Сегодня мы поговорим о достаточно дорогом аудиоплеере: QLS QA361, основное достоинство которого состоит исключительно в его звуке.
Характеристики
- ЦАП: AK4495SEQ
- ОУ: 6 x OPA1622 + OPA2107
- Разрешение звука: до 768 кГц/32 бит, DSD128
- Наушники: до 600Ом
- Аккумулятор: 3800 мА/ч (до 10 часов работы)
- Выходной уровень: до 400 мВт на 32 Ома и до 320 мВт на 300 Ом
- Карты памяти: MicroSD до 256 ГБ
- Поддержка форматов: WAV, AIFF, FLAC, APE, ALAC, TTA, WV, DIFF, DSF, SACD-ISO, MP3, AAC, DTS
- Размеры: 115 мм x 65 мм x 16 мм
- Вес: 185 г
Видеоверсия обзора
Распаковка и комплектация
Приходит аппарат в весьма скромной картонной упаковке с большой надписью: Quloos.
Внутри мы находим сам плеер, комплект макулатуры, пленочку на экран, небольшой картридер и непосредственно MicroSD карту на 64 Гб, с демонстрационными треками. В моем случае, отсутствует лишь чехол — увы, его у меня действительно нет.
Дизайн/Эргономика
Выполнен плеер полностью из металла, собран хорошо и, в угоду стилю, имеет одну скошенную грань.
Сзади у него находится логотип бренда, а также некоторая служебная информация.
Слот для карт памяти производитель логично расположил слева.
А весь набор кнопок и переключателей — на правой грани. Прямо под большой палец правой руки попадают кнопки управления громкостью, далее идет «меню» и два переключателя: блокировка и непосредственно включение плеера.
Верхний торец аппарата пуст.
Ну а снизу разместились все возможные выходы устройства: стандартный выход на наушники, балансный 3.5 мм и совмещенный линейный с коаксиальным. Маленькая точечка — это светодиод индикации заряда батареи, ну и, естественно, сам порт Type C — для зарядки.
Основная же функциональная часть устройства находится, как обычно, спереди. При этом, нижняя половина отдана исключительно под элементы управления, а верхняя — под экран.
Кнопок тут ровно 5: направление вверх и вниз отвечает за переключение треков, назад-вперед — за переход в файловый браузер, а средняя — за паузу и всевозможные подтверждения действия. Так, например, чтобы обновить прошивку, нужно разместить ее в корне карты и включить плеер, с уже зажатой средней кнопкой. После чего, выбрать прошивку из списка и той же средней кнопкой подтвердить установку.
Основной экран на QLS QA361 весьма информативен, но при этом тотально аскетичен. Естественно, отображения обложек, сортировок по артистам жанрам, как и блютуз, Wi-Fi, стримминговых сервисов или USB DAC — ничего этого здесь нет. Это плеер, он для того чтобы играть музыку с MicroSD и делает это действительно хорошо.
При нажатии на кнопку «меню», нам открывается целый мир разнообразных настроек, умещающийся аж на три экрана. Из основного: возможность выбирать усилие, тип подачи, фильтры, увеличение вольтажа или тока и множество всякого другого аудиофилского безобразия. Но, несмотря на такое обилие настроек звука, лично я ощутимой разницы выделить не смог. Конечно, что-то еле заметное есть, но оно скорее на уровне плацебо. Не берусь говорить, что все эти многочисленные настройки ни на что не влияют, но лично мне изменения на слух уловить не удалось.
|
Играет плеер около 10 часов, при этом заряжается примерно 4 часа. В процессе работы ощутимого нагрева замечено не было.
Звук
Звучание у QLS QA361 предельно чистое, максимально детальное и абсолютно прозрачное. Работает плеер словно зеркало, ничего не украшая и не акцентируя. То есть мы получаем ровно тот звук, что есть в записи. И если там все сделано классно, то и мы получим удовольствие от прослушивания, если же нет — то нет. Естественно, далеко не всем это понравится и тут есть доля истины, поскольку от подобных устройств ждешь какого то особенного почерка или так называемого «породистого звука». А здесь красота совсем иного плана — я бы определил ее как базис или даже «естественность». Не попытка сделать что-то похожее на пленку, винил или живое выступление, а именно передача изначальных акцентов и эмоций заложенных в трек, без какой либо отсебятины.
- По частотам — все гладко: приятный текстурный и в меру хлесткий бас, способный работать не только на скорость, но и в глубину. Отчего, что контрабас, что синтезированные тембры — все звучит одинаково круто и натурально.
- Середина удерживает баланс между теплотой и холодом. И если музыкант вложил в звукоизвлечение даже мельчайшие оттенки робости или наоборот страсти — все это будет как на ладони. То же касается и вокалистов: разнообразные придыхания, гортанные отзвуки и легкие отклонения не просто слышно, они буквально перед вами, словно вы сидите за микшерным пультом непосредственно в момент записи. И это с одной стороны волнует, а с другой — напоминает прям какой то «исходный материал».
- К ВЧ вообще вопросов нет. Любите выслушивать перезвоны тарелочек? — QLS QA361 позволит вам это делать в полной мере. Ну и конечно, такой подход значительно украшает восприятие живых инструментов, так как максимально педантично прорисовывает их ВЧ составляющую.
Естественно, плеер легко тюнингуется наушниками или внешним усилителем, подгоняя его под определенные стили и жанры. Однако, изначально аппарат совершенно не предвзят и максимально раскрывает вашу музыку такой, как она записано, не заботясь о том, чтобы вам понравиться.
Думаю многие заметили, что мое описание чем то напоминает ЦАП FiiO Q5 и у них действительно много общего, но одинаковыми я бы их не назвал. Звук QLS QA361 не настолько стерилен и не такой отрешенный. Здесь хотя и сохраняется нейтральность, но подается она как-то мягче и естественней.
Выводы
Итогом, QLS QA361 — это плеер для тех, кому нужен исключительно честный, предельно чистый и детальный звук. Без компромиссов.
05.02.2019,
Прошлый год был богат на премьеры различных плееров, как топовых, так и не очень, но QLS 361 выделяется на общем фоне. Во-первых, это настоящий шедевр радиоинженерной мысли, во-вторых, это однозначный претендент на звание «лучшее соотношение цены и качества для любителей нейтральной подачи».
Первый плеер компании, носивший индекс QLS350 я пропустил, так как вышел он ещё на заре портативного аудио и довольно быстро сошёл с небосклона. Следующая модель с индексом 360 уже побывала на обзоре, да и народная популярность не обошла её стороной. В компании её обновили, выпустив LE версию, но в целом, с 2014 года больших подвижек у QLS не наблюдалось, пока примерно в середине прошлого года не состоялся анонс следующей модели, получившей индекс 361.
Не знаю, почему новинку не назвали хотя бы 370, она это явно заслужила, ведь в плеере переработали всё. Quloos (так иногда компания предпочитает назвать себя) подошли ко всему основательно, решив что питание — основа основ. Схема фильтра занимает львиную долю цены устройства: внутри плеера установлены несколько ёмких суперконденсаторов для стабилизации питания на различные узлы плеера и дополнительные фильтры, защищающие компоненты от наводок. В роли ЦАПа используется «разогнанный» по напряжению AK495SEQ (специально отобранные лучшие экземпляры обычных 4495), полностью балансный усилитель сделан на 6 OPA1622 и при этом обладает изменяемой конфигурацией. Помимо «обычного» режима работы вы можете включить его в режимы повышенного напряжения, повышенного тока или режим «double high», название которого говорит само за себя. Разумеется, это сказывается на работе батареи, но зато это дало плееру возможность абсолютно без проблем «раскачивать» любые наушники (ну, кроме пары совсем уж клинически тугих моделей), но про это ниже. Разумеется, оптимизации на этом не закончились, в плеере всё подчинено идее получения максимально качественного звука, начиная со специальной однопоточной прошивки, работающей на «голом железе» и заканчивая высококлассными задающими генераторами и специальной микросхемой аналоговой регулировки громкости.
Что самое удивительное, ценник в QLS выставили относительно скромный, за плеер хотят примерно 800 долларов: сумма достаточно большая, но, с учётом «навороченности», мне кажется что маркетологи компании ещё поскромничали.
Технические характеристики
- ЦАП: AK495SEQ
- ОУ: 6 × OPA1622 + OPA2107
- Диапазон частот: 0 Гц – 20 кГц
- Рекомендуемый импеданс нагрузки: 8Ω – 600Ω
- Соотношение сигнал/шум: 112 дБ
- Динамический диапазон: 115 дБ
- Разделение каналов: 106 дБ
- Уровень искажений: 0.0008%
- Выходной импеданс: 0.18Ω для небалансного выхода, 0.38Ω для балансного
- Выходная мощность (@ 32Ω): до 400 мВт на небалансном выходе
- Выходная мощность (@ 300Ω): до 100 мВт на небалансном выходе, до 320 мВт на балансном
- Размах напряжения: 5.26Vrms на небалансном выходе, 10.4Vrms на балансном
- Поддержка карт памяти: MicroSD до 256 Гб
- Выходы: 3.5 мм наушниковый небалансный, 3.5 мм балансный, 3.5 мм линейный, совмещённый с коаксиальным
- Вход: USB-C для зарядки
- Батарея: 3800 мА/ч
- Время работы на одном заряде: ~ 10 часов
- Время полного заряда: 5 – 6 часов
- Поддержка форматов: WAV, AIFF, FLAC, APE, ALAC, TTA, WV, DIFF, DSF, SACD-ISO, MP3, AAC, DTS,
- Размеры: 115 мм × 65 мм × 16 мм
- Вес: 185 гр.
Упаковка и комплект поставки
Сама коробка сделана в минималистичном ключе: чёрный картон в чёрной же суперобложке с фольгированым тиснением — как говорится, простенько, но со вкусом. А вот уже комплект аксессуаров даёт понять, что в компании постарались дать покупателям как можно больше всего и сделать опыт общения с плеером максимально позитивным.
В коробке, помимо самого плеера, инструкций и гарантийных талонов вы найдёте:
- USB-C кабель для зарядки
- хороший чехол из приятного на ощупь кожзаменителя
- защитную плёнку на экран
- тряпочку из микрофибры для ухода за устройством
- адаптер для использования с плеером наушников с 2.5 мм штекером
- так как своей памяти у плеера нет, то в комплект положили 32 Гб MicroSD карту. Не супер ёмкость, но для того чтоб сразу начать слушать музыку — вполне достаточно
- USB картридер для компенсации того факта что в роли USB диска плеер не работает
Я бы назвал этот комплект поставки «под ключ».
Дизайн и управление
Внешний вид плеера достаточно простой, но это всё равно огромный шаг вперёд по сравнению с предшественником. Главное достоинство, конечно, уменьшенные размер и вес, плеер теперь полностью карманный. Форма алюминиевого корпуса стала проще, параллелограмм со скосом на правой грани смотрится куда как современней вычурных фасок 360. Разработчики увеличили размер кнопок, упростив управление «вслепую», на смену полноразмерным SD картам пришли MicroSD, а зарядка осуществляется с помощью стандартного USB-C. Плеер выпускается в двух версиях: чёрной и золотистого цвета «шампань», оба смотрятся стильно и неброско. Качество сборки плеера — хорошее, никаких скрипов, люфтов и, тем более, болтающихся кнопок.
На левой грани плеера находится слот для карт MicroSD. На правой — кнопки регулировки громкости, кнопка вызова меню и два переключателя, один отвечает за блокировку плеера, второй — за его включение. На нижней стороне поместили 3 выхода, все 3.5 мм: обычный, балансный и линейный, совмещённый с коаксиальным. Тут же находится USB-C разъём для зарядки и маленький светодиод для индикации статуса этого процесса. Полная зарядка плеера занимает где-то 4 часа, при этом проработать он может часов 10 – 11 в «обычном режиме» с небалансного выхода, режимы повышенной мощности и «баланс» заметно сократят время работы.
На передней грани находится четырёхпозиционная кнопка навигации со вписанной клавишей воспроизведения (она же служит для выбора в меню) и экран. Последний хорош, но, с учётом того что прошивка плеера абсолютно лишена графики, его «уровень» остаётся нераскрытым.
В целом, эргономика плеера оставляет приятное впечатление, он прост, но при этом удобно управляется. Единственный, пожалуй, минус — использование трёх одинаковых разъёмов на нижней грани, поэтому советую обзавестись «заглушками», чтоб сразу закрыть те, что вы не собираетесь использовать.
Прошивка
Само ПО плеера, как и в предыдущей версии, сделано очень просто и минималистично. По словам разработчиков, у плеера нет никакой операционной системы, а прошивка работает на «голом железе», при этом исключительно в однопоточном режиме. Создатели устройства считают, что это позволило им минимизировать любое возможное влияние на звук, уменьшив джиттер. Дополнительным бонусом в данном случае выступает скорость работы: плеер включается буквально за пару секунд и готов сразу радовать владельца музыкой.
Минусом ожидаемо выступает отсутствие практически всех современных «фишек», которыми могут порадовать другие гаджеты. Я даже не говорю о вещах вроде стриминга или поддержки Bluetooth, но в 361 нет и более базовых функций вроде медиабиблиотеки или режима USB ЦАПа. Впрочем, к ограничениям быстро привыкаешь, всё-таки главное — слушать музыку, а с этим у плеера всё нормально.
В отсутствие медиабиблиотеки, вся навигация осуществляется исключительно по папкам, то есть как вы музыку разложили, так она и будет показана. Выбираете файл, тут же начинается его воспроизведение. Экран с информацией о треке достаточно подробный, тут показывается формат, разрешение, время, количество треков в текущей папке… В общем, всё, кроме обложек альбомов. Для переключения треков используются стрелки вверх и вниз, перемотка — длинными нажатиями. Кнопки «вправо» и «влево» позволяют выйти обратно к браузеру файлов. Из «организационных» возможностей в наличии только избранное (подсказка — для добавления или удаления надо на 2 секунды зажать кнопку воспроизведения).
Меню настроек открывается отдельной кнопкой и содержит много пунктов, в основном относящихся к звуку: выбор цифрового фильтра, коэффициента усиления, режима работы усилителя и так далее. Забота разработчиков заметна во всём, например, при переключении гейна, плеер автоматически меняет уровень громкости так, чтоб вы не услышали изменения в громкости. Так же имеется дополнительная настройка «характера подачи», позволяющая выбрать более мягкий или более «агрессивный» вариант. С учётом наличия функции апсемплинга в DSD, количество возможностей тюнинга звука в плеере заметно превышает «стандарты». Из не-звуковых настроек можно отметить настройки интерфейса (меняется цветовая гамма), скорость работы кнопок, порядок воспроизведения и запоминание текущего трека/позиции при выключении.
Несмотря на минимализм, управление плеером очень удобное: оно логично, всё работает предсказуемо, любые манипуляции можно осуществлять буквально за секунды. Плеер неплохо, пусть и не идеально, понимает не-латиницу и радует функцией воспроизведения без пауз.
Для любителей экспериментов разработчики предлагают две «облегчённых» версии прошивки, не поддерживающие ни один формат кроме WAV, но зато предлагающие другое звучание. Все прошивки можно держать на карте памяти, перепрошивая плеер «на ходу», но я после пары экспериментов решил остаться на «обычной» версии. Звук у «пуристских» прошивок, действительно, отличается, но удобство использования FLAC файлов из моей коллекции без конвертации для меня оказалось важней.
Звук
Для прослушивания устройства использовались следующие наушники: iBasso IT04, Meze Empyrean, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser Encore, Campfire Audio Andromeda и Solaris, Unique Melody Mason V3, HUM Pristine и другие.
В подаче плеера разработчики постарались добиться максимальной нейтральности. Пожалуй, было бы глупо потратить столько усилий на то, чтоб сделать плеер с окрашенным звуком. При этом, грамотная схема усиления обеспечила QLS361 отличный контроль всех частот, придающий звуку плеера необходимую толику натуральности.
Как я уже писал выше, из всех прошивок я предпочёл «обычную», разница между балансным и обычным выходом (если не считать мощности) мала и состоит в чуть более широкой воображаемой сцене в случае баланса, поэтому дальнейшее описание звука приведено именно для стандартной прошивки и обычного 3.5 мм выхода.
НЧ отлично контролируются, обеспечивая прекрасную детализацию и передачу текстур. Глубина баса так же близка к эталонной, думаю тут себя даёт знать правильно реализованный усилитель. Разумеется, если в треке есть плотные НЧ, плеер сыграет их именно так как надо, удивив слушателя мощью, раскатистостью и контролем, но если их нет в записи, «от себя» ничего добавлено не будет. Плеер не акцентирует бас ни количественно, ни с помощью добавочной весомости, это не модель для тех, кто ищет варианты с тёмной, жирной или любой другой окрашенной подачей. Немного добавить массивности поможет включение фильтра Slow и режима повышенного напряжения, но не стоит ожидать большого басс-буста.
СЧ подаются нейтрально, но при этом с хорошей цельностью, позволяющей избежать «скатывания» в сухую мониторность. Несмотря на прекрасное разрешение, плеер не забывает и про нужную весомость, что позволяет ему без проблем справляться не только с микроконтрастами, но и с макро-составляющей. В отличие от других нейтральных плееров, 361 не акцентирует недостатки записи, просто отыгрывая их именно так, как есть. Плеер не подчёркивает эмоции, поэтому записи, в которых их мало, будут звучать пресно, но это именно то, чего и ожидаешь от мониторного источника. Воображаемая сцена — не рекордная, но заметно больше средней, разделение планов — близко к возможному идеалу, это же касается и размера, и позиционирования инструментов.
ВЧ тоже, естественно, хороши. QLS361 это не модель для ВЧ-фобов (ну вдруг кто-то ещё не догадался), поскольку маскировать и сглаживать верхнюю часть диапазона он не будет, но, благодаря недюжинным «техническим талантам», плеер обеспечит естественность, протяжённость, слоистость (ага) и атаки с затуханиями, почти дотягивающиеся до «уровня» топовых устройств. Для счастливого слушателя это в свою очередь даст тембральное богатство сложных инструментов, насыщенность обертонами и тем, что принято называть «воздухом». Обратная сторона этого состоит в том, что плеер критичен к записи ВЧ в треке, а это именно та часть, которой нередко пренебрегают в современных записях и вы рискуете услышать это в полной мере. Впрочем, данная «проблема» характерна для большинства высокоуровневых устройств.
Сравнения я расписывать в этот раз не буду в силу бесполезности. Если вы любите мониторную подачу, 361, пожалуй, является лучшим плеером подобного рода, обходя по качеству даже куда более дорогой A&K SE100. Сравнивать же плеер с менее нейтральными источниками смысла не много, так как выбор тут будет определять в первую очередь разница в подаче.
Совместимость
Пожалуй, самая сильная сторона плеера — это универсальность и умение без проблем раскачивать что угодно. Для чувствительных IEM есть обычный режим, отличающийся пониженным уровнем шума. Для малочувствительных низкоомов — режим повышенного тока. Для высокоомных моделей с нормальной чувствительностью — повышенное напряжение. Для тугих изодинам — режим «удвоенное всё» и повышенный коэффициент усиления. В общем — мало что способно поколебать героя нашего сегодняшнего обзора, даже емкостная нагрузка, на которой пасуют большинство источников — ему по плечу.
Стилистически плеер тотально универсален, но надо учитывать, что ему желательны качественные записи и, разумеется, надо быть готовым к неприукрашенному звуку. По шкале придирчивости я бы оценил его где-то на 8 баллов из 10.
По традиции, несколько треков в роли примера
Iron Maiden — Wasting Love Вряд ли этот трек нуждается в хоть каких-то представлениях. Пожалуй, лучший вокалист в истории метала (субъективная оценка) и одна из лучших его работ (субъективная оценка). QLS361 отыгрывает трек мощно, динамично, и с невероятным эффектом реализма, ну а что ещё надо?
Jimi Hendrix — Hey Joe Несмотря на не самое лучшее качество записи (а, может, и благодаря ему), этот трек является неплохим испытанием для плеера, так как передать характерный звук того времени — задача не такая уж простая. Но плеер от Quloos справляется с ней без малейших проблем.
Nina Simone — Feeling Good Сколько знаменитых исполнителей не отдавали бы свою дань уважения этой песне, вариант от Нины Симон вряд ли будет когда-либо превзойдён. Хорошие наушники в сочетании с героем сегодняшнего обзора явно дадут понять почему я в этом так уверен.
Выводы
Не будет, пожалуй, преувеличением сказать, что 361 получился устройством уникальным, начиная с нейтральной и техничной подачи и заканчивая невероятной универсальностью в плане нагрузки. В сочетании с быстрой, хоть и минималистичной, прошивкой и адекватным для такого уровня ценником, это делает плеер одним из лучших вариантов для тех, кто любит не приукрашенную и техничную подачу без уклона в излишнюю сухость.
Купить QLS361
Вектор развития портативного аудио нынче таков, что всякое новое устройство без поддержки беспроводных функций, заставляет избалованную аудиторию задаться вопросом “А на фига?”. Действительно, плюшки прошивок хайби (лично я подсел на хайби-линк, испытываю дискомфорт, пользуясь “классическим” плеером), андроид со стриминговыми сервисами, воспроизведение непосредственно с сетевого хранилища или на сетевом устройстве — это очень удобно. Умному дому — умное стерео.
Но когда речь заходит про звук топового уровня, нужно быть готовым к компромиссам: будь то цена, делающая в семейном бюджете пробоины, подобно пушкам флибустьерского фрегата, или функционал, девиз которому “Все ради звука”. QLS 361 — это вариант 2. Тут нет ни беспроводных функций, ни возможности использовать плеер в качестве цапа, да чего уж там — обложки плеер тоже не отображает и не имеет привычной библиотеки. На другой чаше весов безглючность, скорость работы и, разумеется, звук. При этом производитель предусмотрел возможность установки прошивки, поддерживающей только wav-файлы.
Вопреки тенденциям, когда каждое новое флагманское или околофлагманское устройство становится крупнее и тяжелее, QLS 361 наоборот — ладно скроен, крепко сшит, но при этом весьма легкий и очень хорошо лежит как в не самой крупной руке, как и в кармане брюк. Этим плеер произвел первое положительное впечатление.
Второе — ПО. Почти моментальная загрузка, скорость навигации молниеносна. При этом, помимо обычных опций управления звуком вроде переключения гейна (при этом уровень громкости автоматически изменяется, оставаясь на прежнем уровне) и цифровых фильтров, производитель предусмотрел управление вольтажом и возможность апсемплинга до ДСД. Играй не хочу. За счет этого можно накрутить до 300 мВт при 300-оммной нагрузке, что недурно и расширяет диапазон выбора наушников почти до бесконечности, оставляя за бортом лишь самые требовательные модели.
Итак, о звуке.
А его тут — через край. Плеер играет честно, без “отсебятины”, без какого-либо окраса и акцентов. Но не сухо и не мониторно — это точно. Тембральный баланс близок к идеальному. Бас подается без кача и форсирования, он быстрый, говорить, что он обладает поистине высоким разрешением, нет смысла. Отлично проработаны атаки и затухания, за счет грамотной схемотехники плеер обеспечивает контроль на любом участке диапазона, поэтому динамические и гибридные наушники не испытывают проблем с воспроизведением даже самого глубокого баса. При этом в низкочастотном регистре сохраняется ощущение соразмерности и пропорциональности музыкальных образов. И синтетический глубочайший бас в электронике, и партии контрабаса в джазовых композициях будут звучать одинаково — одинаково замечательно. Естественность и натуральность — фишки этого устройства.
Вступительная тема из одной их моих самых любимых коллабораций Danger Mouse нередко ставит в тупик НЧ партией как плеера, так и наушники. Тут все четко, глубоко, фактурно, без лишнего панча и гула.
Средние частоты в QLS 361 чем-то напоминают об устройствах Centrance: подаются технично, детально, при этом эмоционально и музыкально: по сравнению с устройствами упомянутого производителя (честно, при прослушке сравнивал именно с dacportable как самым нейтральным из имеющихся под рукой) СЧ диапазон более натурален и органичен. СЧ быстрые, ясные, устройство не пытается за счет манипуляций с этим участком произвести вау-эффект построением сцены вглубь: сцена шире и глубже среднего, с правильным позиционированием, ее можно назвать эшелонированной — разделение на планы проработано на высочайшем, воистину флагманском уровне.
Возвращаясь к музыкальности, стоит отметить, хоть разделение инструментов реализовано грамотно, запись не утрачивает целостности, мы все еще слушаем музыкальное произведение, а не препарируем запись в студии. И мужской, и женский вокал, будь то Грегори Портер или Фредди Меркьюри, Флоренс Уэлч или Бет Харт, воспроизводится эмоционально, живо, без налета синтетичности. Сибилянты не страшны, даже в ярких наушниках (слушал на отнюдь не темных CA Orion, Andromeda и Solaris).
Очень богатая и динамичная аранжировка, с которой 361 справляется превосходно: и перкуссии, и вокал Флоренс Уэлч, и гитарная партия имеет ровно столько объема и веса, сколько нужно, звучат не слитно, но крепко взявшись за руки. Кстати, сам альбом всячески рекомендую к ознакомлению, он шикарен.
ВЧ техничны, детальны, разумеется, без окраса (которого иногда не хватает после долгих лет бок-о-бок с L&P L5PRO). Высокочастотный диапазон превосходно контролируется, сложные аранжировки, богатые обертонами, демонстрируют ту самую слоистость, за которую мы, видавшие виды аудиофилы, так легко расстаемся с кровно заработанными.
Обилие перкуссий и артикулированный бас, плюс отличная “эргономика” записи — чувствуется пространство и объем.
Оборотной стороной медали является придирчивость QLS 361 к качеству фонограмм, но, положа руку на сердце, покупая устройство в таком бюджете, отказываясь от благ беспроводной коммуникации, стоит ли думать, что наши карты памяти полны некачественных записей? Не считая в принципе скудно записанных композиций, разумеется. То-то же.
QLS 361 получился крайне удачным: если вы ищите устройство без окраса, но не скучное, техничное и нейтральное, но музыкальное, если вы готовы смириться тем, что нельзя скачивать музыку с торрентов сразу на устройство или использовать стриминговые сервисы, — то обратите внимание на 361.
Обозреваемые товары
- QLS QA361 Black25 200 грн
Метки Поделиться КомментарииИспользуемые источники:
- https://www.ixbt.com/live/digs/audiopleer-qls-qa361-korol-zvuka.html
- https://hi-news.ru/audio/obzor-pleera-qls-361-torzhestvo-radioinzhenernoj-mysli.html
- https://era-in-ear.com/qls-361-zvuk-kak-on-est