Андрей Смирнов
Время чтения: ~22 мин.
Просмотров: 3

Велосипедные ручки или как правильно устанавливать грипсы на велосипед

Велосипедные аксессуарыgripsy-dlya-velosipeda-opisanie-naznachenie-i-vybor.jpg

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Содержание

Грипсами для велосипедов называются резиновые, силиконовые или поролоновые накладки на ручки руля. Вряд ли кто-то будет спорить, что намного приятнее ездить на байке, если во время движения ваши ладони крепко удерживают руль, а его поверхность при этом приятна на ощупь.

Что это такое и для чего они нужны?

С технической точки зрения, грипсы — это знакомые всем ручки для велосипедов, которые спортсмен держит в процессе поездки.

Использование грипсов позволяет существенно снизить дискомфортные ощущения в спине в процессе продолжительной езды, а также способствуют разгрузке рук.

Основное предназначение грипсов — надежная фиксация рук на руле в самых разных погодных и туристических условиях. Во время активной езды руки потеют, влага зачастую приводит к существенному дискомфорту, в то время как качественные ручки для велосипеда обладают выраженными водоотталкивающими характеристиками и облегчают управление байком. Грипсы не охлаждаются и не перегреваются, как металл, благодаря этому передвижение становится более комфортным.

Еще одна дополнительная функция велосипедных ручек — снижение амплитуды вибрации при поездке.

Как правило, на грипсы устанавливают заглушки, они не дают им соскальзывать, а кроме того, защищают руль от набивания пыли, а также влаги и грязи во время движения.

gripsy-dlya-velosipeda-opisanie-naznachenie-i-vybor-4.jpg

Виды

Накладки могут различаться по используемым материалам, фирмам-производителям, а также по степени жесткости, стойкости к износу и габаритам.

Универсальным решением считаются велосипедные ручки, изготовленные из резины средней степени жесткости — подобные изделия не натирают ладони во время поездки и в то же время обеспечивают максимально крепкий хват. Такие модели наиболее востребованы на рынке, они отлично подходят как для профессиональных спортсменов, так и для начинающих велосипедистов.

Для активного использования стоит присмотреться к изделиям из жесткой резины. Их отличает более длительный период эксплуатации и повышенная износостойкость. При этом стоят они совсем недорого.

Такие модели имеют и свои минусы — при продолжительных поездках происходит раздражение кожи рук. Для того чтобы избежать таких неприятных последствий рекомендуется использовать велоперчатки с фиксирующими кольцами с двух сторон.

gripsy-dlya-velosipeda-opisanie-naznachenie-i-vybor-6.jpg

Имейте в виду, что при частой эксплуатации велосипеда за 10-12 месяцев такие грипсы изнашиваются и становятся совершенно непригодными к использованию. Если вовремя не заменить их, может свернуться фаска на шестиграннике, и это зачастую приводит к необходимости распила кольца.

Особняком стоят эргономичные грипсы. Эти ручки полностью соответствуют физиологической форме ладони, в них предусмотрены выемки для пальцев, а в местах контакта с руками находятся выпуклости. При осторожной эксплуатации подобные изделия служат довольно продолжительное время.

Большой популярностью у любителей велопоходов пользуются мягкие модели для занятий велоспортом. Их выбирают профессионалы для того, чтобы обеспечить максимально прочный захват руля. Однако, эксплуатировать их можно не более 3-5 месяцев.

Анатомические грипсы выбирают под определенный размер кисти, руки и пальцев, они более эффективны, так как располагаются под правильным углом, участок с тыльной стороны руки заполнен, поэтому полностью исключаются лишние загибы пальцев.

Материалы и дизайн

На сегодняшний день в продаже можно найти грипсы, выполненные из самых разных материалов и в разных вариантах дизайна. Каждая модель имеет свои достоинства и недостатки, о которых нужно знать, прежде чем принять решение о покупке.

Классический вариант – это резиновые изделия.

Плюсы:

  • низкая стоимость;
  • неизменно широкий ассортимент;
  • малый вес;
  • могут производиться для поставок на стоковые байки.

Минусы:

  • слабое сцепление во время дождя либо при каком-либо ином взаимодействие с водой;
  • если говорить о велосипедных накладках диаметром 32 мм, то их амортизация подавляющему большинству пользователей кажется слабой;
  • от снега и дождя они прокручиваются.

Резиновые накладки признаны оптимальным рабочим вариантом, однако для профессионального активного использования их будет маловато.

Поролоновые грипсы мягкие и удобные в использовании.

Плюсы:

  • малый вес;
  • хорошая амортизация на неровных грунтах;
  • широкий выбор в торговых точках;
  • надежное сцепление при высокой влажности.

Минусы:

  • изделия непригодны для амортизации при жестких столкновениях, так как ручки чересчур мягкие;
  • менее устойчивы к износу и механическим повреждениям;
  • имеют свойство прокручиваться.

Чаще всего имеют кожаные покрытия. Этот вариант грипсов можно назвать стандартным для кросс-кантри.

Силиконовые грипсы отличаются высоким качеством.

Плюсы:

  • высокая амортизация для жестких ударов и при движении на неровной местности;
  • идеальная устойчивость;
  • отсутствие прокручивания и соскальзывания;
  • надежное сцепление при взаимодействии с водой;
  • малый вес.

Минусы:

  • небольшой выбор;
  • довольно высокая стоимость;
  • низкая стойкость к механическим повреждениям.

Силиконовые грипсы лучше остальных крепятся на руле, их отличает высокое качество и практичность. Для защиты рекомендуется использовать заглушки, которые прижимают ручки сверху и по бокам.

Бренды

  • Грипсы Acor ASG-2303 изготавливаются из материала Kraton, их ширина соответствует 13 см. Накладки имеют физиологическое строение, за счет чего даже продолжительная поездка на байке остается комфортной.
  • Bontrager Race Lite Plus — здесь в качестве базового материала тоже применяется Kraton, но только на гораздо более твердой основе. Эти грипсы являются стойкими, не прокручиваются и не соскальзывают. Ширина изделия —13 см
  • ODI X-Treme. Эти велосипедные ручки укомплектованы черными вставками из алюминия. Ширина типовая — 13 см, примерная масса — 90 граммов. В комплект входят пластиковые заглушки.
  • Pedro’s Dice Vice. Диаметр этих ручек равняется 3 см, а ширина – 12 см, предусмотрены различные варианты фиксаторов, блоков и заглушек.
  • PRO Ergonomic. Ширина грипсов этой марки стандартна — 13 см, ручки физиологичны, созданы с учетом анатомии человеческой ладони. Отличаются двойным компаундом, дополненным фиксаторами на самом руле. В комплект входят заглушки. Общий вес — 160 г. Это одна из самых дорогих моделей, но опытные велосипедисты уверяют, что цена с лихвой компенсируется качеством, комфортом передвижения и продолжительным периодом эксплуатации.
  • Prologo Feather Foam. Ширина этих моделей 13 см. В качестве базового сырья для производства используется вспененный пенополистирол повышенной плотности. Такие ручки довольно легкие, в паре их масса составляет всего 11 граммов. Расцветка чёрная.

Как выбрать?

Для того чтобы подобрать оптимальную модель грипсов, в первую очередь нужно разобраться, чем вам не подходят ручки, которые имеются в вашем байке на данный момент.

Если вы считаете неудовлетворительным их техническое состояние, но при этом во время эксплуатации никогда не испытывали дискомфорта — вам следует приобрести такие же грипсы, какие стоят на вашем байке сейчас, только более высокого качества.

Если во время велопоездки в запястьях вы испытываете болезненные ощущения, можно задуматься о покупке более мягких либо физиологических моделей.

Большой популярностью пользуются анатомические грипсы. Эти модели оптимальны для туристов и созданы именно для них. Однако следует сразу отметить, что установка подобных ручек во многом улучшает комфорт во время езды, но при этом вы не сможете довольно надежно ухватиться за руль. Подобные модели не годятся для крепления на горных и профессиональных байках.

В продаже всегда можно найти анатомические грипсы с рожками. Эти ручки бывают цельными, сделанными из плотной резины либо же пластмассовыми — в этом случае они могут использоваться в нескольких положениях. Такие модели стильные, удобные, хотя более практичными и долговечными считаются модели с металлическими рогами. Вряд ли вы сможете упереться всем телом на пластмассовые опоры, не опасаясь за их надежность, многие неопытные велосипедисты часто ломают их на первых километрах.

Самым бюджетным вариантом станут мягкие грипсы, однако их придется намного чаще менять. Кроме того, поролон впитывает воду — если жесткие накладки даже во время поездки под дождём будут оставаться плотными, то поролоновые станут мягкими и неприятными на ощупь.

Какая модель станет для вас более удобной — решать лишь вам. С точки зрения функционала они решают одну и ту же задачу, поэтому нужно приобретать те изделия, которые вам больше по душе.

Рекомендации по установке и снятию

Если вы приняли решение о том, какие велосипедные ручки будут для вас наиболее комфортными и удобными, следует подумать о способе их установки на велосипед.

Существует несколько вариантов.

  1. Грипсы смачивают теплой водой и надевают на руль. Учтите, что сохнуть они будут примерно сутки, если вы не дождетесь полного высыхания, во время эксплуатации ручки попросту слетят.
  2. Грипсы обильно мочат спиртом и надевают. Вместо спирта можно воспользоваться самым обычным спреем-дезодорантом. Сохнет такая ручка гораздо быстрее.

Если вы купили жесткие грипсы, для начала надо вскипятить воду и на пару-тройку минут поместить в нее ручки, затем вынуть и быстро надеть на руль. Подобные изделия прикрепляются буквально «намертво».

Снять ручки совсем непросто, обычно используют один из методов.

  1. С использованием мыльного раствора и шприца. В этом случае грипсы нужно проколоть иглой, внутрь вводится слабый мыльный раствор, в результате ручка быстро соскальзывает. Если же шприца под рукой нет, то накладку можно осторожно отогнуть тонкой отверткой и также залить под нее жидкость.
  2. Второй способ предполагает откручивание шестигранника, расположенного на манжетке. При откручивании механизма ослабляются и сами грипсы, поэтому легко снимаются. Данный способ часто используют продавцы в спортивных магазинах, он требует приложения определенных физических усилий, лучше всего выполнять все необходимые манипуляции вместе с помощником, который будет поддерживать руль с противоположной стороны.

Видеообзор грипсов Grips Mountain Bike смотрите далее.

Содержание

Грипсами для велосипеда называют эргономичные насадки, надеваемые на концы руля в зоне хвата ладонями.  Для чего они нужны, и каковы их основные свойства?

Что такое грипсы для велосипеда

По сути, грипсы – это те самые велосипедные ручки, за которые держится велосипедист во время езды. По сравнению с рогами, на них хват всегда одинаков, однако, для большинства велосипедистов это даже не минус, а плюс, поскольку при постоянной езде в одной и той же статичной позе возникает привыкание и устраняется дискомфорт в области спины. Но для некоторых велосипедистов удобнее использование не прямых грипс, а рогов ввиду разгрузки рук.

Описание

Грипсы могут быть стандартными и тормозными, в любом случае их устанавливают на края руля для удобства эксплуатации бакйка. Тормозные грипсы необходимы для передачи тормозного усилия, производимого либо по тросику, либо по гидролинии тормозной системы байка.

Все модели отличаются между собой по весу, материалу, качеству внешнего и внутреннего покрытия и месту для определённого количества пальцев рук, задействованных при тормозном усилии. Для шоссейных байков эти ручки могут содержать манетки (шифтеры), необходимые для переключения скоростей.

А на грипсы, чтоб те не соскальзывали с руля, рекомендуется устанавливать заглушки (грипстопы), которые помимо этого оказывают защитные свойства от пыли, царапин, забивания влаги и прочего.

Для чего они нужны

Основное назначение – крепкая фиксация рук на руле в любых погодных условиях. При активной езде ладони потеют, и влага может приводить к излишнему дискомфорту. Качественные велосипедные ручки обладают влагоотталкивающими свойствами. К тому же, они не охлаждаются и нагреваются так сильно, как металл.

Следующая функция грипс – снижение количества и амплитуды вибраций при езде. Качественные грипсы играют роль ограничителя при падении велосипеда. Дешевые же модели быстро стираются или «сползают».

Виды грипсов

Велосипедные ручки различаются по цвету, материалу, производителю, степени жёсткости и износостойкости и размерам. Универсальным вариантом считаются грипсы, выполненные из резины средней жёсткости.

Такие ручки не натирают ладони при езде и обеспечивают крепкий хват. Этот вид – самый распространённый, и отлично подходит для непрофессиональных велосипедистов.

Существуют и другие типы грипсов, а именно:

  1. Из жёсткой резины. Отличаются длительным сроком эксплуатации, износостойкостью и дешевизной. Существенный недостаток – натирание ладоней при длительной езде. Для исключения проблемы приобретают велоперчатки.
  2. С фиксирующими кольцами с обеих сторон. По началу их наличие может показаться плюсом, поскольку грипсы не соскальзывают с руля. Но заменить их будет очень затруднительно. Отличаются дешевизной и относительно низким качеством резины. При активной эксплуатации байка она за год становится полностью непригодной к использованию, при замене может свернуться фаска на шестиграннике, что грозит необходимостью в распиле кольца.
  3. Эргономические. Эти ручки подобраны под форму ладони. Имеются выемки под пальцы, а в месте соприкосновения с ладонью – выпуклость. При аккуратной эксплуатации такие ручки прослужат очень долго.
  4. Мягкие для спорта. Их используют в профессиональном велоспорте для обеспечения крепчайшего захвата руля. Но использовать их можно будет только в течение 3-4 месяцев активной эксплуатации, после они станут негодными. В качестве основного материала используют резину, кожу или пробку.

Анатомические подбирают под определённый размер кисти и пальцев. Эти грипсы эффективны при расположении под правильным углом, чтоб пространство с внутренней стороны ладони было заполнено без излишних загибов пальцев. Также их размер важно правильно подобрать для того, чтоб при установке они не задевали тормозные рычаги и манетки скоростей, и уж тем более не смещали их.

Помимо этого, существуют еще грипсы с локонами, кантрийные, ultra lite и силиконовые. Для исключения неприятных ощущений в кистях, не зависимо от типа и размера грипс, подбирают более толстые ручки.

Советы, как подобрать грипсы для велосипеда

У большинства грипсов имеются свои серьёзные преимущества, сбивающие с толку при покупке любого новичка. Среди всех велосипедистов доминирующая доля использует lock-on, но их стоимость не всех устраивает. Чтобы подобрать наиболее подходящие грипсы, следует рассмотреть все положительные и отрицательные свойства каждой модели.

Классические резиновые без lock-on

Положительные характеристики:

  • на рынке они одни из самых дешёвых;
  • всегда продаются в крупном ассортименте;
  • отличаются небольшим весом;
  • легко выпускаются для ОЕМ поставок на стоковые велосипеды.

Недостатки:

  • плохое сцепление во время дождя или при любом другом контакте с влагой;
  • если рассматривать грипсы диаметром в 32мм, то амортизация покажется большинству велосипедистов слабоватой;
  • легко крутятся от влаги и снега.

Вывод: резиновые грипсы считаются нормальным рабочим вариантом, но для профессиональной езды их будет явно недостаточно.

Резиновые ручки с жёсткой фиксацией

Плюсы:

  • устойчивы;
  • не проскальзывают;
  • продаются в крупном объёме;
  • легко выпускаются для ОЕМ поставок на стоковые велосипеды.

Минусы:

  • вес;
  • амортизация;
  • сцепление в дождь;
  • возможны при перетяжке повреждения на карбоновом руле.

Вывод: эти ручки имеют существенный минус – наличие пластика внутри изделия, ввиду чего вдвое ухудшается амортизация. Это недопустимо, поскольку именно они поглощают основную часть вибраций, с которыми не справилась амортизационная вилка. Зато данный недостаток компенсируется тем, что ручки не провернутся в снег или грязь.

Поролоновые грипсы

Положительные характеристики:

  • вес – они очень лёгкие;
  • отличная амортизация на мелких неровностях;
  • большой выбор в магазинах;
  • отличное сцепление при повышенной атмосферной влажности и дожде.

Недостатки:

  • не подходят для амортизации во время жёстких ударов, поскольку ручки слишком мягкие;
  • неустойчивы к механическим повреждениям;
  • слабо устойчивы к прокручиваниям.

Вывод: данные грипсы считаются стандартом для кросс-кантри. Имеют явное преимущество над резиновыми изделиями, которые не дадут мягкости, идентичной этим ручкам.

Силиконовые ручки

Преимущества:

  • хорошая амортизация для жёстких ударов и на мелких неровностях;
  • идеально устойчивы, проскальзывания не возникает;
  • хорошее сцепление при повышенной атмосферной влажности и дожде;
  • малый вес.

Отрицательные характеристики:

  • отсутствие выбора на рынке;
  • высокая цена;
  • слабая устойчивость к механическим повреждениям.

Вывод: феноменально удерживаются на руле качественные силиконовые грипсы. Для защиты лучше использовать заглушки, прижимающие и сверху, и сбоку.

Как снимать и надевать грипсы

Выбрав наиболее подходящие велосипедные ручки, новички задумываются о способе их установки. К тому же, при длительной эксплуатации они настолько сильно прикипают к рулю, что при снятии могут возникнуть трудности.

Способы снятия ручек:

  1. Используя шприц и воду. Грипса прокалывается иглой шприца, под неё вводится содержимое (мыльная вода), и ручка соскальзывает. Если шприца нет, грипсу можно отогнуть отвёрткой, и также залить под неё мыльный раствор.
  2. При втором способе откручивается шестигранник на манетки. При откручивании они ослабляются, а сами грипсы снимаются манетками. Этот способ используется в веломагазинах и мастерских, но при нём требуются некоторые физические усилия. Отлично будет наличие помощника, державшего руль с другой стороны.

Способы надевания ручек:

  • Грипса смачивается водой и надевается, но сохнуть она будет в течение суток. Если не дождаться высыхания, ручка начнёт прокручиваться или соскальзывать.
  • Грипсу смачивают спиртом или обычным дезодорантом, и надевают. Только сохнет намного быстрее.
  • Если грипсы жёсткие – следует накипятить воду, бросить в неё на пару минут ручки, достать и надеть на руль. Намертво прикрепляются, как только остынут.

Фирмы-производители

Существует более сотни видов грипс.

Одними из самых популярных являются:

  1. Acor ASG-2303 серии Standart. В качестве основного материала используется Kraton, внешний слой выстлан резиной. Ширина равна 130 мм с заглушками, масса двух грипс в совокупности составляет 92г. Цена варьируется от 250 до 300 рублей. Популярность получили за счёт дешевизны, но эти ручки быстро приходят в негодное состояние.
  2. Анатомические BBB BHG-45 серии Intergrip выполнены из материала Kraton. Их ширина – 130 мм, имеют специальное анатомическое строение, благодаря которому длительная езда на велосипеде становится более комфортной.
  3. Bontrager Race Lite Plus. В качестве основного материала используется также Kraton, но только на жёсткой основе. Обе грипсы имеют по одному локону, благодаря чему они более устойчивы и не проскальзывают. Ширина составляет 130мм, вес – 100г.
  4. ODI X-Treme D30XTB-B. Эти грипсы комплектуются чёрными грипстопами из алюминия, Lock-On. Ширина – стандартная (130мм), имеются пластиковые заглушки. Приблизительный вес составляет 90 грамм.
  5. Pedro’s Dice Vice with lockring. Их диаметр равен 30 мм, ширина – 130мм.  Комплектуются двумя фиксаторами Lock-On и заглушками.
  6. PRO Ergonomic Grips. Их ширина составляет 135мм. Данные анатомические ручки имеют двойной компаунд, оснащены фиксаторами на руле, комплектуются заглушками и в паре весят 160 грамм. Велосипедисты утверждают, что стоимость (приблизительно равная 1200 рублей) компенсируется качеством, удобством и эксплуатационным сроком.
  7. Prologo Feather Foam. Их ширина равна 130мм. В качестве основного материала используется специальный вспененный высокой плотности. Эти ручки очень лёгкие, в паре они весят всего 11 грамм. Основной цвет – чёрный.

Стоимость и где купить?

Стоимость стандартных грипсов по типу Acor ASG-2303 составляет от 200 рублей. За эти деньги велосипедист получает ручки, быстро приходящие в негодное состояние. Поскольку за удобство и качество нужно платить, цена более прочных и износостойких изделий составляет более 800 рублей.

Анатомических ручек это тоже касается, и если велосипедист таковые рассматривает для приобретения, ему следует обратить внимание на  BBB BHG-45-49 серии Intergrip или их аналоги.

За счёт более прочного и износостойкого материала, а также наличия lock-on происходит удорожание, цена Bontrager Race Lite Plus и его аналогов превышает 1300 рублей за пару.

Что влияет на стоимость:

  • наличие пенного или другого материала, поглощающего вибрации и удары;
  • качество основного материала и покрытия;
  • бренд;
  • устойчивость к внешним факторам;
  • форма и дизайн.

Купить грипсы можно в специализированном Интернет-магазине и в точках продаж велосипедов и аксессуаров для них.

Благодаря грипсам хват руля становится более надёжным и уверенным, меньше устают руки, создается более подходящий температурный режим. Но для достижения максимального комфорта следует определиться, в каких условиях будет велосипед эксплуатироваться, и водит ли велосипедист его в перчатках.

Если нет – предпочтительнее приобрести грипсы из мягкой резины – не так будет натираться кожа. Но их эксплуатационный срок ниже. При покупке жёстких ручек следует приобрести и перчатки.

Помимо этого, обязательно следует взвесить все плюсы и минусы цилиндрических и анатомических ручек. Стоимость цилиндрических ниже ввиду лёгкости при производстве. Анатомические выпускаются в различных размеров, их подбирают под конкретный размер ладони и пальцев.

Если велосипедист – владелец маунтинбайка, то во время езды нагрузка на руки несколько выше, чем у использующего любой другой тип велосипеда. Его ладонное возвышение испытывает серьёзные вибрации, и ему стоит обратить внимание на ручки из пенного материала или любого другого, полностью поглощающего вибрации и удары, дабы исключить туннельный синдром. Также для равномерной нагрузки рекомендуется использовать более толстые грипсы.

Дешевые модели зачастую не устойчивы к химическим средам от спреев для комаров. Резина практически «растворяется». И дорогие, и дешевые модели могут соскальзывать. Для полного исключения можно приобрести грипстопы, или грипсы, комплектующиеся ими.

Комфорт, важная составляющая катания на велосипеде. Это касается как удобного седла, удобной посадки, так и правильно подобранных грипс (ручек) на руль. Как выбрать велогрипсы и не ошибиться, ведь эта часть велосипеда требует столько же внимательности и грамотного выбора, как и любая другая. Прежде всего необходимо разобраться с назначением и разновидностями насадок, а потом приступать к выбору и приобретению понравившихся. Прямо сейчас и разберемся с тем, что такое грипсы и какие они бывают.

Содержание:

Что это такое, назначение

Грипсы ставятся по краям рулевой трубы в местах захвата руками. По сути это ручки-насадки для рулевой перекладины. Назначение этих ручек заключается в получении удобного и надёжного обхвата поверхности руля и не только. В результате установки этих элементов удобства, создаются комфортные условия кистям рук. А комфорт проявляется в:

  • поддерживается температура, что благоприятно влияет на весь процесс катания на велосипеде;
  • предотвращается возможность прокручивания кистей рук на руле во время дождливой погоды;
  • сокращается влияние на руки вибрации при езде на велосипеде по бездорожью;
  • уменьшают вероятность серьёзных травм при падении. Ведь руль может развернуть и хорошенько приложиться об велосипедиста, а мягкая насадка уменьшит жёсткий удар;
  • и в конце концов это удобный кистевой хват.

На некоторых велосипедах грипсы выполняют роль регулировки переключения скоростей (грипшифты) на велосипеде. Другие используются как регуляторы тормозной системы. Но все они имеют первоочередную цель – создание комфортных условий для катания на велосипеде. Поэтому при выборе необходимо подходить с пониманием использования тех или иных видов.

Назначение у насадок одинаковое, но материал, используемый при производстве, способ крепежа на руль, форма (длина, толщина), окраска и фактор прочности у всех может различаться.

Разновидности

Разновидности грипс делятся по используемому материалу, форме и другим параметрам. Чаще всего их различают как мягкие или жёсткие. Однако, для более чёткого понимания рассмотрим все существующие:

  1. Резиновые, имеют длительный срок использования и доступную стоимость. Под насадки не попадает песок, дождь или снег. По краям зачастую имеются хомуты для более плотной фиксации на рулевой трубе. Их называют «грипстоп» или lock on. Выбор грипс довольно широкий с разнообразным рисунком протектора для создания комфортных условий. К недостаткам относят частое натирание мозолей на ладонях при длительном катании, поэтому необходимо покупать перчатки. В среднем этот вид велогрипс добавляет около 100 грамм к весу велосипеда;
  2. Поролоновые, мягкие грипсы имеющие маленький вес, до 60 грамм. Осуществляют отличное смягчение на небольших вибрациях. К сожалению, быстро загрязняются, впитывают воду и приобретают непривлекательный вид. Не исключено и прокручивание таких насадок, но не так, чтобы часто. Нередко используются кросс-кантрийщиками и велорайдерами катающимися на эндуро велосипедах, так как комфорт берет свое. Но при этом и не отличаются долговечностью, не выдерживая нагрузок агрессивных покатушек. Имеют высокую стоимость из-за новизны;
  3. Силиконовые, как и предыдущие относятся к мягким грипсам. Хорошо показали себя в любую погоду, кроме того, имеют маленький вес около 60 грамм. Из-за высокой цены выбор на рынке представлен скудным ассортиментом. Хоть и продаются на рынке не так давно, но полюбились многим благодаря комфорту и хорошей отзывчивочти в управлении;
  4. Анатомические, имеют определённое назначение из-за чего столь высокая стоимость на современном рынке. Ручки используются для долгих заездов, так как их форма позволяет кистям не затекать или неметь из-за неправильного положения рук. Крайние стороны грипс имеют выступы для упора ладони. В результате чего не перелавливается средний и локтевой нерв, проходящий на сгибе кисти с внутренней стороны. Размеры подбираются индивидуально под владельца. Из-за ограниченности хвата и пониженной управляемости, не используются в спортивных и экстримальных дисциплинах;
  5. Классические, наиболее распространённые, так как имеют небольшую цену и неплохие показатели при смягчении вибраций. На рынке представлены в большом ассортименте. Вес в пределах 100 грамм. Имеют недостаток, из-за неплотного прилегания после попадания песка или выпавших осадков, грипсы на руле велосипеда начинают прокручиваться. Но так как данный вариант исполнения позволяет изготовление с разной жесткостью и характеристиками износостойкости, является наиболее универсальным и адаптируемым под любые дисциплины.

Критерии выбора

Выбор ручек для руля потребует некоторого времени. Для начала узнайте диаметр трубы руля. Так как стандартов несколько, то не все насадки подходят под тот или иной диаметр. Далее измерьте ширину своей ладони и приплюсуйте 2 см. Полученное значение будет давать длину необходимой грипсы. Более простой способ – измерения длины старых ручек, особенно это касается, если они включали в себя переключатели, в результате чего длина может измениться. Существуют грипсы с обрезным кольцом, где проводят срез старой детали по контуру и устанавливают новую. В дальнейшем ориентируясь на длину пальцев, подбирают толщину и необходимую форму. Для людей с плотным телосложением требуются толстые грипсы с анатомической формой. Если при частом катании появляются мозоли на руках, а грипсы вас полностью устраивают, то стоит остановить свой выбор на перчатках и подобрать необходимые.

Отдельного внимания заслуживают шоссейные велосипеды с отличающимися грипсами на руль в виде обмотки из резины. Но её ровное наложение потребует старания и времени.

Естественно, не в малой степени на выбор влияет и великое множество цветового оформления насадок. А для кого-то это играет и первостепенную роль. Но все же, это уже, скорее, вторичная важность и ей стоит уделять внимание, определившись со всеми остальными характеристиками.

Установка ручек на руль

Прежде чем устанавливать новые, необходимо стянуть старые. Если стоят резиновые, то используется мыльный раствор, который при помощи шприца вводится под насадку и методом прокручивания, стягивается. При использовании других типов насадок потребуется растворитель, который заливается под пластиковую или кожаную грипсу. Проделать это можно при помощи отвёртки, подковырнут поверхность и залив жидкость. Не редки варианты и со снятием без различных изощрений. По окончанию необходимо хорошо очистить рулевую трубу от загрязнений и высушить её.

Выбор метода натягивания велогрипсы зависит от её разновидности. Можно воспользоваться кабельными стяжками, продев несколько стяжек сквозь насадку и прямо с ними наживить на руль. После чего уже тянуть за стяжки до полного надевания и по окончании процедуры вытащить их. Для резиновых можно остановить свой выбор на мыльном растворе или спирте, но они могут проворачиваться, поэтому нужно будет снять промыть и опять установить на место. Отдельно можно распарить жёсткие резиновые грипсы и только потом устанавливать.

Главное помнить, что при натягивании велогрипсы на руль методами с участием жидкостей, должно пройти время для её полного высыхания. При установке грипс со стяжками проблем не возникают. Они свободно натягиваются и фиксируются на руле.

Туннельный эффект

Туннельный эффект встречается у велорайдеров часто катящихся на велосипеде. Он заключается в появлении боли и/или невозможности согнуть все или некоторые пальцы руки. Избежать этой проблемы можно при изначально правильной установке велогрипс и всех переключателей на руле в правильном положении.

При ощущении боли после езды в кистях необходимо проверить насколько правильно вы делаете обхват ручек, далее обратить внимание на положение элементов управления велосипедом. Проблема может скрываться в высоко задранных переключателях или ручках, неправильном положении выноса или положении ездока на велосипеде.

Итоги

Выбор необходимых грипс среди всех разновидностей может показаться довольно сложным, однако, не стоит пугаться. Катаясь на велосипеде не первый день, велорайдер поймёт, если грипсы будут широковаты для обхвата или наоборот. Ведь, кроме удобного хвата, необходимо дотянуться до ручки переключения скоростей или тормоза, что при толстой грипсе и короткой кисти рук будет не реально. Подходите к выбору с умом, не бросайтесь на первую понравившуюся или дешёвую модель. Пощупайте материал, насколько он качественный и подходит для вашего стиля катания на велосипеде.

Используемые источники:

  • https://vplate.ru/velosiped/aksessuary/gripsy/
  • http://veloinsider.ru/aksessuary/gripsy-dlya-velosipeda-vidy-i-ispolzovanie.html
  • https://2kls.ru/chto-takoe-gripsy-i-kakie-oni-byvayut/

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации