вскрылись 2 проблемы. Во-первых, совпали не все выступы и отверстия на магнитоле и крепёжных пластинах от старой магнитолы: Пришлось просто высверлить эти 2 выступа на крепёжных пластинах: А во вторых, и это уже более существенно, радиус закругления углов оказался немного другим и магнитола не лезла в стандартную рамку. Пришлось в прямом смысле доработать углы напильником. Тестовое включение: GPS-антенна на магнитном основании, примагнитил её прямо к верхней поверхности магнитолы, места под панелью хватило. Половина кабелей (для дополнительной акустики, дополнительного экрана, внешнего микрофона) не понадобились. Кабели для USB и 3G/WiFi вывел в «бардачок» на центральной панели, немного расширив одно из отверстий в его задней стенке. После включения открывается приложение, которое было активным в момент выключения (радио или навигационная программа, например). Оболочка (лаунчер) довольно приятная на вид и удобная. Если радио запущено и свёрнуто, слева отображается текущая станция, если нет — время и погода. Внизу слева на экране 2 иконки для переключения между «автомобильными» функциями и списком всех приложений: Кнопка DIMM последовательно переключает яркость экрана (6 градаций), BAND — переключает диапазоны радио, MENU — сворачивает все приложения, NAVI — запускает назначенную в настройках программу. Нижние кнопки — заглушки, за ними скрыты порты для microSD и порт miniUSB (переходник на обычный USB в комплекте есть). В настройки вынесены специальные «автомобильные» пункты. Там можно назначить приложение для кнопки NAVI (подразумевается навигационное приложение, но при желании можно назначить любое из установленных), настроить приглушение/отключение радио, когда навигационная программа что-нибудь говорит, назначить управление рулевыми кнопками (проверить не смог в виду их отсутствия) и настроить эквалайзер. Спутники ловятся на удивление быстро, прямо таки моментально. Даже при первом включении, когда запустил навигационную программу — несколько спутников подключились сразу. В комплекте шла microSD-карточка с программой iGO и картами многих стран, в т.ч. и России. несмотря на малый вес карт, мой небольшой город там оказался достаточно подробно показан. Но на всякий случай поставил привычный Navitel. Причём после установки его в качестве навигационной программы по умолчанию папка NavitelContent частично скопировалась из внутренней памяти на карточку для GPS. Карты не скопировались, перенёс их через файловый менеджер. При включении задней скорости дисплей переключается на показ с камеры заднего вида, как и должно быть (даже если магнитола ещё не загрузилась). Для этого один из проводов подключен к контакту заднего хода под капотом. Ещё есть провод для подключения к тормозам, его тоже подключил, но так и не понял зачем это надо, никакого эффекта от тормозов нет. Также предусмотрено подключение ещё одной камеры в качестве видеорегистратора. При подключении флэшки в usb автоматически включается аудиоплеер и играет музыку с неё, в настройках это можно отключить. Разницы в качестве звука в сравнении со старой магнитолой не заметил. Радио может сохранять 18 станций (3 страницы по 6): При выключении питания магнитола завершает работу, т.е. не отрубается моментально. Видимо там есть какой-то небольшой источник питания (ионистор?). Подсветка кнопок горит ещё около минуты после того как погаснет экран. Поскольку есть bluetooth, хотел подключить купленный ранее OBD2-сканер (ELM327), для чего установил Torque Pro. Но сканер наотрез отказался работать с этой Короллой, хотя перепробовал разные настройки и строки инициализации. Сам сканер рабочий, на другой машине проверял. Да и положительные отзывы о работе с E12 в инете попадались, но видимо не судьба. Громкая связь работает, успешно подключал и смартфон, и обычный телефон. Поставил Antutu, чтобы узнать модель процессора и графического ускорителя, заодно протестировалрезультат В целом, магнитолой я доволен. Плюсы: полноценный андроид в машине, соответственно большой выбор софта; можно проигрывать музыку и видео с usb-носителей; возможность подключения интернета в машине; производительности хватает с головой. Минусы: проблемы с установкой; долгое включение (~40 секунд) по сравнению со штатной магнитолой; отсутствие встроенного WiFi и 3G. Используемые источники:- https://zapchasti.expert/toyota/corolla-120/magnitola-dlya-toyota-corolla-120.html
- https://mysku.ru/blog/aliexpress/32551.html