Дата публикации: 30.12.2014
Обзор объектива Canon EF 85mm f/1.8 USM
Читайте также:
Canon EF 85mm f/1.8 USM — один из самых популярных объективов в системе Canon EOS. Это настоящий портретник, созданный специально для фотографирования людей. Он отличается высокой светосилой и при этом доступной ценой. Конкуренцию по стоимости ему может составить разве что ультрабюджетный Canon EF 50mm f/1.8. Но эти объективы различаются прежде всего фокусным расстоянием, а следовательно и получаемой на снимках глубиной резкости. Второе различие менее очевидно для начинающих фотографов — оптическая схема и характер рисунка.
Canon EOS 6D / Canon EF 85mm f/1.8 USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/200 с
Портретные объективы создаются специально для фотографирования людей. В характере рисунка такой оптики разработчики стараются достичь определенного компромисса между мягкостью размытия, резкостью, уровнем искажений и, главное, максимально красивой проработкой деталей портрета. Именно поэтому стоимость некоторых настоящий портретников может быть очень высокой: реализация порой взаимоисключающих характеристик в одном объективе выливается в необходимость применения дорогих сортов стекла и сложных оптических схем с асферическими элементами. Но герой нашего теста отличается демократичной ценой. Посмотрим, на что он способен!
Узнать цену Canon EF 85mm f/1.8 USM
Canon Canon EF 85mm f/1.8 USM участвует в акции “Возврат денег на карточку” от Canon. При покупке этой модели сумма возврата составляет 2500 рублей.
Во внешнем виде объектива все прямо пропорционально стоимости. Это уже не “кит” с его небольшими люфтами и в целом не слишком монолитной конструкцией, но еще и не “элька” (объектив топовой L-серии) с влагозащищенным корпусом. Корпус Canon EF 85mm f/1.8 USM изготовлен преимущественно из пластика, собран качественно, без люфтов и зазоров. Из органов управления у объектива есть только кольцо ручной фокусировки с возможность корректировки фокуса в любой момент и выключатель автофокуса.
Скорости автофокуса достаточно для съемки животных
Canon EOS 6D / Canon EF 85mm f/1.8 USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/1000 с
Название и золотая надпись на самом объективе говорят о том, что за фокусировку у Canon EF 85mm f/1.8 USM отвечает ультразвуковой мотор. Для портретника Canon EF 85mm f/1.8 USM наводится на резкость очень тихо и довольно быстро. Напомню, что это одни из самых медленных объективов у любого производителя: сказывается особенность оптической схемы с зачастую массивными линзоблоками.
Минимальная дистанция фокусировки
Canon EOS 6D / Canon EF 85mm f/1.8 USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/2000 с
Оборотной стороной столь высокой скорости оказывается сравнительно большая минимальная дистанция фокусировки. Она у Canon EF 85mm f/1.8 USM составляет 85 см. Это среднее для портретников значение, которое позволяет без проблем снимать даже крупноплановые портреты, но существенно ограничивает применение объектива в предметной съемке. Напомню, что большинство протестированных нами объективов Canon фокусировалось с дистанции менее полуметра.
Canon EOS 6D / Canon EF 85mm f/1.8 USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F1.8, 1/100 с
Canon EF 85mm f/1.8 USM создавался прежде всего для полнокадровых камер. Это фокусное расстояние особенно удобно при съемке портретов средней крупности. Оно позволяет получить низкий уровень перспективных искажений при крупноплановой съемке по грудь и в то же время дает возможность снимать поясные и ростовые портреты, не отходя слишком далеко от модели и не теряя вербального контакта с ней. При использовании Canon EF 85mm f/1.8 USM с любительскими зеркалками, оснащенными APS-C сенсорами, оба этих достоинства объектива сохраняются, но отходить от модели во время съемки приходится в полтора раза дальше, что делает неудобной съемку в помещении. Я бы даже сказал, что для камер с сенсором APS-C более длиннофокусный портретник и не нужен.
Canon EOS 6D / Canon EF 85mm f/1.8 USM УСТАНОВКИ: ISO 50, F1.8, 1/1250 с
Так в чем же преимущество рисунка оптики классического портретного объектива перед, скажем, макрообъективом или телевиком? Во-первых, речь идет о более сильном размытии фона за счет более высокой светосилы. Но и сам характер размытия будет отличаться. Мягкость — это слово в полной мере характеризует зону боке. Единичные блики имеют равномерное заполнение, что практически исключает “эффект чешуи” и двоение линий. Справедливости ради нужно отметить: в некоторых случаях пресловутую “чешую” в боке все же можно получить. Для этого нужно снимать с размытым фоном сюжет, изобилующий мелкими и очень контрастными яркими пятнами, отстоящими друг от друга на некотором расстоянии. В этом случае жесткости рисунку добавят хроматические аберрации. Но чаще всего портретная съемка в таких условиях не слишком удачна в целом: контрастный фон может провоцировать пересветы в кадре, отвлекать внимание от модели.
Объектив можно спровоцировать на появление «эффекта чешуи» в боке, но сделать это непросто
Canon EOS 6D / Canon EF 85mm f/1.8 USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F1.8, 1/100 с
Двоений в зоне боке не образуется
Canon EOS 6D / Canon EF 85mm f/1.8 USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/3200 с
Во всех других случаях размытие у Canon EF 85mm f/1.8 USM будет близко к идеальному. Даже абсолютно невыразительный и неинтересный фон, изобилующий мешающими деталями, можно представить красиво на снимке. Размыть задний план до неузнаваемости — не проблема. В портрете это часто оказывается полезным. Получить красивый кадр можно практически где угодно. Качество снимков по сравнению с китовыми объективами и многими зумами будет выше на порядок. Но будет разница и с портретными объективами высшей ценовой категории. Топовую оптику отличает свой, неповторимый рисунок. Часто он воспринимается зрителем на подсознательном уровне, делает снимок более притягательным. По сравнению с тем же Canon EF 85m f/1.2L USM герой нашего теста выглядит несколько скучнее по своему рисунку.
Canon EOS 6D / Canon EF 85mm f/1.8 USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/80 сCanon EOS 6D / Canon EF 85mm f/1.8 USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/250 с
Любителям резкости Canon EF 85mm f/1.8 USM придется по душе. Уже на открытой диафрагме этот объектив позволяет при точном попадании фокуса довольно детально прорисовать ресницы модели. Но помните, что глубина резкости в таких случаях будет крайне мала. Кожа лица будет расфокусирована, слегка размыта. В этом размытии и проявляется характер настоящего портретника. Часто снимки с такого объектива не требуют сложной коррекции, так как уже на этапе съемки позволяют скрыть дефекты кожи. Прикрытие диафрагмы до f/2-f/2,8 увеличивает и глубину резкости, и уровень детализации. Но закрывать ее сильнее уже не стоит: теряется сама идея портретного объектива, эффект мягкого и сильного размытия.
Canon EOS 6D / Canon EF 85mm f/1.8 USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/4000 сCanon EOS 6D / Canon EF 85mm f/1.8 USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/3200 сCanon EOS 6D / Canon EF 85mm f/1.8 USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1600 сCanon EOS 6D / Canon EF 85mm f/1.8 USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1000 сCanon EOS 6D / Canon EF 85mm f/1.8 USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/500 сCanon EOS 6D / Canon EF 85mm f/1.8 USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 сCanon EOS 6D / Canon EF 85mm f/1.8 USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/100 с
Единственным заметным недостатком рисунка Canon EF 85mm f/1.8 USM является сравнительно высокий, особенно на открытой диафрагме, уровень хроматических аберраций. Сиреневые каемки у контрастных объектов заметны по всему полю кадра. Их уровень существенно снижается при f/2,8, что отчасти является выходом из ситуации. Но при таком значении диафрагмы уменьшается и степень размытия фона, а блики становятся чуть угловатыми, повторяя форму восьмилепестковой диафрагмы. Любителям же съемки на открытой диафрагме стоит просто тщательнее выбирать сюжеты и подавлять аберрации в графическом редакторе. Напомню, во время этого теста мы отключили в камере автоматическую коррекцию всех искажений и не пользовались графическим редактором.
Canon EOS 6D / Canon EF 85mm f/1.8 USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.8, 1/100 сCanon EOS 6D / Canon EF 85mm f/1.8 USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.8, 1/80 сCanon EOS 6D / Canon EF 85mm f/1.8 USM УСТАНОВКИ: ISO 500, F2, 1/80 сCanon EOS 6D / Canon EF 85mm f/1.8 USM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/80 с
Выводы
Canon EF 85mm f/1.8 USM — это объектив из разряда Must Have для обладателей камер Canon EOS. Он одинаково удобен и для полнокадровых, и для APS-C фотоаппаратов. Это качественный портретник с доступной ценой: резкий на открытой диафрагме, с приятным мягким рисунком. Безусловно, в чем-то ему не хватает той “магии”, которой обладают более дорогие объективы типа Canon EF 85mm F1.2L USM. Но простой любитель вряд ли сможет прочувствовать эту разницу. Объектив очень хорош для съемки портретов, однако из-за большой минимальной дистанции фокусировки и сравнительно высокого уровня хроматических аберраций на открытой диафрагме плохо подходит для других жанров, например, для предметной съемки.
Мы рекомендуем Canon EF 85mm f/1.8 USM всем любителям съёмки портретов вне зависимости от того, какая у вас камера Canon. По сравнению с китовым объективом или даже с более качественным зумом он даст принципиально лучший результат и порадует вас настоящим портретным рисунком.
Плюсы:
- компактный;
- быстрый для портретника автофокус;
- сильное размытие фона;
- мягкое боке без двоений и “чешуи”;
- высокая для портретника резкость;
- доступная стоимость.
Минусы:
- минимальная дистанция фокусировки 85 см;
- высокий уровень хроматических аберраций до f/2,8.
Узнать цену Canon EF 85mm f/1.8 USM
Дата публикации: 30.12.2014
Другие статьи о Canon EF 85mm f/1.8 USM
Развернуть весь списокДата публикации: 21.05.2017
Недавно мы рассказывали вам о «полтинниках». Сегодня речь пойдёт о не менее популярном классе фиксов — светосильных объективах с фокусным расстоянием 85 мм, которые часто называют портретными объективами. Это оптика умеренного теледиапазона: она имеет довольно узкое поле зрения, заметно приближает картинку (ключевое отличие от «полтинника», который обеспечивает нормальный угол). Какими ещё особенностями обладают 85-мм объективы? Давайте разбираться!
Nikon Df и Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor
1. Отличная резкость и высокая светосила
Объективы с фокусным расстоянием 85 мм могут обеспечить одновременно и высокую светосилу, и отличную резкость изображения. То есть с ними можно снимать при слабом освещении и при этом получать качественные, резкие снимки. Кроме того, высокая светосила позволяет размыть фон, главный объект съёмки при этом остаётся резким (разумеется, если вы точно сфокусировались).
NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 90, F1.6, 1/200 с, 85.0 мм экв.
2. Идеальный вариант для портретной съёмки
85-мм оптика помогает соблюдать именно ту дистанцию съёмки, при которой крупность плана и перспективные искажения оптимальны для портрета.
Традиционно «портретники» на открытых диафрагмах дают картинку с мягким контрастом, который хорошо подходит для портретов, нивелирует изъяны кожи модели.
NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F1.4, 1/200 с, 85.0 мм экв.
Все возможности такой оптики проявляются при работе с полнокадровыми фотоаппаратами: Nikon D610, D750, D810 и пр.
С APS-C-камерами (например, Nikon D3400, D5600, D7200) за счёт кроп-фактора объектив начинает сильно приближать картинку. На «кропе» он будет уже полноценным телевиком, и чтобы снимать с ним, придётся далеко отходить от объекта съёмки. Объектив подойдёт для крупных планов и съёмки на открытой местности. Если вам нужен более универсальный портретный объектив на «кроп», лучше присмотритесь к «полтинникам» — там они дают угол обзора, который сопоставим с 85 мм на полном кадре.
3. Универсальность
85-мм объективы подходят не только для съёмки портретов. Благодаря резкости, высокой светосиле, отсутствию искажений и востребованному углу обзора, их можно использовать во многих направлениях фотосъёмки. К примеру, в пейзаже, предметной фотографии.
Резкий светосильный объектив поможет сделать нежные кадры с малой глубиной резкости и красиво размытым фоном. Единственное ограничение при съёмке предметов на светосильный 85-мм объектив — большая минимальная дистанция фокусировки, около 90 см. Это не макрообъектив, и с ним не получится взять крупные планы без дополнительных приспособлений (макроколец, например).
NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.4, 1/400 с, 85.0 мм экв.
Искривление объектов на фото из-за несовершенства оптики называется дисторсией. Она заметна, если в кадре есть прямые линии. Эта проблема актуальна для короткофокусной оптики, но она встречается и при работе с длиннофокусными объективами (особенно с универсальными зумами). Объективы с фокусным расстоянием 85 мм лишены дисторсий. Это очень важно в предметной, архитектурной съёмке.
Благодаря высокой детализации и лаконичной передаче перспективы, 85-мм фикс отлично подходит для съёмки натюрмортов.
NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 60 с, 85.0 мм экв.
4. Красиво размытый фон, боке
Высокая светосила и длинное фокусное расстояние делают эти объективы настоящими монстрами боке. 50-мм объективы дают более жёсткое боке с чётко очерченными одиночными бликами, боке 85-мм объективов мягче. Пожалуй, любой светосильный 85-мм объектив даёт приятное размытие фона. Каждый может выбрать ту модель, которая, по его мнению, создаёт самый впечатляющий рисунок.
Размытие фона позволяет выделить основной объект или замаскировать нежелательные детали. «Полтинники» обычно сохраняют читаемость размытых предметов. Конечно, необязательно всегда размывать фон, однако эта возможность очень важна для творчества.
Ночная иллюминация — отличный повод поиграть с боке!
NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 640, F1.4, 1/160 с, 85.0 мм экв.NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 50, F1.8, 1/4000 с, 85.0 мм экв.
5. Сжатая перспектива
Характерное свойство любого телеобъектива — сжатие перспективы: объекты, находящиеся далеко от нас, в кадре приближаются, выглядят крупнее.
Съёмка широкоугольным объективом: объекты на фото стремительно уменьшаются по мере удаления от нас.
Съёмка телеобъективом: при удалении от камеры объекты уменьшаются не так сильно.
Фотографы пользуются этим при работе с фоном или задним планом. Так, при съёмке в горах можно визуально увеличить горы на фоне, чтобы они выглядели крупно и величественно.
При съёмке на телеобъектив из-за сильных перспективных искажений даже самые высокие горы могут казаться маленькими.
Снимая на телеобъектив (например, 85 мм), вы сможете подчеркнуть масштаб пейзажа.
С 85-мм объективом можно открыть для себя сюжеты, которые были не так интересны при съёмке на другие фокусные расстояния.
6. Компактность
Светосильные телеобъективы (особенно зумы) почти всегда крупные и тяжёлые. Достаточно посмотреть на оптику класса 70-200mm F2.8. Например, новый Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8 FL ED VR. Этот резкий, быстрый и очень качественный объектив весит почти полтора килограмма, его длина — более 20 см! На фоне таких телевиков 85-мм объективы смотрятся малышами: они весят около 500 грамм, их длина редко превышает 10 см (отличный вариант для путешествий!).
Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8 FL ED VR является и отличным портретником. Единственный нюанс — большие габариты и вес, как и у всех объективов класса 70-200mm F2.8. Кстати, Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor почти вчетверо легче и во столько же раз компактнее!
7. Необходимое дополнение к «полтиннику»
Классического «полтинника» не всегда достаточно. Часто нужно взять более крупный план или снять отдалённый сюжет, по-другому поработать с перспективой. Лучшим дополнением к 50-мм объективу будет линза с фокусным расстоянием 85 мм. Таким минимальным набором фиксов часто пользуются свадебные и семейные фотографы на постановочных съёмках: 50 мм — для общих планов, а 85 мм — для крупных.
Этот комплект выручит вас и в путешествии. 85-мм объектив справится со всеми задачами умеренного телевика и позволит снимать с рук даже в сумерках благодаря высокой светосиле.
Особенности работы с 85-мм объективами
Как и любой продвинутый творческий инструмент, 85-мм объектив требует от фотографа определённых навыков, сноровки.
Внимание на фокус
Снимать на светосильный фикс не так легко, как на зум, в том числе и в плане фокусировки. Глубина резкости при съёмке телевиком на открытых диафрагмах будет крайне мала, поэтому промахнуться с фокусировкой проще простого. Важно научиться точно фокусироваться и освоить все настройки и хитрости системы автофокуса вашего фотоаппарата. В этом вам помогут наши статьи. Для начала возьмите за правило просматривать после съёмки каждый кадр с увеличением.
Прикрытая до F2.5 диафрагма позволила взять лицо модели в резкость целиком, фон при этом остался размытым.
NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.5, 1/320 с, 85.0 мм экв.
Прикрывайте диафрагму
Если снимать на максимально открытой диафрагме с близкой дистанции, глубина резкости будет очень мала, в неё может практически ничего не попасть. В итоге кадр будет выглядеть нерезким. Небольшое прикрытие диафрагмы обеспечит лучшее качество картинки и избавит от сильных хроматических аберраций, а самое главное — слегка увеличит глубину резкости и даже позволит компенсировать небольшие ошибки фокусировки. Со временем вы научитесь контролировать глубину резкости и будете знать, какие сюжеты на каких диафрагмах лучше снимать.
«Шевелёнка»
Вы замечали, что чем больше фокусное расстояние объектива, тем сильнее дрожит картинка в видоискателе? Риск получить смазанные кадры из-за дрожания камеры в руках повышается, поэтому стоит следить за выдержкой. При работе с 85-мм объективом я стараюсь не удлинять выдержку более 1/160–1/200 с.
Сложность съёмки в помещении
При съёмке с 85-мм объективом нужно соблюдать изрядную дистанцию до объекта. Такой оптикой новичкам удобнее пользоваться на открытом воздухе.
85-мм объективы в системе Nikon. Какой выбрать?
Для зеркальных камер Nikon есть множество объективов с фокусным расстоянием 85 мм. Какой выбрать? Прежде чем мы рассмотрим конкретные модели, обратим внимание на то, что объектив должен иметь автофокус.
Сегодня на рынке множество 85-мм объективов без автофокуса от третьих производителей. Они могут давать сколь угодно качественную картинку или подкупать низкой ценой, но эти линзы непрактичны в реальной съёмке. Наводиться на резкость вручную очень трудно, это занимает много времени. О репортажных и динамичных сюжетах можно вообще забыть.
Лучше выбирать «родные» объективы Nikon. Сейчас в системе четыре востребованных модели 85-мм объективов.
Начнём с немного устаревших моделей, снятых с производства. Nikon 85mm f/1.8D AF Nikkor и Nikon 85mm f/1.4D AF Nikkor до сих пор пользуются многие фотографы. Они имеют конструкцию без встроенного мотора фокусировки, поэтому автоматическая фокусировка возможна лишь на фотокамерах, имеющих собственный привод фокусировки («отвёртку»). К ним относятся все современные зеркалки, кроме фотоаппаратов начального уровня серии 3ххх и 5ххх (Nikon D3300, D3400, D5300, D5600 и пр.).
Nikon 85mm f/1.8D AF Nikkor — самый доступный из используемых сегодня 85-мм объективов для Nikon. Он выпускался с 1994 года. К его достоинствам следует отнести отличную резкость с открытой диафрагмы, быструю фокусировку, уникальную для этого класса оптики компактность. Вес объектива составляет всего 380 грамм. Из минусов: появление хроматических аберраций на открытых диафрагмах, громкое жужжание во время фокусировки.
Nikon 85mm f/1.8D AF Nikkor
Nikon 85mm f/1.4D AF Nikkor
Nikon 85mm f/1.4D AF Nikkor славится уникальным благородным рисунком, интересным боке и отличной резкостью. У него высокая светосила. Как и Nikon 85mm f/1.8D AF Nikkor, он не имеет встроенного привода фокусировки, так что автофокус будет работать лишь на старших моделях фотокамер Nikon, оснащённых механическим приводом фокусировки. Объектив весит всего 550 грамм. Из недостатков стоит отметить незначительные хроматические аберрации на открытых диафрагмах (пропадают уже к F2), относительно шумную фокусировку. Поскольку Nikon 85mm f/1.4D AF Nikkor охотно ловит блики, лучше использовать его с блендой. Скорость фокусировки не молниеносная, но на фоне даже современных конкурентов вполне приемлемая.
Эти модели сложно купить новыми, чаще их покупают на вторичном рынке. Объективы можно порекомендовать прежде всего опытным фотографам, ценителям классической оптики и художественной, немного винтажной картинки.
NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 220, F1.4, 1/100 с, 85.0 мм экв.
На смену двум описанным выше объективам пришли новые модели со встроенным ультразвуковым приводом фокусировки. Фокусировка работает тихо и быстро на всех современных зеркалках Nikon.
Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor имеет относительно доступную цену, быстрый ультразвуковой мотор, может похвастаться отличным качеством изображения начиная с открытой диафрагмы, хорошо собран. Он не так компактен, как Nikon 85mm f/1.8D AF Nikkor, зато довольно лёгок: вес объектива всего 350 грамм.
Nikon AF-S 85mm f/1.4G Nikkor — топовый 85-мм объектив от Nikon, идеальный инструмент для профессиональной работы. Он обеспечивает резкую и красивую картинку, ловит меньше бликов, имеет достаточно быстрый автофокус. В нём отлично скорректированы хроматические аберрации. Nikon AF-S 85mm f/1.4G Nikkor относительно лёгок и компактен, его вес составляет всего 595 грамм. Если вы собираете фотокомплект для профессиональной портретной и свадебной съёмки, то этот вариант вам подойдёт.
NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 360, F1.8, 1/320 с, 85.0 мм экв.
Заключение
Часто фотограф, перепробовав объективы с разными фокусными расстояниями, находит наиболее комфортное для себя. Возможно, именно 85 мм станут для вас тем самым фокусным.
Отличных кадров! Оставайтесь с нами на Prophotos.ru!
Дата публикации: 21.05.2017
Другие статьи рубрики
Показать больше статей
Компактный и легкий портретный объектив с высоким качеством картинки и красивым боке.
Ранее мы подробно рассказывали как выбрать объектив. В этой статье расскажем почему стоит обратить внимание на 85 мм.
85-мм объективы – популярный класс фиксов. Это светосильная длиннофокусная оптика, которую часто называют “портретником”, но на самом деле этот скромный, компактный и не очень дорогой объектив пригодится и для многих других типов съемки. Вот 7 основных причин, по которым стоит обзавестись 85-мм.
1. Портретная съемка
Фокусное расстояние в 85 мм — самое портретное. Во-первых, и крупный план, и перспективные искажения, которые обеспечивает такой объектив, идеальны для создания портрета. Во-вторых, он дает оптимальную дистанцию съемки — расстояние между фотографом и моделью комфортно для обоих. В-третьих, такая оптика на открытых диафрагмах хорошо маскирует мелкие изъяны кожи человека. В-четвертых, 85-мм объектив создает красивое боке, о котором сказано выше.
Но нужно оговориться: речь идет об использовании этой оптики с полнокадровыми камерами. На камерах с кроп-матрицей 85 мм будет слишком приближать изображение, и вам придется отходить дальше от объекта или модели. Это значит, что на APS-C-камерах такой объектив больше подойдет для крупных планов или стрит-фотографии, съемки архитектуры и т.д. Для портретов на “кропе” лучше подойдет 50-мм объектив.
2. Боке
Светосила вкупе с достаточно большим фокусным расстоянием позволяют красиво размывать задний фон. Боке получается более мягкое, чем у “полтинника” — 50-мм дают более четко очерченные блики и недостаточно размывают объекты не в фокусе. Разумеется, форма, рисунок боке варьирует от объектива к объективу — здесь каждый фотограф выбирает на свой вкус.
И, конечно, боке требуется не всегда — но очень часто используется в портретной съемке. А ведь речь идет как раз о портретном объективе.
3. Светосила и резкость
85-мм объективы обладают высокой светосилой и обеспечивают отличную резкость картинки. Это означает, что даже при съемке в условиях слабого освещения с таким объективом можно получить качественные и резкие фотографии.
4. Любые жанры съёмки
85-мм — объектив универсальный. Он светосильный, резкий, обеспечивает хороший угол обзора и практически не дает искажений картинки, потому что 50-мм и 85-мм оптика более других соответствует тому, как воспринимают мир наши глаза. Таким образом, этот объектив можно использовать для съемки пейзажей, предметов, зданий и т.д.
Но учтите, что это не макрообъектив — у него довольно большая минимальная дистанция фокусировки, так что для очень крупных планов при предметной съемке понадобятся макрокольца.
5. Игры с перспективой
Если широкоугольные объективы растягивают перспективу, уменьшая объекты на дальних планах, то телевики, наоборот, ее сжимают. И отдаленные предметы кажутся крупнее, масштабнее, возможно даже величественнее.
Это свойство характерно и для 85-мм объектива. Попробуйте поснимать с ним разные сцены с разными задними планами, особенно пейзажи, горы — вполне возможно, вы найдете новые сюжеты, которые выглядят интересней именно на таком фокусном расстоянии.
6. Габариты и вес
Обычно светосильные объективы довольно большие и тяжелые — особенно это касается мощных зумов. Короткофокусные же 85 мм — легкие и не очень длинные, в пределах 500 граммов и 10 см.
Например, 7,2-сантиметровый Canon EF 85mm f/1.8 USM весит 425 г, 7,5-сантиметровый Samyang 85mm f/1.4 AS IF — 539 г (правда, есть и исключения, например, 9,5-сантиметровый Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art весит 1130 г). Словом, в путешествии или во время целого дня съемки 85-миллиметровая оптика не будет сильно тяготить фотографа.
Небольшие размеры 85-мм особенно пригодятся в стрит-фотографии, когда вы не хотите привлекать к себе внимания.
7. Дополнение к штатному объективу
Даже если 85-миллиметровая оптика не станет вашей главной рабочей лошадкой, она будет хорошим компаньоном для любого объектива — снимаете ли вы на крупный телевик, сверхширокоугольный объектив или “полтинник”. Надо ли взять более крупный план, поиграть с перспективой, снять отдаленные объекты — 85-мм объектив поможет справиться с задачей, которая не под силу основному объективу.
Цена
Если выбирать объектив с диафрагмой f/1.8, тогда не очень дорогая, но качественная оптика. И если вы начинающий фотограф или снимаете не профессионально, но для собственного удовольствия, не обязательно покупать самую дорогую модель. Словом, за не слишком большие деньги вы получите надежного друга для любого фотографа, независимо от области специализации.
Советы по освоению 85-мм объектива
Как и практически любая другая оптика, 85-мм объектив потребует некоторых навыков и практики.
Во-первых, это не зум, а светосильный фикс, и на открытых диафрагмах глубина резкости будет очень невелика. Поэтому будьте внимательны с фокусировкой.
Во-вторых, для начала не стоит снимать на максимально открытых диафрагмах — оставьте их на потом, когда лучше освоите объектив. У прикрытой диафрагмы много плюсов: она даст бОльшую глубину поля, не допустит выраженных хроматических аберраций и компенсирует некоторую промашку с фокусом, если такая имеет место.
В-третьих, нужно учитывать расстояние, которое требуется для съемки с 85-мм объективом. Если в помещении мало места, лучше практиковаться в работе с такой оптикой на открытом воздухе.
P.S.
Для любителей пейзажной и архитектурной съёмки рекомендуем статью: «5 причин купить сверхширокоугольный объектив«.
Используемые источники:
- https://prophotos.ru/reviews/16438-nedelya-s-ekspertom-test-ob-ektiva-canon-ef-85mm-f-1-8-usm
- https://prophotos.ru/lessons/19348-sem-prichin-kupit-ob-ektiv-85-mm
- https://fototips.ru/camera-test/7-prichin-kupit-85-mm-obektiv/