Андрей Смирнов
Время чтения: ~14 мин.
Просмотров: 3

Влияет ли оперативная память на показатели производительности в играх?

2018-08-24Опубликовано 24.08.2018 авторАндрей Андреев — 0 комментариев

vliyaniye-OZU-na-proizvoditelnost-v-igrakh-552x318.jpg
Частота, Тайминги, Fps, Объем

before—>p, blockquote<dp>1,0,0,0,0—>Из этой статьи вы узнаете:

Использование ОЗУ компьютером

h2<dp>1,0,0,0,0—>

Как я уже отмечал в одной из предыдущих публикаций, ОЗУ – своеобразный буфер между процессором и жестким диском, который хранит часть исполняемого кода программ и все промежуточные данные. Любая игра, по сути – точно такая же программа, исполняемый EXE‐файл, использующий дополнительные графические библиотеки.

p, blockquote<dp>2,0,0,0,0—>

Естественно, игра постоянно обрабатывает какие‐то данные: текстуры, размещение юнитов на карте, открытость самой карты, положение и состояние разрушаемых объектов. Разница в том, что пользователю эти обработанные видеокартой данные передаются в виде картинки.

p, blockquote<dp>3,0,0,0,0—>

Объем ОЗУ и файл подкачки

h2<dp>2,0,0,0,0—>

Не всегда в оперативку помещается вся требуемая информация, поэтому задействуется файл подкачки – часть места на жестком диске. Как мы уже знаем, скорость записи данных хардом существенно ниже, чем у оперативки. По этой причине использование для игры объема ОЗУ меньше рекомендуемого, почти всегда приводит ко всяким глюкам и лагам – например, приходится ждать, пока загрузится локация.

p, blockquote<dp>4,0,0,0,0—>

Еще один неприятный момент – тормоза во время важных игровых моментов, когда компьютер не успевает за стремительно меняющейся ситуацией.

p, blockquote<dp>5,0,1,0,0—>

В сингл‐играх без кооперативного прохождения это не критично: например, сложный участок или босса игрок все‐таки пройдет – если не с первой попытки, то со сто первой.bagi-v-warface.jpgВ онлайн‐играх лаги на стороне одного игрока могут привести к фейлу всей группы – например, сливу рейда в РПГ, особенно если игра тормозит у танка или хила, проигранной катке в Доте или «Танках» и так далее. И даже если юзер играет соло, такие моменты могут стать причиной прогорания стула: например, когда во время фарма на него напал ПК, а отбиться не получилось из‐за проклятых лагов.

p, blockquote<dp>6,0,0,0,0—>

Кстати, небольшой лайфхак: если вы не в лучшей киберспортивной форме, лаги – отличная отмазка на случай, когда что‐то не получается (конечно, если вам не все равно, что по этому поводу думают остальные).

p, blockquote<dp>7,0,0,0,0—>

Я‐то в игрули почти не играю, но один мой знакомый, большой специалист по онлайн‐играм, утверждает, что лаги периодически возникают в ЛЮБОЙ игре независимо от того, насколько мощный у вас компьютер. Конечно же, это заговор разработчиков игр и производителей комплектующих, чтобы заставить пользователей постоянно апгрейдить компы. А вы как думали?

p, blockquote<dp>8,0,0,0,0—>

Частота и тайминги

h2<dp>3,0,0,0,0—>

Естественно, от частоты оперативки зависит производительность в игре – чем быстрее она обменяется данными с процессором, тем быстрее они будут обработаны. О том, как соотносятся частота процессора и частота оперативной памяти, вы можете почитать в этой публикации. Логично, что чем выше частота – тем лучше, не так ли?

p, blockquote<dp>9,0,0,0,0—>

По поводу таймингов есть отдельная статья в этом блоге. Здесь же скажу только, что чем они ниже, тем шустрее будет работать оперативка. Учитывайте также, что только полное совпадение позволяет задействовать двухканальный режим оперативной памяти. Что это такое и как работает, читайте здесь.

p, blockquote<dp>10,0,0,0,0—>

ФПС

h2<dp>4,0,0,0,0—>

Для многих геймеров количество кадров в секунду, то есть FPS – не просто важный критерий, но и тема для измерения размера пуза:) (у кого больше). Как по мне, это не столь уж важный показатель.igra-warface.jpg В спокойном состоянии реакция нервной системы на изображение – примерно 40 миллисекунд, то есть 25 кадров в секунду (да‐да, 24 кадра фильма плюс один кадр на зомбирование или рекламу).

p, blockquote<dp>11,1,0,0,0—>

В возбужденном состоянии (а многие геймеры так возбуждены) задержка снижается до 10–15 миллисекунд, позволяя мозгу обрабатывать до сотни кадров. Правда, длится такой кураж, как правило, недолго.

p, blockquote<dp>12,0,0,0,0—>

Зачем я это рассказываю? Оптимальный ФПС для комфортной игры от 60 до 80 (можно конечно и меньше, но не сильно). А вот почему‐то эти же 25 кадров в игре – картина не особо радужная и человеческому глазу заметная, эдакое невеселое слайд‐шоу. Поэтому ФПС надо поднимать.

p, blockquote<dp>13,0,0,0,0—>

Вот только в случае с оперативкой это не всегда срабатывает: тесты показывают, что в большинстве игр показатель возрастает на 1–2, в лучшем случае 5 пунктов. Исключение – двухканальный режим оперативки: здесь можно выдавить и до десятка ФПС.

p, blockquote<dp>14,0,0,0,0—>

На вопрос: увеличивает ли удвоение объема оперативки FPS, ответ прост: да, но не сильно. А стоит ли оно того?

p, blockquote<dp>15,0,0,0,0—> h2<dp>5,0,0,0,0—>

Отдельная история, когда на компе используется не дискретная видеокарта, то есть отдельный модуль, подключенный к слоту PCI‐E, а графический ускоритель, интегрированный в материнскую плату или процессор. Такое часто можно наблюдать на офисных компьютерах, а также бюджетных и некоторых средних ноутбуках.

p, blockquote<dp>16,0,0,1,0—>

В этом случае видеокарта использует часть оперативки под собственные нужды. Естественно, на максималках современные игры такие компы не потянут, однако пасьянс или теплый ламповый Diablo II на них вполне можно запустить.Однако учитывайте, что объема оперативки может оказаться мало и придется докупить еще одну планку, что, вероятно, повысит производительность в игре. А уж как повысится при этом продуктивность офисного работника – просто фантастика!

p, blockquote<dp>17,0,0,0,0—>

Рекомендации

h2<dp>6,0,0,0,0—>

Дабы лишний раз не вдаваться в детальные пояснения, рекомендую ознакомиться с публикацией о типах оперативной памяти DDR3 и DDR4: чем они отличаются и что лучше.

p, blockquote<dp>18,0,0,0,0—>

В этой же статье я в очередной раз при сборке компа советую ориентироваться на стандарт DDR4 – ее рабочая частота и прочие характеристики выше, а в играх, как вы поняли, это важно. Что касается объема оперативки (а сейчас у нас 2018 год) необходимый минимум, чтобы комфортно поиграть в современную игру – 8 Гб. Если позволяет бюджет, выделенный на сборку компа, то в расчете на перспективу лучше, конечно, 16 Гб.

p, blockquote<dp>19,0,0,0,0—>

На этом у меня все. До встречи в следующих публикациях и отдельное спасибо тем, кто делится статьями в социальных сетях и подписывается на новостную рассылку.

p, blockquote<dp>20,0,0,0,0—> p, blockquote<dp>21,0,0,0,0—> p, blockquote<dp>22,0,0,0,1—>

С уважением Андрей Андреев

after—></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp>На нашем сайте было представлено много различных и значимых обзоров, в которых поднимался вопрос необходимости мощности каждой из составляющей компьютера.Мы решили провести большое количество тестов и выяснить, как оперативная память может повлиять на работу известных приложений. Была отобрана мощная аппаратная часть, дабы иметь возможность детально проследить за сменой ситуации в зависимости от потенциала и возможностей модуля оперативной памяти. Вот примерная конфигурация выбранного ПК: материнская плата Asus P9X79, шестиядерный гигант Intel Core i7-3960X, архитектура Sandy Bridge-E, 12 мбайт общего кэша третьего уровня, тактовая частота 3,3 ГГц, после разгона 4,4 ГГц. Видеокарта представлена двумя спаренными MSI R7970-2PMD3GD5/OC, GDDR5-5500, GPU 1010 МГц. Выбранная платформа Intel LGA 2011, которая весьма гибкая для проведения различных тестов.

В основу проведения замеров поставлены известные игры и программы. А именно, программа 3D Mark, знаменитые игры: Aliens vs. Predator, F1 2012, Metro 2033, а так же Battlefield 3. Для тестов представлены четыре различных модуля операционной памяти: четырехканальный DDR3-2133 C9, двухканальный DDR3-2133 C9, DDR3-1600C7, DDR3-1600 C9. Первые измерения проводились в программе 3D Mark 11 версии. Стоит отметить, что показатели действительно отличаются в зависимости от выбранной нами конфигурации ОЗУ. Возможно, что данные отличия не столь глобальны, но они все же присутствуют. Aliens vs. Predator показал примерно одинаковые результаты по всем модулям оперативной памяти. Скорее всего, это связанно с тем, что мощные графические модули сдерживают частоту кадров на высоте. F1 2012 показал наиболее интересные результаты. Здесь все показатели размещены так, как они и должны находиться в теории. Всякий прирост операционной памяти влияет на общую скорость работы. Мы можем представить интересные результаты и в игре Metro 2033. Производительность не дала заметных изменений, но стоит отметить, что при просмотре графика FPS мы были очень удивлены. Присутствующие впадины на графике были больше при использовании четырехканального ОЗУ, нежели двухканального. Это очень странно, так как существуют принципы работы железа. С увеличением прироста пропускной способности фактически порог должен уменьшаться, но никак не увеличиваться. The Elder Scrolls V: Skyrim смога продемонстрировать, что действительно пропускная способность может повлиять на общую частоту кадров в секунду. Были проведены тесты кадра за кадром, и стало понятным, что фактически длительность кадра превысила грань в 50 мс при разрешении в 5760×1080 пикселей. В свою очередь, в зависимости от средней частоты кадров, мы можем наблюдать за тем, как уменьшаются скачки самой длительности кадров. За время проведения теста, был замечен лишь один действительно долгий кадр. В играх Metro 2033, Aliens vs. Predator и Battlefield 3 мы вообще не смогли заметить разницы в скорости работы. При этом, производительность данных игр связанна с возможностями графических адаптеров, что и может объяснить столь малую разницу во влиянии полосы пропускания и самого тайминга памяти. В заключение можно сказать, что конфигурация памяти все же влияет на скорость работы в играх. При этом скорость смены кадров столь высока, что Вы не сможете увидеть разницу от повышения производительности, так как для этого потребуется более быстрый монитор (до двух раз). Средний уровень FPS 100 является очень большим показателем. Но, если Вы используете функции Eyefinity или технологию AMD HD3D одновременно, то вам понадобится поддерживать подобный показатель на высоте. В другом случае, столь огромный прирост производительной части может показаться лишь хвастовством. Благодарим вас за ваше внимание. Мы рады, что Вы уделяете время нашим обзорам и постараемся представлять вам все новые и более интересные тесты. С уважением, обзорная команда сайта Megaobzor.com!

Автор: admin / 28 апреля 2019 / Рубрика: Обзоры, Тесты

Оперативная память является важной частью производительности вашего компьютера. Фактически, после вашего процессора и видеокарты (если вы играете), ваша оперативная память будет играть следующую большую роль в производительности вашей системы.

Однако, хотя ОЗУ является неотъемлемой частью вашего компьютера и влияет на производительность вашей системы, существует большая путаница в отношении того, как она влияет на частоту кадров в играх. Итак, в этой статье мы рассмотрим, как ОЗУ повлияет на частоту кадров, рассмотрев несколько различных сценариев.

Больше ОЗУ означает больше FPS?

Было сделано много тестов, которые показывают, что в целом простое добавление ОЗУ не увеличит производительность в игре.

Тем не менее, вопрос о том, может ли больше ОЗУ увеличить FPS, может быть неправильным вопросом. Скорее, лучший вопрос был бы: «Если у меня мало оперативной памяти, увеличит ли она дополнительную память в играх?»

И ответ на этот вопрос: в некоторых сценариях и в зависимости от того, сколько у вас ОЗУ, да, добавление большего количества ОЗУ может увеличить ваш FPS.

RAM-Upgrade.jpg

Обновление ОЗУ

Игры требуют определенного объема памяти для запуска. Объем памяти, который требуется играм, может варьироваться от игры к игре. Некоторым играм может потребоваться много памяти, тогда как другим играм может потребоваться не так много.

Кроме того, настройки, в которых вы играете в свои игры, также влияют на объем памяти, используемый игрой. Если вы хотите играть в свои любимые игры с максимальными настройками, эти игры будут использовать больше памяти, чем если бы вы играли в те же игры при самых низких настройках.

Итак, чтобы ответить на вопрос о том, увеличит или не увеличит ОЗУ ваш FPS, правильный ответ будет выглядеть примерно так:

Если у вас уже есть приличный объем ОЗУ (скажем, 8 ГБ), добавление большего объема ОЗУ, вероятно, не увеличит ваш FPS в большинстве игр и сценариев, поскольку до сих пор не так много игр, которые используют более 8 ГБ памяти. С другой стороны, если у вас мало памяти (скажем, 2–4 ГБ), добавление большего объема ОЗУ увеличит ваш FPS в играх, которые используют больше ОЗУ, чем раньше.

Если вы создаете новый игровой компьютер или модернизируете свою существующую систему, тогда 8 ГБ ОЗУ, вероятно, все еще являются лучшей емкостью с точки зрения того, что вы платите за то, что получаете. Если вы также занимаетесь редактированием видео или графическим дизайном, то, возможно, имеет смысл выбрать 16 ГБ ОЗУ (или более), а не 8 ГБ, если ваш бюджет это позволяет.

Быстрое ОЗУ равно лучшее FPS?

Так же, как увеличение объема ОЗУ может увеличить ваш FPS в определенных сценариях, так и более быстрая ОЗУ может также повысить вашу производительность в некоторых ситуациях.

Тем не менее, большинство тестов показывают, что разница в производительности между базовыми скоростями ОЗУ (2133 МГц — это самая низкая скорость памяти DDR4) работает очень похоже — или только немного ниже — чем даже самые высокие частоты ОЗУ в большинстве приложений.

Однако есть исключения. Например, многие тесты показывают, что системы на базе Ryzen могут обеспечивать более высокую частоту кадров во многих играх и синтетические тесты, когда они связаны с более быстрой памятью (~ 2666 МГц или выше), чем когда они связаны с более медленной памятью (2133 МГц).

Конечно, это может варьироваться от игры к игре. В некоторых играх память, работающая на более высоких тактовых частотах, помогает повысить производительность больше, чем в других играх.

Таким образом, на самом деле не существует стандартного ответа на вопрос, поможет ли вам более быстрая память. Это действительно зависит от типов программ, которые вы запускаете, и игр, в которые вы играете.

ryzen.jpg

Тесты показывают, что в некоторых играх и приложениях системы, основанные на Ryzen, могут видеть повышение производительности в сочетании с более быстрой памятью, чем в сочетании с более медленной памятью.

Также важно отметить, что существует разница в цене между более медленной и быстрой ОЗУ. Разница в цене может варьироваться, но, по приблизительным оценкам, для цен DDR4 память с частотой 2133 МГц обычно на ~ 10-15% дешевле, чем память с частотой 3000 МГц. Однако, в зависимости от того, где вы совершаете покупки, разница в цене между наборами с частотой 2133 МГц и наборами с частотой 2666 МГц может быть намного меньше, а в некоторых случаях может быть одинаковой по цене.

Итак, мой лучший совет: во-первых, если вы строите систему с процессором Ryzen и у вас есть бюджет, чтобы позволить себе более быструю оперативную память, попробуйте получить набор памяти с тактовой частотой не менее 2666 Гц. Опять же, это не приведет к увеличению частоты кадров и производительности системы в каждой игре и приложении. Тем не менее, память действительно помогает.

Второе, что нужно учитывать, это ваш бюджет. Если вы работаете с ограниченным бюджетом, и разница в цене между более медленным набором памяти и более быстрым набором памяти означает, что вам придется понизить версию своего ЦП или ГП, чтобы получить этот более быстрый набор памяти, тогда вам лучше выбрать более медленную оперативную память, чтобы получить более быстрые процессор и графический процессор.

Потому что, в конечном счете, разница в производительности между процессором / графическим процессором более низкого уровня и процессором / графическим процессором более высокого уровня больше, чем разница в производительности между более быстрой и медленной памятью.

Но опять же, в зависимости от рассматриваемой тактовой частоты памяти, в некоторых случаях более быстрые наборы памяти лишь немного дороже, чем более медленные наборы памяти (2133 МГц против 2666 МГц, например).

Так что, возможно, лучший способ выразить то, что вы должны искать с точки зрения скорости оперативной памяти, это сказать:

Для новых систем приобретите как минимум 2666 МГц набор памяти (DDR4) и используйте более быструю память, если повышение цены не повлияет на ваш выбор других более важных компонентов (таких как ваш ЦП и графический процессор).

Итог о влиянии ОЗУ на частоту кадров

Суть в том, что память может влиять на частоту кадров, которую вы получаете в данной игре. Однако величина, на которую он может повлиять, может варьироваться от игры к игре и от сценария к сценарию.

Как правило, 2666 МГц — это, пожалуй, лучшая отправная точка для памяти DDR4, поскольку она обычно не стоит намного больше, чем 2133 МГц. Кроме того, память 2666 МГц обеспечивает приличный прирост производительности по сравнению с памятью 2133 МГц (по крайней мере, согласно тестам на системах на базе Ryzen), но не намного меньше разницы в производительности по сравнению с более быстрыми наборами памяти.

Используемые источники:

  • https://infotechnica.ru/pro-kompyuteryi/ob-operativnoy-pamyati/vliyanie-ozu-na-proizvoditelnost-v-igrah/
  • https://megaobzor.com/vliyaet-li-operativnaya-pamyat-na-pokazateli-proizvoditelnosti-v-igrah-.html
  • http://f1-it.ru/naskolyko-ozu-vliyaet-na-fps-v-igrah.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации