Андрей Смирнов
Время чтения: ~5 мин.
Просмотров: 3

Переделка акустического оформления TQWP в ЗЯ

as-noema-150gdsh_35-ldsound.ru-2.jpg

За основу были взяты динамики Ноэма 150 ГДШ-35-8.

Корпуса сделаны из фанеры толщиной 21 мм, передние стенки двойные. Все собрано на саморезах и герметике, зашпаклевано, отшлифовано с последующим фанерованием шпоном файн-лайн (палисандр) на контактный клей. Габаритные размеры корпуса: 842х382х313 мм. Финишно корпус покрыт яхтным лаком в несколько слоев со шлифовкой каждого слоя, лак очень крепкий. Изнутри стенки оклеены в два слоя материалом дарнит (по типу ватина, используется для прокладки под асфальтовое покрытие). Внутри приклеен большой кусок синтепона в марле, для гашения внутренних резонансов. Порт фазоинвертора настроен на частоту 44 Гц.

Размеры можно делать и другие, главное чтобы чистого внутреннего объема было 65 литров. Грязный объем у меня 70 л, из которых 2,9 л занимает объем динамика, еще 1 л ушел на объем фазоинвертера и остальное на дарнит с синтепоном.

Фазоинвертор – это один из вариантов оформления, написанный в паспорте, есть еще вариант на 120 литров, но это уже будет корпус размером с холодильник, а по моему мнению смещение нижней частоты на 4  Гц того не стоят.

Изначально конструкция была собрана в корпусе ЗЯ, но из за крикливой середины, баса по ощущениям не слышно вообще. Среднюю частоту в любом случае нужно давить, я планирую использовать режекторный фильтр с параметрами: R=4,8 Ом, С=4,7 мкФ, L=0,56 мГн.

Этим динамикам нужны высокочастотники, потому что играют они по уровню -10 дБ всего до 15000 Гц. Сам производитель “Ноэма” рекомендует к ним ВЧ динамки Beyma CP16, они имеют чувствительность 105 дБ и довольно ровную полку. Согласовав по чувствительности и отрезав все лишнее, можно получить действительно неплохие высокие частоты.

Хотелось бы расссказать и о минусах данного динамика 150 ГДШ-35-8:

  1. Крикливая середина. если взять за 0 уровень в 95 дБ, то выпирает она на 6 дБ, и есть один горб на 10 кГц, который выпирает больше чем на 10 дБ. Это очень много, очобенно если выкрутить громкость по-больше, то ни о каком нормальном прослушивании речи быть не может, хочется не то, чтобы сделать потише, а выключить совсем, поэтому это нужно давить.
  2. Узкая направленность на высоких частотах. Так как динамик имеет довольно большой диффузор, то его направленность очень узкая, шаг в сторону и звук уже глуховат.

as-noema-150gdsh_35-ldsound.ru-6.jpg

В целом динамики звучат приятно, даже с горбом на середине, если не включать громко, имеют очень хорошую сцену, первое время казалось, что звук идет откуда то сбоку, с улицы, но потом постепенно привык, сравнивал в лоб с динамиком 4А-28, то у советского старичка по ощущениям нет такой четкости по верхним частотам, да и из-за высокой добротности кинапский динамик не выдает такого баса. Если выражаться аудиофильскими выражениями, то 150 ГДШ звучит детальней по верхам и по низам.

Итого потрачено 2 месяца работы по выходным. По себестоимости вся система вышла примерно в 30000 рублей, не считая инструмента и работы. Делал подобное первый раз, с инструментом не на ты. Самым сложным оказалась приклейка шпона на контактный клей, было много косяков, и со шпоном одному не справиться, нужна помощь.

P.S. я дилетант в звуке, много еще не понимаю, возможно сделал много ошибок, мое мнение не претендует на правильность, оно абсолютно субьективно.

Автор: Lion Forest

АкустикаВОПРОС ОТ: 31 марта 2019, 08:06Ответы (49)

Здравствуйте. Писал в группе ВК, но никто не ответил. Прошу помочь советом.

Имеется: 2 колонки с акустическим оформлением TQWP на динамиках НОЭМА 150ГДШ, саб ЗЯ НОЭМА 800ГДН, внешняя звуковая карта Creative Sound Blaster X-Fi Surround 5.1, усилитель Cambridge Audio Azur 740A, усилитель M-700 INTER-M, кроссовер Behringer Super-x Pro CX2310. Источник ноутбук + foobar, формат losless. Все это добро играет в комнате 23 кв.м. Жанры музыки: рок, клуб. То есть быстрая, динамичная

Почему получилась такая солянка:

Изначально было желание купить хорошую акустику, но цены в магазине не устроили. Да и интересно было сделать что-то самому, а знаний в электронике нет. Поэтому были построены TQWP на 150ГДШ (выбор широкополосника из-за отсутствия необходимости в фильтрах и кроссоверах) и куплен усилитель Одиссей 010. Все нравилось, но усилитель слабоват.

Далее был приобретен усилитель Cambridge. И вот тут началось самое интересное. Дорогой усилитель стало жалко, так как при громкости MAX на низких частотах уходил в клиппинг. В итоге появилась идея: построить саб, купить для него усилок (M-700 INTER-M концертный хлам) и купить кроссовер, чтобы снять НЧ с колонок. Тем самым разгрузить Cambridge. Данное решение вполне устраивает по звуку. А теперь суть вопроса:

TQWP строил для хорошей отдачи НЧ от широполосников. Но так как теперь есть саб, то необходимость в огромных коробах отпала. Есть ли смысл сделать ЗЯ для 150ГДШ? При условии, что они будут играть только СЧ и ВЧ (возможно дополню пищалкой). Вопрос в том, как изменится звук при замене TQWP на ЗЯ в моем случае.

Готов выслушать разумные замечания и предложения, кроме «купи нормальную систему и не парься». Заранее всем спасибо, господа

Используемые источники:

  • http://ldsound.ru/shirokopolosnaya-as-na-150-gdsh-35-8-noema/
  • https://stereo.ru/qa/usuna-peredelka-akusticheskogo

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации