Андрей Смирнов
Время чтения: ~4 мин.
Просмотров: 0

BMW i4 — новый взгляд на электрическое будущее марки

Серия i у BMW только про электричество. В 2013 году компания выпустила i3, спустя год — i8. За последующие шесть лет компания мало что показывала, взяв что-то вроде перерыва.

Но с новой декадой серия i начинает оживать. В 2021 году выйдет электрокроссовер BMW iNEXT, а уже в этом году в серийное производство пойдёт кроссовер BMW iX3, но только для рынка Китая:

<object>Авто, Новости</object>

i — значит «электрический»: представлен BMW iX3

Также в 2021 году покажут серийную версию BMW i4. И вот это гораздо более интересный автомобиль, чем прошлые модели линейки i.

Дизайн

Баварцы решили уйти в эксперименты. Это сразу видно по ноздрям:

p90384987_highres_bmw-concept-i4-02-20.jpg

Они вызывают двоякое чувство. С одной стороны, это очень странно. С другой стороны, выглядит очень органично. Очевидно, это дело привычки.

В целом дизайн переда мы уже видели в BMW Concept 4, который показали полгода назад:

bmw-concept4-2.jpg

Судя по всему, BMW готовит нас к будущему. И постепенно увеличивающиеся «ноздри» — тому свидетельство.

Однако если в BMW Concept 4 есть хоть какой-то смысл от этих «ноздрей», то в i4 — это чистая бутафория. В автомобиле стоит глухая панель: электродвигателю просто не нужно заглатывать через неё воздух. Хотя всё-таки полезную функцию она выполняет, скрывая датчики систем безопасности.

Интересно, что логотип марки обновили:

bmw-concept-i4-02-20.jpg

Очень необычно. Дело привычки?

Но зато я точно могу сказать, что сбоку и сзади автомобиль выглядит очень эффектно:

Это лифтбек. Тип кузова, аналогичный Audi A5 Sportback. Так что если Audi сделает электрическую версию A5 Sportback, то они будут прямыми конкурентами с i4.

Несмотря на большое расстояние между днищем и фонарями, задняя часть не выглядит чересчур массивной, как у BMW X6.

И если в целом дизайн экстерьера концепта без особых отличий перейдёт в серийную версию, которую покажут в 2021 году, то вот интерьер претерпит значительные изменения. Скорее всего. Ведь выглядит он слишком уж футуристично:

И, конечно же, тут будет огромная панорамная крыша. Интересно, прямо в базе или всё-таки это станет опцией?

При этом автомобиль получил собственный саундтрек. Тут есть звук авто в движении, а также какие-то мелкие звуки типа открывания дверей. Делал всё это легендарный Ханс Циммер:

<object>Новости</object>

Ханс Циммер придумал, как будут звучать электрические автомобили BMW

Железо

Электрическая силовая установка выдаёт 390 кВт, что эквивалентно 530 л. с. Официальных цифр максимальной скорости нет, но она точно выше 200 км/ч — вот и всё, что известно на данный момент.

Несмотря на малую батарею на 80 кВт·ч, её полного заряда хватит приблизительно на 435 километров по циклу EPA. А вот заявленные в ноябре 600 км подсчитаны по более щадящему циклу WLTP.

Будущее

BMW i4 Concept — иллюстрация будущего автомобилей. Сбоку и сзади это относительно привычный нам BMW. Спереди — радикально новый подход к дизайну экстерьера.

На конвейер «электрочетвёрка» встанет уже в следующем году вместе с другими представителями семейства. Интересно, насколько сильно автомобиль изменится к этому моменту?

Источник:2 марта, 15:17

Несмотря на отмену Женевского автосалона, дата презентации прототипа осталась без изменений</h3>Анастасия ДубинаКомпания BMW заявила, что несмотря на отмену Женевского автосалона из-за коронавируса, электрический концепт i4 все равно дебютирует в то же время, что и предполагалось ранее. Также пресс-служба марки опубликовала финальный тизер модели, раскрывающий детали внешности новинки.

Представители баварского автопроизводителя заявили, что все мероприятия, которые были запланированы на Женевский автосалон, все равно состоятся несмотря на его отмену, просто пройдут в онлайн-режиме. Так, презентация электрического седана состоится 3 марта, а проведет ее председатель совета директором BMW Оливер Зипсе.

Емкость батареи новинки составит 80 киловатт-часов. Зарядить ее до 80 процентов от 150-киловаттной станции можно всего за 35 минут. Запас хода по циклу WLTP – 600 километров. Силовая установка на пике сможет развивать 530 лошадиных сил, а на разгон с места до 100 километров в час автомобиль будет тратить четыре секунды. Максимальная скорость превысит 200 километров в час.

Самые нескучные автомобили на батарейках

Электрический седан i4 встанет на конвейер мюнхенского завода марки в 2021 году. Возможно, ближе к началу серийного производства в компании расскажут об альтернативных силовых установках — модульная платформа позволяет комбинировать агрегаты довольно гибко.

На сегодняшний день в линейке электромобилей BMW представлены две модели: городской компактный хэтчбек i3 и i8 в кузовах купе и родстер. Стоимость первого на российском рынке начинается от 3 840 000 рублей, купе i8 обойдется минимум в 9 910 000 рублей, а родстер — в 11 610 000 рублей.

Используемые источники:

  • https://wylsa.com/bmw-i4-novyj-vzglyad-na-elektricheskoe-budushhee-marki/
  • https://motor.ru/news/i4teaser-02-03-2020.htm

</p>

</p>

</p>

</p>

</p>

</p>

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации