Андрей Смирнов
Время чтения: ~13 мин.
Просмотров: 7

Лазерный стоп сигнал на автомобиль: обзор и монтаж самостоятельно

Стандартные «габариты» и «стопсигналы», сигнализирующие о том, что впереди движется другое автотранспортное средство, не справляются со своей задачей в условиях плохой видимости. Дело в том, что свет фонарей не способен «пробиться» сквозь снег, дождь или туман. И даже если вы видите слабый красный огонек, то определить точную дистанцию, до движущейся впереди машины, очень сложно. Разумеется, можно приобрести более мощные «стопы», но они обойдутся в разы дороже, а эффект будет приблизительно тот же.

Сегодня с такой проблемой успешно справляются современные средства – лазерные стоп сигналы, преимущества и недостатки, а также принцип работы которых мы рассмотрим подробнее.

Принцип работы устройства

Лазерный противотуманный стоп сигнал — это миниатюрный (18 х 25 мм) водонепроницаемый и ударопрочный цилиндр, изготовленный из антикоррозийного алюминиевого сплава, внутри которого находится лазер. На передней части «стопа» располагается круглая линза, преломляющая свет лазера. Благодаря этому прибор проецирует на дорожном полотне (позади автомобиля) треугольник с яркой лазерной стоп линией.

Видя такой ограничитель, водитель, двигающийся позади вас, инстинктивно будет сбрасывать скорость, что в свою очередь позволит избежать неприятных ситуаций на дороге. Кроме этого, это будет держать на отдалении особо нетерпеливых участников дорожного движения, которые не соблюдают дистанцию.

Также некоторые устанавливают лазерный стоп сигнал с логотипом, который проецирует на проезжей части марку машины (как на фото) или любую другую надпись.

Миниатюрный «стоп» снабжен металлическим держателем размером 40 х 22 мм, благодаря которому можно без проблем регулировать угол наклона устройства, а также размещать его в самом незаметном месте. Зафиксировать стоп сигнала можно с помощью шурупов или двухстороннего скотча. Подключается устройство либо к штатному «стопу», либо к задним габаритам.

Стоимость универсального лазерного противотуманного стоп сигнала на сайте дилерской компании Laser Stop сегодня составляет 1990 рублей, также можно найти более дорогостоящие модели, которые обойдутся порядка 4 500 рублей.

Однако, стоит подробнее рассмотреть преимущества и недостатки такого прибора.

Плюсы и минусы использования лазерного стоп-сигнала

Если говорить о преимуществах такого устройства, то стоит выделить следующие плюсы:

  • Благодаря лазерному стоп сигналу, установленному на автомобиль, вы увеличите видимость вашего автотранспортного средства.
  • Световой прибор можно использовать вместо парктроника, ориентируясь по лазерному указателю.
  • Возможность регулировки дальности луча лазера.
  • Рабочее напряжение лазера составляет всего 12-19 Вольт.
  • Широкий температурный диапазон (от -30 до +65 градусов).
  • Хорошую видимость во время тумана или ливня, когда нет возможности остановиться на дороге.
  • Низкая цена.

Однако, есть у такого лазера и довольно весомые недостатки:

  • В солнечную погоду луча не будет видно.
  • Водитель, едущего позади вас автомобиля, может впасть в замешательство при виде подобной линии. У нас в стране лазерные стоп сигналы пока не получили широкого распространения, поэтому вы элементарно можете испугать другого участника дорожного движения (особенно если он за рулем недавно).
  • Если прибор, по каким-либо причинам изменит угол проекции луча, он может попасть на лобовое стекло, едущего позади автомобиля.
  • Согласно регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» п 3.2. – менять режим работы или цвет огней запрещено. Кроме этого владелец автомобиля не имеет права устанавливать дополнительные или демонтировать штатные внешние световые приборы. Это объясняет, почему лазерные стоп сигналы обычно размещаются в «невидимом» месте. Если сотрудник ДПС обратит внимание на такую модификацию, он вполне может вас оштрафовать.

Исходя из этого, установить лазер для авто можно, но только нужно быть очень осторожным при его использовании.

Как установить лазерный стоп сигнал

Процесс самостоятельной установки лазерного стоп сигнала не требует особых навыков. Все что вам нужно, это, в первую очередь, определить куда лучше его монтировать. Обычно устройства этого типа закрепляют:

  • под спойлером;
  • под номерными знаками;
  • рядом с фарой;

Рассмотрим установку устройства на примере изделия Laser Stop (все необходимое идет в комплекте):

  • Установите лазер на держатель, который после этого необходимо закрепить на машине при помощи клейкой пластины или винтов.
  • Отрегулируйте прибор таким образом, чтобы луч направлялся на дорогу под углом в 45 градусов (чтобы не слепить других водителей).

Универсальный автомобильный лазерный стоп сигнал «питается» от электросети авто. Поэтому существует три варианта подключения: к габаритам, стоп сигналу или противотуманной фаре.

Так как индикатор должен загораться только при нажатии на тормоз, то и подключать его следует к «стопу».

Важно! Ни в коем случае не подключайте устройство к габаритам, иначе лазерная полоса будет гореть постоянно.

Чтобы подключить прибор найдите плюсовой провод Laser Stop и подсоедините его к проводке. После этого найдите «минусовой» кабель и подсоедините его к «массе» машины. Дополнительно установленный лазер можно обработать герметиком.

Поверьте, как работает прибор. Для этого заведите двигатель и нажмите на тормоз. Если позади машины, на расстоянии до 25 метров вы видите четкую красную линию, значит – установка прошла успешно.

Также можно попробовать изготовить подобный лазер самостоятельно.

Как сделать лазерный стоп сигнал своими руками

Чтобы сделать такое незамысловатое устройство своими руками, потребуется проявить смекалку, так как мощность лазера, «изъятого», например, из DVD привода составляет порядка 250 мВт. Этого достаточно для того чтобы поджечь спичку, поэтому придется поломать голову.

Также можно использовать фонарь и вытащить из него лазер с оптикой. Далее, необходимо решить, как преобразовать точку света в полосу. Для этого можно направить лазер на стеклянную палочку, приваренную холодной сваркой. Однако, в этом случае, луч, скорее всего, все равно будет довольно рассеянный, поэтому чтобы добиться эффекта Laser Stop придется ограничить длину проецируемого луча. Чтобы решить эту проблему необходимо вырезать трафарет из картона или тонкого пластика (по форме луча).

В этом случае «засветка» снизится, однако эффект все равно будет достаточно далек от идеала, придется провести немало экспериментов. Поэтому изготавливать такой прибор своими руками стоит, только если у вас есть много свободного времени.

В заключении

Лазерные стоп сигналы – это относительно новое веяние, которое сегодня почти не встречается на дорогах. Если вы хотите выделиться из толпы и улучшить видимость вашей машины в условиях дождя или тумана, то вы можете приобрести Laser Stop или любой другой девайс этого типа. Однако, стоит учитывать, что такая «игрушка», при ее неправильной установке, может доставить дискомфорт как другим участникам движения, так и вам, если на пути встретится сотрудник ГАИ.

Лазерный стоп сигнал на автомобиль – это противотуманная сигнальная система, играющая немаловажную роль в установлении оптимальной дистанции для двигающегося сзади автомобиля. Как показывает практика, использование данного элемента позволяет существенно увеличить уровень безопасности езды в тумане, либо под проливным дождем.

С помощью этого хитроумного приспособления водитель может избежать столкновения с задними и попутными автомобилями. Лазерный противотуманный стоп сигнал устанавливается на задней части кузова. Прибор издаёт луч красного света, отображающегося на дорожном покрытии линией.

Почему именно красный цвет? Специалисты утверждают, что этот спектр хорошо заметен в ситуациях с плохой видимостью. К примеру, в сильный туман либо дождь, водители двигающихся сзади автомобилей вовремя замечают стоп-сигнал. Максимальное расстояние проецирования предупредительного сигнала может достигать отметки в 25 метров – этого вполне достаточно, чтобы избежать возникновения дорожного происшествия.

Содержание

Внешний вид

Визуально, лазерный стоп-сигнал напоминает компактный металлический цилиндр. За счёт компактности, прибор не выделяется на кузове машины. Поэтому можно с уверенностью сказать, что он не оказывает негативного влияние на оформление экстерьера. К стандартной осветительной оптике автомобиля, данное приспособление подключается с помощью провода питания. Конструкция большинства приборов позволяет автовладельцу контролировать угол наклона луча, что прямо сказывается на дальности свечения. Луч располагается перпендикулярно движению транспортного средства.

Технические характеристики лазерного стоп сигнала на автомобиль:

  • Традиционно, в качестве материала изготовления корпуса используется водостойкий противоударный алюминий, обладающий антикоррозийными свойствами.
  • В большинстве случаев корпус чёрного цвета (у разработчика можно заказать и любой другой цвет).
  • Специалисты утверждают, что рекомендованными размерами прибора являются 17х25 мм.
  • Средний вес – 70 грамм.
  • Приспособление работает с напряжением от 12 до 19 Вольт.
  • Диапазон рабочей температуры лазерного противотуманного стоп сигнала – от -30 до +60 градусов.
  • Цвет светового луча – красный.
  • Максимальная мощность лазера – 200 мВт.
  • Длина волны – 650 нм.
  • Направленность луча предупредительного сигнала можно регулировать в диапазоне 90 градусов.
  • Прибор должен соответствовать нормам безопасности и стандартам водонепроницаемости.
  • В качестве крепёжных элементов используется двусторонний скотч либо болты.

Что входит в комплект приспособления? Покупая лазерный стоп сигнал на автомобиль вы можете рассчитывать на:

  • Проектор.
  • Блок питания.
  • Набор крепёжных элементов.

Базовый набор комплектующих зависит от производителя, но обычно он выглядит именно так.

Достоинства и недостатки

Количество достоинств сигнализирующего приспособления просто впечатляет:

  1. Никого не должен удивить первый и самый очевидный плюс лазерного стоп-сигнала – он в разы повышает безопасность езды.
  2. Лазерный луч способен обеспечивать максимальную яркость, превышающую свет светодиодных, а также ксеноновых элементов.
  3. Конструкция лазерного стоп-сигнала позволяет регулировать угол свечения луча, тем самым изменяя дистанцию предупредительного сигнала.
  4. Лазерный стоп сигнал на автомобиль помещён в противоударный и влагостойкий корпус, защищающие его от негативного воздействия внешних факторов.
  5. Сигнализирующие элементы хорошо выдерживают резкие перемены температуры – это особенно актуально для российских погодных условий.
  6. Корпус лазерного сигнала изготавливается из алюминия, что делает его максимально устойчивым к появлению коррозии.
  7. Сигнализирующие компоненты легко устанавливать – с этим без особых трудностей могут справиться даже начинающие автомобилисты.
  8. Лазерный противотуманный стоп сигнал является универсальным – его можно устанавливать на любой тип транспортных средств.
  9. Существует несколько вариантов монтажа сигнализирующего компонента, что не делает его привязанным к конкретному месту кузова.
  10. Лазерный стоп-сигнал за счёт компактности отлично вписывается в общую стилистическую концепцию экстерьера.
  11. Низкая цена.
  12. Экономичность в плане потребления ресурсов.

Недостатки:

  • В солнечный день лазерный луч остаётся практически незаметным.
  • Если вы решили установить лазерный стоп-сигнал на бампер автомобиля, в нём нужно проделывать отверстие.

Проанализировав отзывы покупателей, нам удалось выяснить следующие моменты:

  • Лазерный стоп-сигнал отлично выполняет положенные на него функции, предупреждая водителей движущихся сзади автомобиля о наличии на дороге еще одного транспортного средства.
  • Лазерный луч хорошо заметен даже в сильный дождь или туман.
  • Предупредительный сигнал является дополнительной подстраховкой водителя при парковке и езде задним ходом.

Специалисты утверждают, что данный прибор способен повысить уровень безопасности автомобиля на 40-45%.

Установка

Выше мы уже говорили о том, что лазерный стоп-сигнал можно установить самостоятельно, не обладая специальными знаниями и умениями. Основными крепёжными элементами является двусторонний скотч и болты, поэтому монтаж можно проводить в домашних условиях.

От лазерного сигнала исходит два провода – красный и чёрный. Их нужно подключить к задним противотуманкам, либо к габаритным огням. Также достаточно часто стоп-сигнал подключается напрямую через прикуриватель.

Ниже представляем перечень мест, куда можно устанавливать лазерный сигнал:

  • В салоне автомобиля, в нижней части окна багажника – луч проходит через заднее стекло и отражается на дорожном покрытии.
  • Над номерными знаками – это место является стандартным.
  • Под спойлером автомобиля, либо в нижней части бампера.
  • Под одной из задних фар.
  • Под бампером, ближе к днищу машины.

Если вы решили установить лазерный сигнал на бампер, вам нужно просверлить два отверстия, а затем установить прибор. После этого необходимо настроить угол наклона луча. Нетрудно догадаться, что угол наклона влияет на расстояние сигнала от автомобиля. Специалисты рекомендуют останавливаться на отметке в 45 градусов – при таком раскладе луч будет отображаться на дорожном покрытии, а не на автомобиле, едущим сзади.

Максимальный радиус действия предупредительного сигнала – 25 метров. Некоторые разработчики пошли еще дальше – они не увеличили радиус, а «научили» прибор проецировать логотип модели. Смотрится это невероятно.

Каждый желающий может приобрести лазерный стоп сигнал на автомобиль в тематических интернет-магазинах. Средняя цена элемента – 2 000 рублей. Некоторые дилеры также занимаются распространением лазерных сигналов. Специалисты советуют обращаться именно к ним.

Вывод

Противотуманный стоп сигнал для автомобиля – прибор, позволяющий поднять уровень безопасности автомобиля. Данный элемент имеет массу достоинств, при минимальном количестве недостатков. Средняя стоимость лазерного противотуманного стоп-сигнала – примерно 1990 рублей.

f1fb7941c70b.jpg

  • Цена: $8,36

Недавно стал завсегдатаем одного уважаемого автомобильного форума на просторах которого обнаружил массу интересной информации о мирном применении неуемной энергии автолюбителей. В одном из тематических сообществ шло бурное обсуждение удачных и не очень покупок автомобильной атрибутики в Китае. Один из топиков был посвящен Герою нынешнего обзора — Универсальному лазерному противотуманному фонарю (стоп-сигналу) для автомобиля. Луч данного фонаря служит дополнительным визуальным и психологическим (!) предупреждением для водителей, следующих за вашим транспортным средством о безопасном расстоянии движения. Первая моя реакция: Да ладно, очереднойпересвет от Лукавого!. Но изучение сабжа в сети убедило, что безопасности, всё же, много не бывает. Уж если немецкие производители внедряют подобный девайс в организмы своих скакунов — это явный повод задуматься. Заказ сделан на DX.COM за $8,36. Вот что заявлено на странице продавца:

Спецификация

a1b5e8.pngПосылка пришла в малом пузырчатом пакете за 16 дней. Весь комплект был в наличии и в абсолютной целостности. На самом устройстве — никаких опознавательных знаков, типичный ноунейм. 7dab5f.pngВ комплекте: крепеж, двусторонний вспененный скотч и сам лазер. Крепеж представляет собой сопливый металлический держатель с отверстиями для монтажа на шурупы. Основа крепежа может быть также использована при креплении на Скотч. Благодаря двум зажимным шурупам, есть возможность менять угол наклона лазера. Сам Прибор в корпусе черного цвета и представляет собой цилиндрическую конструкцию. 1e5667.pngВ теле корпуса имеются 2 отверстия для крепления на держатель. 615b22.pngВ передней части имеется линза, преломляющая луч лазера из точки в полосу. 1f1327.pngКорпус можно раскрутить, но лицезреть внутренности не получиться: внутри все залито термоклеем. Читай — прибор одноразовый.da2615.pngС обратной стороны — питающий провод. Провод двужильный, совсем хлипенький. К слову, такое исполнение, совсем не ассоциируется с наружной установкой, тем более в области номерного знака автомобиля. Провод не оснащен никакой фишкой. d8f8d8.pngПитание лазера происходит посредством такой платы 44d97d.pngкоторая прячется в пластиковом боксе. Данный бокс также не отличается влагозащищенностью. Подключаем лазер к питанию. Всё работает. В зависимости от отдаленности источника питания, ширина и длина лазерной полоски будет разной. В общем, устройство работает по принципу лазерного уровня. bb58eb.pngИзначально я планировал интегрировать лазер в цепь дополнительного стоп-сигнала для создания визуальной границы при торможении. Такое использование я нашел более функциональным потому, что безопасность нужна не только в ненастье, но и в хорошую погоду))). Впоследующем, в процессе установки я понял, что штатные фонари с лазером корректно работать не будут: он «забирает» часть мощности одного стопа. В результате при торможении горят: лазер, дополнительный и 1 основной стоп-сигнал. Второй же основной стоп-сигнал работает в режиме габарита. Решение подобной проблемы я нашел здесь, но заниматься такой масштабной переделкой не стал… Таким образом остался лишь один вариант инсталляции лазера — в ПТФ

Установка на автомобиль

Установка заняла 0,5 работочаса. Процесс установки подробно описывать не считаю нужным и сразу выкладываю результат работы.

Без допилинга также не обошлось: угол наклона лазерной полоски можно регулировать покрутив колпачок линзы. От вибрации в машине линза сбивается. Чтобы этого избежать я зафиксировал колпачок каплей гермета.

Впечатления от использования

В ясную, солнечную погоду сигнальная полоса практически не заметна. Даже не получилось сделать достойную фотографию. С другой стороны, наилучшая видимость Вашего автомобиля именно в такую погоду. Так что необходимость в сабже, вроде, отпадает. В тёмное время суток при умеренном освещении прибор виден в виде поперечной движению полосы на дороге (штатный ПТФ пришлось залепить, засвечивал фотографии).

Данная полоса заметна лишь при достаточном приближении к машине — с 7-10 метров. Для создания условий полной темноты пришлось выехать за город. В таком случае лазерная полоса отчетливо видна при достаточной отдаленности от источника — около 70 метров. 202bd5.png При установке внутри салона обнаружился один недостаток: лазер едва заметно отражается на внутренней поверхности стекла. a92b1a.png В условиях туманной или дождливой погоды стоп сигнал испытать пока не удалось: в столице стоят прекрасные погоды и ненастья не ожидается. При изменении метеоусловий сразу зафиксю и выложу фактуру. По роликам из сети можно сделать вывод, что лазер проявляется помимо стоп-линии на дороге еще и засветом спектра свечения. 39337b.jpgСледующие за вами водители видят ярко-красный световой треугольник. Как итог — привлеченное внимание и повышенная осторожность.Единственным нюансом при использовании такого прибора может стать реакция водителей на необычное светопреставление… Я надеюсь, что всё-таки видавшие виды драйверы воспримут такой стоп-сигнал должным образом.

От себя

Безопасность перед встречным транспортом может быть обеспечена несколькими способами: яркой головной оптикой, дополнительными ДХО, штатными противотуманками и т.д. Если в Вашем автомобиле сзади установлены качественные, хорошо заметные фонари — прибор Вам ни к чему. Если же засвета недостаточно — можно либо установить более агрессивный источник и света либо установить данный прибор. В первом случае Вы рискуете собрать на себе проклятия ослепленных водителей. Во втором, при грамотной установке, Вам это не грозит.

Выводы

… как всегда, делать вам. Используемые источники:

  • https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/139-lazernyj-stop-signal.html
  • https://moihyundai-creta.ru/tyuning/lazernyj-stop-signal-na-avtomobil.html
  • https://mysku.ru/blog/china-stores/32723.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации