Андрей Смирнов
Время чтения: ~12 мин.
Просмотров: 2

Обзор характеристик и преимуществ SR Suntour XCM, критерии выбора

Содержание

Компания-производитель Suntourс каждым годом набирает обороты в развитии технологий, которые применяются в их изделиях. Вилка Suntour XCM – это отличный вариант начальной амортизационной системы для любителей кросс-кантри либо даунхилла.

Suntour-XCM-HLO.jpg

Вилка Suntour XCM HLO — описание, цена

Вилка Suntour XCM – это следующая модель после Suntour XCТ. Она отличается от прошлой модели усиленными ногами, диаметр которых составляет 30 миллиметров. Это обеспечивает дополнительную жесткость и надежность при езде по большим неровностям.

Эта вилка подойдет тем, кто только начал или продолжает ездить по сложным природным маршрутам. Для профессионального и соревновательного уровня необходимо подобрать что-то иное.

Изготовлена Suntour XCM из алюминиевого сплава и стали, из-за чего она доступна в цене и имеет средний показатель веса среди аналогов. Пружины внутри сделаны также из стали с эластомерными вставками или масляным картриджем. У этой модели присутствует большой выбор настроек системы.

Из основных:

  • удаленная блокировка вилки (RL);
  • механическая блокировка системы (LO)
  • регулировка пружины (под вес велосипедиста);
  • гидравлическая блокировка (HLO).

Подходит для установки на специализированные горные байки с диаметром колес от 26 дюймов. Вилка Suntour XCM предназначена для любительского уровня езды по сложным трассам и участкам. При попадании на сильные выбоины, амортизирующий эффект будет минимальным.

Стоимость: ~5,5 рублей, без учета скидок и акций.

Технические характеристики

  • Вилка изготовлена из стали и алюминиевого сплава.
  • Пружины сделаны из стали.
  • Крепление к колесу эксцентрик.
  • Ход вилки бывает на 80, 100 и 120 миллиметров.
  • Длина штока составляет 25,5 сантиметров.
  • Корона сделана из алюминиевого сплава.
  • В левой ноге расположена пружина с регулировкой нагрузки, а в правой механическая либо гидравлическая блокировка вилки.
  • Подходит для установки на колеса от 26 до 29 дюймов.
  • Крепления для дисковой тормозной системы.
  • Вес вилки составляет 2,7 килограмм.

Отзывы велосипедистов

Suntour-XCM-HLO-1.jpg

Катаюсь на этой вилке уже несколько лет. Впечатления приятные, но на данный момент уже начинает ее не хватать. Дело в том, что покупал я ее еще когда только начинал заниматься, соответственно особо не нагружал велосипед, а ездил по легким участкам трассы.

Время шло, я развивался и вот ее уже недостаточно. Небольшие неровности она, не смотря на года еще гасит, а вот сильные ямки чувствуются. К покупке для новичков однозначно советую.

Оценка:

Кирилл, 25 лет.

Пользуюсь вилкой Suntour XCM, порадовала своей относительной дешевизной (сравнивая с существующими аналогами), а также надежностью. На данный момент меня все в ней устраивает, единственное, что она действительно тяжеловата, но это не существенный минус. За все время использования не возникало никаких трудностей или проблем.Оценка:

Андрей, 28 лет.

Приобрел данную вилку для любительской езды по горной и ухабистой местности. Из недостатков, лично у меня потек картридж, а после этого заблокировалась сама вилка. Отвез в мастерскую, все сделали, уже несколько месяцев езжу и пока вроде, все работает как нужно.Оценка:

Дима, 29 лет.

Вилка Suntour XCM HLO подойдёт для тех, кто только решил начать заниматься чем-то по подобию кросс-кантри. В целом за свои деньги она отличная, потому что с поставленной задачей справляется. Да она не самая легкая, но надежная, не самая дешевая, но и поломок с ней практически не бывает. В общем как по мне, данная вилка того стоит.Оценка:

Дима, 29 лет.

Купил не так давно Suntour XCM, в принципе покупкой я остался доволен. Неплохой вариант для веселых покатушек по неровностям и бездорожью. С момента покупки ничего не вышло из строя, единственное что из-за того что ноги изготовлены из стали, на них постоянно появляются царапины. На этом вроде бы и все.Оценка:

Арсен, 30 лет.

Как заменить вилку на велосипеде?

Для того чтобы самостоятельно заменить вилку на байке, нужны эти инструменты:

  • несколько отверток;
  • шестигранный ключ;
  • молоток;
  • гаечный и раздвижной ключ;
  • плоский острый предмет.

Для удобства следует перевернуть велосипед и снять переднее колесо. Сначала нужно разжать тормоза (ободные, дисковые) и демонтировать их. После этого посредством откручивания закрепляющей гайки снимается колесо. Далее необходимо снять рулевой узел.

Для этого необходимо выкрутить болты, которые расположены на выносе руля и достать якорный болт. После этого извлекается руль.

Далее поддев металлическую шайбу внутри стакана велосипеда нужно ее достать. Под шайбой будет расположен уплотнитель, который нужно извлечь оттуда. После этого можно снимать установленную вилку. При этом следует быть осторожным, чтобы не растерять подшипники.

Необходимо отделить корону от штока вилки при помощи любого тонкого предмета и молотка. Как только это выполнено, разборка завершена. После того, как старая вилка снята можно устанавливать новую.

Для этого нужно провести все вышеперечисленное, но в обратном порядке. Если самостоятельная разборка проводится впервые лучше записать всю последовательность действий, чтобы потом возобновить ее и ничего не забыть.

Вилка Suntour XCM HLO отлично подойдет начинающим велосипедистам, которые увлекаются ездой по ухабистой местности. Она имеет все необходимое, чтобы гасить ямы и неровности, на которые будет наезжать байк, а также относится к бюджетному сегменту с достаточной надежностью системы.

XVM: eXtended Visualization Mod — самый популярный мод для World of Tanks. Количество активных пользователей мода насчитывает более 3 700 000 человек по всему миру, и это число растёт с каждой минутой.

XVM — полностью бесплатный мод с открытым исходным кодом. Принять участие в разработке может каждый!

С момента создания XVM активно развивается, и ежедневная кропотливая разработка постоянно привносит множество возможностей. Вот некоторые из них:

overtargetmarkers_in_otm_thumb.jpg
Маркеры над танками в XVM легко настраиваются

Маркеры над танками (OverTargetMarkers)

Маркеры над танками (иногда их называют OverTargetMarkers) в XVM очень легко кастомизируются:

Широкий набор настроек, поддержка HTML и CSS в текстовых полях, обширный выбор предустановленных макросов стилей и данных — все эти возможности позволят сделать ваши собственные настройки маркеров максимально информативными и удобными именно для вас.

Пример настройки лога нанесённого урона

Лог нанесённого урона (HitLog)

Лог нанесённого урона в реальном времени — наверное одна из самых востребованных функций модификации. Почти с самого момента появления игры World of Tanks пользователи запрашивали такую возможность. Теперь, благодаря XVM, она становится доступной для всех.

Возможности тонкой настройки при помощи набора макросов и поддержки HTML позволяют оформить лог в неповторимом, подходящем именно вам стиле.

Попробуйте и убедитесь сами 🙂

Примеры пользовательских «лампочек» для World of Tanks

Замена «лампочки» World of Tanks (навык «шестое чувство»)

С помощью XVM вы можете легко заменить стандартное изображение лампочки навыка «шестое чувство» на более подходящую и привлекательную иконку.

Особенно такая возможность пригодится тем, кто часто не замечает стандартный вариант из-за недостаточной яркости и не самого удобного положения в интерфейсе.

Процесс добавления предельно прост: для использования собственного изображения «лампочки» необходимо просто разместить его по следующему пути:

res_mods/mods/shared_resources/xvm/res/SixthSense.png

Обратите внимание, что файл обязательно должен быть в формате PNG и иметь указанное имя.

Пример панели игроков и экрана загрузки в XVM. Пользовательские конфигурации.

Кастомизируемые панели игроков, таблица статистики и экран загрузки

Экран загрузки боя — одна из важнейших частей интерфейса, позволяющая оценить обстановку предстоящего сражения и придумать план действий ещё до начала раунда.

XVM позволяет расширить информативность и полезность экрана загрузки: каждый пользователь может добавить отображение статистики игроков, что позволит максимально точно оценить соотношение сил и принять правильное решение в начале боя.

Также информацию о статистике игроков вы можете выводить и в боевых списках игроков: в так называемых «ушах» (боковых панелях) и в таблице боевой статистики (Tab). Для дополнительного удобства все значения статистики, а также ники игроков и название техники могут быть окрашены с использованием ваших собственных настраиваемых цветовых градаций.

Из-за возможности получения статистики игроков прямо во время боя модуль статистики XVM также широко известен как «оленемер», «оленеметр», «пользомер», «пользометр», «нубомер». Мы настоятельно рекомендуем не использовать эти названия при общении о модификации, и просим использовать правильное название: XVM. Это поможет избежать путаницы и введения в заблуждение начинающих пользователей.

Иконки кланов и игроков в XVM: пример использования

Иконки кланов и игроков

С XVM вы можете не только использовать картинки в текстовых полях с поддержкой HTML, но и назначать собственные иконки конкретным кланам и/или игрокам.

Например, таким образом можно отметить друзей, кланы союзников, противников, или самые известные кланы игры. Использовать иконки очень просто: для этого даже не обязательно пользоваться редактором конфигураций.

Достаточно разместить иконку в формате png с ником игрока или тегом клана в названии в папку res_modsmodsshared_resourcesxvmresclanicons<регион><тип_иконки> (где вместо <регион> необходимо выбрать папку с именем вашего регионального кластера, а вместо <тип_иконки> — папку с типом привязки (по клану или по нику).

В случае необходимости более детальной настройки визуальный редактор конфигураций XVM позволит изменить положение иконок, масштаб и прозрачность.

Модифицированная полоса захвата в XVM позволяет отображать количество захватчиков и ориентировочное оставшееся время захвата.

Модифицированная полоса захвата базы

Полоса захвата в XVM также подверглась изменениям: благодаря модификации стало возможным отображение количества захватчиков и ориентировочного времени до окончания захвата с учётом текущей скорости.

Визуальная часть отображаемой информации настраивается при помощи HTML-разметки, аналогично другим текстовым полям в XVM. Вы сможете полностью изменить выводимую информацию и тонко настроить стиль её отображения так, как будет удобно именно вам.

Мод миникарты в XVM позволяет отображать название техники, ники игроков, иконки пропавших из засвета танков, настраивать отображение УГН, луча направления орудия, радиусов обзора и других элементов миникарты.

Мод миникарты

Мод миникарты в XVM завоевал огромную популярность ещё до его появления в официальном релизе, ведь широкие возможности кастомизации миникарты позволяют настроить её максимально удобно.

Теперь миникарта не ограничена в своих размерах: пользователи экранов с различными разрешениями могут масштабировать её по своим предпочтениям не упираясь в стандартные ограничения игрового интерфейса.

Круги дальности засвета позволят вам более точно выбирать позицию и быстрее ориентироваться в бою учитывая не только боевую ситуацию, но и характеристики обзора вашей машины. Полезной для многих игроков и просто незаменимой для ротных командиров стала возможность использовать названия танков и укороченные ники игроков рядом с иконками техники.

Иконки последнего местонахождения противника в момент его пропадаения из засвета помогут держать в голове более полную картину боевых действий.

И конечно же, в любых текстовых полях миникарты вы можете использовать не только стандартные макросы и текст, но и встраивать изображения с помощью тега

Тайваньские производители комплектующих для велосипедов сегодня пользуются повышенным спросом на рынке. С каждым годом появляются все новые модели, существующая продукция совершенствуется. Вилки Sr Suntour XCM станут прекрасным вариантом начальной амортизации баков, предназначенной для даунхилла или кросс-кантри. Существует несколько разновидностей изделий, которые имеют разное назначение и особенности.

Содержание

Основные характеристики

Sr Suntour XCM представляет собой пружинно-масляную амортизационному вилку. Изделие состоит из надежных компонентов, характеризуется неплохой производительностью. В левой части модели находится витая пружина, регулируемая по жесткости, в правой – картридж со встроенной блокировкой хода.

Пройдите опрос

Когда вы решили заняться спортом?Все опросы

Корону и штаны вилок производят из алюминиевого сплава, легкого и надежного, что положительно влияет на массу всей конструкции велосипеда. Дропауты рассчитаны на применение вместе с колесом. К основным характеристикам изделий относят:

  • ход вилки – 100 мм;
  • фиксация переднего колеса – эксцентриками;
  • диаметр колес – 29 дюймов;
  • регулировка преднагрузки – присутствует;
  • штаны – цельнолитые, изготовлены из алюминиевого сплава;
  • корона – алюминиевая;
  • длина ног – 28 мм;
  • шток – STKM;
  • фиксация тормозов – PM160;
  • регулировка отскока – отсутствует;
  • размер штока – 1–1/8 дюйма;
  • масса – 2750 г.

Вилки от компании Suntour характеризуются прочностью и надежностью. Предназначены они специально для горных велосипедов, рассчитанных на катание по пересеченной местности. Среди других достоинств оборудования отмечают:

  1. Устойчивый контакт с дорожным покрытием. Колеса плавно, без рывков преодолевают кочки, ямы и прочие неровности. Это позволяет велосипедисту управлять байком на самых сложных маршрутах.
  2. Отличная проходимость. Корни деревьев, ветки на лесных тропинках, городских бордюры – все эти препятствия можно без труда преодолеть благодаря качественной амортизационной вилке.
  3. Увеличение скорости движения по пересеченной местности. Компонент сглаживает неровности, позволяя ехать на велосипеде с большой скоростью. Жесткость амортизации при необходимости регулируется.
  4. Комфортное катание. Помимо удобства езды, снижаются удары, приходящиеся на элементы конструкции. В результате длительность эксплуатации велосипеда увеличивается.
  5. Амортизационная вилка сглаживает ошибки райдеров, допущенные при экстренном торможении, неправильном распределении усилий между задними и передними системами.

Есть у амортизационных вилок и некоторые недостатки. Модели более тяжелые и дорогостоящие по сравнению с жесткими вариантами. При передвижении по гладким дорожным покрытиям велосипедист вынужден задействовать больше энергии и сил. При наличии поломок изделия можно ремонтировать, однако, работа сопряжена с рядом трудностей, невозможно выполнить ее без наличия соответствующих навыков.

Амортизационные вилки нуждаются в регулярном обслуживании, поскольку состоят из большого количества движущихся компонентов. Смазка, чистка, подкачка воздуха должны повторяться минимум 1 раз в год.

Screenshot_1-4.png

Разновидности вилок Suntour

В линейке товаров компании Suntour выделяют несколько разновидностей изделий. Классификация продукции включает несколько серий:

  1. RAIDON-XC. Качественные модели полупрофессионального уровня. Вилки оснащены воздушной пружиной, картриджем отскока, а также блокировкой хода с руля.
  2. Suntour NEX/NCX. Вилки предназначены для ситибайков с колесами 28,6 дюймов. Изделия оснащены пружиной, демпфер отсутствует. Модель NEX HLO обеспечивает городские велосипеды возможностью гидравлической блокировки.
  3. Suntour XCT/XCM/XCR. Бюджетная вилка, рассчитанная для начального уровня катания, спокойного передвижения. Модели XCT оптимальны для горных байков, XCM – для преодоления несложных маршрутов, XCR – для велотуризма, кросс-кантри.
  4. Suntour NCX-D, BRX-D. Изделия подойдут для установки на кроссовые байки. Эти вилки имеют небольшой вес, в левой ноге располагается пружина из стали, регулятор преднагрузки, в правой – закрытый масляный картридж, предназначенный для демпфирования и блокировки хода. Серия NCX-D рассчитана на колеса диаметром 28 дюймов. Модификация Air RL оснащена воздушной камерой, которая меняет жесткость при корректировке показателей давления.

Вилки Suntour отличаются широким разнообразием моделей. При необходимости в ассортименте бренда можно найти подходящие варианты для разных типов велосипедов, начального, полупрофессионального и профессионального уровня катания.

Screenshot_2-2.png
RAIDON-XC
Screenshot_3-1.png
NEX
i-img1024x768-1538747468jatny8768109.jpg
NCX
suntour-xct-amortyzator-26-cali-czarny-180mm-1-cal-80mm-407995-1024x574-1.jpg
XCT
ef04e3ef-a8ba-11e5-8659-001f294d9a4d_f87567a4-b603-11e5-8ee9-001f294d9a4d.jpeg
XCM
Screenshot_6.png
XCR
Screenshot_5.png
NCX-D
s-l1600.jpg
Air RL

Правила выбора и эксплуатации

Начинающие велосипедисты порой испытывают трудности при выборе подходящей вилки. Внимания заслуживают несколько критериев:

  1. Финансовые возможности. При наличии ограниченности в средствах можно подобрать бюджетный вариант для начального уровня. Конечно, он будет не таким функциональным, как дорогостоящие модели. Качественные амортизационные вилки могут стоить всего в 2 раза меньше самого велосипеда.
  2. Стиль езды. Стоит заранее продумать, по каким дорогам предстоит ездить. Амортизационные модели хорошо показывают себя на пересеченной местности, сложных маршрутах.
  3. Вес велосипеда. Тяжелые байки сложнее разгоняются и тормозят, поэтому вилки станут для них идеальным дополнением.

Велосипедные вилки нуждаются в бережной эксплуатации и регулярном обслуживании. Изделия нужно тщательно очищать от загрязнений. Пыльники, резиновые уплотнители, сальники предназначены для защиты механизма от пыли. Необходимо проверять компоненты на наличие трещин, заменять новыми при необходимости. Грязь и воду аккуратно удаляют при помощи мягкой тряпки. Внешнюю сторону изделия можно потереть мягкой щеткой, допустимо использование моющих средств.

Смазку элементов повторяют через каждые 10–30 часов езды. Для этого вилку разбирают, удаляют старый состав, затем наносят новый слой на сальники, поршни, корпус. Конструкцию собирают, резиновые элементы обрабатывают силиконом.

Вилки от компании Suntour Sr XCM представляют собой качественное оборудование для велосипедов. С ними байки приобретут наибольшую устойчивость, лучшее сцепление с дорожным покрытием. Гарантом долговечности изделий станут бережное обращение и правильное систематическое обслуживание.

s-l1000.jpg

Используемые источники:

  • http://veloinsider.ru/ystroistvo/vilka-suntour-xcm-hlo.html
  • https://modxvm.com/
  • https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/zapchasti/353-sr-suntour-xcm

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации