Андрей Смирнов
Время чтения: ~15 мин.
Просмотров: 2

Starline В9- одна из самых популярных моделей Starline

Правила использования схемы

nabor-instrumentov.jpgДля корректного монтажа охранной системы потребуется следующий набор «помощников»:

  • комплект инструментов, включающий накидные ключи, а также съемные головки различного размера;
  • набор для спаивания проводов: паяльная лампа, комплект припоя (олово, канифоль);
  • дрель, термоусадочные трубки, изоляционная лента;

Также необходимо иметь под рукой схему установки автосигнализации для корректного выполнения инструкции и корректного подсоединения проводов в нужные места.

Подключение к автомобилю с АКПП

Электрическая схема установки очень проста для восприятия – здесь указаны все необходимые моменты, а также узлы для подключения. Однако есть несколько принципиальных нюансов, о которых стоит помнить в процессе работы.

Автосигнализация устанавливается исключительно на автомобили с электрической цепью в 12 вольт. Главный блок желательно разместить в месте, защищенном от вибраций. Наиболее предпочтительным является место установки под приборной панелью – это гарантирует скрытость от посторонних взглядов, а также минимальную длину соединительных проводов. Фиксация блока происходит при помощи саморезов или двустороннего скотча, чтобы исключить вероятность самопроизвольного перемещения.Приемопередатчик с сигнальным диодом крепится на лобовом стекле автомобиля. Основным условием является отдаленность от металлических деталей не менее 5-ти сантиметров, чтобы избежать помех или искажения при приеме сигналов. Датчик температуры в салоне крепится так, чтобы он находился вдали от источников тепла или прямых лучей солнца для корректной работы.ptiemoperedatchik-signalizacii-e1557939537685.jpgДатчик температуры двигателя необходимо крепить на его корпусе, одним из болтов М6. Желательно присоединять его ближе к крышке картера, а не  к головке цилиндров.

В подкапотном пространстве также монтируется сирена. Основное условие – избежать попадания влаги, а также разместить ее вдали от больших источников тепла, чтобы исключить оплавление рупора. Также провода подключения сирены не должны быть доступны из-под машины, чтобы злоумышленник не мог обрезать их.

Датчик удара размещается вблизи центральной стойки. Желательно смонтировать его так, чтобы можно было получить доступ к настройкам чувствительности при необходимости.Сервисная кнопка Valet устанавливается в доступном, но скрытом от глаз месте. Подойдут внутренние стороны карманов для мелочевки, центральный тоннель между сиденьями, плоскость под декоративными заглушками передней панели и т.д.

Также для подключения и настройки автозапуска на автомобилях, оснащенных механической КПП потребуется программирование нейтрали и подключение концевиков к ручному тормозу. Если машина оборудована автоматической коробкой передач, то владелец обязательно должен переводить рычаг в положение паркинг, иначе автозапуск не будет произведен.

Подключение на автомобили ВАЗ

Автосигнализация Старлайн Б9 относится к бюджетному сегменту. Такая стоимость вкупе с неплохими защитными характеристиками и дополнительными возможностями делают ее весьма популярной среди владельцев отечественных автомобилей: ВАЗ 2106, ВАЗ 2114, ВАЗ 2110, Приора и т.д. Однако цена установки, равная половине стоимости комплекта, зачастую подталкивает водителей к самостоятельной установке. Представленная ниже цветная схема подключения Старлайн Б9 поможет в этом деле.shema-podklyucheniya.jpg

Схема подключения к BMW X5 E53

Автосигнализация Starline B9 также может быть установлена на автомобили БМВ. Здесь нет существенных отличий, однако во внимание стоит принять тот факт, что более 90-та процентов автомобилей данной модели оснащены автоматической коробкой передач. Поэтому требуется выполнять процедуры в соответствии с учетом данного фактора.

Без автозапуска

Большинство вариантов сигнализации Старлайн Б9 не оснащены функцией автоматического старта двигателя. Здесь важно правильно подключить все провода к компонентам автомобиля, а также корректно соединить их с центральным блоком управления.

Предварительно стоит подключить оранжево-фиолетовый провод непосредственно к кнопочному выключателю ручника. При поднятом стояночном тормозе он замыкается на корпус авто.Также важно размокнуть одну из штатных цепей, а затем подключить в разрыв дополнительное реле. Пример подключения размещен ниже.

Дополнительно осуществляется подключение цепи блокировки мотора. Здесь тоже необходимо разомкнуть цепь автомобиля, а в разрыв подключить черно-желтый кабель (тонкий) со стороны замка зажигания и толстый провод аналогичного цвета со стартера.

В эту схему тоже можно подключить цифровое радиореле блокировки двигателя для усиленной защиты от угона. Соответствующее реле уже входит в комплект Старлайн Б9. После монтажа требуется запомнить его, используя специальный алгоритм программирования. Опционально в комплект сигнализации входит GSM-модуль, который способен отсылать сигналы для определения месторасположения авто.

Система в обязательном порядке подсоединяется к габаритным фарам и салонному освещению для удобства пользователя и помощи световой индикацией в процессе программирования функций. За эту опцию отвечает синий провод (подсветка салона), а желто-красный кабель может быть использован для подключения к ближнему свету фар, а также активации опции «Световая дорожка». Ниже представлена схема подключения в обоих случаях.

Схема подключения Starline B9 с автозапуском

Это весьма полезная функция, которая позволяет удаленно завести двигатель, основываясь на различных параметрах: уровню заряда аккумулятора, часам, будильнику, температуре двигателя или салона.

Данная вариация не отличается схемой платы, но подключение имеет дополнительные особенности. Прежде всего осуществляется подключение серо-черного провода к датчику тахометра. Это гарантирует то, что стартер выключится вместе с началом работы двигателя при автозапуске. Серо-черный провод подключается также к выходу генератора. Это позволяет определить успешный запуск мотора по наличию положительного напряжения и тоже своевременно размыкать старте.

Ниже представлена типовая  схема, которая поможет разобраться в порядке подключения сигнализации Старлайн А9 с автозапуском.

Также для правильной реализации функции автозапуска требуется подключение оранжево-фиолетового провода, который замыкается на корпус при включении стояночного тормоза. Это нужно для того, чтобы автозапуск не сработал на авто, не поставленном на ручник.

Инструкция подключения

Все кабели сигнализации Старлайн Б9 подключаются в определенном порядке через специальные разъемы. Есть 6-ти контактный силовой разъем, где провода расположены следующим образом:

Красный – основной плюс, который подключается к аккумуляторной батарее (+12В);

Синий – отвечает за подключение дополнительного оборудования. Коннектится к клемме АСС на замке зажигания;

Желтый – подключение к клемме номер 15;

Зеленый – выход на выключение зажигания. Необходимо для программирования функций;

Черно-желтый (толстый) – подключение стартера. Необходимо для автоматического запуска мотора;

Черно-желтый (тонкий) – плюсовой кабель, который подключается к клемме 50/1. Также необходим для автоматического запуска двигателя, но со коннектится со стороны замка зажигания. Защищает стартер от случайного пуска при рабочем моторе, а также его блокировку в режиме охраны.

Петля с черным кабелем – используется в зависимости от типа КПП. Если на авто механическая коробка, то эта петля разрезается, если КПП автоматическая – то остается нетронутой.

Зелено-черный – подключение к габаритным огням и поворотникам.

Зелено-желтый – повторное подключение к лампам габарита и указателям поворота. Выдерживает максимальную силу тока не более 7,5 А.

Серый – подключение рупора сирены (максимальный показатель силы тока – 2А);

Сине-черный – подсоединение кнопочных выключателей дверей. Должны замыкаться на кузов в положении дверей «открыто».

Оранжево-белый – провод к концевику багажника, который замыкается на корпус при его открытии.

Желто-черный – отрицательный провод от канала №1. Дополнительно используется для управления соленоидом багажника.

Желто-красный – еще один отрицательный провод для канала №2. Может быть запрограммирован для функционирования 2-х шаговой системы блокировки дверей (максимальная сила тока – 300 мА).

Желто-белый – отрицательный кабель для третьего канала. Необходим для подключения дополнительного оборудования.

Синий – минусовой провод четвертого канала. Отвечает за управление внутрисалонным освещением, а также электрическими стеклоподъемниками.

Черно-красный – отрицательный кабель для блокировки мотора через реле управления НР или Н3. Предельно допустимое значение силы тока – 300 мА.

Серо-черный – провод для контроля за работой двигателя. Необходим для отключения стартера и исключения возможности его работы при включенном двигателе. Может подключаться к разъему тахометра или выходу генератора. В первом случае запущенный двигатель распознается за счет показателя оборотов, а во втором – за счет напряжения генератора. Можно не подключать и изолировать этот провод, но в этом случае время работы стартера будет фиксировано (согласно программным настройкам).

Оранжево-фиолетовый – минусовой провод для контроля за поднятым ручником и нажатой педалью сцепления. Важно подключить его, в противном случае отсутствие сигнала может вызвать ложное срабатывание сигнализации, а если двигатель запущен дистанционно или через параметры автозапуска – то его самопроизвольную остановку.

Как подключить концевик капота и датчик температуры

Автосигнализация Старлайн Б9 имеет возможность дистанционного отпирания центрального замка, а также возможность открытия багажника и капота. Для реализации данной опции необходимо подключение к соленоиду отпирания багажника и капота. Основные контакты выходят на 6-контактный разъем, а схема подключения размещена далее.Датчик температуры двигателя позволяет осуществить автоматический запуск в момент, когда этот показатель упадет ниже определенного значения. Крайне полезная опция в условиях холодного климата. Соединение осуществляется через оранжево-желтый провод, подходящий к 18-ти контактному разъему. Второй кабель подключается к кузову машины. Важно, чтобы провод не подключался к кабелю подсветки капота (+12В). Сам же датчик температуры крепится на одном из болтов двигателя для надежной фиксации.

</span>

Автор материала: Борисов Максим

ДомойСигнализация

Рекомендации по установке автосигнализации Starline B9 Dialog

Светодиодный индикатор автомобильной охранной системы Starline B9 Dialog закрепите на видном месте на приборной панели.

Рекомендации по подключению компонентов

Подключение приемопередатчика Модуль приемопередатчика с антенной подключается в пятиконтактный разъем с помощью кабеля, входящего в комплект сигнализации.

Подключение светодиодного индикатора Вилку светодиода подключите в двухконтактный разъем.

Подключение сервисной кнопки Вилку сервисной кнопки подключите в двухконтактный разъем.

Подключение датчика температуры двигателя Датчик температуры двигателя подключается к центральному блоку с помощью 2-проводного кабеля. От 18-контактного разъема идет сдвоенный оранжевый/ черный провод. Протяните его до подкапотного пространства и подключите к кабелю датчика, соединив одноименные по цвету провода, оранжевый с оранжевым, черный с черным. Для правильной регистрации температуры вход кнопочного выключателя капота не должен подключаться к лампе подсветки моторного отсека.

Схема подключения сигнализации StarLine B9

Подключение 18-контактного разъема

Подключение 6-контакного разъема автозапуска двигателя

Подключение 6-контакного разъема центрального замка

  1. Красный провод 6-конт. разъема подключить к клемме +12В;
  2. Черный провод 18-конт. разъема подключить к корпусу автомобиля;
  3. Серо-черный провод 18-конт. разъема подключить к проводу таходатчика;

StarLine

Сигнализация Starline В9 выпускалась в трех разных версиях – две из них относятся к семейству TWAGE, а третья принадлежит к поколению Dialog. При эксплуатации этих систем разницы заметить нельзя, хотя алгоритмы, прошитые в основной блок, являются разными. Это привело к несовместимости брелоков: пульты в черном корпусе подходят к сигнализации первого поколения, но не к более новой. Кстати, тут шла речь о пультах с дисплеем. Ну а брелоки поколения Dialog, если говорить о модели B9, совместимы с другими диалоговыми системами, такими как A91. С брелоками из поколения TWAGE они не взаимозаменяемы.

Подробнее о пультах и совместимости

Давайте посмотрим, как выглядят все рассматриваемые здесь сигналки:

122715_0711_1.pngТри разных поколения B9

Теперь – о брелоках:

  1. Пульт с дисплеем в синем корпусе подходит к одной автосигнализации (в синем корпусе).
  2. Пульт без дисплея, но с тремя кнопками подходит к сигналкам первого и второго поколения.
  3. Пульт с дисплеем в черном корпусе из комплекта Dialog подходит только к диалоговым сигналкам: A91, B9 Dialog. Это же относится к пультам с двумя кнопками и без дисплея.

Найти пульт, подходящий к системе B9 TWAGE, сейчас практически не реально, если говорить о поколении «1». Эти сигнализации перестали выпускать с сентября 2006 года.

Антенный модуль для систем первого и второго поколения выпускался одинаковый. Но конструкцию этих модулей поменяли с переходом к семейству «Диалог». Будьте внимательны.

TWAGE и Dialog: ищем различия

Все сигналки, относящиеся к семейству Starline В9 TWAGE, полностью взаимозаменяемы. Хотя, нужно помнить, что монтируя «синий» блок вместо «черного», придется докупить пульт с дисплеем. На самом деле, по разъемам совместимы три поколения систем B9, если не говорить о разъеме радио. А отличие в опциях удалось обнаружить одно: выполняя запись брелоков, надо нажимать разные сочетания клавиш.

122715_0711_2.pngПроцедура записи брелоков, сравнение

В самих программируемых опциях отличий нет.

Можно открыть инструкцию, прилагаемую к сигналкам TWAGE, и увидеть упрощенную таблицу настроек. Расшифровка приводится в тексте, а смысл будет тем же, что для систем «Dialog»:

122715_0711_3.pngНастраиваемые функции охраны

Все настройки, отвечающие за автозапуск, не имеют различий в принципе. Они приводятся в другой таблице, но можете сравнить разные инструкции – отличий между «таблицами автозапуска» не будет!

В ходе настройки нельзя просматривать значения, которые уже заданы. То есть, при замене старой сигнализации нельзя просто взять и списать с нее цифры. Будем надеяться, что отметки о настройках делались при монтаже – для этого отведены две последние страницы инструкции. Сигналки «с диалогом» устроены так же: программировать их можно, а считывать данные нельзя.

Как добавить навигацию

Любая автосигнализация, выпускаемая фирмой Старлайн сегодня, оснащена 3-контактным разъемом, позволяющим подключать GSM/GPS-модуль. Проблема в том, что внешние модули, обладающие доступной ценой, уже не выпускаются: либо используйте «встроенное решение», либо ваш выбор – модуль «M32 CAN». Последний стоит, как крыло самолета, но были и бюджетные варианты: M20, M30, M21, M31. Существуют и модули Space, ставшие уже раритетом.

Итак, посмотрим, как выглядит «внешний» навигационный модуль:

122715_0711_4.pngStarline Messenger M30

«Синий» разъем, показанный на фото, служит только для подключения сигналки. Такой же разъем есть на корпусе следующих блоков: B9 TWAGE, B9 Dialog. Для систем поколения TWAGE имеется ограничение: с модулями M21 и M31, если в них установлено ПО D6 и новее, сигнализации не работают.

Узнать номер прошивки модуля можно по команде «09». Эта SMS-команда приводится в каждой инструкции. Кстати, с устройством «M32» сигналки поколения TWAGE не совместимы. И от версии прошивки здесь ничего не зависит.

Каждый модуль готов к эксплуатации, как только подключено питание и масса (белый разъем). Конечно, нужно установить и активированную SIM-карту. Выполняют звонок на номер модуля и проводят базовую настройку. А отличия между модулями выглядят так:

  • M20 – нет навигатора и микрофона (подключить нельзя);
  • M30 – есть навигатор и микрофон;
  • M21 – навигатора и микрофона нет, но можно докупить и подключить;
  • M31 – есть навигатор, микрофон, блок автозапуска.

Кстати, разъем автозапуска присутствует в самой сигнализации B9. Комплекты M31, получается, содержат лишний элемент. И все же, оставим выбор за потребителем.

122715_0711_5.pngКомплект M31 GSM/GPS

О подключении автозапуска

Сразу оговоримся, что система Starline В9 может контролировать мотор по таходатчику, но процедура обучения холостым оборотам здесь не предусмотрена. Зато, можно быстро проверить правильность подключения контрольного провода. Но сигнализация должна быть правильно настроена: опции 11 из второй таблицы присваивают значение 4. Дальше будет рассмотрено, как выполнять проверку.

Контроль по тахометру

Если настраиваете сигналку Dialog, откройте инструкцию на странице 40. Там есть нужная нам последовательность:

122715_0711_6.pngСкриншот руководства по монтажу

Проверку правильности подключения выполняют так:

  1. Временно отключают желтый силовой провод от разъема с 6-ю контактами;
  2. Закрывают все двери;
  3. «Ручник» нужно отпустить;
  4. Мотор заводят «с ключа» – индикатор должен начать равномерно вспыхивать.

Та же последовательность есть в инструкции к сигналке TWAGE (стр. 57).

Все сказанное имеет смысл, если контроль работы мотора ведется по тахометру. В других случаях проверку проводить не нужно. А вообще ее проводят один раз – при монтаже. Иначе требовалось бы отключать силовой шнур (желтый) в ходе эксплуатации.

Обязательная процедура проверки

Снова откроем инструкцию и найдем в ней важное требование:

122715_0711_7.pngПроверка правильности монтажа с автозапуском

Если сигнализация была подключена с автозапуском, требуется выполнять обязательную проверку. Сама процедура состоит из шагов:

  1. Включают зажигание, нажимают кнопку 3 на главном брелоке – появляется иконка «Ключ»;
  2. Заводят двигатель;
  3. Нажав кнопку 3, как на шаге 1, можно видеть иконку «Дым».

Проводить такую проверку требует фирма Старлайн.

Допустим, изображение дыма присутствовало на шаге 1 или не появилось на шаге 3. Тогда об эксплуатации системы с использованием опции «автозапуск» не может быть и речи. Однако пользоваться опциями охраны в этом случае можно.

Запуск двигателя по температуре

Значения температуры, по которой производится запуск, выбраны одинаково для сигналок каждого из семейств.

122715_0711_8.pngНастраиваемые функции автозапуска

Таблица настроек скопирована из инструкции к сигналке Dialog. К шнуру 18 (оранжево-серый) можно подключить внешний температурный датчик. Но используя этот датчик, часто приходят к выводу, что система работает неправильно. Причина:

  1. Шнур 18, согласно инструкции, соединяют с клеммой выключателя капота;
  2. Когда капот закрыт, контрольный шнур будет получать потенциал «+12» через нить накаливания лампы, которая может присутствовать в штатной проводке.

В общем, если к штатному концевику подключена лампа подсветки, лучше установить дополнительный концевик. Он, кстати, должен быть в комплекте.

При эксплуатации по нажатию кнопки 3 брелок отображает одно значение. Речь идет о температуре внутри корпуса. Чтобы исключить все неисправности, выполняют следующую проверку: кнопку 3 нажимают дважды. Брелок тогда отобразит значение температуры двигателя.

Дополнительные возможности, их использование

Программируемый выход 4 (синий провод) может срабатывать по наступлению событий:

  1. Отключение режима охраны;
  2. И отключение охраны, и каждое выключение зажигания.

Время срабатывания, в течение которого выход не отключается, задают так:

122715_0711_9.pngНастройка периода срабатывания

Само программирование выполняют, когда настраивают опцию 12 (см. главу 2). После первого нажатия стартует отсчет времени, а останавливают его нажатием на вторую кнопку.

Казалось бы, найти применение рассмотренной опции будет сложно. Но посмотрите, что рекомендует сам изготовитель:

122715_0711_10.pngКак подключать синий провод

На схеме перечислены варианты:

  1. При эксплуатации, когда владелец покинул салон, фары будут оставаться включенными, затем автоматически погаснут;
  2. Вместо фар включенным можно держать плафон освещения (вежливая подсветка).

Заметим, что опция вежливой подсветки в машинах сейчас реализуется штатно. И подключаясь к концевикам дверей, требуется это учитывать: нужна задержка включения опроса датчиков. Ее, в свою очередь, задействуют в настройках: найдите опцию 3 в первой таблице, выберите один пункт из четырех.

Через диод, включенный последовательно с лампой, может протекать значительный (2-3 А). Здесь подходит деталь с обозначением 1N5401. А вот параллельно с обмоткой реле можно включать любой диод – например, 1N4001. Но он должен присутствовать обязательно!

На базе сигнализации, даже если автозапуск не используется, можно реализовать следующую опцию: дистанционное отпирание багажника. С этой целью устанавливают дополнительное реле:

122715_0711_11.pngПодключение черно-желтого провода

Первую схему, обозначенную буквой «а», приводят в официальной инструкции. Реализуйте ее в одном случае – если кнопок управления соленоидом в автомобиле нет.

122715_0711_12.pngПульты-брелоки B9 Dialog

Советы по эксплуатации: чтобы активировать выход 1, который управляет соленоидом багажника, нужно нажать клавишу 3 длительно и клавишу 1 коротко. Цифровые обозначения клавиш приводятся на рисунке. Получается, к сигнализации Dialog относится одно ограничение: добавочный пульт для отпирания багажника не подходит.

Управляющие последовательности нажатий

Прочитав инструкцию, можно понять, что в сумме для управления сигналкой используется 5 разных последовательностей:

  1. Короткое одиночное нажатие на кнопку – длительность не должна превышать 0,5 секунды;
  2. Длительное нажатие – кнопку удерживают до сигнала примерно 3-4 секунды;
  3. Двойное нажатие – как «двойной клик» кнопкой мыши;
  4. Простая последовательность – сначала на одну кнопку жмут длительно, затем коротко;
  5. Сложная последовательность – одну из кнопок удерживают «до звука», отпускают и сразу нажимают другую клавишу.

Второе нажатие в вариантах 4 и 5 соответствует варианту 1. То есть, не нужно удерживать клавишу слишком долго. Все варианты, перечисленные выше, при эксплуатации приходится использовать с одинаковой частотой.

При настройке, когда какой-либо опции присваивают значение 4, используется вариант 4. Для других значений предусмотрено простое одиночное нажатие (вариант 1).

Брелок B9 и его настройка

Используемые источники:

  • https://rus-avtomir.ru/beep/starline/shema-b9
  • http://www.autoradioservice.ru/signalling/starline/b9_dialog/recomendacii/
  • https://autolocked.ru/avtosignalizacii/starline-b9

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации