Андрей Смирнов
Время чтения: ~7 мин.
Просмотров: 6

Пассивный дымогенератор лабиринтного типа

Прочитал этот пост https://pikabu.ru/story/koptilka_kholodnogo_kopcheniya_68376… и у меня волосы встали дыбом. Зачем так усложнять себе жизнь и зачем портить продукты такими коптильнями? То же самое относится к тем, кто советует сделать себе дымогенератор типа «Сапог» с нагнетателем воздуха. Для домашнего холодного копчения существует такая штука, как пассивный или лабиринтный дымогенератор. Он до безобразия прост в использовании. Дымит часов 10-12 с двух горстей опилок. Нет никаких смол и конденсатов. Нет горечи и кислоты на продукте. Нет никакого зависания щепы и затуханий. Его можно поставить на дно в любую уже готовую коптильню или даже в картонную коробку, результат вас явно удивит. Стоит такой дымогегератор на Алиэкспресс 800-900 рублей https://s.click.aliexpress.com/e/c15hYeSQ. Либо есть в Ижевске продавец, который продает самодельные дымогенераторы и самое главное дешёвые опилки к ним https://dymokudm.ru/ то есть за пару тысяч получите и сам дымогенератор и запас опилок к нему на пару лет. Единственный минус это то, что опилок также как щепу не купишь в любом магазине. Надо или самому ее изготавливать или покупать по вышеуказанной ссылке. Но опилки должны быть очень мелкие, как мука. Вот кстати обзор такого дымогенератора на моем любимом кулинарном канале https://youtu.be/lrMcutT1r3g. Для злопыхателей сразу скажу, что «Сапог» у меня есть, но им просто глупо пользоваться если есть лабиринтный.

76shtampnm.pngGiradikАвтосамоделки / ПриспособленияДобавлено 8 комментариев

Случилась беда, загорелась лампочка Check Engine на автомобиле, проверка сканером показала ошибку 0505, подсос воздуха, соответственно не правильный замер количества воздуха электроникой и неправильное смесеобразование. У меня на авто это выразилось в нестабильном холостом ходе и иногда зависании оборотов, двигатель не сбрасывал до холостых при перегазовках.Проверка лёгким точечным разбрызгиванием быстрым стартом на впускной коллектор на холостых оборотах показала, что где-то есть отверстие, обороты повышались, но визуально место утечки определить не удалось. Нагнетание компрессором во впускной коллектор воздух под давлением тоже показал наличие утечки и немного сузило место, но опять-таки конкретное место не было найдено. Вспомнил про дымогенератор и загорелся сделать его самостоятельно, что и предлагаю Вашему вниманию.В интернете полно всевозможных примеров, но в основном они базируются на свечах от дизельных двигателей, нихромовых проволоках и даже сигаретах. Капец. Ничего из этого у меня под рукой не оказалось, а вот сломанный китайский паяльник на 40 Вт завалялся. Отвалилось жало в месте крепления к пластмассовой ручке, к тому же он никак не хотел регулировать температуру жала, перегревался. Хорошо, что его не выбросил, из него нам нужен только керамический нагревательный элемент и шнур питания. Металлических трубок тоже не было, нашёл пластиковые от водяного фильтра, на первое время подойдёт.Для изготовления я использовал:1.Баночку от детского питания с металлической закрывающейся крышкой,2.Металлическую сетку для мытья посуды,3.Нагревательный элемент от паяльника,4.Сетевой шнур с вилкой от этого же паяльника,5.Пластиковую трубку, позже заменил на 2 металлических,6.Холодную сварку.1565287365_1.jpgКстати, нашёл такой же нагревательный элемент отдельно на Алиэкспресс, может кому пригодится.1565291347_snimok2.jpgДля начала отмечаем места отверстий, центральное для стержня, боковые для трубок, через одну будем подавать воздух, другой конец подключим к впускному коллектору.Просверливаем 3 отверстия под диаметр трубок и стержня от паяльника. Должно получиться как-то так.Примерка нагревательного элемента.…и трубок.И всё вместе в банке.
Следующий этап, крепим нагревательный элемент, для этого оборачиваем самый кончик, который будет крепиться на крышке негорючим материалом, я использовал прокладку от мощной диодной сборки из сломанного блока питания компьютера.
Этой прокладкой обмотал кончик стержня и закрепил изолентой.Следующий шаг — припаиваем сетевой кабель к элементу.Чтобы залудить контакты, использовал паяльную кислоту.
Класс, можно паять провода. Сначала надеваем на провод кембрик, припаиваем. Надеваем термоусадочный кембрик, нагреваем его.Тоже самое со вторым контактом.
Подготавливаем к закреплению в крышке банки с помощью холодной сварки.Перед использованием холодной сварки желательно намылить руки и дать мылу немного подсохнуть, потом прилипшие к рукам остатки холодной сварки легко смываются.
Закладываем в банку металлическую сетку, лучше использовать жёсткую. В продаже ещё есть мягкая, у меня она перегорала в месте соприкосновения со стержнем.
После затвердевания холодной сварки пробуем в работе. В работе перепробовал разные жидкости. Лучше всех дымит глицерин. В аптеке продаётся в баночках по 25мл за 25 руб, мне понадобилось 3.Заметил, что нагревательный стержень раскаляется не по всей длине, а только по середине. И если жидкость соприкасается с этим местом, дыма становится больше.
После многих попыток с разными жидкостями, которые нашёл дома, пластиковые трубки начали плавиться, к тому времени нашёл металлические трубки. Хорошо подошли трубки от телескопической антенны со старого приёмника. Дым начинает идти примерно через 10 секунд после включения и его интенсивность не уменьшается при продувке.
При проверке на автомобиле нашёл 3 места. Растрескались резиновые трубки в матерчатой оплётке, хотя визуально, на ощупь и изгиб были в идеальном состоянии, без дымогенератора точно не нашёл бы.
К сожалению, другие места показать не удалось, трудно одновременно чинить автомобиль и снимать. В заключении добавлю, что использовать такой дымогенератор в повседневной работе по ремонту автомобилей наверное не получится, но починить свою машину вполне возможно. Работал в течении 15 минут (глицерин в баночке кипит, естественно баночка нагрелась) с небольшими перерывами для устранения неисправностей. Металлические трубки в местах соединения с клеем дали небольшую течь, возможно надо было пропаять эти места. Но в целом я результатом доволен. Ошибка пропала, холостой ход нормализовался и пропали зависания на повышенных оборотах. И по ощущениям машина лучше стала реагировать на педаль тормоза.Часть экспериментов заснял на видео:Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь. Используемые источники:

  • https://pikabu.ru/story/passivnyiy_dyimogenerator_labirintnogo_tipa_6839485
  • https://usamodelkina.ru/15296-dymogenerator-dlja-proverki-vpusknogo-trakta-avtomobilja-iz-pajalnika.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации