Андрей Смирнов
Время чтения: ~11 мин.
Просмотров: 7

Химическая полировка фар, открываем секрет.

$_12.JPG Насмотрелся сериалов ютуба, про «легкое» (и красивое) восстановление фар с помощью «какой-то» химии (удаление помутнения и желтизны). Подробности проведенного эксперимента 🙂 Моим фарам, на самом деле, реанимация еще не требуется -прикупить решил, что бы постебаться тут, на Муське 🙂 Средство вроде умеренно дорогое, а удовольствия от «исследований» (и комментариев) можно получить много! Решил то того стоит 😉984355bd83.jpg Найти его, кстати, оказалось не совсем и просто (не очень популярное средство). Продавцы на обзор товар давать категорично отказались, знают вероятно ЧТО продают 😉 Отвечали в стиле «товар в рекламе не нуждается!» 🙂 Ну что, проверим? Главное фары на авто не запороть 🙂

Немного о средстве…

Подредактированная «рекламка» продукта… Ранее встречал решения полировки фар механическим путем, но тут все любопытнее! В комплекте идет пара флаконов с неизвестной науке жидкостью и автомобильная электрическая «кофеварка», а вернее кружка с подогревом (заявлено аж 60Вт мощностью) В случае неудачи хоть кружка останется (если смогу ее отмыть 🙂. Можно конечно было использовать, для подогрева, что-нибудь самопальное (отдельно жидкость для восстановления продается гораздо дешевле), но решил следовать «строго технологиям»! Что бы не было предъяв, типа «все дело-то было в кружке!» 😉 Хотя отмазка все равно имеется! У продавца опубликован список совместимости с автомобилями

Эта запчасть совместима с 2660 автотранспортными средствами .

(и далее список…) Но мой автомобиль отсутствует :(, ну что же делать, если он «редкий»?! Не у соседа же, на эксперимент просить… Очень красивый результат использования этой «приблуды» на рекламе товара- прямо сказка! 🙂 Хотя продавцы продающие другие средства (с иным способом обработки фар), используют те же самые фотографии (т.е. либо реальных не нашлось, или нет разницы 🙂77056a.jpg Может просто пыль и грязь смыли, после многолетнего хранения в гараже? Отдельно продаются, кстати, не только флаконы со средством, но и кружка! Попадались отзывы (купивших кружку), что типа водяным паром не фига не работает — очевидно были экспериментаторы до меня, но использовали более экологически чистый состав, пытались восстановить покрытие с помощью обычной воды 🙂 Попадался совсем забавный лот (что то типа такого), в котором присутствовал набор разной наждачной бумаги, полировальных кругов (с пастой, в том числе) но в комплект входила и эта «злосчастная» кружка. Что подразумевалось в нем делать кружкой я фиг его знает, вероятно кофе подогреть в процессе работы 🙂 Что бы было понятнее, «лечатся» фары при нагревании специального средства, разогретого в кружке до состояния парения. Этими испарениями и производится «восстановление» фар. Как я понимаю идея в нанесении тонким слоем лака, или растворение уже нанесенного ранее защитного заводского покрытия, до гладкой однородной поверхности.Что-то похожее происходит при нанесении любой жидкости на матовую поверхность, она становится более прозрачной за счет заполнения мелких царапин, и уменьшения рефракции светового потока.

Содержимое набора

подробнееКружка с подогревом от прикуривателя

внизу на кружке (не знаю для чего) имеется резьба. Во что-то эту кружку можно вкрутить, возможно защита от падения во время движения автомобиля. На дне слой вспененного материала, что бы ничего «не прижечь» во время нагревания.
Кабель достаточно короткий для использования вне автомобиля, из чего следует, что первоначально она предназначалась в «мирных» целях в салоне 🙂 Две крышки/воронки на кружку
Жидкость в двух флаконах (стеклянные с напылением).
Перед началом собственно эксперимента решил «проверить» кружку (просто из любопытства). Как я понимаю ее можно использовать не только для восстановления фар 🙂 Тестирование кружкиПодключил ее к 12.5в и решил посмотреть «что она умеет». Не Сяоми конечно, и не умная (я бы сказал просто тупо или тупая кружка и все 🙂 Мощность практически соответствует заявленному. Налил треть кружки воды, начальная температура в помещении через 5 мин через 10 мин через… короче уже через 15 минут стало понятно, что если кружку не накрывать сверху, вода не закипит. Прикрыл картонкой и почти сразу началось белое кипение
При снятии картонки температура мгновенно падает внизУ продавца имеется инструкция применения набора, правда на басурманском

Опыт использования

Подумалось, что состояние моей оптики, возможно, не позволит сделать однозначных выводов — не настолько еще все плохо. Поэтому начнем, пожалуй, с более простого подопытного (как раз, случайно, на глаза попался уличный светильник на солнечной батарее). Ему много лет, пластик пожелтевший и мутный — как раз то что «доХтор прописал» 😉В интернете попадалась разная трактовка использования набора (в зависимости от комплектации). Непонятно используется средство ВМЕСТО или ПОСЛЕ шлифовки/полировки (хотя в таком случае, не очень понятен смысл его использования). Для большей наглядности эксперимента, половину стекла зашлифуем мелкой шкуркой.

С самого получения набора мучил вопрос, чего могли намешать в пузырьки. Пробовал определить по запаху (осторожно, и не очень). Сначала показалось что-то отдаленно похожее на едкий натр, но не настолько резкое. Вторая попытка дала СОВСЕМ иной запах, слабый запах растворителя?.. Уверенности не было (хоть на вкус пробуй!). Какие-то уж ОЧЕНЬ подозрительные флаконы! Прямо «новичек» какой-то 😉 Когда дело дошло до эксперимента, решил попробовать капнуть на зашкуренное место, что бы посмотреть реакцию и отчетливее уловить запах. Забавно, но запах так и не смог идентифицировать, он очень слабый… Но пластик растворяет «на ура» Потек капли средства с «вытравленной» ямкой, в месте капли. Подготавливаем все для эксперимента. Шнур питания кружки короткий, поэтому в качестве питания возьмем внешний «повербанк», что называется с запасом! 😉 «Лаборатория»… Наливаем жидкость… Она оказалась ярко голубого цвета (и почти без запаха). Включаем питание нашего чудо-прибора, и ждем появления (нет, не запаха кофе) — пока из носика воронки начнет парИть. Засекаем время, все строго по фэншую 😉 Любопытно, но ждать долго не пришлось! Даже минуты не прошло, как внутри появился звук кипения и из носика пошел не так что бы пар, но явные испарения «чего-то». Пробуем на фонаре… Результат неожиданный! Зашкуренная часть стекла очень быстро стала прозрачной. Необработанная часть практически не изменилась внешне, даже после длительного «отпаривания».На нижней части стекла видна «ямка» — это след от капли средства.
После обработки заметно улучшилось покрытие солнечной батареи — оно было очень мутное с белым налетом. Частично тоже была обработана шкуркой, на фото видна разница. Возможно нужна все таки предварительная обработка? Вот пример (от какого-то продавца) использования на явно шлифованной фаре. У меня нечем полирнуть фару, да и как-то жалковато… что ли, фары то нормальные! Ну что, рискнем автомобилем? 😉 Шлифовать/полировать не будем! Делаем «маску» вокруг фары. Так выглядела фара ДО обработки. Так стала выглядеть ПОСЛЕ. На самом деле результат заметный, но как-то «местами» остались помутнения — видимо все таки желательна предварительная обработка. Две фары (правая не обрабатывалась), разницу фото передает очень плохо. Глазами разница довольно заметная. Другой вопрос надолго ли? 🙂 Остатки химии в кружке Хотел попробовать ее отмыть, и изрядно об этом пожалел. Что за гадость, непонятно — но руки от нее ничем не отмываются! Мыло и растворители не помогают. Так и хотелось окончить обзор словами, что ни одно животное во время экспериментов не пострадало, но не получилось :(Пострадали…крокодилы! Окончание эксперимента окончилось фейерверком! Клемма соскочила с разъема прикуривателя, однако неудобно одновременно работать и снимать без помощника… Результаты эксперимента: Она все таки крутится! 🙂 Пока оставлю только одну фару обработанную химией, и посмотрю что будет дальше. Через пару месяцев дополню обзор наблюдением состояния этого покрытия в сравнении с необработанной.UPD Месяц уже прошел с написания обзора (не знаю сколько он еще до публикации пролежит). За прошедший месяц внешний вид изменился незначительно. Впечатление, что в местах слишком интенсивного отпаривания (толстый слой) имеется незначительная сетка. Возможно переборщил. Понаблюдаем дальше… 🙂 Позже, наверное, отпарю вторую фару. Или сначала сгоняю отполирую предварительно обе… пока в раздумьях. Товарищу с работы идея понравилась, у него фары мутные, заказал ему только средство для отпаривания. Как приедет, возможно впарим отпарим ему и будут более наглядные фотографии.UPD2 Товарищу отдал приехавшую его химию и «мою» волшебную кружку, чего он там наотпаривает на своем автомобиле? 🙂 Сейчас скинет фото результатов до и после (если они будут 😉 — посмотримфото от товарища ДО отпариванияПОСЛЕ отпаривания Фото конечно сделаны при разном освещении, однако видно что фара действительно стала прозрачнее и. как ни странно, на этой фаре и желтизна заметно уменьшилась.

Так что в принципе химия работает -моя «отпаренная» фара тоже, все еще заметно отличается от необработанной.

Если кто захочет угробить фары эксперимента, то это ссылка, на продавца у которого покупал комплект 🙂 — ценник примерно 21$ А это у другого продавца, только пузырьки с химией 9$ — ее покупал товарищу. Всем Удачи! Забегайте на обзор 😉

 Насмотрелся роликов про химическую полировку фар, но нигде никто не говорит, что за жидкость испаряется. Решил попробовать собрать нагреватель и поэкспериментировать с различными растворителями.

 Сам испаритель собирал из подручных материалов на скорую руку. За основу взял амортизатор от mazda 6, точнее отрезал его нижнюю часть. Отмыл изнутри от масла растворителем. В качестве крышки как раз подошел упор амортизатора, сделан он из полиэтилена и не какой растворитель ему не страшен. Подобрал подходящую по размеру трубку, вставил в упор и для герметичности проварил по контуру пластиком. Кончик трубки заклепал молотком, оставив небольшую прорезь. Нагреватель когда-то заказывал для других нужд на китайском сайте, и он как раз подошел по размеру. Минус такого нагревателя в том, что рабочая температура его 400 градусов что, несомненно, очень много. Прикручивать контроллер и температурный датчик было лень, и я поставил обычный выключатель. Когда пар начинал идти слишком сильно, приходилось просто выключать нагреватель. Конечно, не очень удобно, но для эксперимента пойдет, тем более изначально я не знал, выйдет ли из этого всего что-то путевое.

 Теперь по поводу жидкости. Изначально я возлагал большие надежды на дихлорэтан, но получилось с ним почему-то не очень. Во-первых, температура кипения дихлорэтана  83,47°C, можно обжечься, сам пар у него тяжелее воздуха и идет вниз, при этом как-то непонятно рассеивается. Во-вторых, запах пробивается даже сквозь маску, с учетом того, что дихлорэтан ядовит. Короче нужен как минимум противогаз. В-третьих,  блеск на поверхности получается какой-то немного матовый, что конечно совсем не подходит. С ацетоном все оказалось гораздо проще. Температура кипения ацетона 56°C, запах гораздо слабее (маски хватает), пар идет ровно и в нужном направлении, да и результат оказался более чем достойный.

 Единственное чему я мало уделил времени это подготовка поверхности. Замывать фары мне до этого не доводилось, а были они в плохом состоянии. По очереди зачистил наждачной бумагой зернистостью 400, 800 и 1500, все с водой. Результат будет виден на видео.

  Отдельно хотелось бы остановится на стойкости поликарбоната к ультрафиолетовому излучению. Многие пишут, что фары нужно обязательно покрывать лаком, так как сдирается пленка, защищающая поликарбонат от УФ-излучения. Так вот в большинстве современных автомобилей в поликарбонат добавляют  УФ-стабилизаторы и никакой пленки там нет. Правда какой именно поликарбонат использовался именно в ваших фарах может показать только время.

 Главная » Разделы » Хаос » Инкубатор

<nobr>[ Версия для печати ]</nobr>

//—> //—>

Страницы: (2) [1] 2   [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
  <form>  </form>

Активные темы

  • Анекдот…(6)

    Инкубатор06:46

  • Коронавирус — спектакль элит!(178)

    Тексты06:46

  • Респиратор(20)

    Инкубатор06:46

  • Названа дата первого в истории России запуска аппарата на Луну(27)

    Инкубатор06:46

  • И у нас началось?(376)

    Тексты06:46

  • Британская компания превращает пластиковые бутылки в дороги(97)

    Картинки06:46

  • Отпуск — 2020? Возможно всё!(0)

    Инкубатор06:46

  • Мать «единоросса» Метельского обанкротилась после неиз…(50)

    Инкубатор06:45

  • Реальные зарплаты в Новосибирске(27)

    Инкубатор06:45

  • Не спотыкайся, мля…(27)

    Инкубатор06:45

  • Семейная пара избила бабулю, которая выгуливала во дворе собак(37)

    Инкубатор06:45

  • Как выглядят магазины Европы на фоне пандемии коронавируса. Фото…(381)

    Картинки06:45

  • ⚡️ Конституционный суд признал законным обнуление президентских …(1126)

    События06:44

  • Дмитрий Назаров: «Космическое обнуление»(52)

    Видео06:44

  • ОбщеЯПовское голосование.(35)

    Инкубатор06:44

Обзор активных тем »

Yaplakal

Наверх</td>Используемые источники:

  • https://mysku.ru/blog/diy/63180.html
  • https://remont-bampera.com/khimicheskaya-polirovka-far
  • https://www.yaplakal.com/forum3/topic1961132.html

</table></table>

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации