Трудно представить арсенал домашнего мастера без шуруповерта. Этот инструмент способен заменить отвертки, гаечные ключи и дрели. Конструктивно он состоит из двух основных частей — электрической и механической, посредством которых происходит выполнение полезной работы. Многие владельцы не знают всех его возможностей, и тем более, как работает шуруповерт. Именно в вопросе принципа работы надо разобраться подробно, чтобы не только оценить способности прибора, но и облегчить выполнение его ремонта.
Как устроен шуруповерт или конструкция прибора
Рассматриваемый вид инструмента работает по принципу превращения электрической энергии в механическую, тем самым совершая полезную работу. Исходя из этого, шуруповерты классифицируются на сетевые и аккумуляторные. Популярностью пользуются аккумуляторные модели за счет их портативности, однако сетевые также имеют преимущество — это высокая мощность по сравнению с аккумуляторными. Сетевые шуруповерты еще называют дрелями, так как ими можно не только завинчивать крепежные изделия, но и сверлить дерево и металл.
Это интересно!Близким родственником аккумуляторных шуруповертов являются гайковерты, которые имеют не только одинаковое устройство, но и принцип работы.</span></p>
Внешнее устройство сетевых и аккумуляторных моделей практически идентичное, за исключением незначительного отличия. Это отличие заключается в присутствии батареи на портативных инструментах, а также наличие провода для подключения в розетку на приборах сетевого типа. Внутреннее устройство имеет больше отличий, однако, принцип работы шуруповертов сетевого и аккумуляторного типа одинаковый. Главными конструктивными элементами рассматриваемых устройств являются:
- Корпус из ударопрочного пластика
- Патрон (обычно быстрозажимного типа)
- Кнопка, выключатель или курок для запуска инструмента
- Переключатель режимов направления движения исполнительного органа — реверс
- Регулятор скорости в виде переключателя
- Регулятор силы момента — более известен, как трещотка
Чтобы понимать устройство, ниже представлено фото с описанием каждого элемента. Работа прибора основывается на следующих деталях, которые находятся внутри корпуса:
- Электромотор коллекторного или бесколлекторного типа
- Шестеренчатый механизм в виде планетарного редуктора
- Предохранительная муфта с регулятором усилия — исключает заклинивание и перегрев мотора, предотвращая тем самым выход его из строя
Самое востребованное приспособление для любого домашнего мастера — это шуруповерт. Но случается так, что устройство выходит из строя. Естественно, если усилия допускают в качестве альтернативы можно использовать электрическую дрель. Однако при выполнении деликатных работ, где электродрель использовать нельзя не подходит, придется отдать шуруповерт в ремонт специалистам. Но для экономии времени и домашнего бюджета, оптимальнее всего произвести ремонт шуруповерта своими руками. Чтобы это сделать правильно, необходимо изучить его устройство и ознакомиться с принципами работы каждого отдельного узла инструмента.
Читайте также: Как правильно выполнить ремонт гидравлического домкрата своими руками?
Устройство шуруповерта
Все шуруповерты имеют практически одинаковую конструкцию. Для их изготовления используются следующие функциональные узлы:
- кнопки включения/отключения («Пуск»);
- широтно-импульсные регуляторы;
- электродвигатели;
- транзисторы;
- планетарные редукторы.
Прочный и эстетичный корпус позволяет надежно закрепить каждый компонент устройства. На нем расположена прорезиненная рукоятка, регулятор (кнопка управления) и разъем для подключения аккумуляторной батареи. Источник питания для шуруповертов — аккумуляторная батарея с различной мощностью в пределах от 9 до 18 В. При этом у шуруповертов, работающих от сети в 220 В, аккумулятор отсутствует.
Нередко пользователи сталкиваются с проблемой писка в устройстве при запуске. Это связано с особенностью работы двигателя переменного тока, когда он работает на низких оборотах при запуске.
Электродвигатель. Является основным элементом устройства. В данном инструменте, как правило, применяют однофазные коллекторные двигатели постоянного тока. Они характеризуются надежностью, простотой производства и обслуживания. Конструкция такого двигателя следующая: корпус, на котором расположены магниты, якорь и щетки.
Работа электрического двигателя осуществляется за счет постоянного тока, который поступает от электросети или аккумулятора. Двигатель имеет цилиндрическую форму, в нем расположен якорь, состоящий из щеток и магнитов. Данная электрическая схема предусматривает перенаправление питающих потоков напряжения на узел со щетками. Изменяя питаемую полярность, напряжение способствует реверсивному движению мотора.
Кнопка «Пуск». Посредством данной клавиши выполняется запуск шуруповерта. Она необходима для включения цепочки питания в электрическом двигателе. При нажатии на кнопку, цепь питания в двигателе начинает замыкаться контактами, что приводит к возникновению максимальной мощности. Благодаря ней также контролируется частота оборотов для подбора оптимальной скорости вращения. Более мощное нажатие позволяет увеличивать количество оборотов. То есть, при более интенсивном нажатии, увеличивается число оборотов двигателя, а при сниженном нажатии мощность ослабевает.
Реверс. Функция переключателя реверса заключается в осуществлении операций смены вращения двигателей шуруповертов. Удобство этого функционала заключается в возможности не то только закручивать шурупы, но и выкручивать их.
Регулятор усилий. позволяет устанавливать значение с какой скоростью должна выполняться затяжка шурупов. Актуальные модели предусматривают 16-ступенчатую регулируемую градацию, позволяющую максимально точно и удобно определять затяжную скорость, которая необходима при работе с различными материалами.
Планетарный редуктор. Также относят к важным элементам электроинструмента. Они преобразовывают движения от высокочастотных колебаний электродвигательных валов в низкие частоты на патронных валах. Зачастую для изготовления подобных деталей используется износоустойчивый металл или пластик. У многих шуруповертов присутствуют в наличии двухскоростные редукторы. Так, например, чтобы закрутить саморез необходимо использовать первую скорость. Для сверления древесного, пластмассового или металлического основания следуют использовать вторую скорость.
Стоит отметить, что для изготовления шуруповертов используются планетарные и классические виды редукторов. Последние достаточно редко применяются, в связи с этим особое значение стоит уделить именно планетарному типу. Составные части планетарного редуктора:
- кольцевая шестерня;
- солнечная шестерня, которая крепится на вал двигателя;
- сателлиты и водило (их число определятся количеством ступеней: могут быть 2-х и 3-х ступенчатые).
По принципу действия данный функциональный элемент достаточно прост. Работа солнечной шестерни осуществляется за счет того, что вал якоря приводит ее в движение. Посредством зубьев шестерни начинают вращаться сателлиты, передающие импульс водилу. Двухступенчатые редуктора валов патрона соединяются со вторым водилом, при трехступенчатых передачах – с третьим.
Патрон. Крепление данного элемента осуществляется к разъему выходного вала редуктора. Он оснащен тремя прижимными кулачками, позволяющими эффективно удерживать деталь.
Неисправности, которые возникают у шуруповерта
Большинство современных шуруповертов оснащены стандартной однотипой схемой устройства. По этой причине все они имеют одни и те же неисправности. Среди основных дефектов, которые свидетельствуют о поломке инструмента можно отметить проблемы с:
- неисправностью аккумуляторов;
- износом щеток;
- поломкой кнопок;
- биением патрона;
- безрезультатностью попыток вкл/выкл;
- возникновением перебоев.
Каждую такую поломку можно легко устранить собственными силами, при наличии опыта в использовании измерительных и паяльных приборов. Помните, что в определенных ситуациях не исключается полная замена узлов, поскольку далеко не каждая деталь продается по отдельности.
Видео «Как разобрать шуруповерт»
Ремонт шуруповерта своими руками
Чтобы устранить неисправность устройства, необходимо произвести его разборку, посредством снятия корпуса и отсоединения основных элементов инструмента между собой. Ремонт любого оборудования можно разделить на несколько этапов. В случае шуруповерта это выглядит следующим образом. При этом в каждом отдельно случае этапы починки могут отличаться в зависимости от причины поломки, которую необходимо устранить.
Разборка
Шуруповерты разбираются с соблюдением определенной последовательности:
- Выполняется снятие аккумулятора (если он предусмотрен конструкцией изделия).
- Производится откручивание винтов, соединяющих две части корпуса.
- Снимается верхняя часть.
- Осуществляется извлечение содержимого.
- Выполняется отсоединение кнопки.
- Выполняется снятие скоростного переключателя.
- Осуществляется отсоединение двигателя, редуктора, регулировочной муфты и патрона.
Как отремонтировать патрон
Патрон у каждой определенной модели шуруповерта отличается от аналогичных элементов других моделей. Основной отличительной особенностью является способ крепления патрона:
- Конус Морзе.
- Резьбовое соединение.
- Резьбовое соединение с фиксирующими винтами.
Для определения способа крепления, оптимальнее всего воспользоваться маркировкой, которая наносится на гильзу патрона:
- значение маркировки «1–6 В10» свидетельствует о способе крепления при помощи конуса Морзе.
- надпись на подобии «1,0–11 М12х1,2» или «2–13 мм ½-20 UNF» свидетельствует о метрической или дюймовой резьбе.
В случае, если патрон крепится посредством резьбы, то необходимо выполнить ряд следующих действий:
- Разжать каждый кулачок патрона.
- При наличии винта выполнить его выкручивание.
- Выполнить зажим шестигранного Г-образного ключа (10 мм) короткой стороной в патроне.
- Малыми оборотами запустить и сразу выключить шуруповерт, таким образом чтобы произошел удар длинного края шестигранного ключа об стол. Чтобы не включать прибор необходимо просто несколько раз ударить молотком по шестиграннику. Таким образом произойдет сдвиг резьбы и выкручивание патрона.
При отсутствии результата можно разобрать шуруповерт и вынуть из него собранный редуктор. Для этого достаточно воспользоваться Г-образным трубчатым ключом (зачастую на «19»), чтобы открутить патрон, зажимая с другой стороны сторон крепежный болт редуктора с накидными головками ключей. Они обеспечивают необходимым упором, благодаря чему патроны легко откручиваются руками.
При разборке патрона снимается заглушка у основания. Пластиковые заглушки нужно осторожно поддеть ножом. Металлические следует выбивать молотком, нанося удары по основанию патрона:
- Необходимо заранее предусмотреть наличие большого болта, который следует закрепить в патроне и с легкими усилиями поджать, чтобы выполнить центровку. Выступ головки болта должен быть на более 2-3 см над патроном.
- Далее следует ударить молотком по поверхности головки болта. Патрон должен выскочить из держателя.
Наиболее часто встречаемая неисправность патронов:
- неровно зажимаются биты;
- возникают люфты между битой и кулачком;
- кулачок неравномерно выдвигается.
Чтобы выяснить причины и устранить их, нужно выполнить ряд следующих действий:
- Разобрать патрон.
- Произвести снятие конусной гайки, состоящей из двух элементов.
- Выкрутить зажимной кулачок.
- Проверить резьбу на гайке и кулачке, заменить каждую неисправную деталь.
- Полностью собрать патрон.
Стоит учитывать, что приобрести кулачок или конусную гайку достаточно трудно, поскольку на рынок они поставляются в полной комплектации. Но их можно снять с других аналогичных патронов. В связи с этим неисправные патроны оптимальнее всего заменить на новые. Во время покупки нового элемента рекомендуется идти в магазин с шуруповертом и демонтированным старым патроном.
Ремонт аккумулятора
На шуруповерты может устанавливаться один из аккумуляторов:
- Никель-кадмиевый (Ni-Cd). Может заряжаться неограниченное количество раз, однако имеют эффект памяти. То есть, если не дождаться полную разрядку и приступить к зарядке батареи, то с каждым разом будет происходить уменьшение ее емкости. После приобретения важно сразу же раскачать аккумулятор. Для этого нужно разрядить и зарядить его, чтобы увеличить максимальную емкость.
- Никель-металл-гидридный (Ni-MH). Такие аккумуляторы также обладают не менее ярко выраженным эффектом памяти, но обладают высоким током саморазряда. При хранении шуруповерта на протяжении месяца без работы, важно на 100% выполнит зарядку аккумулятора.
- Литийионный (Li-Ion). Такая батарея разряжается достаточно быстро, но она неустойчива к морозам. Ее преимуществом является зарядка в любое удобное время.
При хранении всех видов аккумуляторных батарей важно отделить шуруповерт и зарядное устройство. Если батареи долго не используются их все равно следует заряжать не реже 1 раза в месяц.
В том случае, если у батареи не держится заряд, нужно разобрать ее и проверить заряд при помощи тестера в каждом элементе питания. Рабочее напряжение указывается на корпусе, и оно соответствует каждому элементу. Нерабочий аккумулятор следует заменить.
Ежели аккумуляторная батарея не съемная, то скорее всего дело заключается в заклинившей фиксирующей кнопке. В таком случае требуется снять верхушку корпуса, после чего отсоединить батарею и разобрать инструмент, отрегулировать кнопку.
Ремонт зарядного устройства
Можно выделить несколько наиболее частых поломок зарядного устройства:
- сгорел предохранитель;
- преломление сетевого кабеля;
- оборванная первичная обмотка трансформатора;
- пробитые диоды.
Разобрав зарядное устройство инструмента, можно увидеть понижающий трансформатор и плату. помощью сетевого провода напряжение проходит к первичной обмотке трансформатора. Термопредохранитель работает последовательно с сетевой обмоткой, в связи с чем происходит перегрев первым и предохранение обмотки от обрыва. Во время вторичной обмотки напряжение направляется на диодный мост. При пропущении тока зарядным устройством, около диодов возникает желтизна. Происходит перегрев обмоток трансформатора, диоды пробиваются.
- Проведите замер с помощью мультиметра сопротивления на первичной обмотке. При его отсутствии — цепь может быть оборвана, в результате чего напряжение не доходит до первичной катушки. Предохранитель располагается под изоляцией трансформатора возле проводов, которые подключаются к сети. Далее требуется проверить его при помощи тестера.
- Когда предохранитель целый, необходимо проверить сетевой провод. Как вариант, он может быть перебит.
- При цельном сетевом проводе рекомендуется провести проверку обмотки. При имеющемся пробое, понадобится замена трансформатора.
Проблемы с кнопкой
Поломка кнопки включения может привести к возможным нарушениям в работе инструмента:
- появление самохода;
- не удается включить шуруповерт;
- нестабильная работа прибора.
Имеется два провода, которые идут от кнопки к контактам аккумулятора, и еще два по направлению к двигателю. При имеющемся транзисторе, подключение производится с помощью трех проводов. Необходимо убедиться, что проблема заключается именно в кнопке:
- Подключите аккумуляторную батарею. Зажмите кнопку с тестером, после чего проведите замер напряжения на ее выходе, где оно должно отсутствовать.
- Снимите батарею и проведите извлечение верхнего провода двигателя из корпуса кнопки.
- Проведите подключение двигателя напрямую к батарее. Чтобы это сделать, два провода достаточной длины требуется подсоединить к контактам батареи. Другие два конца необходимо подсоеденить к корпусу двигателя, а также к проводу, вставленному в кнопку. Если двигатель работает, то кнопка сломана.
Алгоритм действий при ремонте кнопки:
- Провода, которые направляются от кнопки, не нужно отпаивать. Аккуратно, чтобы не было повреждено основание, нужно снять нажимную часть кнопки, не попадающую во внутрь корпуса. Данную манипуляцию необходимо делать очень медленно, без резких движений.
- Снять защитную крышку. Для этого рекомендуется взять нож и плоскую отвертку. Нужно поддеть и освободить все защелки, вытащить первый элемент и снять крышку отсека включения. При слегка обгоревших контактах требуется провести их очистку. Если же они сгорели вовсе, то лучше провести замену кнопки. Ее можно приобрести в комплекте с проводами.
Как отремонтировать регулятор усилий
Возле патрона находится участок расположения регулировочного кольца с пружиной, которая контролирует усилия и позволяет отщелкивать патроны от редуктора. Этой пружиной оказывается давление на шариковые элементы, упирающихся в выступ кольцевых шестерней на редукторе. Разбирается трещотка, проверяется целостное соединение каждого элемента. Удаляются остатки грязи спиртовой салфеткой или тряпкой (смоченной в спирте), удаляются шарики.
Разбор и ремонт редуктора
Составные части редукторов:
- шестерня;
- водило;
- сателлит.
Для изготовления данных элементов используется металл и пластмасса. Кольцевые шестерни — это цилиндры, имеющие внутренние зубья по всему диаметру. По направление зубьев осуществляется движение сателлитов.
Первые водила имеют две шестеренки на каждом конце. К первым относятся солнечные шестерни — являющиеся собой приводными шестернями двигателя. Они находятся между сателлитом на первом водиле. Вторые солнечные на противоположной стороне заходят между сателлитом на втором водиле. У двухступенчатых редукторов вторые водила связаны с валами, на которых крепят патрон. У трёхступенчатых редукторов предусмотрено наличие еще одного механизма. Каждая из деталей расположена в середине кольцевых шестерней.
От двигателя передается вращение к сателлиту первых ступеней посредством солнечной шестерни. Первым водилом вращается вторая ступень сателлита. При наличии третьей ступени вращение осуществляется вторым водилом. Сателлит на каждой ступени вращается в кольцевых шестернях. Последним водилом вращаются валы патронов. Каждая передача на крутящем моменте приводит к снижению скорости.
Разборка редуктора осуществляется следующим образом:
- Снимается патрон.
- Раскручивается корпус.
- Отсоединяется редуктор с двигателя.
- Снимается пластина.
- Изымаются все детали из корпуса устройства.
- Выкручиваются все болты, соединяющие одну и другую половину редуктора.
- Выполняем коррекцию диаметров пружин с использованием плоскогубцев с целью улучшения включения передачи.
- Разбираем муфту за счет того, что снимаем стопорное кольцо, шайбы, насыпной подшипник.
- Изымаем вал.
Каждую снятую деталь на разбираемом редукторе лучше всего разложить по порядку, чтобы в итоге было легче проводить его сборку.
- Если в процессе работы шуруповерт издает подозрительные звуки или вибрацию, то у редуктора возможно присутствуют дефекты. При работе с таким инструментом его необходимо чрезмерно надавливать и работать боковым нажатием. Такая неправильная эксплуатация ведет к искривлению вала редуктора и возникновению заметного биения. При таких поломках необходима полная замена узла.
- Возможный износ опорной втулки и подшипника вала, подразумевает замену этих элементов на аналогичные детали.
- Поломанный штифт на сателлите приводит к шумовым колебаниям и вызывает моментальную остановку в двигателе. Такая поломка обуславливает замену водила и редуктора.
- При изнашивании на шестеренке зубцов важно предусмотреть замену редуктора.
Нередко в процессе ремонта редукторов владельцы инструмента проводят исключительно очистку и смазку. Однако не нужно усердствовать с этим, иначе это может вызвать в работе оборудования.
Как заменить щетки
Каждая из графитовых щеток располагается на торце двигателя возле места его соединения с кнопкой. Графитовые щётки расположены с торца двигателя со стороны соединения с кнопкой. Щетка может располагаться в середине корпуса двигателя под задними крышкам либо снаружи. Если износ одной щетки составляет хотя бы 40%, то необходимо сразу две. Также необходимо выполнить проверку контактов. Если у щеток имеется износ, то об этом свидетельствует:
- работа двигателя с рывками;
- возникновение несвойственных для исправного оборудования звуков;
- появление искрения и запаха гари.
Особенности ремонта двигателя
У шуруповертов применяются двигатели с постоянным током, для изготовления которых применяется цилиндрический корпус с магнитами. В корпусе расположен якорь с обмоткой и щетками. Чтобы проверить двигатель, следует отсоединить редуктор и проводку, которая идет от кнопки, и выполнить замер сопротивления обмотки якоря при помощи тестера. Если отсутствуют показания, то это свидетельствует о том, что есть обрыв, а в случае крайне низкого значения можно говорить о замыкании. Показатели сопротивления необходимо измерять на конце вала и поверхности пластины. Оно должно быть больше нуля. Неисправность якоря приводит к тому, что инструмент может отключиться в процессе работы, также может произойти потеря мощности, искрение и задымление.
Нередко случается так, что если ломается двигатель, то шестеренка может быть исправной. Поскольку многие двигатели с запрессованной шестерней на валу, то снять ее достаточно трудно. Чтобы это осуществить можно воспользоваться специальным съемником или использовать подручные средства. Не используйте для этого плоскогубцы или гвоздодер, так как это чревато изгибанием вала и порчей зубьев шестерни.
- Можно взять профиль или швеллер и сделать на нем продольное сечение при помощи болгарки.
- Вставить вал в разъем канавки перпендикулярным образом к профилю и поддеть шестеренку.
- Положить профиль на два бруска таким образом, чтобы было свисание двигателя.
- Воспользуйтесь гвоздем и молотком чтобы аккуратными движениями сбить шестерню с вала.
- Снятую шестерню нужно надеть на вал нового двигателя, используя для надевания молоток и твердую поверхность.
Поломка и треск шуруповерта: что делать
Если в процессе эксплуатации вы заметили треск в работе шуруповерта, то можно попробовать изменить регулятор скорости, что бы исключить вероятность неполного включения устройства. Если эффект от проделанных действий оказался нулевым, то можно попробовать разобрать устройство:
- При прокручивании двигателя нужно отсоединить патрон. А также выполнить проверку вращения вала на редукторе и проверку состояния шестеренки на двигателе. Проверьте вращение вала редуктора и состояние шестерни двигателя.
- Если вращения вала не наблюдается, а шестерня исправна, то можно провести разборку редуктора. выполнить проверку зубьев на сателлитах и шестернях.
- Если работа двигателя отсутствует, то нужно выполнить проверку щеток, обмотки и якоря.
При соблюдении всех вышеописанных аспектов, можно полноценно разобрать, собрать и отремонтировать шуруповерт своими руками.
Регулятор оборотов шуруповерта
Электрический шуруповерт работает либо от сети 220 В, либо от аккумуляторной батареи. Его мощность зависит от величины напряжения аккумулятора. Скорость вращения шуруповерта начинается от 15 000 об/мин. Кроме того, шуруповерт, который работает от сети, имеет 2 скорости вращения: более медленную для вкручивания, более высокую для сверления. Внутри кнопки подачи питания располагается регулятор оборотов. Довольно миниатюрный размер этого узла инструмента достигается при помощи микропленочной технологии. Его основной деталью является симистор. Принцип работы регулятора следующий:
- При включении кнопки на управляющий электрод симистора подается переменный ток, имеющий синусоидальную фазу.
- Происходит открытие симистора, ток начинает проходить через нагрузку.
Время срабатывания симистора зависит от амплитуды управляющего напряжения. Чем больше амплитуда, тем раньше происходит срабатывание симистора. Величина амплитуды задается при помощи переменного резистора, соединенного с кнопкой пуска. Схема подключения кнопки отличается в разных моделях. К регулятору оборотов возможно подключение конденсатора.
Зачастую в нынешних экономических условиях не всегда покупатель может себе позволить полноценный дорогой шуруповерт от именитых фирм. В более дешевых моделях такой функции может и не быть. Но это не повод отчаиваться. Регулятор оборотов можно собрать самостоятельно, о чем мы и поговорим ниже.
Регулятор оборотов шуруповерта собирается на основе ШИМ – контроллера и ключевого многоканального полевого транзистора. Управление работой этого узла инструмента осуществляет резистор. Его положение зависит от давления на кнопку пуска шуруповерта.
Направление вращения рабочего органа меняется путем смены полюсов напряжения, которое подается на щетки двигателя. Инструментально это осуществляется при помощи перекидных контактов, приводящихся в действие рычажком реверса.
Собрать такой регулятор возможно своими руками. Как это сделать, мы рассмотрим ниже.
Схема элементов, входящих в состав регулятора оборотов, представлена на рисунке ниже.
Схема
В данном случае используется микросхема сдвоенного компаратора LM 393. Здесь первый компаратор работает как генератор пилообразного напряжения, на втором выполнена ШИМ. Сигналом управления для ШИМ служит падение напряжения на контактах двигателя. Если говорить упрощенно, то на схеме электродвигатель выглядит как активное и индуктивное сопротивления, соединенные последовательно между собой. При изменении нагрузки изменяется соотношение этих сопротивлений соответственно, регулятор же контролирует это и меняет заполнение ШИМ, тем самым стабилизируя обороты.
В качестве источника питания для ШИМ следует использовать электронный трансформатор. Он представляет собой полумостовой преобразователь напряжения из 220 в 12 В, который используется для питания галогеновых ламп освещения. Его размеры сопоставимы с размерами спичечного коробка. Цена колеблется в пределах 2–3 у. е. К нему необходимо добавить выпрямитель на выход (это четыре диода, к примеру, КД 213), а также конденсатор емкостью в несколько тысяч микрофарад на 25 вольт. Все это будет составлять импульсный источник питания с постоянным напряжением на выходе.
Отдельно стоит поговорить об изготовлении печатной платы для регулятора. Для ее изготовления необходим лист фотобумаги, лазерный принтер. Сначала необходимо напечатать рисунок на фотобумаге с помощью лазерного принтера, затем перенести его на заготовку платы с помощью нагретого утюга. Заготовка платы с прилепившейся бумагой ложится в емкость и подставляется под струю горячей воды. Это делается для того, чтобы желатиновый слой фотобумаги набух, и она отлепилась от платы. Оставшийся рисунок на плате протравливается хлорным железом.
Регулятор усилия шуруповерта
Регулятор усилия представляет собой муфту, ограничивающую усилие при вращении патрона. Она выполнена в виде вращающегося пластикового барабана. Величина ее затяжки регулируется с помощью цифровой шкалы, размещенной по окружности барабана. Увеличивая величину затяжки, тем самым вы глубже ввинчиваете саморез.
Эта функция будет необходима при работе с материалом изделий различной степени твердости, поскольку при работе с мягким материалом тело самореза будет легко утапливаться в нем, слишком высокая твердость материала будет способствовать нарушению геометрии шурупа, особенно если он небольших размеров. Трещотка, как еще называют регулятор, предотвращает срезание шлицев у саморезов, а также износ насадок шуруповерта. Затягивать регулировочное кольцо следует поэтапно начиная с самого небольшого усилия. В тех шуруповертах, в которых возможно производить сверление, последняя пиктограмма на кольце будет в виде сверла. В этой позиции достигается максимальный крутящий момент.
Электронная регулировка частоты вращения шуруповерта
Регулировать скорость вращения насадки шуруповерта возможно механически или автоматически. Автоматическая регулировка оборотов происходит при помощи процессора. Задать нужные параметры работы можно при помощи тумблера выбора скорости. Он расположен сверху корпуса. Во многих моделях регулировка оборотов реализована через кнопку пуска. Чем сильнее давление пальца на нее, тем выше будут обороты.
Прочитав эту статью, вы получили информацию о том, как собрать регулятор оборотов шуруповерта своими руками, ознакомились с конструкцией регулятора усилия, разобрались с функцией электронной регулировки инструмента. Надеемся, статья была вам полезной.
Используемые источники:
- https://moiinstrumentu.ru/kak-rabotaet-shurupovert-i-konstrukcija-instrumenta-chto-nado-znat-pri-ispolzovanii.html
- https://pro-instrymenti.ru/stroitelnye/remont-shurupoverta-svoimi-rukami/
- http://pro-instrument.com/ruchnoj/regulyator-oborotov-dlya-shurupoverta.html