Андрей Смирнов
Время чтения: ~14 мин.
Просмотров: 2

Легенда БПЛА — квадрокоптер DJI Phantom 1 и мечта Самоделкина — модель DJI F450

Привет всем подписчикам сообщества DIY Drones.

После недавнего краша (http://pikabu.ru/story/testovyiy_polet_dji_naza_m_lite_43438…) моей китайской сборки с контроллером DJI Naza M Lite, я решил испытывать на прочность продукцию DJI целиком и полностью. Выбор пал на DJI F450 ARF kit. Сам набор состоит из: рамы DJI F450, бесколлекторных моторов 2312E, регуляторов E series 420 LITE с пропеллерами 9450.Так как опыт пользования у меня только китайскими комплектующими, было очень интересно с самого начала почувствовать разницу. Забегая вперед: разница во всем ощутимая, от упаковки до качества пластика.

Первый этап закончился таким образом:

Кстати, за качество пайки сильно не пинайте, паяльник в руках последний раз держал лет 10 назад. Кстати, полезная статья, которая новичкам покажет, что паять не сложно, ну и таким как я напомнит, как это было: http://pikabu.ru/story/kak_nauchitsya_payat_3534527

Соответственно припаиваем 4 регулятора к площадкам на силовой плате, моторы прикручиваем к лучам. Получается вот так:

Порядок подключения и направление вращения моторов для контроллеров Naza:

1469689434198930718.png

О том, как подключить моторы и приемник к контроллеру можно почитать в моем описании к Naza M Lite (http://pikabu.ru/story/dji_naza_m_lite__gps_mini_obzor_43304…).Далее дело за малым: прикрепить на пластиковые стяжки к лучам регуляторы, определиться с расстановкой компонентов и прикрутить верхнюю крышку.С регуляторами все просто, берем стяжку, обматываем вокруг регулятора и луча, затягиваем. Повторить четыре раза.Ниже первый вариант расстановки компонентов, с закрепленными регуляторами:

1469690564141427945.jpg

На заднюю часть там же прикрепил PMU. PMU и контроллер держатся на двустороннем скотче:

2. на новых моторах коптер летает дольше и стабильней, что не может не радовать. На 3s аккумуляторах время полета увеличилось с 7 минут до 9-10, а на 4s летать можно 16-18 минут смело, без страха навредить аккумулятору.

Самый важный минус — это цена. На эти деньги можно собрать 2 китайских коптера — уверенно.

13Немного истории. Квадрокоптер типа f450 у меня уже около 3х лет. За все это время на нем поменялись 3 комплекта двигателей, 2 комплекта регуляторов и пропеллеров: от дешевых turnigyдо t-motor. Но в итоге, после выхода комплекта E300 от DJI, я остановился именно на них. Этот набор* вместе с рамой я заказал с ebay.ca1c6c94a2824a5dad899fc31fe77dcd.jpg 1) Сразу готовый (почти) квадрокоптер по вменяемой цене. Чем же хорош E300? Ну, во-первых, это то, как квадрик ведет себя в ветер. Одним из моих «страхов» все время были полеты в ветер. Кастомные квадрики шатало так, и было реально страшно, что он сейчас перевернется. Но с этим квадриком все не так. Гарантирую, что фантом уже унесет в дерево, в то время как этот будет еще висеть на месте. Регуляторы из этого комплекта отрабатывают на 100%. Поэтому квадрик висит как вкопанный и не раскачивается. 2) Кроме того, в комплекте E300 самозакручивающиеся пропеллеры. Это реально очень ускоряет процесс от «чтож…пришли…надо раскладываться» до « полетееели!». Если вы будете выбирать между старым комплектом «красных двигателей» от DJI, которые «подешевле» и E300, то однозначно берите второй!.. Никаких гаечек, ключиков и т. д. 3) Ну и последнее – движки практически не греются даже в жару. Предыдущий комплект от T-motor, который стоял до E300 грелись в 20С так, что я думал счас еще немного и будет клин двигателя. Так что это тоже очень важный параметр.Рама f450 Да сейчас все переходят на фантомы. Тем более с появлением 3ей версии. Но поверьте мне, фантом – это монокок. Один нормальный краш – и рама под замену ( не говоря про начинку). Тут же ситуация иная – пара лучей (неоригинал) на раму f450 стоят на ебее 200 рублей. 200 рублей!!! У меня эта рама летала в землю как положено – и кроме лучей ничего никогда не ломалось (имею ввиду центральные платы). Конечно, вся электроника на виду и не сильно «эстетично». Но мне кажется лучше летать «не эстетично» чем ждать посылки с Китая. 🙂 Комплектация моего квадрика Так же на квадрик установлен подвес 3х осевой* под GoPro на контроллере storm32. Это очень хороший подвес. Отрабатывает отлично. И если вы подключили батарейку и ничего не произошло – не паникуйте, он просто 30 сек. запускается. 🙂 Имея подвесы на алексмосе я сначала этого не понял. почему не работает?.. И начал калибровать и т. д. Оказалось надо просто подождать. Единственный минус – полые валы двигателей. Не знаю почему, но иногда бывает что они чуть выскакивают и ротор двигателя наклоняется, в итоге не крутится. Приходится вставлять вал обратно (касается yawи rollосей ). Не критично, но иногда бесит. Но за такую цену нормально. Также установлен видео передатчик aomway 1000mw 5.8Ghz* — неплохой передатчик, качественный. Имеет встроенный кулер.Мониторчик skyzone sk-702* — хороший монитор. Никаких проводов. Все встроено. Даже батарейка 2s вставляется внутрь. Встроенный 32 канальный приемник с автоматическим поиском частот. Кроме того, складные шторки. Очень полезная вещь. Единственное не посмотрел и случайно взял без DVR рекордера. Обидно. Слот под флешку есть, но внутри рекордера нет. Поэтому, если будете брать, обратите внимания (видимо поэтому он и был подешевле). 🙂 OSD. Долго думал как поставить osd на квадрик. Можно было прошить назу до версии 2 и поставить оригинал osd от DJI. Но это 3 т. р. на osd, + PMU. решил сделать дешевле и купить osd N2*. Их есть 3 версии от N1 до N3. N3 вроде как для фантома. Я взял N2 т. к. в нем есть «линия горизонта», но можно и дешевле взять N1. Параметры в них одинаковые. Единственный минус – китайский язык, но на самом деле это ерунда. Все параметры понятны и читаемы. Отличный дешевый вариант в общем. Вот вроде бы и вся начинка квадрика. С помощью хеад-трекера привязал управление подвесом к «голове» и дублировал управление на пульт (quanum headtracker. Использую с turnigy 9xr). Получается почти полное погружение в полет. Осталось 3d-очки купить и будет отлично.Вывод: Несмотря на большую популярность фантомов считаю, что данный продукт DJI все-таки сделан «для народа». Главный его плюс – это модульность. Любой узел меняется без проблем и стоит копейки (относительно). Поэтому, выбирая между фантомом и f450, я выберу f450*. Сейчас производители коптеров стали как производители машин – максимум непонятной электроники и все сделано так, чтобы починить коптер было практически невозможно, и 3 фантом этому пример. А притом условии, что любой коптер падает и вы не миллионер, стоит задуматься что лучше: иметь возможность посидеть вечер с паяльником или уйти в запой? 🙂 На этом тест моего квадрика закончен. Спасибо за внимание. 🙂 Как ведет себя квадрик в полете увидите в видео:Дополнительные фотографии

p.s. Спасибо Виктору за этот материал и опыт. На этом всё, с вами был простой сервис для выбора сложной техники Dronk.Ru Не забывайте подписываться на наш блог, будет ещё много интересного. p.p.s. * — ссылки, отмеченные звёздочкой реферальные, так что вы можете дополнительно сэкономить, вернув кешбек до 4%. Подробнее на Dronk.ru/cashback/ или можете получить 6.5%, купив их через кешбек-сервис LetyShops. Читайте также:Живучие китайские смартфоны. Часть 1Живучие китайские смартфоны. Часть 25 проекторов для домаКитайские планшеты с Dual OS, для тех, кто не может сделать выбор10 гаджетов для гиков с Gearbest со скидкой в честь дня рождения площадкиИстория Chuwi — от MP3-плееров в 2004 до планшетов на Windows 10 в 2016Сравним цены на гаджеты предлагаемые GearBest на свой день рождения?

Приветствуем дрономанов и любителей прочей БПЛА техники от мала до велика! Тема нашей сегодняшней статьи – квадрокоптер F450, а точнее целая классификация коптеров, которая стала очень популярной в силу многих причин.

Такие наборы рассчитаны на интеграцию с камерами GoPro-формата, а потому идеально подойдут и для FPV-полетов. Высокая прочность и гибкость в ремонте – сильные стороны подобных решений. Сегодня мы расскажем об особенностях таких конфигураций, приведем полезные советы по сборке и сделаем соответствующие выводы.

Собранные RTF-модели в продаже

kvadrokopter-f450_polet.jpg

Сразу оговоримся, что класс коптеров на F450 раме, официально не поставляется большинством производителей БПЛА в готовой RTF сборке (т.е. полностью готовыми к полетам из коробки). В большинстве своем это так называемые KIT-ы или комплекты для самостоятельного конструирования.

Тем не менее, сегодня можно приобрести уже собранные модели подобный БПЛА типа «quadrocopter». Зачастую такое приобретение возможно с рук у конструкторов-умельцев, которые приобретают комплектации и грамотно собирают их в готовый RTF-продукт из коробки.

Готовые комплекты для 450-го размера

ARF-комплекты 450-го типа сегодня можно приобрести повсеместно. Среди них есть, как темные лошадки, так и общепризнанные фавориты, которым доверяют практически все дрономаны и профессиональные БПЛА-пилоты. Рассмотрим наиболее популярные в этом контексте решения.

DJI 450 Flame Wheel ARF KIT

kvadrokopter-f450_DJI_450_Flame_Wheel_ARF_KIT.jpg

Начнем с самого распространенного ARF-комплекта от DJI Innovations. Это полноценная летная, мультироторная платформа для любителей FPV и качественной аэрофотосъемки. В коробку входят следующие составные элементы:

  • F450-рама
  • Система стабилизации на основе GPS трекера, DJI Naza-M-Lite или Naza-M (V2)
  • 4 шт. бесколлекторых электромоторов 2212 920kV
  • 4шт. скоростных контроллера (оборотных контроллеров) 30А
  • 4шт. лопастных элемента 8×4,5 + 4шт. лопасти 10×3,8
  • Набор крепежных элементов
  • Кабели

В первую очередь привлекает простота сбора X-образной рамы, сконструированной из прочного, армированного, полиамидного пластика PA66+30G. Он представляет собой смесь стекловолокна и нейлона в соотношении 70/30, соответственно.

Foxtech Q450

kvadrokopter-f450_Foxtech_Q450.jpg

Еще одно добротное решение из серии «собери своими руками». Набор составлен на основе комплекта DJI-E300 и отличается практически идеальным соотношением веса к тяге, а, соответственно, высокой надежностью, прекрасной управляемостью и стабильностью.

В поставку включены бесколлекторные двигатели 2212 категории + регуляторы скорости 15А, а также набор винтов 9.4×4.3 inches. Тяговооруженность коптера составляет порядка 2400 гр. Таким образом, на систему можно без проблем установить FPV.

Как заказать из Китая?

Рассмотрим в качестве примера базовый комплект представленного выше DJI F450 Frame ARF KIT. Он обойдется покупателю в 300 долларов на территории США, в то время, как через AliExpress его можно приобрести за 200 долларов. Сравнительно небольшая стоимость, однако важно понимать, что к этому коптеру в наборе придется докупить минимум зарядник, аккумуляторную батарею + пульт управления.

kvadrokopter-f450_gotovy_dron.jpg

Если учесть необходимость докупки обязательных аксессуаров и некоторых необязательных, а также пересылку международными транспортными службами, которыми предлагают воспользоваться реализаторы с AliExpress, такая комплектация обойдется вам не менее чем в 350-500 долларов США.

Заказ оформляется стандартно – подбираем нужную конфигурацию, указываем данные пересылки, желаемую компанию-перевозчика, если они предоставляются на выбор, оплачиваем покупку+стоимость пересылки (если она не за счет продавца) карточкой VISA/MasterCard, либо другими доступными средствами удаленного платежа, после чего ждем от реализатора трек-номер для отслеживания посылки.

Самостоятельный подбор комплектующих

kvadrokopter-f450_nabor.jpg

Несмотря на удобство описанных выше KIT-решений, более продвинутые энтузиасты-дрономаны предпочитают, руководствуясь своим и чужим опытом, производить полностью самостоятельную сборку 450 квадрокоптера. Здесь речь идет о подборе и приобретении каждой составной части по отдельности. Рассмотрим каждый пункт таких подборок и приведем несколько полезных советов.

Моторы

kvadrokopter-f450_motory.jpg

При выборе ходовой части в первую очередь важно учесть тип моторной конструкции, ее тяговые и весовые характеристики, а также максимальную силу тока. Важно учесть и характеристики рамы, чтобы понять, какой двигатель на нее можно установить. Также важен показатель количества оборотов (kV).

При высоком значении kV у мотора меньшее число витков старторной обмотки. Таким образом, чем меньше kV, тем больше крутящий момент. Пример удачной конфигурации среднего уровня: электромоторы EMAX 2213/935kv CW и CCW, 18A, 55 г, с тягой до 850 г (2 шт. того и другого типа).

Регуляторы

Регулятор – основная составная часть силового узла дрона, а потому правильный выбор по рабочим показателям крайне важен. Управляется регулятор при помощи контроллерной платы и передает импульсы/сигналы роторному механизму. Подбирать следует опираясь на максимальную силу тока (А), которую способен потянуть двигатель.

При подборе конфигурации можно брать практически любые регуляторы скорости с примерно такой конфигурацией (от любых других брендов): Sunrise Cicada 20A BB2, вес 7.9 г.

Пропеллеры

kvadrokopter-f450_propelery.jpg

В соответствии с показателем крутящего момента, о котором мы упомянули выше, говоря о выборе электромоторов, подбираются и пропеллеры. Чем показатель kV ниже, тем большие по размерам пропеллерные элементы можно использовать. В нашем случае оптимальной опцией могут стать винты 11 дюймов с шагом в 4,7.

Не советуем брать винты из карбона. В данном случае переплата за надежность, особенно при первом опыте «самоделкина» не оправдана.

Большая часть пропеллеров имеет адаптер под моторную ось. Также можно крепить их резьбой либо на Цангах, а есть самозатяжные крепления.

Аккумуляторы и зарядники

kvadrokopter-f450_batareya_i_zaradka.jpg

При подборе аккумулятора нужно смотреть на его токоотдачу, которую отражает число «С». В нашем случае система будет потреблять 48А, а соответственно если выбирать межу токоотдачей 35С и 25С при емкости в 3300м/Ач, целесообразнее брать АКБ на 25С – показателя 35С будет даже слишком много, а переплата окажется существенной. Кроме того, вес 25С-варианта будет несколько ниже. Одним из популярных любительских решений в качестве зарядника считается Imax-B6.

Полетные контроллеры

В настоящее время выбор таких элементов очень широк. Лучшим из них, по нашему мнению, остается Naza Lite с GPS-позиционированием. Это не самый дорогой, но качественный контроллер. Naza не нуждается в сложной настройки в сравнении с контроллерными элементами MultiWii, Cirus или AIOP.

FPV

Подбирая FPV-системы для полетов от первого лица в реальном времени, важно смотреть на совместимость частотного показателя в ГГц с системой управления. 2,4ГГц совместим с трансмиттерами 5,8ГГц, а 422Мгц – с 1,2ГГц.

В этом контексте можем порекомендовать 5.8G FPV 200mW AV Wireless Transmitter TX 5.8GHz Rx Receiver Kit 2000M. Он включает в себя курсовую камеру, передатчик на квадрик и приемную наземную станцию. Для повышения дальнодействия можно использовать вместо стандартных антенн «клеверы». TR00

Очки

kvadrokopter-f450_fpv_ochki.jpg

На современном рынке FPV-аппаратуры представлено два основных формфактора очков:

  • FPF-Goggles компактные полетные очки
  • FPV Box-Glasses – коробчатая конструкция с креплением к голове

Первый вариант намного меньше по размерам и весу, а потому их легче транспортировать. Второй, как правило имеет единый экран размером 4-6”. За счет большего угла обзора боксам отдают предпочтение многие пользователи. Для пущего реализма рекомендуется установить на очки Headtracker, который позволит управлять камерой посредством наклонов и поворотов головы.

Шлемы

kvadrokopter-f450_fpv_shlem.jpg

Лучше подбирать варианты с видеопередатчиком и видеопремником в комплекте. К таковым можно отнести Eachine EV-800 и VR007. Они также комплектуются передающими антеннами и АКБ. По стоимости это одни из оптимальных решений, учитывая их довольно неплохое качество. Правда, для каждого из них потребуется докупить камеру, например, RunCam2 HD 1080P.

Экраны

Полетный монитор – не менее важная часть для FPV-полетов. Большинство посредственных конфигураций таких экранов засвечивается на солнце, что усложняет ориентацию по ним.

kvadrokopter-f450_fpv_ekran.jpg

Так что если хотите насладиться экшн-полетами по полной программе, придется раскошелиться на качественный экран с хорошей матрицей и, возможно, прикупить приличное антибликовое покрытие.

В дополнение к таким решениям для наглядности обзора и просмотра телеметрии рекомендуется докупить плату OSD (On Screen Display), которая будет выводить необходимые данные в реальном времени поверх картинки камеры мультикоптера.

Камеры

Данные устройства – основа любой FPV-конфигурации. В ходу сегодня оптика фирмы Sony, которая встречается как в бюджетном, так и в более дорогом сегменте, но там и там обеспечивает приемлемое качество картинки.

kvadrokopter-f450_fpv_kamera.jpg

Один из оптимальных на сегодняшний день вариантов 1/3 SONY-CCD, который мы рекомендуем в качестве начального.

Если есть желание довольствоваться Full-HD-форматом видео в реальном времени, то лучше брать что-то наподобие Boscam-HD19 ExplorerHD FullHD. Рекомендуется не экономить на подвесе и брать варианты с возможностью контроля по 3-м осям и демпферными стабилизаторами.

Сборка

Сборка электроники и пайка

Это один из самых ответственных этапов, к которому важно подготовиться не только морально, но и физически. Целесообразней начать с пайки силовых проводов к XT60-разъему (к самой крупной пластине, если речь идет о наборе DJI F450 ARF KIT, например).

Не стоит забывать, что PMU от контроллерной платы необходимо приделывать к плате питания – здесь учтем ограниченное число паечных площадок. 4 регулятора припаиваются к площадкам силовой платы. На фирменных двигателях, как правило, нанесены обозначения, в каком направлении происходит вращение винтов. На многих китайских моделях такая информация отсутствует, что тоже важно учитывать.

Сборка рамы

После того, как «внутренности» собраны, можно приступить к раме. Для этого нужно будет прикрепить контроллеры скорости на пластиковые стяжки, определить расстановку компонентов, зафиксировать моторы на концах лучей. Когда это все выполнено, можно крепить верхнюю крышку. На финальном этапе устанавливается GPS-модуль, прикручиваются лопасти и фиксируется АКБ.

Выводы

Как видим, собрать самостоятельно коптеры на F450 – задача вполне посильная, если знать, с чего начать, как выбрать нужное оборудование и правильным образом подготовить себя к этому. Стоит отметить, что 450-е варианты наиболее приспособлены для любительского конструирования, ведь они имеют оптимальное соотношение веса, тяги, габаритов рамы и пространства для «фаршировки» агрегата всем необходимым.

Если вы нашли статью интересной, подпишитесь на наши обзорные циклы и пригласите к подписке ваших друзей из соцсетей. Удачных конструкторских начинаний!

Используемые источники:

  • https://pikabu.ru/story/dji_f450_arf_kit_obzorsborka_4366897
  • https://habr.com/post/386031/
  • https://drongeek.ru/profi/kvadrokopter-f450

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации