Андрей Смирнов
Время чтения: ~13 мин.
Просмотров: 3

Что такое рассеивающий зонт. Для чего нужен фотозонт.

f83cda0f037f577cc29392156467e479_L.jpg

Решили заняться портретной съёмкой в студии, и сомневаетесь, какой модификатор света выбрать, чтобы получить желаемый результат? Тогда советы французского фотографа Феликса Баржу (Felix Barjou) как раз для вас. В этой статье он рассматривает различия между основными модификаторами света, которые помогут вам определиться с правильным выбором.

Портретные тарелки, софтбоксы, стрипбоксы, рефлекторы, зонтики всех видов и размеров, кольцевые вспышки и т.д… Это немного напоминает выбор нового автомобиля – предложений много, но которое из них удовлетворит ваши потребности?

modifikatory-sveta-dlya-studiynoy-semki_1.jpg

Портретная тарелка

modifikatory-sveta-dlya-studiynoy-semki_3.jpg

Портретная тарелка помогает подчеркнуть детали лица и текстуру кожи. Часто её используют для фотографирования моды и съёмки макияжа.

Существует два вида портретной тарелки: с серебряной поверхностью и с белой. Серебряная даёт слегка более жёсткий и контрастный свет, а белая – более мягкий. Также различаются они по размерам; классическими считаются 40 см, 56 см и 70 см.

Небольшой диск внутри тарелки отражает свет обратно к её поверхности, это означает, что на объект съёмки не падает прямой свет. Также при использовании этого модификатора получается красивое отражение в глазах модели.

Чашеобразный рефлектор

Базовым вариантом выступает стандартный чашеобразный рефлектор, который поставляется со студийной вспышкой. Бывают рефлекторы разного размера и глубины для различного качества освещения. Как правило, они подходят для жёсткого, прямого света.

На лице модели появится высококонтрастный свет с чёткими тенями. Если вы хотите сделать мягкий портрет, то этот рефлектор вам не подойдёт.

Это небольшой модификатор, который вы можете использовать, чтобы играть с тенями. Направив его на белую стену, вы получите рассеянное освещение, а стена выступит в качестве большого отражателя.

Фотозонт

На рынке зонтики представлены множеством вариантов форм и размеров. Большое преимущество фотозонта в том, что его можно быстро настроить, и он не занимает много места в сложенном виде.

Серебряный зонт пригодится для жёсткого и контрастного освещения. Белый зонт, расположенный между моделью и вспышкой, смягчает и рассеивает свет, наполняет студию мягким, естественным освещением.

Серебряный зонтик с диффундирующей тканью представляет собой смесь из обоих вариантов. Серебряная сторона создаёт контрастный свет, а рассеивающая ткань смягчает.

Кольцевая вспышка

Кольцевая вспышка создаёт ровное освещение без видимых теней, красивое отражение в глазах объекта съёмки и едва заметный ореол на портрете. Её можно использовать в сочетании с другими источниками света.

Софтбокс

Софтбокс – классический модификатор света, который также поставляется в различных конфигурациях и размерах: квадратный, прямоугольный, восьмиугольный и т.д… Софтбоксы тоже бывают серебряные и белые. Чем больше софтбокс, тем более рассеянный свет вы получите.

Стрипбокс

Стрипбокс – это длинный и прямоугольный софтбокс, который можно использовать, чтобы получить меньше тени, чем с квадратным софтбоксом.

Очень длинный стрипбокс проливает свет на узкую и длинную зону, например, на портрет во весь рост, создавая меньше тени, чем квадратный софтбокс.

В заключение отметим, что нет правильного или неправильного выбора, когда дело касается модификатора света. Просто они все разные. Лучшим для вас станет тот, который согласуется с задуманным эффектом в портрете.

Смотрите также: 10 сценариев освещения для студийной съёмки всего с одним софтбоксом

12 мая, 2016 Опубликовано вПортретная фотография

  • Автор: Матвеев Юрий
  • Дата: 27.03.2016 13:54
  • Товар: Фотозонт комбинированный Lumifor LUML-91 ULTRA, 91см, на просвет и отражение, спицы фиберглас
  • Награда: 1000 ON-бонусов

Фотозонт это самый простой и доступный модификатор света. Установленный перед источником света фотозонт даёт мягкое рассеянное освещение.

Фотозонты обязательно должны быть в арсенале каждого фотолюбителя. Они очень удобны в переноске, легко и быстро устанавливаются, а так же доступны по цене любому фотографу. Если Вы стоите перед выбором какой модификатор для начала приобрести, или вы ограничены в бюджете — можно начать с комбинированного зонта, который работает на просвет и отражение. Именно таким не дорогим и практичным и является Фотозонт комбинированный Lumifor LUML-91. Приобретая комбинированный фотозонт Вы экономите свои средства покупая только один зонт с двумя функциями вместо покупки двух зонтов (на просвет и отражение каждый). Так же у Вас появится возможность попробовать на практике различные способы и варианты освещения.

Фотозонт комбинированный Lumifor LUML-91 поставляется в фирменной картонной упаковке с рисунком “pixel” так же как и вся продукция фирмы Lumifor. В комплект поставки входят: сам зонт, съёмный купол зонта чёрного цвета который с одной стороны имеет отражающую серебристую поверхность, и водонепроницаемый чехол для хранения и переноски зонта.

Фотозонт комбинированный Lumifor LUML-91 состоит из белого полупрозрачного синтетического материала (нейлона) который натянут на каркас из фибергласса (стеклопластика). Каркас закреплён на металлическом стержне-ручке. В сложенном состоянии фотозонт легко и быстро укладывается в водонепроницаемый чехол, клапан которого закрывается и фиксируется застёжкой-липучкой.

Как я уже говорил каркас зонта изготовлен из фибергласса белого цвета. По сути фибергласс (стеклопластик) — это стекловолокно скреплённое между собой полимерными смолами. Фибергласс обладает малым удельным весом и высокой прочностью. Конструкции изготовленные из фибергласса сопоставимые по прочности со сталью весят в 3 — 3,5 раза меньше стальных. Фибергласс — лёгкий, прочный, устойчивый к действию химикатов материал.

Полупрозрачный белый нейлоновый купол фотозонта комбинированного Lumifor LUML-91 пришит к спицам белыми нитками, а центральная его часть, которая надета на стержень надёжно закреплена металлическим колпачком который приклёпан к стержню. По этому белый купол зонта не возможно снять с каркаса без “хирургического”вмешательства, наверное это и не нужно, но всё же не помешало бы сделать его съёмным, хотя бы для того, что бы постирать его если он испачкается. А ещё для того что бы можно было установить на каркас съёмный купол с серебристой поверхностью, входящий в комплект, и тогда получился бы зонт с ещё одной отражающей серебристой поверхностью, причём без дополнительных затрат на производство. Края белого купола крепятся к спицам зонта при помощи съёмных металлических колпачков, которые пришиты по периметру купола — это единственная съёмная часть.

Съёмный купол чёрного цвета с одной своей сторона имеет серебристую поверхность для лучшего отражения света когда зонт работает на отражение. В середине купола находится отверстие которое надевается на стержень. Отверстие окантовано и обжато металлическим кольцом. По периметру чёрного купола пришиты металлические колпачки, так же как и по периметру белого купола, которые для закрепления купола на каркасе надеваются на металлические колпачки белого купола. Кстати, пришиты колпачки, как на чёрном, так и на белом куполе не очень аккуратно, везде торчат не заправленные и не обрезанные нитки. Создаётся такое впечатление, что скоро колпачки оторвутся, и придётся их пришивать заново.

Чёрный купол легко снимается с зонта, когда Вам нужен зонт на просвет, и так же легко надеваются когда нужен зонт на отражение.

Металлическая ручка зонта с обеих сторон имеет аккуратные металлические заглушки, которые препятствуют попаданию грязи внутрь полой конструкции стержня.

Чехол для хранения и переноски зонта изготовлен из водонепроницаемого материала. Чехол прошит ровными швами, нитки ни где не торчат, всё сделано аккуратно и качественно. Клапан чехла закрывается при помощи застёжки-липучки. К чехлу пришита петля из нейлона, для того, что бы чехол как с зонтом, так и без него можно было бы повесить на крючок, или на студийную стойку во время фотосессии.

Связующим звеном для крепления фотозонта на студийную стойку для осветительных приборов может быть непосредственно сама студийная вспышка или моноблок , переходник для накамерной вспышки «горячий башмак» , или патрон для установки ведомых вспышек с цоколем Е-27. В патрон для установки ведомых вспышек с цоколем Е-27 можно установить как ведомые вспышки, так и обычные лампы с цоколем Е-27. В данном обзоре я использовал светодиодные лампы на 25 ватт и 35 ватт установленные в патрон для ведомых вспышек, с креплением для зонта.

А сейчас мы с Вами рассмотрим несколько тестовых снимков, показывающих как работает фотозонт. Обращаю Ваше внимание на то, что данные тесты хоть и проводились непосредственно с фотозонтом комбинированным Lumifor LUML-91, но они не имеют отношения к какому либо определённому бренду оборудования, это только мои наблюдения по работе с фотозонтом, основанные на опыте реальных съёмок.

На первом снимке видно как работает зонт на отражение с установленным отражающим куполом, и без него.

Без отражающего купола часть света уходит через полупрозрачную белую поверхность зонта и в результате отражается меньше света, но получается более мягкое рассеивание. Дело в том, что свет в таком небольшом помещении проходя через купол зонта переотражается от стен и потолков и тем самым смягчает тени, хотя потери света довольно значительные. В то время как свет отражённый с надетым отражающим куполом более яркий а на расстоянии в 1 метр одинаково равномерное освещение в обоих примерах, только без отражающего купола интенсивность освещения меньше, но свет мягче.

Второй тест — работа зонта на просвет и отражение без отражающего купола.

Здесь всё внимание следует обратить на стену с правой стороны. Как видно на просвет поток света распределяется более мягко, но опять же заметны потери света. На отражение получается более яркое и менее рассеянное освещение и более “жёсткий” градиент (переход от света к тени), но зато пятно света максимальной освещённости гораздо больше, чем при работе зонта на просвет. В обеих случаях тени смягчаются переотражённым светом от стен и потолка.

Третий тест, который я хотел бы Вам представить, это работа зонта на просвет, но в одном случае просто на просвет, а в другом с перевёрнутым отражающим куполом. Получилось что то наподобие софтбокса. Из фотозонта комбинированного Lumifor LUML-91 можно на скорую руку сделать ещё и импровизированный софтбокс. В предыдущих тестах было видно, что на просвет зонт даёт более плавный свет, но с потерями на отражение в обратную сторону. Перевернув отражающий купол и надев его с обратной стороны у меня получился импровизированный софтбокс, где свет который отражался в обратную сторону теперь весь направлен в сторону рассеивателя (белого купола). И что же получилось?

Света перед рассеивателем стало больше(хотя всё равно свет теряется проходя через рассеивающую поверхность зонта), градиент стал более мягким, переходы от света к тени стали ещё более плавными.Ну это и понятно, ведь КПД стал более высоким за счёт того что стало меньше потерь светового потока.

Ну и наконец последний тест, который подводит итог предыдущим. Опять всё внимание на стену с правой стороны.

На первом фото зонт работает на отражение — получается мягкий рассеянный свет, и самый яркий который только может дать такое приспособление как фотозонт.

На втором фото зонт работает на просвет с потерей света отражающегося от полупрозрачной поверхности белого купола. Свет более мягкий и более узко направлено световое пятно.

Самый равномерный свет даёт импровизированный софтбокс, так как он работает на просвет с отражающей поверхностью, хотя в нём есть некие потери света.

Данные тесты проводились в небольшой комнате, где большое влияние оказывает переотражённый от стен и потолка свет, по этому результаты в больших помещениях или на открытом воздухе могут быть совершенно другими.

Так же нельзя сравнивать импровизированный софтбокс изготовленный из зонта с обычным, где рассеивающая поверхность прямая. Обычный софтбокс даёт более направленный и контролируемый свет. Здесь же за счёт того что рассеивающая поверхность зонта выпуклая получается более большой угол рассеивания, который попадая на стены и потолок опять же переотражается и даёт не контролируемый свет.

Необходимо помнить что тесты проведённые в данном обзоре не дают права считать какой то вариант “безусловно лучшим” по отношению к другому. Это скорее всего варианты использования фотозонта. Просто это разное освещение, и применение того или иного способа зависит от конкретной задачи фотографа, которую он решает для создания своей творческой задумки.

Всё оборудование используемое в данном обзоре и участвовавшее в тестах куплено в магазине ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ. Экономьте вместе с магазином ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ, оплачивайте до 50% от стоимости товара БОНУСАМИ.

За этот обзор автор Матвеев Юрий получил 1000 ON-бонусов,напишите и вы свой.В Фотозонт комбинированный Lumifor LUML-91 ULTRA, 91см, на просвет и отражение, спицы фиберглас1 400 в‚ЅВ 

Отправить описание товара на e-mail

Вернуться к списку обзоровОбзоры техники

Фотозонт — что это такое и как использовать

Соответствие качества фото требованиям фотостоковХорошая портретная фотография – это не просто съемка высококачественной аппаратурой. Настоящие профессионалы используют для выполнения фотопортрета фотозонты. О правилах пользования ими поведает данная статья.Многие фотографы, в том числе и те, кто продает свои фотографии на фотостоках, любят работать в портретном жанре и, помимо студии, часто проводят съёмку на природе. В этом случае настоящему профессионалу просто необходим лучший комплект для такой работы — вспышка и специальный отражающий зонт белого цвета. Впрочем, белый — не единственный цвет для фотографических зонтов, они также могут быть золотистыми или посеребренными. Использовать фотозонт можно на просвет и на отражение.

  • Посеребренные фотозонты дают более жесткий свет по сравнению с остальными, используются в основном для отражения.
  • Золотистые обладают таким же эффектом как и серебряные, но при этом дают более теплый свет кадру.
  • Также есть матовые фотозонты, которые обладают меньшими свойствами отражения, но используются чаще остальных для максимального рассеивания света.

Сама конструкция фотографического зонта мало отличается от обычного зонта от дождя. Основное отличие — это ткань. Большинство моделей имеют возможность снятия и замены ткани, что делает зонт многофункциональным устройством.От размера зонта зависит жесткость света. Чем меньше фотозонт — тем более жесткий свет мы получаем. Оптимальным размером для портретной съемки считается зонт с 105-115 см в диаметре.Основные достоинства комплекта из вспышки и зонта — небольшой вес, компактность и мобильность, позволяющая легко передвигаться с ним и устанавливать в любом месте. Фотографический зонт даёт возможность фотографу играть со светом и тенью. Свет от вспышки рассеивается, смягчается, также меняется и рисунок теней — они становятся не такими жёсткими, изменяется контрастность и световые переходы. Дополнительная невстроенная вспышка также пригодится в работе.Если вы хотите получить действительно качественные снимки, то минимальная комплектация набора должна содержать:

  • стойка для вспышки;
  • кронштейн (он необходим, чтобы соединить вспышку, стойку и фотозонт);
  • фотографический зонт;
  • дополнительная вспышка на фотозонте.

Вначале устанавливается стойка, после этого к ней крепится кронштейн. Затем к кронштейну присоединяется фотозонт и дополнительная вспышка. Установка готова к применению. Вспышка на зонте — ведомая. Её нужно запрограммировать на ручной режим, настроить на беспроводное управление и выбрать необходимую мощность импульса. Именно от него вспышка и будет срабатывать. Ведущей же вспышкой при этом будет являться та, что встроена в фотоаппарат. После запуска основной вспышки произойдёт активация комплекта с фотозонтом.fotozontДля того, чтобы фотографии получились удачными и такими, как задумано по световому рисунку, необходимо правильно разместить и использовать фотозонт со вспышкой. Сначала нужно произвести замер светового импульса с помощью флешметра или экспонометра. После этого, согласно полученным данным, выставить на фотоаппарате диафрагму и выдержку.Фотографировать лучше всего в ручном режиме и при этом стараться не работать в непосредственной близости к другим фотографам, так как их вспышки могут запускать вашу систему, независимо от вашего желания. Чтобы понять принципы работы устройства, рекомендуется провести тестовую съёмку. Вы сможете приноровиться, определить наиболее выгодные углы падения света. Если у вас нет экспонометра или флешметра, сделайте пару кадров цифровым фотоаппаратом, чтобы самомуопределить необходимый показатель диафрагмы. Также в комплекте фотозонта с дополнительной вспышкой можно использовать TTL-шнур, правда, некоторые зеркальные цифровые фотоаппараты в режиме TTL невосприимчивы к посторонним вспышкам. Если это ваш случай, тогда фотографирование следует производить в ручном режиме или режиме А.Во многих современных вспышках есть удобные режимы: основной вспышки Master и ведомой — Slave. При желании можно использоваться несколькими источниками и складывать из них разные комплекты, а также организовывать совокупную работу в TTL-режиме.При правильных настройках и экспериментах можно получить максимальное количество качественных снимков, которые практически не будут нуждаться в постобработке.Используемые источники:

  • https://cameralabs.org/10199-softboksy-reflektory-zontiki-chto-ispolzovat-dlya-portretnoj-s-jomki-v-studii
  • https://www.onlinetrade.ru/catalogue/zonty_dlya_fototekhniki-c258/lumifor/fullreviews/fotozont_kombinirovannyy_lumifor_luml_91_ultra_91sm_na_prosvet_i_otrazhenie_spitsy_fiberglas_luml_91ul-195489-r11573.html
  • http://media-stock.ru/fotostoki/obzory-tehniki/fotozont-chto-eto-takoe-i-kak-ispolzovat.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации