Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 11

Электрическая кружка кипятильник – незаменимый прибор для путешественников

Современный ассортимент бытовой техники практически вычеркнул из нашего лексикона слово «кипятильник». Для офисного (а порой и домашнего) использования существуют всевозможные кофеварки и электрочайники. А если вы оказались в гостинице, служебном общежитие, наконец, в гараже (осенью или зимой)? Можно взять с собой это полезное приспособление.

02-kipyatilnik-1.jpg

Однако чаще всего в нужный момент под рукой нет электроприбора для нагрева воды, а хочется попить чайку. Вспоминая студенчество, приходит в голову простая (хотя и немного опасная) технология: кипятильник из двух лезвий.

Внимание!

Информация в этой статье дана в ознакомительных целях. В наши дни уже нет понятия «дефицит» и недорогие кипятильники, а также чайники и прочие подобные бытовые приборы продаются повсеместно. Не применяйте эти способы на практике, приобретите кипятильник в магазине и пользуйтесь!

Элементарное знание школьного курса физики, а чаще — перенимание опыта «старших» поколений, позволяют вскипятить стакан воды за 1 минуту, буквально используя подручные материалы.

Как это работает

Между точками разных потенциалов протекает электрический ток. Разумеется, среда должна быть токопроводящей. Вода — это далеко не диэлектрик, сопротивление достаточно низкое (если конечно это не дистиллят). Если погрузить в стакан с водой два электрода с достаточной разницей потенциалов, сила тока получится очень высокой. Настолько, что температура нагрева заставит воду кипеть. Для сравнения — аналогичный ток протекает через спираль лампы накаливания. Металл раскаляется добела.

Почему не взрывается стакан с водой? Образующиеся пузырьки пара являются своеобразными диэлектриками, которые предохраняют систему от короткого замыкания. Не будем вдаваться в расчеты напряжения и силы тока, обратимся к практике.

Как сделать самодельное устройство для кипячения воды

Почему именно лезвия, а не скажем ложки, гвозди, и другие металлические предметы? Оптимальное соотношение потребительских характеристик.

03-kipyatilnik-2.jpg

  • Во-первых, этому способу не один десяток лет, а в «те времена» практически все мужское население брилось именно безопасным лезвием. Материал был всегда под рукой. Так что — традиции…
  • Во-вторых, площадь поверхности получаемых электродов чудесным образом подходила для баланса характеристик. Не слишком высокая нагрузка на электропроводку, в то же время вода закипала довольно быстро.
  • Наконец, материал. Лезвия изготавливаются из довольно качественной стали. Они долго служат, и практически не загрязняют воду.

На последнем пункте остановимся подробнее. Есть такое явление, как электролиз. Когда электрический ток возникает между электродами в жидкой среде, вместе с электронами перемещаются частицы материала. Значительная часть остается в воде, не доходя до противоположного электрода. Естественно, вода при этом не становится вкуснее, а в случае, если у вас самодельный кипятильник из гвоздей, она вообще не пригодна для питья. Так что лезвия (особенно высокого качества) — это идеальный донор для нагревателя.

Технология изготовления

Нам понадобятся следующие материалы:

  • Кабель питания с вилкой (желательно сечением не менее 0.75).
  • Два безопасных лезвия. Острота кромки не имеет значения, обычно использовались как раз тупые, использованные. Будет лучше, если оба электрода будут одинаковыми (для равномерного износа). В случае с лезвиями — одна фирма, желательно из одной упаковки.
  • Диэлектрик для установки между лезвиями. Обычно использовались спички. Просто опускать электроды в свободно подвешенном состоянии нельзя. Они могут соприкоснуться (двигаясь при кипении), и произойдет короткое замыкание.
  • Нитка для фиксации элементов конструкции. Как показала практика — это самый безопасный способ крепления. Клей использовать нельзя, остальной крепеж просто не подходит.

Собираем самодельный кипятильник из лезвий

Зачищенные провода крепим на оба лезвия. Использование припоя бессмысленно, поэтому выполняем прочную скрутку. Желательно, чтобы оголенная часть провода была как можно короче. Помним об электролизе.

Далее необходимо зафиксировать полотна на небольшом расстоянии друг от друга. От 2–3 мм до 1–2 см. От этого зависит скорость кипячения, и в качестве обратной зависимости — потребляемая мощность. Чем дальше лезвия друг от друга — тем экономичнее устройство. Соответственно, тем дольше кипятится вода.

Информация:

В данном случае экономичность — разговорное понятие. Для нагрева определенного объема воды до определенной температуры требуется одинаковое количество энергии, вне зависимости от расстояния между лезвиями.

Это значит, что маломощный кипятильник просто не даст большую нагрузку на сеть, но счетчик намотает одно и то же значение расхода электроэнергии.

Собрать кипятильник своими руками можно двумя способами. Установить спичечную диэлектрическую прокладку, и обвязать конструкцию нитками.

04-kipyatilnik-3.jpg

Это самая распространенная конструкция: кипятильник мощный, быстро нагревает воду. Для питания требуется хорошая розетка и надежная электропроводка. Такое соединение надежно, электроприбор рассчитан на многократное использование.

Второй вариант проще в сборке, и не требует ниток. Однако это скорее одноразовая схема — «крепление» ненадежное. Зато собрать такой кипятильник можно максимум за 5 минут.

Преимущества: нет риска короткого замыкания, ниже потребляемая мощность. При этом вода нагревается дольше.

Варианты с лезвиями иногда могут не подойти, поскольку сила тока и мощность будет слишком малой. Кипячения придется ожидать до часа.

Такие «нагревательные приборы» называются студенческими, или тюремными: по основным местам применения. Имея определенные навыки, с помощью такого кипятильника можно сварить пельмени (разумеется, в стеклянной банке, металлическая кастрюля устроит замыкание). А вскипятить воду для чая — вообще пара пустяков.

Альтернативные варианты

Еще один донор для контактов — набойки для армейских сапог и берцев.

Они собираются так же, как из лезвий: нитки, спички. Производительность и мощность аналогичная. Поскольку металл относительно качественный, кипяченую с их помощью воду можно пить.

В качестве «гаражной» альтернативы могут выступить крепежные элементы. Два болта вкручиваются в кусок пластика, вопрос соединения проводов решается надежно и элегантно: просто затягиваются гайки. «Электроды» располагаются на расстоянии 5 см.

Эффективность такой конструкции очень высокая: литровая банка кипятится меньше, чем за минуту.

Единственная проблема — гигиена. Найти болты из нержавейки довольно сложно, а оцинкованные модели быстро теряют покрытие, опять же по причине электролиза. Поэтому такой вариант подойдет скорее для технического нагрева воды, нежели в пищевых целях.

Использование «полуфабрикатов»

Если у вас есть ТЭН от электрочайника или бойлера, к нему достаточно прикрепить провода питания, и «фабричный кипятильник» готов. Но эта конструкция не относится к вопросу «как сделать кипятильник своими руками», поскольку главный элемент изготовлен промышленным способом. Тем не менее домашние мастера часто применяют запчасти от испорченных электроприборов.

Важно:

При сборке такого кипятильника нельзя применять пайку. Только клеммное соединение питающего провода.

Самодельный кипятильник на 12 вольт

Несмотря на то, что в продаже имеются различные варианты электрочайников и кипятильников для использования в автомобиле, изготовить кипятильник своими руками на 12 вольт не так просто. Самостоятельно создать ТЭН невозможно, разве что применить керамические резисторы ПЭВ.

Кроме того, при мощности кипятильника 300 Вт, потребуется сила тока 25 ампер. Многовато для аккумулятора. Тем не менее, сопротивление резистора для такого кипятильника можно вычислить по формуле:

где P — требуемая мощность в Ваттах, а R — сопротивление в Омах. Например, если требуется мощность 300 Вт, то необходим резистор на 0.5 Ом. Если такого найти не удастся, то пожно соединить два резистора по 1 Ом параллельно. Напомним, что при параллельном соединении сопротивление делится на количество, а при последовательном — умножается.

Основная проблема — качественную питьевую воду получить не удастся, так как вода будет контактировать с электротехническим изделием.

Видео по теме

<center></center>

Устройство и особенности эксплуатации кружки с подогревом

Горячий чай или кофе – всегда выручает в холодные дни, или на работе. Но что делать, когда нет возможности взять с собой чайник или ожидается отключение электричества, поход на природу или командировка в «полевых условиях»? Выручить может кружка с подогревом от розетки 220. Это удобное портативное устройство, внутрь которого встроен нагревательный элемент. Обычно он находится на дне. Электрическая кружка изготавливается из разных материалов – пластик, нержавеющая сталь и даже керамика. Самым надёжным материалом считается сталь – долго удерживает тепло, не так хрупка как керамика и безопаснее для здоровья, чем пластик. Некачественные приборы из пластика могут выделять опасные пары, которые вредят нашему организму. Удобство в том, что вы носите с собой мини-электрочайник, не покупая согревающие напитки в кафе. По объему электрокружка бывает от самых маленьких, размером с обычную чашку – 200 мл, до больших, напоминающих термос – 900 мл. Электроприбор закипает за 3 минуты. Хотя параметры небольшие, её мощность составляет 960 Вт. Чтобы заварить чай, достаточно наполнить кружку водой, включить её в розетку, нажать кнопку и через пару минут вода закипит. Воду лучше заливать очищенную, так как обычная из-под крана приводит к образованию накипи и быстрой порчи прибора.

Виды электрокружек

Сейчас на рынке предлагают много новинок и разнообразной техники. Если раньше, под электрокружкой воспринимался обычный кипятильник, то сегодня – появляются новые модели. Например, очень популярна кружка с подогревом от прикуривателя – её используют в автомобиле, что удобно для людей, которые часто путешествуют. Мощность довольно небольшая – всего 12 Вт, но в дороге такая вещь незаменима. Есть и модели, работающие от usb. Офисные работники оценят её по достоинству, ведь чтобы заварить себе кофе, нужно подключить её к ноутбуку или ПК.Читайте здесь:   Йогуртница: как выбрать удачную модель? Обзор конструкций и рекомендации подбора по характеристикамКлассический вариант – работающий от розетки. Но бывают ещё вариации, такие как термос с подогревом, что позволяет не только вскипятить воду, но и оставлять её горячей в течение долгого времени и брать её с собой в парк на прогулку или пробежку.

Электрокружка от USB

Электроприбор, такой как кружка с подогревом от usb не предназначена для кипячения воды, ведь в ней отсутствует нагревательный элемент, какой имеет классическая кружка кипятильник. Часто, такие модели оборудованы солнечными батареями, и могут сохранять тепло, пока вы гуляете или отдыхаете на природе. Подключить её можно к любому устройству, обладающему usb-входом, даже к портативной батарее. Кружка с подогревом от usb работает и от батареек, а некоторые модели перемешивают чай или кофе.

Кружка кипятильник в машину

Специально для водителей производители создали эту модель. Автокружка с подогревом от прикуривателя имеет, как и кружка с подогревом от usb специальный разъём, только она подключается не к компьютеру, а в прикуриватель. При своей мощности в 12 Вт, кипячение будет происходить медленно, но зато вам не нужно будет останавливаться и тратить время на покупку горячих напитков, а делать их самим на ходу. Если вы хотите взять с собой перекус и горячее – с этим справится термокружка с подогревом от прикуривателя. Чтобы быть уверенным, что тепло сохранится, просто подключите её в разъём, и во время пути согревающий напиток будет всегда с вами, ведь её основная функция – поддерживать температуру 40 ºС. В продаже имеются и новинки – те, которые способны кипятить воду до 70 ºС, а потом поддерживать температуру. Когда автокружка с подогревом от прикуривателя только появилась на рынке, крышки были неудобны, и жидкость всегда проливалась при закипании. Читайте здесь:   Ростер — рекомендации и секреты выбора лучшей модели бытовой мини-печиСейчас ситуации изменилась, и теперь она герметична. Если у вас в автомобиле есть подстаканник, такая модель туда поместиться, что позволит включить её прямо на ходу. Даже во время пути можно пить – крышка-непроливайка не разольет кофе или чай. Термос с подогревом оснащен таким же разъёмом. По объему он больше, чем обычная кружка, что позволяет взять с собой чая на всю семью.

Кружка нагревательная от электросети

Наиболее удобный и популярный вариант это кружка, которая работает от электричества. Практически в любом месте вы закипятите воду, а особенно она вас выручит в командировках. В гостинице, когда так хочется чая вы легко и быстро его сделаете – буквально за 3 минуты. Неудобством такой модели будет накипь, которая часто образовывается, как и в электрочайнике и невозможность ею пользоваться в условиях, где нет электричества.

Как ухаживать за электрокружкой

Чтобы устройство долго служило, регулярно проводите процедуру очищения от накипи. Мойте кружку после каждого использования моющим средством. При обнаружении налёта, налейте в неё воды и добавьте чайную ложку лимонной кислоты. Вскипятите воду и дайте ей постоять минут 30. Затем вылейте и промойте под проточной водой. Такая процедура избавит от накипи за один раз. Если налёт плотный, повторите такую «операцию». Старайтесь не оставлять электроприбор без присмотра и рядом с маленькими детьми, чтобы соблюдать правила пожарной безопасности. Если кружка новая – проверьте, не протекает ли нигде жидкость, чтобы не произошло короткого замыкания при закипании. Если устройство 200 мл в объеме – всегда наливайте воды меньше, чтобы избежать проливания и порчи прибора.

Лучшие кружки с подогревом

Крупные производители заметили удобную и функциональную новинку, и сейчас в магазине мы встречаем все больше известных марок. Xiaomi не так давно выпустила термос с подогревом. Он сохраняет тепло весь день благодаря особой технологии. Герметичное закрытие крышки не позволяет жидкости выйти за края. Удобно будет с такой кружкой на пробежке, в путешествии и прогулке. В продаже есть простые модели, а есть с OLED экраном, информирующие о температуре внутри. Читайте здесь:   Кухонный комбайн — обзор моделей 2020 года и полезная информация по подбору комбайнаКасание пальцем по такому экрану выводит информацию, чтобы экономить теплообмен. На дне предусмотрена силиконовая присоска, предотвращающая падение емкости на пол. Модель заряжают с помощью простого переходника usb, либо таким же способом, какой использует кружка с подогревом от прикуривателя. Водители выбирают кружки марки «экспедиция». Они наиболее удобные в поездке. Вода в них быстро закипает, не проливается и есть функция поддержания температуры. Эта кружка с подогревом от прикуривателя удобна в дальних поездках, ведь её объем – 450 мл чего вполне достаточно на пару человек.

  • Весы для кухни — лучшие электронные и механические модели 2020 года
  • Вафельница — рейтинг лучших моделей 2020 года и советы по выбору устройства для выпекания вафель
  • Микроволновка — какую выбрать? ТОП-лучших моделей 2020 года. Обзор достойных производителей СВЧ печи

Рассматривая usb кружки, пользователи выбирают марку Golden Snail. Температура в ней держится на уровне 70 ºС, а при отключении от ноутбука, ею пользуются как термосом. Есть удобные модели, дно которых снимается, и трансформируются в обычную кружку с удобной ручкой, а верх – в термос. Это позволит получить две емкости одновременно – для себя и для друга, например. Среди кружек, работающих от электричества, популярна модель с уже встроенной сеткой для чая, представляющая собой мини-чайник. Фирма tefal предлагает этот прибор с небольшим объемом в 0,5 л. Чайник легко брать с собой в путешествия и командировки. При увеличенном темпе жизни, приобретая термос или кружку с подогревом, вы будете пить любимые напитки даже на ходу. Никто не спорит: вдоль федеральных и крупных местных трасс полно всяких забегаловок, кофе или чаю можно выпить даже на заправке. Но стоит отъехать подальше, свернуть с оживлённой дороги на какую-нибудь местную, забытую Богом – и всё, простейшие достижения цивилизации остаются вне досягаемости. Можно взять с собой термос, но его объём ограничен, как ограничено и время сохранности напитков в должном градусе. На другом полюсе альтернатив – сложные походно-кухонные приборы типа автомобильных СВЧ-печей или компактных газовых горелок. Но это дорого. А самым простым решением проблемы кофе в дороге будет обычный автомобильный кипятильник, сделанный по аналогии с домашним и питающийся от розетки прикуривателя. Несколько таких устройств мы купили и испытали.Существует несколько видов автокипятильников. Первый – простейший, в виде открытой спирали, опускаемой в чашку. Его достоинства – лёгкость и компактность, в свёрнутом состоянии он занимает совсем немного места, его можно перевозить в той же кружке. С другой стороны, это конструкция незащищённая, уязвимая. Спираль нужно поддерживать в чистоте и промывать перед использованием. И нельзя даже кратковременно вынимать включённый кипятильник из воды – на воздухе он испортится через несколько секунд (спираль покроется несмываемой окалиной). Второе неудобство: чашку с работающим кипятильником нельзя прикрыть крышкой, что увеличивает время вскипания и не защищает от расплёскивания воды.Второй тип устройств представляет собой комбинацию нагревательной спирали и специальной кружки. Встроенный в днище нагревательный элемент составляет с кружкой единое целое, следовательно, нет необходимости держать её, кружку, открытой – провод питания выводится из-под днища и не мешает использовать крышку. Это позволяет кипятить воду прямо на ходу, поставив кружку-кипятильник в стандартный автомобильный подстаканник. Да и с гигиеной здесь получше – если не варить в кружке кашу, то никакого особого ухода она не потребует.Третий вариант – кружка-подогреватель. Это не кипятильник в чистом виде, скорее это минитерморс с подогревом. Кружка с крышкой (часто герметичной) делается из специального пластика, хорошо удерживающего тепло. Кроме того, стенки у таких кружек двойные, а между ними, как в настоящем термосе – воздушная прослойка. Открытого нагревательного элемента нет – он спрятан между двойными стенками. Соответственно, теплоотдача его невелика, вскипятить воду он не сможет. Он сможет её только подогреть, а подогрев – поддержать тёплой сколь угодно долго (если, конечно, не отключать питание). Впрочем, при определённых условиях кипение возможно – например, в сильную жару и в горах. Но это случаи нетипичные, их не рассматриваем. Кружка-термос может использоваться и для сохранения прохладных напитков, но эффективность её в этом качестве невелика.Испытания кипятильников – процесс несложный. Не нужно длительных измерений ибо всё сводится к одному объективному критерию: кто быстрее. Соответственно, требуется поставить исследуемые образцы в равные условия и нажать кнопку секундомера. И уже потом оценивать удобство пользования и качество изготовления.Итак, согласно электронному термометру, температура в помещении составляла ровно 21 градус Цельсия и сколь-нибудь существенным колебаниям в течении теста не подвергалась. На прецизионных весах мы отмеряли по 205 граммов (это то минимально количество, которое покрывает спираль в одном из образцов) воды, которую брали из одной и той же бутылки и подключали испытуемых к лабораторному источнику тока мощностью 2,5 кВт. Из БП был выведен короткий шлейф, заканчивающийся стандартным гнездом-прикуривателем от ВАЗ 2108/09 – таким образом были смоделированы потери в условиях «живого» автомобиля. Для пущей достоверности и приближения эксперимента к реальности мы взяли значение напряжения, равным 12,6 Вольта (напряжение на клеммах хорошо заряженного аккумулятора). Естественно, что кипятить воду в машине рекомендуется при заведённом двигателе, когда напряжение «подскакивает» до 13,6-14.4 Вольта. Но часть его падает на предохранителе прикуривателя, различных коммутационных элементах и проводах. К тому же учтём, что у нас было новенькое «гнездо», а в автомобиле уже через несколько месяцев эксплуатации контакты в прикуривателе покрываются слоем диэлектрических окислов, на которых тоже теряется часть энергии. Получить более 12,6 Вольта на холостом ходу даже в прикуривателе новенькой иномарки – малореально. Поэтому мы остановились на этом напряжении питания. Попутно измерялся потребляемый ток – для точной оценки мощности нагревателей.IMG_0427.JPGCarpoint Immersion Heater Заявленная мощность: 120 ВтЦена: 200 руб.Carpoint – довольно известная фирма, поставляющая на европейский рынок различные автомобильные аксессуары и элементы тюнинга, от присадок в масло до рулей и аммортизаторов. Ассортимент составляет, согласно фирменному сайту (www.carpoint.nl) несколько тысяч наименований! Разумеется, почти вся продукция имеет азиатское происхождение, в частности кипятильник Immersion Heater делается на Тайване. Судя по всему, тайваньский производитель не очень любит сковывать себя рамками эксклюзивных договоров и точно такой же кипятильник можно встретить и под другими брендами. Стоят они примерно столько же и различаются только надписями на блистерной упаковке.Сделан Carpoint Immersion Heater очень аккуратно, придраться не к чему. Штекер питания солидный, с зелёным светодиодным индикатором. Нагревательный элемент короток, что хорошо, так как позволяет использовать имеющуюся в основании спирали скобочку для крепления на край чашки. Скобка эта сделана из тонкого алюминия и её легко подогнуть под нужную толщину чашки. На саму спираль надета пластмассовая термостойкая стяжка, предохраняющая стенки ёмкости от контакта с металлом. Вероятно, это может быть полезным при использовании «на ходу», чтобы кипятильник не звенел о стакан. Но главное назначение стяжки – не дать прикоснуться спирали к стенке пластиковой чашки. То есть, кипятить воду можно практически в любой посуде, даже в бумажном стаканчике.Carpoint Immersion Heater показал относительно низкое энергопотребление – 8,7А что соответствует мощности в 102 Вт. Это очень небольшой показатель, много энергии будет теряться на противодействие естественному охлаждению. Так оно и вышло: первые пузырьки на спирали появились только через 33 минуты! Мы, вообще-то, приступая к измерениям, расчитывали на 13-15 минут, а тут… Но и пузырьки – это ещё не финал теста, нужно дождаться закипания. Увы. Кипения мы не дождались даже через час. Процесс как бы затормозился за шаг до финала, уже и пузырьки образовывались целыми гроздьями, и шум от спирали пошёл характерный… Но вода не вскипала – незначительная мощность не позволяла кипятильнику переломить баланс нагревания и охлаждения в свою пользу. Час – это очень много, в реальных условиях никто столько ждать не будет, это похоже не на предвкушения чаепития, а на издевательство. Поэтому формально мы считаем тест законченным и ставим в дневник Carpoint Immersion Heater жирный «неуд». Но для очистки совести накрываем стакан картонкой и… Совсем другое дело! Не прошло и пяти минут (4,5, если быть точным) как вода весело закипела! Однако именно в эти минуты на полтора ампера «скакнуло» энергопотребление! Вот уж действительно: наука знает много гитик. Заметим так же, что на протяжении всего часа провод и штекер почти не нагревались, а в последние пять минут штекер разогрелся очень сильно, его даже в руках сложно было удержать.Достоинства:- высокое качество изготовления- наличие индикатора включения питания- кронштейн крепления на срез кружки- малая длина- возможность использования в пластиковой и бумажной посудеНедостатки:- недостаточная мощность (не кипятит воду в открытой ёмкости)IMG_0441.JPGALCA Auto-TauchsiederЗаявленная мощность: 200 ВтЦена: 130 руб.ALCA – фирма вроде бы немецкая, да и название Auto-Tauchsieder произносится с характерным прононсом. Она тоже многопрофильна, в ассортименте продукции можно найти алкотестеры, автокомпрессоры, стеклоочистители… На сайте www.alcamobil.de имеется даже русскоязычная версия (неполная). Но, конечно же, вся продукция делается в Азии.Кипятильник Auto-Tauchsieder значительно длиннее Carpoint Immersion Heater. Особых проблем это не создаёт, разве что кронштейн крепления на срез стакана можно использовать далеко не всегда. Качество изготовления нагревательного элемента весьма высоко, но вот штекер выглядит довольно хлипким. И сразу, безо всякого усилия со стороны испытателей, сломалось крепление одной из двух полукрышек, прикрывающих место сопряжения спирали и электрокабеля. Мелочь – а неприятно. Но это дело мы легко исправили, скрепив половинки клейкой лентой.IMG_0454.JPGПровод и штекер греются, но в меру, примерно до 40 градусов. Потребление тока более-менее стабильно и составляет 11,5 Ампер. Это соответствует 145 Ваттам потребляемой мощности, а если пересчитать на напряжение 14,4 Вольта – то мощность будет равна 189 Вт. Что не сильно расходится с заявкой производителя.205 гр. воды Auto-Tauchsieder бодренько вскипятил за 9 минут. И, заметим, без всякой крышки! При этом ничто критически не нагрелось, не расплавилось. На фоне томительного часового ожидания пользы от предыдущего образца Auto-Tauchsieder нас очень порадовал. Эх, если бы не проблемы с качеством…Достоинства:- наличие модификации на 24 Вольта- достаточная мощность (малое время кипячения)- кронштейн крепления на срез кружкиНедостатки:- не самое лучшее качество изготовления- отсутствие индикатора питанияIMG_0556.JPGAuto Coffee Maker CP-101Заявленная мощность: нет данныхЦена: 205 руб.«Кофе-машина» CP-101 – это уже класс интегрированных кипятильников. Спираль здесь расположена внутри, по центру днища. Эта модель под разными названиями продаётся уже много лет; автор использовал такую штуку в 2001 году во время одной из поездок по Северному Кавказу. Тогда она здорово выручала, вот только, к сожалению, быстро сломалась…Auto Coffee Maker – это, естественно, не название производителя, а всего лишь указание на возможное применение. А вот производитель не указан. Но в том, что аппарат сделан в Китае, сомнений нет никаких.Минимальное количество жидкости, которое можно вскипятить, не попортив нагреватель – 205 мл. А максимальная ёмкость кружки – 500 мл. В комплект входят две кружки из поликарбоната (маленькая и побольше), сеточка для фильтрации (предполагается, что сюда можно засыпать кофе?) и г-образный кронштейн, который можно закрепить в автомобиле а Auto Coffee Maker CP-101, на него, естественно, повесить. В донышко встроен термоэлемент, который отключает питание при закипании воды и вновь включает подогрев когда температура упадёт до 90 градусов. Согласно описанию, имеется внутренняя подсветка колбы, она же – индикатор подключения питания. Но на нашем экземпляре подсветка отсутствовала.Сетка в самом деле может быть использована как фильтр для молотого кофе, а сам Auto Coffee Maker – как эрзац-кофеварка. Если довести воду до кипения и не выключая оставить на несколько минут, то поднимающийся вверх пар пройдёт сквозь кофейную гущу и, сконденсировавшись, стечёт обратно уже в виде кофе. Вот только напиток будет невкусным: кофе не должен кипеть! Да и непонятно, как быть с автоматикой отключения при кипении.Auto Coffee Maker CP-101 мы испытывали при закрытой крышке. Так вот, как только пошло активное испарение горячей воды, из-под «носика» крышки закапало… К концу эксперимента образец стоял в маленькой лужице. Время, потребное для кипячение 205 мл воды, составило 25,5 минут. Потребляемый ток – 7,5 А. Это самый «слабый» кипятильник, но за счёт наличия крышки с задачей по кипячению он худо-бедно справился. Но, напомним, заполнен Auto Coffee Maker CP-101 был менее чем наполовину. Сколько он будет кипятить заявленные поллитра – даже представить страшно…С качеством тоже не всё гладко: ручка хлипкая, металлический кронштейн – с острыми кромками, качество пластика – так себе… Совсем плох штекер: скоба-пружина «отрицательного» контакта никак не фиксируется внутри корпуса штекера, при этом «положительный» контакт с внутренней стороны имеет боковой лепесток. Так вот, при определённых условиях возможна «встреча» внутри корпуса «плюса» и «минуса»! Пайка плохая – припой положен абы как, а остатки флюса никто удалять не захотел. В общем, «традиционное китайское качество»… Да и греется кабель неприлично сильно, примерно до 55 градусов.IMG_0446.JPGДа, кстати: терморегулятор оказался вполне работоспособным. Выключатель сработал в самый момент закипания (прощай, идея о варке кофе!), и вновь питание подключилось примерно через полчаса, когда температура упала до 65 градусов. Не совсем по плану, но всё же.Достоинства:- режим автоматического подогрева- наличие крышки-стаканаНедостатки:- очень плохое качество изготовления- негерметичность крышки- плохой штекер- днище шире автомобильного подстаканникаIMG_0459.JPGThermo MugЗаявленная мощность: нет данныхЦена: 400 руб.Thermo Mug – представитель третьего сословия; это кружка-термос. Двойные стенки и теплосберегающий пластик позволяют «держать градус» дольше, чем в обычной кружке, а нагревательный элемент, встроенный в днище может ещё и подогреть напиток. Прямого контакта жидкости и нагревателя здесь нет поэтому моется Thermo Mug как самая обычная посуда. Крышка подогнана хорошо и закрывает Thermo Mug очень плотно. Но в крышке имеется что-то вроде сдвигающегося клапана (для трубочки), и вот он уже не совсем герметичен. То есть: от всплесков жидкости на кочках крышка предохранит, но от проливания при опрокидывании – увы. Основная же задача крышки – держать температуру, и с этим она справляется вполне.Объём Thermo Mug – 400 мл. Качество изготовления очень хорошее. Географическое положение изготовителя не указано, но мы все знаем, на какой улице сейчас делают контрабанду. Да и неважно это – к качеству претензий нет никаких. Индикатора включения питания нет, шнур питания съёмный. Заявлен предохранитель в штекере, но на самом деле его тут нет. Производитель гарантирует поддержание температура напитка в 70 градусов, при этом не сообщается, каковы требования к внешней температуре. Что ж, посмотрим.Thermo Mug легко ставится в стандартный подстаканник – в этом его преимущество перед Auto Coffee Maker CP-101. Потребляемый ток – 4,5 А. При таком энергопотреблении провода и разъёмы не нагреваются совсем. С 20 до 56 градусов Thermo Mug нагрел 205 мл воды за 45 минут. Это для него почти предельная температура. По крайней мере за оставшиеся 15 мин вода стала теплее всего на 2 градуса (58). Дальше никаких изменений не происходит, Thermo Mug добросовестно поддерживает эту температуру до тех пор, пока есть питание. Терморегулятора тут нет, поэтому энергопотребление постоянно. Легко предположить, что при иных стартовых условиях скорость прогрева и окончательная температура будут иными; всегда можно рассчитывать на примерно сорокоградусный подогрев.Достоинства:- высокое качество изготовления- интересный дизайн- хорошая крышка- поддержание температуры при минимальных энергозатратахНедостатки:- недостаточная мощность- отсутствие индикатора питанияIMG_0477.JPGАвтомобильные водонагреватели – продукт компромисса. С одной стороны, хочется сделать полноценный кипятильник, быстрый, эффективный. Но разъём прикуривателя конструктивно не предназначен для передачи больших токов и изготовители вынуждены снижать мощность своих приборов. Чтоб не горели предохранители, провода, штекеры… В принципе, нет препятствий для того, чтобы сделать нормальный быстродействующий автокипятильник – ресурсов энергосистемы автомобиля вполне хватит и на большой самовар. Всё упирается в способ передачи электроэнергии: так вышло, что разъём прикуривателя сейчас – единственно возможный вариант. Если автопроизводители задумаются над изменением стандартов и разработают разъём, пригодный для передачи больших токов, то проблема исчезнет, можно будет делать автомобильную технику по мощности сопоставимую с домашней. Пока же можно посоветовать «вручную» обойти эту проблему, соорудив в машине две-три оригинальных сильноточных «розетки» с соответствующей заменой штекеров на кипятильниках. Тогда мы исключим значительные потери напряжения и увеличим быстродействие даже таких примитивных устройств, какие описаны выше.А выбор… Наш выбор — ALCA Auto-Tauchsieder. Это довольно мощный кипятильник, который не заставит изнывать в ожидании горячего кофе. Все остальные приборы малопригодны для оперативного использования. А Carpoint Immersion Heater не пригоден вовсе.Используемые источники:

  • https://profazu.ru/bytovaya-tehnika/samodelki/kipyatilnik-svoimi-rukami.html
  • https://tehnikaportal.ru/kak-pravilno-vybrat-elektricheskuyu-kruzhku-s-podogrevom/
  • https://rusautomobile.livejournal.com/19610.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации