Андрей Смирнов
Время чтения: ~10 мин.
Просмотров: 10

Все типы разрешений экрана: самая полная таблица

VGA против QVGA

Разница между VGA и QVGA на самом деле довольно проста. QVGA имеет только четверть области VGA. VGA имеет разрешение 640 × 480 пикселей, а QVGA — только наполовину высотой и половиной шириной 320 × 240. Вы также можете легко понять это с помощью термина QVGA, поскольку он означает Quarter VGA.

VGA, который представляет собой Video Graphics Array, был разработан IBM как стандарт для дисплеев своих компьютеров. Это включало разрешение 640 × 480 пикселей. Это было стандартное разрешение для большинства компьютерных дисплеев, пока оно не было заменено лучшими и большими разрешениями, такими как XGA и SVGA.

Хотя QVGA уже был создан и использовался вскоре после VGA, на самом деле это было не так знаменито, пока мобильные устройства не использовали его. Меньшие экраны на этих устройствах означали, что использование разрешения VGA будет не только нецелесообразным, но также будет контрпродуктивным, так как более высокое разрешение потребует большей вычислительной мощности, чего всегда не хватает в мобильных устройствах. Но с более поздними достижениями в области технологий стали более распространенными более мощные устройства. Появились устройства, использующие экраны VGA. Преимущество экрана VGA в качестве. Как и в случае любого другого типа экрана, большее количество пикселей обычно приводит к лучшим изображениям. Это становится очень заметным с большими экранами, потому что, выходя за пределы обычного размера экранов QVGA, изображение начинает быстро ухудшаться.

Устройства с экранами VGA также намного более гибкие по сравнению с экранами QVGA. Это связано с тем, что экран VGA может имитировать разрешение QVGA, используя четыре пикселя для представления одного пикселя. Хотя это может привести к тому, что дисплей не лучше, чем на экране QVGA, люди с плохим зрением могут извлечь выгоду из большего изображения или текста. Это называется уменьшением масштаба, поскольку вы уменьшаете разрешение. Обратное невозможно, QVGA масштабируется до VGA, так как вы не можете разделить один пиксель на четыре, чтобы достичь разрешения VGA.

Разрешение у цифровых и аналоговых устройств абсолютно одинаково, однако существуют некоторые различия в его определении. В аналоговых устройствах изображение строится за счет так называемых ТВ-линий, определилось это еще со времен зарождения телевидения. В цифровом оборудовании изображение строится иным способом – за счет квадратных пикселей.

Разрешение NTSC и PAL. В аналоговом телевидении существуют два стандарта – NTSC и PAL. Стандарт NTSC (National Television System Committee – Национальный комитет по телевизионным стандартам) распространен в основном в Северной Америке и Японии, PAL (Phase Alternating Line – построчное изменение фазы) напротив используется в Европе и многих азиатских и африканских странах. NTSC имеет разрешение в 480 строк, а частота обновления картинки равна 60 чересстрочным полям или 30 кадрам в секунду. Новое обозначение для стандарта 480i60 определяющее количество строк и частоту обновления, а буква «i» обозначает чересстрочную развертку. Стандарт PAL выдает разрешение в 576 строк и частоту обновления в 50 полей или 25 полных кадров в секунду, а новое обозначение стандарта 576i50. Оба стандарта передают абсолютно одинаковое количество информации в секунду. При оцифровке аналоговой видеоинформации расчет максимального количества пикселей строится на основе количества телевизионных строк, поэтому есть строго определенный максимальный размер оцифрованного видеоматериала который определяется как D1 или 4CIF.

Resolution1.jpgСлева: различные виды разрешений изображения NTSC. Справа: различные виды разрешений изображения PAL

Разрешения VGA. Если говорить о чисто цифровом, а не оцифрованном разрешении то тут все более гибко, и данные типы разрешения берут свои основы в компьютерной среде, а теперь стали мировыми стандартами. В данном разрешении нет никаких ограничений NTSC и PAL. VGA (Video Graphics Array – Логическая матрица видеографики) – это разработка компании IBM созданная специально для отображения графики на ПК. Разрешении VGA равно 640×480 пикселей. Все компьютерные мониторы поддерживают данное разрешение и его аналоги.

При использовании полностью цифровых систем на основе сетевых камер можно получить обеспечивающее дополнительную гибкость разрешение, которое возникло в компьютерной среде и является принятым стандартом во всем мире. Ограничения стандартов NTSC и PAL перестают иметь значение. VGA (Video Graphics Array – Логическая матрица видеографики) – это система отображения графики для ПК, разработанная корпорацией IBM. Ее разрешение равно 640х480 пикселей, такой формат обычно используется в не мегапиксельных сетевых камерах. Разрешение VGA, как правило, больше подходит для сетевых камер, так как видео на базе VGA использует квадратные пиксели, которые соответствуют пикселям компьютерных мониторов. Компьютерные мониторы поддерживают разрешение VGA или его аналоги. Данный тип разрешения более близок для сетевых систем видеонаблюдения.

Resolution2.jpgРазрешения VGA.

Мегапиксельные разрешения. Современные системы видеонаблюдения ушли далеко вперед и уже в значительной степени превосходят аналоговые по качеству изображения. Современные сетевые камеры способны работать в мегапиксельном разрешении, это означает, что их датчик передачи изображения содержит миллион, а порой даже больше пикселей. Мегапиксельные камеры показывают более детальную картинку, на них без труда можно рассмотреть лица людей или мелкие объекты. Способность работать в мегапиксельном разрешении это одна из возможностей в которой сетевые камеры превосходят аналоговые. Максимально возможное разрешение аналоговой камеры после оцифровки видеорегистратором – это D1 или 720х576. Это соответствует примерно 0.4 мегапикселям. Если сравнивать с мегапиксельным форматом, стандартное разрешение тут 1280х1024, что соответствует 1.3 мегапикселям. Такое разрешение превосходит аналоговые камеры более чем в три раза, но это еще не предел ведь существуют камеры работающие в двух и даже трех мегапиксельном разрешении. Помимо всего у мегапиксельного разрешения есть еще один значительный плюс. В таком разрешении формируется изображение с разным соотношением сторон (соотношение ширины и высоты изображения). Обычный телевизор работает в формате 4:3, а некоторые из мегапиксельных сетевых камер способны работать в формате 16:9. Преимущество этого формата – обрезание ненужной видеоинформации в верхних и нижних частях, что позволяет значительно сократить полосу пропускания и требования к пространству накопителя.

Resolution3.jpgВыше приводятся некоторые из мегапиксельных форматов.

HDTV разрешение. Данное разрешение почти в пять раз превосходит стандартные аналоговые системы, а также помимо этого HDTV имеет повышенную четкость цветопередачи и, конечно же, имеет возможность использования формата 16:9. Существует два основных стандарта HDTV определенных обществом SMPE (общество кино- и телеинженеров): SMPTE 296M (HDTV 720P) – данное разрешение стандартизовано как 1280х720 пикселей в высокой четкости цветопередачи и формате 16:9 с прогрессивной разверткой 25/30 Гц. Это соответствует примерно 25-30 кадрам в секунду, в зависимости от разных стран и 50/60 Гц соответствующим 50-60 кадрам в секунду соответственно. SMPTE 274M (HDTV 1080) определяется как более высокое разрешение 1920х1080 пикселей с цветопередачей высокой четкости, форматом 16:9, чересстрочной прогрессивной разверткой 25/30 Гц и 50/60 Гц. Видеокамеры, работающие в таких стандартах, обеспечивают высокое HDTV качество изображения, высокое разрешение, четкую цветопередачу и высокую частоту кадров. Данное разрешение основывается на квадратных пикселях, так же как и мониторы компьютеров. Если использовать HDTV с прогрессивной разверткой, отпадает необходимость в деинтерлейсинге видеоизображения. Источник: AmperSecurity.ru

Разрешение экрана — это один из тех терминов, который используют люди, не зная точно, что это значит. Мы подумали, что пришло время объяснить, что такое разрешение экрана и почему это важно.

Что такое разрешение экрана?

Изображение на экране вашего компьютера состоит из тысяч или миллионов пикселей. Экран создает изображение, которое вы видите, изменяя цвета этих крошечных квадратных элементов.

Разрешение экрана говорит вам, сколько пикселей ваш экран может отображать по горизонтали и вертикали. Это написано в формуле 1920 х 1080. В этом примере экран может отображать 1920 пикселей по горизонтали и 1080 по вертикали.

Разные размеры экрана, одинаковое разрешение

Теперь все становится немного сложнее. Экраны разных размеров могут иметь одинаковое разрешение экрана. С годами цена на мониторы резко упала, поэтому может возникнуть соблазн купить самый большой экран, который вы можете себе позволить.

Но размер не единственное соображение. У вас может быть ноутбук с 15-дюймовым экраном и разрешением 1366 x 786. У вас также может быть 21-дюймовый монитор на столе с тем же разрешением 1366 x 786.

В этом примере, хотя монитор на вашем столе больше, на самом деле вы не сможете разместить на нем ничего лишнего. Общее количество пикселей одинаково.

Это означает, что выбор правильного экрана означает, что вы должны принять во внимание как размер экрана, так и его разрешение.

Что означает более высокое разрешение?

Если вы сравниваете два экрана одинакового размера, но с разным разрешением, то экран с более высоким разрешением (то есть с большим количеством пикселей) сможет показать вам больше информации, поэтому вам не придется много раз прокручивать экран.

Поскольку этот экран имеет больше пикселей, изображение будет более четким. Однако более высокое разрешение также означает, что элементы на экране, такие как значки и текст, будут выглядеть меньше.

Сейчас в продаже есть множество вариантов мониторов с самыми разными разрешениями экрана, чем когда-либо. Теперь можно купить мониторы высокой четкости (1 366 x 768), полной высокой четкости (1 920 x 1 080), широкоэкранного графического массива со сверхвысоким разрешением (1 920 x 1 200) и даже мониторы сверхвысокой четкости (3 840 x 2160), также известные как 4K.

Дело не только в разрешении экрана

Когда вы выбираете новый компьютер или монитор, не позволяйте себе ориентироваться только на разрешение экрана. Яркость и цветопередача могут различаться на разных экранах, поэтому лучший способ выбрать — сесть перед экраном и посмотреть, нравится ли вам отображаемая картинка.

Итак, есть несколько практических правил, которые помогут вам выбрать правильное разрешение:

  • Если вы покупаете монитор для настольного ПК, выберите экран размером 21 «или больше, с разрешением не менее 1,920 x 1080 или более. Это называется экраном Full HD, поскольку разрешение может отображать более качественное видео.
  • Если вы покупаете ноутбук, который в основном будет использоваться с отдельным монитором, стандартный экран должен подойти. Экраны ноутбуков с более высоким разрешением могут значительно увеличить расходы и не стоят затрат на случайное использование.
  • Люди, которые занимаются графическим дизайном или нуждаются в одновременном доступе к множеству разных окон (например, веб-разработчики), могут воспользоваться специализированными экранами высокого разрешения.

Если вы хотите работать с большим комфортом, 15-дюймовый MacBook Pro от Apple с дисплеем Retina может похвастаться технологией True Tone и высоким коэффициентом контрастности, обеспечивающими более глубокий черный цвет и более насыщенный белый цвет. Экран LG 27 «Ultra HD — один из лучших отдельных мониторов, которые вы можете купить.

Разрешения экранов и их соотношения сторон:
Название Разрешение матрицы и соотношение сторон Количество пикселей
QVGA 320 x 240 (4:3) 76,8 кпикс
SIF(MPEG1 SIF) 352 x 240 (22:15) 84,48 кпикс
CIF(MPEG1 VideoCD) 352 x 288 (11:9) 101,37 кпикс
WQVGA 400 x 240 (5:3) 96 кпикс
[MPEG2 SV-CD] 480 x 576 (5:6 – 12:10) 276,48 кпикс
HVGA 640 x 240 (8:3) или 320 x 480 (2:3 – 15:10) 153,6 кпикс
nHD 640 x 360 (16:9) 230,4 кпикс
VGA 640 x 480 (4:3 – 12:9) 307,2 кпикс
WVGA 800 x 480 (5:3) 384 кпикс
SVGA 800 x 600 (4:3) 480 кпикс
FWVGA 854 x 480 (427:240) 409,92 кпикс
WSVGA 1024 x 600 (128:75 – 15:9) 614,4 кпикс
XGA 1024 x 768 (4:3) 786,432 кпикс
XGA+ 1152 x 864 (4:3) 995,3 кпикс
WXVGA 1200 x 600 (2:1) 720 кпикс
WXGA 1280 x 768 (5:3) 983,04 кпикс
SXGA 1280 x 1024 (5:4) 1,31 Мпикс
WXGA+ 1440 x 900 (8:5 – 16:10) 1,296 Мпикс
SXGA+ 1400 x 1050 (4:3) 1,47 Мпикс
XJXGA 1536 x 960 (8:5 – 16:10) 1,475 Мпикс
WSXGA (x) 1536 x 1024 (3:2) 1,57 Мпикс
WXGA++ 1600 x 900 (16:9) 1,44 Мпикс
WSXGA 1600 x 1024 (25:16) 1,64 Мпикс
UXGA 1600 x 1200 (4:3) 1,92 Мпикс
WSXGA+ 1680 x 1050 (8:5) 1,76 Мпикс
Full HD 1920 x 1080 (16:9) 2,07 Мпикс
Full HD+ 2340 x 1080 (19,5:9) 2,3 Мпикс
WUXGA 1920 x 1200 (8:5 – 16:10) 2,3 Мпикс
QWXGA 2048 x 1152 (16:9) 2,36 Мпикс
QXGA 2048 x 1536 (4:3) 3,15 Мпикс
WQXGA 2560 x 1440 (16:9) 3,68 Мпикс
WQXGA 2560 x 1600 (8:5 – 16:10) 5,24 Мпикс
WQSXGA 3200 x 2048 (25:16) 6,55 Мпикс
QUXGA 3200 x 2400 (4:3) 7,68 Мпикс
WQUXGA 3840 x 2400 (8:5 – 16:10) 9,2 Мпикс
4K (Quad HD) 4096 x 2160 (256:135) 8,8 Мпикс
HSXGA 5120 x 4096 (5:4) 20,97 Мпикс
WHSXGA 6400 x 4096 (25:16) 26,2 Мпикс
HUXGA 6400 x 4800 (4:3) 30,72 Мпикс
Super Hi-Vision 7680 x 4320 (16:9) 33,17 Мпикс
WHUXGA 7680 x 4800 (8:5, 16:10) 36,86 Мпикс
Развертка экрана: что это такое?

Возможно, вы видели разрешение экрана, описанное как что-то вроде 720p, 1080i или 1080p. Что это обозначает? Начнем с того, что буквы рассказывают о том, как картинка «рисуется» на мониторе. «Р» означает прогрессивный, а «I» означает чересстрочный.

Чересстрочная развертка является пережитком телевизионных и ранних ЭЛТ-мониторов. На экране монитора или телевизора линии пикселей расположены горизонтально. Линии было относительно легко увидеть, если вы приблизились к старому монитору или телевизору, но в настоящее время пиксели на экране настолько малы, что их трудно увидеть даже при увеличении.

Электроника монитора «рисует» каждый экран построчно и слишком быстро, чтобы глаз мог видеть её. Чересстрочный дисплей сначала рисует все нечетные строки, а затем все четные строки. Поскольку экран раскрашивается чередующимися линиями, мерцание всегда было проблемой при чересстрочном сканировании.

Производители пытались преодолеть эту проблему различными способами. Наиболее распространенным способом является увеличение количества раз, когда весь экран отображается в секунду, что называется частотой обновления.

Самая распространенная частота обновления составляла 60 раз в секунду, что приемлемо для большинства людей, но ее можно увеличить лишь немного, чтобы избавиться от мерцания, которое некоторые люди все еще ощущают.

Вот как изображение отображается на прогрессивном дисплее по сравнению с чересстрочным

Когда люди отошли от старых CRT-дисплеев, терминология изменилась с частоты обновления на частоту кадров из-за различий в работе светодиодного монитора. Частота кадров — это скорость, с которой монитор отображает каждый отдельный кадр данных.

В последних версиях Windows частота кадров составляет 60 Гц или 60 циклов в секунду, а светодиодные экраны не мерцают вообще. Более того, система перешла с чересстрочной развертки на прогрессивную, потому что новые цифровые дисплеи стали намного быстрее. При прогрессивном сканировании линии отображаются на экране последовательно, а не сначала нечетными, а затем четными.

mark.jpgМарк Крейн недавно публиковал (посмотреть все)
  • Названа самая бесполезная функция новейших смартфонов! — 13.04.2020
  • На iPhone выявлен новый тип опасных приложений! — 12.04.2020
  • 10 лучших телефонов по версии Антуту в марте 2020 года — 08.04.2020

Используемые источники:

  • difference-between-vga-and-qvga
  • https://ampersecurity.ru/stati/razreshenie-1
  • https://wire-phones.ru/razresheniya-ekrana-tablica/

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации