Андрей Смирнов
Время чтения: ~14 мин.
Просмотров: 10

Технические характеристики и особенности выбора двухконтактных светодиодных ламп для авто

Чаще всего используются в качестве:

  1. ламп заднего хода
  2. в стоп сигналах;
  3. указатели поворота;
  4. стояночные огни;
  5. противотуманные задние фонари.

Характеристики

Кроме общепринятого обозначения есть и дополнительное:

  • P21W обозначается 1156;
  • двухконтактная P21/5W это 1157, у неё 2 нити на 21Вт и 5Вт.

Самыми популярными и надежными производителями брендами стали Philips, Osram и MTF. В таблице приведены характеристики обычных галогенных.

Параметр P21W, 1156 P21/5W, 1157
Мощность 21W 21W / 5W
Световой поток 450лм 450лм / 50лм
Цоколь BA15S BAY15D
Цветовая температура 2900К 2900К

Двухконтактные и двухцветные P21/5W

Качественные двухцветные корейские модели

В зависимости от марки вашего автомобиля и его производителя могут быть установлены P21 5W не только двух контактные, но и двухцветные. Например совмещают ДХО и поворотник.

Цветной светодиод отличается от белого отсутствием желтого люминофора, отчетливо видно начинку и сам небольшой кристалл. Чем больше корпус светодиодной лампочки P21/5W BAY15D, тем меньше она будет нагреваться.

Особенности эксплуатации

Ходовые огни (ДХО) Гранты

Срок службы будет зависеть от назначения лампы.Кратковременные режимы работы:

  1. стоп-сигнал;
  2. фонари заднего хода;
  3. указатели поворота.

Сильно нагреваться не успевают, но скачки напряжения вредят.

Долговременные режимы:

  1. дневные ходовые огни, например Калина и Гранта;
  2. задний габаритный огонь;
  3. задние противотуманные фонари;

Дешевые светодиодки из поднебесной при длительном всключении часто нагреваются до 150 градусов, начинают моргать и перегорают.

Характеристики светодиодов

Чтобы вы могли самостоятельно подсчитать яркость светодиодных ламп P21W и P21/5W, приведу характеристики китайских светодиодов. Они используются в 90% товаров на Aliexpress. Не надейтесь на чудо, что вам попадётся что-то особенное.

Считаем количество светодиодов и умножаем на световой поток 1 диода. Но теперь они выпускают светодиоды по технологии COB. На одной подложке размещается множество кристаллов, получается один большой LED. Поэтому определить яркость может только специалист. Иногда кристаллы всё таки видны, производитель сообщил, что каждый даёт 5лм.

Китайские 5630, 5730 тип №1 Китайские 5630, 5730 тип №2 Китайский 5050
Мощность 0,09W 0,15W 0,1W
Яркость 7 лм 12 лм 8 люмен

Примеры плохих

Самые популярные и плохие на Aliexpress

Как всегда я не рекомендую покупать в интернет-магазине Aliexpress. Пусть стоит не дорого и выбросить не жалко, но лучше добавить и купить хорошую, которая гарантированно будет работать 5-10 лет. У китайских дешевые и слабые светодиоды, нет стабилизаторов тока (драйверов). Поэтому диодов установлено так много, при скачках напряжения в автомобильной сети они сгорают. Китайская работает от 1 недели до 1 года в лучшем случае.

Конечно поражает, половина обладателей китайского барахла светодиодку на 200-300 Люмен сравнивают с ксеноном из-за цветовой температуры в 6000К. Эти чудики ксенон и близко не видали, в руках не держали.

Плохие светодиодные лампы P21W ba15s

Рассмотрим 12 самых популярных моделей с Алиэкспресс. Заранее скажу, что некоторые из них равноценны галогенке P21W только из-за цветовой температуры 4500К — 6000К. Но превзойти её не могут. Запоминаем, у обычной яркость 450 Люмен.

№1 

В первом образце установлены поддельные SMD 5630 в количестве 16 штук, каждый 12 люмен. Итого 16*12=192лм. Маловато получилось, у обычных 450лм.

№2

Тут поставили 15 штук стареньких SMD 5050, по 8лм каждый. Такие подойдут только для габаритных огней авто. Отличный хлам.

  • Получается всего 120лм

№3

Тут целая кукуруза, надеются, что огромное количество слабеньких диодов впечатлит покупателя. На текстолитовое основание припаяли 25шт. SMD5050.

  • Получается 25*8=200лм

№4

В этом образце умудрились поставить одну большую линзу, вот только нахрена. Она фокусирует свет в одном направлении, светит как фонарь узким лучом, а необходимо полностью подсвечивать фару. По конструкции она никуда не подходит. Состоит из 6шт. SMD 3528, по 15лм.

  • Световой поток будет 15*6=90лм, мусор

№5

LED диодов не пожалели, всего 40штук SMD 5730 по 7лм каждый. Но эти дохнут как мухи, потому что плохого качества, проверено неоднократно. Каждый знает, чем больше элементов в конструкции, тем ниже надежность. Тут как раз такой случай, можно было поставить 5 настоящих фирменных светодиодов 5730 по 0.5W. Но тогда она потеряет свой крутой товарный вид, большинство думают, что 40 led гораздо круче чем 5 led.

  • яркость 280лм, будет аналогична штатной

№6

Производитель использует самый популярный ход, пытается обмануть покупателя. На самом деле используются подделки, похожие на оригинальные Cree XBD. Вот только откуда изготовитель берет такие цифры 60W и 80W, которые пишет в характеристиках. Настоящий Cree XB-D имеет номинальную мощность 1W, а тут их 14шт. Такой корпус максимум выдержит 5 ватт, если больше то быстро скончаются.

  • светит макс на 300лм, но дохнут быстро из-за плохих led

№7

Продавец обычно пишет, это же технология COB, невероятно мощные, супер яркие, долговечные. Но естественно это подделка, имитация технологии COB. Работают от 1 до 6 месяцев.

  •  обеспечивает 250 — 300лм

№8

Конкретный антикварный хлам на 1W. Такими мой дед тюнинговал танк T-34 на день победы 9 мая в 1945 году.

№9

Имитация COB led диода. Каждая точка это кристалл на 5лм, всего 24 кристалла, на 120лм. Обыкновенный мусор.

№10

Это же лампа 1156 с цоколем BA15S. Только одна надпись Cree повышает стоимость этого барахла в 2 раза. Если бы все 16шт. КРИ были настоящие, то она светила бы на 1600лм и равна была ближнему свету автомобиля. Но тут недолговечная подделка на 400лм в лучшем случае.

№11

В этой модели обещают Cree Q5, но он всего на 100лм. Наличие линзы делает из этого узконаправленный фонарик, который не будет подсвечивать весь задний габарит или стоп сигнал. Деньги на ветер.

№12

Уникальное сочетание разных поколений, производитель хотел придать уникальности и крутости. Сочетание линзы и СМД 5050. Такое чудо подарит вам максимум 200лм. А после того как поставите в фонарь, ваше воображение невольно сравнит её с ксеноном. Ведь у ксенона и этой лампочки 1156 BA15S много общего, например одинаковый белый свет

Обманка

Если ваш автомобиль оснащен бортовым компьютеров, который показывает неисправность световых приборов, то вам потребуется обманка. В характеристиках указывается как «Can bus». Обманка может быть встроенной в лампу P21W и P21/5W. Но её можно поставить отдельно, параллельно лампе. Она представляет из себя большой резистор, который греется и нагружает бортовую сеть авто до обычного уровня, то есть до 21 Ватт. При этом экономия энергии пропадает.

Как выбрать хорошие?

Если вас интересуют надежные светодиодные автолампы, которые не надо будет менять раз в месяц, то лучше купить фирменные. Если указан производитель, то он беспокоится о качестве своей продукции. А у китайского барахла нет производителя и маркировки, даже отзыв не получится написать, ведь маркировки нет.

Могу порекомендовать хороший магазин с качественными автолампами, но и цена за корейцев соответствующая netuning.ru/svetodiodnye-lampy-p21-5w

Хорошие светодиодные P21W и P21/5W Выпускают Philips, Osram, MTF и корейцы. Корейские и MTF оптимальны по цене и качеству.

Фирменные Osram Ledriving 12V с правильным ребристым радиатором.

Philips X-treme Vision 12V белые и красные с системой охлаждения.

Светодиодные P21W от MTF, из-за хороших комплектующих световой поток не падает как у дешевых.

По умолчанию, на любой автомобиль устанавливаются лампы накаливания, преимущественно галогеновые. Замена на осветительные приборы другого типа может повлечь за собой неприятные последствия в виде штрафных санкций, а в сложных ситуациях приведет к лишению водительских прав. Однако, отношение сотрудников ГИБДД к замене некоторых ламп довольно спокойное.

В частности, это касается стоп-сигналов, габаритов и прочих элементах оповещения. Они не настолько яркие, чтобы слепить водителей встречных машин. Большую популярность получили двухконтактные светодиодные лампы для авто, долговечные и неприхотливые. О целесообразности установки таких устройств ведутся споры, слишком уж отличается конструкция диодных светильников от общепринятых стандартов. Рассмотрим этот вопрос внимательнее.

Технические характеристики

Конструкция светодиодных ламп обладает собственной спецификой и массой особенностей. У привычных автомобильных приборов источником является нить накаливания, которая обладает всего одним показателем — мощностью. Чем она выше, тем ярче лампа.

Свет равномерно расходится во все стороны, т.е. угол рассеивания близок к 360° (исключая небольшой участок, занятый цоколем). Светодиодные лампы имеют массу собственных характеристик, мало соответствующих привычным показателям. Среди них присутствуют:

Параметр Описание Соответствие
Лампы накаливания Светодиоды
Мощность 6 Вт 8 Вт 14 Вт
Световой поток 12-15 Лм/вт 80-90 Лм/Вт
Цветовая температура 2600-3600 К 3000-7000 К
Количество излучателей 2 нити Количество светодиодов различное, зависит от конкретной модели лампы
Напряжение питания 6, 12, 14 В 6, 12, 14 В
КПД 5-10 % 60 %
Тип цоколя P21 5W P21 5W
Срок службы 1000 часов 35000-50000 часов

Некоторые показатели этой таблицы требуют более внимательного рассмотрения:

  • цветовая температура к степени нагрева лампы не имеет никакого отношения. Это показатель, обозначающий оттенок свечения лампы. За образец приняты цвета побежалости металла, нагретого до определенной температуры в градусах Кельвина. Чем выше температура, тем ближе оттенок свечения к синему или фиолетовому. Привычные лампы накаливания создают мягкий желтоватый свет, близкий к естественному солнечному освещению в вечернее время. Светодиоды способны создавать широкий ряд оттенков, от мягкого желтого, до жесткого синего. Наиболее распространены элементы типа SMD White, обладающие ярким белым свечением, но без излишней жесткости. Для домашнего освещения обычно используют мягкие желтые оттенки, которые встречаются у таких конструкций, как LED JCDR;
  • световой поток — это способность лампы освещать помещение, степень ее яркости. Возможности светодиодов, особенно с холодным оттенком свечения, значительно шире, чем у обычных ламп, хотя и потери яркости довольно велики.
  • напряжение питания светодиодов значительно ниже, чем у ламп накаливания. Однако, бортовая сеть автомобиля располагает лишь тремя вариантами, поэтому производители адаптируют свои изделия под имеющиеся технические условия.

Читайте также  Основные технические параметры и маркировка SMD светодиодов

Обычные технические характеристики двухконтактных светодиодных ламп для авто указываются на упаковке. При покупке следует внимательно рассматривать их, чтобы получить светильник с ожидаемыми параметрами. Особенно важно правильно выбрать цветовую температуру лампы, чтобы избежать проблем с сотрудниками ГИБДД или с режимом освещения машины.

Где применяются

Двухконтактные светодиодные лампы используются в освещении автомобиля достаточно широко. Их устанавливают:

  • как указатели заднего хода;
  • в задние противотуманные фонари;
  • в стоп-сигналах;
  • в качестве стояночных огней;
  • в указателях поворота.

Интересно! Кроме того, подобные лампочки устанавливаются в габаритные огни, хотя и в этом случае рекомендуется выбирать не слишком яркие экземпляры. Световой поток от светодиодных конструкций достаточно силен и способен отвлекать или ослеплять других участников дорожного движения.

Двухконтактные лампочки имеют два режима свечения, что позволяет использовать один элемент для выполнения двух функций. Это увеличивает нагрузку на колбу, матрицу и цоколь, но не настолько, чтобы разница могла изменить параметры прибора.

Особенности эксплуатации

Основная особенность эксплуатации светодиодных двухконтактных ламп — необходимость эффективного теплоотведения. Условия работы приборов довольно сложны, поскольку они размещаются в ограниченном пространстве, нередко соседствуют с обычными галогеновыми лампами, которые сильно нагреваются сами и отдают тепловую энергию окружающим предметам.

Поэтому производители всячески стараются сконструировать свои изделия та, чтобы они были оснащены максимально эффективным теплоотводом. Обычно им является основа для установки светодиодной матрицы и цоколь лампы. Если устройство используется в несоответствующих условиях и постоянно перегревается, срок его службы стремительно сокращается и может закончиться буквально за считанные дни.

Вторая особенность светодиодных ламп заключается в требовательности к стабильному электропитанию. Если обычные модели при изменении напряжения начинают светиться ярче или тусклее, то LED приборы таких условий не выдерживают — полупроводник деградирует и перестает работать.

Важно! Поэтому для стабилизации питания в каждой светодиодной двухконтактной лампочке имеется собственная электронная схема — драйвер. Он обеспечивает подачу нормативного напряжения и защищает светильники от преждевременного выхода из строя.

Еще одна специфическая особенность светодиодных ламп состоит в количестве источников. Матрица представляет собой основу, на которой установлено несколько элементов:

  • 14;
  • 15;
  • 18;
  • 24;
  • 27.

Специалисты и рядовые пользователи единодушно отдают лидерство двухконтактным приборам с 24 элементами, поскольку они демонстрируют оптимальное соотношение цены и качества.

Читайте также  Как подключить светодиодный светильник к 220 В: схема и правила

Лучшие модели и производители

Высокий спрос на двухконтактные светодиодные устройства спровоцировал бурный рост производства. LED светильники появились относительно недавно, но уже успели завоевать положительные оценки и признание пользователей. Среди наиболее популярных и востребованных фирм-изготовителей следует отметить:

  • Philips;
  • Osram;
  • Feron;
  • Camelion;
  • Navigator и т.д.

Количество ламп, которые предлагают эти и другие фирмы, огромно. Выделить из этого количества лучшие крайне сложно, однако, некоторые модели заслуживают внимания:

  • Kraft “Basic”, P21/5W. Состоит из 12 светодиодов, напряжение питания — 12В. КПД элементов составляет 60 %, что почти в 10 раз превышает показатель ламп накаливания. Потребление энергии по сравнению с традиционными светильниками снижено в 8 раз, срок службы составляет 20000 часов;
  • Philips X- Tremevision LED C5W. Используются как альтернативный вариант салонного освещения. Подходят практически ко всем моделям авто, но в большинстве случаев требуется использовать блок-обманку. Чаще всего используются на БМВ, Ауди и Мерседес-Бенц;
  • Osram LED P21/5W. Светодиодная двухконтактная конструкция, обладающая большим сроком службы — гарантия производителя составляет 4-6 лет. Имеется широкий выбор оттенка свечения — от красного, до холодного белого. Яркость свечения — 200 Лм, ресурс, заявленный производителем — 5000 часов.

Приведенные примеры далеко не единственные достойные представители в своем классе. Существуют и другие модели, ничем не уступающие рассмотренным образцам.

Советы, как выбрать хорошие    

Выбор наиболее подходящей модели в первую очередь производится по ее назначению и рабочим параметрам. Необходимо учитывать, что в торговой сети встречается немало подделок и некачественных изделий производства стран Юго-Восточной Азии. Рекомендуется последовать некоторым советам:

  • покупать только в солидных и надежных магазинах, не связываться с сомнительными торговыми точками;
  • выбирать продукцию известных фирм;
  • не стесняться попросить продавца предоставить сертификаты на предлагаемый товар. Обычно это делается без всяких возражений, но, если звучат какие-либо отговорки, необходимо отказаться от покупки и поискать в другом магазине;
  • не следует выбирать приборы с заведомо неправильными параметрами. Особенно это касается мощности и цветовой температуры. Чрезмерная яркость освещения авто привлекает внимание сотрудников ГИБДД.

Соблюдение этих несложных правил защитит пользователя от потери времени и приобретения негодного устройства.

Основные выводы

Использование двухконтактных светодиодных ламп в системе освещения авто позволяет увеличить срок службы и снизить нагрузку на бортовую сеть. В то же время, особенности конструкции светодиодных приборов требуют создания специфических условий, основным из которых является качественное теплоотведение. Перегретая LED лампа быстро выходит из строя и требует замены, а стоимость хорошего светильника достаточно велика, чтобы позаботиться о его сохранности. Кроме того, сам процесс замены требует некоторых усилий и времени.

Делитесь своим опытом эксплуатации светодиодных устройств с нашими читателями в комментариях на этой странице.

e99a85.jpg

  • Цена: $13.76

В этом обзоре я расскажу про светодиодные лампы в цоколе 1157, предназначенные для габаритных огней и стоп-сигнала. 8e21e0.jpg Лампа содержит 16 SMD светодиодов типоразмера 3030. Четыре из них расположены торце лампы, под пластиковой линзой. Остальные 12 поделены на группы, по три в каждой и расположены по четырем сторонам лампы. Светодиоды, расположенные по периметру лампы, защищены от внешних воздействий прозрачной пластиковой вставкой. Пластиковая вставка закреплена между двумя кольцами с насечками. Верхнее кольцо, также удерживающее линзу, накручено на корпус лампы, и место соединения промазано герметиком. На боковых светодиодах установлены 4 отражателя. 4842ef.jpg Сразу возникает вопрос с теплоотводом. Светодиодов много, тепло отводить надо, а пластиковая колба явно этому препятствует. В любом случае далее мы этот вопрос разберем более детально, а пока рассмотрим основные параметры ламп. Цветовая температура ламп: 6500К. Максимальный световой поток: 680Лм. Размер лампы: 55,5 х 18мм. Вес: 16г. d7de64.jpg Заявленная потребляемая мощность 80Вт, вот тут заявяли так заявили. Для себя я сделал вывод, что при выборе светодиодных ламп в цоколях 1156, 1157, на это значение мощности можно не обращать внимания. Его всегда указывают несколько большим, чем в действительности, в данном случае, что-то уж слишком перестарались. Конечно, потребляемую мощность во всем диапазоне напряжений я замерил и расскажу об этом. 2e5204.jpg Диапазон рабочих напряжений указан следующим образом: 12-24V. Весьма не однозначно то ли подразумевается, что лампа рассчитана на этот диапазон напряжений, то ли подразумевается, что лампа предназначена для работы в бортовых сетях 12 и 24В. А значит, что максимальное напряжение превысит 24В. Дабы не оставить этот вопрос без ответ я протестировал ламу в диапазоне напряжений от 9 до 30В. До 9В лампа не светит, поэтому значения ниже этого уровня я в график включать не стал. Для большей наглядности я построил по табличным данным график зависимости потребляемой мощности от напряжения. 8e9cba.jpg Это не есть хорошо, когда потребляемая мощность в режиме габарита примерно равна потребляемой мощности в режиме стоп сигнала. Видим что на 14В потребляемая мощность почти 5Вт, для ламп подобного типа это многовато. Посмотрим как у нас обстоят дела с нагревом лампы.b23ac9.jpg Для этого эксперимента я как обычно поместил лампу в маленькую коробочку, в которой она находилась на протяжении всего теста. Нагрев лампы проводился при питающем напряжении 14В. Из следующего графика и теплограмм видим, что максимальная температура светодиода в режиме габарита составила 83,3 °С, в режиме стоп-сигнала 104,5 °С. Две теплограммы слева это режим габарита и стоп-сигнала, без защитного стекла, справа в защитном стекле. Нагрев в обоих случаях проводил в защитном стекле, но на картинках слева я его снимал. Для большей наглядности приведу кривую нагрева. Видим, что лампа выходит на установившейся режим работы примерно за 15 минут.5f6b21.jpgТеплограммы с температурной шкалойРежим габарита:46bbd6.jpg Режим стоп-сигнала:91890d.jpg Видим, что максимальная рабочая температура находится на пределе (это я про режим габарита). При езде по городу значение температуры явно будет выше за счет частого нажатия на педаль тормоза. Давайте посмотрим на эти лампы в деле. Для начала я сравню данную светодиодную лампу со штатной галогенной лампой на 20Вт в условиях плохого освещения.1a0b99.jpg А для того, чтобы оценить численно, во сколько раз светодиодная лампа ярче штатной галогенной лампы я воспользуюсь люксметром. Расположив датчик на 10см от лампы, я замерю освещенность создаваемую лампами и затем сравню полученное значение.8edfc9.jpg Получилось, что данная лампа ярче штатной галогенной лампы в режиме габарита в 4,7 раза, в режиме стоп-сигнала в 2,5 раза. Обычно подобные лампы очень легко можно доработать вытащив драйвер и заменив резистор. Это позволит добиться нужного значения яркости и снизить тепловыделение. Так я и рекомендую обычно делать, но в данном случае драйвер расположен таким образом, что его проблематично достать из цоколя. А наличие герметика делает эту задачу очень трудно решаемой. Да и покупая лампы по такой цене, не очень хочется что-либо дорабатывать. Хочется поставил и забыл. Давайте также посмотрим как светят данные лампы при дневном свете. Также можно посмотреть видео версию этого обзора: На этом у меня всё. Надеюсь обзор был для вас полезен. Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта. Используемые источники:

  • http://led-obzor.ru/vyibiraem-lampyi-p21w-p21-5w
  • https://svetilnik.info/svetodiody/dvuhkontaktnye-svetodiodnye-lampy-dlya-avto.html
  • https://mysku.ru/blog/china-stores/50838.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации