Андрей Смирнов
Время чтения: ~15 мин.
Просмотров: 42

Поисковый фонарик Convoy L2 на светодиоде XHP50.2

Конечно, китайцы XML U2 и T6 приписывали огромный световой поток в 2500 Люмен на 2 светодиода. Многие в это охотно верили, ведь светодиоды не могут светить слабо. Конечно можно получить 2500лм с них, но только при хорошем охлаждении большим радиатором в 1 кг, или жидким азотом. Об этом нюансе китаец умалчивает, хотя азот можно заменить открытым космосом, там тоже прохладно.

Так же выпускались модели с пассивным охлаждением, то есть без вентилятора. Преимущественно это был гибкий радиатор в виде петелек-лепестков плетеных из проволоки. История повторяется, автомобильной лампе головного света на 2 чипах ХНР50 приписывают световой поток в 3000лм.

Характеристик XHP50

Новый диод на плате от старого XM-L

Для повышения совместимости с изделиями на старых диодах, размеры оставили прежними 5х5мм. По характеристикам Cree XHP 50 похож на Philips MZ , примерно одинаковый световой поток и равная мощность 8,4W. Питание Кри XHP50 реализовано для двух напряжений 6V и 12V.

Параметр XML U2 Cree XHP50 Philips MZ
Световой поток, Люмен 300-320 635-1200лм 800-1150лм
Мощность номинальная 2 Вт 8,4W 8,4W
Максимальная мощность в теории 10Вт 18Вт 14,4Вт
Нагрев кристалла 150° до 150° до 135°
Длина и ширина, мм 5×5мм. 5×5мм. 4,2х4мм.
Угол свечения, градусов 125° 120° 120°-140°
 Толщина диода  3мм  3,58мм  0,6мм
Работа в режимах выше номинальных не гарантируется, максимальный показатель теоретический, может быть достигнут при хорошем охлаждении, например жидким азотом.Световой поток указан при температуре кристалла 85°.

Особо хочу заметить разную толщину светодиодов Cree XHP 50 и Philips MZ:

  1. она составляет 3,6 мм и 0,6 мм. соответственно;
  2. Philips MZ  3,6мм / 0,6мм = в 6 раз тоньше чем Cree.

Пример ламп для автомобиля

Пример как китаец врёт про яркость, завышая в 3 раза

Некоторые владельцы светодиодных ламп на CREE XHP50 приписывают им 3000лм, 4800 и даже 9600. Я им объясняю, что такого не может быть, и говорю им настоящее значение в 1500лм-1600лм. Для сравнения, обычно ксенон светит на 2800лм или 3200лм  с цветовой температурой от 4000К до 6000К.

Но продавец им обещал 3000лм, им же не хочется выглядеть обманутыми и признать это. Поэтому они верят китайцам и продавцам, а мне как специалисту не верят. Тем более они в руках первый раз держат led лампы и в этом совершенно не разбираются. В силу своей глупости еще начинают учить других и меня, как надо делать правильно.

По моим предыдущим тестам, светодиодные лампы головного света с гибким радиатором на XML чипах грелись под 140° — 150°, что является максимально допустимой.  При этом мощность составляла 15-16 Ватт, этот показатель является предельным для системы охлаждения с гибкими лепестками. Автолампы выходят из строя, начинают мигать и тухнут когда стоишь в пробке с жаркую погоду. Сами понимаете, когда сильно припекает и начинает плавится асфальт.

Реальная яркость

Конструкция лампочки для автомобиля

Мощность светодиодов ХНР50 для радиатора с гибкимим лепестками может быть максимум 16W,  при этом они будут греться до максимальных возможных по спецификациям 150°. При такой температуре световой поток снизится на 20%.

Многие считают, если количество люмен с 1 led диода может быть от 635лм до 1200лм, то китайцы в лампу поставят самый яркий на 1100лм. На самом деле в светодиодные автолампы китайцы ставят дешевые светодиоды XHP50 со средними параметрами, которые имеют в среднем 800 — 900лм. Чем лучше бин led чипа, тем выше его стоимость. А в случае с автомобильными светодиодными лампами для того чтобы её продать, достаточно одного упоминания Cree.

Посчитаем параметры лампы на 2шт КРИ ХНР50:

  • 900лм * 2шт * 0,8 = 1440лм можно получить с 1 лампочки, это отличный результат для гибкой системы охлаждения без вентилятора. Это равняется половине яркости ксенона.
  • 8,4вт * 2шт = 16,8вт энергопотребление

На лампочках ближнего и дальнего света H4 на Cree XML было 1200лм.

Пример ближнего света на Филипсах

Лампочка с гибкой системой охлаждения на двух Philips MZ светит на 1100лм, потому что максимально допустимая температура ниже на 15° чем у Крии.

Если вы используете мощные лампы в фарах:

  • ближний и дальний свет;
  • противотуманки, ПТФ;
  • или дополнительных фарах, типа Hella.

то вам следует установить отдельные ДХО, которые охлаждаются гораздо лучше. Китайские дешевые дневные ходовые огни дохнут даже в обычных условиях. Наверняка вы видал DRL которые еле светят на уровне яркости габаритов, и часть диодов потухла, напоминает выбитые зубы.

Драйвер

Блок питания

Источник тока для мощного чипа требуется посолидней и провода потолще. Новинка уже устанавливается в ручные аккумуляторные светодиодные фонари. Без ущерба сроку службы можно получить 1000лм, только требуется аккумулятор побольше. В среднем его полное энергопотребление  с драйвером составит от 10Вт до 15Вт. Получается компактный, долговечный и дальнобойный фонарик.

XHP70

К этому же модельному ряду принадлежит XHP70. его размеры 7х7мм.

Cree XHP70 в центре

Спецификации на XHP50, даташит

Сперва посмотрим таблицу бинов Кри ХНР50:

  1. минимальный E4, 635лм — 680лм;
  2. максимальный J4, 1120лм — 1200лм.

Эта таблица показывает запланированное производство светодиодов по Бинам. В реальности не означает, что последние бины J2 и J4 будут выпускаются или будут выпущены. На данный момент самый сильный бин H4.

Размеры LED чипа

По техническим характеристикам и возможностям светодиоды Cree XHP50 и XHP70 существенно превосходят не только традиционные лампы накаливания, но и более ранние серии бренда Cree.На выдающиеся характеристики указывает и серия XHP, что расшифровывается как «eXtremely High Power», «особо высокой мощности».

Перечислим лишь основные преимущества светодиодов XHP 50 и XHP 70:

  • Компактные размеры (основания 5х5 и 7х7 мм): совместимость с осветительными решениями на базе LED предшествующих серий.
  • Низкий уровень напряжения (реализовано питание на 6 и 12 В).
  • Длительный срок эксплуатации вне зависимости от числа активаций диода.
  • Высокая устойчивость к агрессивным воздействиям внешней среды, в том числе перепадам температур и вибрациям.
  • Высокий уровень светоотдачи, высокий угол обзора (120°).
  • В отличие от ламп накаливания, не нуждаются в разогреве и с момента активации выдают максимальный световой поток.
  • Фантастически высокий световой поток.
  • Использование революционной технологии SC5, позволяющей получать более компактные, эффективные и экономичные осветительные решения на базе принципиально новой платформы.

Отдельно стоит отметить экономическую привлекательность систем освещения на базе диодов модельного ряда XHP. Использование инновационной платформы SC5 дает возможность экономить, в том числе и на этапе проектирования, за счет снижения себестоимости сопутствующих компонентов (печатной платы, вторичной оптики, радиатора). При грамотном подходе экономия может составить до 40% по сравнению с системами на базе диодов предыдущей серии.

Описание светодиодов Cree XHP50 и XHP70

  • Светодиод Cree XHP50

По отдаче светового потока, модель XHP50 уступает флагманскому изделию линейки, однако она выдает до 2546 лм при 19 Вт, что существенно выше все еще популярных LED предшествующих серий. В изделии реализована принципиально новая система теплоотвода, что значительно увеличивает переносимость высоких температур и дает возможность дополнительно сэкономить на радиаторе. В компактном корпусе 5 на 5 мм размещается 4 кристалла 1,5х1,5, что дает мощный световой поток без увеличения рабочей площади.

  • Светодиод Cree XHP70

Самый мощный диод из линейки светодиодов Cree XHP. Потребляет до 32 Вт мощности, выдавая при этом совершенно фантастический световой поток в 4022 Люмена. Ширина и длина основания хоть и немного превосходят показатели XHP50, но размеры кристаллов и всего изделия остаются достаточно компактными. Если вам нужен как можно более мощный прожектор, светильник или фонарь, LED Cree XHP70 станет наилучшим выбором.

Вывод: Сравнивая LED линейки XHP, можно увидеть, что флагманская модель Cree XHP70 выдает нереально высокий световой поток даже по сравнению с младшим собратом по линейке, диодом XHP50. 4022 Лм при потребляемой мощности до 32 Вт — это вдвое выше, чем у недавнего фаворита потребительских симпатий на платформе SC3, диода Mk-R. Стоит обратить внимание и на переносимость высоких температур, что особенно актуально при высоких мощностях, до 32 Вт. На данный момент рассмотренные нами модели представляют собой самые перспективные LED бренда Cree, дающие до 40% экономии при грамотном проектировании светодиодных систем освещения за счет уменьшения общего числа кристаллов и снижения себестоимости сопутствующих компонентов. При этом сохраняется совместимость с изделиями предыдущих серий, в том числе по размерам основания (5х5 и 7х7 мм у XHP50 и XHP70 соответственно).

Характеристики:

Cree XHP50 Cree XHP70
Размеры габаритные, мм 5х5 7х7
Максимальный прямой ток, мА при 6 В 3000 4800
Максимальный прямой ток, мА при 12 В 1500 2400
Максимальный световой поток, лм / Вт 2546 / 19 Вт 4022 / 32 Вт
Максимальная рассеиваемая мощность, Вт 20 30
Максимальная температура перехода, °С 150 150
Ширина обзора, градусов 120 120

Ниже представлены фонари с данными светодиодами:

19 июня 2019, 13:22

Яркий и дальнобойный фонарик, который можно урвать с купоном на текущей летней распродаже на али. В своем первоначальном каноническом виде (с XML-2 светодиодом) Convoy L2 стал фактически безальтернативным фонариком для тех, кто хотел откровенно занедорого получить хорошую дальнобойность и немалую продолжительность работы.  Потом на смену XML2 пришел XPL-Hi,  а теперь до кучи появилась и версия с неожиданным XHP 50.2. Обзор Convoy L2 в этой версии я вам и предлагаю.

Купить обе модели можно у Саймона, в Convoy Official Store.  

и для этой модели отличные емкие   аккумы    и зарядка 

спецификация
4872988901.jpg

Ввиду своего почтенного возраста, обзоров этой модели навалом и в этой части ничего нового я не скажу. Но и обойти стороной внешний вид фонарика было бы неправильно. 

Упаковка L2 как и L6 настолько же далека от тех белых одноразовых подтирок, в которых путешествуют все остальные конвои (S2+C8 и т.д) насколько и от приличных ярких упаковок всяких породистых фонариков. Удивляться этому не стоит — это все ради того чтобы держать цену на как можно более низком уровне. Промах с позиции подарочности оборачивается явным плюсом в плане экономии на покупке. В принципе, если не брать в расчет отсутствие какого-то ни было дизайна, тут все вполне неплохо.

Дизайн исключительно простой и завязан на максимальную утилитарность и экономию цены. Никаких выкрутасов тут нет.  Кроме напечатанного названия модели вы ничего не получаете. 
395c145560.jpg

Что касается размеров, то вот вам нагляднейший пример. В своем время это было «Ого!». Зависть соседей и гордость от обладания «БОЛЬШИМ фонариком». Габаритнее были разве что чудо-вантузы с парой дюжин каких-то светодиодов под названием «T6».  Это сейчас есть огромные дубины типа BLF GT и прочее подобное и размер L2 выглядит совершенно обыденным.

de04833830.jpg

И до кучи в своей однобаночной версии. 

7968fe0d19.jpg

Ход кнопки глубокий, с ощутимым щелчком.

e66c13f27f.jpg

Пружины на хвостокрышке и со стороны головы средней толщины. Кстати, она замечательно подходит к L6 (злоупотреблять этим не стоит — токи разные и в пружине L6 стоит шунт).

0faa6705ab.jpg

Резьба аккуратная, нормально промазаная. В целом, хоть дизайн тут простой, придраться к токарке не могу.

75c38749a2.jpg

Тут есть важный момент.  Место под тактический упор закрыто кольцом. И если его случайно поднять на пару витков резьбы, то контакта хвостокрышки не будет. Я в какой-то момент был уверен что получил бракованный фонарик, лишь потом что обратил внимание что это кольцо было приподнято на пару миллиметров.  Справа как раз именно этот случай, слева полностью притянутое кольцо. 

 

Работать с надетым упором зачастую намного удобнее. 

 

Накатка средних размеров, классическими ромбиками, достаточно цепкая за счет концентрических канавок. 

3d0317f248.jpg

Хват достаточно комфортный, тушка неплохо сбалансирована даже в 1х26650 версии. 

 

Еще одним существенным плюсом Convoy L2 (по крайней мере в его классической версии) является возможность использования от одного аккумулятора. В таком виде фонарик становится кардинально более компактным и уже можно везти разговор о каком-то карманном ношении.  И пусть моя версия так не работает, но я все равно сделал фотографии для того чтобы обзор был максимально информативен. 

Оребрение головы отличное, ребра глубокие и многочисленные.  С учетом того что тут нет пилюли, а подложка лежит прямо на части головы, теплоотвод отличный.  А уж, с учетом габаритов фонарика, максимальная яркость даже с XHP50.2 ему вполне по силам без того чтобы жарить рук. 

5cc1c099ec.jpg

Опять-таки известным всем плюсом всех фонариков Convoy является исключительная дружелюбность всех моделей к дальнешей (а зачастую и на стадии заказа — саймон вполне может пойти навстречу в каком-то необычно желании) подгонке под свои требования. Доступ ко всем частям фонарика элементарный. Безель скручивается легко. Там, под стеклом (как заведено с антибликом) находится гладкий рефлектор с XHP50.2 на дне.

 Управление. 

Исключительно простое.  

переключение режимов быстрыми полу- или полными нажатиям. 

 Строб по 2х щелчку

Память режимов есть

Фонарик в работе. 

XHP50.2, особенно не в дедомленном виде (т.е. не со «снятым» силиконовым куполом) далеко не самый дальнобойный светодиод. Но, безусловно в связке с достаточно большим гладком рефлектором этот фонарик будет бить вполне себе неплохо и за счет большой яркости может даже перебить старую версию на XML2. При этом характер светораспределения такой что боковая засветка делает этот фонарик удобным и в работе на вблизи.  Короче, получается неплохой поисковый фонарик с функциональной боковой засветкой и дальнбойностью хорошей яркостью 

b4f41f3bd4.jpg

видимого ШИМ-мерцания нет ни в одном режиме. 

замерянные на аккумуляторе токи потребления 0,035A-0,2A-1,05-3,2A

Графиком работы L2 вполне напоминает тот же L6. На каком-то начальном этапе яркость держится, потом сползает по мере разряда. на 100% в конце это будет наверное видно и невооруженным глазом, на 30% падение будет настолько медленное, что вы этого не увидите.  7 часов почти одинаковой яркости  — это очень недурно, особенно с учетом того что это будет довольно-таки яркий и пробивной свет с хорошей боковой засветкой. 

1108d764e3.jpg

 По современным меркам фонарик не поражает дальнобойностью. Но это ни как не отменяет того факта что в силу хорошей комбинации оптики и СИДа convoy L2 вполне прилично работает до дистанции в пол-километра. А мало кому нужен свет на большей дистанции, согласитесь. 

0.1% — в этом режиме фонарик проработает долго.  очень. Яркость при этом будет такова что на открытом воздухе достаточно неплохая детализация будет в пределах 10-15 метров.

3% — исключительно и удобный приличный режим, с которым можно спокойно передвигаться. Можно и по кустам посветить, и на дорогу на несколько десятков метров вокруг себя.  Особой яркости тут все еще нет, но как вы сможете увидеть на фотографиях ниже,  режим однозначно рабочий. На 50м дает отчетливо видимый свет. Если вы посмотрите видеообзор, то увидите что даже на сотне с лишним метров тут есть различимый свет.  Продолжительность работы при этом будет крайне долгой. 

30% — уже достаточно ярко и дальнобойно.  Смело можно работать на дистанции в 200м с отличной яркостью и детализацией.

100% — довольно-таки яркой и дальнобойно.  500м можно закрыть, дальше детализация будет стремительно падать.  Для почти любой бытовой ситуации это избыточный режим.  

 

d5ba991c62.jpg

50м
75м

а вот крайне наглядная в своей сравнительности фотография.

175м (кстати в прошлом обзор Convoy M3 фигурировала 150м дистанция, это ошибка. 175м реально)

400м вполне посильная дистанция, но все равно это уже на грани полезной дальнобойности. Можно будет увидеть что-то и дальше, но со значительной потерей деталей. 

 А вот и видео-обзор, в конце достаточно наглядное видео с примером работы во всех режимах.

Общие впечатления. 

Своеобразная модель, которая отлично дополняет именно дальнобойную версию.  У меня не было возможности сравнить ее с классической XML-2, ни с новой XPL-Hi.  Но, уверен что  Convoy XHP50.2 будет уж ни как не слабее первой по дальнобойности, обладая при этом большей яркостью и боковой заливкой.   

Фонарик не является классическим дальнобойным шилом, тут вам нужна XPL-Hi версия. Но меньшую пробивную силу тут компенсирует хорошая боковая засветка, что делает фонарик более удобным для работы вблизи. Да и в работе на дистанции это придаст однозначный комфорт, так как обеспечит хорошую яркость и детализацию не только в хотспоте, но и по бокам, не надо будет елозить туда-сюда лучом высвечивая детали сбоку, как это пришлось бы в случае с дальнобоем. 

Ну и до кучи мои подборки других фонариков и разных полезных вещей. —Выбираем фонарик Convoy. Наглядное сравнение популярных моделей.— Выбираем бюджетный налобник с алиэкспресс— Лучший недорогой дальнобойный фонарик с али: Convoy C8+ XPL-Hi vs Convoy C8 XML-2 vs зумовик Ultrafire— Выбираем фонарик с aliexpress ч.2: от15 до 50$— Топ-10 лучших фонариков с алиэкспресс ч1 или «до 15$ и хуже»— Подборка лучших зарядок для 18650 Li-Ion аккумулятора.— Где дешевле всего купить micro-SD карточки на али— Павербанки на все случаи жизни: заряжаем смартфоны и ноутбуки.— Что выбрать из походно-дачных светильников?— Выбираем наключный фонарик

Используемые источники:

  • http://led-obzor.ru/harakteristiki-svetodioda-cree-xhp50
  • http://underbuy.ru/cree-xhp70-xhp50
  • https://www.ixbt.com/live/flashlight/poiskovyy-fonarik-convoy-l2-na-svetodiode-xhp502.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации