Андрей Смирнов
Время чтения: ~25 мин.
Просмотров: 1

Обзор Feiyu Tech MG Lite – Отзывы на электронный стедикам для компактных камер

Купив видеокамеру, первым делом проверяем заряд аккумулятора, жмём кнопку с красным кружочком и… начинаем махать несчастным аппаратиком, будто садовой лейкой. Ну ладно, ладно. Есть ведь и аккуратные операторы, которые, бережно прижав к себе драгоценное устройство, стараются на время съёмки задержать дыхание, унять дрожь в ногах и не шарахаться от каждой тени. Вышеприведённые примеры описывают разные методы хвата, удерживания видеокамеры, но способ съёмки, увы, один и тот же: с рук. Неважно, как вы держите видеокамеру — в вытянутых руках или прижав к носу, груди, поясу… Стоит лишь сделать шаг, второй, третий, как все ваши потуги удержать в кадре снимаемый объект превращаются в ничто. Никакой самый разволшебный стабилизатор, будь он хоть трижды оптическим, не поможет сохранить ту плавность движения, которую мы всегда видим в кино (он рассчитан только на гашение тряски рук и мелких случайных толчков). Вспомните: герой или объект движется в кадре, а камера, словно на облачке, следует за ним без единого толчка, без всякой тряски. А что у нас, в нашем любительском видео?Эти съёмки можно смело отправлять в помойку, то есть, конечно же, в Корзину. А ещё лучше — Shift+Del, поскольку они не годятся ни для каких целей. Таким образом, не имея возможности передвигаться с работающей видеокамерой, оператор стоит как приколоченный к одному квадратному метру асфальта, играя роль стационарного наблюдательного пункта. Для очистки совести всё-же скажем, что в большинстве случаев такая неподвижность и требуется, ведь не вся жизнь проходит в движении. Но всё-таки, если вдруг потребовалось вести съёмку и при этом передвигаться, чтоб «как в кино»?Конечно, кино — дело… дорогое. Сравнивать «их» возможности и бюджет с нашим «богатством» просто неприлично. Память тут же выпихивает на поверхность кадры из какого-то «фильма о фильме»: тележка с оператором, толкаемая суровыми мужиками… десятки метров рельсовых дорожек, проложенных для съёмки единственной короткой сцены. Или кран — плавно движущееся металлическое чудовище с длиннющей коленчатой стрелой, на конце которой торчит обдуваемый ветрами оператор либо управляемая сервоприводами конструкция. Всё это хорошо, нарядно и… недоступно. Но как же быть? Неужели нет на свете сколь-нибудь подходящей замены суровым мужикам, тележкам, рельсам и кранам? Есть такой заменитель!Стедикам. А также глайдкам, флайкам, стабикам (steadicam, glidecam, flycam, stabicam) — всё это родственные понятия. Родился такой агрегат совсем не вчера, свой возраст он отсчитывает аж с 70-х годов прошлого века, и (предположительно) использовался при съёмках таких кинофильмов, как «Рокки», «Чужие» и пр. В нашей стране стедикамом пользовались гораздо позже, уже в нынешнем веке: «Антикиллер», «Турецкий гамбит» и т.д. Тропинка этого устройства «из кино в массы» чертовски крива и труднопроходима; неизвестно, доковыляет ли когда-нибудь стедикам до обыкновенного оператора-любителя. Надеемся, что всё-таки дойдёт: ведь уже сегодня такими агрегатами с удовольствием пользуются «свадебщики» и видеографы, профессионально занимающиеся съёмкой каких-либо событий.Перед тем, как мы разберём наш стедикам на составные части (виртуально, конечно! — за реальную разборку автору руки оторвут), кратко охарактеризуем этот агрегат. Назначение стедикама очевидно: обеспечение мягкого, плавного перемещения видеокамеры при съёмке в движении. Преимущества перед прочими «киношными» системами стабилизации: мобильность и низкая стоимость (низкая по меркам видеокухни). Конструкция и комплектность стедикама может быть самой разной, в зависимости от запросов и толщины кошелька вопрошающего: кустарная система противовесов или механизм посложнее, с использованием фирменных деталей. Продвинутые киношники используют и совсем уж невероятные сооружения, состоящие из специального носимого жилета, жёсткого рукава, вертикальной стойки, при этом вся конструкция может быть оснащена монитором, куда выводится картинка с камеры, и прочими необходимыми в хозяйстве предметами вроде дополнительных аккумуляторов. Оператора в таком облачении и разглядеть-то трудно — ну зато ему работать удобнее, знай себе перебирай ногами да удерживай равновесие.

Но опять мы ударились в профсектор, где царствуют бездонные сметы. Давайте вернёмся на нашу любительскую землю, и внимательно изучим конструкцию одного из представителей стеди-глайд-стаби-устройств. Одного из самых, можно сказать, «бюджетных» вариантов (хотя, если поискать, то можно найти действительно примитивные конструкции).Устройство имеющегося в нашем распоряжении стедикама следующее:Пусть некоторые мелкие неточности, которые бросятся в глаза профессионалу, не испортят общей картины. Но суть именно такова: на площадку, прикрепленную к низу выдвижной штанги, навинчиваются грузики (противовесы), помогающие уравновесить систему. Таким образом, эта выдвижная штанга с площадкой, на которой покоятся противовесы, является плечом с изменяемой длиной.Внутреннее кольцо подшипника жёстко закреплено на центральной (главной) оси-трубке, обёрнутой пористой резиной (при съёмке вторая рука должна легонько касаться этой резины, дабы предупредить кручение или качание системы). К внешнему кольцу подшипника прикреплен в двух точках кронштейн, к которому, в свою очередь, крепится вращающаяся рукоятка. Таким образом, имеется свобода вращения по трём осям.В заключение «разберём» ту самую площадку, которая венчает всю конструкцию. Это сложный узел, требующий при кустарном изготовлении высокой точности и аккуратности. Площадка представляет собой статичную основу, на которой покоится ещё одна площадка, подвижная. К ней-то и привинчивается видеокамера. Вращающиеся резьбовые регуляторы предназначены для изменения положения площадки с камерой по двум осям в пределах статичной площадки.Регулировка стедикама — дело тонкое, почти как восток. При желании в Сети можно разыскать даже видеоинструкцию по настройке (но нужна ли она, если стедикама в наличии нет и не предвидится)? Если вкратце, то всю настройку требуется производить с закреплённой на площадке видеокамерой, причём она должна находиться в рабочем состоянии: открыт экран, выдвинут видоискатель, пристёгнута нужная бленда, вставлен тот аккумулятор, с которым впоследствии будет вестись съёмка. Теперь можно размещать грузики на нижней площадке, двигать подвижную площадку с камерой вперед-назад и влево-вправо до тех пор, пока вся система не примет строго вертикальное положение. Кстати, существует надёжный способ проверки правильности регулировки: из горизонтального положения в вертикальное вся система должна прийти за полторы секунды (скорость эту можно увеличить или уменьшить, изменив длину плеча путём вытягивания или втягивания штанги). При таком качании камера, закреплённая на верхней подвижной площадке, не должна поворачиваться вокруг оси штанги. И ещё один способ проверки: резко выбросить вперёд или вбок руку со стедикамом. Если система начала раскачиваться, значит, следует вернуться к самому началу настройки.И сразу видим ошибку: система неуравновешена, имеет склонность к раскачке. Виновата… видеокамера. Да, это так: увы, но камеры потяжелее у нас нет в наличии. Дело в том, что вес видеокамеры, да и вообще всей системы в целом — это критический фактор, о чём обычно не упоминается. Ведь само собой разумеется: говорим «стедикам» — подразумеваем «оператор-профессионал». И наоборот. А следовательно, при упоминании стедикама речь непременно идёт о видеокамере, весом своим в несколько раз превосходящей любительскую «мыльницу». Таким образом, стедикам — это уравновешенная система, работающая на принципе инерции массы. Чем большей массой обладает вся система, тем она устойчивее, это очевидно любому, кто может отличить вес от момента инерции. Кстати говоря, вовсе необазятельно использовать именно подшипник, кронштейн и поворотную рукоятку. Этот сложный узел вполне можно заменить обыкновенной шаровой опорой. Однако у последней есть один серьёзный недостаток: полной свободы движения по всем осям шаровая опора не даст, да и сила трения скольжения у таких опор довольно велика. Чтобы компенсировать трение, потребуется большая масса, а это снова означает тяжёлую видеокамеру и соответствующую систему противовесов.Но даже будь у нас самая претяжёлая видеокамера, абсолютно прямолинейного движения с одним лишь стедикамом достичь всё равно затруднительно, тем более вот так, с наскока. Во-первых: практика и ещё раз практика. Во-вторых, более-менее ровная съёмка с долгим проходом возможна только при наличии дополнительных «навесов»: жилета, рукава, вертикальной стойки (фотографии приведены выше). Но и в этом случае результат не гарантирован — если требуется длинное ровное прохождение, то тут уже никак не обойтись без тележки с теми самыми угрюмыми мужиками (или оператору придётся освоить курс катания на роликовых коньках).К счастью, в подавляющем большинстве случаев стедикам применяется лишь для коротких проходов и пробежек, облётов, а также может быть использован для «зума ногами». Эта фраза — не поэтическая вольность, именно так «зуммируют» в кино. Вспомните — в хорошем фильме почти не эксплуатируется зум самой видеокамеры. Вместо банального зуммирования объективом оператор приближает к объекту саму видеокамеру, зум камеры при этом не используется вовсе.Что касается удобства съёмки со стедикамом — забудьте о всяком комфорте, если вы не человек с тренированными мышцами и крепкими запястьями: теннисист, гребец, потомственный знаменосец… Автор изо всех сил пытался вспомнить, в каких случаях и когда ему приходилось вот так подолгу держать нагруженную кисть. Безуспешно. Ничего, кроме давным-давно сданного табельного ПМ, на ум так и не пришло. Нет, пожалуй, наиболее комфортно со стедикамом в руке будет чувствовать себя человек, который длительное время и часто практикует съёмку со стедикамом. К счастью, нам довелось познакомиться с одним из таких профессионалов, который не представляет себе видеокамеру без стедикама, и не замечает дискомфорта от нескольких килограммов в вытянутой руке. Алексей Шлыков, видеограф из Запорожья, проводивший мастер-класс в городе Иваново, охотно делился опытом и секретами съёмки. Впрочем, если о стедикаме и было сказано, то лишь вскользь, поскольку тематика встречи была иная. А именно — съёмка и монтаж клипа в сумбурном, энергичном, или, по-сегодняшнему говоря, трэшевом стиле. Кстати говоря, клип, получившийся в итоге всей работы, вполне можно рассматривать как пример грамотного использования стедикама. Вот и мы взглянем на результат, но не с одной точки зрения, а с двух одновременно: в те секунды ролика, когда применялся стедикам, в правом нижнем углу будут появляться кадры, снятые со стороны — обратите на них внимание. Ведь лучше один раз увидеть.Как видим, стедикам использовался не всегда. И правильно, ведь в клипе, как и в фильме, сцены, ракурсы и способы подачи материала должны чередоваться. Внимательный зритель, наверное, подметил ещё один момент: в некоторых случаях Алексей удерживал систему вверх тормашками. Почему? Потому, что траектория движения камеры по его задумке должна была почти касаться травы. Ну, а перевернуть видео в процессе монтажа — не проблема (кстати, некоторые профессиональные видеокамеры имеют для таких случаев два резьбовых отверстия для крепления площадки: в днище и вверху, на рукоятке).***Грустно: информацию о существовании стедикамов, а уж тем более о них самих, найти неподготовленному человеку крайне сложно. Но если и найдёте — будьте уверены, вам эта информация не предназначена. Она для тех, кто уже как минимум держал в руках стедикам, либо вовсе для полноправных владельцев подобных устройств. Публично рассказывать о стедикаме и об особенностях съёмки с этим устройством тоже охотников мало. Ситуация — прямо как в анекдоте советской эпохи: «А что его пробовать? Сало как сало». А ведь конструкция, работающая на таком бесхитростном, но чертовски действенном принципе, как равновесие и инерция масс, не представляет никакой тайны. К сожалению, все представители этой элементарной механики — кустарные самоделки. Как, например, следующий механизм:Всё это довольно странно: простейшая, но эффективная технология до сих пор так и не приползла к обыкновенному, массовому потребителю. Зайдите в магазин фото- видеотоваров, и поинтересуйтесь… штативами. Наряду с фирменными изделиями, цена которых начинается с тысячи ненаших денег, в наличии имеется и широкий выбор штативов стоимостью тысяча-другая кровных российских. Стедикама же в магазине вы не увидите — это гарантированно. Только на заказ, при этом нужно ещё знать «где» и «как». Ну а его стоимость… Он стоит нереальных денег. По меркам рядового любителя, разумеется: отдать 300 долларов (это самый минимум) за пусть нужную, но всё-таки редко используемую железку — это слишком дорогое удовольствие.Отчего столь высокая цена? Объяснение может быть следующим: высокий спрос плюс ручная (фактически) работа. Так каким же образом подобные вопросы, касающиеся дисбаланса спроса и предложения, обычно решаются на акулье-капиталистическом рынке? Ответ очевиден. А что, если перевести эту статью на китайский? Чем чёрт не шутит, глядишь, вскорости и за 50 долларов стедики появятся.  В подготовке данного материала посильное участие принимали:Евгений Боярченков, предоставивший стедикам;Сергей Чернов, изготовивший стедикам [Все статьи в разделе «Цифровое Видео»]

20 августа 2018, 06:07

 Высокотехнологичные устройства все глубже проникают в повседневную жизнь, и полупрофессиональные стедикамы и стабилизаторы становятся доступны любителям. Цены на бюджетные стабилизаторы для смартфонов стартуют от $60 и заканчиваются 400+: на Zhiyun Crane — серьезные скидки!, а также есть интересные варианты брендов FeiyuTech, DJI.  

 Во-первых, рекомендую определиться с ценовым диапазоном. Простой стабилизатор для смартфона можно взять в районе $60…$90, цены на стабилизаторы для экшн-камер стоят примерно в этом же диапазоне. Как правило, все подобные стабилизаторы универсальные и подходят для использования с большинством моделей (смартфонов или экшенкамер).

А во-вторых, понять, с каким устройством будет использоваться стабилизатор. И если смартфон можно установить практически любой (в описании есть информация о диагонали/ширине смартфона), то для использования в комплекте с DSLR-камерой (зеркалкой) или с беззеркальной камерой, особенно в комплекте с увесистым объективом, рекомендую обратить внимание на специализированные стабилизаторы с креплением 1/4″ и рассчитанными на массу камеры (400….1000 г). Как правило, это верх ценового диапазона, но и качество подобых стедикамов лучше и комплект богаче.

Ну, и в-третьих, обращайте внимание на характеристики устройств – ширину (и диагональ) зажимаемого смартфона в креплении, его массу, время работы и емкость аккумулятора. Все стедикамы имеют управление с ручки (блок кнопок или джойстик) одновременно с управлением со смартфона.

Начну с самой бюджетной группы:

Стабилизаторы-гироподвесы для смартфонов.

1. SOOCOO Gimbal Stable Platform 3-Axis Stabilized Handheld Gimbal за $69.99

 Это самый бюджетный стедикам с множеством функций: слежение за лицом/объектом. 

Питается от встроенного элемента 18650 (3.7V 3000mAh). Углы поворота (стабилизации) устройства: 330° (Pan), 325° (Pitch), 180° (Roll).

Крепление позволят устанавливать смартфоны с диагональю менее 6″. Есть возможность закрепить в универсальном креплении и экнш-камеру (просто поджимается, без фиксации). Допустимая нагрузка до 200г. Время работы до 12 часов.

2.  Hohem BUFF 3-Axis Handheld Smartphone Gimbal Aluminum Alloy Stabilizer за $83.99

BUFF — новый популярный стедикам от HOHEM. В приложении есть режимы автоматической съемки панорамы, а также слежение за лицом. Питается от встроенного элемента 18650 (3.7V 2600mAh). Углы поворота (стабилизации) устройства: 360° (Pan), 320° (Pitch), 320° (Roll).

Крепление позволят устанавливать смартфоны с диагональю менее 6″. Есть возможность установить стедикам на трипод-штатив с креплением 1/4″. Для этого в подошве устройства предусмотрена соответствующая резьба. Допустимая нагрузка до 250г. Время работы до 5 часов.

Описание функционального интерфейса представлено на изображении ниже.

 

3. Wewow A5 3-Axis Handheld Gimbal Mobile Phone Video Stabilizer за $85.99

Wewow A5 — бюджетный стедикам с режимом слежения за лицом и распознаванием вертикальных жестов. Питается от встроенного элемента 18650 (3.7V 2200mAh). Углы поворота (стабилизации) устройства: 300° (Pan), 270° (Pitch), 180° (Roll).

Крепление позволят устанавливать смартфоны с диагональю менее 5.5″. Есть возможность установить экнш-камеру. Допустимая нагрузка до 250г. Время работы до 4 часов.

 Описание функционального интерфейса представлено на изображении ниже.

4. FeiyuTech Vimble 2 3-Axis Extendable Handheld Gimbal Stabilizer for Smartphone за $86.00

5. DJI OSMO MOBILE 2 3-Axis Handheld Brushless Gimbal Stabilizer for Smart Phone за $159.99

Рекомендую обратить внимание на универсальный вариант.

6. ZHIYUN Smooth 4 3-Axis Handheld Gimbal Stabilizer for Smart Phone iPhone Samsung Xiaomi GoPro Action Camera за $169.99

Второе актуальное направление — гироподвесы для экшнкамер.

Стедикамы для экншкамер имеют специальное крепление для корпуса этой камеры. Смартфон в подобные устройства уже не установить.

Это в меру дорогие устройства — можно выбрать бюджетный вариант, так и дорогой.

7. Hohem iSteady Pro 3-Axis Handheld Stabilizing Gimbal за $79.99

Время работы до 12 часов.

8. FeiyuTech G6 3-Axis Stabilized Splash-Proof Handheld Action Camera Gimbal Stabilizer за $195

FeiyuTech G6 — специализированный гироподвес-стедикам для экшенки. Крепление позволяет устанавливать большинство популярных экнш-камер: GoPro Hero 6/5/4/3, Sony RX0, SJCAM, YI, и многих других. Углы поворота (стабилизации) устройства: 360° (Pan), 320° (Pitch), 360° (Roll).

Питается от встроенного элемента 26650 (3.6V, 5000mAh). Есть крепление для штатива (1/4″). Время работы до 12 часов.

Не оставлю без внимания самую дорогую, но самую технологичную группу:

Стедикамы для фото и видеокамер.

 Ценовая категория тут несколько выше, так как используются самых эффективные, с точки зрения нагрузки и расхода энергии, трехосевые подвесы. Пара стедикамов ниже позволяет устанавливать не просто видеокамеры, а фотоаппараты с объективами, и подходят как для зеркальных камер, так и беззеркалок.

9.  Zhiyun Crane Plus 3 Axis Handheld Gimbal Stabilizer за $430 с купоном TOPCRANE1

10. Zhiyun Crane 2 3-Axis Handheld Gimbal Camera Gyro Stablizer за $641 с купоном TOPCRANE

 В подборке осветил основные: бюджетные и популярные, стабилизаторы-стедикамы. При оформлении заказа можно применить поинты, которые даются за регистрацию и за заполнение профиля. Это послужит дополнительной скидкой. 

Не забывайте улыбаться при съемке!

osobennosti-stabilizatora-dlya-kamery.jpgСодержание

Практически ни один человек не совершенен, и вы можете использовать даже самую лучшую камеру, но, если рука дрогнет в момент нажатия спуска, испортить прекрасный кадр. В случае со съемкой видео ситуация может оказаться еще хуже – перемещаясь за движущимся объектом и не всегда успевая смотреть под ноги, оператор, особенно неопытный, неизбежно спровоцирует тряску. Тем не менее, вы наверняка замечали, что у профессионалов этой проблемы не наблюдается.

На самом деле хитрость заключается не в том, чтобы долго и старательно вырабатывать стойкость руки в стабильном положении, а в покупке специального оборудования, которое сглаживает тряску для снимающей аппаратуры. Такое устройство называют стабилизатором или стедикамом.

Виды

Существует масса различных моделей стабилизаторов для камеры, но все они подразделяются на два основных класса, радикально отличающихся принципом работы. Соответственно, стедикам может быть либо механическим, либо электронным.

Механика, безусловно, появилась раньше. Механические стедикамы часто называют ручными за то, что выглядят они как свободно плавающий фиксатор для камеры с ручкой. Снимая с таким оборудованием, оператор контролирует не столько саму камеру, сколько держатель. Работает он по принципу классических весов – место для крепления камеры всегда пребывает в горизонтальном положении, и если вы резко дернете ручку, оборудование само вернется в «правильное» положение, но сделает это плавно, без смазывания картинки.

Профессиональный гиростабилизатор такого типа работает по всем осям, потому его так и называют – трехосевой.

Желающие сэкономить и просто мастера на все руки вполне могут изготовить подобный прибор даже самостоятельно.

Как и положено нестареющей классике, достоинств у механического стедикама масса. Вот лишь некоторые из них:

  • механизм очень простой, состоит из минимума деталей, потому стоит сравнительно недорого;
  • механический стедикам никак не зависит от погоды, ему не надо быть водонепроницаемым, потому что он не боится попадания влаги – тут лишь бы камера выдержала;
  • такой стабилизатор функционирует исключительно благодаря элементарным законам физики, чего-либо вроде источника питания у него в принципе нет, а потому он не нуждается в подзарядке и может работать неограниченное время.

Если вы уже думаете, что влюблены в такой тип приборов, будьте готовы к тому, то недостатки у него тоже есть и существенные. Во-первых, агрегат надо правильно настроить, иначе вместо идеального горизонтального положения он будет постоянно перекашивать вашу камеру по одной или нескольким плоскостям. Во-вторых, при резких поворотах поворачивающаяся аппаратура может просто «не догонять» кадр, который надо сфотографировать быстро, или по инерции сначала проворачиваться сильнее, чем хотелось бы. Словом, механический стедикам очень прост на первый взгляд, но к нему еще надо приловчиться.

Электронный агрегат действует принципиально иначе – в правильное положение камеру возвращают электрические моторы. Отклонения от правильного положения определяются датчиками, так что даже аленький угловой перекос, которого вы бы не заметили невооруженным глазом, будет зафиксирован и исправлен. Электронные стабилизаторы подразделяются на двухосевые и трехосевые, вторые, конечно же, дают куда более качественную картинку, чем первые.

Преимущества использования электронного стедикама очевидны. В первую очередь, настраивать их легко и просто, «умная» аппаратура сама подскажет, как лучше, перепроверит все ли правильно. Благодаря этому и фото, и видео получаются уровня профессиональной съемки – при условии, конечно, что у вас хорошая камера, и что вы правильно ее настроили.

Но и тут без недостатков не обошлось. Во-первых, технологически сложное оборудование априори не может стоить дешево – вот оно и не стоит. Во-вторых, электронный стедикам работает благодаря аккумулятору, и если тот разрядится, весь агрегат превращается в бесполезный. В-третьих, большинство типичных электронных стабилизаторов, как и положено электроприбору, боятся контакта с водой. В инструкциях к ним специально указывают, что для съемки на улице в дождливую погоду они не подходят.

Конечно, существуют и водонепроницаемые модели, но за качество, как это часто бывает, придется доплатить.

Рейтинг моделей

Безусловно, лучшего стабилизатора, который был бы одинаково хорошим для любой камеры, не существует в природе – во всех случаях надо подстраиваться под камеру и особенности съемки. Тем не менее, при одинаковых условиях и одной модели снимающей аппаратуры определенные стедикамы будут иметь преимущество перед всеми остальными. Ввиду этого наш рейтинг будет довольно условным – отдельному читателю может не подойти ни одна из представленных в списке моделей. Тем не менее, это самые лучшие или очень популярные модели в своих классах, которые просто не стоит игнорировать, если по характеристикам они вам подходят.

  • Feiyu FY-G5. Пока все критикуют китайские товары, именно стедикам из Поднебесной считается миллионами пользователей наиболее компактным среди всех трехосевых – он весит всего 300 граммов. Обойдется, кстати, недешево – около 14 тысяч рублей, зато у него универсальное крепление, куда можно прикрепить любую камеру.
  • Dji Osmo Mobile. Еще один «китаец», который многими расценивается как лучшее решение с точки зрения функциональности и качества. Стоит, правда, еще дороже предыдущей модели – от 17 тысяч рублей.
  • SJCAM Gimbal. Среди электронных моделей её часто называют самой доступной – при желании ее можно найти за 10 тысяч рублей с копейками. Многие считают недостатком агрегата то, что он подходит только для экшн-камер того же производителя, но зато управлять ими одно удовольствие, ведь на держателе есть необходимые кнопки, позволяющие не тянуться к камере.
  • Xiaomi Yi. Стабилизатор от знаменитого производителя привлекает внимание поклонников данного бренда, которые покупают стедикам к камере той же фирмы. Однако стоит заметить, что при цене в 15 тысяч рублей конструкция удивительным образом лишена держателя, потому придется дополнительно покупать стандартный монопод или штатив.
  • Steadicam. Так, конечно, делать нельзя, но предприимчивые китайцы решили выпускать механический стедикам под брендом, который дословно так и называется. Это несколько усложняет поиск правильного изделия, но зато обозначенная модель из авиационного алюминия весом 968 граммов стоит менее 3 тысяч рублей, а в своей категории считается одной из лучших.
  • Beholder MS-PRO. Стабилизаторы для профессиональных нужд стоят намного больше, зато обладают улучшенными свойствами. За эту модель придется отдать около 40 тысяч рублей, но она представляет из себя великолепное, редкое для любительских стедикамов, сочетание легкости и прочности. Алюминиевый агрегат со скромным весом в 700 граммов выдержит камеру массой до 1,2 килограмм.
  • Zhiyun Z1 Evolution. Для электронного стабилизатора очень важно как можно дольше работать без дополнительной подзарядки, именно эта модель, за 10 тысяч рублей, как нельзя лучше соответствует такому требованию. Аккумулятор имеет неплохую емкость в 2000 мА*ч, а щедрый производитель, на всякий случай, еще и добавил в комплект поставки сразу два таких.
  • Zhiyun Crane-M. Тот же производитель, что и в предыдущем случае, но другая модель. Этот стедикам, за 20 тысяч рублей, часто называют самым лучшим для небольших камер в диапазоне веса 125-650 граммов, его также часто используют и для стабилизации смартфонов.

В этом случае поставщик тоже решил положить в коробку сразу две батареи, а срок работы каждой из них на одном заряде оценивается в среднем в 12 часов.

osobennosti-stabilizatora-dlya-kamery-28.jpg

Как выбрать?

Приобретая стабилизатор для видеокамеры, надо понимать, что существующее разнообразие моделей бытует не просто так, и выбрать среди них условный лучший экземпляр, для всех случаев жизни, невозможно. Все зависит от того, для каких нужд вы приобретаете стедикам. Из вышесказанного можно было сделать вывод, что для профессиональной видеосъемки более актуальным кажется электронный стедикам, в целом это правда – его легче и проще настроить.

Впрочем, даже этот критерий сильно зависит от ситуации, и если вы не снимаете какой-нибудь экшн в самом его эпицентре, то и механики вполне может хватить.

В любом случае, при выборе стоит ориентироваться на вполне конкретные критерии, которые мы рассмотрим более детально.

  1. Для какой камеры (беззеркальной или зеркальной) подходит данная модель. Соединение стедикама с самой камерой должно быть максимально надежным, гарантируя, что снимающая аппаратура на резком повороте не отделится от держателя. При этом некоторые стабилизаторы выпускают с прицелом на конкретную модель камеры – они обеспечивают лучшее сцепление, но не подойдут к альтернативному оборудованию. Большинство же моделей, представленных на рынке, имеют стандартный разъем и подходят ко всем камерам.
  2. Габариты. Стабилизатор вряд ли нужен дома – это оборудование, которое берут с собой в командировки, путешествия, на выезды. Потому компактность для такого агрегата, несомненно, является большим плюсом. Как ни парадоксально, но именно маленькие стедикамы обычно более технологичны – хотя бы потому, что механика всегда великовата, но никаких дополнительных функций не имеет.
  3. Допустимая нагрузка. Камеры могут существенно различаться по весу – всякие GoPro легко помещаются в ладонь и весят соответствующе, а профессиональные телекамеры не всегда помещаются на плече у крепкого мужчины. Очевидно, что стедикам надо выбирать с учетом того, чтобы он был способен выдержать вес снимающего оборудования, который на нем хотят закрепить.
  4. Масса. В большинстве случаев стедикам с закрепленной на нем камерой держат на вытянутой руке. Такое положение руки во многом является неестественным, конечность может устать даже в том случае, если не держать в ней ничего. Если же оборудование еще и тяжелое, слишком долго снимать без передышек просто не получится, а иногда прерываться просто преступно. По этой причине выше ценятся легковесные модели стедикамов – от них рука устает меньше.
  5. Время работы без подзарядки. Этот критерий актуален только при выборе электронных стедикамов, поскольку механика вообще не имеет источника питания, и поэтому способна «порвать» любого электронного конкурента. Сэкономив на батарее с малой емкостью, вы рискуете оказаться в ситуации, когда стабилизатор есть, а воспользоваться им нельзя.

Потребители часто задаются вопросом относительно того, какую модель выбирать для зеркальных и беззеркальных видов камер. В этом смысле принципиальной разницы нет – ориентируйтесь только на те критерии, которые приведены выше.

Как сделать своими руками?

Наверное, еще не родился такой человек, который бы в домашних условиях, своими руками, сконструировал бы электронный стабилизатор. Тем не менее, конструкция его механического собрата и принцип его работы настолько просты, что задача уже не выглядит неразрешимой. Самодельный стедикам, выполненный старательно, вряд ли будет сильно хуже недорогих китайских моделей, а обойдется в сущие копейки. При этом следует понимать, что прямо потрясающего результата от такой кустарной продукции ждать все же не стоит, потому есть смысл дополнительно обрабатывать видео через видеоредакторы.

Теоретически можно экспериментировать с любыми подручными материалами, но в большинстве случаев надежный и долговечный агрегат собирают, конечно же, из металла. Замечено, что простейшие механические стабилизаторы дают более качественный результат при увеличении массы, потому рассчитывать на то, что итоговое изделие получится легким, вряд ли приходится.

Из металлических заготовок следует изготовить горизонтальную и вертикальную планки. Жесткость обязательна для обеих – качающиеся грузики не должны раскачивать горизонтальную планку, к которой они подвешены, а вертикальная планка должна успешно противостоять кручению и изгибу. Между собой они соединяются винтовым соединением, спроектированным так, чтобы изменить угол между ними можно было легко и без дополнительных инструментов, развинтив и снова свинтив отдельные части. Камера будет крепиться на вертикальную планку. Настраивать прибор надо по обыкновенному пузырьковому уровню, или, если снимающая аппаратура так умеет, по ее датчикам.

Длина горизонтальной планки нужна максимально возможная – чем дальше противоположные грузики, подвешенные по краям планки, друг от друга, тем качественнее стабилизация. При этом фрагменты стабилизатора не должны попадать в кадр даже при минимальном фокусном расстоянии, и это накладывает определенные ограничения на максимально допустимую длину конструкции. Решить проблему можно было бы путем удлинения вертикальной планки с более высокой точкой крепления камеры, но это сделало бы конструкцию чересчур громоздкой.

В качестве грузиков можно использовать любые небольшие, но при этом достаточно тяжеловесные предметы, в том числе и обыкновенные пластиковые бутылки, заполненные песком. Точную массу грузиков, которые обеспечат надежную и качественную стабилизацию, можно определить только опытным путем – слишком многое зависит от веса и габаритов камеры, а также от длины горизонтальной планки и даже формы самих грузиков. В самодельных конструкциях для камер весом около 500-600 граммов самодельный стабилизатор с грузиками запросто может весить более килограмма.

Ради удобства эксплуатации к конструкции, в разных местах, крепят болтами ручки, которые можно приобрести по небольшой цене. Где именно их размещать, в каком количестве (для одной руки ли для двух), зависит только от полета фантазии конструктора и особенностей его камеры, включая ее габариты и вес. При этом перед окончательной сборкой нужно полноценно убедиться, что даже при минимальном фокусном расстоянии ручка не попадает в кадр.

Многие конструкторы-самоучки отмечают, что правильно сделанный жесткий инерционный стедикам, оказывается практичнее и надежнее недорогих маятниковых моделей из магазина. При правильном просчете габаритов и веса стедикама камера выдаст нормальную картинку, даже если оператор бежит по кочкам. При этом управление конструкцией предельно простое – при усилении тряски ручку надо сжимать сильнее, а при ее снижении хватку можно ослабить.

osobennosti-stabilizatora-dlya-kamery-41.jpg

О том, как выбрать стедикам, смотрите далее.

Используемые источники:

  • https://www.ixbt.com/divideo/steadicam.shtml
  • https://www.ixbt.com/live/topcompile/vybiraem-luchshiy-stabilizator-stedikam-dlya-otpuska.html
  • https://stroy-podskazka.ru/videokamery/stabilizator/

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации