Андрей Смирнов
Время чтения: ~7 мин.
Просмотров: 0

Хрустальный горизонт

И все-таки я его купил. Речь о морском бинокле — Veber БПс 7*50 плавающем.1362.jpgНемного истории вопроса. Есть у меня бинокль Беркут-7 выпуска середины 80-х, БПЦ 7*35, при обзоре 150 метров на километре, произведенный ТЕНТО.IMG_3946222222222222222222222.jpgХороший бинокль, комфортное наблюдение. Но, как показала жизнь, у него есть несколько недостатков, от которых я и планировал избавиться. Прежде всего меня категорически не устраивало то, что  бинокль не герметичный, как и все советские бинокли. В большинстве случаев это не критично. Но при перепаде температур, к примеру, он запотевает изнутри и все, нет у тебя бинокля, есть только паразитный груз. Второй недостаток, это то что настройки бинокля легко сбиваются. А часто нужно быстрое использование и пока ты теряешь время на восстановление резкости — «поезд ушел и ты остался с носом». Лечится просто, резинкой, как на фото, что  выше. Хотелось что бы вес был бы поменьше, но он и так не сильно напрягал, как впрочем и габариты.  Я давно заметил, что миниатюризация выше определенного предела ничего кроме неудобств не приносит. Бинокль, в общем-то светлый… пока не поглядишь в другие, например, вражеские модели. Тогда понимаешь что он желтит и довольно сильно. В ясный день, да и в пасмурный, но  день, это не приносит каких-либо неудобств. Но вот вечером и в сумерки его светосилы явно не хватает. Не один Лис ушел благодаря этому обстоятельству. У бинокля нет дальномерной шкалы, что во многих случаях было бы крайне полезно. Вот собственно и все, что  меня не устраивало в моем, проверенном годами, в общем-то  надежном, бинокле.               Итак, я начал поиски бинокля газонаполненного или герметичного, светлого и светосильного, не тяжелого, с удобными не сбиваемыми настройками и по возможности, с дальномерной шкалой.                  Сначала я положил глаз на новые технологии, на бинокли со схемой ROOF. %D1%80%D1%83%D1%84.jpgНо отсмотрел различные, от разных производителей и старая добрая схема PORRO мне понравилась все же больше. При одинаковых оптических свойствах, пользоваться для меня  биноклем классической компоновки все-же удобнее. Выигрыш в габаритах иллюзорен, а выигрыш в весе несущественен или стоит такую колоссальную разницу, что я не готов ее оплачивать.                  Смотрел и сравнивал отечественные, Вебер, Никон, Олимпус. Никак не думал, что итоговый выбор будет за Вебером, да еще за морским, да еще и плавающим. Не буду долго описывать муки и терзания, задолбал продавцов, привозил и свой бинокль  —  как точку отсчета. В итоге все же взял за 4200 герметичный, морской, плавающий бинокль, с четким изображением и великолепной светосилой в сумерках. Вес его в сравнении с одноклассниками меньше. Обычно такие морские бинокли весят от 1 до 1.5  кило.  Этот же взвешенный на электронных весах 830 грамм. Это больше чем мой прежний (750), но не критично.                       У нового бинокля, помимо перечисленных плюсов, есть три минуса. Но я готов с ними мириться. И как показала полевая практика —  это обоснованно. Итак, недостатки и мелочи. Недостатком является его габариты. Видимо в угоду его плавающим свойствам, бинокль выполнен где то из пластика обрезиненного и при этом внутренние полости велики. Но наблюдать в него удобно, удобно удерживать, так что габарит не заметен, как и при переноске, он удобно располагается на теле, не доставляя хлопот. Ношу без чехла, на ремне по диагонали через правое плечо. На фото бинокль переносит девушка и для нее тоже удобно.

Второй недостаток —  это то что резинки окуляров достаточно жесткие по сравнению с ТЕНТОвским и потребовалось некоторое время для  того чтобы найти то самое комфортное положение, которое нивелирует этот недостаток. Неприятно торкнул третий недостаток, лимбы дальномерной шкалы-вычислителя, которые нанесены на правом «глазе» нанесены просто краской. Вытрутся они быстро.Были бы выгравированы — были бы вечные.  А главное, какие-то идиоты нанесли их гламурненькой золотистой краской. Естественно, что в сумерки этим вычислительным кольцом воспользоваться нельзя. Ну да я считаю в мозгу быстро. Но все-равно неприятно. Тем более, что там же держал в руках такой же морской бинокль, с белым лимбом (но так же не гравированным).Его не взял, так как он был с компасом (габарит, вес и не нужный мне функционал) и не имел нормального просветления. Вернее я задумался, почему бинокль, который должен стоить почти на 20 процентов больше, стоит на 15 меньше. Продавец невнятно юлил. Я взял два бинокля и увидел, что на одном есть зеленое просветляющее покрытие, а  на другом нет. Начал их сравнивать на натуре. Не вижу разницы, но был солнечный полдень.   Тогда я начал их быстро менять у глаз, наблюдая за одним объектом. Увидел, что бинокль без просветления желтит. Мне на охоте в сумерках это не к чему. И закрыл вопрос.

Зеленое просветляющее покрытие моего бинокля.

              Информация на сайте Veber по  данному биноклю не полная и доступна только после регистрации на сайте. Насторожило, но не сильно. Но вообще то это некий знак. О некоторых вещах можно догадываться, но не найти прямо и четко сказанного,  что мол дело обстоит так-то и так. Шила в мешке не утаишь. Вот, например, некоторые шила. Бинокль не газонаполненный. Незапотеваемость его обеспечена  герметизацией реализованной тонкими резиновыми уплотнителями или сваркой швов. Поэтому он  имеет класс защиты JIS6. А это далеко не JIS7, под который пытаются спозиционировать бинокль.Для классификации морских биноклей используют японский* 1 — Защита от вертикально падающих капель воды* 2 — Защита от капель, падающих под углом до 15° от вертикали* 3 — Защита от брызг, падающих под углом до 60° в любом направлении от вертикали* 4 — Полная защита от брызг* 5 — Защита от водяных струй. Прямой полив в любом направлении не должен приводить к повреждению* 6 — Защита от сильных водяных струй. Прямой полив в любом направлении не должен приводить к попаданию влаги внутрь* 8 — Защита от длительного погружения в водуБинокль легкий, видимо за счет пластика из которого выполнен корпус. Но это не карбон явно. Пластик на котором держится резинка на окуляре вообще очень хрупок в месте перфорированного шва. И не сильная нагрузка в этом месте разрушить тот самый хрупкий пластик, а окуляр останется у вас в руках. Поэтому, несмотря на все обрезиневание и внешнюю добротность, постарайтесь не ронять бинокль на окуляры или избегайте что бы по нему не стукнула какая-то толстая ветвь или вы  не задели элемент корпуса судна. Да мало ли каких неожиданностей не удастся избежать в жизни. А делов-то было поставить пластик, хоть тот из которого при советах отливали капроновых крокодилов и т.п.      Не дороже, но практичней в сто раз. Жизнь покажет, что  из косяков заложено в этом бинокле. Цена и возможности, даже при описанных минусах, беспрецедентны.ДОПОЛНЕНИЕ СПУСТЯ ГОДЫ — читайте комментарий  от 2019 года, там о финале этого бинокля. Как и предполагалось при написании этой статьи — корпус, вернее его материал. Далеко не карбон.           Другие недостатки не замечены. Понравилось, что резина не дубеет на морозе и настройки бинокля, что в тепле, что на  холоде крутятся одинаково, с разумным сопротивлением. Это позволяет избежать того, что они собьются в неподходящий момент.  В комплекте идет сумка для переноски. Так вот ее ремень коротковат, для ношения через плечо по  диагонали. Удлинню или оставлю как есть. Я в чехле не таскаю, а  только транспортирую бинокль. Ремень же бинокля, удобен и по длине подойдет и толстяку и дистрофику. Ремень плавающий. Нафига? А для того, что бы можно было бы подцепить бинокль, который упал в воду и вытащить его.  Например если ты не можешь его взять с воды рукой. Полезная фишка,  которая от тебя ничего не требует. Продолжение темы тут Статья В продолжение темы о биноклях.Используемые источники:

  • http://c-horizont.blogspot.com/2011/03/blog-post_28.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации