DmitrijЭлектроникаДобавлено 20 комментариев Часто в жизни возникает потребность получить напряжение 220В из более низкого, скажем, 12-ти Вольт. К примеру, вам нужно подключить зарядное устройство от ноутбука к автомобильному аккумулятору, с инвертором это не проблема. Помимо этого, инверторы нашли широкое применение в альтернативной энергетике. Обычно их ставят на ветряки, гидроэлектростанции и так далее, которые в большинстве случаев генерируют невысокое напряжение. Сегодня мы рассмотрим, как сделать инвертор своими руками. Здесь нет никакой сложной электроники, набор компонентов очень маленький, а схема понятная любому новичку. Всего-то вам понадобится соединить несколько резисторов, транзисторов и трансформатор. Заинтриговал? Тогда переходим к изучению инструкции!Материалы и инструменты, которые использовал автор:Список материалов:— трансформатор 12-0-12В на 5А;- аккумулятор на 12В;- два алюминиевых радиатора;- два транзистора TIP3055;- два резистора 100 Ом/10 Ватт;- два резистора 15 Ом/10 Ватт;- провода;- фанера, ламинат (или прочее для изготовления корпуса);- розетка;- термопаста;- пластиковые стяжки;- винтики с гайками и пр.Список инструментов:— паяльник;- дрель;- клеевой пистолет;- кусачки;- отвертка.Процесс изготовления инвертора:Шаг первый. Ознакомьтесь со схемойОзнакомьтесь со схемой подключения всех элементов. Есть как электронная подробная схема, так и простая, интуитивно понятная, куда и какие провода подключать. Шаг второй. Собираем два контура из резисторов и транзисторовБерем транзистор и крепим его к резистору на 15 Ом, как видно на фото. Аналогичным образом крепим и второй транзистор.Шаг третий. РадиаторПри работе транзисторы будут греться, и если не отводить это тепло, они могут выйти из строя. Тут вам понадобится два радиатора. Сверлим отверстия, наносим термомпасту и хорошенько притягиваем транзисторы к радиаторам саморезами. Шаг четвертый. Соединяем два контура с помощи резисторов на 100 ОмБерем два резистора на 100 Ом и соединяем два контура по диагонали. То есть, контакты вам нужно припаять к двум крайним левым ножкам транзисторов, если смотреть на их лицевую часть. Шаг пятый. Подключаем центральные лапкиБерем двужильный провод кабель и припаиваем по одному проводу к центральным контактам транзисторов. Потом эти провода припаиваются к крайнему левому и крайнему правому контактам на трансформаторе, как видно на фото. Шаг шестой. ПеремычкаВ соответствии со схемой вам нужно установить перемычку между самым крайними и правыми контактами транзисторов. Отрезаем кусок провода и припаиваем их к лапам. Шаг седьмой. Дальнейшее подключениеБерем еще один кусок провода, у автора он розового цвета. Припаяйте его к центральному контакту трансформатора, через него на трансформатор будет подаваться плюс от аккумулятора.Еще вам понадобится кусок белого провода, это будет минус от аккумулятора, его нужно припаять желтому проводу, то есть перемычке, установленной ранее. Шаг восьмой. Тестируем!Оглянуться не успели, как электронная часть инвертора собрана, можно тестировать! Подключаем аккумулятор и мультиметром замеряем напряжение. Оно скачет в диапазоне 200-500В. Сперва автор решил подключить очень слабенькую лампочку на 5 Ватт к инвертору, она загорелась без проблем.Потом была подключена уже более серьезная лампочка на 40 Ватт, и она горит так, как будто включена в розетку дома, а на самом деле питается от маленького аккумулятора на 12В.В завершении автор решил подключить лампу дневного света на 15Ватт, она также загорелась без особых проблем.Также было принято решение попробовать подключить зарядку для мобильного. Телефон заряжается безо всяких наречений. Шаг девятый. Собираем корпусЧтобы все было безопасно и выглядело эстетично, сделаем для инвертора корпус! Для этого вам понадобится розетка, кусок кабеля, а также фанера, ламинат или что-то подобное. Нарезаем материал до нужных кусков, чтобы сделать короб. К основе прикручиваем трансформатор, для надежности автор решил прикрутить его винтами с гайками. Что касается электронной части с транзисторами, ее было принято решение закрепить пластиковыми стяжками. Сверлим отверстия и притягиваем нижние резисторы на 100 Ом к основе.Корпус можно собирать, для этих целей автор использовал горячий клей. Что касается верхней крышки, то в ней нужно вырезать посадочное место под розетку. У автора материал мягкий, он вырезает окно с помощью канцелярского ножа. Если окно подходящего размера, розетка должна зафиксироваться надежно. С обратной стороны ее можно дополнительно укрепить горячим клеем или эпоксидкой. Пришло время установить крышку, ее крепим на саморезах, чтобы иметь доступ к внутренностям инвертора.Шаг десятый. Завершающие испытанияИнвертор готов, можно проверять! Лампочки горят без труда, а что будет с более серьезной электроникой? Автор пробует запитать от своего детища сетевой маршрутизатор и он работает без проблем! Теперь вы не останетесь без WI-FI, даже если выключат свет.На этом все, удачи и берегите себя! Не забывайте при сборке, что генерируется напряжение 220В, а это опасно для жизни! Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
имеется 2 инвертора 12v-220v
визуально все в порядке никаких повреждений
прочитал что единственное что там может ломаться это МОСФЕТЫ я их все выпаял и проверил мультиметром как в видео https://www.youtube.com/watch?v=0r2Mhz4H_qs
первый, тот что поменьше, при подключении к 12v нагружал источник так что источник дымился 220v не выдавал, вентилятор охлаждения не вращается
сверху у него 4 мосфета ftp10n40 2 из них трупы судя по проверке
снизу NCE55h12 — один из них труп
после выпаивания всех мосфетов fault продолжает гореть
второй инвертор, при включении горит индикатор fault вращается вентилятор охлаждения, на USB-выходе присутствует 5В…. 220v отсутствует….. после выпаивания всех мосфетов fault не горит
снизу у него 4 мосфета IRF3205 судя по проверке все живые
сверху слева-направо: IRF740B — мертвый, IRF740A — мертвый, и 2 IRF740 — живые.
я пробовал оставшиеся в живых мосфеты запаивать и в первый и во второй инвертор — но ни первый ни второй не заработали….
в чем проблема: мосфеты не взаимозаменяемые, метод проверки по видео выше не совершенен либо могут быть другие не рабочие детали?
4
Преобразователи напряжения – ремонт
Один из основных критериев преобразователей напряжения – это их ремонтопригодность. Чаще всего найти сведения о том, как именно выполняется ремонт, узнать про его основные этапы, можно в прилагающемся паспорте или в принципиальной схеме. Однако никаких дополнительных знаний и навыков в этой области нет, ремонт преобразователя напряжения лучше доверить профессионалам.
Чаще всего преобразователь напряжения 24В 220В требует ремонт в случае, когда из строя выходят выходные силовые транзисторы, микросхемы, или выходные каскады. Одни из основных элементов, их сразу же стоит починить. Сделать это может только тот, кто знаком с основами радиомонтажных работ. Имеет определенные навыки работы с пайкой и может работать с тестером, осциллографом и паяльником. В противном случае, лучше не рисковать и довериться профессионалам.
Ремонт преобразователя в сервисном центре
Сервисный центр починит преобразователь 12В 220В с соблюдением всех правил. Устройство быстро вернется в работу, и это без удара по кошельку пользователя. Эффективность работы сервиса подтверждают многочисленные сертификаты и положительные отзывы клиентов. Все отремонтированные преобразователи напряжения марок СОЮЗ, СИБКОНТАК, ЭНЕРГИЯ и другие проверяются в присутствие заказчика. Дополнительно мы проверяем все оборудование работа под нагрузкой.
- Бесплатные консультации специалистов;
- Помощь с подбором оборудования;
- Выезд специалиста на объект;
- Гарантийное обслуживание и после гарантийное;
- Ремонт в течение 1 часа;
- Гарантия 3 месяца.
Цены на ремонтные работы преобразователей напряжения
Наименование работы | Цена (руб.) |
---|---|
Снятие/замена силовых транзисторов IGBT | от 2300 |
Замена вентиляторов охлаждения | от 1200 |
Ремонт платы управления | от 1600 |
Снятие/замена микросхем | от 800 |
Снятие/замена конденсаторов | от 600 |
Снятие/замена силового трансформатора | от 1400 |
Восстановление корпуса устройства | от 2104 |
Замена дисплея | от 1408 |
Замена кнопок управления | от 607 |
Чистка оборудования | 600 |
Срочный ремонт | коэффициент +30% |
Консультация сервис инженера | 500 |
Восстановление корпуса преобразователя напряжения | от 1600 |
Все цены без НДС, без стоимости электронных компонентов.
Часто задаваемые вопросы по ремонту преобразователей напряжения (инверторов)
Сколько стоит диагностика преобразователя напряжения? Диагностика преобразователя напряжения стоит 1500 рублей, эта сумма входит в стоимость ремонта.
Возможно ли, сделать в моем присутствии диагностику преобразователя напряжения? Да, можем сделать диагностику в Вашем присутствии.
Можете приехать на место и забрать преобразователь напряжения в сервисный центр? Есть такая услуга по Москве, стоимость 1400 рублей, по Московской области до 30 км — 2400 рублей.
Работаете с юридическими лицами и по безналичному расчету? Да, работаем с организациями и по безналичному расчету с НДС.
За сколько по времени будет выполнен ремонт? Ремонт может быть выполнен от 3-х до 30 дней в зависимости от сложности и наличия электронных компонентов на складе сервисного центра.
Производите ли ремонт преобразователей напряжения, если покупали в другой фирме? Да, производим ремонт преобразователей напряжения любых моделей и не важно, где куплен.
Если наш преобразователь напряжения не пригоден к ремонту по заключению диагностики сервисного центра? Можем предложить новой преобразователь напряжения — один год гарантия нашего сервисного центра и 3% скидкой.
Есть ли скидки для постоянных клиентов? Для постоянных клиентов строительных организаций всегда выгодные условия работы с нашей организацией.
Особенности ремонта инвертора 12В 220В
Часто бывает так, что ремонт инвертора 12В 220В затруднителен ввиду того, что нельзя определить точную неисправность. Непонятно, что именно вышло из строя. Приходится поочередно проверять все компоненты или нет принципиальной схемы данного устройства. И доверить это дело лучше всего профессиональному мастеру нашему сервисному центру. В крайнем случае – внимательно ознакомиться с рекомендациями производителя.
Основные неисправности инвертора
Ремонт инвертора 24В 220В и других моделей может потребоваться в следующих случаях:
- неправильно установленный рабочий режим;
- неправильная работа электронных компонентов инвертора;
- несоответствующая мощность;
- проникновение внутрь аппарата влаги (капель дождя, снега);
- собравшаяся внутри инвертора пыль;
- несоблюдение рекомендаций, прописанных заводом-изготовителем;
- отказ вентиляторов и перегрев устройства;
- неправильное подключение преобразователя к аккумуляторной батареи.
И еще одна частая причина поломки – это небрежное обращение. Один или совокупность нескольких этих факторов оказывают негативное влияние на инвертор напряжения, в результате чего его работа прекращается. И если это произошло – то стоит обратиться в сервисный центр «Электротехнической компании Мобил Плюс». Наш сервисный центр поможет решить возникшую проблему. Работа будет выполнена качественно, в срок, по доступной цене. Инвертор напряжения снова обеспечит надежную и продолжительную работу всей энергосистемы.
Наша мастерская
Элементы для ремонта преобразователей напряжения 12В/24В/48В 220В
Вентилятор охлаждения | Плата управления инвертора |
Адреса и контакты сервисного центра по ремонту преобразователей напряжения
Адрес: Россия, г. Москва, Пятницкое шоссе дом 18. м. Волоколамское
Телефон: +7 (495) 542-40-94
Адрес: Россия, Московская область Раменский район г. Жуковский ул. Кирова 8
Телефон: + 7 (495) 943-26-52
Адрес: Россия, Московская область Истринский район г.Дедовск ул. Больничная 8 А
Телефон: +7 (498) 619-56-38
Остались вопросы?Используемые источники:
- https://usamodelkina.ru/10413-nu-ochen-prostoy-invertor-12v-220v.html
- https://pikabu.ru/story/remont_invertorov_12v__220v_5306029
- https://mobylplus.ru/remont-preoobrazovateley-napryazcheniya.html