Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 4

Болгарка от автомобильного аккумулятора: преимущества и недостатки использования

Бывает такое, что нет розетки на 220 вольт под рукой.

Здесь поможет самодельная болгарка на 12 вольт, работающая от любого переносного достаточно мощного аккумулятора

Чтобы сделать инструмент, возьмем мотор от компрессора для подкачки шин. Снимем редуктор. Далее изготовим переходника. Используем старый корпус болгарки.

b79b41b9-0af1-4485-ac1d-063ff0277313.jpg

Установим кнопку. Провода присоединим к мотору. Остаётся окончательно собрать. При сборке используем хомуты. Прикручиваем штатными винтами спереди.

Изобретения для самодельщиков в китайском интернет-магазине.

Для эстетики можно использовать термоусадку. Будем резать уголок для демонстрации возможностей самодельного резака на 12 V. Используем аккумулятор автомобиля. Начинаем резать. Внимание! На видео мастер нарушает правила техники безопасности, не использует защитные средства. Одной рукой не только неудобно работать, но и крайне опасно!

Провод должен быть максимально коротким. В идеале не более 1,5 метра. Сечение не менее 4 квадратных миллиметров. Тогда можно использовать небольшой 12 вольтовый аккумулятор. Мы знаем, что потери в кабеле очень большие при постоянном токе. Важно, чтобы можно было производить работу в пределах вытянутой руки.

Самодельная болгарка работающая от акб 12 вольт

Болгарка – современный инструмент, которым пользуются практически все мастера по железу. Ею режут материал, точат инструменты, шлифуют детали. Но бывают ситуации, когда отсутствует сеть на 220 В или она расположена далеко и не хватает кабеля для подключения.

Выручит самодельная болгарка, работающая от 12 В, которую можно подсоединить к небольшому аккумулятору или к сети автомобиля. В достоинствах такого инструмента – тихая работа, что позволяет использовать его, не боясь проблем с соседями.

1574788557.jpg

Приводом самоделки служит электродвигатель 775, работающий от 12…24 В. У него имеется вентилятор охлаждения, якорь расположен на подшипниках. Все это делает мотор долгожителем даже при активном использовании.

1574788558.jpg

Кроме электродвигателя подготавливают: адаптер для болгарки; разъем, через который подключается источник питания; краску; выключатель; провода; саморезы; винтики. Корпус изготавливают из различных ПВХ-деталей, используемых для устройства водопроводных, канализационных, электрических сетей. Из инструментов пользуются ножовкой по металлу, клеем, дрелью, штангенциркулем, бормашиной, маркером.

Для корпуса (ручки) заготавливают детали из ПВХ: кусок трубы; соединительный уголок на 90°; переходник на меньший диаметр. Переходник приклеивают к уголку, затем к его свободному концу – кусок трубы. Получают изящную ручку.

Делают защитный щиток, который будет предохранять работающего от искр, осколков диска. Используют заглушку из ПВХ 11-сантиметрового диаметра. В ее центре сверлят отверстие диаметром, равным размеру выступающей из корпуса двигателя части (рядом с выходов вала). По сторонам от него устраивают еще два отверстия под крепежные винтики. Через последние к щитку крепят двигатель.

Болгаркой отрезают сегмент (высотой примерно 3,5 см) защитной крышки, формируя рабочую зону для диска. При этом крепежные отверстия должны располагаться параллельно резу и остаться на детали.

Отрезают кусок ПВХ-трубы. Приклеивают его к внешней стороне защитной крышки так, чтобы отрезок не мешал установке мотора. Он в поделке будет находиться внутри этого отрезка, который, кроме того, обеспечивает соединение узла со свободным концом уголка в ручке.

На свободном конце уголка ручки, ближе к изгибу, устраивают по кругу ряд отверстий, которые будут обеспечивать отвод тепла от работающего двигателя. К нему же, ближе к краю, вертикально приклеивают дополнительную короткую ручку из куска трубы меньшего диаметра.

Поверхности всех пластиковых деталей ручки, защитного щитка красят аэрозольной краской. Цвет выбирают из тех, которые нравятся.

Двигатель закрепляют винтами с тыльной стороны защитного кожуха. Вставляют последний в свободный конец уголка на ручке – соединяют детали винтами (лучше, позволяет в дальнейшем разбирать инструмент), склеиванием.

Конец ручки закрывают заглушкой, в которой размещают выключатель, разъем для подключения питания. Под эти детали предварительно устраивают подходящие отверстия; установка разъема на клей. Перед установкой заглушки припаивают провода, идущие от двигателя к разъему.

Вал мотора снабжают адаптером, фиксируя его винтом, имеющем шестигранную головку. Закрепляют диск и пробуют работать.

Изобретения для самодельщиков в китайском интернет-магазине.

izdoski.com

cthutqПриспособления / ИнструментыДобавлен 1 комментарий Привет, друзья самоделкины! В сегодняшней статье мы рассмотрим, как сделать очень полезный инструмент. А именно подробно рассмотрим, как сделать аккумуляторную болгарку. Ни для кого не секрет что болгарка просто незаменимый инструмент в гараже, но вот когда вам приходиться работать с этим инструментом за пределами гаража, уже не совсем удобно её использовать. Так как порой не всегда в полевых условиях можно найти источник энергии. Так вот, если вы хоть раз задумывались о покупке аккумуляторной болгарки, то вы наверняка сталкивались лицом к лицу с не совсем приятной стоимостью. Данная самоделка же обидеться в разы дешевле и при этом не будет уступать своим заводским аналогам. Ну, что ж, думаю не стоит тянуть с длинным предисловиемСледует отметить то, что ссылки на некоторые компоненты конструкции вы может найти в конце статьи.Для самодельной аккумуляторной болгарки понадобится:— Электродвигатель- ПВХ фитинги- Лист пластика- Крепление режущего диска на валу электродвигателя- Режущий диск- Аккумуляторные батареи формата 18650- Контроллер заряда- Выключатель- Провода- Разъём питания (мама/папа)Из инструментов также понадобится:— Дрель со свёрлами- Канцелярский нож- Суперклей- Отвёртка- Наждачная бумага- Паяльник с паяльными принадлежностями- Ножовка по металлу- МаркерИзготовление аккумуляторной болгаркиНачнём сборку с изготовления заготовок для корпуса. Для корпуса потребуется взять отрезок пластиковой трубы с диаметром 50мм и отрезок трубы диаметром 40мм. Также потребуется 6 см отрезок 75 мм трубы.Из трубы диаметром 40 мм сделаем рукоятку. Для этого вам следует решить, какой длины вы хотите рукоятку, отмечаем маркером комфортную вам длину и отрезаем лишнее при помощи ножовки по металлу. Труба с диаметром 50 мм понадобится для крепления в ней электродвигателя. Отрезаем от 50 мм трубы такой отрезок чтобы в неё мог бы расположиться электродвигатель

После чего изготовим корпус для аккумуляторной батареи. Но перед тем как его сделать потребуется собрать саму батарею. Для аккумуляторной батареи потребуются, батареи формата 18650 в количестве шести штук и контроллер заряда для них. Аккумуляторы следует соединять так, чтобы на выходе мы получили 11.1в. То есть нужно последовательно соединить между собой три пары аккумуляторов, и эти пары параллельно объединить между собой (см. фото ниже).Вот только теперь, переходим к изготовлению самого корпуса для батарей. Для этого как вы понимаете понадобится 6 сантиметровый обрезок трубы диаметром 75мм. Но в такую трубу мы все равно не засунем аккумуляторную сборку, да и сам корпус в виде трубы выглядит так себе. Поэтому с этим обрезок делаем следующее, а именно прикладываем батарею к трубе, так как это изображено на фото ниже, маркером отмечаем места, где располагаются углы батареи. И по этим меткам обрезаем трубу превращая её в загнутые куски.
Понадобятся два изогнутых прямоугольника (см. фото) и два прямоугольника вырезанных из листового пластика (одни прямоугольник с размерами 5 на 5,5 см и второй с размерами 6 на 9,5 см). Склеиваем, выше перечисленные детали при помощи суперклея в точно такую же конструкцию как на фото ниже.
Далее для этой заготовки потребуется сделать боковые стенки, так как у автора данной самоделки не было больше листового пластика, вместо него он использовал картон. Прикладываем заготовку к листу картона (пластика) и по контору проходимся суперклеем. После чего при помощи канцелярского ножа обрезаем лишний картон от заготовки.
В верхней части батарейного корпуса проделываем сквозное отверстие под выход двух проводов. Возьмём пару проводов и припаяем к ним разъём питания (не забывая при этом изолировать оголенные контакты термоусадкой). Этот разъём, с только что припаянными к нему проводами, припаиваем к выходу контролёра заряда, просунув провода через проделанное в корпусе отверстие.
После чего приклеиваем вторую стенку к корпусу. Для того чтобы было удобно и быстро снимать батарею с болгарки, нужно изготовить крепление. Для крепления будем использовать пластиковую заглушку для трубы диаметром 40мм. От заглушки следует отпилить её часть так, чтобы у нас осталась лишь одна «трубка». Эту трубку суперклеем следует приклеить к верхней части аккумуляторной батареи так, чтобы проделанное отверстие для провода, находилось ровно по центру этой трубки.
Проверяем крепление, вставив рукоятку, она должна полностью заходить в крепление и при этом крепко сидеть на своем месте.Затем изготовим крепление для электродвигателя (мотораму). Возьмём кусок листового пластика и проделаем в нём отверстие под крепления электродвигателя. Прикручиваем электродвигатель к заготовке.
После чего возьмём обрезок трубы с диаметром 50 мм. Эту трубу соединим с заготовкой сделанной ранее (моторамой) так, чтобы электродвигатель у нас располагался ровно по центру 50 миллиметровой трубы. Затем лишний пластик обрезаем при помощи ножниц или канцелярского ножа. Неровности соединения убираем наждачной бумагой разной зернистости, для того чтобы создать эффект монолитной детали.
Возвращаемся к трубе диаметром 40 мм (рукоятке). Один из концов этой трубы следует закруглить так, чтобы, на неё плотно садился электродвигатель. Для этого возьмём ещё одну трубу диаметром 50 мм (таким же диаметром как у трубы, в которой установлен двигатель) и приложим к ней крупную наждачную бумагу. Прикладываем рукоятку торцом к трубе с наждачной бумагой и зашлифовываем её до тех пор, пока в этом пазу не будет отлично сидеть 50 мм труба.
Продолжаем работу с рукояткой. Теперь следует интегрировать в рукоятку выключатель. Для этого при помощи ступенчатого сверла проделываем отверстие под выключатель, в удобном для вас месте. Припаиваем к выключателю провода и устанавливаем его на свое место. К проводам от выключателя идущих к аккумулятору припаиваем разъём питания (типа «мама») для того чтобы можно было удобно соединять и разъединять их с аккумуляторной батареей.
Далее провода от выключателя припаиваем к двигателю. И сам двигатель крепим к рукоятке при помощи суперклея (см. фото). На вал электродвигателя надеваем режущий диск через специальный адаптер. Затем к части с двигателем приклеим «муфту» к ней будем крепить защиту, в этой муфте следует проделать сквозное отверстие по шестигранник (для того, чтобы надевать и снимать адаптер). Для того чтобы избежать перегрева коллекторного электродвигателя, в его корпусе необходимо проделать несколько вентиляционных отверстий.
Проверяем работоспособность конструкции. При включении режущий диск без лишних вибраций должен разогнаться и стабильно вращаться. Следует отметить тот факт, что заражаться аккумулятор будет через тот же разъём что разрежаться.
Практически все готово. Остаётся лишь сделать защиту от летящих обрезков. Для этого отрежем от большой канализационной трубы (труба должна быть такого размера чтобы внутри умещался режущий диск) кольцо шириной 1.5-2 см. К этому кольцу приклеиваем лист пластика, так как это изображено ниже. После чего обрезаем лишнее, и приклеиваем с обратной стороны такую пластиковую «муфту» чтобы она надевалась на ранее приклеенную муфту на двигателе. Проделываем отверстие под вал и устанавливаем защиту на место.
Все готово! Остаётся только задуматься о внешнем виде самоделки. Тесты самоделки вы можете видеть ниже.
Приобрести комплектующие, которые могут пригодиться для сборки данной самоделки можно тут:Аккумуляторные батареиКонтроллер зарядаЭлектродвигательАдаптер для режущего дискаВот видео автора самоделки:Ну и всем спасибо за внимание и удачи в будущих проектах самодельщики! Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

bolgarka-svoimi-rukami-1-300x234.jpg
Как сделать болгарку своими руками

Сделать простую, но эффективную болгарку, работающую от элементов питания, можно своими руками, используя для этих целей подручные материалы. Одними из таких материалов, могут стать двигатель от принтера или другой техники, кусок канализационной трубы и заглушка.

Самодельную болгарку на батарейках можно с лёгкостью использовать при обработке самых различных материалов. Конечно же, здесь все зависит от мощности выбранного двигателя для изготовления данной самоделки.

Подготовка материалов для болгарки

Чтобы сделать болгарку своими руками, потребуется небольшой двигатель. Достать такой двигатель можно из старого принтера. Возможно, использовать и любой другой мотор, на 9 или 12 Вольт.

bolgarka-svoimi-rukami-2.jpg

Также потребуется кусок канализационной трубы на 50 мм, и две заглушки, на 50 и 110 мм.

bolgarka-svoimi-rukami-4.jpg

Чтобы соединить двигатель с  заглушкой, необходимо сделать из куска тонкого металла уголок, которым можно было бы прикрутить электродвигатель к заглушке.

bolgarka-svoimi-rukami-5.jpg

Для включения электродвигателя понадобится небольшая кнопка. Ну а для соединения кнопки с моторчиком, два куска тонкого провода, олово и паяльник. Можно использовать и газовую горелку.

Сборка самодельной болгарки и проверка

Начинать изготовление болгарки своими руками нужно с подготовки куска канализационной трубы.

bolgarka-svoimi-rukami-7.jpg

Берём трубу 50 см, и отрезаем от неё кусок длиной 35 см. Далее подготавливаем заглушки. Большую заглушку необходимо разрезать чуть меньше, чем наполовину, она будет использоваться в качестве защиты на болгарке.

bolgarka-svoimi-rukami-6.jpg

К той заглушке, что поменьше размерами, на 50 мм, следует прикрутить уголок.

bolgarka-svoimi-rukami-12.jpg

С одной стороны уголок прикручивается к заглушке, а ко второй половине фиксируется электродвигатель. Вся конструкция собирается на болты, использовать саморезы для этих целей, не рекомендуется.

bolgarka-svoimi-rukami-3.jpg

Затем, с другой стороны трубы устанавливается вторая заглушка на 50 мм. В её центре необходимо проделать отверстие под кнопку. Перед тем, как сажать заглушку на клей, необходимо будет припаять к кнопке провода и протянуть их через трубу к электродвигателю болгарки.

Сборка узла для фиксации диска

Особого внимания заслуживает сборка механизма, на который будет устанавливаться, и фиксироваться отрезной круг.

bolgarka-svoimi-rukami-9.jpg

Сделать его можно из небольшого куска трубы подходящего диаметра и куска шпильки, на который можно было бы установить прижимные шайбы для диска.

bolgarka-svoimi-rukami-11.jpg

К валу электродвигателя самодельной болгарки, механизм фиксируется при помощи двух болтов под шестигранник.

bolgarka-svoimi-rukami-14.jpg

Для их установки, с двух сторон трубы высверливаются отверстия, после чего, используя метчик, необходимо будет нарезать резьбу под закручивание болтов.

bolgarka-svoimi-rukami-15.jpg

Обязательно при работе с самодельной болгаркой следует пользоваться индивидуальными средствами защиты.

Пусть такая болгарка и не имеет большой мощности как настоящая, но она все равно остаётся одним из самых травмоопасных инструментов.

Используемые источники:

  • https://izobreteniya.net/bolgarka-na-12-volt/
  • https://usamodelkina.ru/16932-kak-sdelat-akkumuljatornuju-bolgarku-iz-podruchnyh-sredstv.html
  • https://mmasvarka.ru/bolgarka-svoimi-rukami.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации