По вечерам еще темно, так что давайте поговорим на мою любимую тему — о фарах для велосипеда. Простите излишнюю многословность этой статьи, но я немного сдвинут на теме велосвета (света много не бывает), но надеюсь, вы найдете лучший для себя вариант (можно сразу вниз, к оглавлению). У меня уже есть статья о том, как выбрать фару для велосипеда в целом, а в этой заметке будет только конкретика, без теории.
Я еще из тех мастодонтов, которые мастерили галогеновые велофары… ох, ностальгия — мебельный Osram Titan 20w, корпус из стальной солонки, 12v свинцовый аккумулятор на 5Ah, где ты, мой 2007 год… Сейчас я катаю с самыми современными светодиодами Cree XM-L2 U2, но те воспоминания вызывают теплые чувства и сегодня.
Именно с тех пор ночные покатушки на велосипеде с фарой — это не вынужденная из-за ранней темноты необходимость, а желанное удовольствие. Знакомый лесок становится таинственным в луче мощного велофонаря, забояненный трейл ощущается более извилистым, ну а совы, как известно, совсем не то, чем кажутся. Впрочем ладно, отставим лирику, перейдем к практическим вопросам.
Почему дорогие брендовые велофары это не наш выбор
Иногда встречаю мнение, что вместо того, чтобы покупать пучок всяких дешевых фонариков с Алиэкспресса, лучше один раз на всю жизнь купить серьезную светотехнику от Lupine или Hope, евро так за 500 или даже лучше 1000. Я так не считаю. Несмотря на качество, гарантию и некоторые технические преимущества, брендовые фары уж слишком много берут за буквы на корпусе. Переплата получается в пять раз и более.
При этом, прогресс всё же идет вперед, и светодиоды становятся мощнее и эффективнее. В прошлом году катал ночную с приятелем, который еще в конце 2000-х купил дорогущий Lupine, чем сильно гордился, глядя на меня, обладателя китайской народной фары. В 2019 его суперфара с устаревшими и деградировавшими светодиодами смотрелась крайне бледно на фоне двух моих копеечных фонариков с Али. Вдобавок, батарея у него подсела и он думает, как заменить и диоды, и аккумуляторы. Здорово — купил на всю жизнь, а оказалось, что жизнь более сложная штука. 🙂
Какие фары и фонари для велосипеда я использую на данный момент
Из-за моего кочевого образа жизни велофетиши имеют свойство растворяться в эфире, но кое что из велосвета удалось сохранить:
Мой скромный комплект для ночных рейдов по лесам
Фонари:
- Convoy S2+
- Fenix 3w
- P7 9w
Велофары:
- 2хXM-L2 U2
- Народная фара P7 9W
Аксессуары:
- Батарейный блок 6х18650
- Аккумуляторы 18650
- Зарядка Liitokala
И еще куча всяких креплений на руль и на шлем для фонариков. Народная фара, кстати, еще та, самая аутентичная, 2009 года, на диоде P7, олдфаги знают. Удивительно, что она не только отлично работает до сих пор, но даже её оригинальный аккумулятор потерял всего процентов 30% емкости.
Дальше я опишу три концепции велосвета, которые можно и нужно комбинировать. Но для начала о самих диодах.
Современные светодиоды для велосипедных фар
Всегда нужно покупать последние ревизии светодиодов, потому что они самые эффективные/яркие на текущий момент. Сейчас это Cree XM-L2 U2, я советую выбирать фары/фонари именно на этом диоде.
Кто в теме, возможно, вспомнит про мощнейший Cree XHP70 и его новые ревизии. Я согласен, что это очень крутой диод, но у него немного иное применение. По яркости и тепловыделению, он больше подходит для фар с большим радиатором и питанием от бортовой сети, поэтому его часто используют как дополнительный свет на мотоциклах, джипах и лодках.
В качестве велосвета он будет хорош только в прохладную погоду (перегрев), да и батарею из 6 элементов на максимуме выжрет за полтора часа. Но я, как фанатик, рано или поздно куплю фару на этом диоде. Нормальным людям всё же советую проверенный XM-L2 U2.
Еще одна проблема — подделки, в дешевых фарах и фонарях ставят какие-то ноунейм диоды вместо Cree, рекомендую покупать варианты ниже, с которыми я или мои знакомые имели дело.
Фонари на руль велосипеда
Самое доступное решение, если вам нужен свет быстро и недорого — это обычные светодиодные фонарики, которые устанавливают на руль специальным креплением. Плюс такого подхода — универсальность: фонарик всегда пригодится в хозяйстве.
Минус — одного аккумулятора хватает на 1 час (или чуть больше) максимальной яркости, потом придется поменять батарейку.
В прошлом году я нашел идеальный фонарь на велосипед. После демонстрации в осеннем ночном лесу, многие начинающие велосипедисты из нашей велотусовки обзавелись такими же:
Convoy S2+
- Диод: Cree XM-L2 U2
- Акуумулятор: 18650 (отдельно)
Много, очень много хороших отзывов в интернете об этом бренде — Конвой делает дешевые, но качественные фонари. Для байка я рекомендую именно модель S2+, из-за маленького веса и размера, а так же великолепного широкого светового луча. Именно этот рисунок с широким центральным пятном меня и покорил — обычно у фонариков очень узкий центральный пучок света, это плохо для байка.
Ссылки иногда сбиваются и ведут на главную АлиЭкспресс, если несколько раз нажать на ссылку, то рано или поздно появится страница продукта
Смотреть цену
Мой вам совет — берите две штуки обязательно, при такой цене вы за очень скромные деньги получите объемный и мощный свет. Я ездил с одним на руле, и вторым на шлеме — просто супер. Все аксессуары — крепления, батареи, зарядки я перечислю чуть ниже.
Есть нюанс — хватает подделок на Конвой, поэтому в интернетах все советуют покупать только у Саймона (ссылка под картинкой ведет на его магазин), я согласен — очень четкий продавец, товар оригинальный.
Рисунок луча зависит от рефлектора. Orange peel (OP) рефлектор дает рассеянный свет, такой в стоке на S2+. SMO рефлектор сфокусирован в центре, он хорош для дальнего света, на шлеме. В магазине Саймона есть вариант с SMO рефлектором
При выборе берите ревизию U2 1A — это нейтральный белый свет.
Драйвер рекомендую самый мощный — 7135х8, при езде даже на максимальном режиме фонарик хорошо охлаждается, перегрева не будет.
Аккумуляторы 18650 для велофонарей
Почти весь велосвет питается от литиевых батарей форм-фактора 18650, для S2+ требуется один аккумулятор хотя бы на 3000mah, которого хватит на 1 час максимального режима яркости или 2.5 часа среднего. Опять-таки, литиевого шлака на Али очень много, поэтому методом проб были найдены одни из лучших батарейки, имеющие реальную емкость 3000-3500mah:
Смотреть цену
Если у вас два фонаря, то обязательно берите как минимум четыре штуки, а лучше шесть — по цене разница небольшая, а в покатушках запасные пригодятся.
Что означает 18650? 18мм — диаметри, 65мм — длина, 0 — круглый профиль
Кстати, литий с каждым годом по почте шлют всё хуже и хуже, поэтому кому надо, рекомендую заказать впрок, чтобы потом не переплачивать в два-три раза.
Зарядное устройство для аккумуляторов 18650
Существуют навороченные зарядки, которые показывают реальную емкость и прочую радость для гика. Велокатальцу всё это не нужно — нам нужна стабильная зарядка, с нормальной электронной защитой. Я купал вот эту, стоит дешево, заряжает отлично:
Смотреть цену
Берите именно на четыре ячейки, даже если сейчас только два аккума — пригодится. Обратите внимание, что зарядки продаются с адаптером для сети или без. Можно брать без, если дома есть любой USB адаптер.
Крепления для фонарей
Крепление на руль
Я пользуюсь вот такими простейшими креплениями, в них Convoy S2+ стабилен даже на трейлах:
Смотреть цену
Сами по себе они не очень долговечные — резина рвется там, где проходит ось болта, поэтому я с двух сторон проставлял металлическими шайбами. В любом случае, учитывая цену, возьмите по две штуки на фонарь, чтобы в случае чего была замена.
Примечание: эти держалки рассчитаны на дюймовые рули, поэтому я креплю фонарь на тонкую часть руля.
Крепление фонаря на шлем
На шлем крепится вот такой штукой с лентой velcro, подходит для обычных шлемов, не подходит для котелков и фуллфейс. Такой легкий фонарь, как S2+ держит отлично.
Смотреть цену
Итак, комплект из двух S2+, 4-х батарей, зарядки и двух креплений обеспечит вас очень мощным светом с хорошим заполняющим потоком, и всё это примерно за 50-60$. При этом фонарики можно использовать по хозяйству или пользоваться в пеших походах.
Фары на велосипед с выносным аккумулятором
Вторая концепция велосвета — фары, которые размещаются на руле и имеют подключенный по проводу аккумулятор, прикрепленный лентой velcro раме/выносу. Плюсы — больший запас энергии, обычно в сборке используется 4 батареи 18650.
Минусы — использование только на велосипеде, больший вес, не всегда удобно снимать/ставить из-за проводов. Я одинаково люблю как велофары, так и фонари, поэтому пользуюсь ими в смешанном режиме: на шлеме S2+, а на руле фарка с двумя XM-L2.
Ни в коем случае не покупайте совсем дешевых экземпляров, за 10-15$, это 100% шлак, диоды ноунейм, пайка на соплях, драйверы неэффективные. Например, моя стоила 45$ без аккумулятора.
К сожалению, она уже не производится, поэтому вот пара вариантов, которыми пользуются мои знакомые.
Велофара на диодах 2xXM-l2 U2
Этот вариант мой приятель взял из-за надежного крепления (99% фар крепятся к рулю резиновыми о-рингами и на трейлах фара сбивается). Ничего особенного он не выявил, светит ярко, держится хорошо.
Смотреть цену
Комплект:
- Фара
- Аккумулятор 4х18650
- Зарядное устройство
Аккумуляторы в комплекте идут всегда самые слабенькие, их хватает в лучше случае на полтора-два часа в максимальном режиме. Для большинства покатушек это ок, но есть люди вроде меня, которым надо три-четыре часа, именно максимально яркого света. Тогда можно взять фару без аккума в комплекте (по ссылке посмотрите в том же магазине, такой вариант будет на 10$ дешевле) и купить отдельный батарейный блок на 6 штук 18650. Я напишу об этом ниже.
Второй вариант двухдиодной велофары недавно купил мой знакомый здесь, в Испании. Я посмотрел на неё вживую, нормальная, но светит немного менее ярко, чем моя. Но зато она и стоит почти в два раза дешевле, причем аккумулятор в комплекте.
Смотреть цену
Комплект:
- Фара
- Аккумулятор 4х18650
- Зарядное устройство
Крепление на резиновом о-ринге, это минус для расколбасных трасс. Оптика вроде как разная, один глаз с узким лучом, другой с широким, это плюс.
Батарейный блок для 6 элементов 18650
Крайне годная штука для тех, кому надо много энергии. В стоковых батареях элементы самого ужасного качества, с реальной емкостью 1500mah в лучше случае. Мы же в этот блок поставим шесть штук самых лучших 3000mah+ элементов, я писал о них выше, зелененькие такие.
Этот блок помимо питания фары, можно использовать в качестве большого пауэрбанка, там есть USB выход для девайсов. Так что пригодится, если куда-то ехать.
Смотреть цену
Чтобы заряжать этот блок, нужна либо зарядка с соответствующим разъемом, либо можно вытаскивать все элементы и заряжать их в обычной зарядке для 18650 (см. выше).
Плавно переходим к третьей концепции велосвета.
Велофары с внутренним аккумулятором
Такой свет выбирают те, кто считает фонарики неподходящими для велосипеда, а фары с выносным питанием им не нравятся из-за проводов. Я согласен с тем, что эта концепция правильная, но на данный момент она не вписывается в мой набор.
Велосипедная фара Fenix BC30R
Фонари Феникс на особом счету, с одной стороны, бренд совершенно китайский, с другой — они уже в теме много лет с качественной продукцией, с поддержкой и гарантией. Ценовой уровень находится между недорогими китайскими брендами типа Convoy и дорогими американскими/европейскими производителями света.
- Cree XM-L2 U2
- Легкосъемное крепление
- Выносная кнопка для управления
- Двойной луч: дальний/ближний
- Дисплей с показаниями фары
- Уменьшено ослепление прохожих
Фара отличная, но стоит почти 100 евро. В рекламе часто пишут об особой оптике, которая отсекает световой поток, идущий вверх, что предотвращает ослепление прохожих. Специально смотрели в реальности — сказать, что не ослепляет, это конечно, неправда. Возможно, что чуть меньше, чем в фонарях с обычной оптикой, но зависит больше от того, куда она направлена.
Второй момент — аккумуляторы несъемные , там два 18650, и хватает их на 2.5 часа максимального режима или 5 среднего. Этого хватает на любую разумную покатушку.
Клонов Феникса на Али огромное множество. Наиболее приличный и недорогой экземпляр:
Фонарь аккумуляторный EbuyFire
Смотреть цену
- 2xXM-L2 L2
- Двойная отптика: широкий/узкий луч
- 2 элемента 18650
- Легкосъемное крепление
Задний фонарь на велосипед (габарит, моргалка)
Здесь всё просто, подходит любая, но есть момент — хочется, чтобы был поярче и на аккумуляторе. Я взял вот такую и не жалею:
Смотреть цену
Компактная, очень яркая, можно даже днем включать для привлечения внимания. Заряжается по microUSB, хватает на 5-6 часов моргания.
Ну, и традиционно — не жалейте репостнуть в соцсетях и запостить ссылку на велофорумах/сайтах. Я старался. 🙂
Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
Фонарики на велосипеде вещь неотъемлемая и напрямую влияет на безопасность, мы объяснили это в прошлой статье. Как же их грамотно выбирать и на что стоит обращать внимание?
Глобально весь велосвет можно поделить на две категории: передний и задний. Говорить об украшающих огнях мы здесь не будем. Задние огни всегда специализированы под велосипед. Передний свет имеет больше граней. Его можно разделить на два типа: специализированные велосипедные фары, фонарики общего назначения, маячки.
Передний свет
Маячки
Фонарики обычные.
Имеются в виду светодиодные фонарики для повседневной носки в кармане, обладающие малыми габаритами. Они легко умещаются в ладони, немного весят и часто имеют несколько режимов работы, среди которых иногда попадается стробоскоп. Таких фонариков в продаже великое множество по любым ценам, с любыми размерами. Объединяет их одно, возможность установки на руль велосипеда с помощью специального крепления, так как диаметр, зачастую, более-менее одинаков. Да и крепления универсальные. Они относительно хорошо закрепляют осветительный прибор и поддаются регулировке. Питаются такие фонарики аккумуляторами типа 18650 и умеют светить, в зависимости от режима, от одного до нескольких часов. Тут уже можно выбирать “драйверы” и светодиоды, которые между собой различаются, однако простому обывателю эти различия не так важны. Различаются они еще по пятну и температуре света. Фонари с фокусированным лучом имеют равномерную заливку светового пятна и чаще всего холодное свечение. Холодный свет не очень приятен глазам в ночное время суток, а равномерная засветка не очень удобна. Наиболее интересными считаются осветительные приборы с ярким пятном в центре и мягкой заливкой ореола. Температура свечения может быть разная, но чаще выбирается нейтрального цвета или теплого. С таким фонарём рассматривать дорогу намного приятнее.
Convoy S2+
Поистине «народный» фонарик. Велолюбители и любители разных экстремальных увлечений облюбовали Convoy S2+, так как выполняется он из качественных материалов, хорошо и долго служит, точно не боится влаги и ярко светит. При этом стоимость его вполне себе демократичная и располагается в пределах от 13 до 30 долларов, в зависимости от начинки и комплектации. Не забудьте крепление на руль и аккумуляторы 18650 с зарядным устройством.
Где купить
AliExpress
И помните, в ночное время суток задирать луч света слишком высоко не стоит, чтобы не слепить встречный транспорт и пешеходов.
Велофара.
Blackburn Dayblazer
Линейка фонарей с мощностью от 400 до 1100 люмен. Удобное крепление, для быстрой установки без инструментов. Есть все актуальные функции: micro-USB зарядка, выносное управление, влагозащита и металлический корпус.
Где купить
ChainReactionCyclesProm.ua
Бывают модели с выносным источником питания, который должен закрепляться где-то на раме, но такие варианты себя уже отжили и большинство производителей предлагают встроенные батареи.
Задний свет
С задним светом все намного проще. Он всегда обладает разными режимами работы, среди которых один-два моргающих.
Маячки.
Мы говорили о похожих устройствах, когда обсуждали передний свет. Задние отличаются только цветом. Они небольшие, не сильно яркие, питаются обычными батарейками, легкие и компактные. Днем плохо видны.
Стоп-сигналы.
Lezyne Strip Drive Pro 300L
Очень яркий задний фонарь. Виден издалека даже в солнечный день. По яркости вполне сравним с стоп-сигналами мотоциклов и автомобилей.
Где купить
ChainReactionCyclesProm.ua
Купить умный велосипедный стоп-сигнал Rockbros – 23$
Комплекты велосипедного света
https://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/lezyne-micro-drive-600xl-zecto-auto-light-set/rp-prod191394
Компактный и яркий набор. Недостаток передний фары — небольшой объем аккумулятора, при максимальной яркости хватит на полтора часа. Если нужно больше — придется уменьшать яркость. Легкий вес (97 грамм — передний, 45 грамм — задний) делает комплект подходящим для вечерних тренировок на шоссе.
Где купить
ChainReactionCycles
Технологии
STVZO
Немецкий стандарт. Означает, что световой поток направлен так, что не будет слепить встречных прохожих и водителей. Все велофары продаваемые в Германии должны соблюдать это требование.
Garmin Varia
Серия устройств с радаром подключенным к заднему фонарю. Благодаря радару фонарь начинает гореть ярче, если сзади к велосипедисту приближается автомобиль. Если еще есть велокомпьютер Garmin Edge, на него можно выводить информацию о дорожной обстановке.
Фары с динамо-втулкой
На велосипедах оборудованной динамо-втулкой (преобразовывает вращение колеса в электроэнергию) к ней можно подключить фару и забыть о замене батареек и подзарядки. Фара горит все время когда вы движетесь, а аккумулятора хватает и на поддержание света во время коротких остановок. Идеально для городских велосипедов. Спортсменам же не подходит, из-за потери мощности во втулке и большом весе.
Встроенный аккумулятор или батарейки.
Обычно устройства с аккумулятором мощнее и дороже, у батареек один плюс — если разрядятся, их можно купить в любом магазине и быстро заменить .
USB-зарядка
Собственно, из названия понятно: Для зарядки используется протокол USB, а не какой-то свой блок питания. Благодаря этому можно даже заряжаться на ходу от повербанка. Недостатков нет. Некоторые модели еще и имеют функцию “обратной зарядки”, то есть можно фонарик использовать как повербанк, тоже может пригодится. Понятно, что у фонариков с аккумуляторами 18650 или батарейками зарядки по USB не может быть.
Выносной блок управления
Позволит поставить кнопки включения/выключения/смены режима в удобное для нажатия место. Иногда есть еще и кнопка активации усиленного режима, позволяющая как-бы мигнуть дальним светом.
Яркость фары
Обычно измеряется по световом потоку в люменах (lm), или освещенности в люксах (lx). Часто это значение вынесено в название фары или указано на коробке. Описывать физические параметры измерений не будем, но для примера скажем что 1000 люменов это ближний свет авто, а 400 люменов — лампа накаливания 40 ватт. Но вообще параметр условный, гораздо важнее как направлен и настроен световой поток.
Хотите купить яркий велосвет из Китая? Вот вам обзор яркой велофары на емком 21700 питании, да еще и со встроенной зарядкой и необычной оптикой. Думаю что тут найдется немало читателей, которых такое сочетание характеристик может заинтересовать если не в плане покупки, то хотя бы для общего ознакомления.
купить велофару можно на aliexpress
чтобы сэкономить на покупке, смотрите мой обновляемый список купонов и промокодов на алиэкспресс тут
Для спецификации важно подчеркнуть что цифры взять для комплектного и малоемкого 2600mah 18650 акка.
Упаковка и внешний вид
Упаковка привычная для некоторых свежих моделей Lumintop. К привычной простой бежевой картонной коробке с логотипом добавили еще и «суперобложку» с контуром находящегося внутри фонарика. Выглядит это скромно и аккуратно.
|
|
Внутри в поролоне находится сама фара и допы.
Lumintop B01 выполнен в форм-факторе обычного карманного фонарика. Он лишь символически больше того же convoy S2+. Тут наглядно виден потенциал фонариков на емком 21700 питании — тот же самый размер при значительно лучшей продолжительности работы.
И если не смотреть фонарику » в лицо», то и не увидишь чего-то нового. И лишь посмотрев, станет ясно что это все-таки велофара, а не фонарик. Выглядит достаточно приятно, на мой взгляд.
|
|
Собственно, коли вас не коробит особенности светораспределения, то ничего не мешает пользовать B01 как карманный фонарик. Вот и отверстие для темляка в хвосте есть.
Пружина неожиданно толстая, явно с избытком для такой небольшой яркости. Разумно что и со стороны головы решили поставить пружину вместо контактной площадки, дорога-то не всегда по гладкому асфальту, а и по буеракам с торчащими корнями. А иногда и асфальт далеко от них не отстает.
Резьба аккуратная, смазки достаточно
Накатка на тушке, в целом, сносная.
21700 аккум встает без зазора, 18650 даже с переходником чуть-чуть болтается. Впрочем, когда его прижимает пружина, то все безупречно
|
|
Средний по размеру мягкий резиновый кругляш кнопки имеет неглубокий ход с четким щелчком. Есть индикаторная подсветка. Красно-синий во время зарядки, зеленый тлееет во время работы (мигает при глубоком разряде). Кстати, лазурное-то колечко вокруг кнопки откровенно утянули у olight, не удержались… ай-яй-яй.
|
|
|
|
|
С обратной стороны расположен micro-usb. Крышка тугая, углубление под разъём, простите за тавтологию, глубокое. Тут все в порядке.
|
|
Ребра охлаждения вполне приличные для такого размера тушки и максимальной яркости. С учетом того что использование предполагает изрядный обдув встречным ветром, тут все должно быть хорошо.
А вот оптика тут необычная. Сказать точнее, необычная для фонарика, но, насколько я понял, достаточно расхожая для велофар. Вот в младшей версии таких светильников она же и стояла — неплохая, к слову, штуковина-то, за свой небольшой ценник. В meilan X1 тоже похожее что-то.
|
|
В качестве света тут выступает XPl-HD. Мне видеть такую оптику откровенно непривычно. К сожалению, в отличии приятного нейтрального света С01, тут в B01 поставили холодный свет в угоду большей яркости. Стекло с антибликом и просветлением. Безель приклеен.
|
|
|
И да, велокрепление. Конструктивно простая штука, фотографии которой все скажут за себя. В рамках обзора велофара держала положение.
|
|
Вот так велофара выглядит на велосипеде.
|
|
Вот, пожалуй что, и все. На вид неплохая штука без бросающихся в глаза конструктивных косяков.
Управление
С учетом специфики использования, минусов не вижу. Не думаю что велодвижение предполагает что-то кроме «выбрал режим и поехал». ну разве что ситуационное турбо, доступ к которому тут традиционный и несложный.
ВКЛ по щелчку, ВЫКЛ по удержанию
переключение режимов по щелчку
2 щелчка из вкл — турбо
3 сек удержание из турбо — строб.
блокировка и разблокировка — 5 сек удержание.
Фонарик в работе.
Как и упоминал выше, холодный свет. Впрочем, производитель указал что тут 6500К. При этом в реальности разница между Lumintop B01 и Convoy S2+ кардинальная, последний выглядит реально синюшным. Лично мне это больше напоминает вполне приемлемые 5000-5500К
Видимого ШИМ-мерцания нет ни в одном режиме. Для скоростного велопередвижения это важно, стробоскоп по бокам никому не нужен.
Светораспределение очень своеобразное. Вроде как с позиции велосвета оно имеет свою логику — обрезан слепящий встречку свет, есть хорошая боковая засветка и изрядное количество света идет сразу вниз, будет свет сразу под колесами. Разница с тем же S2+ как примером обычного карманного фонарика (который, к слову, многие и ставят в качестве велосвета) преизрядная.
Эта велофара, к слову заявлена как соответствующая немецком стандарту STZVO, т.е. требованиям к источникам света при передвежении в темное время суток. Ну там яркость, чтобы не слепило встречу и тд.
Но, справедливости ради, судить я не берусь — те беззаботные времена, когда велик был основным средством передвижения отстоят от меня, увы, уже на пару десятков лет.
Меня неприятно удивил 2600mah аккумулятор, сейчас комплектовать такими — явное жлобство. Ну, пусть не 3500mah, но уже 3000-3200 могли бы осилить. Да и вообще, если это 21700 велофара, так комплектуйте таким аккумулятором.
|
|
Кстати, что там с зарядкой? Вот с зарядным током экономить не стали, в какие-то моменты он доходит и до 1,75А — отлично! График приведен для комплектного аккума.
При проверке потребляемых токов стало интересно как поведет себя велофара при подсоединении к внешнему питанию.
В моем случае это был популярнейший 10000mah Xiaomi powerbank. Токи потребления в этом случае (от внутреннего питания по тестеру на павербанке). Для проверки я использовал разряженный комплектный акк:low: 0,191,385А mid: 0,421,517A high: 1,131,675A turbo: 1,771, 753A
Круто! Получается что зарядка с внешнего акка полностью компенсирует потребляемый ток и стоит ожидать полноценную работу от внешнего питания.
Ну и что там по времени работы и стабилизации? Крайне важный параметр, так как мало радости получить половину от изначальной яркости спустя час использования.
High полностью стабилизирован и это замечательно. С комплектным аккумулятором особо не покатаешься, но на просто покататься вечером должно хватить. Установка 21700 акка снимает эту проблему.
Я не увидел какой-то терморегуляции в турбо, что меня и не удивило, в принципе, тушка такого размера должна без проблем переваривать эту яркость. Так что тут степдаун по таймеру. Тут есть свои плюсы-минусы
С одной стороны упорным включением раз за разом можно пережарить потроха, с другой стороны, когда припрет, можно сделать это несколько раз без потерь яркости. Ситуации бывают разные. Так-то и как есть, минутного турбо более чем хватит, мне кажется. Особенно с учетом того что и high тут дает вполне достаточно света. Да, видно что по мере разряда, турбо-таки просаживается по яркости. Так что после какого-то порога оно уже просто не включится. Ну, оно и неудивительно, впрочем.
Ну а если прокинуть провод и подцепить павербанк, то можно вообще забыть о расходе заряда и гнать с High сколько душе угодно. Как вам такое? Первый раз вижу чтобы фонарик полноценно работал от павербанка, а не только в каком-то минимальном или среднем режиме. почти 10(!) часов. Понятно что прокидывать провод от павербанка будет не всем удобно, ну так плюс-то от этого изрядный.
Общие впечатления.
Lumintop B01 стоит немного, светит вполне ярко и работает на емком питании, полноценно поддерживая внешнее. Тут нет какого-то экстремального турбо как в фениксовских моделях, но, как по мне — максимальной яркости этой модели хватит для большинства нужд.
Явных минусов я не увидел, ну разве что 2600mah аккум — это сейчас довольно уныло.
По свету же мне сложно оценивать, повторюсь, я сейчас далек от велотематики. Предлагаю отдать это на откуп в комментарии
Ну вот, пожалуй и все.
В подборке тоже можно найти какие-то интересные товары. Все фонарики с примерами света, все максимально наглядно.
— Как правильно выбрать фонарь. Просто о главном: что такое люмены, канделы, цветовая температура, LED T6 и т.д.— Выбираем бюджетный налобник с алиэкспресс— Лучший недорогой дальнобойный фонарик с али: Convoy C8+ XPL-Hi vs Convoy C8 XML-2 vs зумовик Ultrafire— Выбираем фонарик с aliexpress ч.2: от15 до 50$— Топ-10 лучших фонариков с алиэкспресс ч1 или «до 15$ и хуже»— Подборка лучших зарядок для 18650 Li-Ion аккумулятора.— Где дешевле всего купить micro-SD карточки на али— Павербанки на все случаи жизни: заряжаем смартфоны и ноутбуки.— Что выбрать из походно-дачных светильников?— Выбираем наключный фонарик—Топ-5 умных часов Amazfit на алиэкспресс. Сравнение моделей смарт-часов Xiaomi.
Используемые источники:
- http://kotovski.net/fonari-dlya-velosipeda-da-budet-svet-obzor-luchshih-velofar-za-vmenyaemuyu-tsenu/
- https://velojournal.net/bicycle-lights
- https://www.ixbt.com/live/flashlight/obzor-lumintop-b01-velofara-s-1865021700-pitaniem.html