- Цена: US $81.99
Предыстория покупки это мультипликаторной катушки довольна обычная — захотелось новых ощущений, ибо долгие годы ловил обычными безынерционными катушками, или как их еще называют в народе — «мясорубками», перепробовал достаточно большое их количество, и в принципе все в них устраивало, однако, все время хотелось попробовать себя в кастинге. Небольшой, окончательной толчок (можно сказать пинок) к покупке дал мне мой товарищ, который давно и очень успешно ловит кастинговыми снастями. Он же мне и посоветовал приобрести именно эту новую модель фирмы Abu Garcia. Прежде всего о заявленных производителем параметрах: Мультипликаторная катушка Abu Garcia Pro Max PMAX3-L стала последователем популярных бюджетных мыльниц с отличными характеристиками Pro Max PMAX2. Обновленная версия получила более строгий и привлекательный дизайн, облегченную ручку и корпус в целом. Катушка мною приобреталась для средне-тяжелого джига, поэтому параметры её, меня вполне устраивали. Сама катушка приходит в простой коробке с фирменным логотипом. Комплектация что ни на есть спартанская. Катушка, гарантийный талон и «взрыв» схема, ну и небольшой прямоугольный кусок поролона сверху.
Ну и чтобы долго не тянуть резину, на шпулю сразу же был намотан китайский (весьма неплохой восьмижильный шнурок)… вошло приблизительно 140 метров. Так выглядит уже намотанная шпуля. К слову сказать вес шпули 18 гр, буртики покрыты нитридом титана. Лесоемкость шпули: В комплект к этой катушке был приобретен кастинговый спиннинг GAD Harrier от Pontoon21 ростом 244. тестом 10 — 35,.жесткий «колышек» заточенный под джиговую ловлю судака. Комплект получился довольно симпатичным и сбалансированным, и как показала дальнейшая практика — весьма дальнобойным. Этим комплектом я пользовался около месяца, причем очень активно (благо пока в отпуске), навскидку около 20 серьезных рыбалок, некоторые из которых можно отнести к разряду экстремальных, как для спиннинга, так и для катушки (минусовые температуры, дождь, веса до 56 гр)… Теперь давайте произведем вскрытие пациента, Заглянем в самую суть, для этого нам потребуется набор отверток, пассатижи, смазка и руки растущие из Юры… Для начала снимаем щеку с магнитным тормозом… Тут все хорошо, магниты на месте и в количестве 5 штук. К слову сказать магнитная система работает без нареканий. Далее откручиваем ручку катушки и рукоятку фрикционного тормоза. Для этого нам необходимо открутить стопор и гайку крепления ручки. Резьба разумеется на гайке левая. Рукоятка фрикциона тоже откручивается в левую сторону. Далее снимаем микрокликер фрикциона и пружинные шайбы, которые по закону жанра установлены вогнутой стороной к друг другу. Далее, очередь крышки осевого тормоза, тоже с микрокликером. Пациент готов к основной операции… Откручиваем 4 крепежных болта (при сборке обратите внимание, один болт конструктивно короче), поднимаем крышку — и мы внутри кроличий норы. На крышке остается шпульный подшипник и обгонная муфта со стопором обратного хода..(за кадром я все чищу и смазываю), сам процесс смазки не комментирую, так как есть куча информации по этому вопросу, как, где и куда какие смазки применять… Так выглядит механизм катушки. И таки да, действительно как и заявлял производитель — главная пара выполнена из металла желтого цвета, рискнем предположить, что это латунь. Далее главную шестерню с фрикционными шайбами, под ней расположены дополнительные фрикционные шайбы и храповик. Фрикционные шайбы сделаны из какого то неустановленного материала желтого цвета. Ну и хрен с ним, ибо фрикцион работает нормально.Внутренности вычищены, смазаны и готовы к сборке. Осталось смазать роликовый подшипник и вот тут кажется есть проблема… Втулка обгонной муфты выглядит явно не презентабельно — на ней следы то ли ржавчины, то ли остатки консервации… Ну, не печалимся, чистим, будем посмотреть потом. Вот такое количество ватных палочек понадобилось мне, что бы почистить и смазать катушку и как видите, в ушах после этого, я бы ковыряться ими бы не стал. Тем не менее выполняем все действия в обратном порядке, собираем катушку, обращая внимание, что бы не оставить много лишних запчастей, ТО мульта мы с вами сделали и граждане довольные — расходятся по домам… Все крутится и готово к дальнейшей эксплуатации. Как видите устройство катушки очень простое, обслуживание не представляет особого труда. ТО безынерционной катушки занимает значительно больше времени и обязательно оставляет после себя несколько лишних шайб)) Закончим с механикой и перейдем к собственно моим впечатлениям. В общем и целом катушка мне понравилась. Никаких нареканий по работе магнитного и осевого тормоза у меня нет. Овладеть техникой заброса получилось достаточно быстро. При правильно отстроенных тормозах, перебежек практически не бывает. Проблемы возникает только при попытке бросить не просто далеко, а очень далеко… К слову а дальности, груз в 28 гр с компактной приманкой улетал на 90 метров, ну правда, тут важную роль играет работа спиннинга и его характеристики. На мой непритязательный взгляд очень хорошая бюджетная низкопрофильная катушка начального уровня для желающих освоить кастинг… За сим, пожалуй все. Всем добра и позитива. Христиан с наступающим светлым праздником Пасхи, остальных с ещё более светлым Песахом..) Используемые источники:- https://mysku.ru/blog/aliexpress/50942.html