Привет всем подписчикам сообщества DIY Drones.
После недавнего краша (http://pikabu.ru/story/testovyiy_polet_dji_naza_m_lite_43438…) моей китайской сборки с контроллером DJI Naza M Lite, я решил испытывать на прочность продукцию DJI целиком и полностью. Выбор пал на DJI F450 ARF kit. Сам набор состоит из: рамы DJI F450, бесколлекторных моторов 2312E, регуляторов E series 420 LITE с пропеллерами 9450.Так как опыт пользования у меня только китайскими комплектующими, было очень интересно с самого начала почувствовать разницу. Забегая вперед: разница во всем ощутимая, от упаковки до качества пластика.
Первый этап закончился таким образом:
Кстати, за качество пайки сильно не пинайте, паяльник в руках последний раз держал лет 10 назад. Кстати, полезная статья, которая новичкам покажет, что паять не сложно, ну и таким как я напомнит, как это было: http://pikabu.ru/story/kak_nauchitsya_payat_3534527
Соответственно припаиваем 4 регулятора к площадкам на силовой плате, моторы прикручиваем к лучам. Получается вот так:
Порядок подключения и направление вращения моторов для контроллеров Naza:

О том, как подключить моторы и приемник к контроллеру можно почитать в моем описании к Naza M Lite (http://pikabu.ru/story/dji_naza_m_lite__gps_mini_obzor_43304…).Далее дело за малым: прикрепить на пластиковые стяжки к лучам регуляторы, определиться с расстановкой компонентов и прикрутить верхнюю крышку.С регуляторами все просто, берем стяжку, обматываем вокруг регулятора и луча, затягиваем. Повторить четыре раза.Ниже первый вариант расстановки компонентов, с закрепленными регуляторами:

На заднюю часть там же прикрепил PMU. PMU и контроллер держатся на двустороннем скотче:
2. на новых моторах коптер летает дольше и стабильней, что не может не радовать. На 3s аккумуляторах время полета увеличилось с 7 минут до 9-10, а на 4s летать можно 16-18 минут смело, без страха навредить аккумулятору.
Самый важный минус — это цена. На эти деньги можно собрать 2 китайских коптера — уверенно.
13Немного истории. Квадрокоптер типа f450 у меня уже около 3х лет. За все это время на нем поменялись 3 комплекта двигателей, 2 комплекта регуляторов и пропеллеров: от дешевых turnigyдо t-motor. Но в итоге, после выхода комплекта E300 от DJI, я остановился именно на них. Этот набор* вместе с рамой я заказал с ebay.
Приветствуем дрономанов и любителей прочей БПЛА техники от мала до велика! Тема нашей сегодняшней статьи – квадрокоптер F450, а точнее целая классификация коптеров, которая стала очень популярной в силу многих причин.
Такие наборы рассчитаны на интеграцию с камерами GoPro-формата, а потому идеально подойдут и для FPV-полетов. Высокая прочность и гибкость в ремонте – сильные стороны подобных решений. Сегодня мы расскажем об особенностях таких конфигураций, приведем полезные советы по сборке и сделаем соответствующие выводы.
Собранные RTF-модели в продаже
Сразу оговоримся, что класс коптеров на F450 раме, официально не поставляется большинством производителей БПЛА в готовой RTF сборке (т.е. полностью готовыми к полетам из коробки). В большинстве своем это так называемые KIT-ы или комплекты для самостоятельного конструирования.
Тем не менее, сегодня можно приобрести уже собранные модели подобный БПЛА типа «quadrocopter». Зачастую такое приобретение возможно с рук у конструкторов-умельцев, которые приобретают комплектации и грамотно собирают их в готовый RTF-продукт из коробки.
Готовые комплекты для 450-го размера
ARF-комплекты 450-го типа сегодня можно приобрести повсеместно. Среди них есть, как темные лошадки, так и общепризнанные фавориты, которым доверяют практически все дрономаны и профессиональные БПЛА-пилоты. Рассмотрим наиболее популярные в этом контексте решения.
DJI 450 Flame Wheel ARF KIT
Начнем с самого распространенного ARF-комплекта от DJI Innovations. Это полноценная летная, мультироторная платформа для любителей FPV и качественной аэрофотосъемки. В коробку входят следующие составные элементы:
- F450-рама
- Система стабилизации на основе GPS трекера, DJI Naza-M-Lite или Naza-M (V2)
- 4 шт. бесколлекторых электромоторов 2212 920kV
- 4шт. скоростных контроллера (оборотных контроллеров) 30А
- 4шт. лопастных элемента 8×4,5 + 4шт. лопасти 10×3,8
- Набор крепежных элементов
- Кабели
В первую очередь привлекает простота сбора X-образной рамы, сконструированной из прочного, армированного, полиамидного пластика PA66+30G. Он представляет собой смесь стекловолокна и нейлона в соотношении 70/30, соответственно.
Foxtech Q450
Еще одно добротное решение из серии «собери своими руками». Набор составлен на основе комплекта DJI-E300 и отличается практически идеальным соотношением веса к тяге, а, соответственно, высокой надежностью, прекрасной управляемостью и стабильностью.
В поставку включены бесколлекторные двигатели 2212 категории + регуляторы скорости 15А, а также набор винтов 9.4×4.3 inches. Тяговооруженность коптера составляет порядка 2400 гр. Таким образом, на систему можно без проблем установить FPV.
Как заказать из Китая?
Рассмотрим в качестве примера базовый комплект представленного выше DJI F450 Frame ARF KIT. Он обойдется покупателю в 300 долларов на территории США, в то время, как через AliExpress его можно приобрести за 200 долларов. Сравнительно небольшая стоимость, однако важно понимать, что к этому коптеру в наборе придется докупить минимум зарядник, аккумуляторную батарею + пульт управления.
Если учесть необходимость докупки обязательных аксессуаров и некоторых необязательных, а также пересылку международными транспортными службами, которыми предлагают воспользоваться реализаторы с AliExpress, такая комплектация обойдется вам не менее чем в 350-500 долларов США.
Заказ оформляется стандартно – подбираем нужную конфигурацию, указываем данные пересылки, желаемую компанию-перевозчика, если они предоставляются на выбор, оплачиваем покупку+стоимость пересылки (если она не за счет продавца) карточкой VISA/MasterCard, либо другими доступными средствами удаленного платежа, после чего ждем от реализатора трек-номер для отслеживания посылки.
Самостоятельный подбор комплектующих
Несмотря на удобство описанных выше KIT-решений, более продвинутые энтузиасты-дрономаны предпочитают, руководствуясь своим и чужим опытом, производить полностью самостоятельную сборку 450 квадрокоптера. Здесь речь идет о подборе и приобретении каждой составной части по отдельности. Рассмотрим каждый пункт таких подборок и приведем несколько полезных советов.
Моторы
При выборе ходовой части в первую очередь важно учесть тип моторной конструкции, ее тяговые и весовые характеристики, а также максимальную силу тока. Важно учесть и характеристики рамы, чтобы понять, какой двигатель на нее можно установить. Также важен показатель количества оборотов (kV).
При высоком значении kV у мотора меньшее число витков старторной обмотки. Таким образом, чем меньше kV, тем больше крутящий момент. Пример удачной конфигурации среднего уровня: электромоторы EMAX 2213/935kv CW и CCW, 18A, 55 г, с тягой до 850 г (2 шт. того и другого типа).
Регуляторы
Регулятор – основная составная часть силового узла дрона, а потому правильный выбор по рабочим показателям крайне важен. Управляется регулятор при помощи контроллерной платы и передает импульсы/сигналы роторному механизму. Подбирать следует опираясь на максимальную силу тока (А), которую способен потянуть двигатель.
При подборе конфигурации можно брать практически любые регуляторы скорости с примерно такой конфигурацией (от любых других брендов): Sunrise Cicada 20A BB2, вес 7.9 г.
Пропеллеры
В соответствии с показателем крутящего момента, о котором мы упомянули выше, говоря о выборе электромоторов, подбираются и пропеллеры. Чем показатель kV ниже, тем большие по размерам пропеллерные элементы можно использовать. В нашем случае оптимальной опцией могут стать винты 11 дюймов с шагом в 4,7.
Не советуем брать винты из карбона. В данном случае переплата за надежность, особенно при первом опыте «самоделкина» не оправдана.
Большая часть пропеллеров имеет адаптер под моторную ось. Также можно крепить их резьбой либо на Цангах, а есть самозатяжные крепления.
Аккумуляторы и зарядники
При подборе аккумулятора нужно смотреть на его токоотдачу, которую отражает число «С». В нашем случае система будет потреблять 48А, а соответственно если выбирать межу токоотдачей 35С и 25С при емкости в 3300м/Ач, целесообразнее брать АКБ на 25С – показателя 35С будет даже слишком много, а переплата окажется существенной. Кроме того, вес 25С-варианта будет несколько ниже. Одним из популярных любительских решений в качестве зарядника считается Imax-B6.
Полетные контроллеры
В настоящее время выбор таких элементов очень широк. Лучшим из них, по нашему мнению, остается Naza Lite с GPS-позиционированием. Это не самый дорогой, но качественный контроллер. Naza не нуждается в сложной настройки в сравнении с контроллерными элементами MultiWii, Cirus или AIOP.
FPV
Подбирая FPV-системы для полетов от первого лица в реальном времени, важно смотреть на совместимость частотного показателя в ГГц с системой управления. 2,4ГГц совместим с трансмиттерами 5,8ГГц, а 422Мгц – с 1,2ГГц.
В этом контексте можем порекомендовать 5.8G FPV 200mW AV Wireless Transmitter TX 5.8GHz Rx Receiver Kit 2000M. Он включает в себя курсовую камеру, передатчик на квадрик и приемную наземную станцию. Для повышения дальнодействия можно использовать вместо стандартных антенн «клеверы». TR00
Очки
На современном рынке FPV-аппаратуры представлено два основных формфактора очков:
- FPF-Goggles компактные полетные очки
- FPV Box-Glasses – коробчатая конструкция с креплением к голове
Первый вариант намного меньше по размерам и весу, а потому их легче транспортировать. Второй, как правило имеет единый экран размером 4-6”. За счет большего угла обзора боксам отдают предпочтение многие пользователи. Для пущего реализма рекомендуется установить на очки Headtracker, который позволит управлять камерой посредством наклонов и поворотов головы.
Шлемы
Лучше подбирать варианты с видеопередатчиком и видеопремником в комплекте. К таковым можно отнести Eachine EV-800 и VR007. Они также комплектуются передающими антеннами и АКБ. По стоимости это одни из оптимальных решений, учитывая их довольно неплохое качество. Правда, для каждого из них потребуется докупить камеру, например, RunCam2 HD 1080P.
Экраны
Полетный монитор – не менее важная часть для FPV-полетов. Большинство посредственных конфигураций таких экранов засвечивается на солнце, что усложняет ориентацию по ним.
Так что если хотите насладиться экшн-полетами по полной программе, придется раскошелиться на качественный экран с хорошей матрицей и, возможно, прикупить приличное антибликовое покрытие.
В дополнение к таким решениям для наглядности обзора и просмотра телеметрии рекомендуется докупить плату OSD (On Screen Display), которая будет выводить необходимые данные в реальном времени поверх картинки камеры мультикоптера.
Камеры
Данные устройства – основа любой FPV-конфигурации. В ходу сегодня оптика фирмы Sony, которая встречается как в бюджетном, так и в более дорогом сегменте, но там и там обеспечивает приемлемое качество картинки.
Один из оптимальных на сегодняшний день вариантов 1/3 SONY-CCD, который мы рекомендуем в качестве начального.
Если есть желание довольствоваться Full-HD-форматом видео в реальном времени, то лучше брать что-то наподобие Boscam-HD19 ExplorerHD FullHD. Рекомендуется не экономить на подвесе и брать варианты с возможностью контроля по 3-м осям и демпферными стабилизаторами.
Сборка
Сборка электроники и пайка
Это один из самых ответственных этапов, к которому важно подготовиться не только морально, но и физически. Целесообразней начать с пайки силовых проводов к XT60-разъему (к самой крупной пластине, если речь идет о наборе DJI F450 ARF KIT, например).
Не стоит забывать, что PMU от контроллерной платы необходимо приделывать к плате питания – здесь учтем ограниченное число паечных площадок. 4 регулятора припаиваются к площадкам силовой платы. На фирменных двигателях, как правило, нанесены обозначения, в каком направлении происходит вращение винтов. На многих китайских моделях такая информация отсутствует, что тоже важно учитывать.
Сборка рамы
После того, как «внутренности» собраны, можно приступить к раме. Для этого нужно будет прикрепить контроллеры скорости на пластиковые стяжки, определить расстановку компонентов, зафиксировать моторы на концах лучей. Когда это все выполнено, можно крепить верхнюю крышку. На финальном этапе устанавливается GPS-модуль, прикручиваются лопасти и фиксируется АКБ.
Выводы
Как видим, собрать самостоятельно коптеры на F450 – задача вполне посильная, если знать, с чего начать, как выбрать нужное оборудование и правильным образом подготовить себя к этому. Стоит отметить, что 450-е варианты наиболее приспособлены для любительского конструирования, ведь они имеют оптимальное соотношение веса, тяги, габаритов рамы и пространства для «фаршировки» агрегата всем необходимым.
Если вы нашли статью интересной, подпишитесь на наши обзорные циклы и пригласите к подписке ваших друзей из соцсетей. Удачных конструкторских начинаний!
Используемые источники:
- https://pikabu.ru/story/dji_f450_arf_kit_obzorsborka_4366897
- https://habr.com/post/386031/
- https://drongeek.ru/profi/kvadrokopter-f450










Инструкции DJI Phantom 3 Advanced, Professional, Standard и их особенности



Прошивка DJI Phantom. Все, что нужно знать коптероводу!


DJI Ryze Tello — малютка с большими возможностями






Ryze Tello - дрон под благословением DJI и Intel
Dji Phantom 3 SE — лучшее соотношение цены и качества в серии фантом
Eachine EX4: квадрокоптер который соответствует критерию цена/качество.
Подбираем детали для дрона с камерой и собираем квадрокоптер