Владельцы велосипедов, которые часто пользуются данным средством передвижения, предпочитают выбирать для него различные аксессуары и велозапчасти. Одной из них являются рога на руль. Мнения по поводу функциональности данного атрибута разделились, часть пользователей считают их бесполезными. Для чего же все-таки нужны рога, и какие они имеют основные особенности?
Для чего нужны?
Пользователи считают, что рога на руль являются аксессуаром, призванным облегчить жизнь велосипедиста. Они крепятся по краям. Можно подобрать короткие, средней длины и длинные модели, последние имеют несколько изгибов, за счет чего хват может осуществляться в разных положениях. Зона хвата составляет от 70 до 120 миллиметров.
Итак, в первую очередь задачей рогов является позволить велосипедисту изменить хват. Особенно актуально это при езде в горку и длительном нахождении за рулем. Часто данный аксессуар применяется для горных велосипедов. Также рога выполняют защитную функцию и предохраняют оборудование, к примеру, во время падения. Посадка становится более вытянутой, что тоже можно считать плюсом.
К рогам можно крепить различные аксессуары, такие как зеркало, фонарик и т. п. Кроме того, когда велосипед потребуется поставить на руль, допустим, для ремонта, сделать это будет значительно проще, даже не снимая различных дополнительных элементов. На рога также можно вешать различные, не слишком тяжелые предметы.
Рога для руля в целом улучшат аэродинамические свойства «железного коня». В плохую погоду, под воздействием осадков и излишней влажности рука иногда соскальзывает с руля, что грозит ушибами и даже травмами. С использованием рогов данная неприятность исключается. Руки располагаются комфортно, хват периодически можно менять, что особенно актуально для тех, кто находится за рулем продолжительное время.
Кроме того, велосипед начинает выглядеть стильно и эффектно, привлекает внимание окружающих.
Недостатки
В целом можно отметить, что рогами на руль называются специальные ручки, закрепленные на краях. Данный аксессуар не был изначально предусмотрен конструкцией, соответственно, кроме положительных моментов, имеет и недостатки. Одним из них является возможность травмирования при эксплуатации неправильно установленных рогов. Специалисты также не рекомендуют задирать их слишком сильно. Лучше отдать предпочтение стандартным моделям.
Если велосипедист передвигается по пересеченной местности, есть риск за что-либо зацепиться и упасть, соответственно, это также грозит травмированием. Вес конструкции увеличивается, а места на велоруле становится уже не так много. Если движение происходит по сложным участкам местности, лучше всего держать руки на тормозных рукоятках, в некоторых случаях это способно уберечь от неприятностей.
Также есть риск, что при неудачном падении велосипедист сам травмируется о рожки. Могут возникать сложности при размещении велосипеда на зиму. Если для этого используется специальный чехол, рога будут очень мешать.
Размер
Что касается размеров, рога для велоруля бывают короткими, средними и длинными. В некоторых случаях короткие могут находиться в комплекте с грипсами. Они выполняют защитную функцию, а также обеспечивают крепкий хват. На средних моделях доступен хват только в одном положении. Они являются универсальными и могут устанавливаться на разные велосипеды.
Тело при их использовании может находиться в разном положении, для этого достаточно всего лишь изменить угол наклона. За счет этого их можно назвать наиболее популярными среди пользователей. Отличие длинных рогов в том, что они имеют изогнутую форму. Отлично подходят для шоссейных велосипедов. Их предпочитают пользователи, для которых актуальны долгие поездки, когда можно периодически менять варианты хвата. Предоставляют хорошую защиту для рук.
Геометрическая форма
Подходя к вопросу выбора, нужно определиться, аксессуар какой формы необходим пользователю. Чаще всего выбирается анатомическая. Она очень удобна и надежна. В таком положении руки не устают на протяжении длительного времени. Самыми дорогими считаются рога изогнутой формы. Их преимущество в том, что хватов здесь максимальное количество. Очень удобны в использовании трехсторонняя и геометрическая формы.
Прямая форма чаще всего бывает у дешевых китайских вариантов. Они не слишком удобны в эксплуатации, и пользователи не рекомендуют приобретать такие модели.
Материалы изготовления
Материалов изготовления существует множество. В продаже можно встретить пластиковые, карбоновые, композитные, титановые, металлические и алюминиевые рога. Они имеют несколько способов соединения, самым надежным из которых является сварка. Также это может быть проклейка и спайка. Среди моделей производители рекомендуют отдать свое предпочтение рогам из карбона либо титана.
Они являются наиболее надежными, однако, при этом самыми дорогостоящими. В следующей ценовой категории находятся изделия из композита и алюминия, которые также имеют высокое качество. Стальные материалы, конечно, прочные, но при этом очень тяжелые. Все больше приобретают популярность рожки из пластика, однако, они имеют существенный недостаток – в случае поломки не ремонтируются.
Тип крепления к рулю
Велоруль имеет 2 типа крепления рогов. Первый из них внешний. Рога фиксируются с применением хомутов. При внутреннем же креплении они ставятся с помощью распорки. Остановиться стоит на способе, который удобнее для велосипедиста.
Как установить?
Установке должно предшествовать снятие или обрезание грипс. Также нужно подготовить хомуты и шестигранники. Рожки зажимаются хомутами. После этого устанавливаются сами рога. Оптимальный угол наклона должен составлять 45-50 градусов. Если он сильно отличается, это приведет к быстрому уставанию рук велосипедиста.
Нужно отметить, что карбоновые рога достаточно просто повредить. Поэтому при работе с ними следует соблюдать аккуратность.
Как выбрать?
При выборе рогов для руля обычно не возникает сложностей. Они в широком ассортименте представлены на полках специализированных магазинов. Однако существует ряд факторов, с которыми следует определиться заранее. Основным из них является совместимость с оборудованием. Лучше использовать продукцию проверенных и надежных производителей. Далее решается вопрос с типом крепления. Значимую роль играет стоимость товара.
Стоит решить, какой материал изготовления более предпочтителен для пользователя. Также производители предлагают широкий спектр форм и размеров, они отвечают за удобство в использовании. Если это актуально, оценивается вес изделия. Пользователи должны учитывать, что для установки велосипедных рогов с внешним креплением на руле должно быть достаточно свободного места. Обеспечить это условие можно, срезав края грипс. В случае же, когда места недостаточно, лучше отказаться от подобных моделей и выбрать вариант с внутренним креплением.
Также при покупке нужно учитывать назначение. Если потребуется как можно больше вариантов хвата, следует остановить свое внимание на длинных моделях, маленькие же хорошо закроют руки при падении. Средние рога являются универсальными и подойдут для любого пользователя. Кроме того, необходимо измерить диаметр руля. Рога следует оценить визуально. У них должна быть ровная поверхность, на которой отсутствуют дефекты и сколы.
Особенное внимание в данном случае нужно уделить недорогим китайским товарам. Потребуется обратить внимание и на длину, которая должна превышать ширину ладони.
О том, как установить рога на руль велосипеда, смотрите в следующем видео.
Содержание
Велосипеды давно стали одним из самых популярных транспортных средств. Основными преимуществами этого вида транспорта являются: экономичность, мобильность, экологичность.
На рынке представлен большой ассортимент велозапчастей и аксессуаров. Одной из самых популярных категорий являются рога на руль. Многие считают этот аксессуар нефункциональным и бесполезным. На самом деле, такой аксессуар позволяет комфортно держать руки в правильном (комфортном) положении.
Зачем нужны рога на руль велосипеда?
Рога на руль — это парный аксессуар, который облегчает жизнь велосипедиста. Он закрепляется на концах руля. В зависимости от длины зоны хвата, они подразделяются на короткие, средние, а также длинные. Длина зоны хвата варьируется от 70 до 120 мм.
Длинные отличаются от других моделей наличием нескольких изгибов. Такая конструктивная особенность обеспечивает хват в разных положениях.
Для чего нужны рога:
- При необходимости можно менять хват руля. Это самое главное преимущество. Это полезно при езде в гору. Также это поможет при продолжительных поездках.
- Защита оборудования. При падении может выйти из строя любое оборудование. Велосипедные рожки будут этому препятствовать. Они защитят от повреждений велокомпьютер, манетки и другое оборудование.
- Делают посадку более вытянутой.
- При необходимости можно установить разные приспособления (компьютер, телефон, фонарик, зеркало).
- Часто при ремонте транспортное средство ставят на руль. Если на байке установлены рога, тогда поставить его на руль будет легче. При этом не нужно снимать с руля аксессуары.
- На рога можно повесить любой аксессуар (очки, кепка и т. д.).
- Во время езды за них удобно держаться.
- Улучшаются аэродинамические свойства транспортного средства.
- В плохую погоду рука может соскользнуть с руля. Это может привести к падению и травмам. Велосипедные рожки обеспечивают хороший хват и комфортное расположение рук.
- Во время продолжительных поездок вы не будете чувствовать себя уставшим.
- Велосипед приобретает стильный внешний вид.
- Подниматься на гору будет комфортно.
Недостатки рогов
Теперь рассмотрим недостатки:
- Если рога на руль неправильно установлены, то тогда при падении можно немного травмироваться. Также травмы возможны при установке велосипедных рожков, которые сильно задраны. Поэтому лучше устанавливать стандартные модели.
- При движении по пересеченной местности можно за что-то зацепиться. В таком случае может быть травма.
- Увеличивается масса транспортного средства.
- На руле становится меньше места.
- Рогами нельзя пользоваться при прохождении рискованных участков. При прохождении таких участков, райдер должен держать руки на тормозных рукоятках. В противном случае может произойти падение.
- Сложнее упаковать велосипед в специальный чехол.
- В результате неудачного падения рожки могут травмировать райдера.
Как выбрать рога на руль велосипеда?
В специализированных магазинах представлен большой ассортимент таких аксессуаров.
Что необходимо учитывать при выборе товара:
- Совместимость с оборудованием.
- Тип крепления (внешний, внутренний).
- Стоимость.
- Производитель.
- Какие материалы используют в изготовлении (титан, карбон, пластик, алюминий и т. д.).
- Внешний вид изделия.
- Форма и размер (длинные, удлинённые, короткие и т. д.).
- Вес изделия.
Полезные советы по выбору:
- Для установки велосипедных рожков, которые имеют внешнее крепление, потребуется свободное место на руле. Для освобождения места необходимо срезать края грипс. Если на руле нет свободного места, тогда отдайте предпочтение рожкам с внутренним креплением.
- Перед походом в магазин необходимо измерить диаметр руля.
- При выборе товара необходимо убедиться в отсутствии острых граней и углов. Часто это можно обнаружить на дешевых китайских моделях.
- Длина велосипедных рожков должна быть больше, чем ширина кисти.
Размер
Велосипедные аксессуары бывают 3 видов:
- Короткие. Короткие модели обеспечивают хороший хват и защищают при падении. Иногда они идут в комплекте с грипсами.
- Средние. Это универсальные модели, которые пользуются большой популярностью. Подходят для разных велосипедов. Доступно только одно положение рук. Модели средней длины обеспечивают несколько вариантов положения тела. Чтобы поменять положение тела, необходимо изменить угол наклона.
- Длинные. Длинные модели имеют изогнутую форму. Часто устанавливаются на шоссейные велосипеды. Отлично подходят для длительных поездок. Длинные отлично защищают руки. Главное преимущество — это большое количество вариантов хватов.
При выборе необходимо учитывать назначение. Если вам нужно несколько вариантов хватов, тогда обратите внимание на длинные велосипедные рожки.
Такие рожки имеют изогнутую форму. Маленькие модели подойдут для защиты рук при падении. Для приверженцев универсальных решений хорошо подойдут средние рога на руль.
Геометрическая форма
Аксессуары по форме делятся на следующие группы:
- Изогнутая (самый дорогой вариант).
- Трехсторонняя.
- Геометрическая.
- Анатомическая (самый популярный вариант).
- Прямая (такие модели имеют цилиндрическую форму).
Главное преимущество изогнутой формы — это большое количество вариантов хвата. Анатомическая форма обеспечивает комфорт и надежность при многочасовых поездках. Это самый популярный вариант.
Китайские модели часто имеют прямую форму. Это дешёвые металлические трубки. Такие изделия не стоит покупать.
Велосипедные изделия изготавливаются из таких материалов:
- Пластик.
- Титан.
- Алюминий.
- Карбон.
- Композит.
- Металл.
Детали соединяются тремя способами:
- Спайка.
- Проклейка.
- Сварка.
Лучший способ соединения деталей — это сварка. Таким способом изготавливаются самые дорогие модели. Спайка и проклейка — это менее надежные способы соединения деталей.
Самые лучшие варианты изготавливаются из титана и карбона. Но высокая цена делает такие товары малодоступными. Изделия средней ценовой категории изготавливаются из композита и алюминия. Алюминиевые изделия обладают надежностью и прочностью. Пользуются большой популярностью среди велосипедистов. Отлично справляются с поставленными задачами.
Китайские дешёвые модели изготавливаются из стали. Главный их недостаток — это большой вес. К преимуществам китайских изделий относят дешевизну и прочность.
Сегодня всё больше появляется велосипедных рожков из пластика. В случае поломки они не подлежат ремонту.
Тип крепления к рулю
Существует два типов крепления:
- Внешнее крепление. Устанавливаются при помощи хомутов.
- Внутреннее крепление. Устанавливаются при помощи распорки.
Как установить рога?
Перед установкой необходимо снять или обрезать грипсы. Если это не представляется возможным, то тогда их необходимо сместить. Для монтажа потребуются стандартные шестигранники и хомуты.
Инструкция:
- При помощи специальных хомутов необходимо зажать велосипедные рожки. Изделия, изготовленные из карбона, могут повредиться. Поэтому нужно быть осторожным и внимательным.
- Потом необходимо установить в правильном положении рога на руль (специалисты рекомендуют устанавливать под углом 45 градусов).
Угол наклона рогов
Уровень наклона варьируется от 45 до 50 градусов. При выставлении угла наклона необходимо учитывать посадку велосипедиста. Прежде всего, райдеру должно быть комфортно.
При выставлении угла наклона необходимо руководствоваться таким правилом: кисть должна быть продолжением предплечья.
При этом нельзя допускать образования углов. Если неправильно выставить угол наклона, тогда запястья и руки будут уставать.
Отзывы велосипедистов
В прошлом году установил на свой велосипед стальные рожки. Очень комфортные и надежные. Выполняют свои функции на отлично. При длительных поездках руки не устают. Всем рекомендую этот полезный аксессуар.Оценка:
Алексей
Я купила велосипед, на котором уже были установлены рога на руль. Я ими не пользуюсь.Оценка:
Людмила
Купил алюминиевые рога на руль уже 3 года назад. О своей покупке я еще ни разу не пожалел. При езде в гору за них можно очень удобно держаться. Отличная вещь по доступной цене.Оценка:
Тимофей
Друг подарил на день рождения фирменные рога на руль. Подарок мне сразу понравился. Стало более комфортно ездить.Оценка:
Екатерина
Благодаря велосипедным рожкам я могу стоя на педалях подниматься по крутым горкам. Я купил модель, изготовленную из карбона. Мне очень нравится.Оценка:
Ярослав
Рога на руль — это полезный аксессуар. Он позволяет держать руки в правильном и комфортном положении. При этом снижается нагрузка на запястья, а также руки. Райдер может менять положение рук на руле при продолжительных поездках.
При выборе рожков для велосипеда необходимо учитывать ряд факторов: форма, размер, внешний вид, стоимость, тип крепления и т. д. Установить рога на руль можно двумя способами. При установке также необходимо правильно выбрать угол наклона.Рекомендуем
Рога на руль могут быть самые разные, поэтому выбирать их нужно очень внимательно. Они различаются по длине и форме, материалу и размеру. Есть варианты покрепче — из стали или алюминия, есть полегче — из пластика, укороченные и выгнутые или длинные — глаза разбегаются от ассортимента.
Окончательное решение должно исходить не только из ваших предпочтений, но и из целей, для которых вы собрались установить аксессуар на велосипед. Мало правильно их выбрать, ведь нужно знать правила установки, изучить все плюсы и минусы наличия этого атрибута, только тогда можно приобрести данный аксессуар.
Достоинства и недостатки
Прежде чем покупать такой аксессуар, важно понять, для чего они вам нужны. Если вы не новичок в велоспорте, значит, уже догадываетесь, что рожки сослужат вам хорошую службу.
Вот лишь несколько причин, по которым приобретение рогов должно состояться:
- Возможность изменить хват во время езды. Это позволяет отдохнуть кисти и пальцам, если поездка продолжительная. Кроме того, аксессуар не даст руке соскользнуть с руля;
- Защищают руки и сам велосипед от внешних факторов. Если велосипед упадет, рога предотвратят массу неприятностей, а в момент катания они примут на себя любой удар сбоку, прикрыв ваши руки;
- Взявшись за рога на руле, велосипед катить легче, когда вы не на нем;
- Также они исполняют роль импровизированного крючка для мелких предметов;
- Рожки смотрятся красиво, поэтому их наличие предпочтительно с эстетической точки зрения.
Конечно, все эти плюсы могут обернуться минусами. Например, при падении ручки могут ударить проходящего мимо человека, во время езды они нередко цепляют что-либо по пути, а сам руль становится немного меньше по размеру. Но эти недочеты не так серьезны, чтобы отказываться от такого аксессуара.
Как выбрать и правильно установить
Перед покупкой рогов посмотрите на диаметр руля вашего велосипеда. Аксессуар должен подойти идеально, и чтобы этого достичь, лучше перед приобретением примерить рожки.
Устанавливают их, прикручивая болтами к рулю велосипеда, и от того, насколько плотно их закрепить, зависит всё. Огромную роль в установке играет материал, из которого сделаны рога, и материал руля. Прикручивать нужно очень осторожно, чтобы не повредить то или другое.
Пластиковые приспособления затягивают крепко, но без давления, чтобы пластик не треснул от напряжения. Стальные или алюминиевые выдержат любой напор, но тогда в опасности окажется сам руль. Самый правильный выход из ситуации — действовать строго по инструкции, а уже потом, когда вы оцените езду с рогами, можно будет подкорректировать их положение под себя.
Изменяя наклон рогов на руле, вы фактически меняете посадку на велосипеде. Разворачивая их наружу или внутрь, можно получить положение, приближенное к различным типам велосипедов. Длина также имеет значение.
Безопасность
Управление велосипедом постоянно требует особой внимательности, а если уж вы решили использовать дополнительные аксессуары, бдительность должна повыситься в несколько раз.
Рога на руле увеличивают размеры велосипеда, и теперь у вас могут возникнуть сложности в узких местах и в зеленых зонах. Рожки легко цепляют ветки, а в городе ситуация еще серьезнее, так как существует опасность задеть автомобили, пешеходов и столбы. Конечно, со временем вы привыкните к ним, и тот комфорт, какой дарит это приспособление, перекроет все сопутствующие недостатки.
Используемые источники:
- https://vplate.ru/velosiped/aksessuary/roga-na-rul/
- http://veloinsider.ru/aksessuary/roga-na-rul-velosipeda.html
- http://yvelo.ru/veloaksessuarii/roga_na_rul_velosipeda.html