Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 0

Замена щеток в стиральной машине своими руками: пошаговая инструкция

$_12.JPG

  • Цена: $2,8

Время и труд – даже угольные щетки СМА сотрут)))… Здравствуйте уважаемые читатели. С кратким вариантом обзора можно ознакомиться здесь скачать pdf яндекс-диск. Если совсем уж кратко — щетки рабочие, покупать можно. Если знаете, как с ними поступать. Тем, кто хочет знать о всех перипетиях процесса, читайте ниже, но предупрежу – будет длинно, долго и нудно…Так что не взыщите, трафик ого-го….Всем домашним самоделкиным и кулибиным посвящается…. Нет-нет, я не разделяю точку зрения В. Маяковского: «Мы и кухарку каждую выучим управлять государством!» Поэтому сразу оговорюсь, что к достойнейшей когорте ремонтников бытовой техники не имею никакого отношения. Весь опыт, изложенный ниже, не претендует на советы специалиста в этой сфере деятельности. Это личный опыт простого обывателя, потребителя, подкрепленный фрагментами видеоматериалов, скачанных с ютуба. Опыт человека, имеющего толику времени и желания…ну, и пару отверток в хозяйстве…Что и почему. Или как я докатился до жизни такой. Итак. С чего же все началось. А началось все вполне банально. В один не прекрасный день, моя любимая СМА Zanussi ZWS 3102 захандрила.7df2df.jpg Появился какой-то неприятный то ли шорох-шелест, то ли негромкий монотонный шум во время вращения барабана. Длилось это на протяжении нескольких стирок. А затем барабан просто перестал вращаться. Без СМА нам ныне и жизнь не сладка. Поэтому СМА оперативно была отсоединена мною от коммуникаций, положена на бок и ее богатый внутренний мир был изучен визуально через отверстие в днище. Никаких видимых изъянов и дефектов при беглом осмотре обнаружено не было, после чего, почесав голову, я поставил СМА на старое место и вновь запустил. Тут случилось чудо, однако, впоследствии оказавшееся весьма непродолжительным. Машина заработала, — и работала, причем отлично работала, еще недели 2-3, благополучно поучаствовав в 5-6-7 стирках и дав мне запас времени на неспешный выбор модели новой СМА. После чего перечисленные выше симптомы появились вновь и она (СМА) окончательно встала. Ну, честно говоря, я был к этому морально готов и не очень удивился. Поскольку срок эксплуатации ее к этому моменту составлял уже почти 11 лет, ремонтировать ее силами сторонних специалистов я смысла, а точнее рентабельности, не видел. Абсолютно. Годом раньше, годом позже… А цены на ремонт… Ну, сами понимаете, живя в мире одноразовых вещей, стоит ли заморачиваться их ремонтом. (непрочный мир…) Это же не вечные Миле или Аско прошлого столетия. Особенно с учетом неуемных аппетитов сервисных центров и ИП в РФ. Хотя оно и понятно. Кушать хлеб с маслом всем охота, и врачам и газпромовцам. Чем сервисники хуже? Тут ничего личного, все просто: мой финансовый интерес vs ихнего. Да еще отмечу и то, что в биологии есть такая закономерность – синхронность, подразумевающая, что процессы роста и старения совершаются относительно одновременно в разных органах и системах организма человека. Думаю. так же и в технике. Короче говоря, после небольшого мозгового штурма, заключавшегося в поиске среди множества кандидатов устраивающей меня новой модели, была приобретена новая СМА, отечественной же, естественно, сборки. Как патриот – я просто не мог поступить иначе. А несчастная Занусси переместилась в коридор, поближе к выходу. Точнее, к выносу. Вот тут-то и можно было бы поставить жирную точку во всей этой истории. По идее, Занусси должна была бы попасть в некий машинный рай, ибо служила верой и правдой, не создавала проблем хозяевам в течение всей своей достаточно продолжительной службы. c0e1d8.jpg Ну, и навсегда остаться светлым пятном в моей памяти. Я уже собирался было взять болгарку, реноватор и расчленить уважаемого ветерана, чтобы без усилий отнести бренные останки к контейнеру. Но что-то в душе кольнуло, воспротивилось этому акту необоснованной агрессии. Ведь нравилась она мне вельми, эта Занусси, при жизни: и по качеству стирки, и по внешнему виду. Да и собрана была в любимом городе, том, что на Неве. Плюс желание поковыряться в технике в совокупности с некоторым количеством свободного времени присутствовало. Любопытно мне было, что же вышло из строя, что оказалось слабым звеном в столь продуманной и обкатанной десятилетиями конструкции. Да и признаться, не рисковал я уже ничем. Новая СМА уже заступила на боевое дежурство к тому времени. Грешил вначале на подшипник, но барабан, при вращении рукой вращался свободно, посторонних шумов не издавал. Электронный модуль управления — но тоже, вроде бы, все кнопки светились, да и потуги начать цикл стирки и отжима наблюдались, если ориентироваться на специфические утробные урчания внутри СМА. Решено было разобрать агрегат и посмотреть, что там да как. Ну и узнать заодно, тварь я дрожащая или право имею…Процесс ремонта, точнее поиска и замены причинной детали. Естественно, процесс начался с разборки СМА. Хотя, как позже выяснилось, доступ к щеткодержателям этой модели можно было получить и снизу СМА, переведя ее в наклонное или лежачее положение. Т.е. разбирать корпус СМА для этих целей вовсе было и необязательно. Должен признать, что погорячился по незнанию.

Но, как говаривал старик Конфуций, «Единственная настоящая ошибка — не исправлять своих прошлых ошибок». Да я и не особо жалею о том, что выбрал не самый простой путь, от грязи внутренности аппарата зато почистил, хомутики подзатянул. Ну, и отдал дань заслуженного уважения этому произведению технического искусства, просто погладил ее ладошкой, за безупречную службу в течение десятилетия. Но продолжим…. Вначале попытался я скачать с любимого ресурса elektrotanya.com service manual к модели 3102. Скачал, но он на английском и явно для профи. Посмотрел пару роликов с ютуба, там достаточно доходчиво показано, с чего следует в этом деле начинать ролики с ютуба Ну а главное ведь что? Правильно, главное — нАчать, как говаривал один персонаж (чтоб ему….) в свое время. Следует иметь в виду, что у Занусси и у Электролюкса это действо (разборка) сильно отличается от других марок СМА. Если, чаще всего, доступ к внутренностям устройства осуществляется через специальное окно в тыльной части агрегата, то в моем случае все было иначе. У Занусси вначале требуется снять верхнюю крышку, крепящуюся на 2 саморезах. Потом отвинтить по 2 самореза сверху на раме жесткости с 2 сторон СМА.
Ну и третьим пунктом, своеобразной вишенкой на торте — вывинтить по одному потаенному болту (скрытому под декоративной заглушкой) в нижней части боковин СМА. С этой задачей я смог справиться с помощью трубчатого ключа на 8. Если у Вас хватит на это терпения, то все остальное пойдет как по маслу. Корпус СМА просто разъединяется на 2 составные половины, как скорлупа грецкого ореха, и Вы получаете довольно удобный доступ в чрево СМА, ко всем ее узлам и агрегатам. Да и собирается СМА, в обратном порядке, также очень легко. Без проблем сняв заднюю панель, я слегка подивился чудесам отечественного производства и даже вспомнил Г.Форда, родоначальника потогонной конвейерной сборки. Лишь позже, просматривая ролики с ютуба, отметил, что так сделано у всех моделей этой марки. Видимо, какая-то технологическая особенность, — точнее, место для крепления транспортировочного болта. В любом случае, на работе она никак не отражалась. Да и вообще, машинка была собрана-покрашена весьма качественно, чистокровный итальянский Индезит, предшественник этой СМА, местами проржавел за те же 10 лет, эта же нет, на ржавчину даже намека нигде нет. А мы все отечественных производителей критикуем. Можем, если захотим. Так что, хозяева ZWS-ок, не обижайте их. Поскольку в бытовую технику лезу не часто, при созерцании вскрытой СМА, почему-то вспомнилась детская сказка «Городок в табакерке» ну и посетили какие-то более поздние и взрослые подсознательные ассоциации… Но. Глаза боятся, а руки делают… Проделав вышеуказанные манипуляции, я попытался запустить машину (установив программу на отжим). Ответом была тишина, двигатель не работал. Я уже было совсем разуверился в собственных возможностях и мужском достоинстве и пошел искать болгарку, однако все же, напоследок, в сердцах потряс бак, энергично покрутил вал двигателя, пару раз ударил по нему кулаком со всей пролетарской неистовой ненавистью. И… опять запустил программу отжима. Двигатель ожил, но его потуги сопровождались целым снопом голубых искр и шумом почище, чем в этом ролике с ютуба ютуб. Тут все составные части пазла сложились для меня воедино, и все четко встало на свои места. Это же щетки (угольные, карбоновые или еще как их там принято обзывать), щетки коллекторного двигателя. Ну или ламели коллектора…В любом случае причинный узел был четко локализован. Почему я раньше на него не подумал? Думаю, дело в том, что ни разу не сталкивался с тем, чтобы снашивались щетки. Если не брать в расчет детские забавы c паровозиками Piko. Всегда вначале ломалось что-то иное, техника просто не «дохаживала» или морально устаревала еще до момента, когда стирались щетки. В общем, не ожидал я такого сюрприза. Для дальнейших умозаключений и выводов требовалось снять двигатель. Это оказалось на удивление просто. Снимаем ремень с вала двигателя, снимаем клеммную колодку (она устроена по принципу «папа-мама», перепутать при сборке просто невозможно), клемму заземления, откручиваем тем же трубчатым ключом на 8 четыре самореза, крепящие двигатель, сдвигаем двигатель по направлению от себя, прилагая небольшое усилие, и вынимаем его на свободное пространство. Двигатель держится на 4 пластиковых шпеньках и снимается очень легко. Внимание, при этом будет много грязи, графитовая пыль, однако, отработка от стершихся щеток. Ну, и обычная 10-летняя пыль. Осмотрим двигатель. Грязный, но живой. Позже почистим, а пока обратим внимание на маркировку. Модель CE.S.E.T MCA 38/64-148 ZNS
Как я понял, эта модель двигателя универсальна и используется во многих марках стиральных машин, не только в Занусси. Осмотрим коллектор. Вроде бы, все ровно, хотя есть и износ и загрязнение. Зайдем, на всякий случай, на авито. Ага, по цене 1-1,5 т.р. можно купить бу двигатели в сборе, но насколько сношены в них щетки – остается большой загадкой. Менять шило на мыло… Нет, мы пойдем другим путем. Снимем гильзы с угольными щетками и попробуем определить маркировку последних. На одной щетке, в самом низу, еле читается текст следующего содержания Сама же щетка стерта очень прилично. Ее длина менее 1 сантиметра, у новой должно быть около 3. Плюс щетки утратили былую подвижность из-за угольной пыли. Их подклинивает. При всех этих манипуляциях желательно сфотографировать расположение держателей щеток и запомнить (сфотографировать) угол, под которым каждая щетка обращена к коллектору.
Чтобы потом все собрать по аналогии. Ну китайцы, я так понимаю, тоже так все успешно копируют, вплоть до космических кораблей. Забиваем буквенно-цифовой код с основания щетки в яндекс и выходим на модель щеток. Для большей уверенности делаем замер их габаритов, чтобы иметь представление о щетках, которые потребуется купить. Нам нужны щетки L94MF7. Назначение кода 2107 В расшифровать не сумел. А размеры их такие 5*13,5*35 мм. Внимание: существует несколько ходовых типоразмеров щеток, следует точно установить маркировку тех, что используются в двигателе конкретной модели СМА. Возникает вопрос: а может, это и не щетки вовсе причина выхода из строя моей СМА. Аккуратно растормошим-расклиним их, удалим избыток пыли, накинем клеммную колодку и запустим двигатель на отжим. Работает нормально, но на таких обмылках будет явно работать недолго. Поэтому, все же, щетки следует заменить.Материал снят автором обзора Попутно отмечу и то, что возможно три варианта их замены. 1. Самый дешевый, но и самый канительный. Купить сами щетки (угольки) и перепаять их на место старых. 2. Промежуточный по цене – купить щетки, уже вставленные в металлические гильзы. На нем я и остановился. 3. Самый затратный по деньгам — заменить весь комплект щеток с щеткодержателями заодно. Виды поставки щеток.
enter
Щетки можно купить и на месте проживания, но цена будет от 500-600 руб. за комплект из 2 шт. в мелких магазинчиках, до 1200 – за якобы фирменные щетки. Как раз почти одновременно с моими приключениями сходная тема поднималась на местном городском форуме, ТС ее купил щетки на местном радиорынке и по моей просьбе любезно поделился масштабом цен. Уже хотел было купить, да подумал – а зачем? Да и как же мой любимый mysku. Не оставлять же его без энергетической подпитки в виде очередного обзора, тем более, что он уже и замер в ожидании этого эпического произведения, расслабившись в летней жаре. Поэтому забиваем название щеток на Али и получаем широкий выбор, аж глаза разбегаются. Плохо только то, что доставка у всех продавцов платная, а я убежденный ее идейный противник. Но где наша не пропадала. Заходим на ебай, и через 10 секунд находим самый дешевый, додвухсотрублевый вариант. Без оплаты доставки. Что же я получил в итоге.
Т.е. схема просматривается такая: заказываем, ожидаем, получаем, меняем, устанавливаем, пробуем, собираем, вновь пробуем. Ура, работает.
Не пугайтесь, если в начале обкатки новых щеток внутри СМА будут раздаваться страшные скрипы. Реально, это все очень страшно выглядит, смотрите самиМатериал снят автором обзора 1Материал снят автором обзора 2 Но потом щетки притираются и ужасный скрежет и искрение пропадают. Да я и не один с такой проблемой столкнулся Все закончилось в итоге хорошо. Головокружения от успехов, от собственной гениальности, у меня, конечно, не возникло. Но, по-прежнему, твердо убежден — зачем искать дядю, когда можно сделать самому. Если у кого-то из читателей иная марка СМА – принцип компоновки их очень схож, хотя и возможны варианты. При наличии сервис-мануала и доступа к ютубу — проблем возникнуть не должно.Правда, есть вероятность того, что габариты щеток будут отличаться от примененных в моей СМА. Поэтому будьте внимательны. Отмечу этот ресурс ентер Из просмотренной на досуге литературы наиболее доступными для обывателя изданиями мне показались следующие книги по СМА: Лебедев А.И. Анатомия стиральных машин. Тюнин Н.А., Родин А.В. Современные стиральные машины. Ну, а в какой библиотеке взять почитать их, вы и сами догадываетесь. Если знаете, что еще можно полистать на эту тему — пожалуйста, не стесняйтесь, указывайте в комментариях. В качестве бонуса для постоянных пользователей mysku хотел было снять ТЭН, да пофотографировать через видеоскоп внутреннюю поверхность бака. Но передумал. Золотое правило: работает – не трожь. Да и ничего интересного там не было бы, ТЭН работал исправно, а отложений на нем особых быть не должно. Ибо последние годы пользуюсь исключительно СМС японского производства, а они и по составу иные, да и не любят температуру выше 30-40 С. Конечно, вряд ли на китайских и не аутентичных щетках СМА проходит без проблем очередные 10 лет (хотя, кто ж его знает). Да и остальные детали машины тоже уже отнюдь не первой свежести. В любом случае, опыт получен, машина приведена в рабочее состояние и поедет либо на продажу, либо на дачу, либо осядет в подменном фонде им. Плюшкина). Ну, и самолюбие я свое потешил, всего то за 180 р. и несколько часов потраченного времени. Ну, и чтобы закончить рассказ на оптимистической ноте, открою секрет: заказал себе еще комплект таких щеток, пусть будет в хозяйстве, век современных новых СМА так недолог…Аппетиты соотечественников так неумеренны, а путь из КНР так не близок)) Может быть, и для новой СМА когда-нибудь пригодятся. Хоть и не коньяк, а уголь, с годами лучше не станет, но и не протухнет уж точно. Тем более, что судя по внешнему виду – двигатель в новой СМА такой же, как и в старой. Тег для поиска товара на торговых площадках — «Carbon Brush»Потенциальные риски при покупке и замене 1. Щетки могут прибыть к Вам поломанными. В моем случае этого не случилось, хотя графитовые стержни были полностью выдвинуты из щеткодержателей и ничем не защищены. 2. Одеть ремень обратно получилось не с 1 раза, но, если следовать технике, изложенной в этом ролике ремень, проблем возникнуть не должно. Повеселило указание на странице продавца, предупреждающее, что листья и стиральная машина в состав лота не входят. Благодарю дочитавших до конца. Рад буду в том случае, если мой опус оказался для кого-то интересным и полезным. Я старался. Если возникли вопросы – готов, в меру своих скромных сил, попытаться ответить на них.Внимание Приведенная информация отражает личную и субъективную точку зрения автора, не связанного профессионально с ремонтом СМА, на проблему. Все работы с узлами СМА производятся на свой страх и риск, автор обзора не несет никакой ответственности за последствия оных. Многие операции со СМА травмоопасны. Требуется соблюдение правил ТБ. Узлы и агрегаты разобранной СМА являются источником в помещении приличного количества грязи в сухом и жидком виде. Посоветуйтесь прежде с женой — как тут быть, да и стоит ли вообще эту возню начинать. В упомянутых в обзоре видеофрагментах есть некоторые, с моей точки зрения, спорные моменты, к увиденному в них следует подходить критически (пример – ламели двигателя и их чистка наждачкой). Поскольку среди читателей всегда находятся поборники морали по части соблюдения авторских прав – считаю своим долгом выразить благодарность пользователям Ютуба, выкладывающим снятые ролики в открытом доступе, на безвозмездной основе. В обзоре указаны ссылки на оригинальные, находящиеся в открытом доступе материалы авторов, лично с которыми я не знаком. Собственные материалы помечены маркером «Материал снят автором обзора»Бонус К вопросу о проблеме запаха из СМА. Периодически, в летние месяцы, ранее появлялся таковой. Лучше всего помогло избавиться от него это средство
Всем читателям не болеть, вашей технике не ломаться, с наилучшими пожеланиями из НиНо

Такой вид ремонта как замена электро-щеток в электродвигателе стиральной машины, относится к средней сложности. Для ремонта понадобиться небольшой набор инструментов: отвертка плоская и крестовая, пассатижи, трубка ключ на 8 или 10, наждачная бумага (нулевка), ветошь и спирт. Прежде чем приступить к замене щеток, необходимо точно убедиться в их поломке или изношенности, а так же разобраться для чего они служат и где находятся.

Предназначение щеток в двигателе стиральной машины

Работа асинхронного двигателя переменного тока, основана на вращении магнитного поля, которое приводит в движение ротор устройства. Именно ротор соединяется посредством ременной передачи (вала и шкива) с барабаном, обеспечивая его вращение. Чаще всего, используются компактные электромоторы, с возможностью регулировки частоты вращения.

В настоящее время, большая часть всех бытовых устройств оснащена коллекторными моторами, состоящими из неподвижного статора, коллекторного ротора, тахогенератора и как минимум пары графитовых электро-щеток, посредством которых, осуществляется передача электроэнергии на якорь двигателя.

Коллекторный мотор, обладает небольшим размером, хорошим пусковым моментом, не привязан к частоте тока и прост в управлении. Все эти качества послужили причиной их установки в стиральных агрегатах практически всех известных мировых производителей. Именно наличие быстро изнашиваемых и шумных щеток для электродвигателя, отмечается как недостаток коллекторных моторов.

Что из себя представляют щетки коллекторного мотора

Те кто хоть раз разбирал электромотор, в дрели, болгарке или другом домашнем электроинструменте, видел что электрощетки выглядят как небольшие графитовые прямоугольные цилиндры, оснащенные медными контактами и стальными прижимными пружинами. Размеры и форма самого контактного элемента может различаться в зависимости от производителя.

Так как поверхность электрощетки, контактирующая с вращающимся ротором, подвергается как механическому, так и электрическому износу, инженеры для их производства разрабатывают специальные комбинированные материалы, призванные снизить влияние этих негативных факторов. В настоящее время коллекторные электромоторы оснащаются щетками:

  • медно-графитовыми;
  • угольно-графитовыми;
  • электро-графитовыми.

В состав каждого вида входит графит, обладающий низким электрическим сопротивлением и малым коэффициентом трения. Благодаря невысокой цене и отличным характеристикам, в электродвигателях стиральных машин во многих моделях, устанавливаются именно угольно-графитовые элементы. Современные технологии позволяют производить щетки высокого качества, способные прослужить 5 и более лет.

Когда необходимо менять щетки электродвигателя

Попадание между угольными щетками частиц пыли и образование искры в сочетании с вращением ротора двигателя, приводит к их естественному износу. Это выражается в простом изменении формы в виде стершихся контактов и линейных размеров элемента. В результате износа нарушается работа электродвигателя, и как следствие всего стирального агрегата. Определить износ щеток можно по следующим признакам:

Каждая стиральная машина имеет вращающиеся детали, которые приводит в действие асинхронный электрический двигатель. Неотъемлемой частью таких моторов являются щетки, играющие роль подвижных контактов. Со временем они выходят из строя. Замена этих деталей должна производиться несколько раз в течение нормальной эксплуатации бытовой техники, что предусмотрено ее конструкцией. Выполнение подобной операции вполне под силу домашнему мастеру. Как заменить щетки электродвигателя своей стиральной машины, вы узнаете при прочтении данной статьи.

Назначение щеток для стиральной машины

metallografitnye-300x225.jpeg

Электрические щетки для домашней стиральной машины обычно имеют форму цилиндра или параллелепипеда, прижимаемого к коллектору двигателя стальной пружиной. С тыльной стороны в них внедряется провод, заканчивающийся медным контактом для включения в электрическую цепь. С их помощью происходит передача тока на обмотки вращающегося ротора, что необходимо для нормальной работы мотора.

Для обеспечения плотного прилегания щетки прижимаются к якорю с большим усилием, что приводит к их постепенному истиранию. К материалу, из которого изготавливаются такие детали, предъявляются определенные требования. Он должен быть прочным, электропроводным и обладающим минимальным трением. Этими качествами в полной мере обладает графит и его производные.

Для информации! В процессе эксплуатации рабочая поверхность щетки принимает округлую форму, повторяя очертания коллектора, что обеспечивает максимальную площадь контакта и отличное скольжение.

Виды щеток

В электротехнике применяются щетки трех основных типов:

  • угольно-графитовые;
  • электрографитные;
  • металлографитные с включениями меди и олова.

Второй и третий вариант обладают повышенной износостойкостью, но дорого стоят. Их устанавливают на ответственное оборудование, требующее высокой надежности. Для бытовых устройств подходят экономичные угольные изделия с приемлемыми эксплуатационными свойствами.

ugolno-grafitovye-shhetki-dlya-stiralnoj-mashiny-e1539764272780.jpg
Угольно-графитовые щетки для стиральной машины
elektrografitnye.jpg
Электрографитные щетки

Длительность срока эксплуатации

Оригинальные щетки для электродвигателей большинства стиральных машин, установленные на заводе-изготовителе, обычно служат от 5 до 10 лет. Срок замены сильно зависит от производителя и интенсивности эксплуатации стиральной машины.

Иногда из-за поломки какого-либо серьезного узла владелец решает приобрести новую бытовую технику, ни разу не поменяв щеток на старом агрегате.

Когда нужна замена щеток

zamena-dvizhka4-300x270.jpgМотор всегда находится внутри корпуса машины-автомата. Следить за его состоянием не представляется возможным, да и надобности в этом нет. О необходимости замены щеток на эксплуатируемой стиральной машине судят по косвенным признакам:

  • внезапная остановка электродвигателя без очевидных наружных повреждений;
  • в процессе работы мотора слышен громкий треск, который часто возникает в случае разрушения графитовых элементов щеток;
  • двигатель не набирает обороты, что выражается в плохом отжиме белья;
  • появление характерного запаха гари;
  • дисплей высвечивает код соответствующей ошибки.
Совет! Перечисленные признаки не свидетельствуют однозначно о поломке щеток, но проверять причину неполадки следует именно с них.

Советы по выбору

Если обнаружится, что щетки требуют замены — пора отправляться в специализированный магазин. Как избежать покупки неподходящих деталей?

При покупке щеток следует придерживаться простых правил:

  1. Чтобы не испытывать проблем с монтажом и последующей эксплуатацией, надо покупать щетки от того же производителя, что и старые. Для этого вам потребуется посетить профильный магазин, где потребуется назвать марку вашей стиральной машины или установленного на ней двигателя. Лучше захватить с собой демонтированные элементы, чтобы сравнить их с приобретаемым товаром.
  2. В комплект всегда входят две щетки. Даже если сломанной оказалась одна деталь, менять надо обе, чтобы достичь равномерного их прижатия. В противном случае возможно сокращение срока службы нового элемента.
  3. Для нормальной эксплуатации важна однородность графитовых брусков, работающих в жестких условиях. Обязательно осмотрите их при покупке. Даже мелкие сколы и трещины могут привести к быстрому разрушению. По этой же причине избегайте установки бывших в употреблении деталей.

Разбираем стиральную машину

photofacefun_com_1482142424-300x193.jpgДля замены щеток электрического двигателя стиральной машины надо подготовиться к предстоящим работам, изучив инструкцию и схему расположения основных узлов. Все операции должны производиться предельно аккуратно. Выполняя разборку, старайтесь хорошо запомнить расположение и способ крепления затрагиваемых узлов.

Совет мастера! Новичку полезно будет сфотографировать внутреннее устройство вскрытой машины, чтобы точно знать, что и где должно находиться после сборки.

Необходимые инструменты

Чтобы добраться до мотора и произвести замену щеток, вам понадобятся:

  • набор отверток;
  • гаечные ключи;
  • плоскогубцы;
  • наждачная бумага.

Предварительная разборка

Все ремонтные работы с бытовым электрическим оборудованием должны производиться при его полном отключении от сети. Первым делом выньте вилку из розетки. При подготовке к замене щеток вам потребуется:

  • отсоединить машину-автомат от питательного и канализационного водопроводов;
  • развернуть агрегат с целью достижения удобного доступа к его тыльной стороне;
  • снять заднюю крышку, которая обычно крепится на саморезах;
  • демонтировать ремень, связывающий электродвигатель с валом барабана для загрузки белья, для чего потребуется потянуть его на себя при аккуратном вращении шкива;
  • отсоединить мотор от схемы питания, разомкнув соответствующий разъем;
  • открутить болты, фиксирующие двигатель на раме, и снять его.
Надо знать. Модели различных фирм могут иметь свои конструктивные особенности. Для этого вы и изучали инструкцию изготовителя перед началом работы.

Замена щеток на стиральной машине

maxresdefault-35-300x169.jpgРаботы с демонтированным двигателем лучше выполнять на столе в условиях достаточной освещенности. Порядок действий при замене щеток следующий:

  • положите мотор набок, чтобы получить удобный доступ к месту установки щетки;
  • отверните крепежные болты;
  • извлеките щетку из гнезда, запомнив направление заточки наконечника;
  • повторите перечисленные операции с другой щеткой;
  • осмотрите стержни (если нет видимых повреждений, а длина графита превышает 1,5 см, то причина отказа заключается не в них);
  • проверьте состояние коллектора двигателя, зачистив наждачной бумагой все неровности;
  • установите новые щетки, закрепив их в нужном положении штатными болтами.
Не забудьте! Скос щеток должен обеспечивать максимальную площадь их контакта с коллектором. Если это не так, надо развернуть их на 180 градусов.

Завершение работы

maxresdefault-36-300x169.jpgУстановка двигателя на место производится в обратной последовательности. Для этого надо:

  • поставить мотор на раму, закрепив его болтами за монтажные отверстия;
  • подключить питательный кабель;
  • натянуть ремень, слегка поворачивая валы двигателя и барабана;
  • поставить на место заднюю крышку;
  • восстановить подключение водопровода, канализации и вставить вилку в розетку.

Любой произведенный ремонт должен заканчиваться пусковыми испытаниями. Они будут заключаться в первоначальном пуске стиральной машины в работу на одном из щадящих режимов. При этом следует убедиться в ее исправности и прислушаться к шуму мотора. Щеткам потребуется некоторое время на притирку поверхностей по форме коллектора. В такой ситуации возможно некоторое увеличение громкости работы без особенно резких звуков и повышения вибрации агрегата.

Совет! Несколько первых стирок после замены щеток не рекомендуется до предела нагружать барабан, чтобы избежать срабатывания аварийной защиты.

Если вы неуверены в своих способностях правильно определить причину поломки и заменить щетки на электродвигателе вашей стиральной машины, то воспользуйтесь услугами сервисной службы. Подобная работа выполняется достаточно быстро и оплачивается по минимальным расценкам. Скорее всего, зная марку вашей машины, мастер приедет с необходимыми запасными частями, и вам не придется самостоятельно искать их, обзванивая или объезжая магазины.

Используемые источники:

  • https://mysku.ru/blog/ebay/63002.html
  • https://vsestiralki.ru/remont/shhetki-dlya-stiralnoj-mashiny
  • https://tehnikoved.ru/poryadok-i-chistota/stiralnaya-mashina/shhetki-dlya-stiralnoj-mashiny.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации