Андрей Смирнов
Время чтения: ~8 мин.
Просмотров: 21

Индикатор напряжения автомобильного аккумулятора

shtampnm.pngViktor960Электроника / АвтосамоделкиДобавлен 1 комментарий 1549131946_foto1849.jpgНе в каждом автомобиле есть вольтметр или бортовой компьютер, а к сожалению только лампочка, показывающая зарядку аккумулятора. Чтобы следить за состоянием аккумулятора я предлагаю вашему вниманию самоделку, которая и будет контролировать напряжение в бортовой сети вашего автомобиля. Вот ее схема.1549131175_foto1852.jpgА теперь немного о работе этого индикатора. При снижении напряжения аккумулятора ниже 10,8в загорается светодиод HL1 красного цвета. При напряжении 11,8 -13,8в – горит светодиод HL1 и HL2 зеленого цвета. Когда напряжение повышено до 15в и более – горит светодиод HL1, HL2 и HL3 красного цвета, значит вышел из строя регулятор напряжения генератора. Для сборки индикатора нам потребуются следующие детали и инструменты:1 – стабилитроны Д814А -1шт; Д814В -1шт ; Д814Д-1 шт;светодиоды любые ,например АЛ 102В или АЛ 307, в общем 2 шт красных, 1 шт –зеленый;резисторы МЛТ-0,25 вт 200 ом – 3 шт ; один резистор переменный СП-1 ; 6,8 ком для настройки схемы. монтажную плату; сгоревшая USB автомобильная зарядка для телефона. 2 – паяльник; припой; монтажные провода; кусачки; пинцет; отвертка, канцелярский нож, дрель, мультиметр, блок питания для настройки. Собираем следующим образом. Шаг 1. Берем сгоревшую автомобильную USB зарядку, разбираем ее, Выпаиваем из ее платы все радиодетали. Шаг 2.В одной половинке корпуса зарядки в ее верхней части делаем 3 отверстия под светодиоды, и устанавливаем в них светодиоды, зеленый – в середину. На печатной плате делаем соответствующие отверстия под стабилитроны и резисторы. Лишние печатные дорожки можно удалить канцелярским ножом. Шаг 3.Берем монтажную плату, спаиваем на ней всю схему индикатора. После этого приступаем к настройке.

В разрыв провода между катодом светодиода HL1 и резистора R1 ставим переменный резистор 6,8 ком, подключаем питание на вход схемы 10,8 в, и поворачивая движок переменного резистора добиваемся свечения светодиода HL1. затем отключив питание, измеряем общее сопротивление резисторов (R1 и переменного резистора). Ставим постоянный резистор измеренного номинала в схему, удалив из нее переменный резистор. Настройка светодиода HL1 закончена, так же настраиваем и остальные светодиоды. Для настройки HL2 подаем питание 11.8-12 в. Для настройки HL3 – 15 в. После установки нужных нам резисторов в схему, подаем питание на вход схемы 15в –должны светиться все три светодиода. Убавляем питание до 14 в светодиод HL3 должен погаснуть. При напряжении на входе ниже 11,8 в – должен погаснуть светодиод HL2. А при напряжении ниже 10,8 в должен погаснуть и светодиод HL1. Если это все так, как здесь описано, значит индикатор работает правильно. А если нет, то надо еще точнее подобрать все резисторы. Шаг 4Выпаиваем все радиодетали из собранной монтажной платы, и переносим их на плату USB зарядки. После этого подключаем питание, и проверяем работу индикатора. Собираем корпус зарядки, проверяем в собранном виде подключив питание от блока или же в гнезде прикуривателя автомобиля. При минимуме деталей – достаточно неплохой контроль за состоянием работы автомобильного аккумулятора. Не знаю как вас, но меня работа этого индикатора вполне устраивает. Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Сегоднячка с утреца попала мне в тетрадке одна старенькая, но очень полезная схема. Это индикатор напряжения бортовой сети автомобиля или мотоцикла. Я когда то собирал такую для Жигули своего. Очень полезная и удобная вещь…

Схема индикатора напряжения АКБ

Перечень используемых деталей

Как видит все обошлось в пару ходов и все будет работать если косяков не сделаете..

А пока повторяйте на данную схему индикатора напряжения…

Не хочется вникать в рутины радиоэлектроники? Рекомендую обратить внимание на предложения наших китайских друзей. За вполне приемлемую цену можно приобрести довольно таки качественные устройства

Индикатор напряжения бортовой сети автомобиля

Вот такой замечательный вольтметр можно приобрести на АлиЭкспресс всего за 181 рубль. Приборчик водонепроницаемый, поэтому его легко можно установить и на мотоцикл и на лодку.

Выпускается в трех цветовых вариантах: красный, синий и зеленый

Доставка бесплатная, товар придет в течении 3-5 недель

Индикатор напряжения бортовой сети автомобиля с зарядным устройством Еще один индикатор напряжения бортовой сети с двумя USB разъемами по 5В для зарядки телефонов, планшетов и прочего током до 3А Индикатор устанавливается в разъем прикуривателя и отлично там смотрится Цена на этот чудо девайс всего 134,93 рубля. Исполняется в трех цветовых схемах серебро, золото и синий.

С ув. Admin-чек

Полезные материалы по этой теме:

Вы здесь: Главная » Схемы радиолюбителям » Автолюбителю » Три схемы индикаторов бортовой сети автомобиляДобавил: Chip,Дата: 19 мая 2016Рубрика: [ Автолюбителю, Новое на сайте ]

Contact-LED-Indicator.pngДалеко не во всех автомобилях установлен контроль за напряжением бортовой сети. Раньше в отечественных автомобилях  стояла обычная лампочка в щитке, которая сигнализировала о зарядке АКБ. Это, конечно мало информации. Было бы не лишним установить дополнительный цифровой вольтметр или хотя бы индикатор из нескольких разноцветных светодиодов, показывающий основные пороги допустимых напряжений. Ниже приведены три простые схемы светодиодных индикаторов напряжения авто.

Индикатор напряжения на LM393

LM393.jpg

Рабочим напряжением бортовой сети автомобиля с 12 вольтовым аккумулятором считают диапазон значений от 11,7В до 14В.

При выходе за пределы этого диапазона могут быть нехорошие последствия, так как при падении напряжения ниже 11,7 В произойдет резкий разряд аккумулятора, а при превышении свыше 14 В начнется его перезаряд.

Для контроля бортовой сети автомобиля предлагаю собрать простой индикатор состоящий из двух компараторов выполненных на одной микросхеме LM393 и трех светодиодов.

Текущее напряжение, снимается с делителя напряжения, построенного на сопротивлениях R2, R3, R4 и сравнивается с опорным, на стабилитроне VD1). Нормальное напряжение — горит зеленый светодиод, больше 14В — красный и желтый светодиод загорается если напряжение опустится ниже 11,7В

Индикатор напряжения на К1003ПП1

К1003ПП1.jpg

Устройство позволяет контролировать напряжение бортовой сети в четырех интервалах.

  1. При напряжении батареи ниже 11 вольт светится красный светодиод- VD1,
  2. при нормально заряженном аккумуляторе от 11,1 до 13,2 вольт светится зеленый светодиод VD2,
  3. в интервале от 13,4 до 14,4 вольт светится желтый светодиод — VD3,
  4. при перенапряжении более 14,6 вольта загорится красный светодиод VD4.

Регулировка схемы состоит в подстройке переменным резистором 10К диапазона нормально заряженного аккумулятора (12-13,8 В). Фототранзистор управляет яркость свечения светодиодов в зависимости от уровня внешнего освещения. Можно его и совсем исключить, тогда яркость будет максимальна.

Многоуровневый индикатор напряжения на К1401УД2А

Это схема также используется для контроля за состоянием бортовой сети и позволяет продлить срок эксплуатации аккумулятора, не допуская ее разряд более чем на половину. Данный индикатор с очень высокой точностью контролирует уровень напряжения батареи и информирует водителя о ее состоянии.

К1401УД2.jpg

Схема устройства выполнена всего на одной отечественной микросборке К1401УД2А и состоит из четырех компараторов на операционных усилителях, которые при помощи светодиодов HL1…HL4 сообщают водителю о текущем уровне напряжения в одном из интервалов. По одномоментному горению сразу двух индикаторов (или их «перемаргиванию») можно точно вычислить момент нахождения напряжения аккумуляторной батареи на границе между интервалами.

3.jpgЕсли ни один из светодиодов не горит, то это говорит только о том, что напряжение аккумулятора ниже 11,7В. Свечение HL1 подсказывает водителю о проблемах в работе регулятор напряжения — генератор — так при работающем двигателе генератор должен постоянно заряжать аккумулятор, но напряжение со стабилизатора не должно быть выше 14,8 В. Если же горит светодиод HL4, это говорит о том, что батарея разряжена более чем на 50% и ее нужно подзарядить.

В конструкции используются емкости С1 типа К10-17, С2, С3 типа К73-9 на 250 В, подстроечное малогабаритное сопротивление R5 типа СП3-19а, остальные сопротивления С2-23 (или аналогичные малогабаритные).

Дроссель Т1 построен на кольцевом сердечнике типоразмером К 10 х 6 х 3 из феррита марки 2000 НМ 1. Обмотки имеют по 30 витков провода типа ПЭЛШО-0,12. Дроссель при правильном включении фаз обмоток защищает устройство от пульсации и помех в бортовой сети автомобиля при включенном двигателе.

При установке предлагаемых индикаторов в автомобиле необходимо обратить внимание на то, чтобы его соответствующие элементы были тщательно изолированы от кузова автомобиля. Минусовая клемма должна быть изолирована от кузова, а плюсовая — от замка зажигания. В этом случае указатель напряжения будет регистрировать напряжение аккумулятора только во время движения автомобиля.

Держите напряжение бортовой сети своего автомобиля всегда под контролем!

<center>samodelka50.jpg

П О П У Л Я Р Н О Е:

</center>

  • Индикатор напряжения аккумулятора на TAA2765A

Contact-LED-Indicator.pngНе во всех автомобилях, даже современных установлен вольтметр. Обычно индикатором зарядки служит обычная лампочка в щитке приборов. А это далеко не достаточно. По приведенной, ниже схеме можно собрать простой светодиодный указатель напряжения автомобильного аккумулятора.

Подробнее…

Ремонт и доработка лампы для чтения книг.</li>

lamp-on-book-150x150.jpg

При чтении книг рекомендуется включать общий свет или настольную лампу, достаточной яркости и площади освещения, чтобы глаза не напрягались и не уставали. В случаях, когда нет возможности обеспечить качественное освещение, для эпизодического чтения существуют лампы для чтения книг. Они компактны, мобильны, работают от батареек, а светодиодный источник света позволяет долго не менять элементы питания. Об одной такой лампе и о том, как с минимальными затратами ее можно улучшить пойдет речь ниже.

Подробнее…

Самодельный цветной календарь из бумаги</li>

calendar_03-150x150.jpg

Календарь на 2018 год своими руками

Как быстро сделать календарь на год? Имея цветной принтер легко можно сделать календарь, распечатав готовый шаблон на цветном принтере, вырезать и склеить как показано на рисунке.

Подробнее…

</ul><center>

— н а в и г а т о р —

« позже Самодельный компрессорКакой выбрать кровельный материал? раньше » </center><left>Популярность: 8 637 просм.</left><center>

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

</center> Вы можете следить за комментариями к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить комментарий:. Используемые источники:

  • https://usamodelkina.ru/13325-indikator-naprjazhenija-avtomobilnogo-akkumuljatora.html
  • https://rustaste.ru/diagram-of-the-voltage-detector-onboard-vehicle-network.html
  • http://www.mastervintik.ru/tri-sxemy-indikatorov-bortovoj-seti-avtomobilya/

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации