Проекция на лобовое стекло устанавливается на дорогостоящие автомобили бизнес-класса, такие как BMW, Mercedes, Audi, Bentley. Опция транслирует детально проработанное изображение и позволяет водителю не отвлекаться во время езды.
Описание проекции
Проекционный дисплей на лобовое стекло может быть установлен в каждом автомобиле. Для подключения используются:
- заводской прикуриватель;
- OBD-разъем;
- компьютерный блок управления двигателем.
Проекция скорости на стекле не заставляет водителя отвлекаться от дороги и искать стрелку спидометра.
Приятным дополнением станет встроенный датчик GPS, который контролирует ограничение скоростного режима на каждом участке дороги и предупреждает владельца о превышении красным цветом, миганием или звуковым сигналом.
Спидометр автоматически появляется при запуске автомобиля. В продаже встречаются системы с наличием навигатора, тахометра, датчика температуры двигателя и указанием расхода топлива.
Как работает и что для этого нужно
HUD-проектор питается от бортовой сети автомобиля и включается при повороте ключа зажигания. Существуют версии для смартфона, в которых показания отражены зеркально, однако при правильном расположении на центральной консоли индикация отражается и работает корректно.
Выбирая проектор на лобовое стекло HUD, нужно учитывать следующие факторы:
- уклон щитка;
- яркость выдаваемой проекции;
- наличие штатного крепежа или силиконового коврика в комплекте;
- вид подключения.
Старые автомобили не оснащены компьютерами и CAN-шиной с диагностическим разъемом. В таком случае показания скорости можно передавать с помощью мобильного телефона или планшетного компьютера с GPS приемником. Для Андроида существует множество приложений, которые предлагают разные стили оформления и режимы работы.
Работа системы зависит от качества продукции и способа подключения. Не все аппараты способны выдать четкую реакцию на резкое увеличение скорости или оборотов двигателя. Это зависит от мощности установленного процессора и встроенного алгоритма обработки данных.
Виды проекторов
Проекторы на лобовое стекло автомобиля делятся на несколько основных видов:
- мультимедийный;
- классический;
- проектор с функцией навигатора;
- со встроенным регистратором.
Модели отличаются внешним оформлением, размером, типом подключения, функционалом и углом обзора.
Мультимедийные варианты дополнительно оснащаются звуковым сигналом и возможностью регулировать стрелку спидометра, яркость экрана, громкость оповещении, индикацию скоростного режима.
Читайте также: Аксессуар рабочей лошадки — багажник на крышу Логана
Классические аппараты можно установить в большинство автомобилей. У них компактный корпус, приятный внешний вид и детализированное проецирование данных. К минусам можно отнести отсутствие регулировок силы света, изменения угла индикации на стекло. Проекция с минимальными показаниями — самый дешевый вариант.
Проектор с навигатором — самый дорогостоящий и большой по размеру аппарат. Данные передаются на ветровое стекло с помощью мощного HUD-дисплея с широким спектром регулировок и опций. Данные от спутников принимаются через встроенный GPS-модуль, обрабатываются центральным процессором и проецируются перед водителем. Важный фактор — требуется полное отсутствие лишних предметов в месте установки, которые могут существенно ухудшать прием.
Модели с встроенным регистратором очень полезны для автомобиля. Камера записывает все происходящее во время движения на носитель, который в любое время можно извлечь и просмотреть на компьютере. Аппарат может пригодиться при случайном ДТП и избавить от лишних разбирательств.
Аппараты, которым стоит доверять:
- Asus;
- Rivitek;
- Garmin;
- Atdiag.
В качестве временного решения подойдет обычный смартфон. Приложение для проекции можно скачать в официальном магазине операционных систем iOS или Android. Такой проектор спидометра сложно использовать на постоянной основе, так как гаджет постоянно придется забирать с собой при выходе из салона автомобиля.
Преимущества и недостатки
Проектор скорости на лобовое стекло набирает широкую популярность среди автовладельцев из-за следующих факторов:
- чтобы посмотреть скорость на лобовом стекле, не нужно отвлекаться от дороги;
- простая установка большинства моделей, которая не занимает много времени;
- возможность использования опции в регионах с холодным и теплым климатом;
- эффектная визуальная составляющая.
К минусам относятся:
- высокая стоимость моделей с навигацией и камерой;
- появление лишних проводов при подключении через прикуриватель или диагностическую колодку;
- ухудшение детализации из-за грязного стекла или при появлении сколов, царапин.
Читайте также: Нюансы и особенности тюнинга Chevrolet Cruze
Чтобы установить проектор на лобовое стекло своими руками:
- Тщательно отмыть стекло.
- Протереть место монтажа.
- Положить удерживающий коврик или приклеить аппарат на специальные присоски.
- Подключить кабель питания в прикуриватель или колодку диагностики.
- Включить устройство.
- Приклеить вспомогательную пленку в месте передачи индикации на стекле.
Пленка преломляет солнечные лучи, исключает появление бликов, а также значительно повышает уровень детализации данных.
Для монтажа прибора, который подключается к проводке от ЭБУ, следует обратиться на станцию. Самостоятельное вмешательство в блоки управления автомобилем может нанести серьезный урон и повредить бортовую сеть. Считывая данные напрямую с компьютера, центральный процессор быстрее обрабатывает информацию и выдает мгновенные результаты.
Самостоятельно устанавливая проекцию, следует позаботиться о качественной прокладке кабеля питания. Это улучшит внешний вид центральной консоли и защитит аппарат от случайного замыкания или обрыва контактов.
- Цена: 25,99 $
Всем привет! Из названия обзора, думаю, все поняли, что это за устройство и для чего оно нужно. Однако для порядка расскажу чуть подробнее. Этот гаджет, подключенный к сервисному разъему автомобиля или иначе, позволяет выводить на лобовое стекло показатели работы двигателя, скорости движения автомобиля, напряжения в бортовой сети и т.д. и т.п. в зависимости от модели. Кому интересен вопрос, приглашаю под кат. Сказать, что HUD проекторы это ноу хау, наверное нельзя. Первые подобные устройства для авто появились в 90-х годах прошлого века. В Европе первопроходцами в этой области стала компания BMW. Однако изначально такой способ вывода и представления информации нашел применение в военной авиации, а уже оттуда перекочевал в автомобилестроение. Сегодня хочу представить Вашему вниманию HUD проектор iMars™ A200. Технические характеристики и возможности: 1. Подключение к диагностическому разъему с протоколом OBDII или EUOBD; 2. Габаритные размеры: 9*5.4*1.2 см; 3. Многоцветный экран; 4.Отображаемые параметры: скорость, об/мин, температура охлаждающей жидкости, напряжение в бортовой сети; 5. Звуковая сигнализация низкого напряжения, высокой температуры охлаждающей жидкости, превышении скорости, превышение количества оборотов двигателя, усталости водителя; 6. Автоматическая и ручная регулировка яркости отображения информации; 7. Возможность ручной установки порогов сигнализаций. 8. Задержка выключения проектора после выключения зажигания.
Поставляется в аккуратной глянцевой коробке. Дизайн прозаичный, но вместе с тем привлекательный. Как вариант, на подарок будет не стыдно. Внутри коробки в картонном бампере сам проектор, под ним кабель для соединения с разъемом автомобиля, инструкция, липкий коврик для закрепления проектора в рабочем положении в автомобиле и специальный пленочный экран. Если в автомобиле установлено двухслойное стекло, то изображение на лобовом стекле будет двоиться. В этом случае как раз пригодится упомянутый пленочный экран. С него снимаются защитные пленки и, указанными на стикерах сторонами экран приклеивается на лобовик. Инструкция на английском довольно объемная, но интуитивно все понятно даже без глубоких знаний языка. Габариты – полтора спичечных коробка). Транспортировочная пленка, как видим, присутствует. На дальней стороне корпуса разъем для подключения шнура, с левой стороны кнопка включения/выключения и трехпозиционная кнопка изменения режимов отображения информации и установок. Нажимается вперед, назад и перпендикулярно корпусу. Плоский, гибкий шнур длиной полтора метра. С одной стороны разъем OBDII, с другой USB mini-B. Естественно интересно было узнать, что там внутри). Для этого нужно снять декоративную пленку с лицевой стороны и открутить четыре мелких самореза. Далее откручиваем пару еще более мелких саморезов и вынимаем плату. Как видим, качество пайки и сборки платы очень даже приличное. Кроме того, теперь имеем возможность зайти на сайт производителя и ознакомиться со всем ассортиментом продукции. Из комплектующих видим:AT24C02N – последовательная энергонезависимая память. MM32F103 — микропроцессор. LM393 – сдвоенный компаратор А1050/С — высокоскоростной CAN приемопередатчик MP1482DS — Понижающий импульсный стабилизатор MBI5020GP – похоже, драйвер светодиодов, но даташит найти не удалось. Осталось установить на торпеду, подключить и посмотреть, как устройство работает. Подключаем к сервисному разъему, включаем кнопку ВКЛ/ВЫКЛ и поворачиваем ключ зажигания. Возникли сложности с установкой так, как его рельеф торпеды сложный и горизонтальной поверхности нет. Есть лишь узкая полоска у самого стекла, но в этом случае изображение было слишком мелким, что отвлекало внимание от дороги. Если же разместить перед спидометром, то получалось вот так: Кроме того, без пленки изображение двоилось. Начал экспериментировать. Опять же, чтобы цифры были более менее приемлемого размера нужно, чтобы угол наклона пленки (стекла) к проектору был побольше. В моем случае лобовиком накрыли половину моторного отсека и угол наклона стекла недостаточный для нормального отображения информации. Пришлось зажать пленку штеккером шнура к корпусу проектора и расположить перед спидометром для проверки соответствия показаний. Сразу после включения взору доступны четыре вида информации: Тахометр в виде четырехцветной светодиодной шкалы снизу (на пленке) и по выбору скорость в км/ч (первый экран), температура охлаждающей жидкости (второй экран), напряжение в бортовой сети (третий экран). В моей машине установлена автоматическая коробка передач и на тахометр смотрю редко. Поэтому сразу сравнил показания спидометров. Значения совпадают. Лишь при ускорении есть некоторая инерционность проектора, буквально на секунду. В тех машинах, где спидометр стрелочный (а их большинство) это будет вовсе незаметно. Для переключения на отображение температуры охлаждающей жидкости нужно кратко нажать трехпозиционную кнопку перпендикулярно корпусу, т.е. утопить ее. Хотим мониторить напряжение в бортовой сети – утапливаем кнопку еще раз. Если же на пару секунд нажать к себе, то выключим звуковые сигналы проектора. Чтобы включить снова жмем к себе на пару секунд. Функционал проектора позволяет вводить корректировки спидометра и программировать пороги срабатывания сигнализаций. Для этого нужно на пять секунд утопить трехпозиционную кнопку. В целом доступно 10 установок, которые следуют последовательно друг за другом. При этом на шкале тахометра будет прибавляться по одному светящемуся светодиоду. Первая установка — на шкале тахометра светится один светодиод, а на пленку проецируется число 107 – это корректировка показаний спидометра. Двигая кнопку от себя, к себе вносим поправку отображения скорости. Вторая установка – тут выбираем яркость свечения светодиодов. Доступно 5 значений от 1 до 5 и автоматический режим 0. Третья установка – задаем порог срабатывания сигнализации при достижении охлаждающей жидкостью определенной температуры. Регулируется от 50 до 150 градусов. По умолчанию установлено 120 градусов. Наверняка будет удобно зимой – установил порог 50 градусов, услышал сигнал и можно ехать. Четвертая установка – сигнализация низкого напряжения в бортовой сети. Регулируется от 10 до 15 вольт. По умолчанию установлено 11 (отображается как 110). Пятая установка – порог срабатывания сигнализации при превышении заданного значения оборотов двигателя. По умолчания 5000 оборотов. Регулируется от 1000 до 7500 оборотов в минуту. Установил 2500 – при достижении пищит. Шестая установка – сигнализация превышения скорости. Регулируется от 0 до 199 км/ч. По умолчания установлено 150 км/ч. Если установить 0, то активируется трехуровневая сигнализация 50, 80, 120 км/ч. Для проверки установил 30 км/ч – пищит. Потом попробовал в городских условиях при 60 км/ч — дисциплинирует. Седьмая установка – сигнализация времени проведенного за рулем. По умолчания установлено 4 часа. Меняется от 1 до 10 часов. Кроме семи светодиодов еще светится значок часов. Восьмая установка – на шкале тахометра светятся восемь светодиодов и можно выбрать единицы измерения скорости – км/ч или мили/ч. Девятая установка – задаем порог включения дисплея. Регулируется от 0 до 15 вольт. Десятая установка – задается задержка выключения проектора. Это для тех у кого авто с дурбонаддувом и турботаймом, автоматической системой запуска/останова двигателя. Регулируется от 10 до 180 секунд. По умолчанию 10. Для сброса всех настроек до заводских нужно на выключенном проекторе утопить трехпозиционную кнопку и включить питание. Когда все светодиоды загорятся, кнопку нужно отпустить. Сброс завершен. Ну и последняя, и в то же время крайне полезная функция – сброс кода ошибки. Для этого включаем проектор кнопкой ВКЛ/ВЫКЛ. Гаджет устанавливается в обычный режим отображения оборотов двигателя и, например, скорости. Потом нажимаем трехпозиционный переключатель на две секунды от себя. Начнут светиться все светодиоды, что означает сброс кодов ошибок. Еще раз нажимаем ту же кнопку и выходим из режима сброса кодом ошибок. Честно скажу, что эту функцию проверить возможности не было. Заехал на СТО с данным вопросом, на моей машине ошибок диагностика не выявила. У меня платить за диагностику чужой машины желания не возникло, а диагностировать чужую бесплатно для эксперимента персонал СТО не захотел. У владельцев авто оплатить выявление ошибок диагностическим сканером, сброс ошибок обозреваемым гаджетом и проверку сброса диагностикой так же энтузиазма не вызвало. В итоге, к несомненным, с моей точки зрения, плюсам отнесу: — возможность мониторинга напряжения в бортовой сети и температуры охлаждающей жидкости. Возможно, кому-то эта информация позволит избежать дорогого ремонта; — сигнализацию превышения заданного количества оборотов двигателя. Особенно будет полезна водителям с небольшим опытом вождения; — сигнализацию превышения скорости, что добавит дисциплины на дороге; — замену стрелочных показометров температуры ОЖ и спидометра на цифровой вариант; — функцию сброса кодов ошибок. Остальные сигнализации как приятный бонус. К минусам отнесу, наверное, силиконовый коврик – ну, очень мягкий и липкий. Как он поведет себя при высокой температуре окружающей среды не известно, но рисковать не стал). Эффективность установки гаджета не в последнюю очередь зависит от рельефа торпеды и угла наклона стекла. Хотя, возможно это я привык к большим цифрам своего спидометра. С другой стороны, тут к гаджету претензии не уместны, ибо каков угол наклона стекла, такова и величина изображения. По поводу «нужен, не нужен», «колхоз» и т.д… Тут все индивидуально. Кто-то приверженец аскетизма и дополнительных гаджетов не приемлет. Будь то проектор, камера заднего вида или парктроник. А кому то дополнительная информация о работе автомобиля и сигнализации будет полезны. В общем, каждый решает для себя самостоятельно и сугубо индивидуально. КУПОН НА 15% СКИДКИ ПРИ ПОКУПКЕ — 11annvauto15% Видеоверсия обзора здесь. Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.Автомобильное производство развивается очень стремительными темпами. Ранее машины были сугубо набором деталей и механических узлов. Постепенно в транспортные средства начали внедрять всевозможную электронику, которая была направлена на упрощение жизни автомобилиста, но при этом значительно усложняла конструкцию авто.
В наше время существуют различные электронные помощники и ассистенты. Причём не обязательно это должна быть дорогая машина премиум сегмента. Множество бюджетных моделей оснащаются вспомогательной электроникой.
Для наших соотечественников понятие проектора на лобовое стекло автомобиля достаточно новое и непривычное. Хотя в действительности такое оборудование начали внедрять более 20 лет назад.
В западных странах проекторы или HUD дисплеи являются привычной составляющей транспортного средства. Они выполняют ряд функций и помогают водителю не отвлекаться от дороги, поскольку основная и необходимая информация выводится прямо на лобовое стекло.
Немного истории
Проекционные или HUD дисплеи, которые сейчас активно внедряются в конструкцию автомобилей, изначально создавались вовсе не для машин. И даже не для других наземных транспортных средств.
Первый прототип проектора использовали в авиации. Оборудование предназначалось для установки в шлем пилота, который смог бы получать все необходимые данные перед собой, а не отвлекаться на панель приборов внутри кабины самолёта.
Разработка быстро завоевала популярность и стала невероятно востребованной. Это не удивительно, поскольку скорости в военной авиации огромные, и каждая доля секунды имеет большое значение. Вывод информации на шлем позволил решить целый ряд имеющихся проблем.
Уникальная технология не оставалась долго незамеченной в гражданском мире. Первыми, кто среди автомобильных компаний решили использовать HUD дисплеи в машинах, стали немецкие разработчики из BMW. Им удалось с помощью набора датчиков выводить большой объём информации непосредственно на лобовое стекло. Далее это решение подхватили другие автопроизводители.
Что это такое
Если дословно переводить понятие HUD, которое у нас воспринимают как проектор лобового стекла, то здесь подразумевается дисплей поднятой головы. То есть человек, не опуская и не поворачивая голову, может получать необходимые ему сведения прямо с ветрового стекла.
Специалисты доказали, что проектор, установленный в машину, положительно влияет на уровень безопасности, снижает аварийность, обеспечивает большую концентрацию водителя на дороге. Это объективно пошло на пользу автомобилистам, поскольку удалось минимизировать необходимость отвлекаться на приборную панель или центральную консоль, чтобы считать ту или иную информацию. Всё перед глазами. При этом современные дисплеи позволяют настраивать и выбирать, что конкретно будет выводиться на стекло.
Подобные разработки активно внедрялись в автомобильное производство. Сегодня существует обширный список разных систем и усовершенствованных дисплеев. Они позволяют отображать на стекле следующую информацию:
- показатели тахометра;
- данные со спидометра;
- информацию круиз-контроля;
- боковые перегрузки;
- работы головной оптики;
- температуру жидкости охлаждения;
- пройденное количество километров;
- текущий расход топлива;
- количество оставшегося горючего;
- информацию о навигации;
- данные с инфракрасной камеры ночного видения и пр.
Устройство включается в себя светодиодный дисплей повышенной яркости и специальных креплений. С их помощью девайс устанавливается на приборную панель, а далее проецирует информацию на внутреннюю поверхность ветрового стекла автомобиля.
Дополнительно в комплектации предусматривается специальная плёнка из тонкого материала. Она монтируется на само лобовое стекло и позволяет принимать информацию с проектора.
HUD дисплеи изначально были доступны только в дорогих автомобилях и в топ комплектации. Сейчас же подобные проекторы выпускает целый ряд компаний. Производители автомобильных гаджетов предлагают широкий ассортимент проекторов. Среди них есть как простые модели с минимальным функционалом, так и устройства с высокими возможностями и широким перечнем отображаемой информации. При этом их стоимость вполне приемлемая и адекватная, что позволяет поклонникам тюнинга и технических новинок установить проектор даже на свою относительно недорогую машину.
Разновидности
Прежде чем выбрать себе проектор, не лишним будет узнать, какими они бывают и как между собой отличаются. Это может существенно повлиять на окончательное решение, потому спешить в таком вопросе не стоит.
Практически любая технология с момента своего появления начинает развиваться и совершенствоваться. Первые прототипы и рабочие образцы проекторов для лобовых стёкол не были идеальными. Производителям было над чем работать и что улучшать.
В итоге начали появляться обновлённые версии, улучшенные и модернизированные дисплеи. Теперь каждый имеет возможность приобрести проектор, который имеет универсальную конструкцию и подходит для множества моделей и марок автомобилей. Не обязательно покупать автомобиль у ведущих автопроизводителей в самых дорогих комплектациях. Отныне проекторы доступны всем.
Вопрос лишь в том, какой их огромного числа автомобильных проекторов выбрать для себя. Чтобы ответить на него, нужно разобраться в актуальном ассортименте.
Если отталкиваться от способа подключения к автотранспортному средству, то здесь автомобильные проекторы классифицируют следующим образом:
- через прикуриватель. Это наиболее простой вариант подключения HUD дисплея. Но при этом и наименее информативный для водителя. Выводит на лобовое стекло основную информацию. Удобные в применении, универсальные и легко подключаемые. Даже если автомобиль на гарантии, у продавца не возникнет никаких вопросов или претензий в связи с подключением дисплея через прикуриватель;
- с помощью диагностического порта. Достаточно популярный вариант, позволяющий в большинстве случаев выполнить подключение своими собственными руками. Такие модели обычно более функциональные, предлагают различные возможности и режимы работы. Считывая информацию с автомобиля через диагностический порт, она выводится на лобовое стекло;
- через бортовую систему. Здесь осуществляется прямое подключение к автомобильной бортовой системе. Подобное соединение даёт возможность объединить большое количество датчиков, информацию с которых будет отображаться на дисплее лобового стекла. Но самостоятельно подключать подобное оборудование не рекомендуется. Лучше доверить работу специалистам, чтобы проектор полностью оправдал вложенные в него средства.
Также устройства классифицируют по их функциональным возможностям. Тут выделяют 3 основные категории проекторов.
- Мультимедийные системы. В настоящее время считаются наиболее новыми и совершенными проекторами. Их преимущество в том, что такие девайсы способны в полной мере отображать информацию. Но параллельно они сопровождают свою работу звуковыми оповещениями. Когда система замечает, что какой-то параметр не соответствует норме, оборудование сообщает об этом водителю. Тем самым автомобилист всегда знает, если с машиной что-то не так и требуется принять соответствующие меры.
- Проекторы скорости. Простейшие устройства, которые способны отображать минимум полезной информации. Они показывают на лобовом стекле текущую скорость движения транспортного средства. Но дополняются системой звукового оповещения, если водитель превышает скорость. Подключение осуществляется к бортовому компьютеру. Существуют улучшенные версии таких проекторов, где информация о скорости дополнена другими функциями. Такие девайсы способны сообщает о напряжении в бортовой сети, температуре жидкости охлаждения, а также о текущем состоянии габаритных фонарей (включены или выключены). Есть и другая подкатегория, где стоит отметить наличие встроенной антенны GPS и возможность подключения через Bluetooth порт.
- Навигационные проекторы. Функционально эти проекторы также могут отображать на лобовом стекле информацию о скорости, данные с тахометра и прочих датчиков. Но их отличает от остальных наличие встроенного навигатора. То есть на лобовое стекло выводится изображение с картами и направлением движения. Дополнительно некоторые модели могут проигрывать музыку, отображать фото и видео файлы.
Что же касается производителей, то тут выделяют несколько наиболее востребованных компаний, продукции которых доверяют потребители.
В своего рода рейтинге среди изготовителей проекторов для лобовых стёкол автотранспортных средств фигурируют следующие бренды:
- Samsung;
- Asus;
- Garmin;
- Carax;
- Toshiba;
- Nec.
Водителю следует определиться, какие функции он хочет получить от установленного проектора, и насколько ему важны дополнительные возможности. Чем больше у проектора функций, тем дороже окажется покупка и непосредственно сама установка. А переплачивать за то, что водитель использовать не будет, не совсем разумно.
Ориентируйтесь на качество и эффективность работы. Потому в этом плане лучше выбирать устройства с действительно полезными возможностями и актуальными во время управления транспортным средством параметрами. Причём лучше доверять проверенным производителям, которые успели хорошо себя зарекомендовать в этом сегменте автомобильных устройств.
Нюансы установки
Многих водителей закономерно интересует то, как же устанавливается подобное оборудование на автомобили, конструкция которых изначально не предназначалась для использования проекторов на лобовое стекло.
На практике для большинства автомобилистов установка не вызывает много проблем и сложностей. Всё напрямую зависит от того, какой именно проектор по способу подключения был приобретён.
Если говорить про модели, подключаемые к диагностическому порту или прикуривателю, то здесь вопросов и проблем с установкой минимум. Устройства, подключаемые через прикуриватель, наиболее элементарные в плане самостоятельной установки. Здесь потребуется только к гнезду прикуривателя подключить кабель, который идёт в комплекте к проектору.
Если перед вами прибор, который соединяется с OBD II, то есть диагностическим портом, то тут работа немного сложнее. Но основная сложность обусловлена необходимостью отыскать, где именно находится диагностический порт, и получить к нему доступ. Не исключено, что потребуется провести лёгкие демонтажные работы. Опираясь на руководство по эксплуатации к своему транспортному средству, не составит труда найти диагностический разъём. Когда найдёте, останется только соединить соответствующие разъёмы и закрепить на приборной панели светодиодный дисплей. Обычно это осуществляется с помощью коврика с противоскользящей поверхностью.
Все проекторы комплектуются специальными плёнками. Ей стоит уделить особое внимание в процессе установки. Это плёнку наносят на лобовое стекло, чтобы она могла принимать изображение, которое будет поступать на ветровое стекло от светодиодного экрана.
И тут есть очень важный нюанс. Прежде чем покупать и устанавливать проектор, обязательно убедитесь, что стекло ровное, чистое и не имеет серьёзных механических повреждений. Если на участке проекции будут трещины и сколы, получить чёткую и высококачественную картинку не удастся. Повреждения будут деформировать изображение.
При наличии на автомобиле старого, затёртого и покрытого царапинами ветрового стекла стоит задуматься о его замене. Стоит такой элемент сейчас не так дорого, зато новое лобовое стекло будет полноценно работать в тандеме с проектором.
Наиболее сложным в плане установки проектора является оборудование, которое соединяется непосредственно с бортовым компьютером автотранспортного средства. Здесь самым правильным решением будет обратиться за помощью к специалистам, которые на профессиональном уровне занимаются подобными работами.
Если вы уверены в собственных силах, и хотите всё сделать самостоятельно, строго придерживайтесь основных рекомендаций. Главной инструкцией по монтажу должна стать документация, которой комплектуется проектор для лобового стекла.
- с передней панели и левой стойки потребуется снять имеющуюся обшивку. Это позволит пропустить проводку от вашего проектора через панель и протянуть до педального узла;
- теперь нужно отыскать жгут с проводами, выходящий из-под капота, и протянуть проводку от проектора к подкапотному пространству;
- поднимите капот, найдите протянутые провода, уберите изоляцию и вытащите из салонного пространства;
- в обязательном порядке перед подключением отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
- обычно соединение выполняется по следующей схеме. Красный проводок около левой фары идёт на плюс, а чёрный на заземление. Белый соединяется с автомобильным датчиком скорости;
- теперь все провода снова объединяются в единый жгут и качественно изолируются;
- остаётся вернуть на место обшивку с передней панели и левой стойки внутри авто.
В остальном работа не сильно отличается от той, которая предусмотрена при использовании более простых в плане подключения проекторов на лобовое стекло.
Автомобилисту потребуется наклеить саму плёнку, которая идёт в комплекте к основному оборудованию. Чтобы плёнка качественно принимала на себя изображение от светодиодного дисплея, важна ровность и отсутствие дефектов на самом ветровом стекле. Прежде чем клеить плёнку, её нужно промыть и смочить в воде. Плёнка прикладывается к поверхности напротив водителя, прижимается, а остатки воды под ней выводятся с помощью пластикового скребка.
Завершающим этапом является активация проектора и его настройка. В зависимости от модели, пользователь может самостоятельно настраивать режимы и параметры, сохранять и менять настройки по мере необходимости.
Здесь рекомендуется предварительно внимательно изучить руководство по эксплуатации, чтобы не действовать столь популярным среди наших автомобилистов методом тыка. Прочитайте инструкцию, выполните все действия согласно рекомендациям производителя.
Вопрос стоимости
Нельзя сказать, что в настоящее время проекторы для лобового стекла являются доступным для всех удовольствием. Простейшие модели обойдутся минимум в 2,5-3 тысячи рублей. Причём это будут проекционные дисплеи с минимальным функционалом и не самым высоким качеством исполнения.
Если автомобилист захочет приобрести действительно стоящий вариант, где будет большой набор функций и возможностей с высококачественным изображением на лобовом стекле, то придётся потратить около 10-15 тысяч рублей.
Проекторы не сильно распространены в продаже, лишь некоторые Интернет-магазины готовы предложить эти устройства. Но всё только начинается, и сегмент автомобильных проекторов лишь набирает обороты своей популярности. Нужно время, чтобы они стали более распространёнными и доступными. Ведь когда-то и привычные всем нам навигаторы были диковиной, и практически никто не мог их купить.
Сегмент проекторов для лобовых стёкол автотранспортных средств активно развивается. Регулярно появляются новые продукты, усовершенствованные модели с улучшенными характеристиками и расширенными возможностями. Также всё больше компаний становятся заинтересованными в выпуске собственных проекционных дисплеев.
Всё это положительно влияет на самих автолюбителей. Большая конкуренция и увеличение ассортимента постепенно приведёт к снижению стоимости. Тогда уже за относительно скромные по нынешним меркам деньги реально будет купить проектор с отличным функционалом и великолепными характеристиками, которые сейчас доступны минимум за 15 тысяч рублей. Потому стоит подумать относительно того, а нужно ли торопиться, и покупать HUD дисплей прямо здесь и прямо сейчас.
Если ждать вы не собираетесь, и хотите установить на свою машину хороший проектор, желательно подготовить для этого около 8 тысяч рублей. Именно столько сейчас стоят достойные модели с адекватными характеристиками, достаточно широким функционалом и хорошим уровнем качества исполнения. Брать слишком дешёвые проекторы не рекомендуется, поскольку они работают не особо хорошо, плюс могут быстро выйти из строя.
Премиум модели подойдут владельцам соответствующих дорогостоящих автомобилей, которые могут позволить себе с лёгкостью расстаться минимум с 17-18 тысячами рублей ради покупки проекционного дисплея.
Нужен конкретно вам проектор на лобовое стекло или нет, каждый решает самостоятельно. Одни видят в этом современное решение и способ повысить безопасность. Другие покупают сугубо ради интереса и с целью опробовать очередную техническую новинку. А есть и те, кого проекторы не интересуют совершенно, они не видят смысла платить такие деньги лишь за возможность не крутить головой по сторонам, считывая параметры своего автомобиля.
Используемые источники:
- https://infokuzov.ru/tuning/proektsiya-na-lobovoe-steklo
- https://mysku.ru/blog/china-stores/54931.html
- https://drivertip.ru/tovary/osobennosti-proektora-na-lobovoe-steklo-avtomobilya.html