Андрей Смирнов
Время чтения: ~31 мин.
Просмотров: 2

Химическая полировка (восстановление) фар

headlight-mini.jpg

before—>

При­вет­ствую Вас на бло­ге Kuzov.info!

p, blockquote<dp>1,0,0,0,0—>

В Интер­не­те мож­но най­ти несколь­ко видео­ро­ли­ков по хими­че­ско­му вос­ста­нов­ле­нию фар. При­ме­ня­ет­ся круж­ка с нагре­вом (так назы­ва­е­мый испа­ри­тель), на кото­рую оде­ва­ет­ся крыш­ка с труб­кой. Внутрь зали­ва­ет­ся вос­ста­нав­ли­ва­ю­щая жид­кость, кото­рая после нагре­ва начи­на­ет испа­рять­ся. Этим паром и нуж­но воз­дей­ство­вать на зара­нее под­го­тов­лен­ную поверх­ность про­зрач­ной части фары.

p, blockquote<dp>2,0,0,0,0—>

Вокруг этой темы появи­лось мно­го неяс­но­стей. Кто-то счи­та­ет эту тех­но­ло­гию про­ры­вом в вос­ста­нов­ле­нии фар, а кто-то уве­рен, что это оче­ред­ной спо­соб выка­чи­ва­ния денег и, вос­ста­нов­лен­ные таким спо­со­бом фары, не будут дол­го оста­вать­ся про­зрач­ны­ми.

p, blockquote<dp>3,0,0,0,0—>

В этой ста­тье рас­смот­рим, что такое тех­но­ло­гия хими­че­ско­го вос­ста­нов­ле­ния фар, как пра­виль­но под­го­тав­ли­вать фары к вос­ста­нов­ле­нию, а так­же раз­бе­рём­ся, что собой пред­став­ля­ет вос­ста­нав­ли­ва­ю­щая жид­кость и даёт ли она дол­го­вре­мен­ную защи­ту фарам.

p, blockquote<dp>4,0,1,0,0—>

Почему фары мутнеют?

h2<dp>1,0,0,0,0—>

На совре­мен­ных авто­мо­би­лях, для изго­тов­ле­ния рас­се­и­ва­те­лей фар (про­зрач­ной части) при­ме­ня­ет­ся поли­кар­бо­нат. Он име­ет хоро­шую про­зрач­ность, высо­кую проч­ность, изно­со­стой­кость и отлич­ную фор­му­е­мость, что поз­во­ля­ет изго­тав­ли­вать фары любой фор­мы. Несмот­ря на то, что поли­кар­бо­нат изве­стен сво­ей уда­ро­стой­ко­стью, он вос­при­им­чив к появ­ле­нию цара­пин и под­вер­жен пожел­те­нию и помут­не­нию под воз­дей­стви­ем сол­неч­ных лучей. По этой при­чине про­зрач­ную часть фар на заво­де покры­ва­ют защит­ным сло­ем, про­ти­во­сто­я­щим обра­зо­ва­нию цара­пин и УФ-излу­че­нию солн­ца. Когда этот слой раз­ру­ша­ет­ся, то фары очень быст­ро мут­не­ют из-за появ­ле­ния мно­же­ства цара­пин и воз­дей­ствия солн­ца.

p, blockquote<dp>5,0,0,0,0—>

Восстановление фар

h2<dp>2,0,0,0,0—>

Что­бы вос­ста­но­вить помут­нев­шие фары, нуж­но уда­лить остат­ки раз­ру­шен­но­го слоя, умень­шить цара­пи­ны, вос­ста­но­вить про­зрач­ность и защи­тить рас­се­и­ва­тель (про­зрач­ную часть) сно­ва. Обыч­но исполь­зу­ют два спо­со­ба вос­ста­нов­ле­ния: поли­ров­ка фар и покры­тие фар лаком. После поли­ров­ки обя­за­тель­но нуж­но защи­тить фары (защит­ным вос­ком, силан­том, кера­ми­че­ским покры­ти­ем, бро­ни­ро­ва­ни­ем), ина­че фары помут­не­ют через 1–2 меся­ца или быст­рее. Для лаки­ро­ва­ния тре­бу­ет­ся под­го­то­вить поверх­ность более круп­ной шли­фо­валь­ной бума­гой, чем при поли­ров­ке (обыч­но P600).

p, blockquote<dp>6,0,0,0,0—>

Итак, теперь рас­смот­рим хими­че­ское вос­ста­нов­ле­ние фар.

p, blockquote<dp>7,0,0,0,0—>

Химическое восстановление фар

h2<dp>3,0,0,0,0—>

В Интер­не­те про­да­ют­ся раз­но­об­раз­ные ком­плек­ты для хими­че­ско­го вос­ста­нов­ле­ния фар. Чаще все­го это китай­ские това­ры, одна­ко, мож­но встре­тить пару рос­сий­ских фирм, кото­рые пред­ла­га­ют подоб­ный ком­плект (воз­мож­но тоже самое, про­сто под сво­ей эти­кет­кой). Обыч­но, в набор  вхо­дит ёмкость с жид­ко­стью 600 или 800 мл. (про­зрач­ной или сине­ва­то­го цве­та), испа­ри­тель (нагре­ва­тель­ная круж­ка или как пишут китай­цы Anodizer/анодатор) с бло­ком пита­ния, пла­сти­ко­вая крыш­ка с труб­кой для выхо­да пара, ворон­ка, мас­ки­ро­воч­ная лен­та, шли­фо­валь­ная бума­га (от P180 до P1200), респи­ра­тор.

p, blockquote<dp>8,0,0,0,0—>

kit.jpg

p, blockquote<dp>9,1,0,0,0—>

Так­же мож­но встре­тить набо­ры, содер­жа­щие шли­фо­валь­ную машин­ку (не орби­таль­ную и, на мой взгляд, не эффек­тив­ную и даже бес­по­лез­ную для про­цес­са вос­ста­нов­ле­ния) и шли­фо­валь­ный бру­сок. Всё это богат­ство обыч­но рас­по­ла­га­ет­ся в алю­ми­ни­е­вом кей­се. Так­же мож­но все ком­по­нен­ты при­об­ре­сти по отдель­но­сти.

p, blockquote<dp>10,0,0,0,0—>

Восстанавливающая жидкость

h2<dp>4,0,0,0,0—>

Мно­гие виде­ли, как под­го­тов­лен­ная шли­фо­ва­ни­ем фара вос­ста­нав­ли­ва­ет свою про­зрач­ность под дей­стви­ем пара испа­ря­ю­щей­ся жид­ко­сти. То есть, вос­ста­нав­ли­вать про­зрач­ность фары эта тех­но­ло­гия спо­соб­на, и с этим никто не спо­рит. Как было напи­са­но в этой ста­тье выше, про­зрач­ная часть фар, сде­лан­ная из поли­кар­бо­на­та тре­бу­ет нали­чия защит­но­го слоя, кото­рый будет про­ти­во­сто­ять появ­ле­нию цара­пин, и дол­жен иметь УФ-фильтр от воз­дей­ствия сол­неч­ных лучей. Ина­че, любое вос­ста­нов­ле­ние про­зрач­но­сти фар бес­по­лез­но. Имен­но от нали­чия это­го свой­ства у вос­ста­нав­ли­ва­ю­щей жид­ко­сти зави­сит «жиз­не­спо­соб­ность» этой тех­но­ло­гии. Обыч­но, свой­ства про­дук­та мож­но понять по его соста­ву. На ёмко­сти, в кото­рой нахо­дит­ся вос­ста­нав­ли­ва­ю­щая жид­кость, зна­чит­ся состав: син­те­ти­че­ская смо­ла, толу­ол и т.д. (synthetic resin, toluene, etc.) Это, конеч­но же, не подроб­ный состав, а ско­рее фор­маль­ный. На сай­те про­из­во­ди­те­ля, в раз­де­ле, где ука­зы­ва­ет­ся основ­ной ком­по­нент, мож­но встре­тить назва­ние «акри­ло­вый поли­мер», а у дру­го­го подоб­но­го про­дук­та «эпок­сид­ная смо­ла».

p, blockquote<dp>11,0,0,0,0—>

ingredients.jpg
На эти­кет­ке в каче­стве глав­ных ингре­ди­ен­тов ука­за­но: “син­те­ти­че­ские смо­лы, толу­ол и т. д.”

Ситу­а­ция напо­ми­на­ет нали­чие соста­ва у «кера­ми­че­ско­го покры­тия». Там так­же невоз­мож­но най­ти подроб­но­го опи­са­ния соста­ва, вез­де ука­зы­ва­ет­ся толь­ко нали­чие диок­си­да крем­ния.

p, blockquote<dp>12,0,0,0,0—>

Как и со мно­ги­ми попу­ляр­ны­ми про­дук­та­ми (в том чис­ле и «кера­ми­че­ским покры­ти­ем»), вос­ста­нав­ли­ва­ю­щая жид­кость для фар выпус­ка­ет­ся несколь­ки­ми круп­ны­ми заво­да­ми, у кото­рых ретей­ле­ры поку­па­ют эту жид­кость оптом и про­да­ют под сво­ей мар­кой.

p, blockquote<dp>13,0,0,0,0—>

Одним из таких заво­дов обла­да­ет ком­па­ния «Shandong Allplace Enviromental Protection Technology Co., Ltd». Она осно­ва­на в 1999 году, рас­по­ло­же­на в Китае и про­из­во­дит целый спектр хими­че­ских про­дук­тов, сре­ди кото­рых УФ-моно­ме­ры, УФ-клей (в том чис­ле при­ме­ня­е­мый для ремон­та ско­лов на лобо­вых стёк­лах), УФ-отвер­жда­е­мый лак, защит­ное покры­тие для фар с УФ-филь­тром. У них есть круг­ло­су­точ­ная инфор­ма­ци­он­ная под­держ­ка. Судя по фото­гра­фи­ям на сай­те, они име­ют свою лабо­ра­то­рию, где раз­ра­ба­ты­ва­ют и тести­ру­ют про­из­ве­дён­ные ими про­дук­ты. К при­ме­ру, на сай­те, в опи­са­нии вос­ста­нав­ли­ва­ю­щей жид­ко­сти для фар ука­за­ны пока­за­ния теста твёр­до­сти при помо­щи каран­да­ша – 5H, что гово­рит о хоро­шей защи­те от цара­пин.

p, blockquote<dp>14,0,0,1,0—>

Фото­гра­фия с сай­та ком­па­нии ALLPLACE. На защит­ном покры­тии для фар про­ве­де­но 3 теста: тест на силу адге­зии (при­ли­па­ния), тест твёр­до­сти (тест каран­да­ша­ми, метод Воль­фа Виль­бор­на), тест на блеск/прозрачность.
Вос­ста­нав­ли­ва­ю­щая жид­кость сине­ва­то­го цве­та

Они так­же про­из­во­дят и про­да­ют «кера­ми­че­ское покры­тие» и все про­из­ве­дён­ные ими хими­че­ские про­дук­ты мож­но купить оптом, после чего они про­да­ют­ся под обо­зна­че­ни­ем их ком­па­нии, либо под мар­кой дру­гих фирм. Это всё не рекла­ма и не реко­мен­да­ции поку­пать какую-либо кон­крет­ную мар­ку, а все­го лишь раз­мыш­ле­ния. Так­же есть мне­ние, что появи­лось мно­го дешё­вых под­де­лок вос­ста­нав­ли­ва­ю­щей жид­ко­сти, кото­рая после нане­се­ния не слу­жит дол­го. Здесь я утвер­ждать ниче­го не буду, но зву­чит доста­точ­но не логич­но, китай­цы под­де­лы­ва­ют про­дук­цию китай­цев. Здесь сто­ит читать отзы­вы и поку­пать уже про­ве­рен­ный про­дукт. Воз­мож­но, так­же нару­ше­ние тех­но­ло­гии вос­ста­нов­ле­ния.

p, blockquote<dp>15,0,0,0,0—>

Судя по все­му, вос­ста­нав­ли­ва­ю­щая жид­кость пред­став­ля­ет собой подо­бие завод­ско­го защит­но­го покры­тия, но в очень жид­ком виде, что поз­во­ля­ет ему лег­ко испа­рять­ся при нагре­ве и пере­но­сит­ся на поверх­ность рас­се­и­ва­те­ля. Воз­мож­но, из-за нагре­ва и силь­но­дей­ству­ю­щих ком­по­нен­тов жид­ко­сти, про­ис­хо­дит про­трав­ли­ва­ние про­зрач­ной части фары. То есть, если исполь­зо­вать про­ве­рен­ный про­дукт, то он будет не толь­ко вос­ста­нав­ли­вать про­зрач­ность фар, но и фор­ми­ро­вать защит­ный слой. Мно­гие фир­мы, как ази­ат­ские, так и рос­сий­ские реа­ли­зу­ют услу­гу вос­ста­нов­ле­ния фар по этой тех­но­ло­гии и дают гаран­тию мини­мум 12 меся­цев. Неко­то­рые китай­цы, предо­став­ля­ю­щие услу­гу вос­ста­нов­ле­ния фар, гаран­ти­ру­ют, что их покры­тие при пра­виль­ной под­го­тов­ке и нане­се­нии может про­слу­жить 3–5 лет. Но оста­вим эти утвер­жде­ния на их сове­сти.

p, blockquote<dp>16,0,0,0,0—>

Процесс подготовки фары

h2<dp>5,0,0,0,0—>

  1. Отшли­фуй­те фару шли­фо­валь­ны­ми бума­га­ми P320, P600, P800, P1000/P1200 с исполь­зо­ва­ни­ем воды. Более круп­ный абра­зив уби­ра­ет дефек­ты на фаре, а после­ду­ю­щие шли­фо­валь­ные бума­ги поэтап­но сгла­жи­ва­ют цара­пи­ны. Так реко­мен­ду­ет про­из­во­ди­тель, одна­ко, по опы­ту знаю, что перед лаки­ров­кой, для луч­шей адге­зии, нуж­но исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную бума­гу не более P600. Поли­кар­бо­нат отно­сит­ся к мате­ри­а­лам с невы­со­кой поверх­ност­ной “энер­ги­ей” (пре­дель­ным для покрас­ки без уси­ли­те­ля адге­зии). Этот пока­за­тель вли­я­ет на конеч­ную адге­зию лака. К при­ме­ру, у поли­про­пи­ле­на (из него сде­ла­но 95% пла­сти­ко­вых бам­пе­ров) этот пока­за­тель ещё более низ­кий и он тре­бу­ет исполь­зо­ва­ния уси­ли­те­ля адге­зия (спе­ци­аль­но­го грун­та) перед покрас­кой.  Этот метод вос­ста­нов­ле­ния отли­ча­ет­ся от лаки­ро­ва­ния, поэто­му утвер­ждать ниче­го не буду.
  2. Для более глу­бо­ких цара­пин мож­но исполь­зо­вать бума­гу P150/P180, после чего так­же после­до­ва­тель­но сгла­жи­вать цара­пи­ны более мел­ки­ми абра­зи­ва­ми.
  3. Шли­фуй­те бума­гой с водой каж­до­го раз­ме­ра по 2–3 мину­ты.
  4. Нуж­но пол­но­стью уда­лить остат­ки ста­ро­го покры­тия и жёл­тый слой с поверх­но­сти рас­се­и­ва­те­ля фары.
  5. После завер­ше­ния шли­фо­ва­ния, обмой­те фару чистой водой, высу­ши­те и обез­жирь­те.
  6. Наклей­те маляр­ную лен­ту вокруг про­зрач­ной части фары, что­бы защи­тить при­ле­га­ю­щие обла­сти.

Процесс химического восстановления

h2<dp>6,0,0,0,0—>

  1. Перед при­ме­не­ни­ем испа­ри­те­ля нуж­но наде­вать защит­ный респи­ра­тор (луч­ше уголь­ный).
  2. Налей­те 80–100 мл жид­ко­сти в круж­ку, нагрей­те в тече­ние 5–6 минут до появ­ле­ния едва замет­но­го выхо­дя­ще­го пара из труб­ки.
  3. При­близь­те круж­ку к фаре. Дер­жи­те носик крыш­ки на рас­сто­я­нии 1 см от про­зрач­ной части фары. Сле­ди­те за рав­но­мер­но­стью тол­щи­ны и ско­ро­стью дви­же­ния труб­ки.
  4. Реко­мен­ду­ет­ся обра­ба­ты­вать паром фару посте­пен­но с ниж­ней части к верх­ней.
  5. Сле­ди­те, что­бы труб­ка рас­по­ла­га­лась вер­ти­каль­но. Она не долж­на сги­бать­ся вниз, что­бы не обра­зо­вы­ва­лось капель.
  6. На одну фару затра­чи­ва­ет­ся 3–4 мину­ты. Долж­но полу­чить­ся рав­но­мер­ное тон­кое покры­тие. Не нуж­но повтор­но обра­ба­ты­вать сфор­ми­ро­ван­ный защит­ный слой.
  7. После нане­се­ния покры­тия, оно долж­но про­сох­нуть в тече­ние 10 минут при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре. После это­го поверх­ность не будет лип­нуть, но может цара­пать­ся. Для пол­но­го высы­ха­ния и отвер­де­ва­ния потре­бу­ет­ся несколь­ко часов.
  8. Жид­кость не долж­на до кон­ца засы­хать в круж­ке.
  9. Дай­те охла­дить­ся круж­ке, вылей­те оста­ток и помой­те её.
  10. Бутыл­ки может хва­тить при­мер­но на 30 фар.

p, blockquote<dp>17,0,0,0,0—>

Обслуживание фар

h2<dp>7,0,0,0,0—>

Что­бы фары доль­ше оста­ва­лись про­зрач­ны­ми, не нуж­но их про­ти­рать сухой тряп­кой. Так­же их нель­зя мыть агрес­сив­ны­ми абра­зив­ны­ми мою­щи­ми сред­ства­ми. Не ставь­те более мощ­ные лам­поч­ки, чем раз­ре­ше­но про­из­во­ди­те­лем. Для уве­ли­че­ния сро­ка служ­бы фар на них мож­но накле­ить поли­уре­та­но­вую защит­ную плён­ку.

p, blockquote<dp>18,0,0,0,0—> p, blockquote<dp>19,0,0,0,1—>

Печа­тать ста­тью

h3<dp>1,0,0,0,0—></dp> after—></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp></dp> Насмотрелся сериалов ютуба, про «легкое» (и красивое) восстановление фар с помощью «какой-то» химии (удаление помутнения и желтизны). Подробности проведенного эксперимента 🙂 Моим фарам, на самом деле, реанимация еще не требуется -прикупить решил, что бы постебаться тут, на Муське 🙂 Средство вроде умеренно дорогое, а удовольствия от «исследований» (и комментариев) можно получить много! Решил то того стоит 😉 Найти его, кстати, оказалось не совсем и просто (не очень популярное средство). Продавцы на обзор товар давать категорично отказались, знают вероятно ЧТО продают 😉 Отвечали в стиле «товар в рекламе не нуждается!» 🙂 Ну что, проверим? Главное фары на авто не запороть 🙂

Немного о средстве…

Подредактированная «рекламка» продукта… Ранее встречал решения полировки фар механическим путем, но тут все любопытнее! В комплекте идет пара флаконов с неизвестной науке жидкостью и автомобильная электрическая «кофеварка», а вернее кружка с подогревом (заявлено аж 60Вт мощностью) В случае неудачи хоть кружка останется (если смогу ее отмыть 🙂. Можно конечно было использовать, для подогрева, что-нибудь самопальное (отдельно жидкость для восстановления продается гораздо дешевле), но решил следовать «строго технологиям»! Что бы не было предъяв, типа «все дело-то было в кружке!» 😉 Хотя отмазка все равно имеется! У продавца опубликован список совместимости с автомобилями

Эта запчасть совместима с 2660 автотранспортными средствами .

(и далее список…) Но мой автомобиль отсутствует :(, ну что же делать, если он «редкий»?! Не у соседа же, на эксперимент просить… Очень красивый результат использования этой «приблуды» на рекламе товара- прямо сказка! 🙂 Хотя продавцы продающие другие средства (с иным способом обработки фар), используют те же самые фотографии (т.е. либо реальных не нашлось, или нет разницы 🙂 Может просто пыль и грязь смыли, после многолетнего хранения в гараже? Отдельно продаются, кстати, не только флаконы со средством, но и кружка! Попадались отзывы (купивших кружку), что типа водяным паром не фига не работает — очевидно были экспериментаторы до меня, но использовали более экологически чистый состав, пытались восстановить покрытие с помощью обычной воды 🙂 Попадался совсем забавный лот (что то типа такого), в котором присутствовал набор разной наждачной бумаги, полировальных кругов (с пастой, в том числе) но в комплект входила и эта «злосчастная» кружка. Что подразумевалось в нем делать кружкой я фиг его знает, вероятно кофе подогреть в процессе работы 🙂 Что бы было понятнее, «лечатся» фары при нагревании специального средства, разогретого в кружке до состояния парения. Этими испарениями и производится «восстановление» фар. Как я понимаю идея в нанесении тонким слоем лака, или растворение уже нанесенного ранее защитного заводского покрытия, до гладкой однородной поверхности.Что-то похожее происходит при нанесении любой жидкости на матовую поверхность, она становится более прозрачной за счет заполнения мелких царапин, и уменьшения рефракции светового потока.

Содержимое набора

подробнееКружка с подогревом от прикуривателя

внизу на кружке (не знаю для чего) имеется резьба. Во что-то эту кружку можно вкрутить, возможно защита от падения во время движения автомобиля. На дне слой вспененного материала, что бы ничего «не прижечь» во время нагревания.
Кабель достаточно короткий для использования вне автомобиля, из чего следует, что первоначально она предназначалась в «мирных» целях в салоне 🙂 Две крышки/воронки на кружку
Жидкость в двух флаконах (стеклянные с напылением).
Перед началом собственно эксперимента решил «проверить» кружку (просто из любопытства). Как я понимаю ее можно использовать не только для восстановления фар 🙂 Тестирование кружкиПодключил ее к 12.5в и решил посмотреть «что она умеет». Не Сяоми конечно, и не умная (я бы сказал просто тупо или тупая кружка и все 🙂 Мощность практически соответствует заявленному. Налил треть кружки воды, начальная температура в помещении через 5 мин через 10 мин через… короче уже через 15 минут стало понятно, что если кружку не накрывать сверху, вода не закипит. Прикрыл картонкой и почти сразу началось белое кипение
При снятии картонки температура мгновенно падает внизУ продавца имеется инструкция применения набора, правда на басурманском

Опыт использования

Подумалось, что состояние моей оптики, возможно, не позволит сделать однозначных выводов — не настолько еще все плохо. Поэтому начнем, пожалуй, с более простого подопытного (как раз, случайно, на глаза попался уличный светильник на солнечной батарее). Ему много лет, пластик пожелтевший и мутный — как раз то что «доХтор прописал» 😉В интернете попадалась разная трактовка использования набора (в зависимости от комплектации). Непонятно используется средство ВМЕСТО или ПОСЛЕ шлифовки/полировки (хотя в таком случае, не очень понятен смысл его использования). Для большей наглядности эксперимента, половину стекла зашлифуем мелкой шкуркой.

С самого получения набора мучил вопрос, чего могли намешать в пузырьки. Пробовал определить по запаху (осторожно, и не очень). Сначала показалось что-то отдаленно похожее на едкий натр, но не настолько резкое. Вторая попытка дала СОВСЕМ иной запах, слабый запах растворителя?.. Уверенности не было (хоть на вкус пробуй!). Какие-то уж ОЧЕНЬ подозрительные флаконы! Прямо «новичек» какой-то 😉 Когда дело дошло до эксперимента, решил попробовать капнуть на зашкуренное место, что бы посмотреть реакцию и отчетливее уловить запах. Забавно, но запах так и не смог идентифицировать, он очень слабый… Но пластик растворяет «на ура» Потек капли средства с «вытравленной» ямкой, в месте капли. Подготавливаем все для эксперимента. Шнур питания кружки короткий, поэтому в качестве питания возьмем внешний «повербанк», что называется с запасом! 😉 «Лаборатория»… Наливаем жидкость… Она оказалась ярко голубого цвета (и почти без запаха). Включаем питание нашего чудо-прибора, и ждем появления (нет, не запаха кофе) — пока из носика воронки начнет парИть. Засекаем время, все строго по фэншую 😉 Любопытно, но ждать долго не пришлось! Даже минуты не прошло, как внутри появился звук кипения и из носика пошел не так что бы пар, но явные испарения «чего-то». Пробуем на фонаре… Результат неожиданный! Зашкуренная часть стекла очень быстро стала прозрачной. Необработанная часть практически не изменилась внешне, даже после длительного «отпаривания».На нижней части стекла видна «ямка» — это след от капли средства.
После обработки заметно улучшилось покрытие солнечной батареи — оно было очень мутное с белым налетом. Частично тоже была обработана шкуркой, на фото видна разница. Возможно нужна все таки предварительная обработка? Вот пример (от какого-то продавца) использования на явно шлифованной фаре. У меня нечем полирнуть фару, да и как-то жалковато… что ли, фары то нормальные! Ну что, рискнем автомобилем? 😉 Шлифовать/полировать не будем! Делаем «маску» вокруг фары. Так выглядела фара ДО обработки. Так стала выглядеть ПОСЛЕ. На самом деле результат заметный, но как-то «местами» остались помутнения — видимо все таки желательна предварительная обработка. Две фары (правая не обрабатывалась), разницу фото передает очень плохо. Глазами разница довольно заметная. Другой вопрос надолго ли? 🙂 Остатки химии в кружке Хотел попробовать ее отмыть, и изрядно об этом пожалел. Что за гадость, непонятно — но руки от нее ничем не отмываются! Мыло и растворители не помогают. Так и хотелось окончить обзор словами, что ни одно животное во время экспериментов не пострадало, но не получилось :(Пострадали…крокодилы! Окончание эксперимента окончилось фейерверком! Клемма соскочила с разъема прикуривателя, однако неудобно одновременно работать и снимать без помощника… Результаты эксперимента: Она все таки крутится! 🙂 Пока оставлю только одну фару обработанную химией, и посмотрю что будет дальше. Через пару месяцев дополню обзор наблюдением состояния этого покрытия в сравнении с необработанной.UPD Месяц уже прошел с написания обзора (не знаю сколько он еще до публикации пролежит). За прошедший месяц внешний вид изменился незначительно. Впечатление, что в местах слишком интенсивного отпаривания (толстый слой) имеется незначительная сетка. Возможно переборщил. Понаблюдаем дальше… 🙂 Позже, наверное, отпарю вторую фару. Или сначала сгоняю отполирую предварительно обе… пока в раздумьях. Товарищу с работы идея понравилась, у него фары мутные, заказал ему только средство для отпаривания. Как приедет, возможно впарим отпарим ему и будут более наглядные фотографии.UPD2 Товарищу отдал приехавшую его химию и «мою» волшебную кружку, чего он там наотпаривает на своем автомобиле? 🙂 Сейчас скинет фото результатов до и после (если они будут 😉 — посмотримфото от товарища ДО отпариванияПОСЛЕ отпаривания Фото конечно сделаны при разном освещении, однако видно что фара действительно стала прозрачнее и. как ни странно, на этой фаре и желтизна заметно уменьшилась.

Так что в принципе химия работает -моя «отпаренная» фара тоже, все еще заметно отличается от необработанной.

Если кто захочет угробить фары эксперимента, то это ссылка, на продавца у которого покупал комплект 🙂 — ценник примерно 21$ А это у другого продавца, только пузырьки с химией 9$ — ее покупал товарищу. Всем Удачи! Забегайте на обзор 😉

Средства для восстановления фар просты в использовании и стоят намного дешевле, чем посещение профессионалов или полная замена корпуса фар. Как восстановить яркость света фар головной оптики без специальных навыков, замены рассеивателей, какие средства для защиты стекол фар и полировки показали себя лучше всего, будем разбираться вместе.

Средства для восстановления оптики. Почему мутнеют фары

Фары вашего автомобиля потеряли прозрачность и покрыты матовой, мутной или желтоватой пленкой? Это не только делает ваш автомобиль грязным и старше, чем он есть на самом деле, но это может быть и серьезной проблемой безопасности. Мутные противотуманные фары и головная оптика влияют на способность приборов освещать проезжую часть впереди, снижая видимость и подвергая вас риску.

headlight-restoration-kit.jpg

Этот туманный налет на фарах вызван многократным воздействием целой кучи факторов: погода, ультрафиолетовые лучи, и т. д. К счастью, есть много комплектов восстановления фар, которые могут помочь сделать автомобиль привлекательнее, он будет выглядеть как новый и при этом помогут улучшить видимость ночью. Наборы для восстановления фар довольно просты в использовании, даже если у вас нет опыта в детейлинге автомобиля, и они намного дешевле, чем визит к профессионалу, чтобы восстановить прозрачность оптики или полностью заменить фару в сборе.

Лучшие средства для восстановления фар. Топ-10

Вот список некоторых из лучших наборов для восстановления фар, которые вы можете купить. Каждый из этого списка либо бестселлер, либо высоко оценены на разных торговых площадках в Украине. Также при составлении списка мы учитывали отзывы владельцев и старались не трогать те средства, которые не оправдывают вложенных денег или слишком дороги.

Sylvania Headlight Restoration Kit

71qrxAMjdCL._SL1500_-679x679.jpg

Sylvania — это известная торговая марка, которая производит лампы накаливания, поэтому имеет смысл присмотреться именно к их средству для восстановления фар. Этот удостоенный наград комплект для восстановления фар в Sylvania имеет более 3600 отзывов на Amazon, его довольно хорошо принимают в среднем 4,6 звезды из 5 оценок. Существует также пожизненная гарантия, и компания гарантирует производительность средства в течение всего времени эксплуатации автомобиля.

Трехкомпонентный комплект продается с активатором поверхности, осветляющим составом и прозрачным покрытием, блокирующим УФ-излучение. Резиновые перчатки, наждачная бумага и некоторые ткани также входят в комплект. Однако вам понадобится свой малярный скотч, что не является большой проблемой. Компания заявляет, что, одного комплекта достаточно для восстановления двух фар, все можно сделать всего за 30 минут. Есть много восторженных отзывов об этом средстве, но другие говорят, что он немного сложнее и требует больше времени, чем ожидалось, некоторые сообщают, что на одну фару уходит около часа.

Интересное по теме:  Замена масла в АКПП Hyundai ix35: какое лучше, когда менять

Wipe New Headlight Restore Kit

wipe-new.jpg

На комплекте Wipe New написано «Сделано в США» и, судя по отзывам, в это можно поверить. Входит одноразовая предварительно пропитанная салфетка из микрофибры, а также полировальная подкладка, чтобы сделать процесс максимально простым и удобным. Пакет обещает «кристально чистые фары в считанные секунды», и что одно применение будет длиться годами. Пользователи говорят, что процессу требуется смазка, но он выполняет свою работу. Несколько пользователей сказали, что состав не работает вообще. Wipe New также имеет гарантию прохождения всех требований техосмотра фар в течение срока эксплуатации автомобиля. Наборы, в которых используются подобные салфетки, могут быть не такими эффективными, как наборы, которые включают шлифовочные пасты и наждачки, но могут быть хорошим вариантом для быстрой реанимации фар.

Mothers NuLens Headlight Renewal Kit

81Q1fVibnGL._SL1500_-1-679x679.jpg

Чтобы максимально упростить процесс восстановления оптики, которые требуют много утомительной шлифовки, в наборе Mothers используется инструмент для полировки Powerball, который можно прикрепить к любому патрону дрели или шуруповерта и использовать для их ускорения процесса. Инструмент для полировки также можно стирать и использовать повторно.

Это быстрый и безопасный метод, может помочь не только восстановить, но и защитить пластиковые и акриловые фары для улучшения видимости. Производитель заявляет, что для восстановления фар потребуется всего несколько минут, и это здорово, потому что использование других средств может занять несколько часов, чтобы получить желаемые результаты.

Meguiar’s Heavy Duty Headlight Restoration Kit

51Lf42vVvL.jpg

Как и комплект Mothers, комплект Meguiar также поставляется с насадкой для дрели, полирует и защищает пластик фар в течение 12 месяцев. Этот набор предлагает одношаговое решение, считается идеальным для сильного помутнения и пожелтения оптики, а также поставляется с несколькими шлифовальными дисками. Однако некоторые пользователи критикуют качество комплекта, особенно шлифовального оборудования.

3M Headlight Restoration Kit

71F1fOO5YJL._SL1024_-679x662.jpg

Этот недорогой комплект производится очень известной компанией 3M. Он не только дружелюбен к вашему кошельку, но и очень хорошо проверен профессионалами. Этот комплект профессионального уровня предлагает трехэтапный процесс, который, по словам производителя, занимает всего один час, чтобы получить эффект новых фар, хотя некоторые пользователи сообщают, что для в их случаях потребовалось больше времени. Впрочем, трехэтапный процесс требует немного больше работы, чем некоторые другие комплекты, пользователи, как правило, очень довольны результатами.

Этот комплект поставляется с полным набором легких абразивов, полиролей и защитных средств, а также автомобильной малярной лентой 3M для защиты области вокруг фары при ее восстановлении. Все, что вам нужно, чтобы использовать этот комплект, это электрическая дрель для ускорения процесса, распылитель для воды и несколько тряпок.

Интересное по теме:  ТОП-10 самых неказистых, но хороших авто 2018 года

Rain-X Headlight Restoration Kit

91sW4x0azXL._SL1500_-679x571.jpg

Rain-X является еще одним надежным брендом, когда речь заходит о безопасности дорожного движения, который известен своими водоотталкивающими средствами, такими как стеклоочистители и жидкость для омывания ветрового стекла. Его многоступенчатая система восстановления фар хорошо изучена и может даже убирать царапины и потертости в дополнение к восстановлению блеска фары. Этот комплект Rain-X можно использовать несколько раз, в отличие от комплекта 3М, который является одноразовым решением. В комплект входит смазка, трехслойная наждачная бумага, полироль и герметик. Некоторые говорят, что подушечки для наждачной бумаги слишком малы, чтобы удерживать их, но в целом пользователям понравилось, что этот набор не требует слишком больших физических усилий для получения желаемых результатов.

Turtle Wax (2-in-1) Headlight Cleaner and Sealant

71AbqHjcWJL._SL1500_-679x679.jpg

Turtle Wax является чрезвычайно доступным, но рекомендуется для регулярного применения, что означает, что это не разовое решение. Вероятно, было бы неплохо использовать его перед продажей старой машины, но средство не будет столь же эффективным, как другие продукты в этом списке с большим количеством шагов и шлифовкой.

Средство 2-в-1, которое является одновременно чистящим и водооталкивающим, претендует на восстановление прозрачности и предотвращение дальнейшего пожелтения, предотвращая окисление. Этот продукт рекомендуется при легком помутнении, и он не будет столь же эффективен на фарах с сильным помутнением и пожелтением. Он также продается только как средство для полировки, а не как комплект, поэтому вам придется использовать свои собственные полировальные губки или салфетки. Пользователи говорят, что средство можно использовать с пенопластовой полировочной площадкой и электрической дрелью для более быстрой полировки, но жидкость довольно текучая и может разбрызгиваться. В нескольких обзорах утверждается, что продукт не сделает фары новыми, но результаты все-таки есть.

Philips Headlight Restoration Kit with UV protection

71vYdfxW9PL._SL1500_-398x679.jpg

Этот комплект для восстановления фар от Philips имеет двухлетнюю защиту от ультрафиолетового излучения, что дает уверенность в том, что любые помутнения будут предотвращаться, по крайней мере, в течение этого времени. Комплект поставляется со всем необходимым для восстановления фар и утверждает, что он даст водителям профессиональные результаты «с минимальными усилиями» даже без каких-либо дополнительных электроинструментов. Однако вам все равно понадобится малярная лента, чтобы защитить область вокруг фары, пока вы ее восстанавливаете.

Однако этот набор немного дорогой, особенно как для комплекта, в котором нет насадки для дрели. Некоторые пользователи полностью удовлетворены результатом, говоря, что это стоит затрат, в то время как другие были разочарованы. Вероятно, все зависит от степени износа оптики.

Dupli-Color HLR100-3 PK Clear Headlight Restoration Kit

81Y8AbWPtpL._SL1500_-679x517.jpg

Этот набор использует аэрозольный баллончик для нанесения лака. Это облегчит жизнь, но в комплекте по-прежнему нет удобной в использовании насадки для дрели или шлифмашинки, как в других наборах. Двухкомпонентный комплект поставляется с полиролью для спрея и прозрачным покрытием с длительной защитой от ультрафиолета, что помогает предотвратить дальнейшее окисление, но для их использования вам понадобятся собственные инструменты. Пользователи говорят, что этот комплект может работать не так эффективно, как другие, которые требуют шлифования. Но есть один плюс. Комплектом можно восстановить несколько пар оптики.

Интересное по теме:  Новая Mazda 3 2019. Обзор философии нового кузова и технологий

TriNova Headlight Restoration Kit

61vQB9S8v6L._SL1500_-679x679.jpg

Этот недорогой комплект поставляется с большим количеством рабочих насадок, что означает, что он не является одноразовым, как другие комплекты, и вам не придется беспокоиться об испорченных шлифовальных материалах. Это помогает снять напряжение, когда вы полируете фары в первый раз. В комплект входит наждачная бумага для шлифовки плафонов фар и удаления грязи, но шкурка довольно хрупкая и не слишком хорошо прилипает к аппликатору, что затрудняет его эффективное использование. В комплект также входят спрей для очистки фар, полироль и защитное средство для линз, которые помогают защитить пластик оптики от ультрафиолетовых лучей и дальнейшего окисления.

Средства для восстановления фар: как это работает

Фары становятся желтыми и выглядят мутными из-за влияния ультрафиолетовых лучей, а также из-за длительного воздействия атмосферных осадков, грязи и мусора. Это приводит к разрушению защитного внешнего слоя фар, изменяя цвет линзы и делая его мутноватым и старым на вид. К тому же, не слишком эффективным.

CR-BG-Headlight-Rest.jpeg

Комплекты для восстановления фар обычно в состоянии исправить это, предлагая наждачную бумагу нужной плотности для влажного шлифования внешней поверхности оптики, снимая изношенный внешний защитный слой. В инструкции по применению, как правило, рекомендуется отполировать поверхность и тщательно смыть мусор. Иногда в состав входит также УФ-защита, которая в состоянии сохранить отполированную оптику в течение некоторого времени.

В любом случае, нам необходимо адекватно оценить состояние поликарбоната на оптике и применять такие средства для восстановления, которые не повредят фару, если она еще не слишком изношена.

Как правильно выбрать средство для восстановления фар. 6 советов

  1. Внимательно изучите ваши фары перед покупкой любого из этих наборов для восстановления. Если они выглядят прозрачными, не используйте средства для восстановления линз. Они абразивные и могут легко повредить поверхности, которые не нуждаются в таком серьезном восстановлении.
  2. Для любого из продуктов было бы неплохо посмотреть обучающее видео производителя в интернете.
  3. Если поверхность фары на первый взгляд кажется чистой и прозрачной, но свет не такой эффективный, как раньше, возможно, есть смысл просто заменить лампы. У них есть свой срок эксплуатации, при котором свет теряет интенсивность.
  4. Привыкайте регулярно чистить оптику бытовым средством для чистки стекол. Даже простая мойка может сильно повлиять на то, насколько хорошо вы видите, особенно если вы живете в районе с большим количеством снега, льда и дорожной соли.
  5. Большинство из представленных средств требуют применения специальных губок для нанесения. Так вот, в любом АТБ или Ашане продаются сносные по качеству микрофибровые губки, которые стоят копейки.
  6. Защитные покрытия Sylvania должны высохнуть после нанесения. Не планируйте использовать автомобиль в течение часа или около того после использования.

Используемые источники:

  • https://kuzov.info/khimicheskoe-vosstanovlenie-far/
  • https://mysku.ru/blog/diy/63180.html
  • https://i-love-mycar.com/nabory-dlja-vosstanovlenija-far-2018/

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации