Андрей Смирнов
Время чтения: ~9 мин.
Просмотров: 0

Солнцезащитные очки Persol PO0649 24/57

Культура

zP0aUDFUNUzpue-6etQBsw-default.jpg

В этой серии материалов FURFUR рассказывает об одной уникальной вещи, а также ее истории, создателях и конструктивных особенностях. Не важно, что это за вещь — предмет одежды, гаджет или музыкальный инструмент — в этой рубрике мы рассказываем о предметах, превратившихся из товара в полноценный элемент поп-культуры. В прошлом выпуске мы писали о легендарной куртке Nigel Cabourn Everest Parka, герой этого материала — знаменитые очки Persol.

Очки Persol

C4oIF2fP0cFVqmFYLzaG1g-article.jpg

Путешественники и летчики любили эти очки за их комфорт и функциональность, звезды кино от Маккуина до Джорджа Клуни — за непревзойденный стильный образ, который они придают владельцу. Эти очки знакомы всем по классике мирового кино, но мало кто знает, с чего начиналась их история. 

История очков Persol

MOgAJ4LXmjxEhWBRN83DIA-article.jpg1-2.  Завод марки Persol в 20-е годы прошлого века 3. Один из первых рекламных плакатов очков Protector 4-5. Итальянские летчики времен Первой мировой войны 6-7. Первая модель Persol — очки Protector 8. Одна из первых моделей легендарных очков 0649, выпущенных в 1957 году.

История очков Persol началась во время Первой мировой войны в итальянском городе Турине. В то время местный фотограф, Джузеппе Ратти, проводил много времени на аэродроме с летчиками, интересуясь у них, с какими трудностями они сталкивались в полете, и заметил, что большинство из них жалуется на слепящее солнце. Так как Ратти был фотографом и имел некоторое представление об оптике, то решил взяться за разработку защитных очков, которые можно было бы во-первых удобно носить, а во-вторых защищать с их помощью пилотов от яркого солнца и ветра.

Разработанные им в 1917 году очки Protector, состоявшие из двух коричневых линз, оправленных в резину и фиксировававшихся лентой на затылке, вскоре стали широко использоваться в итальянской авиации. Одним из первых очки опробовал в деле итальянский летчик Франческо Де Пинедо во время своего перелета через Атлантический океан, продолжавшегося 193 часа.

Началом классического периода истории очков Persol стоит считать 1957 год, когда была выпущена первая модель очков 0649, изготовленная изначально для водителей туринских трамваев, нуждавшихся в защите на городских дорогах от пыли и ветра. Именно модель 0649 и выпущенная чуть позже модель 2978 принесли марке культовый статус и стали настоящей классикой Persol.

 
Свое имя — Persol, марка получила в 1930 году,  от словосочетания «per il sole» что в переводе с итальянского означает «от солнца».
 
Джованни Скибилия, иссследователь в области дизайна компании Persol

Конструкция и составные элементы

Для изготовления оправ Persol первыми стали использовать ацетат, произведенный из цветков хлопка, который измельчают до однородной массы. Благодаря этому оправы не раздражают кожу и остаются теплыми на ощупь. Особое внимание уделяется процессу сглаживания краев верхнего и нижнего мостика очков, который получил собственное название «telatura». Технология была придумана еще в тридцатые годы, но до сих пор не претерпела сильных изменений.

На дужке расположен соединительный элемент Meflecto, состоящий из нейлонового и металлического цилилиндра, вставленных в ацетат и пересекающимся тонкой гибкой полоской из нержавеющей стали. Cистема сгибается, принимая форму лица и значительно снижает давление дужек на голову. 

Между дужкой и оправой распложена серебряная стрелка Supreme, отдаленно напоминающая мечи. За полверка стрелка меняла свой внешний вид более 30 раз, а дизайн самой первой из них разработал сам основатель компании Джузеппе Ратти.

Уже почти 100 лет продукция марки производится на заводе Lauriano в Турине, где большинство этапов изготовления до сих пор выполняются вручную. Чтобы увидеть весь процесс целиком, можно посмотреть этот видеоролик. 

«Не отказавшись от ручного производства за более чем 90 лет своего существования, Persol остается одним из немногих брендов, который следит за качеством своей продукции гораздо больше, чем за экономической выгодой».

 
Алекс Мэйленд, обозреватель сайта hypebeast

Знаменитые обладатели 

Первым, благодаря кому очки получили в Италии широкую известность, стал актер Марчелло Мастроянни, который снялся в очках 0649 в фильме «Развод по итальянски», и чуть раньше в модели 2978 в фильме «Сладкая жизнь». После этого очки Persol стали восприниматься не просто как средство защиты от солнца, но и как важный элемент мужского стиля.

1. Марчелло Мастрояни в фильме «Сладкая жизнь» 2-3. Он же в фильме «Развод по итальянски»
В восьмидесятые годы марка тесно сотрудничает с известными альпинистами, исследуя свои линзы в экстремальных условиях — в горах и пустыне. Во время своего восхождения на вершину Гималайской горы Кун очки Persol носил путешественник Энрико Россо, а знаменитый итальянский альпинист Райнхольд Месснер использовал их во время своего восхождения на пик Чо-Ойю в Гималаях. Надевали очки Persol с поляризованными многослойными линзами и русские космонавты во время тренировочных прыжков с парашютом при отрицательной температуре -65 градусов Цельсия.  
Альпинист Райнхольд Месснер

Не одна история, рассказывающая об очках Persol, не обходится без их главного и самого известного поклонника — американского актера Стива Маккуина. В этих очках он впервые появился в фильме «Афера Томаса Крауна», а позже и в картине «Великий Побег». Маккуин любил Persol и в жизни — актер коллекционировал их и часто появлялся в них на публике. Осенью 2010 года марка выпустила специальную версию любимой модели Маккуина — Persol 714, названную в его честь.

 
Для фильма «Афера Томаса Крауна» Маккуин вместо стандартных коричневых носил очки с синими линзами. В 2006 году эта модель была продана на аукционе за 70 тысяч долларов.   

«Когда речь заходит о стиле Маккуина, на нем пытаются заработать множество компаний. Но очки Persol 714 — один из немногих примеров, когда это сделано действительно отлично. Есть люди, которые покупают очки раз в неделю, я же приобретаю 2 пары на десять лет и чувствую, что именно эти очки станут моим следующим приобретением».

 
Майкл Уиллиамс, автор блога A Continuous lean

В 1998 году в рекламной кампании очков участвовал знаменитый футболист «Ювентуса» и сборной Италии Алессандро Дель Пьеро, а в 2004 году его сменил другой именитый нападающий — Филиппо Индзаги. Свою любовь к продукции марки не скрывают знаменитые актеры и музыканты, среди которых Джей Зи, Том Круз, Джордж Клуни и многие другие.

5 ИЗВЕСТНЫХ МОДЕЛЕЙ ОЧКОВ PERSOL

Комплект, см. фото.

Чехол, очки, протиралка, книжка-гарантия, книжка-инструкция. Чехол мне кажется огромным. Вот для сравнения с чехлом Ray-Ban Aviator (черный, плоский), и Ray-ban New Wayfarer (коричневый)
Чехол хоть и большой, но он какой-то полумягкий. Мне кажется, что если его засунуть например в сумку и сесть на нее, то можно и раздавить очки. Вообщем у Ray-Ban чехлы мне кажутся более надежными. Но зато у этого не кнопка, а магнит. Это удобнее. Как долго этот чехол проживет пока не знаю. У Ray-Ban при каждодневном использовании примерно через год чехол в местах сгиба клапана начинает трескаться. Бумажки. В инструкции «по эксплуатации» есть и русских язык.
Черная брошюрка это гарантия. Даже не вчитывался, что там написано. Салфетка тоже огромная. Сами очки не складные. Форма авиатор. Дужки немного подпружинены. Линзы стекло, коричневые, поляризованные. Вот так написано на оф. сайте: Polarized brown internal anti-glare treatement. Цвет оправы Гавана. Цвет линз очень похож на линзы B-15 у Ray-Ban. Размеры у этой модели бывают 52, 54 и 56 мм. Мои 52. Длина дужки 135 мм. Переносица 20 мм. Фото самих очков.
Переносица или носовые упоры мне больше нравятся вот такие: Так как в них у меня меньше потеет нос :). Так, что для меня это минус, что в этой модели сама оправа сидит на носу. Приходится мириться, да и зимой не потеет. Длинна дужки для меня очень удобна. Модели с дужками 140 у меня сильно торчат за ушами. Вот фото сравнения с Aviator. И Wayfarer. Вот сравнение размера линз. Мне эти очки удобны. К цвету линз еще не совсем привык. В них все становится какими-то немного «желтовато-теплыми». Но говорят для глаз они считаются самыми комфортными. До них я носил только с линзами G-15, а они единственные линзы которым не изменяют цвета. Но сегодня целый день был в Persol, мне понравилось. Вывод: очки удобные 🙂 P.S. Сравнивал с Ray-Ban потому, что других у меня других нет. Да и авиатор и вайфарер довольно распространены и можно хотя бы зрительно сравнить размеры. Какие из них лучше не могу сказать. Все удобны. Но перед покупкой желательно померить. Если кому пригодится этот обзор — буду рад. Используемые источники:

  • http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/157391-istoriya-i-sostavnye-chasti-znamenityh-ochkov-persol
  • https://mysku.ru/blog/usa-stores/54607.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации