Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 3

Обзор Sofirn SP70: мощный поисковый фонарик на светодиоде XHP70.2 и двух элементах питания формата 26650

Современные светодиоды никак не маркируются их отличают по внешнему виду, для каждого модельного ряда он делается уникальным. Распознать подделку можно по вольтамперной характеристике, то есть по графику соответствия силы тока и напряжению.

Мне приходится много общаться с китайскими производителями, тестировать множество автомобильных светодиодных ламп, аккумуляторных фонариков. В основном используются диоды Cree и Philips. За несколько лет тестирования получилось, что 50% недорогих фонариков продаются на поддельных Крии, которые продаются как оригинал. Проверил 7 своих фонариков разного ценового диапазона, все оказались поддельные.

Стоит недорого, а доход гораздо выше. Подделку распознать может только специалист или при использовании дорогостоящего оборудования. Если бы на товаре отсутствовало слово Cree, то интерес к нему был бы в 10 раз меньше, и соответственно и продавались бы плохо.

Светодиоды Cree

Первое поколение XHP50

Чтобы наглядно отличать оригиналы от копий обратился в компанию Cree с просьбой предоставить оригиналы, чтобы непосредственно сравнивать с копиями, положим их рядом. Так же планировал под цифровым микроскопом сделать снимки, что бы читатели видели отличие на фото.

Составил список, которые китайцы часто копируют и продают в больших объёмах:

  1. XLamp XB-D, бины Q5, R3
  2. XLamp XHP35, бин D4
  3. XLamp XM-L, бины T6, U2
  4. XLamp XM-L2, бины T6, U2
  5. XLamp XHP50, бины J2, H4
  6. XLamp XHP50.2, бины J2, H4
  7. XLamp XHP70, бины N4
  8. XLamp XHP70.2, бины N4
  9. XLamp MK-R, бин H4
  10. XLamp MK-R2, бин H4

Напряжение 3 вольт, 6 вольт, 12 вольт, Цветовая температура 4500-5500К, CRI >80.

Компания Cree ответила и согласилась прислать образцы, пришлось подождать месяц, пока они всё согласуют.

Образцы второго поколения Gen.2

В итоге пришла большая посылка, в которой оказалось 9 светодиодов второго поколения. Даже не знаю, что сними теперь делать, второе поколение не подделывают, оно до китайцев дойдёт только через 2-3 года.

  1. XHP-35, 3шт, самые маленькие;
  2. XHP-50, 3шт;
  3. XHP-70, 3шт, самые большие.

К сожалению, у компании Cree не нашлось светодиодов, чтобы предоставить  практически единственному специалисту, который защищает их продукцию, пишет про поддельные диоды КРИ, проводит экспертизы. Посещаемость  моего сайта до 14.000 человек в сутки, это 400.000 человек в месяц, аудитория достаточно большая.

Возможно, они не представляют, насколько сейчас большой рынок подделок.  Я могу купить их сам, но оригиналы найти очень сложно. Тем более это в интересах самого бренда КРИ. Планировал развивать направление про подделки, производство которых наращивают китайцы, захватывая рынок. Но в таком случае придётся это направление закрыть, так как не получил поддержки производителя.

Производители подделок

Лидером про производству копий является компания LatticeBright, которая копирует почти весь модельный ряд КРИ. Даже имеют схожу маркировку. Есть ещё множество неизвестных изготовителей, которые не афишируют свою продукцию.

По техническим характеристикам и возможностям светодиоды Cree XHP50 и XHP70 существенно превосходят не только традиционные лампы накаливания, но и более ранние серии бренда Cree.На выдающиеся характеристики указывает и серия XHP, что расшифровывается как «eXtremely High Power», «особо высокой мощности».

Перечислим лишь основные преимущества светодиодов XHP 50 и XHP 70:

  • Компактные размеры (основания 5х5 и 7х7 мм): совместимость с осветительными решениями на базе LED предшествующих серий.
  • Низкий уровень напряжения (реализовано питание на 6 и 12 В).
  • Длительный срок эксплуатации вне зависимости от числа активаций диода.
  • Высокая устойчивость к агрессивным воздействиям внешней среды, в том числе перепадам температур и вибрациям.
  • Высокий уровень светоотдачи, высокий угол обзора (120°).
  • В отличие от ламп накаливания, не нуждаются в разогреве и с момента активации выдают максимальный световой поток.
  • Фантастически высокий световой поток.
  • Использование революционной технологии SC5, позволяющей получать более компактные, эффективные и экономичные осветительные решения на базе принципиально новой платформы.

Отдельно стоит отметить экономическую привлекательность систем освещения на базе диодов модельного ряда XHP. Использование инновационной платформы SC5 дает возможность экономить, в том числе и на этапе проектирования, за счет снижения себестоимости сопутствующих компонентов (печатной платы, вторичной оптики, радиатора). При грамотном подходе экономия может составить до 40% по сравнению с системами на базе диодов предыдущей серии.

Описание светодиодов Cree XHP50 и XHP70

  • Светодиод Cree XHP50

По отдаче светового потока, модель XHP50 уступает флагманскому изделию линейки, однако она выдает до 2546 лм при 19 Вт, что существенно выше все еще популярных LED предшествующих серий. В изделии реализована принципиально новая система теплоотвода, что значительно увеличивает переносимость высоких температур и дает возможность дополнительно сэкономить на радиаторе. В компактном корпусе 5 на 5 мм размещается 4 кристалла 1,5х1,5, что дает мощный световой поток без увеличения рабочей площади.

  • Светодиод Cree XHP70

Самый мощный диод из линейки светодиодов Cree XHP. Потребляет до 32 Вт мощности, выдавая при этом совершенно фантастический световой поток в 4022 Люмена. Ширина и длина основания хоть и немного превосходят показатели XHP50, но размеры кристаллов и всего изделия остаются достаточно компактными. Если вам нужен как можно более мощный прожектор, светильник или фонарь, LED Cree XHP70 станет наилучшим выбором.

Вывод: Сравнивая LED линейки XHP, можно увидеть, что флагманская модель Cree XHP70 выдает нереально высокий световой поток даже по сравнению с младшим собратом по линейке, диодом XHP50. 4022 Лм при потребляемой мощности до 32 Вт — это вдвое выше, чем у недавнего фаворита потребительских симпатий на платформе SC3, диода Mk-R. Стоит обратить внимание и на переносимость высоких температур, что особенно актуально при высоких мощностях, до 32 Вт. На данный момент рассмотренные нами модели представляют собой самые перспективные LED бренда Cree, дающие до 40% экономии при грамотном проектировании светодиодных систем освещения за счет уменьшения общего числа кристаллов и снижения себестоимости сопутствующих компонентов. При этом сохраняется совместимость с изделиями предыдущих серий, в том числе по размерам основания (5х5 и 7х7 мм у XHP50 и XHP70 соответственно).

Характеристики:

Cree XHP50 Cree XHP70
Размеры габаритные, мм 5х5 7х7
Максимальный прямой ток, мА при 6 В 3000 4800
Максимальный прямой ток, мА при 12 В 1500 2400
Максимальный световой поток, лм / Вт 2546 / 19 Вт 4022 / 32 Вт
Максимальная рассеиваемая мощность, Вт 20 30
Максимальная температура перехода, °С 150 150
Ширина обзора, градусов 120 120

Ниже представлены фонари с данными светодиодами:

15 июля 2019, 13:00

Если вам интересен обзор большого и яркого фонарика, то добро пожаловать. Sofirn сейчас является прямым конкурентом Convoy. А Sofirn SP70 играет аккурат против многолетнего бестселлера Convoy L6. Именно с выходом последнего широкие массы получили доступ к по-настоящему яркому свету ниже стодоллларовой планки. Тут я говорю про приемлемое качество и функционал, так-то многоглазые чудо-вантузы продавались и тогда, вопрос в том что толку от этих трипофобских уродцев было немного. 

Собственно, предлагаю посмотреть на обзор этой модели и хотя бы для нее попробовать дать ответ на вопрос что лучше — Convoy или Sofirn.  

 Если это первый, или один из самых первых ваших фонариков — то рекомендую прочитать мой Тут все про люмены, канделы, дальнобойность, цветовую температуру и все остальное, без понимания чего есть шанс купить совсем не то, на что рассчитываете. 

 есть две версии, с акком и без. Тут еще не указано что в комплект входит зарядка, т.е. по факту или голый фонарик или фоонарик + акки и зарядка.  Разница в стоимости в где-то 15$1тр за этот набор выглядит вполне адекватной, так что особого смысла брать стороннюю зарядку я не вижу.  Разумеется, если у вас нет своей. 

Доставка курьером в моем случае заняла где-то 3-4 дня. 

 прямо сейчас, к слову, можно взять и еще немного сэкономить.  И даже как есть, фонарик все еще дешевле прямого конкурента — Convoy L6. 

Спецификация (гугло перевод со страницы товара + мои правки где надо):

светодиод — CREE XHP70.2 

Рабочее напряжение: 5,6 V-8,4 V

Питание — два 26650 или 18650 аккумулятора

Размер: 250 мм (длина) × 90 мм (диаметр головы) Вес: 625 г (без батареек)

Материал корпуса: 6061 алюминиевый сплав, 

Закаленное высокопрочное минеральное стекло 

Водонепроницаемость — IP68

Защита от переполюсовки 

Память режима: запоминается последний режим-он запоминает Последний уровень яркости, используемый в основных режимах (кроме маяка)

Передовая технологиярегулирования температуры (ATR):ATR автоматически регулирует уровень яркости, когда температура драйвера достигает 60 °C (140 °F), чтобы предотвратить перегрев

Автоматическая понижающего: Турбо-режим переходит в Высокий режим после 3 минут работы, чтобы предотвратить перегрев. Высокий режим опускается через 30 минут освещения.

Упаковка и внешний вид.

По большому счету, упаковка тут ничем не отличается от L6.  Это та же самая бежевая картонка без каких-либо опознавательных знаков. С позиции сохранности содержимого тут все хорошо, стенки толстые, внутри толстый слой поролона.  С позиции подарка — плохо, дизайна ровным счетом ноль. 

b38950dd85.jpg

Внутри полный набор всего, что нужно — фонарик, ремень (!), 2х26650 аккумулятора, зарядка,  2 переходника на 18650,  пакет запасной кнопкой, кольцами для наплечного ремня и уплотнительными кольцом, инструкция.

Ну а вот и сам фонарик.  Он большой.  25см длины, 9см головы и 3,5см тушка.  В общем-то,  есть фонарики и больше, но их совсем немного. И, скажу прямо, по своим габаритам Sofirn SP70 находится на самом краю удобства и практичности.  Я сталкивался с огромными фонариками на 8х18650 питании, которые при всех своих плюсах типа дальнобойности и яркости были явно неудобными для реального использования.  Тут же фонарик пусть и большой, но пользоваться им можно без неудобства.  Sofirn SP70 лишь несколько шире L6 в голове, в остальном одни одинаковы.  Обычный карманный фонарик на их фоне смотрится откровенным карликом. 

Фонарик выглядит внушительно и у уже размером впечатлит еще до включения. 

За счет удобной накатки хвостокрышку можно легко скрутить и в перчатках. Прямоугольная среднего размера резьба отлично промазана, хвостокрышка ходит мягко. 

Пружина двойная. 

970da0fc0a.jpg

При желании можно снять кольцо-упор. В конвоях оно находится на резьбе, тут же свободно вращается. Но снимать надо аккуратно, можно зацепить уплотнительное кольцо. 

e0a28cc62a.jpg

Считаю что посадочные отверстия под наплечный ремень тут слишком мелкие, приходится пользоваться им помощью идущих в комплекте колечек. Можно элементарно рассверлить их чтобы пролезал карабин. Но что мешало сделать это штатно? В любом случае, у Convoy L6 комплектного наплечного ремня вообще нет.  А для фонарика такого размера и веса это исключительно полезное дополнение. 

514215c0e5.jpg

Хват у фонарика вполне удобный, развесовка тоже достаточно неплохая.   

Накатка на тушке классическими ромбиками. Они сами по себе достаточно шершавые,  и плюс к тому цепкости добавляют перемежающиеся канавки. 

Рука помещается аккурат между головой и кольцом-упором, все на самом деле удобно. Но, справедливости ради, в силу веса, по-настоящему удобно будет использовать Sofirn SP70 именно с плечевым ремнем. 

 

Как вы уже могли понять, фонарик разбирается на три части. 

ac6ebab44a.jpg

Пружина на голове аналогично хвостовой, двойная.  А вот добраться до драйвера будет проблематично, тут все заклеено

 Кнопка мягкая, ход с ощутимым щелчком. 

43fdbe7956.jpg

 Рядом с кнопкой расположено отверстие для крепления ремня. Таким образом кнопка всегда будет смотреть наверх, если вы будете нести фонарик через плечо.

bac2405cd8.jpg

Естьиндикаторная подсветка кнопки 

 

 Оребрение у головы отменное,  позавидует любая анорексичка. 

У Convoy L6 с этим тоже все в порядке, но но sofirn SP70 выглядит явным фаворитом.

6d782a04a9.jpg

Зубы софирновского безеля гораздо более широкие,  Convoy L6 в этом плане не лишен какой-то тактической составляющие, его зубами можно оскальпировать медведя.  Безель софирна в отличии от конвоевского заклеен, добраться туда просто так будет проблематично. 

0743d1f67e.jpg

 Рефлектор Sp70 гораздо шире, 80мм против 63мм у L6

 

1144519e39.jpg

И тут вы можете увидеть что у софирна нет антиблика.  Странно, все-таки стекла стоят откровенные копейки. Уж если конвой смогли себе это позволить, то и от sofirn стоить ждать то же самое. 

1f6a746de8.jpg

 Софирн штатно (и без возможности выбора) комплектуется текстурированным рефлектором. К сожалению, мой экземпляр конвоя идет с гладким рефлектором.  Это существенная разница, которая проявится дальше в сравнении света.  И тут проявляется существенное и важнейшее конкурентное преимущество конвоя над софирном — у первого можно выбрать цветовую температуру и рефлектор (да и менять его без проблем). Софирн такой гибкости настройки фонарика под себя не дает.  Что, справедливости ради, не отменяет его преимуществ. 

61b31b3735.jpg
На дне XHP70.2 светодиод. 

Явных конструктивных косяков я не увидел. Тут все норм.  Из заслуживаюшего быть отмеченным тут надо упомянуть фактическую неразборность фонарика, чего конвой напрочь лишен. 

Управление

основное выклвкл хвостокнопкой. есть поддержка полунажатия, можно подавать сигнал. 

есть память режимов

переключение режимов удержанием боковой кнопки.eco-low-mid-high

турбо по 2 щелчкам боковой кнопки из любого состояния.  1 щелчков из турбо возвращает в предыдущий режим. 

удержание кнопки из выкл запускает ECO. и этот моментальный доступ —  несоменный плюс. А несомненный минус в том что из ECO нельзя перейти в следующий режим. Реально странно. или идите в турбо  или выключать фонарика.  При том что в схожем по компоновке C8G — можно. 

6х щелчков переводят фонарик в режим плавного изменения яркости,  тут все схоже, но по удержанию боковой кнопки яркость будет плавно проматываться. 

Короче, пользоваться можно, но могли и лучше.  В любом случае, лучше чем у конвоя. 

Фонарик в работе

Свет стандартных 6000К, ощутимо холоднее конвоя.  

Светораспределение весьма удобное для работы вблизи и на средней дистанции,  боковая заливка явно шире конвоя. Она вполне себе яркая.  В реальности, разумеется, такого яркого хотспота в центре нет, это же не дальнобой, вы наглядно увидите это дальше. К сожалению, корректно было бы сравнивать оба фонарика с текстурированными рефлекторами, но…L6 у меня только с гладким. Это максимум, что я могу предложить.  

 Видимого ШИМ-мерцания не выявил ни в одном режиме. 

 Что касается графиков работы. Начну с графика L6.  Картинка-то выглядит хорошо, яркость держится на одном уровне и технически вы можете выжимать из фонарика все возможное как можно дольше.  Вот только в реальности фонарик нагревается настолько сильно что держать его в руках не представляется возможным.  С Sofirn SP70 такой проблемынет, терморегуляция сбрасывает яркость до того уровня, который не может прогреть тушку до некомфортной температуры. 

 А вот так выглядит TURBO Sofirn SP70.  График гораздо более разумный. Турбо длится достаточно долго чтобы посмотреть вдаль и вширь и увидеть все, что необходимо.  Явное влияние охлаждения можно увидеть в конце графика. когда после принудительного (в обеих случаях) охлаждения тушки турбо вернулось к прежней длительности.  Важное уточнение! зубцы на графике, это не «пила» терморегуляции, а повторные включения турбо сразу же после срабатывания терморегуляции.  Видно что на хорошо прогретой тушки, повторное включение турбо даже с охлаждением дает лишь небольшую продолжительность работы в этом режиме.  Чтобы рассчитывать на большее, надо или подождать чтобы тушка охладилась, или пользоваться фонариком зимой.  В принципе-то, с учетом яркости high, вам и его хватит.

Аналогично и для HIGH.  Это все еще очень яркий режим, порядка 55% яркости от турбо. Полчаса до переключения на режим ниже.  Влияния охлаждения тут ноль, поэтому я не стал включать тут вторую линию графика.  

MID — 1200люмен, уровень который является максимальным для почти всех EDC фонариков.  Т.е, опять-таки и это тоже реально яркий режим, которого за глаза хватит для всех обыденных нужд.  Не стоит смущаться сползанием яркости, в реальности она будет падать где-то на 1% за 10 мин (!), чего вы ну никак не сможете увидеть вживую.  И до половины, т.е. до где-то 500-600 люмен вас будет отделять 8 часов.  А это фактически максимальная яркость старого доброго Convoy S2+. Короче, тут все нормально.   Я был бы, чего скрывать, рад увидеть тут полную стабилизацию, но чего нет, того нет. 

 Ну и самое интересное, давайте посмотрим вживую.

Какой-то свет есть даже  в ECO режиме! Вот чего-чего, а этого я никак не ожидал.  Ну а исключительно долгий Low дает вполне неплохой по яркости свет.  В целом, по яркости фонарик избыточен для этой дистанции.  Явным преимуществом тут будет то, что полноценный свет вы получите даже на крайне долгоиграющих младших режимах. Условно говоря, LOW как полноценного подножно-кустового света вам хватит на две-три полные ночи (в зависимости от ее продолжительности). 

 75м

Eco все еще виден, впрочем скорее символически.  А вот от Low толк есть.  Разумнее всего тут использовать MID, который вполне хорошо работает на этой дистанции и не ударяет по расходу заряда аккумуляторов. 

 150м

от Mid толк все еще есть, что стало для меня неожиданностью — не тот рефлектор и СИД, чтобы работать на этой дистанции. есть, но его немного.  Ну и триумфально в дело вступают high и turbo.

 Общие впечатления

Последнее — явное следствие пустых метаний Sofirn от модели к модели в поисках нормального пользовательского интерфейса.  А чего метаться, вон в SP32A v2.0 есть все что надо. 

В итоге получилась отличная по яркости и дальнобойности поисковая дубина.  Работает и по площадям и вдаль. Можете несколько ночей подряд светить под окрест в радиусе почти в 100м, можете при желании лупанить на пол-километра вдаль, вызвав восторженные матюки у стоящих рядом.  Будет вам «Вау-фонарик» без того чтобы вкинуть сотню-полторы баксов.  

Думаю что выпуск в такой же цене варианта с дедомленным XHP70.2 и гладким рефлектором стал бы очень хорошим ходом, так как позволил значительно нарастить дальнобойность.  Буду надеяться что получится донести эту мысль до производителя.  А там глядишь, может и XHP35 вариант появится. С учетом того что Конвоя тоже вот-вот таким разродится, будет интересное противостояние. 

Если такой большой фонарик вам без нужды, то в подборках ниже вы можете посмотреть на что-то более компактное и доступное, со ссылками на обзоры и наглядными сравнительными иллюстрациями во всех сегментах, от наключников до дальнобоев. 

—  Как правильно выбрать фонарик. Просто о главном: что такое люмены, канделы, цветовая температура, LED T6 и т.д.— Выбираем бюджетный налобник с алиэкспресс— Лучший недорогой дальнобойный фонарик с али: Convoy C8+ XPL-Hi vs Convoy C8 XML-2 vs зумовик Ultrafire— Выбираем фонарик с aliexpress ч.2: от15 до 50$— Топ-10 лучших фонариков с алиэкспресс ч1 или «до 15$ и хуже»— Подборка лучших зарядок для 18650 Li-Ion аккумулятора.— Где дешевле всего купить micro-SD карточки на али— Павербанки на все случаи жизни: заряжаем смартфоны и ноутбуки.— Что выбрать из походно-дачных светильников?— Выбираем наключный фонарик—Топ-5 умных часов Amazfit на алиэкспресс. Сравнение моделей смарт-часов Xiaomi.

Используемые источники:

  • http://led-obzor.ru/svetodiodyi-cree-xhp-35-xhp-50-xhp-70-gen-2
  • http://underbuy.ru/cree-xhp70-xhp50
  • https://www.ixbt.com/live/flashlight/obzor-sofirn-sp70-moschnyy-poiskovyy-fonarik-na-xhp702-svetodiode-i-2h26650-pitanii.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации