Зарегистрируйтесь, чтобы не видеть этот блок.
В начале прошлого года по случаю приобретения велосипеда и необходимости его обвеса нужными и не очень устройствами мною была приобретена на eBay палёная версия неплохой велофары SolarStorm X2. Почему палёная? Потому что в оригинале там должны были стоять настоящие светодиоды Cree XM-L U2 (в моей версии) или XM-L T6 (в аналогичной, с более тёплым световым оттенком), а в моей стоят какие-то ноунеймовские диоды с намного меньшими размерами кристаллов.
Изначально я знал, на что иду — насмотревшись отзывов и обзоров я понял, что поддельные светики стоят во всех самых дешёвых лотах с этими велофарами (моя стоила $7.96), правда, даже они светят весьма неплохо и вообще их в любой момент можно заменить на настоящие.
Несмотря на очевидную липовость светиков, продавцы в названиях и описаниях лотов указывают, что тут стоят именно Cree, поэтому я, покупая, рассчитывал в итоге получить свои деньги назад по диспуту — так и вышло: эту фару я заполучил абсолютно бесплатно!
Подробнее о проблеме
К сожалению, у меня не сохранилось фотографий светодиодов, но вы должны представлять себе обычный светодиод на плоской теплопроводящей подложке-радиаторе. По хорошему, эта подложка своей задней плоской частью должна хорошо соприкасаться с металлическим корпусом фонаря, отводя на него тепло от светодиода, но данный дешёвый корпус выполнен таким образом (вы увидите это позже на фотках), что эта подложка просто упирается в малюсенький бортик по периметру светодиодного канала, причем площадь контакта между ними ничтожно мала. Я думаю, в настоящей фаре этот бортик намного больше и толще (или применена какая-либо вставка для лучшей теплопередачи), а тут китайцы просто пожалели материала. Ну что ж, будем выходить из ситуации!
Решение проблемы — доработка фары
С данным проектом мне вызвался помочь мой товарищ Алексей, известный в узких кругах как SWDstalker1601. Идея наша заключалась в изготовлении двух металлических (теплопроводящих) вставок, которые бы надёжно контактировали не только со светодиодом, но и с корпусом фонаря, ведь именно он должен рассеивать тепло в окружающую среду. Для её реализации я начал подбирать в балконных залежах всякого барахла подходящие по размеру металлические цилиндры, но самое лучшее, что мне удалось найти — небольшой отрезок старой водопроводной трубы, на котором я и решил остановить свои поиски.
С выбранного мной куска была снята вся краска, а внутри он был слегка почищен напильником от присутствовавшего известкового налёта (я решил, что нет смысла чистить его прям идеально, т.к. всё равно весь этот отрезок не понадобится).
Далее, с помощью точила, мы начали постепенно придавать цилиндру нужную форму:
Необходимо было не только зачистить заготовку снаружи, подогнав её по размеру к светодиодной шахте в велофаре, но также и немного заузить её с одного конца, чтобы она не упиралась в тот самый бортик, а была с ним на одном уровне, благодаря чему обеспечится максимальная площадь контакта подложки светика и корпуса со вставкой:
После подгонки пришло время отпилить заготовку от цилиндра болгаркой:
Естественно, мы захотели прикинуть, как наша вставка будет смотреться на своём месте (правда, фронтальная и тыльная стороны тут перепутаны ):
По точно такой же технологии была сварганена и вторая заготовка:
После чего заготовки были максимально зачищены внутри и начался этап заполнения их припоем:
На этом этапе заготовки уже полноценно можно было называть вставками:
Однако, оставалось ещё несколько штрихов, таких как шлифовка и создание каналов для проводов:
Как видите, одна из заготовок заполнена припоем не полностью: в ней сделано углубление под дроссель на плате управления, иначе бы он в неё упирался. Примеряем (вид спереди):
Удостоверившись, что все зазоры соблюдены верно и ничего не мешает во время промежуточной (тестовой сборки), мы приступили к пересаживанию вставок на термопасту (чо нам, жалко её, что-ли? ), вид сзади:
И вид спереди. Как видите, наши вставки сверху достаточно ровные и сидят в одной плоскости с бортиком:
Сначала была собрана передняя часть, чтобы имелась возможность хорошо прижать подложки светодиодов к промазанным термопастой вставкам, после чего сзади вставки были зафиксированы герметиком:
Естественно, провода к светодиодам пришлось заменить на более качественные, но с более тонкой изоляцией — МГТФ подошёл отлично! Дроссель во избежание короткого замыкания мы укутали в термоусадку.
После изучения схемы питания этой велофары мы поняли, что она может работать не только от положенных 8,4 вольт (2 литий-ионных аккумулятора), но и от более высокого напряжения, а именно 12V со свинцового аккумулятора (именно его я использую как батарею на своём велосипеде). Правда, один из резисторов при этом сильно перегревался, поэтому мы заменили его на более мощный:
После чего фара была без проблем собрана и с тех пор ни разу не разбиралась.
Заключение
С такой доработкой фара успешно прослужила мне весь велосезон, за который было намотано почти 900 километров преимущественно в ночное время. Благодаря вставкам светодиоды отлично охлаждаются на корпус, который в жару становился довольно горячим. Деградации светодиодов я не заметил — фара светит очень ярко. У неё есть три разных уровня яркости: обычно я езжу на среднем, но иногда спускаю на первый или поднимаю на третий, в зависимости от наличия пешеходов, так как они, зачастую, ругаются на слишком сильный, ослепляющий их световой поток.
Фарой этой я очень доволен и с удовольствием буду ей пользоваться в будущих велосезонах! Рекомендую.
Понравился материал?
Похожие записи:
Китайский светодиодный душ: обзор, разборка и ремонт
Замена щёток мотора салонного вентилятора Vectra B
Подсветка днища у авто — проще простого!
Ambilight своими руками на Arduino и ws2812b
Замена Ni-Cd аккумуляторов в батарее шуруповёрта на LiFePO4
- Цена: $18,78
Пришла осень, световой день все короче, а покататься на велосипеде хотелось бы подольше, поэтому оживим старенькую тему велосвета. Около 2х лет назад, после длительных экспериментов с фонарями, разной мощности, формы, размеров и яркости увидел у знакомого сие 2х глазое чудо, решил заказать себе для сравнения, теперь по прошествии 2х лет использования хотелось бы поделиться впечатлениями.К сожалению, на момент написания обзора акк продавца уже неактивен, поэтому ссылка в шапке взята из поиска и это не весь комплект, а только голова- ниже объясню почему. Фара добралась за месяц, нареканий к упаковке не возникло, комплектация была заказана полная, цена на тот момент была 1300р, где ты бакс по 30… Учитывая довольно долгий, для кит фары срок эксплуатации на момент написания обзора видок у фары довольно уставший, но все же
После первых же выездов, стало понятно, что эта фара у меня надолго, в отличие от ручных фонарей, занимающих довольно много места на руле+ довольно неудобных в силу своих хлипеньких креплений. Первое, что подверглось критике- это собственно отсутствие липучки на основе фары, которая примыкает к рулю, фара съезжала вниз- исправилось наматыванием изоленты, липким слоем вверх, в перехлест, после этого фара съезжала только при падениях, если вдруг становилась точкой опоры). После 2х дней использования стали понятны первые и основные минусы: 1) батарея, из комплекта хлам, написано было 6400mAh емкость, на тот момент опыта китайских «написано» уже хватало, посему очень оптимистично поделил пополам уже при покупке- в реальности емкость при работе в среднем режиме отдавала около 2100, в максимальном 1700, (емкости расчитаны опираясь на потребление low 0.3A mid 0.8A max 1.6— измеряно мультиметром). 2) Если не отключать провода питания от головы, индикация садит акб в ноль, касается стандартного акб, остальные просто мерно разряжает(сколько тока утекает не мерил) Далее интереснее- чехольчик, что в комплекте после недельного использования потерял тесемку крепления к раме, благо не на трассе отпало, после многократных штопаний, замены липучки — отпал как рудимент, на его место пришла спасительная изолента ибо подрамные сумки не люблю. Учитывая, что велик, помимо увлечения для меня еще и средство передвижения на работу нужно было принимать меры. После поиска наиболее интересных вариантов и компактных купил в довесок к фаре 4 шт 26650 акб батарейкиebay.com/itm/221450603557 вышло около 1300р на тот момент очень выгодное приобретение ибо 18650 на 2 комплекта акб выходили около 2тр, а учитывая, что был заказан еще и балансир imax, больших трат очень нехотелось. В итоге батарея, вернее батареи были собраны Емкость составила 4500 mAh, при разряде в 1А, что не могло не радовать, фара стала работать на среднем режиме 6 часов, на минимальном еще дольше) Основную проблему разобрали, теперь перейдем к расчлененке Корпус с тыльных сторон крепят винты по 2 на сторону- откручиваем. Видим саму плату и провода питания диодов- сечение для тока 1,6А довольно спорное, но перепаивать лень, поэтому двигаемся далее. Конструкция схемы предполагает, что + и- выходы на диоды расположены довольно близко друг к другу, при определенных условиях драйвер может закоротить, такое уже было у знакомого, после вскрытия оказалось отвалился проводок и коротнул 2 соседних, отдельно плат в продаже нет, только головы. После отпайки всех проводов можно извлечь диоды, но тут начинается самое интересное моя версия одна из первых, поэтому у нее светодиоды (xml t6) не на 1 базовой площадке, а на разных и хоть и со спорными, но охладителями, версии которые доступны на сегодняшний день, что на али, что на ебее под базовой пластиной не имеют кондуктора тепла на корпус, те площадь соприкосновения корпуса и той самой основы и есть теплоотвод- в таком виде ваши диоды деградируют довольно быстро, особенно у любителей макс режимов. Учитывая специфику работы и доступ к токарно-фрезерному чпу, охладители для новых версий выточил и установил, жаль на руках сейчас нет самой фары поэтому фотки с уг телефона хайскрин Кстати фара является копией кит копии, если возвращаться к истокам (за 70 баксов) то те самые проставки в корпус впресовываются и уже на них монтируется подложка, через термопасту. Вот что было в моей фаре Светодиоды приклеены на термоклей, учитывая «возраст» отодрал и заменил на термопасту arctic silver, хотя можно и кпт8, тока нет её). Вообще за 2 года качество фар очень сильно упало, если даже опустить принципиальные моменты с охлаждением, 2 одинаковые фары от одного продавца имеют порой разный оттенок света, те у обоих он холодный, но порой с зеленоватым отливом+ еще и яркости бывают разные, причины тут похоже в микрухе, с которой наши маленькие друзья старательно удаляют опознавательные знаки(мож знает кто маркеровку, хоть даташиты поглядеть). Влагозащищенность- изначально она заявлена, но ее нет), учитывая толщины рефлекторов+ платы, глубину фрезеровки посадочников под рефлекторы, между герметизирующим орингом и стеклышком остается зазор, в который попадает вода, причем порой зазор на одной стороне больше, чем на другой, что влечет за собой окисление рефлектора, потерю отражающих свойств, что у меня и произошло, давным давно и вот к чему привело Про понырять с этой фарой можно забыть, хотя если герметиком залить, но для таких целей уже подводный свет придуман). Ремешок из комплекта позволяет крепить фару на лоб, но тут тоже не все здорово, при недостаточном теплоотводе будет перегрев, хотя должен признаться сидит хорошо, не слетает, вопрос только в том- хотите ли вы размещать подобное устройство на голову, учитывая, что его пульсации порой блокируют радиосигнал -беспроводные велокомпьютеры глушит и радио на телефоне (если есть решение буду признателен за подсказку). Теперь возвращаясь к ссылке на товар- почему только голова, я думаю все уже догадались, что зарядник, чехол, родная батарея по сути хлам, хотя зарядник 0,9А для зарядки сможет дать, при условии балансира — он не нужен. Теперь о главном- засветка, фоток к сожалению нет, можно зайти на фонаревку, но их подход мне не очень нравится ибо во всем нужна мера, по своему опыту- если на улице сухо и скорость 20- 24км/ч 1 режима достаточно, если прошел дождь асфальт влажный, читай черный, то средний режим (около 30 метров опережения комфортной видимости), если вам не страшны ослепленные пешеходы, водители, представители внеземных цивилизаций то на макс режим для вас (около 100 метров), но тут палка о двух концах, чем ближе пятно и чем ярче режим, тем менее восприимчивы вы к свету, если короче- себя же слепите. Совсем забыл)) у фары 3 режима основных и строб: 1 нажатие минимум 2 нажатие средний 3 нажатие максимальный если зажать кнопку на 5 сек вкл стробоскоп (максимальный только мигая). Многа букав сведем к понятным воводам. Покупая комплектом фару будте готовы, что на среднем режиме она проработает от силы 1,5-2 часа, речь про лето, зимой все гораздо хуже. Если рассуждения по поводу теплоотвода и деградации кристалла с линзой вас не убедили, можно и так ездить, но будет момент когда среднего режима уже будет нехватать, потеря яркости итд. Учитывая все вышеизложенное фара для переделки вполне себе вариант, в стандартной комплектации и без доработки скорее нет чем да. Плюсы: +цена(европейские аналоги около 10тр и выше) +функцианальность(фара, налобник) +габариты + хорошее крепление на руль( нечему ломаться) Минусы — батарея — недоработанная конструкция — бывает брак (посторонний писк в драйвере+ отпадывают провода- коротит микруху) — нет нормальной влагозащиты, тут уже субъективно — цена на доп расходники( батареи и прочее) Опубликовано 12.11.2015.Производитель | Модель | Яркость | Ёмкость АКБ | Цена 1 lm | Цена фары | QI | Tst | Shp |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
SolarStorm | X2 (клон) | 810(5000) | 16(44) | 0.02 $ | 18 $ | 4 |
Характеристика | Значение |
---|---|
Яркость | 810 lm |
Вес одной фары | 100 грамм |
Полный вес на байке | 300 грамм |
Влагозащита | IPX-4 |
Светодиод | XML-1 |
Цветовая t° | 5000 K |
Режим: | Время: |
1. 810 lm. | 1 час. 35 мин. |
2. 520 lm. | 2 час. 34 мин. |
3. 250 lm. | 5 час. 8 мин. |
SolarStorm X2 (клон) — повторение всем известной модели от польских производителей велосвета.
Упаковка и комплект поставки.Внешний вид.
Внимание ! Недостаточное охлаждение светодиодов, требуется доработка термоинтерфейса. По традиции, голова устройства представляет собой алюминиевый профиль, иссеченный с боков и снизу рёбрами. Для защиты поверхности применено анодирование черного цвета. В передней части металлическая вставка удерживает два рефлектора прижатые стёклами. В задней, пластина фиксирует кабелеввод, но недостаточно хорошо, он болтается и имеет зазор с корпусом. На панели так же смонтирована кнопка управления и индикатор оставшегося заряда. В отличии от оригинала, болты имеют крестовые шлицы, против «звездочек» в родном исполнении. Длина провода — 75 сантиметров, разъём герметичный, с силиконовой прокладкой и резьбовым соединением.
Крепление.Батарея, зарядное устройство.График разряда АКБ.Цветовая индикация заряда АКБ.
Цвет | Процент | Напряжение |
---|---|---|
зелёный | 100% — 85% (3 диода) | 8.4 — 7.5 |
зелёный | 85% — 0% (2 диода) | 7.5 — 2.9 |
Управление.
1 | 250 | 2.16 | 3.12 | 5 час. 8 мин. | 69 |
2 | 520 | 4.48 | 6.24 | 2 час. 34 мин. | 72 |
3 | 810 | 7.59 | 10.1 | 1 час. 35 мин. | 75 |
Режимы.
810 lm. |
520 lm. |
250 lm. |
Начинка (информация для продвинутых пользователей).
Начинка.Светодиоды.Драйвер.Потребление с батареи (1 реж., 2 реж., 3 реж.).
Расчёт излучаемой мощности производится исходя из технической документации на светодиод с учётом потерь в оптике и с поправкой на нагрев кристалла.
Потребление светодиодов (1 реж., 2 реж., 3 реж.).Напряжение на светодиодах (1 реж., 2 реж., 3 реж.).
Приобрести фару можно на следующих торговых интернет площадках: магазин 1.
Если хочется всё и сразу, без ожидания но немного дороже, можно купить по этой ссылке. В данном магазине все изделия проходят предпродажную проверку, продавец даёт свою гарантию качества.
Рекомендована к приобретению только при наличии навыков в доработке подобных устройств.
5 | 2 | 7 |
4 | 9 |
2 | 1 | 8 | 2 | 4 | 5 |
4 |
- https://xn--90aexm.xn--80ag3aejvc.xn--p1ai/доработка-велофары-solarstorm-x2-своими-руками
- https://pluspda.ru/blog/ebay/35052.html
- http://xn--b1aaib2asvk.xn--p1ai/china/ssx2klon.html