Game Boy — тестируем игровую приставку
- Подробности
- Опубликовано: 10.11.2010 09:32
- Автор: Виталий
Компания Nintendo долгие годы занимает лидирующие позиции среди производителей игровых систем различного класса. Вспомните ошеломительный и воистину судьбоносный для всей игровой индустрии прошлого века успех её 8-ми битного детища под названием – Famicom (в Японии), Nintendo Entertainment System или NES (в США), а по-русски – Денди (Dendy). Те времена давно канули в Лету, оставив после себя огромное количество игровых шедевров, которые сегодня иначе как классикой никто и не называет. Великие консоли прошлых лет возвращаются к нам в современном — портативном виде и по-прежнему приносят множество положительных эмоций.
Что касается Nintendo, то стоит отметить, что эта компания появилась на портативном игровом рынке ещё в 1989 году со своей оригинальной игровой приставкой Game Boy. По сегодняшним меркам это была бы никому не нужная неуклюжая чёрно-белая консоль, а в то время – хит продаж. Успех Game Boy достигался благодаря ценовой доступности и наличию огромного количества выходивших для него игр. Вспомните, хотя бы, знаменитую игру Тетрис.
С того времени приставка Game Boy претерпела ряд эволюционных изменений (Nintendo всегда идёт,что называется, в ногу со временем): в 1996 году появляется более компактный, с более чётким экраном Game Boy Pocket; в 1998 году консоль получает цветной дисплей, выходит — Game Boy Color; в 2001 году появляется обновлённый вариант приставки — Game Boy Advance (GBA); два года спустя компания выпустила модель SP, которая обладала улучшенным экраном со встроенной подсветкой, работала от аккумуляторной батареи и имела раскладной корпус. Игровая приставка Game Boy Advance SP была воспринята многими геймерами тех леткак почти идеальное портативное устройство. Но Nintendo не останавливается на достигнутом, и в 2005 году появляется миниатюрная версия приставки – Game Boy Micro.
На сегодняшний день в магазинах, в основном, можно встретить Game Boy Advance SP Brighter (та жеSP, но с более современным экраном повышенной яркости), Game Boy Micro и представителей «клонов» GBA SP – Game Boy Advance SP Memory от мало известных китайских производителей. Кстати, на упаковке последних указано: «Сделано в России».
В этой статье мы постараемся рассмотреть особенности, имеющихся на сегодняшний день в продаже, представителей Game Boy. Сразу оговоримся, это простой обзор наиболее характерных особенностей портативных приставок с учётом впечатлений и замечаний пользователя, а не тестирование на совместимость любого рода.
Никто не может оспорить успех приставки Game Boy Advance, миллионы единиц которой были проданы по всему миру. Но любой, кто когда-либо играл в игры на этой приставке, сразу начинал проклинать дисплей, не имеющий подсветки. Компания Nintendo отреагировала на критику выпуском Game Boy Advance модель SP.
Кроме того, что у приставки появилась подсветка дисплея, она претерпела ещё ряд изменений. В качестве источника питания в GBA SP стал использоваться сменный литиевый аккумулятор. Раскладная конструкция корпуса позволяет легко регулировать угол наклона экрана, чтобы уменьшить блики, а также для защиты экрана во время транспортировки достаточно просто сложить консоль. В сложенном состоянии GBA SP напоминает сверхминиатюрный нетбук.
Некоторые технические данные GBA SP:
- Процессор: 32-bit на частоте 16,78 мГц + 8-bit (Z80) на частоте 8мГц
- Память: 32KB ОЗУ + 96KB ВидеоОЗУ + 256KB внешней оперативной памяти
- Дисплей: TFT жидкокристаллический цветной, 32 768 цветов
- Размер дисплея: 40.8 мм x 61.2 мм, диагональ 73,6 мм
- Разрешение: 240×160 пикселей
- Кнопки управления: shift L и R, кнопки A и B, SELECT, START, кнопка включения/выключения подсветки, плавный регулятор уровня громкости звука
- Звук: наушники — стерео, динамик — моно
- Игра через соединительный Linc кабель: до 4 игроков
Кнопки управления расположены очень удобно и не скрипят. Играть очень комфортно. Правда, GBA SP явно не рассчитана на геймеров с большими руками, а остальным всё очень понравится.
Про встроенную подсветку можно сказать только одно – отлично. Во всех ситуациях при её использовании, за исключением того, когда на экран попадает прямой солнечный свет, изображение становится более ярким, чётким, легче играется в течение длительного времени, уменьшается усталость глаз.
Производителем заявлено, что игровая приставка GBA SP способна работать от одной зарядки аккумулятора до 10 часов при использовании встроенной подсветки, а если не использовать подсветку, то до 18 часов. Наши испытания подтвердили это очень хорошие показатели, но ещё, на наш взгляд, нужно учесть уровень громкости звука, с выключенным динамиком приставка отработала дольше, чем при использовании полной громкости.
Полная зарядка аккумулятора осуществляется за 3 часа. Аккумулятор сменный, т.е. при необходимости, её легко можно заменить. Правда, для этого придётся открутить один маленький винтик. Применить обычные батарейки не получится, т.о. для игры в дальних поездках рекомендуем приобрести дополнительный аккумулятор, и не использовать подсветку, когда это возможно.
Отметим, что основным, а, пожалуй, и единственным, недостатком портативной игровой приставки GBA SP является использование нестандартного разъёма для подключения наушников. Т.е. придётся за отдельную плату приобретать специальные наушники для этой приставки или переходник с разъёма консоли на стандартное гнездо 3,5мм. Кстати, если учесть то, что полноценные звуковые эффекты при игре на GBA SP хорошо слышно только в относительно тихой комнате (всё-таки встроенный динамик очень миниатюрный), использование наушников может стать осознанной необходимостью.
Приставка Game Boy Advance SP полностью совместима с играми для Game Boy Advance и Game Boy, а также практически со всеми аксессуарами.
Следующая приставка от Nintendo — Game Boy Micro стала последней в своём семействе. Она является воплощением мощной миниатюрности. Компания гордится её размерами, всего 5 на 10 сантиметров. По техническим характеристикам новая приставка не уступает GBA SP.
Некоторые технические характеристики Game Boy Micro:
- Размеры: 50 × 101 × 17,2 мм
- Вес: 80 грамм
- Процессор: 32-разрядный процессор на частоте 16,78 МГц
- Память: ОЗУ-32 KB, 256 KB внешней оперативной памяти
- Экран: TFT с подсветкой, диагональ 51 мм
- Разрешение: 240 × 160 пикселей
- Цветовая палитра: 512 из возможных 32 тыс. цветов
- Питание: литиевый аккумулятор (до 10 часов игры)
Меньше, изящнее и ярче — в своём гладком, блестящем корпусе GB Micro выглядит более стильно, чем её предшественницы. Благодаря компактным размером, она с лёгкостью поместится в любой карман брюк или рубашки. Стандартный разъём для наушников является ещё одним плюсом данной приставки.
Game Boy Micro оснащена высококачественным 2-х дюймовым дисплеем с регулируемым уровнем яркости и контрастности.
Приставка не совместима с играми, выпущенными для Game Boy Color и Game Boy.
Изначально нам казалось, что уменьшение размера дисплея должно привести к тому, что при длительной игре глаза будут сильно уставать, а это, в свою очередь, может даже вызвать головную боль. Тем не менее, мы не испытали никаких проблем на всём протяжении тестирования графики. Звук встроенного динамика достаточно громкий и четкий.
Встроенный аккумулятор обеспечивает до 5 часов игры с максимальными настройками или до 10 часов с настройками по умолчанию. Полная зарядка осуществляется за 2,5 часа.
Game Boy Micro несовместима:
- С играми GB
- С играми GB Color
- С Link кабелями GB и GBA
- С Wireless адаптером для GBA
- С E-Reader для GBA (Устройством, которое позволяет считывать специальные карточки, для игр типа ПОКЕМОН).
- С кабелем Nintendo GameCube — GBA
- С GB принтером
- С GB камерой
В комплекте присутствует мягкий чехол, который надёжно защищает корпус приставки GB Micro от потёртостей и царапин во время транспортировки.
Что касается процесса игры, то здесь маленький размер экрана всё-таки доставляет некоторые неудобства. Иногда бывает трудно прочитать что-то, например, в ролевых играх – издержки сверхминиатюрности.
Это устройство было разработано как очень маленькая, очень компактная, полнофункциональная игровая система для игр Game Boy Advance, и приставка исключительно хорошо выполняет поставленные задачи.
В заключение рассмотрения Game Boy Micro хочется сказать, что эта портативная приставка имеет очень интересный дизайн, но, с другой стороны, уже не предлагает ничего того, что отсутствует в консолях других компаний.
Кто бы, что бы не говорил о конце эры Game Boy, основной «изюминкой» потрясающего успехаприставок Nintendoвсегда было и сегодня остаётся огромное количество непревзойдённых игровых шедевров различных жанров.
Популярностьигровых консолей от Nintendo до сих пор не даёт покоя китайским производителям. Они всегда используют уникальные дизайнерские и технические решения различных компании. В чём-то их изделия превосходят оригинал, в чём-то уступают ему, но о них всегда интересно узнать что-то новое.
Одной из копий оригинальной приставки GBA SP является портативная консоль Game Boy Advance SP Memory.
Задумка очень неплохая –картриджи + встроенная flash память. И в самом деле, наличие памяти позволяет получить дополнительную функциональность. Кроме воспроизведения игр для Game Boy, это устройство позволяет читать тексты, просматривать фото- и видео-файлы, его можно использовать как flash-накопитель. Конечно же, эти перечисленные типы файлов необходимо предварительно переконвертировать в формат, «понятный» для Game Boy. Все необходимые для этого программы можно найти в Интернете.
Технические характеристики Game Boy Advance SP Memory:
- Центральный-процессор — 32 бит RISC-CPU, 16 МГц
- Полная совместимость со всеми играми для Game Boy, Game Boy Color и Game Boy Advance
- Многопользовательский режим: до 4 игроков через соединительный кабель
- Встроенная Flash память: 1000 Mb. (размер памяти может отличаться, в зависимости от поставки)
- Питание: литиевый аккумулятор/сетевой адаптер
- Размеры: 8.2 х 8.46 х 2.43 см
- Экран: 40.8 x 61.2 мм Вес — 145 г.
Однако наличие обширных возможностей всегда ведёт к появлению определённых ограничений и недостатков.
Качество дисплея весьма терпимое, но заметно хуже, чем у оригинальных GBA SP.
Время работы от одной зарядки аккумулятора при включённой подсветке, в нашем случае, составило всего 1,5 часа. Для портативной (мобильной) игровой приставки этого явно мало.
В некоторых источниках указывается, что не работают файлы игр и картриджи, размер которых превосходит 128Mb. Мы бы так не сказали, что-то работает, что-то нет. У нас при запуске образов игр, в основном, возникали проблемы только со звуком. Может быть ROM виноват ? Также, на нашем экземпляре GBA SP Memory, например, картридж с игрой «Urbz, The — Sims in the City» (256Mb) и сборник 2 в 1 «Sonic 2/Sonic 3»(256Mb) заработали нормально. Так, что полностью ясной картины по работе данного экземпляра игровой приставки мы не получили.
Обычно, подобные приставки уже обладают значительным количеством передустановленных игр. Но ведь вся прелесть Game Boy Advance SPMemory заключается в том, что можно записывать/стирать игры и другие файлы. Для этого приставку нужно подсоединить к компьютеру с помощь специального кабеля GBA-USB.
Если кабель присутствует в комплекте поставки, то есть и инструкция по его применению. А если кабель приобретён отдельно, то инструкции обычно нет. В этом случае счастливый обладатель кабеля, как правило, прибегает домой включает кабель в разъём GBA SP Memory, подключает оставшийся конец кабеля к USB порту компьютера, включает консоль и … ничего не происходит. Расстраиваться не стоит, просто воспользуйтесь нашей инструкцией:
- С помощью кабеля (обычно не входит в комплект поставки) подключите GBA к USB входу компьютеру.
- Одновременно зажмите кнопки «L-shift«, «R-shift» и «Select» (в зависимости от прошивки может такжепомочь комбинация «влево»+»Select»). Не отпуская их, включите консоль.
- Через некоторое время (секунд 5-10) на экране появится значок USB, отпустите кнопки.
- Windows увидит встроенную память консоли, как внешний flash накопитель. Всё, что Вам нужно, находится в папке «GAME». Это файлы игр или другие с расширением *gba. Вы можете удалить ненужные или сохранить на компьютере нужные файлы, скопировать в эту папку новые игры и т.д. Нельзя удалять файл simulator.log и саму папку «GAME».
- Корректно отключите консоль от компьютера.
Обязательно проверьте загруженные файлы на работоспособность, в Интернете встречается много «битых» образов игр (ромов).
Если Вы не покупаете Game Boy Advance SP Memory только из-за малого времени работы этой приставки от имеющегося аккумулятора, то мы предлагаем Вам одно из решений данной проблемы. На сэкономленные от покупки картриджей для Game Boy деньги (а средняя стоимость одного картриджа составляет 250-270 руб.) Вы можете приобрести аксессуар под названием «Аккумуляторная станция 6 in1 Battery Pack» и шнур для подключения GBA SP Memory к компьютеру. Battery Pack представляет собой внешний аккумулятор большой ёмкости с USB выходом. В комплекте есть набор кабелей для питания различных внешних потребителей. От этого аксессуара можно, в случае необходимости, запитать не только Game Boy, но и многие другие портативные устройства, использующие USB порт.
Подводя итоги данного обзора, можно сделать вывод о том, что каждая представленная в этой статье игровая приставка обладает особенностями, которые могут рассматриваться как достоинства при одних обстоятельствах, но эти же самые особенности можно при других условиях посчитать за недостатки. В любом случае, мы стремимся донести до Вас информацию, способную оказать помощь при выборе портативной игровой приставки.
Game Boy — игровая приставка не потерявшая своей привлекательности то сих пор. Оставаясь одним из лидеров продаж в наших магазинах Game Boy продолжает радовать своей надёжностью и громадным количеством прекрасных игр.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Старое железоИгры и игровые приставкиВ то время как мы с вами довольствовались игрой, где волк ловит яица, на аккуратно склонированной приставке компании Nintendo Game&Watch, японцы уже шагали семимильными шагами, и в далёком 1989 году на свет появилась портативная игровая консоль нового поколения Game Boy. В отличие от России и стран СНГ, где она была непопулярна из-за своей дороговизны (и, видимо, проблемы её клонирования пиратами), а вот в США, Японии, Англии и других странах она была сверхпопулярна. Игровых приставок Game Boy и Game Boy Color было продано порядка 118 миллионов штук! А хорошо знакомая нам игра Тетрис была продана для данной консоли тиражом 30 миллионов картриджей! Для сравнения, копий игры Battlefield 3 было продано окало 15 миллионов штук. Что же послужило такой колоссальной популярностью Game Boy? Всё очень просто. Nintendo не стала делать самую технологически продвинутую платформу, наоборот, ставка была сделана на доступность и простоту. И простота в ней была не только для пользователей, но и для разработчиков. В основе устройства лежал упрощённый и доработанный процессор Zilog Z80, имелись 2 модуля памяти по 64Кбита и… и всё. На плате Game Boy можно насчитать ровно 4 микросхемы и практически больше никаких элементов с поверхностным монтажом. Если вам интересно, что же из себя представляет внутреннее устройство Game Boy Original, вам прямая дорога под кат. Начнём с технических характеристик.Центральный процессор: DMG-CPU B (упрощенный Z80) Разрядность шины данных 8 бит Разрядность шины адреса 16 бит Тактовая частота 4,19 МГц Максимальная потребляемая мощность 0.7WВидеопроцессор: Адресное пространство 8 Кб Разрядность шины данных 8 бит Размер экрана 160×144 (4 градациии)Память ОЗУ 8 Кб Видеопамять 8 Кб ПЗУ 256 байт Ну а теперь, чтобы долго вас не томить, приступим к небольшому внешнему обзору, а затем и разборке устройства. И так, на передней панели у нас: крестовина, 4 кнопки, экран и индикатор заряда. Последний устроен на взгляд нынешнего обывателя немного необычно. Чем тусклее горит, тем ниже заряд батарей. GB перестаёт работает примерно тогда когда он уже практически не горит. Такая схема позволила избавиться от отдельной микросхемы контроля заряда. Сзади ничего особо интересного. Крышка батарейного отсека, в котором скрываются 4хАА батарейки. Их заряда хватает на 10-15 часов игры. Чуть выше находится информация о производителе. Если присмотреться в отверстие, то на плате тоже виден логотип компании.
Снизу находится стандартный 3.5мм разъём для наушников. И тут кроется ещё один из факторов успеха Game Boy. Звук консоль выдаёт режиме стерео и очень хорошего качества. Имеется не очень громкий зато не хрипящий динамик. Слева находится регулятор контраста и вход для внешнего питания (6 Вольт). Справа регулятор громкости и последовательный линк-порт. Линк-порт позволял соединять до 4 приставок вместе и играть в любимые игры в кооперативе. Также к нему подключались разнообразные устройства разработанные для Game Boy. Например, черно-белый принтер позволяющий печатать скриншоты экрана. Приступим к разборке? Конечно! Для этого нам понадобится отвёртка с тремя зубцами. Крестовая не подойдёт. Такие винты компания применяет и по сей день. Раскрываем корпус и нашему взору открываются две платы. Сразу бросаются в глаза большие конденсаторы и резисторы. Как я и говорил, практически никакого поверхностного монтажа. Из SMD элементов тут только микросхемы и разъём шлейфа. На плате сбоку находится трансформатор. Да, именно трансформатор, на 18 Вольт, он нужен для работы дисплея. Отвинчиваем плату с LCD дисплеем от корпуса. Меня поразило крепление шлейфа. Он плотно прижат металлической скобой к плате и в добавок привинчен винтами к рамке дисплея. Всё сделано на совесть. Отвинчиваем вторую плату. На ней находится сам процессор, модули памяти, звуковой усилитель и обвязка. Всего в Game Boy можно насчитать 6 микросхем! Из них 4 мы видим на фото выше, ещё две находятся на шлейфе LCD дисплея. Сердцем консоли является процессор DMG-CPU B. Как я и говорил, это упрощенная версия Zilog Z80, отличающийся от оригинала сокращенным набором команд и меньшим числом внутренних регистров. На кристалле также находится видеопроцессор и звуковой процессор. Для CPU и GPU доступно по 8 Кб ОЗУ. Модули памяти подписаны на плате «64K S-RAM». Левее расположен звуковой усилитель «AMP». Теперь давайте взглянем на устройство картриджей. Максимальный объём ПЗУ в картридже мог составлять 1,5 Мб (96 банков по 16Кб) и 128 Кб ОЗУ (16 банков по 2 Кб) На первой фото мы видим модуль DMB представляющий собой программируемый дешифратор адреса, его наличие на плате обязательно если объём ПЗУ картриджа превышает 32Кб. Это обусловлено невозможностью CPU адресовать более 64Кб данных. На второй фото плата содержит RAM модуль с батареей, позволяющий сохранять данные. Его адресация тоже происходит посредством DMB. А теперь вопрос. Зачем Game Boy ПЗУ объёмом в 256 байт? В нём содержалась начальная программа запуска, та самая анимация с падающим логотипом Nintendo и всего две ноты звука в конце. Сама надпись Nindendo считывалась при запуске из ПЗУ картриджа и если картридж «не читался» при запуске можно увидеть артефакты или просто черный квадрат. И уже на первых секундах понять, что на до бы дунуть. Интересно, что буква r считывалась из ПЗУ как и те самые 2 нотки. При включении Game Boy без картриджа можно увидеть падающий прямоугольник с буквой r в конце и услышать две ноту при приземлении, больше ничего происходить не будет. На этом я и закончу своё небольшое описание консоли Game Boy Original. Ну а если вам стало интересно углубиться в дебри схемотехники и примеров кода на asm, рекомендую ознакомится с серией статей вот тут. Не сочтите за рекламу, но более подробного русскоязычного описания, я не нашел. Спасибо за внимание! Надеюсь, было интересно.Game Boy является восьмибитной портативной игровой приставкой, придуманной и произведённой фирмой Nintendo. Продажи начались на североамериканском континенте 21.04.1989, в странах европейской зоны — 28.09.1990. Устройство создали Satoru Okada и Nintendo Research & Development. Game Boy являлся второй портативной системой данной фирмы. В нём располагались функции как NES, так и Game & Watch — первого небольшого переносного устройства компании Nintendo.
Модель получила жидкокристаллический монохромный дисплей с габаритами 160×144 px, 8 Кбайт VRAM, четырёхканальный стереозвук. Питалась от четырёх элементов питания типа AA (DC6V 0,7 Вт) и весила 394 грамма вместе с элементами питания. В консоли были 4 кнопки управления с надписями «A», «B», «SELECT» и «START», а также направляющая панель (вверх, вниз, вправо, влево). На правой стороне устройства находится регулятор громкости, а на левой — аналогичный регулятор настройки контрастности. В верхней части располагался скользящий переключатель питания и слот для картриджей. При помощи кабеля имелась возможность подключения к второму устройству для игры вдвоём (технология GameLink).
Содержание статьи:
- Game Boy PocketGame Boy LightGame Boy ColorGame Boy AdvanceGame Boy Advance SPGame Boy Micro
Game Boy Pocket
В 1996 году Nintendo анонсировала Game Boy Pocket, он был легче и компактнее предыдущего. Внешне, кроме габаритов, устройства существенно не отличались. Работал Game Boy Pocket от двух батарей типа AAA, которые обеспечивали примерно 10 часов геймплея, по сравнению с тридцатью у старшей модели. Дизайн обновился и в последующем использовался для некоторых консолей из линейки.
Экран решили изменить на истинный чёрно-белый дисплей, а не монохромный, как у первой консоли. Экран имеет диагональ 65 мм (2,56 дюйма), ширину 48,5 мм (1,91 дюйма) и высоту 43,5 мм (1,71 дюйма). Однако, как и его предшественник, модель не имела подсветки, которая значительно улучшает видимость и позволяет играть в затемнённом месте.
Среди множества всех выпускавшихся цветов было несколько приставок с ограниченным тиражом, в их число входила эксклюзивная модель для страны восходящего солнца MGB-001. Game Boy Pocket не являлся новой программной платформой и имел программное обеспечение как у предыдущей версии.
Game Boy Light
Game Boy Light увидел мир в 1998 году. Технические характеристики остались на прежнем уровне. Внешне приставка изменилась, из-за увеличения корпуса. Впервые разработчики добавили подсветку экрана. Она позволяла пользоваться устройством в темноте, что очень удобно. Однако, данный экземпляр можно было приобрести исключительно на Японских островах. Стоил он 6800 иен.
Устройство питалось от пары батарей типа AA, которые позволяли играть без перерывов приблизительно 20 часов без подсветки и 12 с ней. Консоль была доступна в двух стандартных цветах, а именно: золото и серебро. Данная модель получила множество специальных изданий, включая издание Astro Boy с Астробоем на корпусе, мировое издание Osamu Tezuka с изображением героев, им придуманных, на красном корпусе устройства, а также Pokémon Center Tokyo — версию устройства жёлтого света.
Game Boy Color
Продажи начались с октября 1998 на территории Японских островов, в Соединённых Штатах Америки устройство появилось на рынке с ноября, жители европейской части света его увидели в 1999 году. Платформа имела следующие характеристики:
Центральный процессор: Sharp LR35902; Разрешение экрана: 160×144 px; Палитра цветов: 32,768 (16-бит); Цвета на экране: поддержка 10, 32 или 56; Максимальное количество спрайтов: 40 всего, 10 на линию, 4 цвета на спрайт (один из которых прозрачный); Размер спрайта: 8×8 или 8×16; Аудио: динамики (моно) или наушники (стерео); RAM: 32 kB; VRAM: 16 kB; Питание: внутреннее: 2 батареи АА, до 10 часов геймплея, внешнее: 3V DC 0.6 W (2.35 mm × 0.75 mm), индикатор: красный светодиод; Размеры: 133.5×78×27.4 мм; Вес: 138 г. </ul>
На устройстве можно было запустить игры предыдущих версий. Для данной платформы было выпущено порядка семисот различных игрушек.
Game Boy Color долгий период времени оставался на пике популярности, цена же стала плавно спадать только в начале 2001. Всего по подсчётам продали приблизительно 120 миллионов экземпляров.
Game Boy Advance
Game Boy Advance начал продаваться на Японских островах с марта 2001, с июня этого же года — на североамериканском континенте, Австралии и странах еврозоны. С консолью пытались конкурировать: Neo Geo Pocket Color, WonderSwan, GP32, Tapwave Zodiac и N-Gage, однако у них это плохо получалось, Nintendo продолжала успешно лидировать на рынке со своим детищем.
Последующую портативную платформу, Nintendo DS, начали продавать с ноября 2004. Она совмещалась с программным обеспечением Game Boy Advance. Непохожую на предыдущие модели Game Boy, следовавших «портретному» форм-фактору, Game Boy Advance спроектировали по-другому, кнопки располагались по сторонам устройства, а не под экраном. Систему разработал французский дизайнер Gwénaël Nicolas и его токийская студия дизайна Curiosity Inc.
Технические характеристики:
Размер: приблизительно 14,45 см (5,69 дюйма) х 2,45 см (0,96 дюйма) х 8,2 см (3,2 дюйма) (ДхШхВ), 140 г (4,9 унции); Масса: 140 г (4,9 унции); Экран: 2,9-дюймовый цветной ЖК-дисплей с тонкопленочным транзистором; Питание: 2 батарейки типа АА; Время автономной работы: в среднем около 15 часов во время игры (также зависит от того, во что играет пользователь, настроек громкости и внешних периферийных устройств); Процессор: 16,8 МГц, 32-битный ARM7 TDMI со встроенной памятью и 8,4 или 4,2 МГц Sharp LR35902 (производная Intel 8080) — сопроцессор обратной совместимости Game Boy; Память: 32 килобайта + 96 килобайт VRAM (внутри процессора), 256 килобайт DRAM (вне процессора); Разрешение: 240×160 пикселей (соотношение сторон 3:2); Поддержка цвета: 15-битный BGR (глубина 5 бит на канал), способный отображать 512 одновременных цветов в «символьном режиме» и 32 768 (215) одновременных цветов в «битовом режиме»; Звук: двойной восьмибитный ЦАП для стереозвука, а также все устаревшие каналы от Game Boy. </ul>
Обладая аппаратным обеспечением, похожим на SNES, Game Boy Advance (GBA) представлял собой прогресс спрайтовых технологий. Для него выпускались платформеры, ролевые видеоигры в стиле Super Nintendo Entertainment System, классические игры, портированные с различных восьмибитных и шестнадцатибитных систем предыдущих поколений.
Все выпущенные игры были эксклюзивными для GBA, ни одна не сочеталась со старыми системами, на экране показывалось предупреждающее сообщение об отказе играть на классическом Game Boy. Final Fantasy VI Advance, вышедшая осенью 2006, стала финальной лицензированной японской игрушкой для GBA.
Game Boy Advance SP
В самом начале 2003 года Nintendo показала миру Game Boy Advance SP (AGS-001). Внешне он напоминал компьютер и, одновременно, складной футляр, запитывался от литий-ионной аккумуляторной батареи. Жидкокристаллический дисплей обладал достаточной яркостью, подсветка могла включаться и выключаться при помощи отдельной кнопки. Редизайн был предназначен для устранения некоторых распространенных жалоб на оригинальный Game Boy Advance. Многие пользователи подвергали его критике за то, что использование было несколько неудобным, особенно из-за слишком тёмного дисплея. По характеристикам консоль похожа на предыдущую из линейки.
Примерно во время анонсирования Game Boy Micro, была выпущена версия Game Boy Advance SP (AGS-101) с подсветкой для Северной Америки. Теперь переключатель, управляющий светом, мог включать стандартную, то есть «обычную» подсветку, которая сама по себе уже ярче, чем экран оригинального Game Boy Advance SP, также имелся «яркий» уровень подсветки экрана, с более интенсивным светом.
Game Boy Micro
Сентябрь 2005 года для Nintendo стал датой выпуска второго редизайна Game Boy Advance. Эта модель, получила название Game Boy Micro, по стилю она была похожа на горизонтальную ориентацию оригинального Game Boy Advance, но намного меньше и изящнее. Данная консоль, в зависимости от региона, могла продаваться в комплекте с одной или несколькими съёмными лицевыми панелями и позволяла пользователю менять цвет устройства. Эту особенность Nintendo активно рекламировала во время запуска системы. Компания надеялась, что эта «модная» функция поможет увеличить аудиторию игроков и вывести её за пределы обычных видеоигр.
Технические характеристики Game Boy Micro схожи с характеристиками предшественника.
Устройство не поддерживало игры для консолей старших поколений, на него не было большого спроса, потому что тогда фирма выпускала множество других приборов, например Nintendo DS, имеющую связь с картриджами предыдущих поколений.
Game Boy Micro была заключительной моделью в линейке. До нашего времени портативные игровые консоли Game Boy больше не выпускались.
19.02.2019
Используемые источники:
- http://www.portable-games-spb.ru/dvbt2/component/jcomments/feed/com_content/55.html
- https://m.habr.com/ru/post/196056/
- https://sdgames.ru/game_boy.php