Андрей Смирнов
Время чтения: ~13 мин.
Просмотров: 0

Манометры: правила их проверки, особенности проведения регламентных работ.

Проверка манометров: основные правила

Манометр применяют для того, чтобы контролировать показатели давления в промышленных емкостях и сосудах. Чтобы он работал точно и показывал верные данные, его необходимо регулярно проверять на предмет исправности.

Регламент проверки манометров: сроки и условия

Проверка показаний рабочих приборов с их последующим опломбированием, согласно действующему ГОСТ, осуществляться не реже 1 раза в год. Помимо этого, со стороны предприятия должна осуществляться плановая проверка контрольным манометром не реже 1 раза в полгода. Каждая такая проверка должна сопровождаться соответствующей записью в журнале.

В случае отсутствия необходимого контрольного прибора, можно производить проверку опломбированным рабочим манометром. Главное, чтобы его шкала и класс точности совпадали с проверяемым манометром.

pravila_poverki2.jpg

Как проверить газовый манометр

В общем случае проверка заключается лишь в том, чтобы сверить данные проверяемого манометра с показаниями контрольного прибора или рассчитать действующее давление газа, после чего измерить его с помощью манометра и сравнить данные. Для этого потребуется лишь контрольный манометр и термометр. Если описать данную процедуру более подробно,  то она выглядит следующим образом:

  • установите датчик манометра в емкость через специальный штуцер;
  • в момент фиксации значения давления извлеките манометр, и установите на это место контрольный прибор;
  • сравнив показания двух приборов, проверьте правильность показаний прибора;
  • в случае, если показания прибора не совпадают с эталонным манометром, необходимо произвести его регулировку, чтобы при одинаковых рабочих условиях приборы показывали одни и те же значения давления;
  • на корпусе манометра имеются регулировочные болты, с помощью которых и нужно произвести корректировку;
  • с электронным аналогом действия те же, только нужно учитывать, что этот прибор имеет инерционность, поэтому показания нужно удерживать от 8 до 10 с.

При отсутствии эталонного прибора, нужно предварительно рассчитать рабочее давление по формуле P2=T2•P1/T1:

  • для этого потребуется сосуд объема, который известен или можно его измерить, в нем находится воздух при нормальном атмосферном давлении и комнатной температуры;
  • сосуд герметично закрывается и постепенно нагревается;
  • далее просто рассчитывается давление внутри сосуда с помощью формулы, где Т1 и Т2 – это начальная и конечная температура воздуха в сосуде, а Р1 атмосферное давление.
  • в случае, если показания прибора не совпадают с расчетом, тогда необходимо произвести его регулировку до тех данных, которые получились при расчете.

Все виды монометров от нашей компании

<center>manometr_tm210p.jpg</center>Манометр кислородный ТМ 210Р<center>manometr_25mpa.jpg</center>Манометр кислородный (25 Мпа)<center>Манометр кислородный (МП2-УФ)<center>Манометр кислородный (МП3-УФ)<center>Манометр кислородный (МП4-УФ)<center>Манометр-вакуумметр (МТП-1М)<center>Манометр-вакуумметр (МПЗ-У)<center>Манометр-вакуумметр (МП4-У)<center>Манометр-вакуумметр (МПТИ-М1)<center>Манометр-вакуумметр (ВПТИ-М1)<center>Манометр-вакуумметр (МВПТИ-М1)Главная > Справочник > Пневматика и гидравлика > Поверка манометров: сроки, методика, правила

В системе нагнетания сжатого воздуха могут устанавливаться различные измерительные приборы, большое распространение получил манометр. Как и многие другие приборы, рассматриваемый должен проходить периодическое обслуживание. Только в этом случае можно быть уверенным в том, что оно прослужит в течение длительного периода, а полученные показания будут точными. Рассмотрим все особенности процедуры проверки манометра подробнее.

Манометр представлен прибором, который осуществляет измерение давления в аппарате или емкости, на определенном участке трубопровода. Периодическая проверка позволяет избежать основных проблем. Стоит учитывать, что поверка манометров должна проводится исключительно с учетом разновидности устройства:

  1. Мембранные.
  2. Спиральные.

Для того чтобы калибровка манометров была проведена с высокой эффективностью, следует уделить внимание их конструктивным особенностям. Спиральные характеризуются следующим особенностями:

  1. Внутри корпуса расположена спираль, которая связана с передающим элементам. Она изготавливается при применении специального металла с высокой упругостью.
  2. Циферблат соединен со спиралью, за счет проводится смена положения стрелки. Циферблат работает по механическому принципу, представлен шкалой со стрелкой. Как правило, на поверхности отображаются единицы измерения и другая более важная информация.
  3. При повышении давления проводится раскручивание спирали, за счет чего стрелка отклоняется в большей степени. От размеров этого элемента зависит диапазон, в котором могут проводится измерения.

Мембранные варианты исполнения функционируют за счет плоской пластины, которая связана с передающим элементом. При повышении давления мембрана прогибается в большей степени, за счет чего стрелка смещается.

Периодичность проведения поверки зависит от самых различных моментов, в том числе области применения устройства. В некоторых случаях нужно проводить процедуру один раз в год, в других на протяжении 5 лет. Входной контроль проводят многие организации с выездом на объект, так как в некоторых случаях процедуру должен проводить сертифицированный специалист и с учетом предъявляемого требования к обработке.

Тарировка манометра и другие процедуры раньше проводились раз в год, но из-за применения современных технологий при производстве позволило увеличить срок в два раза.

За счет этого точность показаний манометра находятся на высоком уровне.

Сегодня госповерку проводят при контроле состояния измерительных приборов ответственных систем. Расшифровываются полученные данные самым различным образом, поэтому процедура проводится исключительно специалистом.

Существует довольно большое количество различных технологий, которые позволяют определить состояние измерительного устройства. Поверка технических манометров должна проводится исключительно профессионалами, так как допущенные ошибки могут стать причиной снижения точности снимаемых показателей. Оказывать услуги должны исключительно специалисты, получившие соответствующее разрешение.

Выделяют несколько наиболее распространенных технологий поверки:

  1. При применении гидравлического пресса. В этом случае измерительное устройство устанавливается между двумя элементами прибора. Стоит учитывать, что подобная технология проводимых измерений характеризуется низкой погрешностью. Существует довольно большое количество различных видов гидравлических прессов, все они характеризуются своими определенными особенностями. Подобная конструкция встречается исключительно в специализированных магазинах, для применения следует обладать определенными навыками и знаниями.
  2. При применении метрологического стенда. В этом случае основные показатели снимаются с минимальной погрешностью в установленных контрольных точках. Подобный прибор создает требующееся давление в системе. Среди особенностей использования метрологического стенда отметим то, что погрешности в измерении довольно высокие. Однако конструктивные особенности позволяют существенно расширить область применения устройства, к примеру, в случае высокого давления в системе.
  3. При использовании специального калибратора. Этот прибор можно сегодня приобрести в специализированном магазине для самостоятельной поверки устройства. При выборе калибратора уделяется внимание тому, в каком диапазоне показателей он может применяться. Большая часть моделей работает по одинаковой схеме.

Последний метод позволяет провести проверку устройств, которые не требуют опломбировки после проведенной процедуры.

Устройство характеризуется высокой мобильностью и может применяться без особой подготовки.

Проводится проверка манометров должна исключительно с учетом основных правил и рекомендаций, так как допущенные ошибки могут привести к снижению точности изделия. Основные правила следующие:

  1. Для начала проводится осмотр манометра для определения состояния механизма. Повреждение устройства может указывать на то, что проводить поверку и вовсе не стоит. Некоторые из дефектов можно устранить, к примеру, провести замену защитного стекла, все зависит от особенностей конкретной модели манометра.
  2. Создаются наиболее приближенные условия к эксплуатационным. Примером можно назвать показатель влажности воздуха, атмосферного давления и температуры в помещении.
  3. Вначале проводимого испытания стрелка должна находится на нуле. За счет этого исключается вероятность допущения погрешности на момент проведения измерений.

Если нет возможности провести установку стрелки на ноль, то проводится регулировка устройства при помощи специального болта.

Для сверки основных параметров измерительного прибора следует уделять внимание основным требованиям, которые предъявляются к проведению рассматриваемой процедуры. К ним можно отнести следующие моменты:

  1. Перед непосредственной проверкой следует предоставить документы, которые подтверждают прохождение этой процедуры ранее. Результаты, которые были получены ранее, также могут потребоваться при очередной поверке. Некоторые компании не проводят рассматриваемую процедуру в случае отсутствия соответствующего документа.
  2. Если устройство является частью ответственного механизма, то оно должно иметь пломбу. В противном случае механизм не может применяться по предназначению.
  3. В зависимости от давления в системе подбирается наиболее подходящее оборудование. Наиболее важными параметрами можно назвать диапазон измерений, а также область применения устройства.
  4. Данные с применяемого устройства должны хорошо считываться. Для этого выбираются наиболее оптимальные условия работы.
  5. Установка манометра должна проводится исключительно с соблюдением всех мер безопасности. Довольно распространенной ошибкой можно назвать снижение прочности соединения. При подаче сильного давления может появиться утечка, которая снизит давление в системе.

Все установленные нормы учитываются специалистом, который проводит поверку устройства. Если не учитывать требование, то состояние конструкции нельзя будет проверить с высокой точностью.

Больше всего внимания уделяется установленным срокам. Назначение калибровки заключается в повышении точности снимаемых показателей. Среди особенностей отметим следующие моменты:

  1. При сдаче манометра на поверку нужно быть готовым к тому, что он будет находится в компании на протяжении 14 рабочих дней. Некоторые компании справляются с поставленной задачей намного быстрее. Не стоит забывать о том, что для поверки требуется довольно много времени, за счет чего исключается вероятность допущения ошибки.
  2. Для эталонных приборов срок уменьшен до 7 рабочих дней. При обращении в компанию, которая предоставляет рассматриваемые услуги, можно узнать то, в какие сроки будут проведены работы.
  3. Снизить сроки можно за счет предварительной подачи документов. Многие компании позволяют позвонить и заказать поверку, а также отправить документы в электронном виде для их предварительной проверки.
  4. Снять измерительный прибор с устройства можно только при вызове специалиста, который предоставляет соответствующие услуги. Не стоит забывать о том, что допущение ошибок на момент монтажа можно нарушить целостность магистрали.
  5. Проводимые испытания должны длиться определенный срок. Инструкцию по применению приборов калибровки зачастую производители добавляют в комплект поставки.

Самостоятельно провести рассматриваемую процедуру можно только в том случае, если прибор устанавливается в качестве элемента неответственных механизмов.

Первичная поверка прибора проводится для определения показателя номинального давления. В дальнейшем контроль позволяет исключить вероятность снижения точности.

Периодическая поверка манометра требуется для того, чтобы исключить вероятность его выхода из строя.

Некоторые системы не могут эксплуатироваться без применения манометра.

Если своевременно не проводить рассматриваемую процедуру можно столкнуться со следующим проблемами:

  1. Погрешность при снятии измерений. В некоторых случаях незначительная погрешность не снижает эффективность применения компрессора, в других точность давления важна.
  2. Существенно снижается эксплуатационный срок манометра. Некоторые повреждения механизма при его длительной эксплуатации могут привести к быстрому износу. Стоимость высокоточных манометров весьма велика.
  3. Есть вероятность появления утечки среды, которая станет причиной снижения давления в системе.

В заключение отметим, что при необходимости поверки измерительного прибора компрессора провести подобную работу можно самостоятельно. Для этого можно приобрести специальное устройство в специализированном магазине. Другие механизмы, к которым предъявляются более высокие требования, должны проверяться исключительно специалистом. После проведения процедуры должна ставится пломба.

Автовладельцу необходимо будет на регулярной основе проверять давление в шинах, которое должно соответствовать конкретным покрышкам и рекомендациям автопроизводителя.

Многие автовладельцы просто не знают о том, что такое давление в шинах, как правильно его поддерживать, и как часто необходимо контролировать этот показатель на автомобиле. Поговорим поподробнее о важности правильного давления в шинах и расскажем, на что влияет этот показатель.

Основные понятия

Под давлением покрышек принято понимать количество воздуха, которое приходится на квадратный сантиметр площади шины. Измеряется этот показатель в килопаскалях или же в килограммах воздуха на квадратный сантиметр площади покрышек. Измеряют давление в шинах при помощи манометра — это простейший механический или цифровой прибор, который должен быть под рукой у каждого автовладельца. Использование такого манометра не представляет особой сложности, а измерения давления в шинах обычно занимают не более 10 секунд с каждым колесом.

Оптимальный показатель давления в шинах может различаться, в зависимости от конкретного автомобиля, характеристик покрышек и особенностей дорожного полотна. Часто автопроизводители указывают на своих автомобилях всю необходимую информацию о предельно допустимом и оптимальном давлении шин, которую можно найти на информационных табличках, находящихся в дверях автомобиля или в районе бардачка. Также все такие данные будут указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля, которое необходимо тщательно изучить и в последующем придерживаться указанных параметров.

Важность правильного давления в шинах

Правильно подобранное давление в шинах, которое полностью соответствует конкретному автомобилю, будет залогом безопасности управления машиной. От этого зависит не только управляемость, но и поведение автомобиля на разбитых дорогах, когда машина будет точно держать траекторию, даже попадая в глубокие ямы и рытвины. А вот перекаченные шины при таких существенных воздействиях могут просто лопнуть, что крайне опасно и может спровоцировать переворот автомобиля или другие тяжёлые дорожно-транспортные происшествия.

Следует помнить о том, что показатель давления в шинах будет непосредственно влиять на расход топлива автомобилем. Перекаченные и «недокаченные» покрышки приводят к тому, что автомобиль потребляет на 10-15% больше топлива, а это увеличивает расходы автовладельца. Именно поэтому необходимо раз в несколько месяцев проверять манометром давление в покрышках и при необходимости подкачивать колёса или слегка спускать воздух с них.

Неправильное давление в шинах приводит к неравномерному износу протектора, так, в частности, колёса могут стираться в середине или по бокам протектора. Такие даже новые шины, которым исполнилось буквально полтора-два года, уже не пригодны к эксплуатации. Автовладельцу потребуется покупать новые покрышки, а это существенные расходы, которые не под силу каждому из нас.

Ещё одна проблема, к которой может привести неравномерный износ и неправильное давление в шинах, — это повышенная нагрузка на элементы подвески. У такого автомобиля разбиваются шаровые опоры и рулевые наконечники, быстро выходят из строя амортизаторы и другие элементы ходовой части. В последующем автовладельцу потребуется не только приобретать дорогостоящие шины вместо истершихся покрышек, но и проводить капитальный ремонт подвески, а это на современных автомобилях может обойтись в круглую сумму. Тогда как всех этих затрат можно было бы избежать, поддерживая в колёсах правильное давление.

От чего зависит давление в шинах?

Часто автовладельцы путаются в понятиях оптимального давления в шинах, которое может различаться как на самих покрышках, так и в технической документации к автомобилю. Нужно помнить о том, что на лицевой стороне шин указывается не оптимальное давление, а предельно допустимые показатели. Поэтому необходимо изучить техническую документацию к вашему автомобилю и лишь после этого можно отправляться в магазин, выбирать покрышки, в зависимости от их ширины и высоты профиля, а также с учетом предельно допустимого и оптимального давления в шинах.

Давление в шинах не постоянно, причём зависит оно от показателя температуры окружающего воздуха. Летом в жару давление в покрышках может увеличиваться, соответственно автовладельцу потребуется спускать воздух с ниппеля, не допуская эксплуатации автомобиля на перекаченных шинах. Аналогично зимой при отрицательных температурах требуется проверять давление манометром и слегка подкачивать шины. Это позволит поддержать оптимальный уровень давления в покрышках, предупредит истирание протектора, а автомобиль не будет потреблять много топлива именно по причине неправильных показателей давления в шинах.

Непосредственно проверку давления в колёсах осуществляют с помощью манометров, которые могут быть механическими со стрелкой и небольшой градуированной шкалой, так и электронными, оснащенными цифровым экраном. Последние имеют высокую стоимость, поэтому не столь широко распространены на рынке. Большинство автовладельцев предпочитают пользоваться простейшими стрелочными манометрами, которые сочетают простоту эксплуатации, надежность и доступную стоимость. Единственно, о чём следует помнить при использовании таких приборов, это их посредственная устойчивость к механическим воздействиям. Необходимо будет исключить падения и удары манометра, что позволит обеспечить всегда качественные и точные данные по давлению в шинах.

Непосредственно сами измерения лучше выполнять утром, когда покрышки ещё холодные, что позволит получить точные сведения о давлении в шинах. А вот после поездки лучше всего выждать не менее трёх-четырёх часов, что позволит колесам остыть, гарантируя необходимую точность измерений. Проводить такие измерения манометром необходимо в четырех колесах. Давление в них может различаться, что в особенности опасно для управляемости автомобиля, который на таких шинах может плохо держать дорогу, что приводит к заносу при прохождении скоростных поворотов.

Выводы

Показатель давления в шинах и соответствие этого параметра оптимальным показателям будет непосредственно влиять на безопасность управления авто. Автовладельцу необходимо изучить техническую документацию к его машине, на регулярной основе проверять давление в покрышках, что не только предупредит перерасход топлива и ухудшение управляемости, но и исключит быстрый износ протектора и проблемы с подвеской автомобиля. Такой контроль выполняется раз в два месяца, проверяются все четыре колеса, причём такую работу лучше проводить утром обязательно качественным проверенным манометром.

Используемые источники:

  • https://nvph.ru/proverka-manometrov-osnovnyie-pravila
  • https://stankiexpert.ru/spravochnik/pnevmatika/poverka-manometrov.html
  • https://zen.yandex.com/media/cartechnic.ru/kak-pravilno-proveriat-davlenie-v-shinah-i-kakoe-ono-doljno-byt-5cc9bb1057047600b302f6a2

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации