Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 1

Обзор Quadralite Reporter 200 (Godox AD200)

23c281b0cc752b2653af31099ce408a2.jpg 

Аккумуляторная вспышка AD200 обладает большой мощностью при легком весе и великолепной портативности. Ее легко можно переносить в кармане. Снабжена профессиональным литиевым аккумулятором и двумя взаимозаменяемыми импульсными головками, создана для получения разнообразных световых эффектов. Встроенная система беспроводной радиосинхронизации 2.4G Godox X и полная поддержка функций TTL. Процесс съемки значительно упрощается со вспышкой AD200. Легко достичь корректной экспозиции даже при работе в среде с быстро меняющимся освещением.

bfbde745e30e78f11bfcbf2cf5bbb674.jpg

Легкий и компактный корпус обеспечивает великолепную портативность, легко помещается в кармане

736dcaa0d8bbf17539489158edfc50a9.jpg

Встроенная система беспроводной радиосинхронизации 2.4G Godox X

Оптическая и беспроводная радиосинхронизация 2.4G Godox X обеспечивает стабильную производительность. При использовании системы беспроводной радиосинхронизации 2.4G Godox X AD200 поддерживает TTL-протоколы Canon E-TTL II, Nikon i-TTL, SONY TTL и пр с отличной совместимостью.

Используйте систему беспроводной радиосинхронизации 2.4G Godox X для управления в режиме TTL или используйте беспроводной TTL синхронизатор Godox X1 для беспроводного управления функциями TTL, дистанционно настраивайте уровень мощности импульса, звуковые сигналы, а также запуск вспышки.

Гнездо для синхрокабеля диаметром 3,5мм и разъем для беспроводного управления позволяют осуществлять различные методы синхронизации.

Сменные импульсные головки (с открытой лампой и с закрытой лампой) и высокая мощность обеспечивают создание различных световых эффектов

Вспышка AD200 имеет мощность импульса 200Джоулей, укомплектована двумя импульсными головками: студийная вспышка, ведущее число GN 60 (m ISO 100, со стандартным рефлектором AD-S2, диаметр 28мм) и линзовая/накамерная вспышка GN 52 (m ISO 100, диаметр 35мм). Стабильная цветовая температура 5600±200К во всем диапазоне изменения мощности.

Импульсная головка с открытой лампой Импульсная головка с закрытой лампой

Литиевый аккумулятор с высокой емкостью

Профессиональный литиевый аккумулятор обладает высокой емкостью (14,4В/2900мА), обеспечивая 500 импульсов на полной мощности и время перезарядки 0,01-2,1 секунды

Высококачественный и четкий дисплей обеспечивает комфортную работу

Множество функций

8-ступенчатая настройка (от 1/1 до 1/128) мощности импульса обеспечивает возможность создания разнообразных световых эффектов. Высокоскоростная синхронизация (HSS) 1/8000 секунды, синхронизация по первой шторке, синхронизация по второй шторке, функция моделирующего света, ручной режим вспышки, режим Multi (режим стробоскопа) — серия быстрых последовательных импульсов, индивидуальные пользовательские настройки и т.п.

Широкий выбор аксессуаров

AD200 снабжена байонетом Godox, на который можно установить серию насадок, таких как шторки, цветные фильтры, рассеиватель и т.п.

Технические характеристики

Модель

AD200

Режим беспроводной ведомой вспышки

Режим передачи радиосигнала (совместим с Nikon, Canon и Sony)

Режим работы вспышки

Беспроводное управление отключено

M/Multi

Режим ведомой вспышки при радиоуправлении

TTL/M/Multi

Совместимость с камерами в режиме радиоуправления (в качестве ведомой вспышки)

Фотокамеры Nikon (радиосинхронизатор X1N в качестве ведущего устройства)

Фотокамеры Canon EOS (радиосинхронизатор X1C в качестве ведущего устройства)

Фотокамеры Sony (радиосинхронизатор X1S в качестве ведущего устройства)

Ведущее число ( при мощности 1/1)

Накамерная вспышка с закрытой лампой: 52 (m ISO 100, 35мм).

Вспышка с открытой лампой: 60 (m ISO 100, со стандартным отражателем AD-S2, 28мм)

Длительность импульса t0.1 (приблиз.)

Накамерная вспышка с закрытой лампой: От 1/220 до 1/13000 секунды

Вспышка с открытой лампой: От 1/220 до 1/11300 секунды

Мощность

200Вт

Управление вспышкой

8 уровней регулировки мощности: 1/128~1/1

Режим стробоскопа

Есть (до 90 раз, 99Гц)

Экспокоррекция (FEC)

Ручной режим, брекетинг экспозиции ±3 ступени с шагом 1/3

Режим синхронизации

HSS – высокоскоростная синхронизация (до 1/8000 секунды), синхронизация по первой шторке, по второй шторке

Режим отложенной вспышки

0,01~30 секунд

Режим MASK (быстрое отделение объекта от фона)

Есть

Вентилятор

Есть

Звуковой сигнал

Есть

Лампа моделирующего света (LED)

Есть

Режим оптической ведомой вспышки

S1/S2

Индикация длительности импульса

Есть

Беспроводная синхронизация и управление (радиосинхронизация 2.4G)

Беспроводные режимы вспышки

Режим ведомой вспышки, ВЫКЛ

Количество ведомых групп

5 (A, B, C, D и E)

Дальность действия (приблиз.)

100м

Количество каналов связи

32 (1~32)

Электропитание

Источник питания

Литиевый аккумулятор (14,4В/2900мА)

Количество срабатываний вспышки на полной мощности

500

Время перезарядки

Ок. 0,01-2,1с

Индикатор уровня заряда

Есть

Энергосбережение

Автоматический переход в спящий режим после 30 минут (приблиз.) бездействия

Метод синхронизации

Синхрокабель 3,5мм, разъем для дистанционного управления

Цветовая температура

5600±200К

Размеры

Размеры

168*75*50мм (без учета импульсной лампы)

Вес нетто

560 г (без учета импульсной лампы и аккумулятора)

Джон Альдред рассказал про возможности новой мощной вспышки Godox AD200.Godox AD200 является самой новой вспышкой в линейке Godox. В разных странах мира эта компания представлена под разными брэндами, например в Северной Америке она может называться Flashpoint eVOLV 200, а, например, в Великобритании это Pixapro Pika 200. Как бы она ни называлась, но с момента, когда новинка была представлена, она привлекла много внимания. После старта продаж вспышка стала постепенно появляться у фотографов в руках. И один из них — Франциско Эрнандес, который живет в Южном Техасе, где солнце светит ярче обычного. Как следствие, он является большим поклонников высокоскоростной синхронизации. Итак, он решил проверить как справится Godox AD200 с ярким солнцем Техаса. Последние несколько лет я стал поклонником технологии высокоскоростной синхронизации. Именно поэтому, несколько лет назад я купил целую кучу вспышек Nikon SB-900. Почти все они с тех пор были заменены на приборы Godox. Я делаю довольно много работы с этими вспышками и часто слышу вопрос о том, какая разница и что именно они делают с кадром, насколько много привносит вспышка в фотографию. Посмотрев видео я связался с Франциско , чтобы узнать нет ли у него снимков для сравнения, показывающих кадры сделенные без вспышки. К счастью, Франциско сделал несколько таких кадров и отправил нам в DIY Photography, чтобы поделиться с вами. Как вы можете видеть, вспышка очень сильно меняет ситуацию. Подобные сравнения также напоминают мне о том, что хорошее качество на высоких ISO не такая уж важная вещь, как кажется многим. Например Франциско, на ярком солнце в Техасе, с большим количеством света. Но может ли он получить то, что хочет? Нет. Поэтому он добавляет вспышку. Наличие очень яркого света не означает, что это правильный свет, независимо от того, насколько высоки возможности ISO в вашей камере. Низкий уровень освещенности лица по сравнению с землей, намного более заметен на ростовом снимке. Добавление вспышки заметно повышает освещенность лица, но это создает приятный вид, который привлекает внимание к лицу модели. Большие рассеиватели помогают в этом, и у Godox AD200, похоже нет проблем, чтобы выдать достаточно света на таком расстоянии. Конечно, можно провести большую часть дня используя вспышку на полную мощность, но все равно, чтобы одолеть солнце нужен правильный модификатор для вспышки. В этом случае модификатором являлся октобокс Fotodiox EZ-Pro. И, хотя Godox AD200 не обладает такой же мощностью как AD360 или AD600, он значительно более мощный, чем обычная внешняя вспышка. Мне удалось немного поработать с версией AD200, которая продается под маркой Pixapro несколько дней назад на The Photography Show. Это хороший крепкий прибор, который упакован в достаточно маленький объем. Стоимость разнится по странам, но если учесть высокие цены на продукцию Nikon, Canon и Sony, то эта модель является очень выгодным приобретением. Godox AD200 показалась намного более мощной, чем я ожидал. Я знал, что она будет серьезнее, чем даже очень мощная накамерная вспышка, но она меня очень впечатлила. Особенно принимая во внимание ее компактные габариты. Это идеальная замена для накамерных вспышек, пока она не нужна вам на самой камере. Учитывая, что я уже начал собирать систему Godox, я думаю, что, скорее всего, к ней добавится пара AD200. Купить Godox AD200 можно в онлайн-магазинах B&H, Amazon, Adorama и AliExpress.Godox AD200200 Ws, 2.4GHz, TTL, HSS, 1/8000, 2900 mAhAdorama$330B&H$299Amazon$299AmazonDE€313AliExpress$329

Quadralite Reporter 200 — это вспышка с батарейным питанием и двумя сменными головами: с линзой Френеля и с открытой лампой. Насколько она хороша? Давайте ознакомимся с обзором, который подготовил профессиональный фотограф Michael Sewell специально для всех, кому важно знать о новых тенденциях в студийном оборудовании не понаслышке. 

10853.jpg

Мой выездной комплект основан на мощных аккумуляторных вспышках. Удивительно, что можно выжать из накамерных вспышек, если нужда заставит, и, как правило, я беру на выезд всегда штук 6 накамерных вспышек и использую их для подсветки или каких-то подобных задач. И пусть мой существующий комплект уже проверен временем, это не останавливает меня от отслеживания новинок, которые рекламируют в Сети.

На что я обратил внимание в последнее время — это вспышка Quadralite Reporter 200 или Godox AD200 в другом варианте. 

Спросите, что подвигло меня на приобретение? В первую очередь, это беспроводной TTL для Олимпуса — я ведь снимаю на Olympus. Сам Reporter 200 не оборудован горячим башмаком, поэтому к системе не привязан. Управление TTL и передача команд осуществляется через радиосинхронизатор, типа Navigator X, и радиосинхронизатор нужно покупать именно под свою систему. Мой пришел для системы Micro Four Thirds. 

Техническая информация

  • Автоматический режим ведомой Canon, Nikon, Sony, Radio Slave
  • Режимы — TTL / M / Multi
  • Совместимые в режиме ведомой вспышки:
    • Nikon (c радиосинхронизатором X1N)
    • Canon (X1C)
    • Sony (X1S)
  • Ведущее число (1/1):
    • 52 (м, головка с линзой Френеля, ISO 100, 35 мм)
    • 60 (м, головка с открытой лампой, ISO 100, стандартный отражатель AD-S2, 28 мм)
  • Импульс:
    • головка с линзой Френеля 1/220 — 1/13000
    • головка с открытой лампой 1/200 — 1/11300
  • Мощность: 200W
  • Регулировка мощности: 8 шагов от 1/128 до 1/1
  • Режим стробоскопа: Да, до 90 импульсов, 99Hz
  • FEC: да, FEB, до ±3 ступеней с шагом в 1/3 ступени
  • HSS до 1/8000 секунды
  • Задержка импульса: 0,01-30 с

Я крайне редко использую TTL и предпочитаю ручной режим с его полным контролем над настройками вспышек, что позволяет добиться требуемого мне результата. В TTL я работаю только в репортажной съемке на свадьбах, но и в таких случаях для портретных снимков перехожу на ручной режим. На свадьбах я использую Metz 64 AF-1 в первую очередь из-за возможности подключения внешнего аккумулятора, который сокращает время перезарядки вспышки. К слову, сверхбыстрая перезарядка в наши дни уже не так важна или это мой стиль свадебной съемки стал мягче в сравнении с тем, как я работал несколько лет назад. 

Есть в Metz и ложка дегтя — некоторый разброс в результатах при работе в TTL-режиме, именно поэтому я поглядывал на TTL-вспышки совместимые с Олимпус. Радиосинхронизация и заявленная более высокая мощность Reporter 200 стали последней каплей и после нескольких месяцев размышлений я сдался. Уверенности добавляло то, что Quadralite Reporter 200 немного дешевле, чем мой Меtz, но не настолько, чтобы рассказать о заказе жене.

Reporter 200 продается в комплекте с очень основательным жестким чехлом. Вспышка пришла с двумя сменными головками: одной с линзой Френеля, схожей с головами накамерных вспышек, но без зума, и второй — с открытой лампой. Доступен и третий вариант сменной головки — с постоянным светодиодным светом. Изначально я планировал использовать Reporter 200, как замену своим накамерным вспышкам, правда отказываться от широкого спектра возможностей, предоставляемых использованием головы с открытой лампой, я не собираюсь.

Зарядив и вставив аккумулятор, я установил на вспышку головку с линзой Френеля. Комплект оказался тяжелее накамерной вспышки, но вес не превысил 900 грамм, а вспышка ощущалась крепкой и монолитной. Думаю, что такое ощущение вызвано тем, что в отличие от традиционной накамерной вспышки, у Reporter 200 нет вращающейся наклонной части. Отсюда ощущение собранности и целостности, этакий «кирпичик с лампой на одной из граней». Внушает уверенность. По размеру Reporter 200 совсем ненамного длиннее моего Matz, поэтому в имеющуюся сумку он поместился без проблем.

Теперь о радиосинхронизаторе

Признаюсь, что поначалу Quadralite Navigator X (он же Godox X1, он же Grifon WITSTRO AD 200) на Olympus E-M1 MkII выглядел чудовищно огромным. Но после десяти минут, потраченных на изучение интерфейса, я начал ощущать его, как логичное и естественное продолжение фотоаппарата. Все интуитивно понятно, хотя пара моментов поначалу поставили меня в тупик. Признаюсь как на духу: негодяй я и нехороший человек, но руководства пользователя не читаю, а предпочитаю нажимать кнопки до тех пор, пока не пойму их назначение. Метод во многом применим и в случае с Navigator X, но для того, чтобы узнать, как менять мощность на каждой из комплектных голов, пришлось лезть в руководство пользователя. Оказалось, нужно нажимать на кнопку группы. Попробуй, догадайся! 

После первоначального знакомства с управлением, знакомство с возможностями вспышки и процессом ее настройки и внесением изменений много времени не занял. Оставалось понять, насколько хорошо Reporter 200 работает в TTL и в ручном режиме. Я уже говорил, что в Metz меня смущала нестабильность результатов при работе в TTL, именно этот аспект я и собирался тщательно проверить. Дополнительно, мне казалось, что для TTL режима на Metz сложно давались высококонтрастные сцены, к примеру, невеста в белом рядом с женихом в черном. 

Жениха с невестой под рукой не было. В принципе, выбор моделей ограничивался мной и моей собакой по кличке Куки. Пса оттянуть от включенного в студии обогревателя возможным не представлялось, кандидатура оставалась единственной — это был я. 

Я собирался проверять работу в TTL режиме в сложных условиях. По аналогии со свадебной сценой, о которой я говорил ранее, мне нужно было сочетание темной и светлой областей в кадре. Я использовал Reporter 200 с головкой с открытой лампой на 70 сантиметровом октобоксе Elinchrom 70 см Deep Octa через адаптер. Вспышку установил высоко и направил резко вниз, чтобы избежать попадания света на фон. Помогало еще и небольшое расстояние до объекта съемки. С нетерпением ждал результатов — как Reporter 200 отработает такую сцену? 

Абсолютно все приведенные примеры — просто сконвертированные в JPEG RAW-кадры. Без обработки, просто конвертация.

10861.jpg

Olympus E-M1 MkII 1/125 sec ISO200 12-40mm f2.8 @f8 — режим @TTL

Если отбросить тот факт, что выгляжу я не особо и излишне румяным, стоит признать, что TTL отработал на удивление хорошо. Кадр чуть переэкспонирован из-за того, что автоматика пытается скомпенсировать темный фон, но справа ни на щеке, ни на лбу «выбитых» областей практически не наблюдается. Не забываем, что пример без правки и при постобработке его можно легко откорректировать просто снизив экспозицию в графическом редакторе. 

Я сделал серию кадров в режиме TTL. Накамерные вспышки сторонних производителей в таких условиях отличаются нестабильностью результатов — последовательные кадры получаются или слегка переэкспонированными, или слегка недоэкспонированными. Reporter 200 обнадежил и вселил уверенность: вспышка кадр за кадром выдавала одинаковый результат. Подспудно я начал задумываться о том, долго ли у меня проживет мой Metz. 

Я продолжил тестирование в ручном режиме — это стандартный для меня метод съемок. 

10862.jpg

Olympus E-M1 MkII 1/125 sec ISO200 12-40mm f2.8 @f8 — ручной режим @1/16

Вот к такому результату я и стремился. Видна разница с тем, как отработал TTL, попытавшийся компенсировать темный фон. В режиме TTL я мог бы приблизиться к такому результату, применив компенсацию экспозиции при съемке со вспышкой. Скажем, ввести компенсацию в минус одну ступень — результат был бы намного ближе к получившемуся на ручных настройках. 

Добавлю, что уже на этом этапе, после всего нескольких минут тестирования, работа с радиосинхронизатором Navigator X не вызывала никаких затруднений — быстро и не задумываясь.

Посмотрите, как были сделаны предыдущие кадры. 

10863.jpg

Забудем про легкое переэкспонирование (ведь TTL отработал очень близко к ручным настройкам) и проверим, как вспышка справится, если я использую отражатель для подсветки теней с противоположной от вспышки стороны объекта. Первый кадр сделан в ручном режиме и будет использоваться в качестве «эталона» для сравнения. Вернее, не «эталона», а примера того, как я вижу правильный результат для такого кадра.

10864.jpg

Olympus E-M1 MkII 1/125 sec ISO200 12-40mm f2.8 @f8 — ручной режим @1/16

Несложная портретная схема с использованием отражателя, для тестирования вспышки более чем подойдет.

Те же настройки, в режиме TTL без компенсации экспозиции и с отражателем.

10865.jpg

Olympus E-M1 MkII 1/125 sec ISO200 12-40mm f2.8 @f8 — режим @TTL  

Теперь, когда отражатель подсвечивает лицо с левой стороны, вспышка автоматически понизила мощность импульса. Кадр все еще чуть переэкспонирован, но не так сильно, как в первом примере, сделанном в режиме TTL. Кроме того, автоматика позволила фону быть еще темнее. 

Мне кажется, что для «быстрого» портрета, сделанного в режиме TTL, да еще и безо всякой постобработки, результат очень неплох. Кадр легко и быстро можно поправить в графическом редакторе, добившись схожего с ручными настройками результата. 

На следующих фото показано, как делались эти кадры.

Все предыдущие кадры сделаны с использованием головки с открытой лампой, которая при работе с софтбоксом ведет себя схоже с обычной студийной вспышкой. Давайте теперь проверим работу головки с линзой Френеля. 

Ранее я тестировал модификатор света для накамерных вспышек от Sundisc и решил, что он как нельзя лучше подойдет и для Reporter 200. Для крепления я использовал тот же адаптер, он отлично подходит к Sundisc. На фото ниже показано как я делал тестовые снимки — видны отражатель, модификатор от Sundisc и столешница. 

10868.jpg

На первом кадре фигурка с моего рабочего стола.

10869.jpg

Olympus E-M1 MkII 1/125 sec ISO200 12-40mm f2.8 @f8 — ручной режим @1/64

Reporter 200 был настроен вручную на 1/64 мощности. Кадр проэкспонирован достаточно приятно.

10870.jpg

Olympus E-M1 MkII 1/125 sec ISO200 12-40mm f2.8 @f8 — режим @TTL

Кадр в режиме TTL по умолчанию и без компенсации экспозиции. Честно говоря, я не вижу никакой разницы между двумя кадрами. Напоминаю, оба кадра просто сконвертированы из RAW, без всякой коррекции.

Теперь попробуем снять браслет из ракушек на черном фоне. Высокий контраст сцены — испытание для автоматики экспонирования.

10871.jpg

Olympus E-M1 MkII 1/125 sec ISO200 12-40mm f2.8 @f8 — режим @TTL

Кадр сделан в режиме TTL, и я бы сказал, что автоматика вспышки отработала достойно. Слегка, но не критично, переэкспонирован браслет. Вероятно, автоматика TTL старательно компенсировала черный фон.

10872.jpg

Olympus E-M1 MkII 1/125 sec ISO200 12-40mm f2.8 @f8 — ручной режим @1/64

В ручном режиме браслет проэкспонирован лучше, да и детали фона не потеряны.

Тесты Reporter 200 в студии показали, что работа вспышки в режиме TTL дает результаты, отличающиеся от моего предыдущего опыта с TTL в лучшую сторону. Вспышка в режиме TTL выдавала стабильный результат кадр за кадром, объем необходимых исправлений при постобработке был скромным, а разница с кадрами, сделанными в ручном режиме, была невелика. 

И я задумался…

А не взять ли мне Reporter 200 на пару клиентских съемок и не поработать ли там в режиме TTL? Типа, полевой тест вспышки? Так я и сделал.

Для съемки портрета я использовал Reporter 200 в складном софтбоксе размером 80×80 см.

10873.jpg

И снимал еду…

И испытал вспышку в предметной съемке…

Странно все получилось. Я неожиданно понял, что при работе с Reporter 200 могу доверять автоматике TTL и получать требуемый результат быстрее и надежнее. В то время как автоматика моего Metz нередко выдавала совершенно неожиданные результаты. 

Я взял Reporter 200 из чистого любопытства, чтобы проверить и поиграться с TTL. Но результат оказался неожиданным. 

Reporter 200 оказался исключительно универсальным и одновременно очень компактным прибором, идеально подходящим для решения многих стоящих передо мной задач. Я уже размышляю над тем, как мне всунуть 4 Reporter 200 в мою фотосумку и отказаться от накамерных вспышек. А если я найду способ его крепления, то буду снимать свадьбы именно с ним, клянусь, я сделаю это.

Обсуждение

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ Комплект света для домашней фотостудии. Как выбрать студийное оборудование? Если вы задались вопросом «Какой выбрать студийный комплект?» и никак не можете определиться, читайте наш обзор>>> Что такое «медленная синхронизация вспышки» и почему ее не нужно бояться Медленная синхронизация вспышки является одним из тех технических фототерминов, которые звучат пугающе. Давайте просто разберемся с этой «медленной синхронизацией», чтобы поднять свои умения использования вспышки на следующий уровень>>> Как выбрать синхронизатор? Специалистам и консультантам по студийному оборудованию постоянно приходится отвечать снова и снова на вопрос фотографов – как выбрать синхронизатор?>>>

Используемые источники:

  • https://www.godox.ru/catalog/vspyshki_witstro/vspyshka-akkumulyatornaya-godox-witstro-ad200-s-podderzhkoy-ttl/
  • https://www.fotoblog365.com/2017/03/godox-ad200.html
  • https://fotogora.ru/obzor-quadralite-reporter-200-godox-ad200/

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации