Первоначально подобные колеса изготавливались и устанавливались на определенных моделях велосипедов, а именно – на спортивных гоночных велобайках. Причина этого заключалась в конструкции колеса: три-шесть относительно плоских спиц создавали лучшие условия для скоростной езды, так как их аэродинамические свойства были гораздо лучше, в сравнении с любыми стандартными ободами на натянутых спицах.
Позднее «литые колесные диски» стали продаваться не только сразу с определенными моделями, но и отдельно, и, что самое главное – массово, чему несказанно были рады многие велосипедисты-любители «погонять и пощеголять».
Но неужели только эстетическая сторона привлекала внимание к такому варианту? На самом деле преимуществ у легкосплавных дисков достаточно много, чтобы задуматься о покупке.
Например, уже одно то, что качественные модели производятся из усиленных алюминиевых сплавов – говорит о прочности и жесткости.
Высокие показатели жесткости достигаются так: расплавленный материал заливается в форму, а само изделие формируется под давлением. Такая технология дает возможность получить конечное изделие без изгибов, стыков, вмятин и прочих изъянов.
В настоящий момент производители легкосплавных дисков и велосипедов на литых дисках отдают предпочтение сплаву алюминия и магния (для относительно бюджетных вариантов) или алюминий-углеродному сплаву (при создании дисков premium-класса).
Качество «литья», конечно, зависит не только исходного материала, но и от самой технологии производства. Именитые производители литых дисков для велосипедов, конечно же, используют новейшее высокоточное оборудование – поэтому дорогие и изящные модели так же надежны, как и приятны взгляду.
Одна из особенностей велосипедных легкосплавных дисков заключается в том, что их конструкция предполагает наличие двойных ободов – это усиливает жесткость и устойчивость моделей к нагрузкам ударного типа (но, в отличие от колес со спицами, в случае поломки, литые колеса ремонту не подлежат).
На относительно дорогих моделях велосипедов с такими колёсами обычно устанавливаются дисковые тормоза. На бюджетных моделях можно встретить и V-Brake.
Форма лопастей может быть самой разнообразной – как прямой, так и волнообразной. Главное, что тут нужно знать, что многие производители в погоне за «впечатляющим дизайном» порою даже не задумываются о аэродинамике – в результате колесо превращается из обтекаемого в «гребное» (что чревато заметным падением КПД на высоких скоростях и повышенным шумом)… впрочем для прогулочных велосипедов это «не страшно»
лучшие модели
замена спиц на литьё
плюсы и минусы
горные
складные
дорожные
</h6></h6></h6>
Но дело в том, что действительно спортивные велосипеды оснащают дисками не из алюминиевых сплавов, а из гораздо более лёгких материалов – карбона или стеклопластика. Более того, если речь идет о катании на велотреке, то на переднем колесе используется диск с тремя обтекаемыми лучами, а диск заднего колеса выполняется сплошным.
Такие колёса могут быть приобретены отдельно, если необходимо дополнительно «ускорить» шоссейный или трековый велосипед, колеса которого изначально выполнены на спицах. После «модернизации» велосипед получит следующие преимущества:
- облегчение конструкции;
- большая жесткость;
- повышение аэродинамических характеристик;
- повышение показателей управляемости.
Но карбоновые или стеклопластиковые диски – это удовольствие не из дешевых… впрочем, есть более «доступный» вариант – накладки, которые устанавливают поверх спиц.
Время чтения: ~8 минут1255
Фактор компактности срабатывает и в тех случаях, когда велосипед негде хранить. В городских условиях это довольно распространенная проблема. Не во всех жилых комплексах имеется место на первом этаже для хранения байков. А поднимать громоздкие модели в квартиру не совсем удобно.
Литые диски изготавливаются из сплава алюминия с магнием. Диаметр колес 26 дюймов. Покрышки 26х1,95.
Вилка блокируемая. Имеет ход 10 см. Механические дисковые тормоза. Скоростей 21. Манетки вертикальные куркового типа. Навесное оборудование от «Шимано». Втулки Disc Alloy.
Педали изготовлены из алюминия. Седло покрыто натуральной кожей.
У данного образца есть все, что необходимо для комфортной прогулки по городу. У двухподвеса складная алюминиевая рама размером 18 дюймов. Литые 26-дюймовые диски с покрышками 26х2,35.
Всего 21 скорость. Передний переключатель Shimano Torney FD-TX50 на 3 скорости. Задний Shimano Tourney RD-TX35 на 7 скоростей.
Тормоза дисковые. Диаметр самого диска 16 см.
Весит байк менее 16 кг. Подходит он для велосипедистов с ростом 160-185 см. Максимальная нагрузка 120 кг.
Для получения прочного и одновременно легкого байка производители используют углеводородное волокно. Из него получают основные узлы и агрегаты. Складная алюминиевая рама делает двухподвес компактным, удобным для хранения и транспортировки.
Классический вариант велосипеда имеет 21-скоростную трансмиссию. Но по желанию можно увеличить этот показатель до 24 или даже 27 скоростей.
Алюминиевая вилка регулируется, увеличивая рабочий ход. Кроме того, для повышения скоростных показателей имеется возможность заблокировать вилку.
В классических вариантах используются гидравлические дисковые тормоза. Они практически мгновенно выполняют «команду» велосипедиста.
Велосипед «Ленд Ровер» весит порядка 12 кг. При этом он выдерживает до 125 кг. Подходит на рост 145-180 см.
Еще одна модель, привлекающая внимание стильным внешним видом, ярким дизайном и литыми дисками.
Горник характеризуется стальной складной рамой с размером 17 -18 дюймов. Диаметр колес 26 дюймов. Вилка пружинно-эластомерная с ходом 10 см. Амортизация по типу Full-suspension. Это значит, что имеются и амортизационная вилка, и задняя подвеска.
Трансмиссия 21-скоростная с начальным уровнем переключателей. Манетки двурычажные триггерные. В кассете 7 звезд. Тормоза дисковые механические.
Комплектуется велосипед плоским рулем, педалями типа платформа и спортивным седлом. И также имеются щитки для колес, фляга вместе с креплением, подножка и велозамок.
Складная рама выполнена из алюминия. Ее размер 17 дюймов. Литые диски диаметром 26 дюймов из сплава алюминия и магния. Вилка пружинно-эластомерная с ходом 100 мм, имеется блокировка. Тормоза дисковые механические. Скоростей 21. За их работу отвечает навесное оборудование любительского уровня от «Шимано».
Руль изогнутой формы. Грипсы с рогами, выполнены из резины. Комфортное седло покрыто кожей. Педали алюминиевые.
Подходит двухподвес для прогулок по ровным дорожкам парка и легкого бездорожья. На нем будет удобно кататься велосипедистам с ростом 150-170 см.
Данные модели отличаются широким функционалом. Сюда можно отнести прочные литые диски с диаметром 26 дюймов. Для их изготовления используется сплав магния и алюминия. Рама оснащена оригинальным механизмом складывания. Для комфорта владельца установлено удобное кожаное седло VADER.
Данный двухподвес комплектуется навесным оборудованием от известной марки «Шимано». Трансмиссия с 24 скоростями. Тормоза дисковые механические. Роторы 16 см.
Подходит байк для велосипедистов с ростом от 160 до 195 см. При своем весе в 20 кг, снаряд выдерживает нагрузку до 150 кг.
Велосипеды Military отличаются качеством и функциональностью. В подтверждение этому производитель предлагаются сертификаты на свою продукцию. Приобрести подобный снаряд можно уже за 20 тысяч рублей.
Сложно понять, что представляет собой велосипед без мнения тех, кто уже реально им воспользовался. Поэтому не стоит забывать про отзывы покупателей. И вот что они пишут.
Artem Olegovich:«Купил BMW X6 в магазине VeloVix. Заказал через интернет, а к моему приезду его полностью подготовили. Сразу сел и поехал. Все настройки в норме. Скорости переключаются без проблем. У меня рост 180 см и вес 90 кг. Велосипед подошел идеально. И еще мне очень нравится дизайн (у меня в белом цвете). Я полностью доволен покупкой».
Анастасия_19:«Купила себе велосипед Mercedes Benz с целью похудеть. С ростом 178 см седло я легко под себя подстроила. Сидеть удобно. Только сама сидушка жесткая, по началу было неудобно. Все механизмы срабатывают четко. Катаюсь каждый день, иногда проезжаю километров по двадцать. И я уверена в своем «коне». Ну и отдельно хочется сказать о стильном дизайне, который привлекает к себе внимание».
Givoi37:«У меня Land Rover Kambala. Это красивый и надежный велосипед с хорошим сцеплением с дорожным покрытием. Ездит в любую погоду (и по гололеду, и по небольшому количеству снегу). На ровных участках можно набрать приличную скорость. Справляется даже с горной местностью».
Shturmer72:«Сыну купили Land Rover на литых дисках. Но он не оценил подарок. Поэтому спустя 20 лет я снова сел на велосипед. Впечатления незабываемые. Пришлось немного со скоростями повозиться, чтобы настроить нормально. Из минусов – плохо держаться крылья. Сразу надо затягивать лучше. В противном случае они будут дребезжать через несколько поездок».
Кэролин:«По совету знакомой приобрела себе велосипед Green Bike. Планировались семейные прогулки по парку. За два месяца использования ничего не сломалось. Но есть и минусы. Крылья слабо держатся. Пластиковые педали быстро сломались. Велосипед подходит на мой рост 178 см. А вот для мужа с его ростом 185 см маловат».
Homa123r:«Надежный и внешне привлекательный снаряд. Подходит для любой погоды. Небольшой вес и складывающаяся рама позволяет перевозить его без всяких трудностей, даже на крыше автомобиля. Сиденье удобное, «пятая точка» не устает и не болит после длительных прогулок. Сцепление с дорогой хорошее, можно хорошо разогнаться. Рекомендую».
Велосипеды со складной рамой на литых дисках выделяются своим стильным дизайном. А название, идентичное названиям автомобилей, только подогревает интерес покупателей. Литые диски прекрасно работают на прямых ровных участках. Поэтому для любителей покрасоваться во время прогулок по парку это то, что нужно.
Еще можно почитать на похожие темы:Как поставить дисковые тормоза на велосипедКакие достоинства имеют велосипеды с литыми дисками?Какие тормоза лучше – дисковые или ободные?23 мая 2014
Китайский народный «Ашан». Или как впарить велосипед втридорога, воспользовавший «вау-эффектом»
В сообществе Велосеверодвинск возникла довольно бурная полемика вокруг макета горного велосипеда под названием bmw. Я справедливо назвал это чудо китайским говном китайским макетом горного велосипеда. Меня тут же стали обвинять в снобизме, в том, что для меня всё, что не титан на ХТ — это не велосипед, и в прочих смертных грехах.
Так давайте ж попробуем разобраться, что же из себя представляет народный китайский макет велосипеда, а заодно поговорим о таком явлении, как «Ашан» (ну или по питерски «Лента-байк»).
С недавнего времени Авито и Контакт завалены объявлениями об уникальных велосипедах, которые обязательно нужно купить. Объёдиняет все эти объявления 4 вещи:
- Одинаковый внешний вид, при заявленных разных производителях
- Лопастные колёса (или как пишут в объявлении литые диски)
- Все велосипеды названы известными автомобильными брендами — Lamborgini, Ferrari, BMW, LandRover, Hammer
- Примерно одинаковая цена в районе 16-19 тысяч рублей
Давайте рассмотрим каждый пункт по подробнее
1. Внешний вид.
Тут чисто внешне около дела, если не обращать внимание на то, что велосипеды разных марок абсолютно одинаковы
И складные
Тут у меня просто нет слов. Это явная подделка на Paratrooper Pro — потомка американских военных складной велосипедов BSA Airborne Folding Paratroopers Bike (подробнее можете почитать в статье «Велосипед в военном деле»). Думаю никому не надо объяснять, что серьёзные производители таким откровенным плагиатом не занимаются. А вот наши друзья из Китая как раз наоборот — копируют все, что можно продать, начиная от дамских сумочек, заканчивая автомобилями бизнес-класса.
2. Лопастные колеса.
…или литые диски.
Вы никогда не задумывались о том, что за 2 века истории велосипеда, конструкция колеса принципиально не поменялась? Нет, с технологической точки зрения, произошёл большой рывок — планетарные втулки, двойные или многокамерные обода, спицы с баттингом, бескамерные шины. Принципиально же конструкция колеса осталась такой же как и 200 лет назад — втулка, обод спицы. В то время как автомобильной промышленности про спицы все давно забыли, в историю уходят даже штампованные диски.
Ответ прост: классическое колесо со спицами обеспечивает оптимальное сочетание прочности и легкости колеса при разумной стоимости. Нагрузка от обода равномерно передается стальными спицами на втулку колеса. До 80-х годов ХХ века стандартный спицевой набор включал в себя 72 спицы (32 на переднем и 40 на заднем в Великобритании, и по 36 на обоих колесах в остальном мире). В начале же 80-х годов маркетологи додумались комплектовать серийные велосипеды серийными же колесами, но на 32 спицы. Благодаря представлению покупателей о таких колесах как о принадлежности дорогих высококачественных и редких велосипедов («вау-эффект»), производителям не только удалось экономить на производстве, но и продавать такой велосипед как улучшенную версию. Такие колеса получались заметно менее прочными, чем стандартные 36-ти спицевые, но были достаточно прочны для большинства покупателей и применений.
С тех пор подобный ход повторялся не раз, со все более «экстремальным» количеством спиц: 28, 24 и даже 16 спиц. И каждый раз новое колесо преподносилось как улучшение. На самом деле такие колеса в большинстве случаев не дают никакого преимущества. Когда расстояние по ободу между спицами увеличивается, требуется более прочный обод для коменсации этого увеличения, который и более тяжелый. Таким образом, зачастую, такие колеса не дают преимущества в весе. Кроме того, натяжение спиц в таком колесе должно быть значительно больше — на меньшее количество спиц распределяется тот же вес велосипедиста. Если спица в таком колесе лопается, то такое колесо сразу становится непригодным для езды.
Такие экстримально лёгкие «одноразовые» колеса используют, в основном, спортсмены на гоночных велосипедах, где каждый лишний грамм превращается в секунды на финише. При этом те же спортсмены на тренировочных велосипедах используют колёса с большим количеством спиц.
Но не спицей единой жив велоспорт, есть место и инновациям. Например на колёсах для трековых велосипедах пространство между диском и втулкой обтягивают специальной тканью это позволяет улучшить аэродинамику и побороться за лишние секунды. Но при этом колесо приобретает такую парусность, что использовать его можно только на крытых треках — при боковом ветре велосипед будет просто сдувать.
Как переходной вариант на разделочных велосипедах используется лопастное колесо, у которого обод со втулкой соединён не спицами, а несколькими лопастями аэродинамической формы (обычно 3-6). Такой подход позволяет улучшить аэродинамику колеса, оставляя при этом парусность в разумных пределах.
Конструкция лопастного колеса предъявляет высокие требования к изготовлению колеса. Исправление «восьмерок» и «яйца» на подобном колесе невозможна, поэтому колесо изначально должно быть ровным и круглым. Любое отклонение от размеров сверх допусков отправляет колесо на помойку. Так же в этом случае предъявляются повышенные требования к прочности обода, т.к. большая часть обода вообще никак не связана с втулкой. В производстве подобных колёс часто используются различные композиты, поэтому стоимость подобных колёс начинается от 50-70 тысяч рублей.
Иногда различные типы колес могут комбинироваться, например спереди спицевое, сзади со сплошным диском, или спереди лопастное, сзади со сплошным диском. Но всегда лопастные колеса или колёса со сплошным диском устанавливаются только на разделочные и трековые велосипеды. Даже на обычных шоссейных или циклокроссовых велосипедах используются только спицевые колеса, не говоря уже про маунтинбайки.
«Но как же так? — спросите вы — я же сам видел на ебее лопастные колёса для маунтин-байка. И стоят они всего 100-120 долларов.» Ответ прост — то, что вы видите на ебее (или на АлиБабе), это плоды трудов наших китайских друзей. Они давно освоили производство недорогих литых дисков для автомобилей, внешне похожих на оригинальные, но ценой в 2 раза дешевле. Причем это могут быть как неучтёнка с завода, который делает оригинальные диски, так и произведённые в гаражной мастерской. Качество вторых, разумеется, может быть ниже плинтуса. Поэтому покупка подобного колеса — лотерея.
С велосипедными колесами всё проще. Они производятся только для шоссейных велосипедов, поэтому лопастные колёса на 26″ — это однозначно подделка, непонятно где произведённая. Что там за материалы используются, и насколько точна геометрия — сказать сложно, но при такой цене, я думаю качество очень невысокое. На уровне китайского айфона с телевизором.
И ещё одна немаловажная деталь. Вряд ли при цене в 100 долларов при изготовлении этих «колес» используется карбон или сверлёгкие сплавы. Поэтому вес колеса будет просто чудовищным. Крутить подобные маховики — удовольствие ниже среднего.
Автомобильные бренды в велоиндустрии
Не секрет, что не все современные автоконцерны сразу занялись производством автомобилей, как Ferrari или Lamborgini. Кто-то начинал с авиационных двигателей, как BMW, кто-то с зонтов и велосипедов, как Peugeot или Skoda, а то и швейных машинок, как Opel. С тех пор много воды утекло, но всё-таки не все автоконцерны производят только автомобили, некоторые производят и велосипеды.
Самым известным в велосипедной среде является совместный продукт производителя гоночных велосипедов и производителя гоночных автомобилей Colnago Ferrari. Это достаточно дорогие и быстрые велосипеды, выкрашенные в фирменный красный цвет. Концерн Peugeot тоже производит различные велосипеды (начиная от сити-байков, заканчивая дорогими шоссейниками). В России они известны как бициклеты Пежо (спасибо -у). Своя линейка есть также и у BMW
Все эти велосипеды объединяет одно — это довольно качественные и дорогие модели, которые рассчитаны скорее на фанатов марки, нежели на рядового велосипедиста. В обычном веломагазине можно купить велосипед, который будет оборудован теми же компонентами, но цена будет ниже. И уж точно велосипед от автоконцерна не будет стоить 20 тысяч (бициклеты Пежо стоят от 30000, велосипеды BMW вообще от 50000)
Иногда автоконцерны для промоакций заказывают недорогие велосипеды у сторонних производителей, но как правило они распространяются либо в качестве подарков к автомобилю (как например это делает LandRover), либо продаются только в салонах (в автосалоне Skoda вы можете купить недорогой велосипед для города). И уж точно они никогда не продаются в левых веломагазинах или через объявления на Avito.
Цена.
Итак, что мы имеем, за 20 000Р велосипед, к которому автопроизводители не имеют никакого отношения, с лопастными колесами, которых на подобном велосипеде быть в принципе не должно. Налицо явный «Ашан-байк» (или «Лента-байк», как говорят в городе на Неве). При этом он имеет цену уже хорошего горного велосипеда начального уровня. Меня сразу заинтересовал вопрос, а сколько же наваривают продавце этого чуда. По моим ощущениям себестоимость должна быть районе 6000Р.
Первый же поиск на китайском сайте выдал картину маслом все эти поделки на китайском сайте стоят 250-270 долларов, т.е. 8500-9000Р без доставки. Это цена продажи. Себестоимость (цена минус маржа), как раз и будет в районе 6000-7000Р.
Пара слов о «вау-эффекте» (вместо послесловия)
Это всё так и осталось бы забавным курьезом, если бы эти велосипеды не продавались. А они продаются. Я уже несколько штук на улицах видел. Получилась очень интересная замануха. С одной стороны агрессивная реклама с упором на литые диски — как на инновацию, которая доступна только профессионалам, с другой стороны местные продавцы справедливо рассудили, что за 10 000 этот велосипед никто не купит, т.к. за 10 000 пусть лохи стелз покупают, а вот за 20 000 велосипед просто не может быть плохим. И под действием «вау-эффекта» велосипед Феррари (БМВ, ЛэндРовер, Хаммер) да с литьем — да все девки в парке мои будут.
Вот так и продаётся типичный «Ашан» за нетипичные деньги.
Литература и ссылки
Используемые источники:
- http://bikes.ironhorse.ru/varieties/alloy-wheels/
- https://velofans.ru/obzor/skladnye-velosipedy-lityh-diskah
- https://alexey-ionov.livejournal.com/95002.html