Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 2

Мужская кожаная куртка «пилот»: какой бывает и с чем носить?

NGYdaIXxNC4dlNK8M_YOZg-default.jpg

Культура

FURFUR разбирается в истории и особенностях военной классики

Даже несмотря на многосантиметровый слой снега за окном, ждать настоящей весны осталось недолго. С надеждой и верой в скорые климатические изменения мы решили рассказать нашим читателям об идеальной межсезонной верхней одежде — куртке- бомбере, за полвека своего существания дослужившейся до звания абсолютной классики мужского гардероба. 

Когда-то курткой-бомбером называли объемные дубленки из кожи весом в несколько килограммов, разработанные специально для пилотов бомбардировщиков. Сегодня с классическим бомбером ассоциируют уже совсем другие модели, в первую очередь MA-1 — легкую короткую куртку из нейлона на резинке в районе пояса.

История курток пилотов

Летные куртки появились еще во время Первой мировой войны. Тогда кабины боевых самолетов не оснащались защитными стеклами, и на большой высоте температура воздуха в кокпитах могла достигать –50 градусов. Пилотам в таких условиях требовалась исключительно теплая и ветронепроницаемая одежда, и военные департаменты США и многих европейских стран начали активную разработку летного обмундирования.

Первыми массовое производство наладили британцы, выпустив в 1926 году куртку Irvin Jacket, названную так по имени своего создателя Лесли Ирвина. Кстати, только разработкой ультратеплой летной куртки его вклад в развитие авиации не ограничивается — другим важным достижением Ирвина была разработка и испытание первого в мире парашюта. Куртки шили из толстой кожи на подкладке из стриженой овчины, с отложным воротником, утягивающим ремнем в районе пояса и манжетами на молнии.

 

KR_7n6Nc8x7-PiNJ0HVmJw-article.jpg

Cockpit Irvin Jacket

Вслед за англичанами свои версии пилотской куртки представили американцы — объемные, с толстой подкладкой модели B-3, B-6 и ANJ-4 и более поздние A-2 и G-1, сшитые из конской кожи и рассчитанные уже на использование в обогреваемых кокпитах.

Американские пилоты бомбардировщиков часто нашивали на свои куртки эмблемы эскадрилий, шевроны и другие знаки различий, а иногда даже рисовали целые картины на спине. Сюжетным разнообразием подобные художественные произведения не отличались — в основном это были изображения полуголых девушек, мультяшных героев и бомб (их число соответствовало количеству выполненных командой самолета бомбометаний). Подробнее такие куртки можете рассмотреть в специальном материале. 

9YLIbIBzskphsVd62hhnyA-article.jpg

1. Создатель пилотской куртки Лесли Ирвин. 2. Кожаный бомбер времен Второй мировой войны. 3. Том Круз в фильме «Лучший стрелок». 4. Группа американских летчиков в куртках A-2. 5. Стив МакКуин.

Авиастроение развивалось семимильными шагами, каждое новое поколение самолетов летало еще выше, и кожаные куртки в какой-то момент перестали справляться с минусовой температурой за бортом и отвечать требованиям комфорта. В тесной кабине, напичканной кнопками кучей рычагов и датчиков, объем и большой вес верхней одежды существенно мешал пилоту, поэтому начиная с 1940-х годов куртки из кожи постепенно начинают заменять на более легкие и удобные модели из хлопка и нейлона. 

Очередным эволюционным развитием куртки-бомбера стала модель B-15, разработанная в начале 1940-х и верно служившая американским вооруженным силам вплоть до 1960-х. Именно в разработке этой куртки впервые был использован нейлон, открытый за два года до Второй мировой войны, а кроме того, в ее дизайне впервые появляется сервисный карман на рукаве — деталь, без которой сегодня не обходится ни один бомбер.

Особенности куртки

B-15

Сервисный карман

   

Наконец, в 1949 году на смену B-15 приходит модель MA-1 — ключевой силуэт бомбера, на который опираются все современные марки. В дизайне новой модели было решено отказаться от объемного воротника из овчины, поскольку он мешал использованию пилотами парашюта, и заменить его на трикотажный. В остальном куртка также стала значительно удобнее и легче. 

Своей самой узнаваемой деталью — ярко-оранжевой подкладкой — MA-1 обзавелась значительно позже, в 1963 году. В случае аварийной посадки или катапультирования из кабины приземлившийся на землю пилот выворачивал такую куртку наизнанку и тем самым облегчал спасателям его поиски с воздуха.

Во время войны во Вьетнаме на подкладку стали нашивать дополнительный кусок ткани, так называемый blood сhit, на который наносилось сообщение на нескольких региональных языках о том, что владелец куртки — американский летчик, а также просьба сопроводить его в посольство Соединенных Штатов за вознаграждение.

Основным поставщиком курток MA-1 (как и их облегченной версии L-2B) для ВВС США была компания-подрядчик Alpha Industries. После войны во Вьетнаме, когда количество армейских заказов существенно сократилось, Alpha решают переориентироваться на коммерческое производство своих курток и начинают продавать их гражданским. Несмотря на распространение пацифистских идей и общее неприятие военной политики США, американское население охотно скупало осевшие в магазинах и военторгах излишки солдатского обмундирования. Бомберы начинают свою захватническую кампанию сначала на территории Америки, а потом в Европе (особенно популярны они становятся в Британии в среде радикально настроенной молодежи).

В 1990-х годах к классическому силуэту летной куртки обратились и дизайнеры — Джорджо Армани и главный адепт минимализма Хельмут Ланг. А вслед за ними бомбер на подиум вывел в рамках своей дебютной коллекции и молодой Раф Симонс. С тех пор пилотские куртки окончательно утвердились в статусе классики мужского гардероба и сегодня на волне затянувшейся моды на милитари вслед за брюками карго, камуфляжем и куртками M-65 снова возвращаются в списки заглавных трендов. Сейчас такие куртки можно найти в коллекции чуть ли не каждого бренда — от бюджетных Supreme до моделей Alexander McQueen ценой в три тысячи долларов.

Уильям Гибсонамериканский писатель

 

«Куртка MA-1 — знаковый предмет одежды, популярный когда-то в среде многих субкультур. В начале 1960-х ее носили моды в районе Сохо, скинхеды также сделали куртку частью своего дресс-кода (часто цвета бургунди, которую ВВС США никогда не использовали), а затем и готы. И мне она тоже всегда очень нравилась, особенно на девушках».

С Уильямом Гибсоном и MA-1 связана еще одна интересная история. Дело в том, что в его романе «Распознавание образов» героиня Кейси Поллард носит черную куртку модели MA-1 марки Buzz Rickson, специализирующейся, как известно, на производстве реплик армейской одежды времен Второй мировой войны. После публикации книги Buzz Rickson стали получать заказы на такие куртки, но в реальности ВВС США никогда не выпускала черные MA-1, и в линейке марки такая расцветка, соответственно, также отсутствовала. Несмотря на это, руководство компании связалось с писателем и совместно с ним выпустило черную (впоследствии добавилось еще несколько цветов) куртку MA-1 в рамках небольшой капсульной коллекции.

Конструкция куртки

МА-1

1. Трикотажный воротник-стойка. 

2. Изнаночная сторона куртки оранжевого цвета.

3. Сервисный карман на левом рукаве, использовавшийся пилотами для хранения сигарет, карандашей, ручек и прочих мелочей. 

4. Косые карманы на клапанах. 

5. Изначально MA-1 выпускалась только в двух цветах: шалфейно-зеленом и темно-синем. Сегодня цветовой спектр стал значительно шире.

6. Трикотажная стягивающая резинка в районе пояса и на манжетах. 

Как носить?

Куртка-бомбер — идеальный вариант для межсезонья: в холодную ветреную погоду под нее можно надевать теплый свитер, благо свободный крой и широкие рукава большинства моделей позволяют это делать, а как потеплеет — носить с рубашкой или футболкой. 

Возможные ассоциации со скинхедами и панками или риск походить своим видом на ветерана Вьетнама могут отпугнуть слабых духом. На самом деле, компаний, выпускающих куртки в оригинальном дизайне, не так уж и много — это, конечно, Alpha Industries, еще одни американцы Schott, также снабжавшие когда-то вооруженные силы США своими куртками, Buzz Rickson и еще несколько контор. Большинство современных марок все же отходят от традиционного дизайна, опираясь лишь на силуэт или детали — сегодня бомберы шьют из шерсти, кожи и даже замши, добавляют стеганые рукава или, как Givenchy и Balenciaga, яркие принты на всю поверхность куртки.

Если все же говорить о более-менее традиционных моделях или хотя бы стилистически к ним приближенных, то тут, конечно, не стоит злоупотреблять другими элементами в стиле милитари. В остальном бомберы не слишком требовательны в том, что касается сочетаний (особенно учитывая многообразие моделей и расцветок). Их можно носить с чиносами, дезертами, худи, свитером и чем угодно еще. Отличным напарником таким курткам будет пара темных джинсов, кроссовки или грубые ботинки. Кто-то вообще умудряется носить эту куртку с шерстяным пиджаком и галстуком (но так, конечно, лучше не делать).

Джон Моэредактор блога four-pins

 

«Силуэт куртки MA-1 чертовски популярен в этом сезоне. Может быть, потому, что современные парни хотят в большей степени походить на пилотов, чем на моряков Второй мировой войны или рабочих времен золотой лихорадки. А может, просто потому, что они и правда крутые. Ну и если уж вы надеваете бомбер, убедитесь, что вы не забыли положить пачку в карман на плече. Серьезно. Пилоты курили, это факт».

5 бомберов

в интернет-магазинах

 

1960S SUEDE BOMBER JACKET, MAJOLICA BLUE

 

MA-1FLIGHT JACKET

 

ESH BOMBER JACKET

 

PAUL SMITH BLACK BOMBER JACKET

   

Содержание

Мужская кожаная куртка «пилот» – легендарная униформа летчиков, вошедшая в историю мировой моды. Ее называют по-разному: бомбер, «авиатор», но суть остается той же. Это всесезонная, осенняя или весенняя куртка, изготавливаемая из натуральной кожи, с тонкой или теплой меховой подкладкой. Все особенности американского бомбера и других моделей летных курток сегодня хорошо знакомы миллионам людей. Вот только долгое время «пилот» оставался элементом форменной одежды, что довольно сильно повлияло на его крой и функциональность.

Современная куртка в летном стиле сохраняет черты своих предшественниц, но гораздо лучше адаптирована к жизни в большом городе. Она позволяет носить одежду с комфортом, имеет удобную посадку, более свободное прилегание к телу. Любители бомберов легко могут не расставаться с этим фасоном круглый год – есть летние, демисезонные, зимние версии «пилотов», дизайнерские удлиненные решения. Какой вариант выбрать и с чем можно носить такие модели? Определиться с принятием окончательного решения будет легче, если узнать о куртках «авиаторах» немного больше.

История создания

Самая первая кожаная мужская куртка «пилот» появилась в 20-х годах XX века, в период расцвета военной авиации. Известная большинству людей модель «авиатор» пришла ей на смену уже в 1931 году и получила условное обозначение A-2. Она использовалась в качестве амуниции летчиков ВВС США до 1943 года и считается классической. Для гражданских нужд воссозданная модель бомбера стала выпускаться спустя 30 лет после того, как официально была снята с производства.

Куртки-пилоты изначально вручались исключительно летчикам по завершении прохождения курса обучения в академии ВВС. Верхняя одежда высокого качества служила очень долго. Благодаря этому появилась традиция придавать курткам летчиков индивидуальность – на них наносили рисунки, знаки различия, патроны эскадрилий. После 1943 года, когда оригинальные A-2 были сняты с производства, армейские летчики носили бомберы G-1. С 1988 года, после выхода фильма Top Gun, легендарные «авиаторы» вернулись в перечень обмундирования американских вооруженных сил и остаются в нем до настоящего времени.

Особенности кроя

Классический американский бомбер A-2 имел свои отличия, характерные именно для этой модели курток. Его изготавливали из коричневой конской кожи с обязательным вязаным поясом и манжетами. Клапаны на карманах в этой модели сменились застежкой-молнией. Для «пилота» характерен не вязаный, а кожаный воротник рубашечного кроя, с «кнопками» по его уголкам и на горле.

В зимних моделях летных курток A-2 используется натуральная подкладка из овчины, обеспечивающая максимальное утепление без потери комфорта.

У классических «пилотов» нет специального отделения для того, чтобы греть руки – считалось, что это несовместимо с военной выправкой. А вот погоны предусмотрены фасоном, как и хлопковая подкладка со специальным принтом. Стоит отметить, что куртки из конской кожи давно не выпускаются, ее заменили козьей и коровьей, при хорошей выделке отличающейся той же долговечностью.

Традиционная расцветка «пилотов» – темно-коричневая или красно-коричневая, сегодня сменилась черным, белым, горчичным, синим, зеленым.

Куртки имели прилегающий покрой строго по фигуре, современные же варианты учитывают особенности людей с разным телосложением.

Популярные бренды

Подлинным законодателем моды в производстве курток «пилот» является бренд Cockpit. Именно он возродил моду на летные кожаные бомберы, снискавшие популярность во всем мире. Компания выпускает как переиздание классической модели A-2, так и ее версию образца XXI века, более свободную, позволяющую поддевать несколько слоев одежды. Есть у бренда и куртки с оригинальной росписью на спине.

Кроме того, в числе популярных брендов можно отметить следующие.

  1. Spiewak. Американский бренд из Бруклина, начинавшийся как семейное предприятие. Эмигрант из Польши за 16 лет сумел превратить свое производство из заштатной фирмы в одного из поставщиков армии США. Компания производит разные модели популярных бомберов в текстильном и кожаном исполнении.
  2. Avirex. Американская компания, существующая с 1975 года. Именно ее основатель после продажи фирмы в 2006 году основал Cockpit. Классическая модель бомбера A-2 остается главным хитом Avirex.
Spiewak
Avirex

Помимо этих фирм, модные куртки «пилот» активно выпускают многие модные бренды. Их можно найти практически у всех крупных европейских и американских марок, в исполнении из натуральной кожи или ее заменителей.

Модельный ряд

Использование курток покроя «пилот» ориентировано на период смены сезонов. Осень и весна – вот лучшее время для того, чтобы носить прочную кожаную одежду. Она не пропускает дождь и ветер, легко переносит механическое трение. Осенняя или демисезонная версия «пилота» имеет хлопковую подкладку, гигроскопичную, позволяющую избежать ощущения холода.

Она изготавливается с обязательными трикотажными вставками на поясе и манжетах, обеспечивающих плотное прилегание изделия к поверхности кожи.

Зимняя куртка «бомбер» несколько отличается от своих тонких аналогов. Первоначально она очень похожа на классический русский тулуп. И это совсем неслучайно, ведь летали пилоты на заре авиации в неотапливаемых кокпитах. Куртка была единственной защитой от пронизывающего ветра и холода. Ее выпускали с обязательной меховой подкладкой и объемным отложным воротником, который поднимался, защищая шею.

Современные зимние «пилоты» обычно не имеют резинки на поясе – они более универсальны, подходят для мужчин с не самой идеальной фигурой, маскируют лишний объем в области живота.

«Пилот» – та самая модель A-2, последняя кожаная куртка американских ВВС. После нее обмундирование начали шить из нейлона. Для нее характерна посадка по фигуре – куртка рассчитана именно на мужчин без лишнего веса, стройных, по-военному подтянутых. У этой куртки обязательно есть резинка на поясе и рукавах, ветрозащитный клапан на молнии. Рукава, спину, грудь изделия украшают нашивки или печатные принты в ретро-стиле или с тематической авиационной атрибутикой.

«Бомбер» или модель Irvin Jacket – зимняя утепленная куртка, разработанная специалистами из Великобритании. Именно эта модель «авиаторов» имеет сегодня меховую оторочку по канту рукавов и пояса, оснащена теплой подкладкой и пышным воротником, подняв который можно получить дополнительную защиту шеи и горла. По низу куртки присутствует кожаный пояс с пряжкой, на фронтальной части изделия расположена застежка-молния.

Правила выбора

Чтобы мужская кожаная куртка покроя «пилот» служила долго и оправдывала самые смелые ожидания, нужно максимально ответственно подойти к ее выбору. Среди важных моментов можно выделить несколько.

  1. Обязательную примерку. Сидящая точно по фигуре куртка должна соответствовать размерам своего владельца. Это не тот предмет гардероба, который стоит приобретать на интернет-аукционах или с рук.
  2. Качество кожи. Сегодня самые лучшие куртки «пилоты» изготавливают из козьих и коровьих шкур хорошей выделки. Бомберы из кожи свиньи – низкосортная подделка под оригинальный продукт.
  3. Сезонность носки. Зимние и демисезонные бомберы заметно отличаются по крою. Конечно, можно найти и модели для холодной погоды с поясом, но их наполнение скорее всего будет синтетическим, а не натуральным. Некоторые варианты имеют отстегивающийся воротник и подкладку – их можно считать универсальными.

С чем носить?

Стоит обратить внимание на то, что куртки покроя «пилот» успели стать элементом массовой культуры. Вместо привычного тотального милитари ее теперь носят с брогами – стильными ботинками, узкими джинсами и рубашками в клетку. Темно-коричневый кожаный бомбер можно сочетать с офисным костюмным стилем, но без пиджака. Классическая белая, голубая или даже дерзкая розовая рубашка с коротким джемпером до талии будет гармонично выглядеть с прямыми классическими брюками, возможно, чуть зауженными.

Если хочется сделать «пилот» частью модного гардероба в теплое время года, можно надевать его в вечернее время с белой футболкой и кроссовками в тон, потертыми или рваными джинсами. Соблюсти дресс-код в стиле милитари также не составит труда. Достаточно дополнить куртку из прочной коричневой кожи джемпером оливково-зеленого цвета, брюками-карго и высокими армейскими ботинками.

«Авиатор» с нашивками сегодня легко вписывается даже в стиль ценителей хип-хоп культуры. В уличной моде его сочетают со спортивными брюками, широкими джинсами, кроссовками на платформе и длинными майками или лонгсливами.

История кожаной куртки «пилот» в видео ниже.

929aa7.jpg

  • Цена: $49.99

Короткая курка-бомбер давно стала классикой в наборе повседневной одежды. Однако, в последние годы данная куртка считается особенно актуальной и прочно вошла в гардероб модников. В настоящее время волна моды на эти куртки докатилась и до китайских магазинов (но еще не дошла до моего города)). Решил ознакомиться с данной разновидностью курток и я. В итоге, я получил куртку приличного качества (по несколько завышенной цене). Главная изюмника обзора, что эта куртка реально больших размеров, так как нормально подошла автору ростом 198 см и весом 125 кг, и в магазине продаются куртки на два размера больше. Для разминки небольшое описание и история создания ru.wikipedia.org/wiki/Бомбер Если кто-то хочет посмотреть на дополнительные картинки пилотов и симпатичных девушек в бомберах, то в этой статье их очень много www.valeri-fashion.ru/chto-takoe-bomber-v-odezhde-foto.html Хочу подчеркнуть, что оригинальное армейские куртки делались из нейлона, то есть были синтетическими. Но синтетика синтетике рознь, не для каждой куртки это плохой материал. Сейчас бомберы для модников делают из самых различных материалов, от толстой кожи до тонкого атласа. Женские бомберы бывают с различными вышивками и аппликациями. Моя куртка имеет самый что ни на есть классический дизайн. Никаких лишних надписей. Традиционный внешний вид и расположение карманов. Оранжевая подкладка. В комплекте шли вот такая вот бирка и красная ленточка.715724.jpg Первоначальным и основным цветом для бомберов является зеленый. Но я сугубо гражданский человек, у которого итак в одежде накопилось слишком много зеленого. Другие варианты: черный — скучный и маркий, бордовый — слишком смелый для меня. Выбрал другой вариант классики – синий бомбер. Вот так выглядит полученная куртка.

Сразу приведу параметры куртки для азиатского размера 6XL. Давайте начнем знакомиться с деталями.90230e.jpg К сожалению, без косяков не обошлось и сразу в глаза бросается этикетка пришитая не по центру. Но хорошо, что кроме владельца это никто не увидит. Воротник у куртки окантован полоской трикотажа. Ткань куртки напоминает более плотный вариант «болони». На ощупь приятная, блеск умеренный.832990.jpg Застёжка-молния полностью из желтого металла. Работает без нареканий.c1ecf1.jpg Боковые карманы прикрыты традиционными для бомберов клапанами. Только на фото, я заметил небольшой косяк с прострочкой нижнего угла клапана.b52181.jpg Клапаны фиксируются на металлические кнопки.b48ed1.jpg Мешковина кармана из оранжевой подкладочной ткани.ae8ddd.jpg Ширина входа в карман 15 см, глубина 17 см. Для моих рук этого достаточно.b7e6f9.jpg Рукава плавно сужаются от проймы до манжет. 828da7.jpg Манжеты трикотажные. На правом рукаве обнаружился косяк — примерно 5 см основной ткани не пришито к манжете. Отверстие было ликвидировано быстро, но осадочек то остался)))1a5e8f.jpg На левом рукаве есть традиционный накладной карман с «патронташем» для узких и длинных предметов.905566.jpg Подол куртки утягивается трикотажной полосой. На спине особо интересных деталей нет. Внизу я обнаружил одиноко висящую нитку. Давайте посмотрим на куртку изнутри.
Куртка слегка утеплённая и поэтому подкладка стеганная. Как обычно, у бренда странное китайское название. Хорошо хоть дефис вместо буквы T не поставили. На односторонней этикетке указан полиэстер в составе основной ткани, и в подкладке. А вот в лоте магазина обещают нейлон, кто-то из двоих обманывает. Переворачиваем куртку. Внутренний карман как ни странно, такого же размера, как и боковой – ширина входа 15 см, глубина 17 см. Размер вполне достаточной для размещения почти любых смартфонов. Мой Xiaomi Mi Max поместился без проблем. Внутри рукавов такая же подкладочная ткань. Пришита вполне нормально, без всяких технологических отверстий. Пришло время примерки. Сначала хочу обсудить выбор размера. В магазине указана следующая размерная сетка. Как я уже писал, рост у меня 198 см. Ширина плеч 56 см, обхват груди 125 см, длина рукава должна быть от 67 см. Судя по таблице, мне бы отлично подошёл азиатский размер 5XL. Но меня смутил последний ряд с рекомендованным ростом и весом. Поэтому решил взять на размер больше. И, наверное, так сделал не зря, так как рукав оказался «впритык» по длине, как раз 67 см. Но выручило то, что ширина плеч соответствует заявленной и в итоге длина рукава получилась даже немного «с запасом». Вот так сидит куртка на мне. Длина рукавов и самой куртки оказалась в самый раз. Плечи сначала были широковаты и топорщились уголками, но потом примялись. Еще я за зиму поднабрал лишнего веса, и куртка несколько обтягивает выпуклый живот. Если похудеть, будет смотреться еще лучше. Как я и говорил, ладони без проблем помещаются в карманы. Вид со спины. Сидит куртка удобно, и не стесняет свободы движений. К сожалению, погода не позволяет полноценно протестировать куртку на улице. Судя по ощущениям в помещении, этот бомбер можно будет носить с футболкой в умеренно теплую погоду при температуре примерно плюс 15-20 градусов. Если поддеть под низ толстовку, то можно ходить и в плюс 10. У нас такая погода обычно устанавливается в середине апреля-начале мая. Паропроницаемость материала средняя, напоминает ткань «болонь». При плюс 25 в помещении не сказать, что я мигом потел в этой куртке. Подводя итог, могу сказать, что мне куртка понравилась, несмотря на косяки с качеством пошива и несоответствие размерной сетке по длине рукавов. Самый главный минус — это высокая цена. За такую сумму и даже дешевле можно купить бомбер из США с доставкой через посредника. На этом все. Спасибо за внимание. Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта. Используемые источники:

  • http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/163227-bomber
  • https://manrule.ru/kurtki/pilot/
  • https://mysku.ru/blog/china-stores/60934.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации