Главная » Разделы » Лента » Авто/Мото
|
| <form> </form> |
Активные темы
-
У тысяч, сотен тысяч женщин «за сорок» нет мужчины и уже никогда…(2299)
Тексты08:43
-
Архитектурное решение(7)
Инкубатор08:43
-
Европейский бензин приедет в Россию(2)
Инкубатор08:43
-
Вы че там ах*ели совсем 2(31)
Инкубатор08:43
-
В Москве случились сбои при доставке продуктов в первый день объ…(4)
Инкубатор08:43
-
Верховная Рада Украины проголосовала за введение в Украине свобо…(162)
События08:43
-
Мне одному это видео пришло?(18)
Инкубатор08:43
-
Шах и мат антипрививочники(132)
Инкубатор08:43
-
Котовторник 31.03.2020.(24)
Инкубатор08:43
-
Надоевшая всем тема(184)
Тексты08:43
-
Пара брутальных салатов на ужин или корм мужской(176)
Кулинария08:42
-
Запоры(96)
Тексты08:42
-
Путин отправил в США самолет с медоборудованием(227)
События08:42
-
Квартиранты спешно покидают съёмное жильё в Москве(168)
События08:42
-
В США забастовали сотрудники служб доставки и торговли(9)
Инкубатор08:42
Обзор активных тем »
Yaplakal
Наверх</td>
В 1959 году на заводе ГАЗ был проведена очередная модернизация грузовика ГАЗ-62. Модернизация представляла собой бескапотный грузовик, разработнный специально для возможного десантирования из вертолета Ми-4
На грузовик устанавливался двигатель объемом 3,48 литра и мощностью 85 л.с. На конвейере данная модификация продержалась до 1962 года
Однако разработка бескапотного военного вездехода на заводе ГАЗ не прекратилась. И в 1964 году стали серийно выпускать всем известную «Шишигу» ГАЗ-66
В дальнейшем ГАЗ-66 получил измененный индекс ГАЗ-66-01. В 1967 года ГАЗ-66 немного видоизменил кабину. Над решеткой радиатора исчезли дополнительные прорези
Одновременно с базовой моделью ГАЗ-66 заводом начала выпускаться бортовая модификация с лебедкой ГАЗ-66А. В дальнейшем этой модификации был присвоен индекс ГАЗ-66-02
Также была разработана специальная версия для воздушно-десантных войск со складной крышей. Данная модификация получила индекс ГАЗ-66Б
Заводом ГАЗ также был разработан полноприводный седельный тягач ГАЗ-66П грузоподъемностью 4 тонны. Этот автомобиль активно испытывался и в 1962 году, однако работы по этой машине также не вышли из стадии опытных экземпляров.
Примерно в 1966 году на базе автомобиля ГАЗ-66 был построен полноприводный трехосный вариант ГАЗ-34 грузоподъемностью 3 тонны. Автомобиль прошел заводские испытания, в серию запущен не был
В 1985 году ГАЗ-66-01 получилВ 120-сильный мотор ЗМЗ-66-06. Модернизированному автомобилю был присвоен индекс ГАЗ-66-11. А вот новая светотехника, вопреки распространенному мнению, стала устанавливаться на ГАЗ-66-01 еще в 1981 году, при этом индекс модели не изменился. К слову, в 1984 году автомобиль получил новые колеса с неразъемным ободом и замочными кольцами, унифицированные с ЗИЛ-157КД
Из-за возникших проблем по выходу на конвейер нового грузовика ГАЗ-3301 на заводе было решено провести очередную модернизацию старичка ГАЗ-66. Новый грузовик получил индекс ГАЗ-66-16
Внешность новой модификации практически не изменилась. Главное изменение являлось увеличение грузоподъемности с 2 до 2,3 тонн. Также на грузовик стали устанавливать усовершенствованный двигатель ЗМЗ-513.10 с мощностью 125 л.с.
В связи с падением потребности армии в грузовиках, на заводе было решено создать гражданскую версию грузовика ГАЗ-66. Новый грузовик получил индекс ГАЗ-66-21. Принципиальным отличием от ГАЗ-66-16 была повышенная грузоподъемность до 3,5 тонн
Также на базе ГАЗ-66-21 стали выпускать шасси, которые получили индекс ГАЗ-66-31. Основным потребителем таких шасси стал Саранский автомобильный завод (САЗ), выпускавший на данном шасси самосвалы ГАЗ-САЗ-3511
Также на заводе вВ 90-х начали выпускать дизельные версии грузовика с индексом ГАЗ-66-40 и ГАЗ-66-41. На них устанавливался двигатель ГАЗ-5441.10 с мощностью 116 л.с.
Крупносерийное производство семейства ГАЗ-66 было прекращено в 1998 году, но малыми партиями по заказам Министерства обороны семейство ГАЗ-66 выпускалось до 1 июля 1999 года
29Инженерные войска и транспорт
Единственный в своем классе
ГАЗ-66 получился ладной и универсальной машиной. Восьмицилиндровый мотор обеспечивал высокую энерговооруженность, самоблокирующие дифференциалы вкупе с идеальной развесовкой и геометрической проходимостью позволяли штурмовать самые безумные преграды, а бескапотная компоновка обеспечивала отличный обзор. Собственно, недостатков было всего три: высокий расход топлива, издевательское для водителя размещение рычага КПП и расположение сидений экипажа прямо над передними колесами. И если с первыми двумя минусами в армии готовы были мириться, то третий недостаток стал для «Шишиги» чуть ли не роковым. Осознание этого пришло в Афганистане, когда подрыв любой мины под колесами грузовика неминуемо приводил к травмам, а порой и смертельным ранениям водителя. Поэтому ГАЗ-66 поспешно вывели из состава ограниченного контингента советских войск и с тех пор достаточно прохладно относились к боевому использованию машины. 


ГАЗ-44</span>В начале 70-х годов был разработан четырехосный ГАЗ-44 «Универсал-1», являющийся, по сути, неким гибридом между обычным грузовиком и бронетранспортером. Машину обкатывали в 21 НИИИ, но каких-то радикальных прорывов по сравнению с аналогами из Брянска и Минска «Универсал-1» не показал и остался в разряде опытных. После этого ГАЗ стал четко придерживаться магистральной линии производства легких грузовиков для нужд Министерства обороны. Ну, и про бронетранспортеры не забывал…
Мастер на все руки
Поговорим о многочисленных модификациях машины ГАЗ-66, которые имели статус опытных или состояли на вооружении. Конечно, всё разнообразие вариантов не охватить, да и скучно это будет. Поэтому коснемся самых оригинальных. Таким, безусловно, стал фургон с интегрированным с кабиной кузовом КШ-66, в котором «Шишигу» можно опознать только по колесам и светотехнике. Данный аппарат был собран для противостояния ударной волне ядерного взрыва и поэтому формы имел обтекаемые – в среднем сопротивляемость удару возросла в три раза. Продолжая тему однообъемников на базе ГАЗ-66, нельзя не упомянуть авиатранспортабельный автобус 38АС, который выпустили тиражом аж в 6000 машин. Автобус отличали гнутые панорамные стекла, 19 мягких сидений и пенопластовая теплоизоляция в кузовных панелях. В варианте АМС-38 в автобусе можно было разместить восемь сидячих раненых и семь лежачих. Позже в 1975 году появился еще один автобус – АПП-66, который был упрощенным вариантом 38АС, отличался излишним весом, низкой проходимостью и собран был в количестве 800 штук. Надо отметить, что все эти машины не собирались в Горьком. Автобусы делали в молдавских Бендерах, Воронеже и на заводе №38. 


Единственный и неповторимый БМ-21В на базе ГАЗ-66Б</span>В 1967 году в десантных войсках появилась 12-ствольная система залпового огня БМ-21В на базе упоминаемого ранее облегченного ГАЗ-66Б. Фактически это был сокращенный вариант 40-ствольной системы БМ-21, которую ставили на семейство «Урал». Огнедышащий малыш мог за 6 секунд выпустить на дальность в 20 км весь заряженный запас фугасных М-21ОФ и снова перезарядиться с помощью машины 9Ф37, которая также была на базе ГАЗ-66. И, конечно, вся эта артиллерия могла быть сброшена с парашютами.Однако настоящей визитной карточкой ГАЗ-66 с «оружием в руках» стал гантрак с ЗУ-23-2 в кузове. Здесь военные отлично совместили скорость и маневренность «Шишиги» со смертоносностью шквала огня зенитной пушки. Ближний Восток, Африка, Северный Кавказ, Украина – ни один из конфликтов на этих территориях не обходился без гантраков на платформе ГАЗ-66. Продолжение следует… - Автор:
- Использованы фотографии:
- gruzovikpress.ru, ru.wikipedia.org, drive2.ru, zr.ru, auto.ru
- Статьи из этой серии:
- «Шишига»: легенда номер 66
CtrlEnter
Заметили ошЫбкуВыделите текст и нажмитеCtrl+Enter
Используемые источники:
- https://www.yaplakal.com/forum11/topic2027466.html
- story/gaz66_vse_izvestnaya_shishiga_malotonnazhnyiy_voennyiy_gruzovik_povyishennoy_prokhodimosti_6010459
- https://topwar.ru/163369-gaz-66-vojny-i-jeksperimenty.html
</table></table>
Набор отверток для точных работ с битами из стали S2
Угарный газ: формула и свойства















Настройка швейной машинки: как отрегулировать собственноручно
Игрушка ГАЗ-66 на пульте управления. Часть 1
Озон - это газ голубого цвета. Свойства и применение газа. Озон в атмосфере
Как правильно прикуривать аккумулятор одного автомобиля от другого: две пошаговые инструкции