Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 12

Что такое гибридный аккумулятор?

Когда приходит время менять аккумулятор автомобиля, владелец сталкивается с тем, что в продаже есть большое количество разнообразных источников питания: обслуживаемые и необслуживаемые, свинцовые и кальциевые и прочие. Все чаще можно встретить маркировку Hybrid. Что такое гибридный аккумулятор? На этот вопрос мы постараемся ответить в нашей статье. А также осветим особенности обслуживания этих батарей и их основных производителей.

Что такое гибридный аккумулятор для автомобиля

1752173.jpg

Гибридный аккумулятор для автомобиля — это батарея, в которой положительный электрод изготовлен по малосурьмянистой технологии, а отрицательный — по кальциевой, что позволяет гарантировать увеличенные пусковые токи и уменьшить восприимчивость АКБ в разрядам.

Гибридная технология аккумуляторов

Гибридная технология аккумуляторов подразумевает использование двух видов пластин. Свинцово-сурьмянистая гарантирует устойчивость источника питания к глубоким разрядам, а свинцово-кальциевая способствует уменьшению испарений воды и саморазряда. Соединение этих материалов позволяет продлить срок службы источника питания.

Также стоит отметить, что пластина с кальцием характеризуется ячеистой структурой, получаемой литьём в условиях низких температур. Такая технология формирует жёсткое строение пластины и обеспечивает снижение коррозии.

Гибридная АКБ для авто — обозначения и маркировка

Внимание! На гибридном аккумуляторе дополнительно будет написано Hybrid, Calcium Plus или Ca+.

fa7dc8as-9601.jpg

На корпусе гибрида можно найти обозначения, которые сообщают информацию о расходе воды (последняя буква в маркировке):

  • N — нормальный;
  • L — малый;
  • VL — очень малый;
  • VRLA — АКБ оснащена регулирующим клапаном.

Эта информация позволит вам оценить простоту обслуживания аккумулятора — насколько часто понадобиться заливать в него воду.

Обозначения и маркировка, указываемые на корпусе аккумуляторной батареи зависят от производителя источника питания, но регламентируются требованиями страны, в которой осуществляется выпуск продукции. На любом аккумуляторе должна быть указана следующая информация:

  • производитель;
  • ёмкость;
  • напряжение заряда;
  • пусковой ток;
  • вес;
  • полярность;
  • уровень электролита;
  • дата производства;
  • предупреждения о едкости компонентов.

Ниже представлены образцы маркировок на аккумуляторах из разных стран.

2-71.jpg

Рис. 1. Маркировка отечественных АКБ

Рис. 2. Маркировка европейских АКБ

Рис. 3. Маркировка азиатских АКБ

Рис. 4. Маркировка американских АКБ

Срок службы гибридного аккумулятора автомобиля

К преимуществам этого вида источников питания, безусловно, стоит отнести увеличенный срок службы. Производители гарантируют семилетнюю беспроблемную работу гибридных АКБ. Такое продолжительное время эксплуатации аккумулятора достигается за счёт малообслуживаемости батарей и их устойчивости к глубоким разрядам.

Чтобы продлить срок службы гибридного аккумулятора, мы рекомендуем следить за уровнем электролита и периодически очищать пластины от сульфатов. Обращаем ваше внимание, что стиль езды, температурный режим эксплуатации и исправность электросистемы напрямую влияют на работоспособность источника питания.

Гибридные АКБ: достоинства и недостатки

Этот вид аккумуляторов стал синтезом двух технологий — малосурьмянистой и кальциевой. Стоит отметить достоинства и недостатки источников питания типа Calcium Plus.

Плюсы гибридных аккумуляторов

  • малое выкипание воды;
  • минимальный саморазряд;
  • устойчивые пусковые токи отличаются высокими показателями;
  • устойчивость к глубоким разрядам.

Данные преимущества стали возможны благодаря развитию технологий изготовления пластин. Кальциевые элементы меньше подвергаются коррозии и сохраняют заряд АКБ. Минимизировано разложение воды и снижение уровня электролита.

Недостатки гибридных АКБ

  • высокая стоимость гибридных АКБ;
  • даже минимальная обслуживаемость аккумулятора требует определённых знаний и навыков.

Обслуживание гибридного аккумулятора

Несмотря на сравнительно высокую стоимость, гибридные АКБ становятся всё более популярными. Связано это с тем, что обслуживание этих батарей довольно простое.

Особого внимания гибридные источники питания требуют жарким летом — в это время выкипание воды из электролита максимально. Чтобы не испортить аккумулятор, следует периодически проверять количество раствора и его плотность. На большинстве АКБ есть отметки, на уровне которых должен находиться электролит. Некоторые батареи оснащены индикатором. Если уровень кислоты упал, следует долить дистиллированной воды. Гибрид необходимо очистить, если на пластинах появился белый налёт — сульфат свинца.

Десульфация гибридного аккумулятора

Процесс появления сульфатов свинца на пластинах естественен для всех аккумуляторов — ведь электролит вступает в химическую реакцию со свинцовыми элементами. Однако неправильная кислотность состава может ускорить разрушение пластин. Поэтому рекомендуется осуществлять десульфацию — очистку от сульфатов свинца.

Как правильно выполнить эту процедуру? Восстановление пластин АКБ осуществляется несколькими способами:

  • цикл коротких и слабых зарядов-разрядов;
  • с помощью химического раствора, заливаемого в банки;
  • разобрать аккумулятор и почистить вручную.

Важно! Последний метод описан в интернете, но без необходимых навыков он может привести к полной порче АКБ!

Десульфация требует использования специального зарядного устройства. Оно чередует подачу напряжения и разряд. В процессе работы на дисплее зарядника будет отображаться информация о количестве восстановленной ёмкости.

Если у вас нет специального оборудования, можно использовать обычное зарядное, но с возможностью установки ампер и вольт. Как правильно заряжать и разряжать?

  1. Проверьте уровень электролита. При низких показателях долейте дистиллированной воды.
  2. Выставьте напряжение на оборудовании ~14,2 вольта и ток до 1 ампера.
  3. Подсоедините клеммы зарядника к аккумулятору.
  4. Оставьте на ночь. Напряжение АКБ должно вырасти до 10 вольт.
  5. Оставляем на сутки без зарядки.
  6. Далее увеличиваем ток до 2—2,5 ампер и заряжаем ещё 8 часов. Наблюдаем увеличение плотности до 1,12г/см3 и напряжения до 12,8 вольт.
  7. Для запуска десульфации необходим ощутимый разряд, например, лампа дальнего света. Оставьте на 6—8 часов, показатель напряжения должен упасть до 9 вольт.
  8. Повторяем цикл — заряжаем малым током, оставляем на ночь без зарядки, заряжаем увеличенным током, разряжаем.

Десульфацию следует считать успешно завершённой после того, как значение плотности электролита станет равняться 1,27 г/см3. Весь процесс может занять до двух недель, но он поможет восстановить работоспособность гибридного аккумулятора.

Как правильно заряжать гибридный аккумулятор

Гибридная аккумуляторная батарея не нуждается в цикличных зарядах, как кальциевая. Однако стоит знать, как правильно зарядить её, и учесть некоторые особенности:

  1. Для быстрой зарядки можно брать максимальный ток равный 1/10 ёмкости. Но постоянно таким образом заряжать не рекомендовано.
  2. Если время не поджимает, следует установить ток в 2 ампера с напряжением до 14,2 вольт.

Зарядка гибридной батареи вторым способом существенно продлит срок беспроблемной эксплуатации.

Напряжение и сила тока заряда гибридного аккумулятора

Показателем заряженности гибрид-АКБ является напряжение 14,2 вольта и падение тока до 0,5 ампер. А также можно ориентироваться на появление маленьких пузырьков.

Внимание! Большие токи губительны для гибридных батарей.

Гибридные аккумуляторы автомобильные фирмы, модели

Несколько высокая стоимость сдерживает активное распространение гибридных технологий, однако, выбрать всё равно есть из чего. Отвечая на вопрос, какие модели лучшие, мы составили рейтинг hybrid-батарей.

Лучшие гибридные аккумуляторы — рейтинг

  1. Довольно популярны источники питания от «Аккумуляторных технологий». Гибридные модели представлены такими продуктами, как АТ 64A3-L, AT 77A3-R, АТ 74АЗ-L, Зверь Hybrid. Отзывы пользователей отмечают доступную стоимость этих батарей — около 6 тысяч рублей, хороший запуск в морозы. Однако некоторые отметили, что со временем банки осыпались. Мы думаем, что это связано скорее с несвоевременным обслуживанием АКБ.
  2. «Тюменский медведь» также предлагает гибридные аккумуляторы для авто: 6CT-77LA, 6CT-66LA, 6CT-55LA. Их приобретение обойдётся примерно в 5 тысяч рублей. Высокие пусковые токи и низкая цена привлекают. Но у некоторых автовладельцев возникли проблемы с запуском в сильные морозы.
  3. A-Mega 6СТ-74 отличились длительным сроком эксплуатации — 6 лет.

В заключение хотелось бы ещё раз отметить простое обслуживание этого вида аккумуляторов для авто. Производители действительно постарались сделать максимально качественный продукт.

Как видите, гибридные аккумуляторы автомобильные просты в обслуживании, неприхотливы и долговечны. Надеемся, наша статья была вам полезна и вы узнали не только, как заряжать гибридный аккумулятор, но и каким производителям стоит доверять. Вы приобретали Hybrid-АКБ? Поделитесь своим опытом с нашими читателями в комментариях. Если у вас есть вопросы, мы с радостью на них ответим.

Современный гибридный накопитель – аккумулятор для экологичного автомобиля отличается от своих предшественников. В него не нужно заливать дистиллированную воду, контролировать плотность электролита. Но, как и любой механизм, он требует периодического обслуживания и нуждается в подзарядке.

Что такое гибридный аккумулятор

Гибридная АКБ предназначена для старта и езды машины в условиях города. Положительный электрод устройства выполнен по малосурьмянистой технологии, отрицательный – на основе кальциевой. Их применение обеспечивает увеличение пусковых токов и снижает чувствительность батареи к разрядам.

Батарея находит в корпусе из прочного пластика со свинцовыми стенками, ограждающими пластмассовую часть от контакта с агрессивными электролитами. Заряды, положительный и отрицательный, находятся на клеммах.

Внутри корпуса находится 4-6 отсеков, заполненных электролитом, пластины расположены пучками с промежутками. Заряд распространяется по проводам в случае подключения электрической цепи машины.

Батареи лучше устанавливать на транспорте с пробегом от 150 тыс. км или моделях без автоматического отключения питания при включении сигнализации. В случае разрядки аккумулятор-гибрид практически не сульфируется. Устройства актуальны в условиях холодной зимы и умеренно жаркого лета. Климатические условия и особенности отечественного дорожного покрытия исключают применение АКБ в премиум-машинах.

Важно! Установка прибора в салон или багажник может привести к нарушению деятельности органов дыхания.

Гибридная технология аккумуляторов

Гибридные современные АКБ для работы авто функционируют на основании двух типов пластин:

  • свинцово-сурьмянистой, обеспечивающей стойкость источника питания к сильным разрядом;
  • свинцово-кальциевой, с ячеистой структурой. Пластина снижает вероятность испарения воды, и не подвергается коррозии.

Технология гибридной батареи предусматривает производство положительного электрода из сурьмы и свинца. Отрицательный изготавливается из кальция с небольшим количеством свинца.

Интересно знать!Современные АКБ функционируют по способу Ca+ или Ca/Se даже при холодной погоде.

Гибридная АКБ для авто: обозначения и маркировка

Маркировка на корпусе установки наносится в соответствии с внутренними регламентами страны-изготовителя. Производитель может добавлять некоторые пункты на свое усмотрение, но обязательно указывает:

  • название бренда;
  • параметры емкости, напряжения заряда и пускового тока;
  • массу изделия;
  • характеристики полярности и уровня электролита;
  • дату изготовления;
  • предупреждающую информацию о едкости составляющих.

В зависимости от источника питания на батарее могут присутствовать надписи Hybrid, Calcium Plus или Ca+.

Последняя маркировка позволяет уточнить уровень расхода воды:

  • VL – очень маленький;
  • L – маленький;
  • N – нормальный;
  • VRLA – на устройстве есть клапан регулировки.

Индексация позволяет уточнить, как часто требуется доливать дистиллированную жидкость.

Срок службы гибридного аккумулятора автомобиля

Источники питания отличаются длительным эксплуатационным ресурсом. Бренды-изготовители заявляют о гарантийном сроке до 5 лет. Водители отмечают, что правильный уход и обслуживание АКБ продлевает период службы до 6-7 лет.

Чем отличается от малосурьмянистых и кальциевых батарей

Перед тем, как уточнить различия гибрида и стандартных устройств, необходимо разобраться в характеристиках «конкурентов».

Особенности малосурьмянистых аккумуляторов

АКБ из чистого свинца приходят в неисправность в результате колебаний температур. Добавление 5-7 % сурьмы позволило увеличить прочность пластин, которые выдерживают глубокие заряды. Емкости при этом теряется всего 20 %. К отрицательным свойствам приборов относятся:

  • быстрое начало реакций электролиза – кипение происходит при 12-12,5 В;
  • постоянный уход – залив воды, замер электролита, чтобы не допустить перегрева;
  • большой вес;
  • незначительный КПД.

Важно! Устройства оснащаются откручивающимися пробками с отверстиями для испарения жидкости.

Характеристики кальциевых источников питания

Добавление к свинцовой пластине 5-7 % кальция обеспечило:

  • необслуживаемость АКБ – вода практически не выкипает;
  • замедление процесса электролиза – начинается при напряжении 15-16 В;
  • повышенное КПД пластин;
  • увеличение пусковых токов и емкости.

Кальциевые батареи очень дорогие, чувствительны к глубоким разрядам (после 3-4 А теряется до 80 % емкости).

Важно!Кальциевые источники питания подходят только для новых авто, у старых моделей из-за них может сгореть генератор.

Сравнение гибридных и других АКБ

Аккумуляторы-гибриды отличаются от малосурьмянистых и кальциевых по следующим параметрам:

  • разный состав токоотводов;
  • минимальная чувствительность к глубоким разрядам, в отличии от кальциевых;
  • потери воды при реакциях электролиза в 2 раза меньше, чем у малосурьмянистых;
  • колебания напряжения не влияют на работу АКБ, как у кальциевых;
  • меньший процент саморазрядки в сравнении с сурьмянистыми.

Интересно знать! Малосурьмянистые источники питания практически отсутствуют в продаже.

Преимущества и недостатки

Плюсами гибридных автомобильных батарей являются:

  • реальная экономия, практичность и долговечность;
  • минимальный расход воды;
  • низкий уровень саморазряда благодаря кальциевым электродам;
  • устойчивость к глубоким разрядам – положительный свинцово-сурьмянистый электрод переносит до 20 циклов;
  • высокой ток стартера, обеспечивающий быстрый старт машины;
  • минимальная вероятность окисления за счет специальной обмазки пластины;
  • устойчивость к вибрациям на отечественном дорожном покрытии.

Важно!Аккумулятор-гибрид у машины, на которой долго не ездили, почти не разряжается.

К минусам АКБ относятся:

  • дорогая стоимость в сравнении с кальциевыми и малосурьмянистыми;
  • сложность самостоятельного обслуживания.

Читайте также:  Гибридные автомобили: описание и рейтинг 2018-2019 года

При высокой стоимости гибриды работают дольше – пакетированные пластины меньше осыпаются.

Обслуживание гибридного аккумулятора

Батареи отличаются простотой обслуживания. Чтобы понять необходимость той или иной процедуры, достаточно взглянуть на цветовой индикатор:

  • зеленая подсветка – АКБ не нуждается в дозарядке;
  • белая подсветка – требуется доливка электролита;
  • черная подсветка – устройство нужно зарядить.

На большинстве гибридов есть разметка уровня электролита. При появлении белого налета пластины обязательно чистят.

Как выполнить десульфатацию

Свинцовый осадок образуется вследствие химической реакции электролита и свинцовых элементов. Повышенная кислотность становится причиной разрушения пластин, поэтому их чистят следующим образом:

  • делают цикличные короткие и слабые заряды-разряды;
  • проводят химическую очистку специальными растворами;
  • разбирают батарею и очищают вручную.

Совет! Если у вас нет соответствующих навыков, можно полностью испортить источник питания.

Как правильно заряжать гибридный аккумулятор

В отличии от кальциевой, гибридная батарейка не требует циклического заряда. Но, когда она разрядилась, рекомендуется выяснить, как нужно заряжать севший гибридный аккумулятор вашего автомобиля. Требуется выполнить следующее:

  1. Экспресс-зарядку с подачей тока, равного 1/10 емкости АКБ. Методика рекомендована в редких случаях.
  2. Пассивную зарядку током 2 А с подачей напряжения не более 14,2 В.

Напряжение и сила тока для гибридного аккумулятора

На электронном программируемом устройстве видно индикатор заряда и постепенное нарастание напряжения. При его увеличении до 14, 2 В и падении силы тока до 0,3-0,5 А батарея будет заряжена. Простейший зарядник даст световой сигнал об окончании цикла.

Важно!При подаче большого тока батарея может закипеть, а активная масса пластин – осыпаться.

Как выбрать гибридный аккумулятор и зарядное устройство

Нормальные характеристики зарядника и аккумулятора обеспечат бесперебойность их эксплуатации.

Нюансы выбора АКБ

При покупке гибридной батареи нужно обращать внимание на:

  • дату производства – оптимальный период между временем выпуска и покупки составляет 2-3 мес.;
  • размеры – батарея должна полностью помещаться на своем месте;
  • емкость, достаточную для старта мотора;
  • полярность клемм;
  • необходимость обслуживания.

Совет! Гелевые источники питания служат дольше.

Критерии выбора ЗУ

Приобретая зарядное устройство, ориентируйтесь на:

  • предел оптимального напряжения – от 13,8 до 14,2 В;
  • требования к максимальному току в соответствии с емкостью АКБ;
  • наличие ограничителя мощности и силы тока;
  • тип устройства – подзарядные модели отличаются щадящим циклом, а пускозарядные используются для десульфатации и восстановления заводской емкости.

Совет!Зарядник автоматического типа с блокировкой цикла при неправильном подключении клемм исключит повреждения источника питания.

Известные марки гибридных аккумуляторов

Перечень популярных изготовителей hybrid-батарей поможет выбрать устройства по характеристикам и стоимости:

  • Аккумуляторные технологии. Продукты АТ 64A3-L, AT 77A3-R, АТ 74АЗ-L стоят в пределах 6 тыс. руб., отлично запускаются в морозы. При несвоевременном обслуживании существуют риски осыпания банок;
  • Тюменский медведь. Производитель выпускает гибриды 6CT-77LA, 6CT-66LA, 6CT-55LA стоимостью примерно 5 тыс. руб. Изделия отличаются высокими пусковыми токами, но в условиях сильного холода их запустить проблематично;
  • A-Mega. Производится две линейки – Ultra (стоят 5 тыс. руб.) и Premium (цена – более 11 тыс. руб.). Источники питания рассчитаны на использование до 6 лет. Вода в электролите испаряется в 12 раз медленнее. Толстые литиевые пластины обеспечивают виброустойчивость АКБ;
  • В зависимости от полярности батарея стоит от 2,5 до 6 тыс. руб. Эксплуатируется при морозе до 30 градусов, прием и отдача заряда проходят хорошо. Сопротивление тока снижено за счет вертикальных жил решеток. АКБ устойчива к ударам;
  • Зверь. Аккумулятор предназначен для высоких нагрузок в любом температурном режиме. Не садиться, даже если подключена акустика и подогрев сидений. Стоит от 3 до 10 тыс. руб. в зависимости от полярности.

У АКБ-гибридов стоимость чуть выше стандартных, но отличный эксплуатационный ресурс.

Гибридные батареи – простота и долговечность

Эксплуатационные показатели аккумуляторов гибридного типа схожи с кальциевыми и малосурьмянистыми. Легкость обслуживания, скорость зарядки, отличная емкость делают модели разных брендов популярными среди покупателей.

Для запуска силовых установок автомобилей используются кислотные батареи с ограниченным сроком эксплуатации. Гибридный аккумулятор разработан как устройство с улучшенными техническими характеристиками и повышенной долговечностью. Для поддержания параметров изделия необходимо соблюдать условия зарядки и своевременно доливать дистиллированную воду в банки батареи.

Внешний вид аккумулятора, подключенного к электрической сети автомобиля.

Что такое гибридный аккумулятор для автомобиля

Гибридная батарея представляет собой источник постоянного тока с положительными пластинами, изготовленными из свинца с сурьмой. Для отрицательных электродов используется свинец с добавкой кальция, в качестве электролита применена смесь серной кислоты с дистиллированной водой. Использование кальция в конструкции автомобильного аккумулятора позволило увеличить пусковой ток и снизило деградацию элементов устройства при разрядке.

Технология позволяет устанавливать в пакет увеличенное количество пластин, что положительно влияет на характеристики аккумулятора. Например, изделия A-Mega Premium обладают повышенным на 20% по сравнению со стандартными изделиями током холодной прокрутки.

Гибридная технология аккумуляторов

В состав аккумуляторной банки входят пакеты отрицательных и положительных элементов, изготовленных методом литья из сплава на основе свинца. Положительный электрод обладает повышенной прочностью, по поверхности изделия распределена активная масса, участвующая в электрохимической реакции. Отрицательный элемент имеет увеличенную стойкость к коррозии, использование кальция способствует снижению саморазряда и расхода электролита.

Общая конструкция гибридного аккумулятора.

Обозначения и маркировка

Для обозначения устройств используется дополнительная маркировка, которая наносится на этикетку на корпусе. Гибридные батареи имеют текстовые надписи вида Hybrid или Calcium Plus. Ряд производителей наносят пояснение вида Ca+, указывающее на использование кальция только для отрицательных пластин.

В индексе применяется дополнительная буква латинского алфавита, указывающая на необходимость доливки дистиллированной воды при эксплуатации (N — норма, L — небольшой объем, VL — пониженная потребность, VRLA — установлен клапан).

Маркировка автомобильного аккумулятора зависит от производителя и соответствует региональным стандартам.

На наклейке указывается дополнительная информация:

  • емкость устройства (в А*ч);
  • пусковой ток в холодном состоянии;
  • дата изготовления;
  • тип крепления корпуса;
  • рабочее напряжение;
  • вес изделия;
  • назначение аккумулятора;
  • соответствие стандартам (ГОСТ, ТУ или ISO);
  • контактные данные изготовителя и срок гарантии.

Срок службы

Срок службы изделия на машине зависит от условий эксплуатации и состояния генератора. Производители заявляют в рекламных буклетах длительность эксплуатации до 7 лет. Но такая долговечность достигается только при регулярном обслуживании и использовании в условиях теплого климата.

По отзывам владельцев аккумуляторы выдерживают не более 3-4 лет эксплуатации (отмечены случаи выхода из строя через 1,5-2 года работы).

Гибридные АКБ — достоинства и недостатки

Преимущества аккумуляторных батарей гибридного типа:

Примесь кальция в составе пластин также сводит к минимуму возможность окисления пластин и повышает токоотдачу.

  • за счет введения легированных кальцием пластин достигнуто снижение расхода электролита;
  • возможность эксплуатации на автомобилях с пониженным напряжением в бортовой сети;
  • сниженный саморазряд;
  • увеличенный ток в цепи пуска мотора;
  • повышение емкости батареи без увеличения габаритов корпуса;
  • устойчивость к глубокому разряду;
  • допускается длительная эксплуатация в условиях вибрации;
  • повышенный ресурс изделия.

Недостатки источников постоянного тока гибридного класса:

  • при эксплуатации происходит испарение воды из электролита;
  • повышенная стоимость изделий.

Обслуживание гибридного аккумулятора

Для повышения ресурса изделия следует проводить периодическое обслуживание, которое заключается в протирке корпуса от пыли и в доливке в емкости дистиллированной воды. Внутри корпуса имеются специальные метки, показывающие нормальный уровень жидкости.

Рекомендуется периодически проверять плотность электролита ареометром, при падении значения и появлении на электродах налета серого цвета выполняется процедура десульфации батареи.

Десульфация АКБ

При разрядке батареи на поверхности пластин оседает слой сульфата свинца с одновременным выделением воды. Постороннее вещество снижает поверхность электродов, участвующую в электрохимической реакции, что уменьшает емкость и эффективность восполнения емкости аккумулятора.

Неисправность возникает при хранении разряженного источника тока или при нерегулярной зарядке батареи. Для удаления налета используется введение химических реагентов в электролит или подача постоянного напряжения.

Признак, указывающий на сульфатацию аккумулятора.

Методика десульфации гибридного аккумулятора:

  1. Произвести замер плотности электролита в банках, а также уровня жидкости. Если количество раствора меньше требуемого (оголены верхние кромки пластин), то доливка осуществляется дистиллированной водой.
  2. Подключить внешнее зарядное устройство к клеммам с соблюдением полярности. Установить ток в цепи в пределах 4% от емкости аккумулятора, напряжение выставляется на уровне 14 В.
  3. Провести первичную зарядку батареи на протяжении 8 часов, а затем дать устройству выстояться 12-14 часов (с отключенным от клемм зарядным приспособлением). Пауза используется для выравнивания характеристик по поверхности пластин и в глубине пасты, нанесенной на электроды. В зазор между электродами поступает электролит с увеличенной плотностью, способствующий дальнейшему разрушению сульфата свинца.
  4. Провести повторное восполнение емкости и выдержать батарею. Цикл повторяется 4-5 раз, а затем проводится контрольный замер плотности электролита, которая должна вырасти до 1,27 г/см³.

Существует методика растворения сульфата свинца в дистиллированной воде, которая заливается в банки вместо электролита.

Восполнение емкости батареи проводится непрерывно на протяжении 12-14 дней, что позволяет преобразовать воду в электролит с пониженной плотностью и частично растворить налет сульфата свинца. Затем раствор удаляется, заливается дистиллированная вода и цикл зарядки повторяется. После удаления раствора производится заливка готового электролита, а затем батарея заряжается по стандартной процедуре.

Выкипание воды из электролита

Выкипание воды происходит при достижении напряжения в цепи питания 14,2-14,5 В (т.е. при стандартных условиях работы генератора на автомобиле), пары выходят через вентиляционные каналы в пробках. Эффект возникает из-за особенностей конструкции батареи, устранить явление на гибридных аккумуляторах невозможно.

Рекомендуется проверять уровень жидкости в банках через 2-3 месяца эксплуатации, для доведения количества раствора до нормального значения используется дистиллированная вода. Для дозаправки требуется от 300 до 500 мл воды.

Как правильно заряжать гибридный аккумулятор

Для восстановления рабочих параметров используется 2 методики:

  1. Ускоренный алгоритм, при котором на клеммы подается постоянное напряжение. Сила тока составляет 10% от номинальной емкости батареи. Из-за повышенного напряжения наблюдается деградация конструкции, поэтому методика не рекомендована для частого использования
  2. Зарядка при напряжении 14,2 В позволяет увеличить ресурс аккумулятора. Способ отличается увеличением времени восстановления работоспособности батареи, но способствует повышению срока годности изделия. В цепи зарядки поддерживается ток силой до 2 А (параметры устанавливаются регуляторами, расположенными на источнике питания). Аккумулятор считается заряженным при начале активного выделения газов из электролита и снижении силы тока в цепи.

На что обратить внимание при выборе аккумуляторной батареи

Основные критерии выбора аккумулятора для машины:

  1. Дата изготовления, рекомендуется приобретать изделия, пролежавшие на складах не более полугода.
  2. Габариты корпуса и тип крепления, аккумулятор увеличенных размеров может не поместиться на монтажной площадке. Поскольку батарея имеет вес от 15 кг, то необходимо обеспечить надежное крепление, использовать самодельные приспособления для фиксации запрещено.
  3. Полярность, существуют изделия с прямой и обратной схемой расположения клемм.
  4. Конфигурация крышки корпуса.
  5. Периодичность обслуживания (зависит от типа конструкции). Существуют автомобильные батареи, не требующие доливки воды.

Схемы расположения клемм на аккумуляторе.

Лучшие гибридные аккумуляторы

Аккумуляторы, поставляемые под маркой «Зверь» рассчитаны на эксплуатацию при температуре от -50°С. За счет оригинальной технологии повышения энергоемкости активной массы батареи обеспечивают увеличенный на 23% пусковой ток (по сравнению со стандартными изделиями). Аккумуляторы выпускаются с различными корпусами и клеммами, что позволяет установить узлы на автомашины европейского или азиатского производства.

Батареи АкТех созданы для установки на легковые или грузовые машины, допускается эксплуатация при температурах от -30°С. В конструкции изделий применены крышки с лабиринтными каналами, снижающими выброс паров электролита под капот автомобиля.

Конструкция гибридных аккумуляторов Atex 77 А-ч и Зверь 200.

Российский производитель Алькор поставляет аккумуляторы гибридного типа под марками «Тюменский медведь» и «Арктический медведь». Аналогичные по схеме батареи выпускаются компанией Varta (серия Promotive Black).

Используемые источники:

  • https://akkumulyatoravto.ru/vybor-akb/vidy/gibridnyj.html
  • https://nahybride.ru/baza-znanij/gibridnyi-akkumulyator
  • https://3batareiki.ru/akkumulyatory/chto-takoe-gibridnyj-akkumulyator

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации