Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 1

Как проверить амперы мультиметром? Инструкция

Как проверить амперы мультиметром, знает каждый электрик. Это прибор, который функционирует, как вольтметр и другие подобные устройства. С помощью такой техники можно измерять такие показатели, как постоянного напряжения, переменного напряжения, силы тока, мощности сопротивления, работоспособности диодов, пригодность к эксплуатации транзистора, частоты передачи сигнала.

Амперы и мультиметр: что это такое

Ампер — это единица, в которой измеряется сила, присутствующая у электрического тока в системе СИ. Измерители для ее определения именуют мультиметрами, которые бывают цифровыми и аналоговыми или стрелочными.

2-Напряжение-в-сети-разное.jpgНапряжение в сети разное

Отличия между ними есть. В первом случае информация отображается на жидкокристаллическом экране, во втором присутствует стрелочная шкала. У аналогового аппарата слишком высокая погрешность в замерах. При работе с ним нужно исключить малейшие колебания. В противном случае, результат может быть неточным. Цифровой более:

  • удобный;
  • надежный;
  • функциональный;
  • практичный;
  • универсальный.

3-Устройство-прибора-несложное.jpgУстройство прибора несложное

Как правильно подключать

В таком вопросе, как проверить амперметры мультиметром, нужно руководствоваться ниже представленными рекомендациями:

  • Вычисляют диапазон для замера показателей. У аккумулятора он 1,5В, 7,5В и 12 В. Значение устанавливается чуть больше нормы. Это будет запасом, который предотвратит порчу прибора.
  • Правильно определяют направление тока, т.е. полярность клемм, на который будет выполнено измерение. За ориентир берут обозначения общепринятого вида, указанные на корпусе.
  • Необходимо грамотное подсоединение щупов. Черный — минусовый, ставят в гнездо общего типа под названием COMMON (COM). Плюсовой — устанавливают в красный разъем.

4-Работать-с-устройством-легко.jpgРаботать с устройством легко

Схема дальнейших действий:

  • Устройство настраивается в нужном диапазоне измерения.
  • Значение выставляется на 10% больше того, которое предполагается.
  • Если показатель неизвестен, то за крайнюю отметку берется максимум.
  • Щупы устанавливаются по схеме, соответствующей типу проводимого измерения. Красный в разъемы, где измеряется ток, напряжение или сопротивления. Черный в общий разъем.
  • Щупы подносятся к исследуемому прибору или сети питания. Красный ставится на плюс, черный на минус.
  • Нужно оценить полученные показатели. Может потребоваться изначальная корректировка положения указателя («на ноль»), чтобы сведения были более достоверными.

Как проверять амперы в разных устройствах?

Есть несколько видов проверки.

Машины и планшеты по-разному заряжаются

В зарядном устройстве

Зарядный прибор нужно проверять, если есть необходимость определить причину, по которой он неисправен. Сила тока у каждого определенного прибора отличается. Например, на телефонных и планшетных устройствах она одинаковая, а на автомобильных намного больше.

К сведению. Допустимая норма указана на этикетке изделия или нанесена на корпус, как маркировка.

Принцип действия точно такой же. Отличие заключается в том, что при малых размерах контактов на разъеме сложно выполнить подсоединение щупов.

Клеммы следует правильно подключать

Как измерить амперы мультиметром в зарядном устройстве, если в разъем не входят щупы:

  • Внутрь контактов вставляются швейные иглы из стали.
  • Для этого используют плоскогубцы, а на руки надевают перчатки.
  • К кончикам иглы нужно подсоединить щупы через нагрузку.
  • Если это невозможно, то нужно разобрать корпус агрегата. Так можно подключить щупы на вывод ЗУ в том месте, где припаян каждый кончик электрического провода.

Нужно грамотно соблюдать технику безопасности и обращать внимание на рекомендации от производителя. В некоторых изделиях запрещено вскрывать крышку, а другие и вовсе одноразовые, то есть не подлежат ремонту.

С авто необходимо быть осторожным

В аккумуляторе

Проверить литий-ионный аккумулятор на автомобиле можно, выполнив следующее:

  • Мультиметр ставится в режим вольтметра, на котором исследуется напряжение.
  • Устанавливают диапазон в 0-20В.
  • Замерять аккумулятор желательно только при отключении от питания транспортного средства.
  • Красный щуп прикладывается на положительное гнездо.
  • Черный щуп кладется на отрицательное гнездо через нагрузку.
  • Полученные показания нужно зафиксировать.

Плохой аккумулятор на заведет авто

Теперь необходимо оценить результат:

  • Напряжение = 12,6 вольт. Устройство пригодно для эксплуатации. Нет необходимости выполнять зарядку.
  • Напряжение меньше 12 В. Автомобильную батарею нужно поставить на зарядку. Она разрядилась.
  • Показания более 15 В. Такой прибор запрещено применять. Это приведет к порче генератора. Необходимо приобретение нового аккумулятора.

К сведению. Чтобы получить точные данные, измерять их нужно спустя 6 часов после отключения от автомобиля.

В ИП большие токи

В блоке питания

Вполне возможно осуществить проверку ампер мультиметром на блоке питания. Процедура выполняется на разрыв и обязательно применяется нагрузка. Принцип действия такой же, как и при работе с другим оборудованием. Нужно лишь отметить, что блок питания имеет высокую мощность. Соответственно, замеры делают максимально оперативно, до того, как нагреются провода щупов.

В качестве примера стоит рассмотреть ситуацию изучения блоков питания кассы, фотоаппарата, сотового телефона и т.д. В данном случае мультиметр нужен для измерения силы тока. Это необходимо для того, чтобы понять, работоспособен ли прибор. В некоторых случаях выдаваемое напряжение — вольтаж не всегда может гарантировать функционирование.

Измерения делают последовательно

Изучение делается в разрыв с нагрузкой:

  • Переключатель режима тестера нужно установить в максимальное значение в 10 ампер.
  • Измерение блока питания с мощностью более 10 ампер запрещено на обычном мультиметре.
  • Далее нужно разорвать цепь. Если нет возможности открыть корпус, перерезается одна жила из питающих проводов.
  • Для замыкания один провод соединяется с щупом тестера, а второй подключается к питающей цепи — проводу, идущему с блока питания. Так происходит замыкание цепи на устройстве при помощи мультиметра.
  • В качестве энергопотребителя выступает аккумулятор. Он полностью разряжен. Сила тока будет в два раза превышать рабочую.
  • Постепенно с увеличением уровня зарядки можно наблюдать снижение силы тока, стремящийся к показателю 0.

Даже если стрелка не двигается с отметки 0, не стоит пугаться. Это не значит, что прибор сломан.

Внимание! Для измерения достаточно пары секунд. Если напряжение 12вольт, а сила тока составляет как минимум 3-5 ампер, то провода могут нагреться до такого состояния, когда произойдет их обугливание. Это может вывести из строя все агрегаты, подключенные к цепи.

Авто может иметь много проблем с электрикой

В автомобиле

Для определения пригодности генератора транспортного средства к эксплуатации, нужно проверить уровень его заряда. Правила применения прибора те же самые, что с аккумулятором. При некорректных данных, необходимо проверить каждую составляющую устройства:

  • щетки;
  • кольца;
  • диодный мост;
  • регулятор напряжения;
  • статорный прибор;
  • ротор.

Работают в перчатках

Техника безопасности

Проверить силу тока просто. Достаточно подключить мультиметр, в соответствии с правилами эксплуатации. Необходимо соблюдение инструкции, чтобы не нарушать технику безопасности:

  • Подключение прибора проводят в обесточенном состоянии.
  • Предварительно осматривают изоляцию на проводах. При длительном сроке службы, нарушается ее целостность. Есть вероятность получить удар тока.
  • Мерить амперы нужно только в резиновых перчатках.
  • Запрещены замеры в помещении, где повышенная влажность. У влаги высокая электрическая проводимость. Риск поражения возрастает в несколько раз.
  • Того, кто пострадал от удара током, независимо от его мощности, нужно срочно доставить в ближайший медицинский пункт. Запрещено работать с электричеством в одиночестве. При внештатной ситуации напарник может вызвать скорую.
  • Категорически запрещено работать с аппаратами, которые искрят, сломаны, когда подключены к аналоговым источникам питания, например, к аккумулятору, батарейкам или блоку питания. Все это может привести к удару током. Не слишком сильному, но способному нанести вред нервной системе и сердцу человека.
  • Запрещено пользоваться мультиметром после удара, точно также, как и склеивать его скотчем, изоляционной лентой. Лучше воспользоваться новым устройством или доверить его мастеру для ремонта и тестирования на предмет пригодности.

После использования мультиметрового прибора, кабели, которые были разрезаны соединяют при обесточенной цепи.

Повреждения исправляют изолентой

Мультиметр — это прибор, без которого просто невозможно обойтись в бытовых условиях и других областях. Имея даже самые минимальные знания по его работе, можно починить приборы. Зная показания, несложно определить их непригодность.

Мультиметром называют прибор, при помощи которого измеряется величина напряжения, сила тока, сопротивление, выполняется «прозвонка» проводов. То есть это устройство достаточно востребовано. Причем, как показывает практика, оно пользуется достаточной популярностью не только в промышленности, но и в быту.

Но прежде чем приступить к необходимым замерам, следует учесть, что мультиметр — не совсем безобидный прибор. При неправильном использовании можно не только легко вывести его из строя, но и причинить серьезный вред своему здоровью. Особенно это касается тех случаев, когда вам необходимо провести замеры при высоком напряжении или большой силе тока. Вы можете не только сразу же сжечь мультиметр, но и получить серьезную электротравму.

Именно поэтому, прежде чем приступить к использованию мультиметра, необходимо потренироваться на источниках питания с невысокими показателями силы тока, например на батарейках. Также не следует пренебрегать инструкциями к прибору.

Разновидности мультиметров

Для начала следует знать, что мультиметры бывают цифровыми и аналоговыми (стрелочными, еще среди электриков они известны как «цешка»). Вторые известны электрикам уже давно, но использовать их без специальных знаний и практики достаточно сложно.

  • нужно уметь разбираться в шкалах прибора, которых на стрелочном мультиметре несколько;
  • прибор следует держать в таком положении, когда стрелка на нем не будет «гулять» по шкале.

Именно поэтому, если есть такая возможность, лучше пользоваться цифровым мультиметром. Мы также будем рассматривать примеры с использованием именно цифрового прибора, так как самостоятельно обучиться работать с аналоговыми мультиметрами довольно сложно.

Разновидностей цифровых мультиметров достаточно много, но принцип их работы похож между собой – различие состоит только в количестве функций прибора. Соответственно, от функциональности мультиметра зависит и цена, поэтому прежде чем его приобретать, определитесь, для чего он вам нужен.

Мультиметр состоит из:

  • самого прибора;
  • двух щупов (черного и красного);
  • источника питания (батарейка «Крона» на 9 В).

Итак, в чем же состоят особенности использования этого измерительного прибора и как проверить амперы мультиметром?

Инструкция

Для того чтобы измерить силу тока в цепи, необходимо последовательно подключить к ней прибор. При этом на самом мультиметре необходимо щуп красного цвета вставить в гнездо на приборе с надписью mA, а черного – в com. Последовательное подключение означает, что цепь должна быть разорвана и каждый щуп присоединяется к разному проводу, т. е. прибор необходимо присоединить между двумя источниками питания. Но так как вы измеряете силу тока, а в источниках питания это сделать попросту невозможно, вам необходимо включить в цепь какой-то прибор, например обычную лампочку, поместив ее в цепи сразу же после источника питания.

Если вы замеряете силу переменного тока, то на приборе выставляется максимальное значение переменного тока (значок А

— обратите внимание, что он очень похож на значок постоянного тока (А-), поэтому будьте внимательны). И только после этого можно приступать к замерам.

Перед тем как проверить амперы мультиметром, удостоверьтесь, что сила измеряемого тока не будет слишком высокой, т. к. такие замеры могут быть небезопасными из-за маленького сечения проводов щупа. Последние могут не выдержать высоких нагрузок. Специалисты рекомендуют проводить замеры при величине тока более 10 А электроизмерительными клещами.

Проверка аккумулятора мультиметром

Проверку необходимо проводить только под нагрузкой. Проверить, сколько ампер в аккумуляторе мультиметром, лишь с использованием внутренней емкости аккумуляторной батареи невозможно из-за ее малой величины – полученные показатели не отобразят истинных цифр.

Измерить тестером можно не только рабочий ток, но и ток утечки АКБ. Перед тем как проверить мультиметром, сколько ампер составляет ток утечки, необходимо помнить, что он может доходить до нескольких ампер. Поэтому выставлять пределы измерений на приборе нужно правильно, лучше до 10 А.

Читать также:  Обдув лобового стекла дэу нексия

На практике до того, как проверить амперы на аккумуляторе мультиметром, следует откинуть с клеммы аккумуляторной батареи плюсовой провод и включить в полученный разрыв измерительный прибор. После этого нужно:

  • выбрать на мультиметре режим для замера силы тока;
  • зафиксировать «крокодилами» провода и поочередно вытаскивать предохранители, которые отвечают за электронный модуль в автомобиле.

При некоторой практике вы не только будете знать, как проверить амперы мультиметром, но и с легкостью сможете обнаруживать причины утечки, не обращаясь в сервисный центр.

Проверка зарядного устройства

Прежде чем ответить на вопрос: «Как проверить амперы мультиметром на зарядном устройстве?», необходимо знать, что замерить можно, в принципе, любую зарядку. Она может быть от телефонов, планшетов, ЗУ для автомобильного аккумулятора и т. д.

Зарядное устройство телефона

Такие замеры чаще всего необходимы тогда, когда нужно выявить причину неисправности ЗУ. Следует отметить, что сила тока на зарядных устройствах телефонов, планшетов и т. д. отличается незначительно и обычно указывается на самом зарядном наклейкой или маркировкой. Но если по каким-то причинам такой надписи нет, то можно проверить этот показатель мультиметром.

Принцип измерения силы тока в зарядном устройстве может отличаться лишь тем, что из-за малого размера контактов на разъеме подсоединить к ним щупы мультиметра довольно сложно. Для этого в контакты необходимо аккуратно вставить обычные стальные швейные иглы и уже к ним подсоединять щупы мультиметра. Если и этого сделать не получается, то единственным выходом будет вскрытие корпуса зарядного для того, чтобы подсоединить щупы непосредственно к выводам ЗУ в месте, где припаяны концы электрического шнура.

Зарядное устройство для автомобильной АКБ

Прежде чем говорить о том, как проверить амперы мультиметром на ЗУ для автомобильного аккумулятора, необходимо знать, для чего это нужно.

Оптимальная величина зарядного тока такого ЗУ составляет 10% от емкости АКБ автомобиля. Большая величина позволит быстрее заряжать батарею, но негативно повлияет на сам аккумулятор и значительно снизит время его использования.

При приобретении такого ЗУ в магазине, все параметры прописываются на самом зарядном устройстве. Но такую зарядку, при минимальных знаниях, можно сделать и самостоятельно. В этом случае вам и пригодится мультиметр. Также этот измерительный прибор пригодится, если ЗУ выйдет из строя.

Следует сказать, что при измерении силы тока любых зарядных устройств в цепь необходимо включать любую нагрузку (к примеру, обычную лампочку). Также не нужно забывать, что часто ЗУ выдает постоянный ток, поэтому ручка мультиметра должна выставляться на правильную позицию (А-).

Проверка блока питания

Как проверить амперы мультиметром на блоке питания? Делается это также на разрыв с обязательным применением нагрузки. Сам принцип мало отличается от проверки других источников. Необходимо лишь отметить, что БП обладают довольно большой мощностью, поэтому замеры следует проводить быстро, не допуская нагрева проводов щупов мультиметра.

Как мы видим, мультиметр может быть очень полезен в быту и востребован в совершенно разных областях, поэтому получение самых минимальных знаний по его использованию совсем не будет лишним.

Сила тока измеряется не только для проведения лабораторных работ по физике. Любой домашний мастер, собирающий электрические схемы, нуждается в точном измерении параметров электрических цепей.

  • Проверка параметров трансформатора, самодельного блока питания
  • Поиск токов утечки аккумулятора в электрической схеме автомобиля. Это наиболее популярное применение амперметра
  • Зарядка аккумуляторной батареи с ручной установкой параметров.

Все давно привыкли пользоваться цифровыми мультиметрами, не задумываясь о точности (точнее погрешности) измерений прибора. Электрики КИП знают, как производится поверка измерительных приборов. Ремонтно-поверочные базы есть на каждом предприятии. Мы все помним, что на любом приборе обязательно нанесен штампик о поверке, а в документации указана дата последнего измерения, периодичность этой процедуры, и срок действия.

А как быть с популярными универсальными приборами, которые продаются на радио рынках, в магазинах электротоваров или на китайских интернет сайтах? Максимум, чего можно добиться от продавца, это полулегальную бумагу (паспорт или инструкцию), в которой указывается погрешность измерения.

Читать также:  Пятаки на стартере камаз

Как проверить амперметр на исправность в бытовых условиях?

Самый беспроигрышный вариант – отдать амперметр (мультиметр) метрологам. В каждом городе есть лаборатория сертификации и стандартизации, с обширным ассортиментом ремонтно-поверочного оборудования. Обычно в этой организации принимают жалобы на несоответствие товара стандартам.

Ваш прибор проверят на исправность, проведут поверку точности измерений, и выдадут соответствующий сертификат. Даже штампик поставят, по вашему желанию. Есть одна проблема: эта услуга стоит определенных денег. Учитывая стоимость приборов из Поднебесной – цена услуги может быть сопоставима с ценой объекта поверки.

Второй вариант – проверить правильность с помощью другого амперметра. Если опустить самое главное – где взять заведомо исправный «другой амперметр», процедура несложная.

  1. Собирается электрическая цепь из источника питания и надежного потребителя. Лучше взять мощный резистор с хорошей площадью охлаждения. Тогда ток в цепи будет стабильным, и не изменится из-за нагрева сопротивления. По закону Ома рассчитываете напряжение источника питания и сопротивление резистора.Для проверки точности измерения в разных диапазонах, в цепь последовательно добавляется переменный резистор. Сила тока должна регулироваться в пределах шкалы проверяемого прибора.
  1. Подключаете питание, выставляете сопротивление подстроечного резистора R2 таким образом, чтобы стрелки приборов находились в середине шкалы. Это точка с наименьшей погрешностью. Ждете несколько минут, наблюдая за нагревом резисторов. Если показания прибора не отходят от первоначального значения – цепь годится для поверки.
  2. Регулируете силу тока переменным резистором, фиксируя значение на каждом делении основной разметки эталонного прибора. Записываете показания тестируемого амперметра. После прохождения всей шкалы, вы будете иметь картину погрешности прибора.
  3. Далее вы можете запомнить разницу в показаниях, произвести корректировку прибора (если есть регулировочный винт) или нанести новую разметку, в соответствии с показаниями эталона. Фактически – это калибровка амперметра.

Можно ли проверить правильность показаний амперметра без второго амперметра?

Есть метод косвенной поверки. Для этого потребуется качественный источник питания (батарея с полным зарядом или хорошо стабилизированный блок питания) и несколько прецизионных резисторов. Собрав цепь с резистором, по формуле закона Ома вычисляете предполагаемый ток, и проверяете свой прибор. Меняя значение резистора R, вы сможете произвести поверку во всем диапазоне шкалы. Правда, точность такого способа далека от идеала.

Приобрёл НОВЫЙ тестер он сильно врал при измерении амперов. После зачистки стирательной резинкой контактов поворотного диска стал давать более правильные результаты. Интересно на заводах тестры юстируют отдельно платами или уже в собранном виде?

А эталонный вольтметр есть?

SVA: Существует ли методика проверки амперметров без эталонного амперметра. Разумеется. Для этого надо иметь эталонный резистор и эталонный вольтметр. Все по закону Ома. Лучше взять прибор и сходить к метрологам, наверняка быстрее найти контору, где есть достаточно точный амперметр, чем пытаться самому ваять.

Арс: А эталонный вольтметр есть?

Читать также:  Коробки передач на toyota

Vlad_Petr: SVA: Существует ли методика проверки амперметров без эталонного амперметра. Разумеется. Для этого надо иметь эталонный резистор и эталонный вольтметр. Все по закону Ома. Лучше взять прибор и сходить к метрологам, наверняка быстрее найти контору, где есть достаточно точный амперметр, чем пытаться самому ваять.

SVA: (Интересует диапазон от 1 до 20 А. Напряжение переменное).Ну если на всех остальных измерениях точность измерителя устраивает, то к измерительной головке претензий нет.Измерение тока проводится по схеме измерения падения напряжения на шунте. Переменный ток, значит стоит диод или схема двухполупериодного выпрямления. Выпрямитель — нелинейная цепь. Вот источники погрешности.Чтобы не заморачиваться с поверкой тестера, проще, имея образцовый прибор, подобрать внешний шунт или добавочное сопротивление. Может быть даже в режиме измерения напряжения (

mV). А затем встроить его в корпус тестера или сделать внешним блоком.

prorad: подобрать внешний шунт или добавочное сопротивление. Внешний лучше не надо. На таких токах контакты причиняют головную боль. Только внутрь с хорошей пропайкой. А самое простое — купить 830, выкинуть поворотный диск и пропаять переключатель в положении 10А

alexleon4: А для этого чуда точность на переменке похоже вообще не нормируется. Судя по надписям:DC 200 mV +-(0,5%+2) поверяется только на постоянке.Ну, вообще-то там есть знак переменки и цифра 3% f.s. Что такое f.s. — не знаю, к тому же возле этого знака нарисован символ стрелочного измерения.Помнится, в старых тестерах падение при измерении тока на переменке было втрое-впятеро больше, чем на таком же диапазоне постоянки (это было влияние диодов), и к тому же нелинейное начало шкалы. Но с нынешней электроникой такой критерий не катит. Скорее всего, принцип тот же — 200 мВ на шунте, которые преобразователем на ОУ приводятся к постоянке. И враньё создаётся этим преобразователем.Проверить можно так: задать ток через прибор с помощью подходящей нагрузки, и померить падение на приборе (т.е. фактически на его внутреннем шунте) внешним милливольтметром переменного тока. Потом пересчитать это падение в ток через коэффициент 200 мВ=10 А, и сравнить с его собственным показанием. При этом постараться свести к минимуму потери на штыревых контактах проверяемого прибора — почистить дырки от грязи и окислов, расширить штыри (если они разрезные) и т.п.

Народ кончай пургу гнать и давать ВРЕДНЫЕ советы -форум и ламы читают-если вздумают повторить. будет плохо. ПОВЕРКА ТРЕБУЕТ КАК МИНИМУМ ПОВЕРЕНОГО ПРИБОРА того же вида измерений. делать ее дома да еще на коленке . и методом косвенных измерений-ПУСТОЕ и обман себяполучится показометр(а он и так такой )-хотите гарантированую точность берите ДРУГОЙ ПРИБОР-хотите поверить/откалибровать этот-флаг в руки и бегом к метрологам!(за установкой для поверки и ли за эталонным прибором)

alexleon4: А для этого чуда точность на переменке похоже вообще не нормируется. Судя по надписям:DC 200 mV +-(0,5%+2) поверяется только на постоянке.Этот исключение Этож чудо. Стрелочный индикатор у него живёт своей отдельной жизнью. Он тут для красоты. Но у него есть ведь ещё цифровой ЖК Я его хочу проверить. Оба по паспорту они нормируются.

Форум про радио — сайт, посвященный обсуждению электроники, компьютеров и смежных тем.

Вольтметр 21.3812, основные характеристики, проверка исправности.

Вольтметр или по другому указатель напряжения 21.3812 предназначен для контроля напряжения в бортовой сети автомобиля. Применяется в составе щитков приборов УАЗ : 14.3805, 144.3805, 147.3805, 148.3805.

Основные характеристики вольтметра 21.3812.
Вольтметр 21.3812 в составе щитка приборов 14.3805 на автомобилях УАЗ.

s044m.jpg

Вольтметр 21.3812 в составе щитка приборов 14.3805 на автомобилях семейства УАЗ-3741.

s046m.jpg

Проверка исправности вольтметра 21.3812.

Вольтметр проверяется путем сравнения его показания с показаниями контрольного вольтметра с точностью не ниже +-0,1 Вольт. Погрешность показаний вольтметра 21.3812 на отметках 12 и 14 Вольт не должна превышать +- 0.4 Вольта.

Кроме того, в случае наличия специализированного стенда для проверки генераторов, для определения точности показаний вольтметр 21.3812 может включается последовательно с контрольным по схеме проверки генератора.

s047m.jpg

Амперметры АП110 и АП170А, основные характеристики, проверка исправности.

Амперметр или указатель тока предназначен для контроля электрического тока в бортовой сети автомобиля. Амперметры АП110 и АП170А показывают величину зарядного или разрядного тока аккумуляторной батареи в пределах +-30 Ампер. Амперметр входит в состав щитка приборов КП116-3805010 или в некоторых случаях — щитка приборов 14.3805.

Основные характеристики амперметров АП110 и АП170А :
Амперметр АП110 в составе щитка приборов КП116-3805010 на автомобилях УАЗ.

s045m.jpg

Амперметр АП110 в составе щитка приборов 14.3805 на автомобилях семейства УАЗ-3151.

s057m.jpg

Проверка исправности амперметров АП110 и АП170А.

Амперметр проверяется включением света фар при неработающем двигателе. Если амперметр показывает небольшой разрядный ток, то он исправен. Для определения точности показаний амперметра, он включается последовательно контрольному амперметру по схеме проверки регулятора напряжения.

s044m.jpg

Ремонт вольтметра 21.3812 и амперметров АП110 и АП170А.

Вольтметр 21.3812 и амперметры АП110 и АП170А изделия не ремонтопригодные, поэтому в случае их неисправности следует проверить только электрические соединения и исправность проводки, и если они в порядке, то заменить вольтметр или амперметр на новый.

Используемые источники:

  • https://rusenergetics.ru/instrumenty/kak-proverit-ampery-multimetrom
  • https://skoda-rapid.ru/avtomobili/kak-proverit-ampermetr-na-ispravnost-multimetrom/
  • https://auto.kombat.com.ua/voltmetr-21-3812-iampermetryi-ap110-ap170a-proverka-ispravnosti-osnovnyie-harakteris/

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации