Полировка
При проведении процедуры шлифования фар возникает вопрос, каким лаком покрыть фары, чтобы достичь лучшего эффекта. Выбор стоит основывать на хорошей репутации производителя, отзывах о конкретном продукте и типе материала остекления. Хороший лак для фар должен обеспечить защиту, устранить царапины различной глубины и восстановить прозрачный, первоначальный вид.
Лак для задних и передних фар – обработка при полировке и тонировке стекол
С течением времени фары теряют привлекательный вид и хуже пропускают свет от лампочек. При ухудшении освещения стоит в первую очередь осмотреть линзы фар. Если они жёлтые, повреждённые или мутные, повышается риск попадания в ДТП. Перечисленные повреждения наступают из-за использования химических веществ, механических воздействий или разрушения вследствие ультрафиолетового воздействия.
Лак для задних и передних фар
Если длительное время не ухаживать за линзами, они начинают меняться в цвете и отслаиваться. Быстрее всего разрушается пластиковая фара. Для возвращения изначального вида многие автомобилисты шлифуют оптику. В процессе восстановления потребуется лак для полировки фар, его применение является заключительным этапом и играет роль защитного слоя для материала.
Защитный лак для фар имеет ряд позитивных воздействий:
- предотвращает старение фар;
- является профилактикой царапин и сколов;
- придаёт лучший эстетичный вид;
- защищает от налипания грязи;
- позволяет экономить на замене повреждённых фар;
- уменьшает влияние агрессивной среды.
Виды лака для фар
Все лаки для фар наносятся после полировки, но они отличаются силой преломления луча, соответственно, различным проникновением света.
Лак для пластиковых фар
Лаки разделяются на группы по ряду критериев:
- по типу материала. Существует лак для пластиковых фар (поликарбонатов) и для обработки стекла;
- по назначению. Преимущественно выделяют 2 основные группы: защитные и тонирующие. В категории защитных дополнительно существует двухкомпонентный лак для фар и аэрозоль;
- по составу. Наибольшее значение имеет состав вещества, профессионалами принято распределение на 3 типа:
- двухкомпонентный – лак, который продаётся в комплекте с растворителем;
- уретановый. Он полностью прозрачный, выпускается в аэрозольных баллончиках и может наноситься только на ошкуренную фару. Обладает высокими защитными качествами и увеличивает проницаемость света. Достоинством является возможность нанесения на установленные фары без их демонтажа;
- акриловый. Не имеет цвета, но придаёт блеск и быстро застывает. Недостаток в низкой способности заполнять трещины и сколы. Может применяться для стеклянных фар, а для пластика он бесполезен.
- по уровню остатка и качеству затвердения. На основании дозировки полимерных веществ существует особая маркировка защитного лака:
- HS. В составе много сухого остатка, а растворителя минимум. Придаёт насыщенный блеск, лучшие характеристики приобретает при нанесении в 1,5 слоя;
- MS. Среднее количество веществ, растворитель и остаток находятся в оптимальном балансе. Рекомендуется наносить в 2 или 3 слоя, только после каждого нужно просушивать поверхность;
- UHS. Содержит наибольшее количество полимеров, из-за чего быстро застывает и обладает повышенной устойчивостью к механическим повреждениям.
Аэрозольный лак для оптики автомобиля
Материалы и инструменты
Полировка фар с покрытием лаком может выполняться 2 основными методами: с демонтажем оптики и в установленном состоянии прямо на автомобиле. Первый вариант потребует больше времени, из-за работ по снятию и установке, но позволит восстановить оптику даже при существенных повреждениях. Нет необходимости снимать фару, если повреждения малозаметны.
Независимо от выбранного направления, покрытие фар лаком после полировки потребует от исполнителя таких материалов и инструментария:
- салфетки и ветошь;
- моющее вещество;
- малярный скотч;
- растворитель для обезжиривания поверхности;
- шлифовальная машинка, лучше оснастить её мягкой насадкой, это ускорит процесс;
- абразивная бумага с маркировкой 320, 600, 1000, 1200, 2000 и 2500;
- лак. Если он 2-компонентный, нужно подготовить ёмкость, в которой будет готовиться рабочий раствор;
- фен ускорит застывание.
Растворитель “Сольвент”
Полировка и защитный лак для улучшения света
Полировка фар и покрытие лаком существенно улучшает проникновение света от лампочки и увеличивает эффективность оптики. У методики есть требование – наличие гладкого стекла фары. Если установлено остекление устаревшего типа, где вся поверхность покрыта ребрами, полировка станет невозможной. Рекомендуется просто заменить фару, предпочтительно с гладким стеклом.
В процессе восстановительных процедур следует выполнить:
- Если выбран несъёмный метод полировки стекол, придётся покрыть прилегающие элементы корпуса малярным скотчем. Нужно обеспечить качественную защиту, чтобы не нарушить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля.
- Использовать особые пасты с абразивными добавками, хорошим вариантом является набор Delta Kits, но принципиальной разницы не существует. Абразив пригодится в качестве шкурки для устранения верхнего слоя повреждений.
- Вымыть поверхность и протереть мягкой сухой тряпкой без ворса. После высыхания нужно покрыть фару обезжиривателем, желательно использовать неактивный растворитель. До последующих работ важно обеспечить защиту от оседания пыли.
- Можно переходить до нанесения полироля. Он важен для обеспечения защиты фары, иначе в скором времени покрытие снова получит повреждения.
- Лакировка проводится в 2 или 3 слоя, зависит от того, сколько раз производитель рекомендует покрывать фару.
Полировка и защитный лак для оптики авто
Ускорить полирование можно при помощи различных инструментов, но они не являются обязательными. Рекомендуется во время процедуры использовать более качественные материалы, к которым относится двухкомпонентный лак. Процесс приготовления рабочего раствора описывается непосредственно на бутылке или упаковке. Одними из самых лучших разновидностей являются лаки на основе полиуретана, они обеспечивают повышенную твёрдость и надёжность остекления.
Тонировка стекол вашей оптики – красивый тюнинг эффект
Существует способ улучшить внешний вид фар ещё больше, они будут не только иметь блеск, но и особый цвет. Для повышения визуальных качеств используется тонировка. Фары получают эффектный вид и придают оттенок свету фар. Единственным недостатком является сложность выполнения процедуры. Для создания тонировки потребуется качественная полировка и последующее матирование стекла. Только после подготовки наносится материал.
Метод применения всех разновидностей тонировки описывается в инструкции к продукту или на официальном ресурсе. Для определения лучшего тонировочного лака с оптимальным сочетанием цены и качества можно воспользоваться отзывами покупателей, только не рекомендуется покупать дешёвые варианты. Независимо от выбора, нужно придерживаться следующего принципа нанесения.
Тонировка оптики автомобиля
Инструкция по нанесению тонирующего покрытия на оптику
Если сравнить работы мастеров и любителей, можно заметить существенное отличие по качеству окончательного результата. Причина в неправильном нанесении или ошибке в соблюдении правил. Самостоятельное проведение процедуры приводит к рискам разрушительного действия влаги или нарушения целостности после абразивной зачистки. Придётся повторять процесс полировки снова, только уже с демонтажем всей фары.
Тонирование может проводиться для передней и задней оптики. Для получения лучшего результата следует использовать важнейшие принципы:
- высокое качество покраски фар становится возможным только после правильной подготовки поверхности;
- при тщательном и правильном матировании, а также соблюдении правил полировки снижается деструктивное влияние на линзу;
- матирование проводится с помощью наждачки с минимальной зернистостью, иначе есть риск повреждения стекла;
- фаре нужно дать высохнуть самостоятельно или отереть сухой тряпкой, не оставляющей ворса;
- обязательно проводится обезжиривание поверхности до нанесения лака;
- покрытие выполняется в несколько слоёв, после каждого нужно дождаться высыхания;
- лак снова просушивается, затем фара тщательно исследуется на наличие повреждений. Если всё в порядке, можно устанавливать блок обратно.
Лак для тонировки фонарей “Кудо”
Важное условие создания качественного тонирования – это чёткое соблюдение инструкций и рекомендаций производителя. При выборе лучшего лака возникает много вопросов. Профессионалы предпочитают бренды из Европы и Америки, это же касается и тонировки для задней оптики. Оптимальные варианты с позитивными отзывами – это «Кудо», Kits, Exxo, Delta и «Мотип». Перечисленные продукты несколько дороже, но справляются с поставленной задачей существенно лучше.
Рекомендации от экспертов
Если покупатель желает с максимальной пользой потратить средства и получить лучший результат, ему следует:
- обеспечить максимальную чистоту помещения и хорошую вытяжку;
- проводить работу только со средствами индивидуальной защиты – перчатками и респиратором;
- до лакировки стекло следует особенно тщательно исследовать на предмет наличия частичек герметика, битумный особенно вреден. Рекомендуется просушить стеклянную поверхность в термостате, установленном на 110 °C на протяжении 3 часов. В процессе работ со строительным феном это предотвратит появление трещин и закипания;
- лучше избегать полировочных паст до лакирования пластмассовых фар. Пластиковая основа плохо реагирует на пасты и ухудшает сцепление с лаком;
- для предотвращения появления потёртостей и полос нужно выполнять процедуру в несколько этапов, постепенно изменяя направление. Каждый последующий абразивный материал используется для перпендикулярной шлифовки. При резком переходе на большую зернистость бумаги появляется помутнение или голографический эффект;
- если оптика не снимается, для удобства работы лучше поднять капот;
- двухкомпонентный лак нужно разводить небольшими порциями, чтобы каждую часть можно было использовать в течение 5–10 минут;
- чтобы ускорить застывание лака, можно в течение 10 минут прогревать фару феном, только на невысокой температуре. Процедура проводится только сразу после наклеивания;
- на протяжении 1 суток после нанесения не стоит мыть или обрабатывать фары;
- для усиления защиты лака необходимо сверху нанести антигравийную плёнку.
Подводим итоги
При сравнении хороших жидкостей для абразивной зачистки и обработки ЛКП рекомендуется использовать продукцию производителя 3М. Для полировки в ассортименте компании есть эффективные растворы, которые соответствуют эталонному соотношению качества и цены, а также обеспечивают неизменно хороший результат. Паста позволяет восстанавливать фары даже при сильных царапинах и сколах.
Смеси для полирования продаются в таре различной ёмкости, к каждой прилагается инструкция производителя. Лучше всего подбирать лак на основании индивидуальных задач и ассортимента в магазинах поблизости.
Со временем автомобиль подвергается износу, и это касается всех его деталей, где самыми подверженными повреждениям частями являются передние фары. Вследствие частого нахождения на солнце, мелких камней с дорожного покрытия и абразивных частиц, летящих из-под колес, пластик повреждается. Линзы выгорают на солнце, желтеют со временем, на них появляются царапины, сколы и трещины. Защитить поверхность деталей поможет лак для фар.
Лакировка автомобильных фар.
Лак для задних и передних фар — обработка при полировке и тонировке стекол
Полировку передней и задней оптики можно выполнять 2 способами:
- С демонтажом деталей;
- Без демонтажа по месту.
Первый способ позволяет не только нанести защитный состав на поверхность, но и устранить существенные повреждения.
Лак используется как полировочное покрытие — с его помощью реставрируют старые линзы. К преимуществам полировки относят следующие:
- устранение царапин, сколов;
- защита материала от грязи и старения;
- профилактика мелких механических повреждений;
- улучшение внешнего вида.
Кроме того, лак снижает негативное влияние агрессивных химических реагентов. Например, защищает от солей для дорожного покрытия, используемых в зимний период при образовании наледи. Защитный состав наносится только после окончательной полировки поверхностей.
Виды лака для фар
Защитные составы различаются в зависимости от плотности, у каждого из материалов имеются свои показатели уровня проникновения светового луча.
Полиуретановый лак для фар.
Лаки делят на несколько групп:
Обратите внимание на: Лучшие яхтные лаки: виды и характеристика лаков, условия применения и популярные марки
Виды лаков для обработки | Сфера применения |
I группа — по видам применения | Для восстановления прозрачности фар, тонировки и защиты. |
II группа — по типу обрабатываемой поверхности | Пластиковые (поликарбонатные) и стеклянные поверхности. |
III группа — по составу | 2-компонентный — идет вместе с растворителем, полиуретановый — прозрачный, наносится на отшлифованную поверхность, повышает светопроницаемость и защитные свойства, акриловый — имеет высокую скорость застывания, глянцевый прозрачный цвет. |
IV группа — по качеству твердения и остатка полимеров | HS — по составу: малое количество растворителя и максимум сухого остатка, наносить в 1-2 слоя, MS — равное количество растворителя и остатка в составе, наносить в 2-3 слоя, UHS — максимум сухого остатка без растворителя, повышенная устойчивость к повреждениям и высокая скорость застывания. |
К защитным также относят аэрозоли и двухкомпонентные лаки для фар.
Полиуретановые лаки можно наносить на поверхности без предварительного демонтажа деталей.
Акриловые лаки наносятся только на стекло.
Полировка фар без демонтажа.
Материалы и инструменты
Для проведения полировки и тонировки стеклянных и пластиковых фар потребуются следующие материалы и инструменты:
- малярный скотч;
- технические салфетки, ветошь;
- моющее средство;
- обезжириватель;
- наждачная бумага разной зернистости;
- защитный лак из баллончика или стеклянной баночки.
Для ускорения процесса полировки вместо наждачной бумаги можно использовать шлифмашинку с мягкой насадкой. При этом следует помнить, что затирка пластиковой поверхности должна производиться с ее периодическим увлажнением, чтобы исключить перегрев пластика.
Полировка и защитный лак для улучшения света
При полировке световой пучок становится ярче за счет преломления света и очищения поверхности линз. Чем более гладкой будет оптика, тем ярче окажется освещение, поэтому желательно заменить корпус с оребрением на гладкий.
Обратите внимание на: Лак для жидких обоев: преимущества и недостатки
Перед тем как покрыть фары лаком, нужно установить размеры повреждения и выбрать один из методов реставрации.
Технология реставрации поврежденной поверхности включает в себя следующие этапы:
- Очищение корпуса оптики. На этом этапе применяются пасты с абразивными частицами, которыми нужно счистить верхний слой с загрязнениями.
- Промывка детали с помощью моющего средства с последующей сушкой.
- Обезжиривание поверхности.
- Нанесение полировочного состава. Покрытие следует выполнять в 2-3 слоя для улучшения прочностных свойств.
Для качественной покраски недопустимо оседание частиц пыли на поверхность корпуса, поэтому рекомендуется использовать неактивные растворители при обезжиривании. Поликарбонатные фары перед лакировкой дополнительно грунтуются специальным составом для пластика.
Наносить защитный состав можно краскопультом. Некоторые виды лаков продаются в виде спреев или аэрозолей.
При несъемном способе полировки стыки и прилегающие к корпусу элементы нужно заклеить скотчем, чтобы на кузов и капот не попало защитное покрытие. Лак для полировки может нарушить лакокрасочный слой автомобиля.
Тонировка стекол вашей оптики — красивый тюнинг-эффект
Чтобы линзы не просто давали яркий свет, но и смотрелись эффектно, после полировки их можно тонировать специальным лаком. Для тюнинга поверхность предварительно матируется черным составом.
Инструкция по нанесению тонирующего покрытия на оптику
При создании тюнинг-эффекта рекомендуется придерживаться следующей инструкции:
- Матируется отполированная поверхность. Для этого используется наждачная бумага мелкой зернистости.
- Фара тщательно протирается ветошью или тряпкой, не оставляющей следов и ворсинок.
- Поверхность обезжиривается.
- Каждый слой защитного покрытия должен быть хорошо просушен перед повторным нанесением состава.
- После сушки деталь внимательно осматривается на предмет повреждений и, если дефектов не обнаружено, монтируется на место.
Тонированные фары.
Правильно подготовленная поверхность будет иметь качественное покрытие и прослужит дольше. Хорошее матирование и аккуратная полировка не только окажут защитное воздействие, но и повысят прочность и износостойкость линз.
Обратите внимание на: Лак для жидких обоев: преимущества и недостатки
Рекомендации от экспертов
При полировке своими руками следует придерживаться рекомендаций опытных мастеров:
- Прежде чем приступить к процедуре, осмотреть поверхность и удалить остатки герметика.
- Стеклянные поверхности тщательно просушить, чтобы при работе с феном капли влаги не закипели, иначе это может привести к образованию трещин.
- После лакировки детали должны просохнуть в течение суток.
- Для ускорения застывания защитного слоя можно воспользоваться феном. При этом струю воздуха следует направлять на фару не дольше 10 минут; температура воздуха не должна быть высокой.
- При использовании 2-компонентного лака его желательно разводить в небольших количествах — каждая порция должна быть израсходована за 10 минут.
- Чтобы восстановить прозрачность фар, также применяется керамический состав.
- Работы выполнять в средствах индивидуальной защиты: перчатках, респираторе, специальных очках.
Также в качестве финишного слоя рекомендуется применять антигравийную пленку — она усилит прочностные свойства лака.
before—>
Зравствуйте!
p, blockquote<dp>1,0,0,0,0—>
В этой статье рассмотрим, как нужно осуществлять покрытие фар лаком.
p, blockquote<dp>2,0,0,0,0—>
Прозрачная часть фар (рассеиватели) большинства современных автомобилей сделана из поликарбоната. Поликарбонат – это прочный недорогой пластик, позволяющий изготавливать фары различных форм и размеров. Он имеет высокую механическую прочность даже при очень низких температурах (вплоть до – 100 градусов по Цельсию). Прозрачность фар с рассеивателями из поликарбоната превосходит даже стекло. Такие фары хорошо выдерживают удары от камней, летящих с дороги во время движения. Между тем, поликарбонат подвержен появлению царапин, окислению и помутнению под воздействием солнечных лучей и атмосферных воздействий. На заводе на рассеиватели фар из поликарбоната наносят покрытие, призванное защитить пластик от царапин и ультрафиолетовых лучей. Со временем это покрытие разрушается и фары мутнеют.
p, blockquote<dp>3,0,0,0,0—>
Чтобы рассеиватели фар стали снова прозрачными, нужно полностью удалить старое защитное покрытие при помощи мелкозернистой шлифовальной бумаги. Далее можно либо отполировать рассеиватели фар (см. статью) и защитить временным защитным средством, либо покрыть фары постоянным защитным покрытием. Временное защитное средство, к примеру, синтетический защитный воск, даёт нужную защиту, но требует периодического обновления. В этой статье мы рассмотрим долговременную защиту – покрытие фар лаком.
p, blockquote<dp>4,0,0,0,0—>
Защищает ли лак от ультрафиолетовых лучей?
h2<dp>1,0,0,0,0—>
Сам по себе лак слабо защищает от ультрафиолетового излучения, идущего от солнечных лучей. Защиту дают добавки, входящие в лак. Они стоят дорого, поэтому дешёвые лаки, в целях экономии, могут иметь слабую защиту от солнечных лучей. Качественные акриловые лаки известных производителей содержат добавки, дающие защиту от ультрафиолета, но всё же не дают 100 процентной защиты. При правильной подготовке рассеивателей и нанесении качественного двухкомпонентного лака, фары будут сохранять прозрачность несколько лет, пока слой лака сохраняет целостность.
p, blockquote<dp>5,0,0,0,0—>
Также, иногда используют лак, предназначенный для печатных плат, который предотвращает замыкание между электронными компонентами и от статического электричества внешних объектов. Это полиуретановый лак. Он может выдерживать температуру от ‑64 до +200 градусов по Цельсию. Полиуретановые лаки дают покрытие с отличной химической устойчивостью, твёрдостью, коррозионной защитой и стойкостью к истиранию.
p, blockquote<dp>6,0,1,0,0—>
Нужно ли использовать грунт для пластиков при лакировании фар?
h2<dp>2,0,0,0,0—>
Как известно, перед окрашиванием пластиковых деталей требуется предварительно на поверхность наносить специальный прозрачный грунт. Это усилитель адгезии. Нужно ли грунтовать рассеиватели фар из поликарбоната перед их лакированием?
p, blockquote<dp>7,0,0,0,0—>
Главная проблема окрашивания пластиков заключается в том, что они имеют низкую поверхностную энергию. Поверхностная энергия материала «позволяет» растекаться нанесённой жидкости, “смачивать” поверхность и влияет на адгезию. Для нормального окрашивания пластика, его поверхностная энергия должна быть не мене 36–38 мН/м. Низкими значениями этого параметра обладают, к примеру, такие пластики, как полипропилен (PP) и полиэтилен (PE). У полипропилена поверхностная энергия равняется 30 мН/м, что является ниже нормы, необходимой для безпроблемного окрашивания. Специальный грунт (усилитель адгезии) призван увеличить этот параметр. Так, бампера из полипропилена, которые используют большинство автопроизводителей, нужно обязательно грунтовать специальным грунтом для пластиков.
p, blockquote<dp>8,0,0,0,0—>
Что касается поликарбоната, то его поверхностная энергия равна 40–42 мН/м. Это не высокое значение, но достаточное для нормального окрашивания или лакирования.
p, blockquote<dp>9,0,0,0,0—>
Кроме того, адгезия лака к поликарбонату увеличивается благодаря небольшому растворению его поверхности растворителями, содержащимися в лаке.
p, blockquote<dp>10,0,0,0,0—>
Специальный усилитель адгезии для поликарбоната может использоваться, чтобы заменить трудоёмкий процесс абразивной обработки поверхности. Но в нашем случае снятие старого разрушенного защитного слоя с фар предполагает предварительное шлифование, о котором написано ниже.
p, blockquote<dp>11,0,0,0,0—>
Покрытие фар лаком. Подготовка фар к лакированию
h2<dp>3,0,0,0,0—>
Нужно решить, как будут лакироваться фары, на машине или в снятом состоянии. Если фары снять, то так будет удобнее их тщательно подготовить и залакировать. Если фары остаются на машине, то перед шлифованием, их нужно обклеить по периметру малярной лентой, чтобы случайно не поцарапать лакокрасочное покрытие прилегающих деталей.
p, blockquote<dp>12,0,0,0,0—>
Очень важно перед абразивной обработкой сначала отмыть и обезжирить поверхность. Для чистки и обезжиривания поликарбоната можно использовать очиститель на базе изопропилового спирта.
p, blockquote<dp>13,1,0,0,0—>
Начинать шлифование лучше бумагой P400-P600. Она уберёт остатки разрушенного защитного покрытия, а также мелкие повреждения и царапины на рассеивателе. Можно, конечно, шлифовать и 1000, но это будет гораздо дольше и лак будет держаться хуже. Лучше использовать шлифовальную бумагу не мельче, чем P600-P800 (на мокрую). Лаку нужно механически за что-то зацепиться. Для этого хорошо подходят мелкие царапины, оставленные после 600–800 шлифовальной бумаги. Они хорошо заполнятся лаком так, что их будет не видно. Некоторые мастера подготавливают поверхность рассеивателей фар шлифовальной бумагой с градацией 400. Это, конечно, очень крупный абразив для подготовки к лакированию, но царапины перекрываются двухкомпонентным лаком без проблем (возможно из-за небольшого растворения поверхности пластика), и адгезия к поверхности становится гораздо лучше. Таким образом, лак не будет отслаиваться даже при наличии скола.
p, blockquote<dp>14,0,0,0,0—>
p, blockquote<dp>15,0,0,0,0—>
Подготовка поверхности шлифованием не изменит поверхностную энергию пластика, о которой говорилось выше. Улучшенная адгезия возникает из-за увеличения числа механических мест сцепления. Абразивная обработка поверхности помогает избавиться от плёнок и окислений, увеличивая область пригодную для прилипания. Все остатки старого защитного слоя должны быть удалены. Для проверки результата нужно периодически насухо вытирать фару. В итоге должна получиться равномерная матовая поверхность. Далее фары обклеиваются малярной лентой по периметру, закрываются бумагой не подлежащие лакированию прилегающие области, обезжириваются, протираются липкой салфеткой и начинается процесс лакирования.
p, blockquote<dp>16,0,0,0,0—>
Покрытие фар лаком
h2<dp>4,0,0,0,0—>
Не нужно наносить лак слишком рано, после обезжиривания. Частицы обезжиривателя должны полностью испариться до окрашивания, иначе они будут продолжать испаряться после нанесения лака и ухудшать адгезию и вызовут дефекты в виде «вскипания» (см. дефекты при окрашивании).
p, blockquote<dp>17,0,0,0,0—>
p, blockquote<dp>18,0,0,0,0—>
Слой лака должен получиться тонким. Хоть поверхностное натяжение поликарбоната выше, чем у некоторых сложных в покраске пластиков, оно всё же ниже, чем у других легко окрашиваемых материалов. Если сразу нанести толстый слой лака, то появится что-то вроде мелких трещин на поверхности. Несколько очень тонких слоёв с межслойной сушкой дают хороший результат.
p, blockquote<dp>19,0,0,1,0—>
В лаке не должно быть много растворителя, так как он может подействовать на пластик, но густым он не должен быть. Растворитель в лаке может как способствовать адгезии к пластику, так и разрушить его, в зависимости от количества. Растворитель помогает въедаться лаку в пластик, но его большое количество может вызвать излишнее растворение пластика.
p, blockquote<dp>20,0,0,0,0—>
Лакирование фар баллончиком
h2<dp>5,0,0,0,0—>
Желательно применять проверенную марку лака или специализированный лак для фар, с повышенной защитой от ультрафиолетовых лучей. В баллончиках продаются однокомпонентные лаки и не дадут такую же износостойкую плёнку, как двухкомпонентные лаки, наносимые при помощи краскопульта.
p, blockquote<dp>21,0,0,0,0—>
Некоторые лаки в баллончиках, из-за большого количества растворителей в них, могут вызывать дефекты на пластиковых рассеивателях фар (помутнение или трещинки). В любом случае, главным правилом при нанесении лака баллончиком должно быть распыление очень тонких слоёв с промежуточной просушкой.
p, blockquote<dp>22,0,0,0,0—>
Нужно предварительно взболтать баллончик в течение минуты и сделать тестовое распыление, чтобы убедиться в хорошо сформированном факеле. Держать баллончик нужно примерно 10–12 см от поверхности рассеивателя фары. Начинать распылять нужно сверху, немного за границами фары и делать ровные проходы, перекрывая предыдущий ряд последующим на 50 процентов. Держите баллончик так, чтобы факел распыления был перпендикулярен к фаре, а не под углом. Факел должен повторять изгиб рассеивателя при лакировании. Завершая проход, наносите лак чуть дальше края, за маскировочную ленту, чтобы края были хорошо пролакированы. То есть, начинайте за краем и заканчивайте за противоположным краем. Так покрытие получится ровным. Двигать баллончик нужно быстро, равномерно, без остановок вдоль всей поверхности.
p, blockquote<dp>23,0,0,0,0—>
Подтёки появляются из-за слишком близкого расположения баллончика во время нанесения лака, а также из-за начала и завершения распыления на покрываемой поверхности, а не за её пределами. Также, чтобы избежать подтёков, важна скорость движения баллончика при распылении.
p, blockquote<dp>24,0,0,0,0—>
[adsp-pro‑4]
p, blockquote<dp>25,0,0,0,0—> p, blockquote<dp>26,0,0,0,1—>
Печатать статью
h3<dp>1,0,0,0,0—></dp>after—></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp>Используемые источники:
- https://mensdrive.ru/polirovka/kakim-lakom-pokryt-fary
- https://mykrasim.ru/lak/raznovidnosti-lakov/lak-dlya-far
- https://kuzov.info/pokrytie-far-lakom/