Андрей Смирнов
Время чтения: ~4 мин.
Просмотров: 0

general_drozd

Данная статья была опубликована на сайте ScaleModels.ru в 05.00 17.02.2014 Не обделён пневматической техникой, поэтому себе покупать новых игрушек не планировал. Но пришлось срочно искать ЗИП для одной медтехники, а немцы просили под 5000 причем не факт, что подошло бы.В итоге мимо меня проследовал данный компрессор.Почему «карманный»? А он питанием от 12 вольт, да по весу и габариту вмещается в карман. Для очень стеснённых условий, возможно, решение и не плохое.Поэтому, представляю на ваше внимание осмотр и препарирование данного устройства.Прибыл по почте в обычной своей картонной упаковке.Инструкция внутри так же присутствовала.Вот:Но вот информации в ней откровенно маловато.В коробке на пенопластовом ложементе лежит сам компрессор.Сбоку там коробочка с адаптером на 12 В и 1,5А. Судя по весу — не трансформаторный адаптер.А вот компрессор уже стоит на столе в «рабочем» положении:Вверху наблюдается подключенный адаптер питания крутилка «регулятора» и резьба 1/8 под стандартный шланг, а ещё гнездо для установки держателя для аэрографа.Слева (видно на фото «в коробке») корпус оснащён утопленной кнопкой включения и сигнальным светодиодом.И лежит:Внизу корпуса наблюдается наклейка с общими ТТХ изделия и 4 конусные резиновые ножки, на которых корпус и стоит. Ножки довольно мягкие, позволяют сильно гасить вибрацию.Начинаем демонтаж.Боковая часть просто отстёгивается, как крышка какого-то отсека, не знаю зачем оно так.Под крышкой два мелких винта, под этикеткой один побольше. Откручиваем и идём дальше.Открылся:Компоновка достаточно плотная у него.Начинаю разгребать.Достал мотор с блоком насоса:По маркировке видно только номинальное напряжение. Мотор очень похож на те, что используются в судомоделях, типоразмера 540.А рядом с мотором воткнуто вот это:По маркировке не ищется, но путём прозвона однозначно определяется, как температурный датчик.Признаюсь, контакт с мотором у него довольно неплотный и при резком перегреве он не успел бы. Но он есть, и при медленном спасёт даже в таком виде.Вот такая деталь достаётся из половинки корпуса. Это вторая ступень виброизоляции, мотор опирается на две такие, а не жестко на корпус.Достал всю начинку изделия.Она такая:»минус» идёт на мотор и на диод.»плюс» плюс идёт на тепловой датчик, с него кнопку, после неё на диод и на датчик давления. С датчика давления — на мотор.То есть, при перегреве при включении кнопки сигнальный диод гореть не будет.А вот отдельно датчик давления.Номиналы на нём написаны, комментировать нет смысла.Скажу другое.Вот эта латунная деталь считается регулятором давления. На деле же регулировка реализована примитивно. Вращая крутилку, оператор постепенно открывает стравливание воздуха через видимую дырку наружу. При полностью открытой крутилке мотор мотор будет работать без пауз вне зависимости от нагрузки.Это единственный узел, который взывал сильнейшее разочарование.А вот сам мотор с компрессором в «отрыве», так сказать. «от».Закольцованная трубка это вход воздуха. Воздух берётся из полости с эксцентриком.А на фото не эксцентрик. На фото противовес, сидящий на той же оси. То есть насос даже вот тут скомпенсирован достаточно.Зачем ход воздуха закольцован? При закрытой крышке он отсасывается из полости, а туда поступает через отверстия в торце двигателя. В двигатель поступает соответственно через большие отверстия в районе щеток. Самовентиляция такая. Крыльчатки на оси мотора нет.Поискав по маркировке мотора в гугле, нашел много картинок того, как это же самое устройство продаётся под разными марками и отличает из только бортовая наклейка. Например вот, представлено как носимый карманный комплект. Ну, может быть, вполне допускаю.Что можно из этого всего вывести.Вполне имеет право на жизнь.Когда я был бедным студентом, то мне такая штука очень бы даже и пригодилась. Стоит она 1600-2000 тысячи, где-то вдвое от начального аэрографа, не очень много.При подключении трехметрового шланга с фильтром в центре пульсации значительно гасятся, и я думаю, работать можно нормально.Но тем товарищам, кто будет работать рекомендую открыть устройство и между мотором и термодатчиком разместить каплю КПТ-8 или чего-то похожего. А ещё добавить смазки типа ПМС в сам насос. Хуже, знаете ли, не будет.О том, какой медицинский прибор надо отремонтировать, напишу попозже.Используемые источники:

  • https://general-drozd.livejournal.com/6561.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации