Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 1

Компактный стационарный ЦАП FiiO K3: новая реинкарнация классики

О бренде

fiio.jpg

Относительно юная китайская компания FiiO была основана 26 апреля 2007 года и почти сразу добилась признания по всему миру. В первую очередь, конечно, благодаря своим усилителям для наушников, показавшим уникальный уровень соотношения цены и качества. На этом рынке FiiO и сейчас занимает лидирующие позиции, продолжая свой быстрый рост и постоянную разработку новых моделей.

Подробнее о бренде FiiOОбзоры товаров под маркой FiiO (52)Официальный сайт FiiOfiio.net/en/fiioАудиомания — авторизованный дилер <nobr>FiiO</nobr>

  • Миниатюрный внешний ЦАП начального уровня, который вы можете использовать как стационарно, так и вне дома. Питание от USB, цифровые оптический и коаксиальный входы. Поддержка сигнала до 192 кГц / 24 бит. Без адаптера питания.fiio_d03k_taishan_wo_adapter_black1.jpg6

    Внешний ЦАП

    FiiO D03K TAISHAN w/o adapterВ наличии1 990руб./ штука

Отзывы о внешних ЦАПах FiiO

Данные отзывы написаны реальными покупателями внешних ЦАПов FiiO в нашем магазине. Мы не публикуем фамилии клиентов из соображений сохранности персональных данных. Покупая у нас тот или иной товар, вы также имеете возможность добавить свой отзыв.

06.03.2018,

Похоже, самый длинный долгострой FiiO наконец-то увидел свет. Анонсированный ещё несколько лет назад топовый портативный ЦАП и усилитель Q5, претерпев несколько редизайнов и изменений концепции, обрёл реальное воплощение и скоро появится в продаже.

Я, пожалуй, в этом обзоре не буду задаваться вопросом «а зачем вообще в наш век расцвета портативных плееров всех сортов кому-то может понадобиться большой мобильный ЦАП с усилителем для наушников?». Судя по тому, что те же продукты CEntrance пользуются спросом, ценители подобных устройств есть. Плюс предполагаю, что для FiiO выпустить Q5 в некотором роде стало «вопросом чести», ведь именно с портативного ЦАП/усилителя E7 начался взлёт компании к вершине.

Что же представляет собой Q5? В первую очередь — достаточно серьезный мобильный ЦАП с двумя AK4490EN и полностью балансной схемой. За USB отвечает XMOS, обеспечивающий все новомодные плюшки, включая DSD256, попутно получена MFi-сертификация, обеспечивающая беспроблемную работу с iOS-устройствами. Не забыты и оптический/коаксиальный входы, если вдруг у вас завалялся какой-то источник для них. Идею с Wi-Fi пришлось отбросить (по словам FiiO, сильно шумел), но для любителей беспроводности предусмотрели 4.2 с aptX. В теории используемый CSR8670 умеет в Bluetooth 5.0, и FiiO даже предусмотрели возможность обновления прошивки беспроводного модуля, но я бы не стал рассчитывать на то, что подобное обновление обязательно увидит свет. Так что принимаем за данность то, что уже есть сейчас: 4.2 и aptX (ну и AAC для iOS).

С усилительной частью вопрос решили тоже достаточно эффективно — Q5 просто совместим с модулями для X7/X7II и оснащён «из коробки» хорошо зарекомендовавшим себя AM3A (подробности про этот модуль есть в обзоре FiiO X7II). При желании подачу Q5 можно менять, используя всю ту прорву модулей, что уже выпустили в FiiO, но с портативным комбайном, на мой взгляд, целесообразность данного сценария остаётся под вопросом.

К этому прилагаются гибридный регулятор громкости, корпус из фрезерованного алюминия, очень неплохой дизайн, ёмкая батарея, сложная система фильтрации питания всех узлов и так далее и тому подобное. В общем, все заявки на серьёзность у Q5 есть, впрочем, и ценник в 350 долларов к тому очень сильно обязывает.

Технические характеристики

  • ЦАП: 2 × AK4490EN
  • USB интерфейс: XMOS XU208
  • Bluetooth: CSR8670
  • ОУ: OPA1642×2, AD8620+OPA926
  • Максимальное разрешение: до 384 кГц/32 бит, DSD до DSD256
  • Рекомендуемый импеданс нагрузки: обычный выход 16Ω ~ 150Ω, балансный выход 16Ω ~ 300Ω
  • Входы: линейный/коаксиальный/оптический, USB
  • Батарея: 3800 мА/ч
  • Время работы на одном заряде: >25 ч в режиме усилителя, >10 ч в режиме ЦАП
  • Bluetooth: 4.2 с поддержкой aptX, AAC, SBC
  • Вес: 195 г
  • Размеры: 124 мм × 64 мм × 16 мм

Линейный выход

  • Диапазон частот: 5 Гц ~ 90 кГц(–3 дБ)
  • Общие гармонические искажения+шум:001% @ 1 кГц
  • Разделение каналов: ≥97 дБ @ 1 кГц
  • Соотношение сигнал/шум: ≥115 дБ
  • Напряжение: >1.8 Vrms

3,5 мм выход

  • Диапазон частот: 5 Гц ~ 50 кГц(–3 дБ)
  • Общие гармонические искажения+шум:001% @ 1 кГц
  • Разделение каналов: ≥73 @ 1 кГц
  • Соотношение сигнал/шум: ≥115 дБ
  • Выходной импеданс:<1,4Ωi>
  • Напряжение: >6 Vp-p
  • Мощность: ≥160 мВт @ 32Ω, ≥24 мВт @ 300Ω

Балансный выход

  • Диапазон частот: 5 Гц ~ 50 кГц(–3 дБ)
  • Общие гармонические искажения+шум:001% @ 1 кГц
  • Разделение каналов: ≥99 @ 1 кГц
  • Соотношение сигнал/шум: ≥115 дБ
  • Выходной импеданс:<2Ω<litrong>Напряжение: >10.5 Vp-p
  • Мощность: ≥440 мВт @ 32Ω, ≥93 мВт @ 300Ω</litrong>

Упаковка и комплект поставки

Тут всё традиционно для FiiO: двухслойная коробка, хорошая полиграфия, наклейка для проверки на оригинальность и всё остальное, что мы уже столько раз видели.

Внутри находится сам Q5 и аксессуары:

  • два набора резиновых колец разных размеров для крепления комбайна к источнику
  • силиконовая прокладка для разделения гаджетов в «бутерброде»
  • сетчатый мешочек на затяжках для хранения Q5
  • короткий Micro-USB—Lightning-кабель для подключения к iOS
  • длинный USB—Micro-USB-кабель для зарядки или подключения к ПК
  • отвертка для замены усилителей и набор запасных винтиков
  • коаксиальный адаптер
  • адаптер оптического входа
  • короткий аналоговый провод с двумя угловыми 3,5 мм джеками
  • инструкции и гарантийные талоны

В общем, комплект поставки неплохой, но очень многое в него не вошло, FiiO уже выпустили (или вскоре обещают выпустить) много дополнительных плюшек:

  • кожаный чехол
  • кожаный чехол для совместного использования Q5 и iPhone
  • кабель WM-Port для подключения к устройствам Sony
  • кабели Micro-USB—Micro-USB и Micro-USB—USB-C для Android-телефонов

Дизайн и управление

Внешний вид Q5 получился на славу: интересное сочетание матового и полированного (с продольной текстурой) металлов, идеальная подгонка всех швов, пожалуй, по качеству и внешнему виду это если и не лучший мобильный ЦАП, то один из лидеров гонки за этим званием. Собственно, даже вставка из кожзаменителя на задней панели не способна испортить внешний вид. Стоит, правда, отметить, что в FiiO не удержались, и слегка попачкали плеер наклейками (золотая блямба «HighRes» и пара серых стикеров с «дополнительной информацией»), но, думаю, свести их проблемы не составит.

Элементов управления с разных сторон разместили немало. На правой грани находятся регулятор громкости, кнопка включения с вписанным в неё индикатором и отдельный светодиодик с надписью «DSD» (думаю, его функциональность очевидна). Регулятор громкости очень качественный, с приятным тугим ходом, тут используется уже знакомая по другим продуктам гибридная схема, обеспечивающая плавность, бесшумность и отсутствие разбаланса каналов. Выдержан и «фирменный стиль»: красное колечко вокруг кнопки питания, диагональное рифление ручки РГ — всё то, на что последнее время любят обращать внимание дизайнеры компании.

На левой стороне разместили три кнопки управления воспроизведением, к сожалению, работают они только при Bluetooth-подключении, что странно, ведь ещё E18 умел передавать сигналы управления и по USB. Средняя кнопка также служит для включения/выключения Bluetooth и активации режима «спаривания», а нижняя переключает циклически источники сигнала. Тут же находится маленькое отверстие для сброса, но я ни разу не испытал необходимости в его использовании. Также на левой грани находится второй «зарядный» MicroUSB-порт. В отличие от нижнего, служащего для передачи данных, этот предназначен для зарядки. Впрочем, при желании вы можете поменять их функции местами, используя приложение (о нём ниже).

Верхняя панель содержит два переключателя — усиление НЧ и коэффициент усиления, и два гнезда — линейный выход и комбинированный линейный вход/оптика/коаксиал. Как и в предыдущих разработках компании, усиление баса работает достаточно аккуратно и не превращает звук в чемпионат мира по скоростному метеоризму, как это зачастую происходит у других производителей. «Буст» оперирует исключительно с областью мидбаса и ниже, аккуратно добавляя звуку толику массы и телесности.

Нижняя сторона устройства отведена под модуль усиления, Q5 полностью совместим с модулями X7(II), так что при желании будущий владелец может менять мощность и подачу своего устройства в достаточно широких пределах, используя для этого все 6 выпущенных усилителей. «В стоке» Q5 оснащён тем же AM3A, что и X7 второго поколения, но, видимо, в силу иной конструкции предусилителя, способен развивать с этим модулем чуть большую мощность. Как и в старших плеерах компании, на стыке модуля усиления и основной «тушки» размещена полоска-индикатор, светящаяся разными цветами. Тут она сигнализирует о выбранном входе и состоянии питания (возможные цветовые комбинации заботливо перечислены на листике-вкладыше). При желании индикацию также можно отключить, но в этом комбайне она не такая яркая, как в плеерах, поэтому лично меня она не раздражает.

Так как перегружать Q5 кнопками FiiO не хотелось, а дать пользователям флагмана побольше опций было бы неплохо, в компании решили перенести часть настроек в приложение. Приложением этим стал FiiO Music, выпущенный вместе с анонсом Q5 прошлой осенью. При подключении Q5 в меню плеера появляется отдельный пункт, открывающий настройки. Что самое интересное, подключить для этого плеер надо исключительно по Bluetooth, проводное подключение не работает. Также оставлены «за бортом» и пользователи Android, про них в FiiO обещают подумать где-то «в первой половине 2018». Какие же настройки можно тут изменить?

  • поменять местами функции USB-портов
  • выбрать цифровой фильтр (доступны 5 штук)
  • баланс каналов
  • выключить светодиод
  • таймер выключения при простое

Тут же можно посмотреть уровень заряда батареи, к сожалению, FiiO не реализовали протокол, позволяющий iPhone показывать уровень заряда подключенного устройства, поэтому данный экран — единственное место, где этот самый заряд можно оценить до того, как красный цвет индикатора оповестит вас о том, что пора заряжаться.

К счастью, батарея тут довольно ёмкая, несмотря на высокую мощность, в режиме ЦАП через любой из входов Q5 работает где-то 10 часов 15 минут, а в режиме усилителя — больше 24 часов, хотя не думаю, что кто-то будет его использовать именно так. Полная зарядка требует 3 часа 20 минут.

Если же говорить о беспроводном интерфейсе (его устойчивости, про звук — ниже), то положенные 10 метров он выдерживает с запасом, равно как и сценарии вроде «телефон в одном кармане, ЦАП — в другом». Связь поддерживается стабильно, помех я ни разу не слышал. В инструкции есть предупреждение о возможном ухудшении приёма, если закрыть рукой верхнюю часть устройства, но мне для появления проблем понадобилось закрывать верхнюю часть Q5, где расположена антенна, двумя руками. В общем, проблема «вы не так его держите», вряд ли будет тут актуальна.

Звук

Для прослушивания устройства использовались следующие наушники: iBasso IT03, Meze 99 Classics, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser Encore, Campfire Audio Andromeda, 64 Audio U12, HUM Pristine и другие. В качестве транспорта использовались iPhone 6 Plus с FiiO Music и MacBook Pro 2016 с Audirvana по Bluetooth и по проводу.

Для начала немного о Bluetooth, я уже касался этой темы пару раз в предыдущих обзорах, но, думаю, в этом тоже надо повториться. Используемый тут aptX является кодеком с потерями, и на этом моменте большинство взыскательных аудиофилов, презрительно морща нос забывают об устройстве. На практике же хорошо реализованные aptX-приёмники, вкупе с качественным ЦАП и усилителем, обеспечивают совсем небольшую «просадку» качества. Она, безусловно, слышна, но в подавляющем большинстве случаев я готов с ней мириться, приобретая взамен портативность и мобильность. В Q5 реализована грамотная схема, в которой цифровой сигнал с Bluetooth чипа подаётся сразу на AK-шки, минуя встроенный в CSR8670 декодер. Естественно, для описания звука я всё-таки использовал вариант с подключением по проводу (оценивать надо максимум), но беспроводное подключение ухудшает картину весьма не сильно.

На этот раз в FiiO решили сделать (ну или само так получилось) действительно нейтральный звук с уклоном в почти мониторную подачу. Естественно, я сейчас говорю именно о «стоковом» варианте — смена модуля усиления или даже банальное включение bass boost меняет ситуацию если и не в корне, то весьма заметно.

НЧ у Q5 быстрые, обладают хорошей хлёсткостью и глубиной. Если вы привыкли к добавке массы или каким-то акцентам на нижней части диапазона, по умолчанию данный комбайн этого не даст, но так как вариантов менять звук тут даже не один, думаю, любой желающий сможет подобрать подходящий для себя вариант подачи баса. «Низ» тут обладает прекрасной текстурностью и очень приличным для этой ценовой категории разделением инструментов.

СЧ-диапазон также подаётся в неприукрашенной манере, что обуславливает основную особенность звука Q5 — высокую чувствительность к качеству материалов. Причём качество тут касается не столько высоких разрешений и прочих шаманизмов, а мастеринга и сведения: запись должна обладать правильной воображаемой сценой, сохранять все эмоции и не быть закомпрессированной до состояния кирпича. В этом случае данный комбайн порадует слушателя идеальной передачей всех нюансов трека, отличной трёхмерной воображаемой сценой заметно больше средней и в глубину, и в ширину, эмоциональностью — всем тем, за что мы любим прекрасную музыку.

Думаю, опытные читатели обзоров уже могут себе представить и ВЧ в исполнении Q5: детальные, светлые «верха», с приятным разрешением, наличием слоистости и прекрасной проработкой атак. Затухания, правда, чуть короче, чем должны быть, но это слышно далеко не на всех треках. В общем, для чувствительных к ВЧ-диапазону людей этот комбайн может не подойти (хотя аккуратный подбор наушников творит чудеса), но для любителей натуральной подачи «верх» тут будет очень и очень ОК.

Сравнивать Q5 с плеерами я не буду, условный ориентир — это FiiO X7-II, топовый ЦАПоусь от FiiO примерно равен ему «по уровню», хотя и предлагает другую подачу, думаю, это всё-таки запланированное действие — оценить реакцию покупателей на по-настоящему мониторный звук. Но сравнения с парочкой ЦАПов тут, конечно, не избежать.

CEntrance BlueDAC. Ближайший конкурент и по цене, и по возможностям, и по звуку. Если убрать из рассмотрения дизайн и некоторые незвуковые возможности, а говорить именно о звуке, можно сказать, что эти два устройства на самом деле в чём-то похожи. Оба предлагают нейтральный, детальный и мониторный звук. Но BlueDAC слегка глубже на НЧ и обладает ещё чуть большим разрешением практически по всему диапазону. На стороне FiiO — цена и масса дополнительных возможностей.

Cozoy Takt Pro. Относительно новинка от Cozoy уже удивила многих очень естественным звуком в весьма компактном корпусе. Опять же, отбросив ценовую и функциональную разницу, а заодно и не учитывая мощность, получается, что продукт Cozoy предлагает менее аналитичную подачу с чуть большим акцентом на НЧ и немного меньшим разрешением. В целом из этого сравнения несложно экстраполировать и разницу с Cozoy Rei.

Совместимость

Запаса по мощности Q5 без проблем хватит практически для любых наушников, причём для большинства — даже не придётся включать высокий Gain. Даже с достаточно тугими изодинамическими моделями Q5 показывает себя на очень приличном уровне (особенно с балансного выхода). «Обратная сторона медали» — практически полное отсутствие шума при проводном подключении даже с чувствительными IEM. При подключении по Bluetooth с «Андромедами» мне всё-таки удалось услышать тихий фоновый шум, но только в паузах между треками, поэтому я склонен считать это очень неплохим результатом.

Стилистически Q5 полностью универсален, тут главное — чтобы потенциальный владелец тяготел именно к мониторной, нейтральной подаче. Критичность к уровню материала высокая, где-то 8 по 10-балльной шкале.

Разумеется, обзор был бы неполным без треков-примеров

Tune-Yards — ABC123. Решил я, стало быть, расширять свой диапазон интересов, а то всё больше джаз в подборках, с редкими вкраплениями рока и классики, поэтому пришлось двинуться в сторону странных жанров, обозванных «инди». И вот сразу — прекрасный трек для демонстрации нейтральности Q5: собранные тугие ударные, объёмная запись, насыщенная разными «фишками» мелодия, словом — есть где разгуляться приличному ЦАПу.

Marvin Gaye — Distant Lover. Побродив по инди-разделу, я заскучал и решил вернуться к чему-то более привычному, но при этом не набившему ещё оскомину. Поэтому следующим был извлечён трек исполнителя, который в одиночку может выступать идеальным тестом для СЧ. Но и тут мониторная и техничная подача Q5 показывает себя во всей красе: мельчайшие нюансы голоса, эмоций, мелодии — всё отыграно как следует и без огрехов.

Steven Wilson — Refuge. Ну и закончить подборку захотелось чем-то всё-таки знакомым и давно родным, тут на помощь пришёл раздел «Лучшие рок-релизы 2017», я долго колебался между Вилсоном и Плантом, но выбор вы видите сами. Сложная из-за внешней сдержанности мелодия не составляет проблемы для Q5, прекрасно отыгрывающего и вступление, и более динамичную основную часть.

Выводы

Я не совсем улавливаю, кто составляет целевую аудиторию портативных ЦАПов, хотя их продажи показывают, что это — исключительно моё непонимание, и спрос на них есть. Так что не знаю, кто вы, таинственные пользователи топовых мобильных «комбайнов», но на рынке появилась ещё одна очень интересная модель, которая явно составит конкуренцию признанным «столпам» этого сегмента.

P. S. Если вы любите музыку и/или активно интересуетесь темой портативного аудио — подписывайтесь на мой канал @PortaFi в Telegram, я там анонсирую обзоры, иногда делюсь новостями, мыслями и хорошей музыкой.

Предыдущее “настольное” решение от FiiO в лице E10K увидело свет ещё в 2014 году и с тех пор не особо подвергалось каким-либо изменениям. В целом — зачем менять то, что и без того хорошо? А в частности, технологии не стоят на месте, поэтому спустя без малого 5 лет, наконец-то появился преемник, получивший индекс K3. Внутри, новинка очень похожа на другой хит компании, Q1 Mk2, завоевавший сердца многих поклонников, с поправкой на не-мобильное использование (долой аккумуляторы). Как всегда, за цену устройства, составляющую около 100 долларов, разработчики постарались дать максимум. Тут тебе и гибридная регулировка громкости, когда сопротивление потенциометра преобразовывается в цифровую форму и используется для управления громкостью, и переключатель протокола USB Audio, и балансный выход для тех, кому надо больше мощности. Этим нововведения не ограничиваются, но поговорим о них по ходу обзора.

Технические характеристики

  • ЦАП: AKM AK4452
  • ОУ: OPA1612 + 2 × OPA926
  • USB: XMOS XUF208
  • Диапазон частот: 20 Гц – 80 кГц
  • Выходная мощность (@ 32Ω): 120 мВт на обычном выходе, 200 мВт на балансном
  • Общие гармонические искажения+шум: ≤0.004%
  • Выходной импеданс:04Ω
  • Соотношение сигнал/шум: ≥113 дБ
  • Разделение каналов: ≥70 дБ
  • Максимальное выходное напряжение: 7.39 Vp-p
  • Максимальный выходной ток: 81.6 мА
  • Рекомендуемый импеданс нагрузки: 16Ω ~ 150Ω
  • Максимальное разрешение: до 384 кГц/32 бит, DSD256
  • Вход: USB-C
  • Выходы: коаксиальный, оптический, 3.5 мм наушниковый, 2.5 мм “балансный”
  • Размеры: 70 мм × 58 мм × 22 мм
  • Вес: 82 гр.

Упаковка и комплект поставки

На этот раз нас встречает упаковка из простой плотной бумаги белого цвета, внутри — ожидаемо ещё одна коробка из более плотного картона, в которой сложен нехитрый комплект поставки:

  • сам K3
  • USB-C кабель
  • длинные самоклеящиеся резиновые “ножки”

Я сначала хотел сказать что комплект поставки очень уж минималистичный, но потом словил себя на мысли о том что не могу придумать, что ещё в него надо было добавить.

Дизайн и управление

В FiiO очередной раз пересмотрели дизайн настольных устройств, на этот раз сделав ЦАП в виде параллелепипеда с закруглёнными краями. Субъективно, мне нравятся более прямые формы, но для данного ценового сегмента придирки считаю неуместными. Компактный корпус традиционно сделан из чёрного алюминия, и, как всегда, все элементы управления размещены на передней и задней сторонах.

Впереди находятся: два выхода на наушники, обычный и балансный, последний традиционно сделан с 2.5 мм разъёмом, хотя тут как раз уже можно было бы перейти на Pentaconn. Рядом с ними расположены переключатели коэффициента усиления, усиления баса (традиционный аккуратный подъём самых глубоких НЧ) и регулятор громкости, служащий так же для включения. Последний сделан весьма эффектно: диагональная насечка, “фирменное” красное кольцо — всё на месте. В K3 используется гибридная схема регулировки, поэтому никаких шумов при вращении нет, разбаланс каналов отсутствует. Из-под регулятора немного выглядывает разноцветный индикатор включения и качества сигнала. При разрешении ниже 48 кГц он синий, с более высоким разрешением — жёлтый, с DSD — зелёный. Светодиод не яркий, поэтому его свет не раздражает.

На задней стороне гаджета разместилось всё остальное: линейный выход, USB-вход (на этот раз USB-C форм-фактора), оптический и коаксиальный выходы, а так же переключатель стандарта USB Audio между первой и второй версиями. Это, кстати, отличная находка: вы можете включить первую версию и использовать K3 без драйверов с разрешением до 96 кГц/24 бит, так же в этом режиме устройство лучше совместимо со смартфонами и работает практически без задержки, что удобно для просмотра видео. Если вам нужны более высокие разрешения и DSD, можно включить режим UAC2, но в этом случае пользователям Windows понадобятся драйвера. Как понятно по набору выходов, K3 так же может работать в роли USB конвертера для старых ЦАПов, лишённых этого входа.

Качество сборки прекрасное, всё крепко сбито, не тарахтит и не болтается. Единственная придирка, пожалуй, это небольшой вес, поэтому с тяжёлыми проводами K3 может самопроизвольно елозить по столу, но от этого неплохо защищают резиновые ножки.

Звук

Для прослушивания устройства использовались следующие наушники: iBasso IT04, Meze Empyrean, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser Encore, Campfire Audio Andromeda и Solaris, Unique Melody Mason V3, HUM Pristine и другие.

По общей подаче K3 получился похож на Q1 Mk2, что не удивительно с учётом использования схожих схемотехнических решений. Основная разница состоит в отсутствии у героя сегодняшнего обзора аккумулятора и его более высокой мощности. Общая подача “комбайна” — достаточно нейтральная, с маленькой добавкой весомости в области НЧ.

Бас хорошо контролируется на всей своей протяжённости, он обладает достаточной глубиной и приличным разрешением (разумеется, если не сравнивать с дорогими настольными комбайнами). НЧ диапазон хорошо справляется и с основной задачей отыгрыша нижних регистров инструментов, и с приданием общей подаче весомости и основательности. Любителям акцентированных НЧ понравится функция bass boost, аккуратно добавляющая примерно 6 дБ в регионе до 100 Гц, это даёт подаче плеера большую монументальность, но восприятие этого усиления зависит от жанра и наушников.

Средние частоты нейтральные, они никак не окрашиваются, поэтому на плохо записанных треках K3 может звучать безэмоционально, но это не его вина. С хорошо прописанными треками, устройство радует натуральной подачей, с приличным уровнем детализации и качественной отработкой и микро и макро составляющих. Воображаемая сцена — больше средней по обоим направлениям, есть корректное позиционирование инструментов в ширину и глубину.

Верхние частоты обладают нормальной протяжённостью и хорошо контролируются. Они не резкие, но при этом, конечно, нет и попытки их сгладить для придания звуку “комфортности”. Слоистость тут в зачаточной форме, но ожидать иного в данной ценовой категории не приходится. Атаки и затухания отрабатываются нормально.

В сравнениях я решил ограничиться исключительно устройствами схожих форм-факторов и цены, по сути ограничив себя исключительно парой гаджетов от самой же FiiO.

FiiO Q1 Mk2 Как я уже писал — подача схожая, но K3 мощней, и это чувствуется: лучший контроль НЧ, более динамичный звук, более уверенная работа с высокоомными моделями.

FiiO E10K Тут уже более заметен шаг вперёд, новинка обладает более натуральной подачей и лучшей проработкой, особенно на краях частотного диапазона.

Совместимость

Конечно, K3 — не отличается мегамощностью и способностью раскачивать самые тугие изодинамы, но для большинства наушников, которые с ним имеет смысл использовать (по разрешению и остальным “техническим параметрам”) его хватает с запасом. С чувствительными IEM он ведёт себя вполне прилично, фоновый шум находится на очень низком уровне.

Стилистически ЦАП универсален, но надо всё-таки не забывать, что это бюджетное устройство, и для стопроцентного раскрытия сложной музыки лучше смотреть на более дорогой сегмент. Впрочем, даже с такими треками K3 показывает себя хорошо. К качеству записи он относительно критичен, по традиционной 10-бальной шкале где-то на 7 баллов.

По традиции, несколько треков в роли примера

Dream Theater — I Walk Beside You Даже если Dream Theater решают написать почти поп-роковый боевичок, у них выходит лучше чем у 99% других групп. Поэтому I Walk Beside You наглядно демонстрирует нам техничность и неплохую эмоциональность FiiO K3.

The Cinematic Orchestra — Electric Counterpoint Вот уж не знаю, кто назвал подобный жанр музыки “минимализмом”, но в исполнении “Кинематографического оркестра” хит Стива Рейха является вполне сложной задачей для любого источника из-за сочетания пронзительных гитар и общей насыщенности композиции. Новый десктопный ЦАП от FiiO с этим треком справляется пусть и не идеально, но на очень хорошем уровне.

Brhams — Symphony No.3 In F, Op.90 : 3. Poco allegretto Одно из самых удачных сочетаний в мировой симфонической музыке, практически — алхимический брак Герберта фон Караяна и Берлинского филармонического оркестра. Утончённая манера подачи этого дирижёра, которую многие критики называли “лакированной” на мой слух очень подходит для третьей симфонии Брамса. Конечно, бюджетный K3 — не идеальный источник для сложной симфонической классики, но он на удивление выразительно и детально отыгрывает этот трек, погружая слушателя в атмосферу концерта.

Выводы

Обновление выпущено, теперь FiiO можно выдохнуть и расслабиться ещё на несколько лет. В отличие от динамичного, бурлящего новинками рынка плееров и наушников, недорогие стационарные ЦАПы — сегмент вполне спокойный, и K3 уверенно и прочно займёт своё место в числе его лидеров.

Используемые источники:

  • https://m.audiomania.ru/dac/fiio/
  • https://hi-news.ru/audio/obzor-portativnogo-cap-fiio-q5-flagman-chto-zhdali-tak-dolgo.html
  • https://porta.fi/ru/obzor-tsap-i-usilitelya-dlya-naushnikov-fiio-k3-dostupno-i-zdorovo/

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации