Андрей Смирнов
Время чтения: ~7 мин.
Просмотров: 7

Гайд по проектору в Space Engineers

Предисловие

Это тема не для бородатых дизайнеров которые собаку съели на постройке красивых кораблей. Это тема для тех ребят которые ни разу не слышали «красивый у тебя корабль»

Для себя я открыл некоторые моменты которые помогут сделать «практичный» корабль – красивым и хочу поделиться с теми игроками которые как бы не старались построить красивый корабль, на выходе получают «практишь квадратишь».

Интерьер

Если мы не строим и не модернизируем корабль, то большую часть времени мы проводим внутри корабля. И это является ни чуть не менее важной частью дизайна чем экстерьер. Красиво выполненный интерьер позволяет нам получать больше удовольствия от своего корабля чем его корпус, который больше ориентирован впечатлить других игроков.

Не забывайте про интерьерные блоки, разнообразие – одна из ключевых составляющих хорошего дизайна.

Если вы еще не представили с своей голове как будет будет внешне выглядеть ваш корабль, то интерьер – именно та часть корабля, с которой я бы рекомендовал начинать строительство новичкам.

Представьте себе на минутку как вы идёте по своему кораблю, Слева каюта капитана, справа каюта экипажа. Вот открывается шлюзовая дверь и вы попадаете в ангар, проходите между установленными на опоры перехватчиками и попадаете в следующую секцию с приглушенным светом, и разными генераторами. Проходите отсек насквозь вы попадаете на развилку, где пройдя вперёд переходите к капитанскому мостику, а слева и справа стоят лестницы на другие палубы.

Читайте также: Изготавливаем грави-пушку в Space Engineers

Форма корабля

Самая большая ошибка которую допускают космические инженеры – забывают, что их корабль трёхмерный.

Не раз наблюдал как игроки начинают строительство своего корабля с создания ровной платформы на которой поочерёдно располагают какие-то компоненты наращивая высоту или ширину. Но при этом совершенно забывают про днище корабля, В результате корабль получается похожим на башмак.

Не забывайте, что вы играете в трёхмерном мире. И корабль у Вас тоже трёхмерный. Компоненты можно расположить как горизонтально, так и вертикально.

Избавиться от этой болячки поможет предварительное создание интерьера и размещение внутренних частей корабля перед созданием корпуса, как я уже описал выше.

Экстерьер

Вот вы создали коридоры, комнаты, трюмы и прочее. Теперь можно обшивать ваш корабль. Тут самое главное опять не наступить на грабли и не сделать его кубиком. Не надо при обшивке корабля делать ровную стеночку от края до края. Попробуйте огибать корпусом каждый реактор, каждый контейнер, каждый коридор, этим вы предадите кораблю особую форму. Но не обязательно при обшивке корабля каждый-каждый блок покрыть бронёй. Особенно, если вы не планируете на этом корабле идти в бой.

Броня бывает лишней

Не храните все яйца в одной корзине. Если корабль строится с расчетом на встречу в бою. Как бы вы не старались защитить компоненты, как бы не обкладывали их бронёй это не спасёт их от повреждения в бою. Ракеты успешно разрывают корпус и повреждают всё что под ним находится. Поэтому:

  • Строить один компонент и обкладывать его максимальной защитой – неправильно.
  • Строить много компонентов и располагать их равномерно по кораблю – правильно.

И старайтесь не располагать в непосредственной близости к взрывоопасным компонентам важные системы.

Красиво = практично

Прочтите: Изготавливаем роторную пушку в Space Engineers

Модульность

Не стесняйтесь копировать в чертежи удачно получившиеся части своих кораблей.

Допустим у вас получилось создать кокпит вашей мечты, всё расположено именно так, как вы хотели, и удобно и красиво и вообще классный со всех сторон.

Сделайте простое действие

  • Скопируйте корабль в чертёж.
  • Зайдите в творческий режим.
  • Вырежьте ту часть корабля, которая вам очень хорошо понравилась.
  • Скопируйте эту часть корабля в чертёж.

В дальнейшем, при помощи проектора вы сможете подставлять ваши готовые части друг к другу и соединять их в готовый корабль. Это значительно упростит создание корабля и эксперименты с дизайнами без необходимости перестраивать всё вручную.

По картинкам

Не надо изобретать колесо. Если нет большого опыта и художественного начала, то не надо сидеть-высиживать часами над кораблём возьмите уже готовое. Оттолкнитесь от того дизайна, который вам нравится, возьмите в пример корабль из любимой вселенной.

В силу ограничения формы теми блоками, которые есть в игре, вы не сможете повторить дизайн эталонного корабля полностью. Вам каждый раз надо будет придумывать как загладить угол, или как скруглить форму.

Построив несколько кораблей из примеров и других вселенных, вы наберёте достаточное количество опыта по использованию строительных хитростей, чтоб построить собственный корабль.

<legend>Читайте также на нашем сайте</legend>

23

23

23

23

23

23

23

23

23

23

Вступление

Не нашел дельного руководства по проектору на русском языке, потому решил создать свое собственное. Использовать буду клавиши управления, что даны по-умолчанию.

Итак, для начала нам нужен чертеж (blueprint). Для этого просто подпишитесь на понравившуюся модель из мастерской. Проверить, установился чертеж можно в игре клавишей F10. Если чертежа нет, то обновите список (самая нижняя кнопка – Refresh Blueprints).

Чтобы создать корабль по чертежу, нам понадобится следующее:

  • Стойка маленькогобольшого кораблястанции (G -> New Small Ship Large Ship Station).
  • Малый реактор (Small Reactor).
  • Проектор (Projector).

Выберите чертеж и нажмите клавишу Details – там увидите тип корабля Small Ship Large Ship Station. В зависимости от типа модели, выбираем соответствующую стойку, иначе будет выдавать ошибку «не соответствует сетка проектора».

Пошаговая инструкция

  1. Устанавливаем стойку.
  2. Сверху устанавливаем реактор (не забудьте положить туда слитки урана).
  3. Сверху устанавливаем проектор.
  4. Если делаете маленький кораблю, то установите еще панель управления (у больших кораблей можно использовать панель управления реактора (не обязательно)*.
  5. В панели управления выбираем проектор и нажимаем на кнопку чертеж (blueprint).
  6. Выравниваем голограму так, чтобы голограма стыковалась любым блоком с конструкцией, на которой установлен проектор.
  7. Берем сварку, материалы и последовательно создаем блоки (размещать блоки вам не придется – они размещаются автоматически).

* – доступ к панели управления можно получить через окно инвентаря реактора.

Пример со скриншотами

Разберемся строительство по чертежам на наглядном примере.

Для начала, я устанавливаю стойку маленького корабля, на него ставлю реактор, сверху проектор и панель управления в удобном для меня месте:

После этого я захожу в панель управления (клавиша T) и в меню проектора нажимаю на кнопку. Чертеж:

Из списка чертежа выбираю корабль, на который я подписан.

Нажав клавишу Details в списке чертежей проверяю размер корабля. Для нас важен его тип – он должен соответствовать моей платформе. Так же можно посмотреть из скольких блоков он состоит.

После нажатия кнопки Ок в списке доступных чертежей появляется голограмма корабля. С большей вероятностью, голограмма поставится криво и нам необходимо будет ее ровнять.

Заходим опять в панель управления и, используя бегунки (область 1) выравниваем ее так, чтобы голограмма соприкасалась с проектором (но не наезжала на него). Если вы все сделали правильно, то исчезнет надпись «Warning! Projection out of bounds!» (обл. 2). Ниже можно увидеть прогресс постройки и список всех блоков, которые используются для строительства (обл. 3).

Читайте также: Классификация кораблей и станций в Space Engineers

Когда закончите, просто возьмите сварку вместе с необходимыми материалами и постройте блок, который соприкасается с реактором. И далее последовательно устанавливайте остальные блоки.

Размещать блоки не нужно – они уже размещены голограммой.

Советы

Для удобства, через панель управления в проекторе поставьте галочку «Show only Buildable» – так будут видны только построенные блоки и те, которые можно построить (соприкасаются с построенными).

Если голограмма мешает/закрывает доступ к блокам, что внутри конструкции, то просто отключите питание в реакторе, на котором установлен проектор.

Чертеж для проектора можно сделать самому в творческом режиме или скопировать существующий.

Сочетания клавиш:

  • Ctrl+B – сохраняет существующий объект (корабль/станцию, на который направлен прицел) в чертежи (F10).
  • Ctrl+V – вставляет корабль/станцию из буфера обмена.
  • Ctrl+C – копирует объект в буфер обмена.
  • Ctrl+X – вырезает объект из мира и добавляет в буфер обмена.
  • F10 -> create from clipboard – сохраняет в чертежи объект из буфера обмена.
  • F10 -> (выбираем чертеж) -> ok – сохраняет объект из чертежа в буфер обмена.

Если Ctrl+C/Crtl+V не работает, значит в настройках творческого режима не стоит галочка напротив enable copy/paste.

<legend>Читайте также на нашем сайте</legend>

18

18

18

18

18

18

18

18

18

18

Используемые источники:

  • http://gameplaynet.ru/kak-sdelat-krasivyiy-korabl-v-space-engineers/
  • http://gameplaynet.ru/gayd-po-proektoru-v-space-engineers/

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации