Андрей Смирнов
Время чтения: ~14 мин.
Просмотров: 1

Автомобиль ТагАЗ «Акула»: технические характеристики, фото, отзывы владельцев

44162a8b6a9cfde_700x0.jpg

Два брата Арсен и Андраник Вартановы создали уникальный проект – тюнингованный ВАЗ 2108 «Акула», который завоевал огромную популярность на российских просторах. Донором стал автомобиль ВАЗ 2108 1996 года выпуска, который братья купили в 2005 году.

Сначала авторы проекта планировали всего-то опустить подвеску, но позже решили заняться более системной переделкой. Через три года они представили миру уникальный автомобиль «Лада» с ярким прозвищем «Акула».

В ходе проведённой модернизации ВАЗ 2108 полностью заменили подвеску, а для высокой управляемости установили специальные подрамные конструкции. Опустили не только подвеску, но и крышу – причём сразу на 6 см, да к тому же на 90% она стала прозрачной.

Сидения для проекта позаимствовали у Porsche 911. Колёса — A-TECH SHNAIDER на дисках R17. В результате стайлинг изменил автомобиль практически до неузнаваемости.

Под капотом автомобиля остался всё тот же стандартный движок объёмом 1,6 литра. Остальные же узлы и детали были заменены. Так, под капотом появился перепускной клапан GReddy Blowoff Valve, кованные поршня, турбина Greddy TD05H, облегченные шатуны. Выхлопная система была создана под заказ. Мощность автомобиля примерно 250 л.с.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

2232337.jpg

На отечественный автомобильный рынок в 2013 году вышел очень интересный автомобиль. Машина непростая, еще задолго до официального показа она сумела вызвать бурные споры и обсуждения не только в среде профессионалов, серьезно связанных с автомобильным бизнесом, но и среди простых автолюбителей. Речь идет о ТагАзе «Акула», изготовленном на Таганрогском автомобильном заводе.

Авто не отличается выдающимися техническими характеристиками, главная особенность — в необычном для отечественных автопроизводителей дизайне. Очень быстро автомобиль стал достаточно популярным, но вскоре его выпуск закончился.

На сером фоне отечественной автомобильной промышленности ТагАз «Акула» промелькнул, как метеорит. Одна яркая вспышка – и снова темно. Все те, кто ждал выхода отечественного спорткара, разочаровались. Остальные не поняли, что это было. В отличие от разработчиков Е-мобиля и «Маруси», специалистам таганрогского завод удалось собрать и продать несколько экземпляров, но едва начавшаяся история интересной модели на этом закончилась. Печальная участь частенько постигает большинство амбициозных проектов.

История модели

Когда на Таганрогском автозаводе был анонсирован процесс разработки принципиально нового авто, которое бы не имело аналогов среди прочих отечественных моделей, у большинства автолюбителей со всей страны появились по этому поводу сомнения, причем вполне обоснованные.

Часто представители российской автомобильной промышленности обещают создать нечто такое, что станет совершенно новой страницей в истории автомобилестроения. Но результат чаще всего совсем иной. Число авто, которые разочаровали автомобильную публику, превышает все допустимые и недопустимые нормы.

Но разработчики, дизайнеры, конструкторы и инженеры таганрогского завода подошли к созданию ТагАза «Акулы» очень серьезно. Первые изображения будущего авто с уникальным дизайном, которые быстро «слили» в Сеть, вызвали у большинства глубокий культурный шок. Можно было ожидать всего, но никто уж точно не видел ранее настолько эксклюзивный дизайн российского авто. Внешний вид машины отечественного производителя даже на картинках получился настолько нереальным, что автолюбители решили, что это маркетинговый хитрый ход от завода, рассчитанный на привлечение внимания. Как выглядит ТагАЗ «Акула»? Фото автомобиля представлены в нашей статье.

По официальной информации, разработкой машины занималась дочерняя компания таганрогского завода – Tagaz Korea с главным офисом в Сеуле. Среди сообщества ходят слухи, что над моделью успели поработать и китайские специалисты.

Уникальный дизайн

Логично утверждать, что производители делали ставку именно на внешность, а не на технические характеристики авто. Экстерьер действительно поражает: другого такого кузова, который бы излучал столько агрессии, в исполнении отечественных автомобильных производителей не было ни единого раза.

Нужно отметить, что в облике машины четко видны характерные для спортивных западных моделей хищные линии и резкие формы. Машина явно выделяется среди серого потока других авто, отмечают в отзывах владельцы.

Качество сборки

Как заявляет производитель, автомобиль отличатся высоким качеством сборки. Тех огрехов, которые стали «традиционными» для любой модели отечественного автопрома, авто ТагАз «Акула» не имеет. Здесь нет следов некачественной полировки кузова и непредусмотренных «плавающих» зазоров.

Пластиковые технологии

В конструкции использовали немало западных технологий, например, массово используется пластик в качестве элементов обвеса. За счет таких решений удалось существенно ускорить процесс снятия и установки деталей при необходимости ремонта или обслуживания. В отличие от американских и европейских коллег, в авто ТагАз «Акула» производители использовали недорогие аналоги углеволокна – стеклопластик и обыкновенный пластик со специальным декоративным покрытием. В качестве крепежных элементов кузовных деталей применяются болты, защелки и зажимы.

Интерьер

Внутри машина великолепно отделана. Первым делом взгляд задерживается на кожаных спортивных сиденьях. Это хороший тактический ход дизайнеров и маркетологов. Цвет кресел совпадает с оттенком кузова, что добавляет целостности.

Что касается качества материалов внутренней отделки, то по этому поводу нареканий нет. А вот приборная панель разочаровала – для широкого седана с такой фантастической внешностью дизайнеры могли бы сделать что-то другое. Но при этом информативность и интуитивность панели приборов достаточно высокая, что упрощает процесс вождения авто.

Минусы интерьера

Но есть и отрицательные отзывы о ТагАзе «Акула». Причем для современного авто их слишком много. Основной недостаток салона – слабая комфортность кресел. Регулировок только две, некоторым водителям придется изрядно провозиться, чтобы найти одно из двух положений. То же касается и задних сидений: попасть туда нелегко из-за очень маленьких задний дверей. Есть еще один важный нюанс, на котором ТагАЗ откровенно сэкономил — это шумоизоляция.

Отзывы говорят, что тишина в машине пропадает после 40 километров в час.

Есть нарекания владельцев и о слабой обзорности. Стильные дизайнерские решения в виде очень маленьких задних стекол стали реальной проблемой для владельцев. Боковые зеркала, которые при правильной настройке частично компенсируют этот минус, также довольно маленькие. Нужно сказать, что вначале ТагАз «Акула» планировался с тремя дверям, а затем стал пятидверным. Вероятно, это и стало причиной непродуманности конструкции задних дверей.

Пластик передней панели очень быстро истирается, говорят в отзывах владельцы. Несмотря на приятный внешний вид и заявленное качество отделочных материалов, передняя консоль могла быть и более износостойкой.

Двигатель

Большинство всех важных узлов и частей в этом авто разработаны и изготовлены известными мировыми производителями. Сборка силовых агрегатов выполнялась в Китае.

Отечественные профессионалы уверяют, что из-за такого подхода качество двигателя не уменьшается, в отличие от стоимости. Двигатель в этом автомобиле четырехцилиндровый 16-клапанный, бензиновый мотор объемом 1,6 литра и мощностью в 107 лошадиных сил. Он работает в паре с механической пятиступенчатой КПП. В данном случае характеристики ТагАза «Акулы» никак не спортивные, отмечают владельцы. Спортивная только внешность.

Положительный момент — это расход топлива. Ввиду малого объема эта машина тратит столько же, сколько и «Калина» — около восьми литров в смешанном режиме на сотню километров. Установленный мотор «переваривает» 92-й бензин.

Подвеска

Передняя подвеска довольно современная, она обеспечивает машине стабильность на дороге. Спереди установлена независимая система МакФерсона. Сзади — пружинная зависимая подвеска. Это популярное решение многих производителей.

Но при этом она в полной мере выполняет свои функции на низких и высоких скоростях. Дорожные неровности подвеска поглощает довольно неплохо.

Безопасность

Еще задолго до того как «Акулу» начали собирать на конвейере, первые прототипы прошли испытания, в ходе которых эксперты выясняли, насколько безопасны эти авто. Краш-тесты проводились на Дмитровском полигоне. Автомобилю присвоили статус транспортного средства. Это означает, что уровень безопасности достаточен для запуска в производство и продажу. Основной элемент, обеспечивающий безопасность – это тормозная система с автоматической корректировкой зазоров. Спереди и сзади – дисковые тормоза, есть ABS, подушка безопасности.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет российский автомобиль ТагАЗ «Акула». Как видите, весьма неоднозначный автомобиль. В качестве первой машины для новичка он не подойдет, отзывы владельцев ТагАза «Акулы» это подтверждают. Все-таки качество сборки не дотягивает до достойного уровня, но если есть навыки вождения и не пугает цена, то можно приобрести ТагАЗ как вторую машину.

Похожие статьи

Этот автомобиль, который многие называют «ТагАЗ Акула», является достаточно примечательным явлением на отечественном автомобильном рынке. Российские производители вообще не балуют своих соотечественников обилием спорткаров. А уж добротный автомобиль, выпущенный не в стенах российского гиганта «АвтоВАЗ» — и вовсе уникальный случай! В данной статье будет приведены факты об истории возникновения автомобиля «ТагАЗ Акула», технические характеристики машины, отзывы владельцев этого спорткара.

История возникновения проекта

Проект современного спортивного концепт-кара «ТагАЗ Акула», что называется, рождался в муках. Разработчики и инженеры Таганрогского автозавода затратили целых два года на отладку концепции и внедрение инновационных технологий. В итоге первый экземпляр отечественного спорткара увидел свет в 2013 году.

Достаточно долгое время параметры и характеристики «ТагАЗ Aquila» держались в секрете. Внешний вид нового проекта выглядел амбициозно. Однако, как оказалось, за агрессивным экстерьером скрывался вполне безобидный и дружелюбный характер.

Что получилось в итоге

Необходимо оговориться сразу. Эту машину можно назвать «спорткаром» с очень большой натяжкой. Спортивным можно назвать лишь внешний вид авто «ТагАЗ Акула», фото которого обошли обложки всех отечественных и некоторых зарубежных специализированных журналов.

1091287.jpgПо своим техническим характеристикам этот автомобиль, скорее, можно отнести к категории «бюджетный седан». Что, кстати, подтверждает и официальный международный классификатор.

Споры о названии

Строго говоря, официальное название автомобиля звучит как «ТагАЗ Aquila», что в переводе с итальянского означает «орел». Но среди российских автолюбителей укоренилось более привычное нашему уху название «ТагАЗ Акула». Причем укоренилось настолько, что производителям впору подумать о переименовании марки! Ну а если серьезно, то для любого автомобиля главное значение имеет не название, а внешний облик и технические характеристики. О них и пойдет речь ниже.

Внешний вид автомобиля «ТагАЗ Aquila»

Экстерьер машины и впрямь получился весьма примечательным. В нем воплотилось большинство черт и дизайнерских решений, присущих именно роскошным спортивным автомобилям. Не обошлось и без определенных заимствований.

1091286.jpgНапример, общие очертания конструкции кузова достаточно отчетливо напоминают линии, присущие некоторым моделям Lamborghini 10-15-летней давности. А характерные «плечи» на передних крыльях вызывают прямые аллюзии со знаменитыми творениями дизайнеров Porsche или Bugatti.

Тем не менее, несмотря на некоторые «реплики» известных марок, автомобиль «ТагАЗ Акула» по своему экстерьеру является вполне самодостаточной машиной. Уникальных дизайнерских решений, воплощенных в оформлении кузова, насчитать можно немало. Следует заострить внимание на главных из них:

  • оригинальный бампер «спортивного» стиля, с обилием элементов, значительно улучшающих аэродинамические показатели машины;
  • широкая и высокая радиаторная решетка, придающая передней проекции автомобиля характерный узнаваемый вид;
  • инновационная схема размещения осветительных приборов, начиная головными фарами и заканчивая противотуманными фонарями;
  • плавное и логичное «перетекание» боковин кузова в задние крылья, что также заметно снижает сопротивление воздуха при движении;
  • рельефные пороги, которые призваны, опять же, обеспечить не только комфорт, но и высокие показатели аэродинамики.

Результатом работы дизайнеров стал весьма симпатичный корпус со спортивными обводами и ярко выраженным «норовистым» характером. Может быть, не так уж и не правы российские автолюбители, называющие его не иначе как «акула».

Автомобиль «ТагАЗ» — интерьер машины

Внутреннее убранство машины, материалы отделки и общая компоновка интерьера так же выдержана в общепризнанных канонах спортивного стиля. Конечно, учитывая бюджетность данного автомобиля, здесь нет смысла искать обилия натуральной кожи, деревянных панелей или обилия хромированных деталей. Тем не менее эргономика и общая атмосфера салона навевают ассоциации именно с принадлежностью к спортивным образцам.

1091284.jpgНо на этом сходство со спорткарами у «ТагАЗ Аквилла» и заканчивается. На фото выше видно, что инженеры старались сделать салон, как у современных спорткаров (наподобие «Ниссан GT-R»), однако в результате бюджетность взяла верх. Дешевизна материалов, дешевая печка и странные формы передней торпеды — все это не позволяет назвать «ТагАЗ» истинным спорт-каром. При этом вид салона получился намного лучше, чем у ВАЗов десятого семейства, что уже можно считать плюсом.

Что под капотом?

Разумеется, любого потенциального покупателя в первую очередь интересуют технические характеристики той или иной модели автомобиля. И самый главный критерий выбора заключается, естественно, в параметрах силовой установки. На сегодняшний день Aquila оснащается единственным вариантом двигателя – 1,6-литровым бензиновым агрегатом, выпускаемым в Китае, по лицензии японской компании Mitsubishi Motor.

Параметры этого мотора, оснащенного электронной системой распределенного впрыска, достаточно далеки от стандартов и требований, предъявляемых к «полноценным» спорткарам. Всего 1584 «кубика» рабочего объема, способного выдавать 107 лошадиных сил, явно не соответствуют ожиданиям, которые возникают при первом взгляде на общий облик машины. Интригу, которую достаточно долгое время удавалось сохранять разработчикам и производителям по поводу главных технических характеристик машины «ТагАЗ Акула», отзывы владельцев развеяли очень быстро.

Соответственно, никаких особых технологических изысков не стоит ожидать и от трансмиссии – вполне заурядная 5-ступенчатая «механика», правда, с применением некоторых вполне современных технологий и даже собственных разработок, призванных улучшить динамические характеристики автомобиля.

При всем при этом требования к используемому топливу, если верить тому, что говорят об авто «ТагАЗ Акула» отзывы владельцев, находятся едва ли не на уровне дорогих и престижных моделей спортивного класса.

1091285.jpgЭто, в частности, связано с непременным условием использования бензина, октановое число которого составляет не менее отметки «95» и всеми другими требованиями, предъявляемыми экостандартом «Евро 4».

Остальные технические характеристики «ТагАЗ Aquila».

Если говорить про другие характеристики, «ТагАЗ Акула» имеет вполне скромные данные. Четырехдверный седан, рассчитанный на пятерых пассажиров, имеет 468 см в длину, 182 – в ширину и 139 – в высоту. С учетом длины колесной базы, которая составляет вполне достаточные 275 см, геометрические параметры машины вполне подходят под классификационные стандарты спортивных моделей.

Динамические свойства

Не совсем «спортивными» выглядят и характеристики динамики отечественного «Орла». И дело здесь даже не в скромных показателях максимальной скорости, предел которой составляет отметка 185 км/час, а в достаточно длительном разгоне. До «сотни» машина, весящая «всего-то» 1400 кг, разгоняется аж за 12 секунд. Остается только надеяться, что когда новые двигатели, выдающие по 125 и даже 150 «лошадок», будут установлены, как и планировалось, на серийные модели «ТагАЗ Акула» (фото таких модификаций уже появились в СМИ) показатели динамики машины заметно возрастут.

Перспективы

Кстати, о будущем отечественного спорткара. В планах разработчиков и инженеров числятся работы по расширению не только технической начинки, но и вариантов кузова. При всем притом, что таганрогцы, как обычно, окружают все, что связано с их продукцией, неким ореолом тайны, известно о планах завода ТагАЗ выпустить двухдверную модификацию «Аквилы». Именно она и будет оснащена 2-литровым двигателем, способным развивать мощность в 150 лошадиных сил.

Разумеется, многое зависит от коммерческого успеха данной модели.

1091283.jpgХотя, учитывая вполне доступную стоимость, надо полагать, что машина сможет занять свою нишу на рынке. Если, конечно, в ней не обнаружится критических дефектов или хронических неполадок. В этой связи достаточно любопытно рассмотреть отзывы и оценки тех людей, кто не побоялся приобрести для себя по-настоящему первый отечественный спорткар или то, что называют таковым.

Отзывы владельцев о «ТагАз Aquila»

Если подытоживать всю информацию, накопившуюся на сегодняшний день, необходимо признать, что об автомобиле «ТагАЗ Акула» отзывы владельцев носят, как правило, положительный или, во всяком случае, благожелательный характер. Многие отмечают достаточно высокую курсовую устойчивость автомобиля, высокую сопротивляемость боковым заносам и эффекту аквапланирования. Разумеется, многое зависит от резины, в которую «обута» машина, но уже тот факт, что управляемость отечественной машины не ругают все подряд, является показательным сам по себе.

Самым частым плюсом, который выделяют обладатели «Акулы» является весьма высокие показатели таких параметров, как цена и качество. О цене речь пойдет несколько ниже, а вот относительно качеств автомобиля (а вернее, его сборки) определенные нарекания встречаются. Речь идет о недостаточно плотном примыкании к кузову задних дверей и крышки багажника, а также к скрипу пластика в салоне. Впрочем, последний аспект – сугубо индивидуален. Как и жалобы на то, например, что место для переднего номерного знака расположено слишком высоко.

Цена автомобиля «ТагАЗ Aquila»

Сегодня стоимость «ТагАЗ Aquila» в базовой комплектации и во всех четырех вариантах окраски кузова (черный, белый, красный и желтый) составляет немногим более 400 000 рублей, в зависимости от региона и дилера. Вполне возможно, что, как и в случае с продукцией «АвтоВАЗ», эти цены в нынешних условиях в ближайшем будущем подвергнутся определенной корректировке.

1091282.jpgТем не менее цена для такого автомобиля – пусть назвать «ТагАЗ Акула» спорткаром и нельзя – вполне приемлемая. Это может стать для данного транспортного средства залогом достаточно высокого спроса.

Вместо резюме

Таким образом, многолетние усилия разработчиков, дизайнеров и инженеров Таганрогского автозавода не пропали даром. В итоге автомобиль «ТагАЗ Акула» получился достаточно симпатичным внешне и вполне добротным изнутри автомобилем. Пусть он и не дотягивает до уровня дорогих спортивных моделей, «Орел» тем не менее обладает всем необходимым набором, которого вполне достаточно и для городских условий, и для загородных трасс.

Эта машина не призвана ставить рекорды скорости или претендовать на одну из главных ролей в фильмах о Джеймсе Бонде.

1091281.jpgОднако, учитывая весьма презентабельный и оригинальный внешний вид, доступную цену и вполне приемлемые технические характеристики, можно сказать: автомобиль «ТагАЗ Aquila» вполне достоин занять свою полноправную нишу на отечественном рынке. Особенно если учесть те потрясения, которые переживает весь мировой автопром на современном этапе.

Итак, мы выяснили, какие имеет отечественная «Акула» (машина «ТагАЗ») технические характеристики, стоимость, дизайн и интерьер.

Используемые источники:

  • https://2drive.ru/vaz-2108-akula/
  • https://www.syl.ru/article/370380/avtomobil-tagaz-akula-harakteristiki-foto-otzyivyi
  • https://fb.ru/article/226024/avtomobil-tagaz-akula-tehnicheskie-harakteristiki-foto-otzyivyi-vladeltsev

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации